«семейные тайны актерской династии»: почему дети владислава стржельчика не носят знаменитую фамилию

«На ребенка меня бы уже не хватило»

— Вы ездили с мужем на гастроли?

— Всегда. У меня от него даже писем нет. Если вдруг он ехал один — звонил по несколько раз в день. Казалось, проверял: жива я или нет. Или ревновал. Особенно в молодости. Ко мне приезжали из Москвы друзья, подруги, мы встречались, скажем, в Мариинке и тут же бросались друг другу в объятия. Владик неистовствовал: «Кто такой? Почему поцеловал? Откуда ты его знаешь?..»

Статья по теме

Из курсантов в актеры. Что заставило Александра Пашутина податься в лицедеи

— Разве красавца Стржельчика не одолевали поклонницы?

— Наверное, у меня такой характер — я даже в молодые годы не ревновала. Мне вообще кажется, нет мужчины, который бы всю жизнь был верен одной женщине. У нас с Владичкой было главное — театр, в котором я помогала ему жить.

— Ходили легенды, что он всегда был одет с иголочки, а ароматы духов, исходившие от него, сводили женщин с ума. Он мог сказать, что вы купили ему не ту рубашку, не тот галстук?

— Никогда. Во-первых, потому что мы покупали все вместе, а во-вторых, он даже не знал, какой галстук нужен к какой рубашке и какие носки. Не знал, где взять вещи, хотя много лет они лежали на одних и тех же полках. «Дай платок». — «Возьми в шкафу». — «А где?». Ему это было не нужно. А я никогда никуда не могла уехать — он не пожарил бы себе даже яичницы. Мы жили театром, говорили о нем с утра до вечера. Поэтому я считала, что если есть у него на стороне выплески души — пусть будут. Главное-то было дома, со мной. Если б почувствовала, что он может уйти, наверное, заволновалась бы.

Актеры Владислав Стржельчик в роли генерал-лейтенанта Ковалевского (справа) и Владимир Козел в роли полковника Щукина (слева) в телевизионном художественном фильме Евгения Ташкова «Адъютант его превосходительства». Фото: РИА Новости

— Боролись бы?

— Не уверена. Наверное, я гордый человек — не стоит опускаться до унижений борьбы с кем-то… А потом у меня перед глазами всегда стоял потрясающий пример первой супруги Мравинского. Когда мы с Владичкой купили дачу на Красном озере, она оказалась нашей соседкой. Интеллигентная пожилая женщина, от которой в 60 с лишним лет ушел муж. Понятно, что ей было и больно, и обидно — разрушен дом, в котором прожито много лет. Но с каким достоинством она несла эту трагедию! Ни перед кем не унижалась, не жаловалась, о Мравинском говорила только в превосходной степени. Никому и в голову не приходило ее жалеть. Она сумела остаться бывшему мужу другом.

У Владислава Игнатьевича с первой женой так не получилось — видимо, они были друг другу чужими. Когда мы стали жить вместе, я всегда старалась его дочке что-то купить. Но Стржельчику не разрешали с ней встречаться.

— Никогда не жалели, что не родили ребенка?

— Нет, это было сознательно. Мы с Владиком были в Ленинграде одни. Папа мой уже умер, мамочка после инсульта — в тяжелом состоянии. Брат только окончил школу, и Владичка помогал ему и маме. Рассчитывать было не на кого. При всей своей нетребовательности бытовой суеты он не переносил. Владик просил: «Давай родим». Но я сказала: «Мы с тобой не справимся». Я не очень выносливый человек — на него, театр и ребенка моих сил не хватило бы. Может, и не права была…

Владислав Стржельчик. Фото: РИА Новости/ Рудольф Кучеров

Детство босоногое

В Петрограде, в последний день января 1921 года, на свет появился мальчик, названный Владиславом. Его отец, Игнатий Петрович, был выходцем из Польши, а в Петроград он попал после Первой мировой войны. Он был очень верующим человеком, но в то время ему приходилось ходить в костел тайно. Игнатий Петрович всю жизнь испытывал страх оттого, что его могут арестовать.

Стржельчик Владислав был поздним ребенком. Он рос самым обыкновенным мальчиком, как и сотни тысяч других советских ребятишек. Был немного шалопаистым ребенком, очень любил сладкое, впрочем, как и большинство малышей. В школе учился не очень хорошо, но еще сидя за партой, он просто бредил театром. Немного позже юноша поступает в театральную студию при Большом драматическом театре (БДТ). Это был курс того самого «киношного» Чапаева — Бориса Бабочкина. Учеба захватила его всего. Он был еще студентом, когда его зачислили во вспомогательный состав актерской труппы театра. Начавшаяся война приостановила столь удачно складывающийся учебный процесс.

Серьезен, как никогда

В своей жизни и в любимой работе актер придерживался несколько педантичных правил. Может быть, кому-то это покажется слишком нудным и совершенно ненужным, но только не такому мастеру, каким был Стржельчик. Он никогда не позволял себе опоздания даже на пять минут на репетицию. Его ужасно раздражало, если кто-то из его партнеров забывал реплики или недоучил свою роль. Если кто-то из артистов, находящихся одновременно с ним на одной сцене, не так точно, как это требовалось по роли, следовал заданному режиссерскому узору, Стрежельчик мог вспыхнуть как факел.

Его работа была для него очень дорога, даже священна. И относился он к ней с огромной любовью и скрупулезностью. Владислав Игнатьевич всегда находился в форме, всегда в голосе. Ведь голос — это инструмент его работы, а профессионал, к коим актер себя оправданно относил, не имеет права выпить накануне спектакля и посадить себе голос.

Постепенно, из года в год, ему удалось перейти из ролей легких, летящих, к достаточно драматическим и характерным — в «Трех сестрах» он играл Кулыгина, в «Обрыве» — Райского, в «Варварах» — Цыганова.

Стржельчик и иные

Стржельчик Владислав умел шутить и с огромным удовольствием это делал. Наверное, самое яркое проявление этого таланта именитого актера было в спектакле «Ханума». Он играл грузинского князя Вано Пантиашвили, который благодаря артисту буквально лучился тончайшим юмором. Им были пропитаны слова и жесты Владислава Игнатьевича, каждый поворот его головы.

Его коллеги и сейчас с теплотой вспоминают, как приятно было с ним работать, как легко было каждому разделять с ним сцену. Стржельчик всегда очень строго подчинялся логике. Среди актеров бытует мнение, что они должны взаимодействовать друг с другом во время спектакля по принципу «петелька-крючочек». Стржельчик был партнером идеальным, он всегда чувствовал партнера. Когда он работал в спектакле с Алисой Фрейндлих, все мастерство выстраивалось на исключительном партнерстве. Да и в жизни они дружили, Владислав Игнатьевич даже крестил внука Алисы Бруновны. Каждый раз от одного спектакля к другому открывались новые, глубокие и интересные грани таланта великого артиста.

Соломон Грегори

Все эти роли приближали Стржельчика к необыкновенно точному раскрытию им немного позже персонажа с непривычным для обывателя именем Соломон. Это была пьеса Миллера под названием «Цена». Актер сыграл роль Соломона Грегори. Критики, которые могли разнести в пух и прах любого актера и роль, им сыгранную, восхищались этой работой Владислава Игнатьевича, отнеся ее к некоему шедевру, к вершине творческого пути. Воплощенный на театральной сцене образ старика 90 лет от роду был по своей фактуре богатым и сочным. Соломон жил на сцене БДТ на протяжении двадцати пяти лет. Несмотря на то что со временем у Стржельчика менялись партнеры в пьесе, именно на нем держался спектакль, именно на его имя шел зритель, именно благодаря ему этот спектакль проходил с оглушительным и незаканчивающимся успехом.

Любви не бывает много

Их дом всегда сверкал. Людмила Павловна не просто создавала уют и наводила порядок. Она создала неповторимую атмосферу изысканности в отдельно взятой квартире. Стол всегда был идеально сервирован, даже если предстояло простое домашнее чаепитие. Хрусталь, серебро, хрустящие белоснежные салфетки. Это всегда было красиво и торжественно, несмотря на атмосферу легкого хулиганства. Она устроила ему просто царскую жизнь. И в кино он успешно этих самых царей играл.

Их взаимная любовь и нежность поражали своей искренностью. Она ничего не хотела знать о его увлечениях и влюбленностях, резко обрывая сплетников и доброжелателей, спешивших сообщить ей о каком-то романе. Он же на прямые ее вопросы всегда все отрицал.

Его болезнь стала тяжелым испытанием для обоих. Когда на репетиции он стал внезапно забывать тексты, никто и представить себе не мог, что это начало конца. Врачи обнаружили у него опухоль, а Людмила Павловна, по их совету, сказала мужу, что у него инсульт. Она верила, что он сможет победить болезнь. Но болезнь оказалась сильнее.

А она после его ухода сожалела, что редко хвалила его при жизни. И мало дала ему тепла и своей любви. После его ухода коллега как-то сказала, что Людмила Павловна жила в золотой клетке. А они жила в тревогах и волнениях за любимого и в счастье.

Их жизнь была посвящена не только друг другу, но в первую очередь — театру и творчеству. Екатерина Максимова и Владимир Васильев открывали свои чувства в танце.

Актер Большого драматического театра


Слева направо: Борис Рыжухин в роли Кудряшова, Владислав Стржельчик в роли Баумана и Галина Фигловская в роли Сашеньки в спектакле Георгия Товстоногова «Третья стража». Ленинград, 1971 год. Ленинградский академический Большой театр имени М. Горького, Ленинград. Фотография: Максим Блохин / Фотохроника ТАСС


Владислав Стржельчик (слева) в роли князя Пантиашвили и Ефим Копелян в роли Микича Котрянца в спектакле Георгия Товстоногова «Ханума». Ленинград, 1972 год. Ленинградский академический Большой театр имени М. Горького, Ленинград. Фотография: Максим Блохин / Фотохроника ТАСС


Владислав Стржельчик в роли Актера в спектакле Георгия Товстоногова «На дне». Ленинград, 1991 год. Ленинградский академический Большой театр имени М. Горького, Ленинград. Фотография: Юрий Белинский / ИТАР-ТАСС

Когда окончилась Великая Отечественная война, Владислав Стржельчик вернулся в студию при Большом драматическом театре. Актер окончил ее в 1947 году. А вскоре его перевели из вспомогательной труппы в основную.

Первой крупной ролью Стржельчика в БДТ стал Клавдио в постановке «Много шума из ничего» по одноименной комедии Уильяма Шекспира. А вскоре актер стал получать главные роли. В 1951 году он сыграл офицера Михаила Ярового в драме «Любовь Яровая». На студии «Ленфильм» сняли телеверсию этой постановки. В прокате ее посмотрело около 46 миллионов зрителей.

Всего в 1950–60-х у Стржельчика было более 20 ролей в Большом драматическом театре. Актер появлялся в спектаклях «Обрыв», «Идиот», «Горе от ума». В 1968 году он сыграл в пьесе американского драматурга Артура Миллера «Цена». Стржельчик исполнил роль роль оценщика Грегори Соломона. В постановке также участвовали Сергей Юрский, Валентина Ковель и Вадим Медведев.

Этот спектакль запретили сразу после премьеры: в нем Миллер раскритиковал СССР за ввод советских войск в Чехословакию в августе 1968 года. Однако постановку продолжали показывать. Юрский вспоминал: «Мы… играли тайно, раз в две недели, чтоб спектакль не умер. А публика все ходила. И слухи о спектакле волнами расходились по всему городу и далее — в столицу. Это… типичный пример того, как во времена социализма запрет заменял все виды рекламы. Это было посильнее нынешних зазывных телероликов и ярких журнальных обложек».

Постановку «Цена» разрешили официально показывать в БДТ только в 1969 году. Этого добился Константин Симонов, который и перевел пьесу Миллера с английского на русский язык.

Другим популярным спектаклем Стржельчика в Большом драматическом театре стала комедия «Ханума». Режиссер Георгий Товстоногов переработал одноименный водевиль Авксентия Цагарели — добавил в него стихи поэта Григория Орбелиани. А драматурги Борис Рацер и Владимир Константинов переложили текст комедии для сцены.

В постановке Владислав Стржельчик сыграл одну из главных ролей — князя Вано Пантиашвили. В 1978 году на «Ленфильме» сняли телеверсию спектакля.

Всего в БДТ Стржельчик появился более чем в 40 постановках. Около 20 лет он играл певчего Тетерева в спектакле «Мещане» по пьесе Максима Горького. А в драме «На дне» Стржельчик исполнил роль Актера.

Карьера актера

Актерская стезя Стржельчика была весьма многогранной. Бесконечное количество образов, смена амплуа, знаменитые партнеры. Он относился к работе в кино так же ответственно, как и к театральным постановкам. Первыми ролями стали образы второго плана. Но даже небольшие, эпизодические фрагменты Стржельчик играл так, что они запоминались зрителям. Дебютным фильмом молодого артиста стала картина «Машенька», снятая в начале войны, в 1942 году. Военная форма весьма подходила аристократичной выправке Стржельчика, и предложений ролей военных в его актерской карьере было немало.

Владислав Игнатьевич был разноплановым актером. Он мог рассмешить зрителя, или, напротив, заставить задуматься. Но, главное – он никогда не оставлял никого равнодушным по отношению к своим героям.

Карьера в театре

Театральная биография Владислава Стржельчика началась в послевоенном Ленинграде с дебютного выхода актера на подмостки БДТ. Его первая роль – это благородный влюбленный Клавдио в спектакле по пьесе Уильяма Шекспира «Много шума из ничего». Затем последовали роли в постановках «Враги», «Слуга двух господ», «Девушка с кувшином». Позднее сполна раскроется драматический талант Стржельчика в спектаклях «Обрыв», «Варвары», «Три сестры».

Владислав Стржельчик на сцене театра

Сценические образы Стржельчик создавал весьма точно, буквально вживаясь в них. Отношение к работе у Владислава Игнатьевича всегда было ответственным. Он непременно вовремя являлся на репетиции и не позволял себе и партнерам заучивать тексты кое-как. Все указания режиссера выполнялись им в точности, и за все время работы он ни разу не явился на спектакль в плохой форме.

Коллеги по сцене в один голос твердили, что работать со Стржельчиком одно удовольствие. Он был точен, понятен, не капризен. К тому же, Владислав Игнатьевич всегда тонко чувствовал партнера по сцене. Последние выходы на сцену давались Стржельчику непросто. Он стал забывать тексты, его мучили головные боли. В конце своей театральной карьеры Владислав Игнатьевич играл все в том же любимом БДТ.

Фильмы с Владиславом Стржельчиком

Киноискусству актер Владислав Стржельчик посвящал большую часть своей жизни. Он создавал комичные и полные драматизма образы, проживая, а не играя их на киноэкране. Фильмы сменяли друг друга, талантливый артист постоянно получал предложения на характерные роли, и играл их особенно, с душой.

Стржельчик в фильме «Враги» (1953 г.)

Дебютной ролью актера стал образ белофинского офицера в фильме «Машенька», снятого в 1942 году. Фильмов, в которых Владислав Игнатьевич Стржельчик открывает силу и благородство характеров людей, посвятивших себя военному делу, в его актерской работе будет множество.

Актер в фильме «Адъютант его превосходительства»

Самыми яркими ролями в кинобиографии актера стали образы генерала Ковалевского в кинофильме «Адъютант его превосходительства» и французского полководца Наполеона в кинокартине «Война и мир». Интересные образы были созданы Стржельчиком в кинофильмах «Корона Российской империи, или Снова неуловимые», «Соломенная шляпка», «Женитьба», «Гардемарины, вперед!», «Поэма о крыльях»,«Тартюф».

Факты из жизни Стржельчика

Владислав был признан многогранным актёром.

Он мастерски отыгрывал любую роль, полностью вживаясь в образ. Таланту этого человека завидовали многие состоявшиеся артисты. О сотрудничестве со Стржельчиком мечтал практически каждый режиссёр. Однако, Владислав соглашался далеко не на все предложения.

Фото: biografii

Фильмография актёра состоит из 126 проектов. Владислав снимался в фильмах и сериалах на протяжении 50 лет. За это время ему доставалось немало сложных ролей, которые требовали профессиональных навыков. Но Владислав справлялся со всем. И во многом это заслуга его супруги Людмилы, которая была с ним до смерти.

Фото: biografii

И в жизни был романтическим героем

В актерских кругах большой талант Владислава Стржельчика был общепризнанным. Коллеги шутили, что ему под силу изобразить и телефонную книгу. Но в то же время отмечали, что он является неисправимым ловеласом, которому было свойственно систематически заводить служебные романы.

Он покорил и женскую половину труппы, и всех дам в зрительном зале сразу же после появления на сцене театра БДТ. Внешне он был весьма эффектным, и во всех постановках ему доставались роли романтических героев. Но из этого амплуа он не выходил и за кулисами. Стржельчика отличали остроумие, элегантность, самоуверенность. Произвести благоприятное впечатление ему не стоило никакого труда.

Чем раньше, тем лучше: учим детей обращаться с деньгами (практические методы)

Отсутствие визуального материала: 5 ошибок, которые делают презентацию скучной

Готовы ли поменять жизнь на деньги? Почему не все становятся богатыми

В определенный период в БДТ публика ходила «на Стржельчика» и, затаив дыхание, наблюдала за его игрой

Иногда внимание поклонниц проявлялось в весьма необычной манере. Одна женщина одарила его докторской колбасой весом в десятки килограммов

Исаев Дмитрий

Скоротечный роман Владислава Стржельчика с молодым гримёром театра, где служил актёр, закончился рождением мальчика Дмитрия. Женщина была в курсе личной жизни артиста, прекрасно знала о наличии супруги. Стржельчик в это время находился в браке повторно, но собственных детей, кроме дочери от первой женитьбы, не имел. Артисту было за 50, он был популярен и востребован, поэтому дети не входили в его грандиозные творческие планы.


Владислав Стржельчик в фильме «Адъютант его превосходительства» (1969). Фото взято из открытых источников


Владислав Стржельчик в фильме «Гардемарины, вперед!» (1987). Фото взято из открытых источников

О связи с гримёршей знало многочисленное окружение Владислава Игнатьевича, в курсе была и супруга артиста. Юлия, мама Дмитрия Исаева, не стала устраивать сцен, обрывать телефон. Она смирилась с нежеланием мэтра признать ребёнка и стала воспитывать мальчика самостоятельно.


Дмитрий Исаев. Фото взято из открытых источников

Дмитрий много лет не афишировал родство с кумиром миллионов зрителей, тем более что отец наотрез отказался с ним общаться. Исаев благодарен Владиславу Стржельчику за отличную актёрскую наследственность. Но дальше он всего добивался в жизни самостоятельно.


Дмитрий Исаев в сериале *Бедная Настя*, 2003. Фото взято из открытых источников

Артист сегодня занят в многочисленных картинах, его часто можно увидеть в российских сериалах. Публика полюбила обаятельного и талантливого мужчину.


Дмитрий Исаев в фильме *Детектив на миллион*, 2021. Фото взято из открытых источников

От папы передалась Дмитрию и любовь к красивым женщинам. Актёр трижды был женат, но это не останавливало его от других увлечений. Одной из последних нашумевших историй была связь с коллегой Нонной Гришаевой.

Биография[ | ]

Владислав Стржельчик родился в Петрограде (ныне Санкт-Петербург). Его отец Игнатий Петрович (польск. Ignacy Strzelczyk) — выходец из Польши, поселился в Санкт-Петербурге в начале XX века.

В 1929—1938 годах учился в школе-десятилетке в Ленинграде.

В 1938 году был принят в студию при Большом драматическом театре имени М. Горького (БДТ) и в том же году стал актёром БДТ (с 1992 года — имени Г. Товстоногова), в котором проработал всю жизнь. Окончить студию удалось лишь в 1947 году. Призван в Красную Армию в 1940 году, во время Советско-финской войны. В интервью журналу «Советский экран» (1979 год, № 5) заявил: «Службу начинал в 24-м корпусном артиллерийском полку. Утром, как положено, проходил службу молодого бойца, а вечером участвовал в подготовке программ армейского ансамбля

». После начала Великой Отечественной войны служил в пехоте, был на передовой, участвовал в различных армейских ансамблях.

Среди лучших ролей, сыгранных на сцене театра — Цыганов

в «Варварах» М. Горького,Кулыгин в «Трёх сёстрах» А. П. Чехова,Грегори Соломон в «Цене» А. Миллера,Адриан Фомич в спектакле «Три мешка сорной пшеницы» по повести В. Ф. Тендрякова, комическая ролькнязя Вано Пантиашвили в «Хануме» А. А. Цагарели,Барни Кэшмен в спектакле «Последний пылкий влюблённый» по пьесе Н. Саймона.

В кино дебютировал в 1942 году в эпизодической роли в фильме «Машенька».

Занимался педагогической деятельностью: в 1959—1968 годах преподавал актёрское мастерство в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографа (ныне Российский государственный институт сценических искусств), в 1966—1975 — в Ленинградском институте культуры (с 1970 — на кафедре музыкальной режиссуры).

Могила Стржельчика на Литераторских мостках в Санкт-Петербурге.

В 1986—1991 годах — член правления, с октября 1991 — секретарь правления Союза театральных деятелей РСФСР.

Со смертью Г. А. Товстоногова в 1989 году стал меньше играть в театре. Позже во время репетиций и спектаклей стал забывать текст, поэтому принял решение уйти со сцены.

Скончался 11 сентября 1995 года после долгой борьбы с опухолью мозга. Похоронен в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волковского кладбища. Надгробие (скульптор М. Т. Литовченко, архитектор Т. П. Садовский) создано в 1996 году.

Семья

Проверить информацию.

Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения.

  • Отец — Игнатий Петрович Стржельчик, инженер
  • Мать — работала в Эрмитаже
  • Брат — Пётр Игнатьевич Стржельчик, офицер
  • Первая жена — Ольга Михайловна Смирнова (умерла), артистка оперетты
  • Дочь — Марина Владиславовна Стржельчик-Смирнова
  • Вторая жена — Шувалова Людмила Павловна (род. 1926), актриса и режиссёр Большого драматического театра
  • Сын — Евгений Владиславович Волков (род.1954), доцент кафедры астрофизики СПбГУ.
  • Сын — Дмитрий Алексеевич Исаев (род. 1973), актёр театра и кино
  • Сын — Илья Владиславович Коврижных (род. 1981), актёр театра и кино
  • В начале 90-х годов ХХ века у Стржельчика родился ещё один ребёнок, сын. Вместе со своей матерью он присутствовал на прощании с отцом.

До войны, до рождения дочери Марины, у В. Стржельчика была ещё одна дочь, которая долгое время после войны работала продавщицей в Пассаже.

Адреса в Ленинграде

  • 1921—1950-е — улица Гоголя, 8
  • 1950-е—1971 — Бассейная улица, 59
  • 1971—1990 — Бассейная улица, 47
  • 1990—1995 — Петровская набережная, 4

Творчество[править | править код]

Роли в театреправить | править код

  • «Много шума из ничего» Шекспира — Клавдио
  • «Враги» М. Горького — Греков
  • «Любовь Яровая» К. Тренёва — Яровой
  • «Четвёртый» Симонова — Он
  • «Варвары» М. Горького — Цыганов
  • «Три сестры» А. П. Чехова — Кулыгин
  • «Ханума» Цагарели — князь Пантиашвили

Фильмографияправить | править код

  1. — Машенька — белофинский офицер
  2. — Академик Иван Павлов
  3. — Разлом
  4. — Враги — рабочий Греков
  5. — Любовь Яровая
  6. — Слуга двух господ
  7. — Рядом с нами
  8. — Балтийская слава
  9. — Кочубей
  10. — В дни Октября
  11. — Андрейка
  12. — Достигаев и другие
  13. — Воскресение — граф Шенброк
  14. — Балтийское небо
  15. — Очарованный странник
  16. — Гранатовый браслет
  17. — Сон
  18. — Гибель эскадры
  19. — Как вас теперь называть? — генерал Готбург
  20. — Третья молодость
  21. — На диком бреге
  22. — Зелёная карета — Николай I
  23. — Генерал Рахманов
  24. — Весна на Одере
  25. — Майор «Вихрь» — Берг
  26. — Софья Перовская
  27. — Штрихи к портрету
  28. — Наши знакомые
  29. — Освобождение — генерал Антонов
  30. — Война и мир — Наполеон
  31. — Старый знакомый
  32. — Чайковский — Николай Рубинштейн
  33. — Он был не один
  34. — Адъютант его превосходительства — генерал Ковалевский
  35. — Конец атамана — атаман Дутов
  36. — Крушение империи
  37. — Корона Российской империи, или Снова неуловимые
  38. — Визит вежливости
  39. — Приваловские миллионы — Половодов
  40. — Меченый атом
  41. — Истоки
  42. — Открытая книга
  43. — Блокада
  44. — Истоки
  45. — Дорогой мальчик
  46. — Моя судьба
  47. — Соломенная шляпка
  48. — Звезда пленительного счастья
  49. — Повесть о человеческом сердце
  50. — Всегда со мною… — Андрей Ильин
  51. — Повесть о неизвестном актёре
  52. — Преступление
  53. — Женитьба — Яичница
  54. — Смешные люди!
  55. — Фронт за линией фронта — генерал Антонов
  56. — Лишние люди
  57. — Отец Сергий — Николай I
  58. — Ханума — князь Вано Пантиашвили
  59. — Ограбление в полночь
  60. — Поэма о крыльях — Туполев
  61. — Благочестивая Марта
  62. — Мой папа — идеалист — Сергей Петров
  63. — Факты минувшего дня
  64. — Фронт в тылу врага — генерал Антонов
  65. — Вот опять окно…
  66. — Остров сокровищ — Сквайр Трелони
  67. — Россия молодая
  68. — Время желаний — Николай Николаевич
  69. — Время отдыха с субботы до понедельника
  70. — Европейская история
  71. — Идущий следом
  72. — Огни
  73. — Перикола
  74. — Голос
  75. — Лицом к лицу
  76. — Тайна снежной королевы
  77. — Гардемарины, вперёд! — Лесток
  78. — Загон
  79. — Полковник Шабер
  80. — Тартюф
  81. — Владимир святой
  82. — Провинциальный бенефис

Биография Владислава Стржельчика

В семье петербургских интеллигентов 31 января 1921 года родился второй ребенок – будущий знаменитый актер Владислав Стржельчик. Его отец, будучи поляком по национальности, отличался особой набожностью. В детстве Владик часто присутствовал на мессах в костеле, наблюдая за таинством действия. Возможно, в это время и зародился его интерес к театру, в котором, как и в храме, все подчинено некому общему порядку и наполнено таинственностью.

Владик ничем не отличался от обычных мальчишек – любил поиграть, побегать, и обязательно угоститься чем-нибудь вкусненьким. Учеба в школе мало интересовала его. Куда больше привлекали занятия в театральной студии при Большом драматическом театре в Ленинграде.

Во время Великой Отечественной войны театральные постановки заменила жестокая реальность. Служба в пехоте, мизерный военный паек, потеря друзей, голодающие в блокадном Ленинграде родители. Владислав находил возможность пробраться через все преграды, чтобы отвезти часть солдатского пайка матери и отцу. После войны Владислав поступает на службу в БДТ, где проработает до конца своей жизни. Его основными творческими направлениями станут театральные подмостки в родном Петербурге и киносъемки.

На фото: Владислав Стржельчик в молодости

Личная жизнь: жена и дети

Владислава всегда привлекал противоположный пол. Он был известным ловеласом своего времени. Даже будучи женатым, Стржельчик не переставал проявлять интереса к женщинам. Однажды он признался: «Девушки— это моя слабость. Я готов на всё ради одного взгляда красавицы».

Фото: 24smi

Владислав Стржельчик был дважды женат. Но супруги не мешали ему заводить отношения на стороне. При этом, у любовниц не было и мысли разрушить семью молодого человека. Они готовы были ждать своего возлюбленного на протяжении нескольких лет.

Фото: mistermigell

Любовницы Владислава самостоятельно воспитывали его детей.

Однако актёру так и не хватило смелости признать своих внебрачных детей. Он боялся, что такое признание может стать причиной его развода с женой. Официально, у Влада только одна дочь Марина, рождённая в законном браке.

Примечания

  1. 12 Стржельчик Владислав Игнатьевич // Большая советская энциклопедия: / под ред. А. М. Прохорова — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969.
  2. Интервью с актёром в журнале «Советский экран»
  3. 12Павлова И. Имени Стржельчика // Санкт-Петербургские ведомости. — 2020. — 4 февраля.
  4. Стржельчик Владислав Игнатьевич (неопр.) . Киносозвездие: Авторский проект Сергея Николаева. Дата обращения 5 января 2013.
  5. И жизнь, и слёзы, и любовь: Вдова Владислава Стржельчика актриса и режиссёр Людмила Шувалова: «На одном из прогонов „Макбета“ Владик забыл текст. Снова заговорил и снова забыл, а потом посмотрел в зал и грустно сказал: „Со мной — всё!“» // «Бульвар Гордона», сетевое издание. — 2010. — № 36 (280). — 7 сентября.
  6. Дмитрий Исаев о «Богинях», ресторанном бизнесе и работе массажистом. VIVA! 23.01.2012
  7. Вдова Владислава Стржельчика о внебрачном сыне мужа: «Владик упорно отрицал своё отцовство» (неопр.) . Караван историй (июль 2015). Дата обращения 5 февраля 2016.
  8. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 23 апреля 1965 года «О присвоении почётных званий РСФСР артистам Ленинградского академического Большого драматического театра имени М. Горького»
  9. Экранизация спектакля «Ханума» киностудией «Ленфильм» на официальном канале студии на YouTube
  10. Пятый канал Россия. «Последние дни», телеспектакль по пьесе М. Булгакова. ЛенТВ, 1968 г.(неопр.) (11 сентября 2015). Дата обращения 9 апреля 2020.
  11. Энциклопедия Санкт-Петербурга, мемориальная доска В. И. Стржельчику (неопр.) .

Стржельчик и иные

Стржельчик Владислав умел шутить и с огромным удовольствием это делал. Наверное, самое яркое проявление этого таланта именитого актера было в спектакле «Ханума». Он играл грузинского князя Вано Пантиашвили, который благодаря артисту буквально лучился тончайшим юмором. Им были пропитаны слова и жесты Владислава Игнатьевича, каждый поворот его головы.

Это интересно: Дети Караченцова и Поргиной

Его коллеги и сейчас с теплотой вспоминают, как приятно было с ним работать, как легко было каждому разделять с ним сцену. Стржельчик всегда очень строго подчинялся логике. Среди актеров бытует мнение, что они должны взаимодействовать друг с другом во время спектакля по принципу «петелька-крючочек». Стржельчик был партнером идеальным, он всегда чувствовал партнера. Когда он работал в спектакле с Алисой Фрейндлих, все мастерство выстраивалось на исключительном партнерстве. Да и в жизни они дружили, Владислав Игнатьевич даже крестил внука Алисы Бруновны. Каждый раз от одного спектакля к другому открывались новые, глубокие и интересные грани таланта великого артиста.

Биография Владислава Стржельчика

В семье петербургских интеллигентов 31 января 1921 года родился второй ребенок – будущий знаменитый актер Владислав Стржельчик. Его отец, будучи поляком по национальности, отличался особой набожностью. В детстве Владик часто присутствовал на мессах в костеле, наблюдая за таинством действия. Возможно, в это время и зародился его интерес к театру, в котором, как и в храме, все подчинено некому общему порядку и наполнено таинственностью.

Владик ничем не отличался от обычных мальчишек – любил поиграть, побегать, и обязательно угоститься чем-нибудь вкусненьким. Учеба в школе мало интересовала его. Куда больше привлекали занятия в театральной студии при Большом драматическом театре в Ленинграде.

Во время Великой Отечественной войны театральные постановки заменила жестокая реальность. Служба в пехоте, мизерный военный паек, потеря друзей, голодающие в блокадном Ленинграде родители. Владислав находил возможность пробраться через все преграды, чтобы отвезти часть солдатского пайка матери и отцу. После войны Владислав поступает на службу в БДТ, где проработает до конца своей жизни. Его основными творческими направлениями станут театральные подмостки в родном Петербурге и киносъемки.

На фото: Владислав Стржельчик в молодости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector