«семейные тайны актерской династии»: почему дети владислава стржельчика не носят знаменитую фамилию
Содержание:
- «На ребенка меня бы уже не хватило»
- Детство босоногое
- Серьезен, как никогда
- Стржельчик и иные
- Соломон Грегори
- Любви не бывает много
- Актер Большого драматического театра
- Карьера актера
- Факты из жизни Стржельчика
- И в жизни был романтическим героем
- Исаев Дмитрий
- Биография[ | ]
- Творчество[править | править код]
- Биография Владислава Стржельчика
- Личная жизнь: жена и дети
- Примечания
- Стржельчик и иные
- Биография Владислава Стржельчика
«На ребенка меня бы уже не хватило»
— Вы ездили с мужем на гастроли?
— Всегда. У меня от него даже писем нет. Если вдруг он ехал один — звонил по несколько раз в день. Казалось, проверял: жива я или нет. Или ревновал. Особенно в молодости. Ко мне приезжали из Москвы друзья, подруги, мы встречались, скажем, в Мариинке и тут же бросались друг другу в объятия. Владик неистовствовал: «Кто такой? Почему поцеловал? Откуда ты его знаешь?..»
Статья по теме
Из курсантов в актеры. Что заставило Александра Пашутина податься в лицедеи
— Разве красавца Стржельчика не одолевали поклонницы?
— Наверное, у меня такой характер — я даже в молодые годы не ревновала. Мне вообще кажется, нет мужчины, который бы всю жизнь был верен одной женщине. У нас с Владичкой было главное — театр, в котором я помогала ему жить.
— Ходили легенды, что он всегда был одет с иголочки, а ароматы духов, исходившие от него, сводили женщин с ума. Он мог сказать, что вы купили ему не ту рубашку, не тот галстук?
— Никогда. Во-первых, потому что мы покупали все вместе, а во-вторых, он даже не знал, какой галстук нужен к какой рубашке и какие носки. Не знал, где взять вещи, хотя много лет они лежали на одних и тех же полках. «Дай платок». — «Возьми в шкафу». — «А где?». Ему это было не нужно. А я никогда никуда не могла уехать — он не пожарил бы себе даже яичницы. Мы жили театром, говорили о нем с утра до вечера. Поэтому я считала, что если есть у него на стороне выплески души — пусть будут. Главное-то было дома, со мной. Если б почувствовала, что он может уйти, наверное, заволновалась бы.
Актеры Владислав Стржельчик в роли генерал-лейтенанта Ковалевского (справа) и Владимир Козел в роли полковника Щукина (слева) в телевизионном художественном фильме Евгения Ташкова «Адъютант его превосходительства». Фото: РИА Новости
— Боролись бы?
— Не уверена. Наверное, я гордый человек — не стоит опускаться до унижений борьбы с кем-то… А потом у меня перед глазами всегда стоял потрясающий пример первой супруги Мравинского. Когда мы с Владичкой купили дачу на Красном озере, она оказалась нашей соседкой. Интеллигентная пожилая женщина, от которой в 60 с лишним лет ушел муж. Понятно, что ей было и больно, и обидно — разрушен дом, в котором прожито много лет. Но с каким достоинством она несла эту трагедию! Ни перед кем не унижалась, не жаловалась, о Мравинском говорила только в превосходной степени. Никому и в голову не приходило ее жалеть. Она сумела остаться бывшему мужу другом.
У Владислава Игнатьевича с первой женой так не получилось — видимо, они были друг другу чужими. Когда мы стали жить вместе, я всегда старалась его дочке что-то купить. Но Стржельчику не разрешали с ней встречаться.
— Никогда не жалели, что не родили ребенка?
— Нет, это было сознательно. Мы с Владиком были в Ленинграде одни. Папа мой уже умер, мамочка после инсульта — в тяжелом состоянии. Брат только окончил школу, и Владичка помогал ему и маме. Рассчитывать было не на кого. При всей своей нетребовательности бытовой суеты он не переносил. Владик просил: «Давай родим». Но я сказала: «Мы с тобой не справимся». Я не очень выносливый человек — на него, театр и ребенка моих сил не хватило бы. Может, и не права была…
Владислав Стржельчик. Фото: РИА Новости/ Рудольф Кучеров
Детство босоногое
В Петрограде, в последний день января 1921 года, на свет появился мальчик, названный Владиславом. Его отец, Игнатий Петрович, был выходцем из Польши, а в Петроград он попал после Первой мировой войны. Он был очень верующим человеком, но в то время ему приходилось ходить в костел тайно. Игнатий Петрович всю жизнь испытывал страх оттого, что его могут арестовать.
Стржельчик Владислав был поздним ребенком. Он рос самым обыкновенным мальчиком, как и сотни тысяч других советских ребятишек. Был немного шалопаистым ребенком, очень любил сладкое, впрочем, как и большинство малышей. В школе учился не очень хорошо, но еще сидя за партой, он просто бредил театром. Немного позже юноша поступает в театральную студию при Большом драматическом театре (БДТ). Это был курс того самого «киношного» Чапаева — Бориса Бабочкина. Учеба захватила его всего. Он был еще студентом, когда его зачислили во вспомогательный состав актерской труппы театра. Начавшаяся война приостановила столь удачно складывающийся учебный процесс.
Серьезен, как никогда
В своей жизни и в любимой работе актер придерживался несколько педантичных правил. Может быть, кому-то это покажется слишком нудным и совершенно ненужным, но только не такому мастеру, каким был Стржельчик. Он никогда не позволял себе опоздания даже на пять минут на репетицию. Его ужасно раздражало, если кто-то из его партнеров забывал реплики или недоучил свою роль. Если кто-то из артистов, находящихся одновременно с ним на одной сцене, не так точно, как это требовалось по роли, следовал заданному режиссерскому узору, Стрежельчик мог вспыхнуть как факел.
Его работа была для него очень дорога, даже священна. И относился он к ней с огромной любовью и скрупулезностью. Владислав Игнатьевич всегда находился в форме, всегда в голосе. Ведь голос — это инструмент его работы, а профессионал, к коим актер себя оправданно относил, не имеет права выпить накануне спектакля и посадить себе голос.
Постепенно, из года в год, ему удалось перейти из ролей легких, летящих, к достаточно драматическим и характерным — в «Трех сестрах» он играл Кулыгина, в «Обрыве» — Райского, в «Варварах» — Цыганова.
Стржельчик и иные
Стржельчик Владислав умел шутить и с огромным удовольствием это делал. Наверное, самое яркое проявление этого таланта именитого актера было в спектакле «Ханума». Он играл грузинского князя Вано Пантиашвили, который благодаря артисту буквально лучился тончайшим юмором. Им были пропитаны слова и жесты Владислава Игнатьевича, каждый поворот его головы.
Его коллеги и сейчас с теплотой вспоминают, как приятно было с ним работать, как легко было каждому разделять с ним сцену. Стржельчик всегда очень строго подчинялся логике. Среди актеров бытует мнение, что они должны взаимодействовать друг с другом во время спектакля по принципу «петелька-крючочек». Стржельчик был партнером идеальным, он всегда чувствовал партнера. Когда он работал в спектакле с Алисой Фрейндлих, все мастерство выстраивалось на исключительном партнерстве. Да и в жизни они дружили, Владислав Игнатьевич даже крестил внука Алисы Бруновны. Каждый раз от одного спектакля к другому открывались новые, глубокие и интересные грани таланта великого артиста.
Соломон Грегори
Все эти роли приближали Стржельчика к необыкновенно точному раскрытию им немного позже персонажа с непривычным для обывателя именем Соломон. Это была пьеса Миллера под названием «Цена». Актер сыграл роль Соломона Грегори. Критики, которые могли разнести в пух и прах любого актера и роль, им сыгранную, восхищались этой работой Владислава Игнатьевича, отнеся ее к некоему шедевру, к вершине творческого пути. Воплощенный на театральной сцене образ старика 90 лет от роду был по своей фактуре богатым и сочным. Соломон жил на сцене БДТ на протяжении двадцати пяти лет. Несмотря на то что со временем у Стржельчика менялись партнеры в пьесе, именно на нем держался спектакль, именно на его имя шел зритель, именно благодаря ему этот спектакль проходил с оглушительным и незаканчивающимся успехом.
Любви не бывает много
Их дом всегда сверкал. Людмила Павловна не просто создавала уют и наводила порядок. Она создала неповторимую атмосферу изысканности в отдельно взятой квартире. Стол всегда был идеально сервирован, даже если предстояло простое домашнее чаепитие. Хрусталь, серебро, хрустящие белоснежные салфетки. Это всегда было красиво и торжественно, несмотря на атмосферу легкого хулиганства. Она устроила ему просто царскую жизнь. И в кино он успешно этих самых царей играл.
Их взаимная любовь и нежность поражали своей искренностью. Она ничего не хотела знать о его увлечениях и влюбленностях, резко обрывая сплетников и доброжелателей, спешивших сообщить ей о каком-то романе. Он же на прямые ее вопросы всегда все отрицал.
Его болезнь стала тяжелым испытанием для обоих. Когда на репетиции он стал внезапно забывать тексты, никто и представить себе не мог, что это начало конца. Врачи обнаружили у него опухоль, а Людмила Павловна, по их совету, сказала мужу, что у него инсульт. Она верила, что он сможет победить болезнь. Но болезнь оказалась сильнее.
А она после его ухода сожалела, что редко хвалила его при жизни. И мало дала ему тепла и своей любви. После его ухода коллега как-то сказала, что Людмила Павловна жила в золотой клетке. А они жила в тревогах и волнениях за любимого и в счастье.
Их жизнь была посвящена не только друг другу, но в первую очередь — театру и творчеству. Екатерина Максимова и Владимир Васильев открывали свои чувства в танце.
Актер Большого драматического театра
Слева направо: Борис Рыжухин в роли Кудряшова, Владислав Стржельчик в роли Баумана и Галина Фигловская в роли Сашеньки в спектакле Георгия Товстоногова «Третья стража». Ленинград, 1971 год. Ленинградский академический Большой театр имени М. Горького, Ленинград. Фотография: Максим Блохин / Фотохроника ТАСС
Владислав Стржельчик (слева) в роли князя Пантиашвили и Ефим Копелян в роли Микича Котрянца в спектакле Георгия Товстоногова «Ханума». Ленинград, 1972 год. Ленинградский академический Большой театр имени М. Горького, Ленинград. Фотография: Максим Блохин / Фотохроника ТАСС
Владислав Стржельчик в роли Актера в спектакле Георгия Товстоногова «На дне». Ленинград, 1991 год. Ленинградский академический Большой театр имени М. Горького, Ленинград. Фотография: Юрий Белинский / ИТАР-ТАСС
Когда окончилась Великая Отечественная война, Владислав Стржельчик вернулся в студию при Большом драматическом театре. Актер окончил ее в 1947 году. А вскоре его перевели из вспомогательной труппы в основную.
Первой крупной ролью Стржельчика в БДТ стал Клавдио в постановке «Много шума из ничего» по одноименной комедии Уильяма Шекспира. А вскоре актер стал получать главные роли. В 1951 году он сыграл офицера Михаила Ярового в драме «Любовь Яровая». На студии «Ленфильм» сняли телеверсию этой постановки. В прокате ее посмотрело около 46 миллионов зрителей.
Всего в 1950–60-х у Стржельчика было более 20 ролей в Большом драматическом театре. Актер появлялся в спектаклях «Обрыв», «Идиот», «Горе от ума». В 1968 году он сыграл в пьесе американского драматурга Артура Миллера «Цена». Стржельчик исполнил роль роль оценщика Грегори Соломона. В постановке также участвовали Сергей Юрский, Валентина Ковель и Вадим Медведев.
Этот спектакль запретили сразу после премьеры: в нем Миллер раскритиковал СССР за ввод советских войск в Чехословакию в августе 1968 года. Однако постановку продолжали показывать. Юрский вспоминал: «Мы… играли тайно, раз в две недели, чтоб спектакль не умер. А публика все ходила. И слухи о спектакле волнами расходились по всему городу и далее — в столицу. Это… типичный пример того, как во времена социализма запрет заменял все виды рекламы. Это было посильнее нынешних зазывных телероликов и ярких журнальных обложек».
Постановку «Цена» разрешили официально показывать в БДТ только в 1969 году. Этого добился Константин Симонов, который и перевел пьесу Миллера с английского на русский язык.
Другим популярным спектаклем Стржельчика в Большом драматическом театре стала комедия «Ханума». Режиссер Георгий Товстоногов переработал одноименный водевиль Авксентия Цагарели — добавил в него стихи поэта Григория Орбелиани. А драматурги Борис Рацер и Владимир Константинов переложили текст комедии для сцены.
В постановке Владислав Стржельчик сыграл одну из главных ролей — князя Вано Пантиашвили. В 1978 году на «Ленфильме» сняли телеверсию спектакля.
Всего в БДТ Стржельчик появился более чем в 40 постановках. Около 20 лет он играл певчего Тетерева в спектакле «Мещане» по пьесе Максима Горького. А в драме «На дне» Стржельчик исполнил роль Актера.
Карьера актера
Актерская стезя Стржельчика была весьма многогранной. Бесконечное количество образов, смена амплуа, знаменитые партнеры. Он относился к работе в кино так же ответственно, как и к театральным постановкам. Первыми ролями стали образы второго плана. Но даже небольшие, эпизодические фрагменты Стржельчик играл так, что они запоминались зрителям. Дебютным фильмом молодого артиста стала картина «Машенька», снятая в начале войны, в 1942 году. Военная форма весьма подходила аристократичной выправке Стржельчика, и предложений ролей военных в его актерской карьере было немало.
Владислав Игнатьевич был разноплановым актером. Он мог рассмешить зрителя, или, напротив, заставить задуматься. Но, главное – он никогда не оставлял никого равнодушным по отношению к своим героям.
Карьера в театре
Театральная биография Владислава Стржельчика началась в послевоенном Ленинграде с дебютного выхода актера на подмостки БДТ. Его первая роль – это благородный влюбленный Клавдио в спектакле по пьесе Уильяма Шекспира «Много шума из ничего». Затем последовали роли в постановках «Враги», «Слуга двух господ», «Девушка с кувшином». Позднее сполна раскроется драматический талант Стржельчика в спектаклях «Обрыв», «Варвары», «Три сестры».
Владислав Стржельчик на сцене театра
Сценические образы Стржельчик создавал весьма точно, буквально вживаясь в них. Отношение к работе у Владислава Игнатьевича всегда было ответственным. Он непременно вовремя являлся на репетиции и не позволял себе и партнерам заучивать тексты кое-как. Все указания режиссера выполнялись им в точности, и за все время работы он ни разу не явился на спектакль в плохой форме.
Коллеги по сцене в один голос твердили, что работать со Стржельчиком одно удовольствие. Он был точен, понятен, не капризен. К тому же, Владислав Игнатьевич всегда тонко чувствовал партнера по сцене. Последние выходы на сцену давались Стржельчику непросто. Он стал забывать тексты, его мучили головные боли. В конце своей театральной карьеры Владислав Игнатьевич играл все в том же любимом БДТ.
Фильмы с Владиславом Стржельчиком
Киноискусству актер Владислав Стржельчик посвящал большую часть своей жизни. Он создавал комичные и полные драматизма образы, проживая, а не играя их на киноэкране. Фильмы сменяли друг друга, талантливый артист постоянно получал предложения на характерные роли, и играл их особенно, с душой.
Стржельчик в фильме «Враги» (1953 г.)
Дебютной ролью актера стал образ белофинского офицера в фильме «Машенька», снятого в 1942 году. Фильмов, в которых Владислав Игнатьевич Стржельчик открывает силу и благородство характеров людей, посвятивших себя военному делу, в его актерской работе будет множество.
Актер в фильме «Адъютант его превосходительства»
Самыми яркими ролями в кинобиографии актера стали образы генерала Ковалевского в кинофильме «Адъютант его превосходительства» и французского полководца Наполеона в кинокартине «Война и мир». Интересные образы были созданы Стржельчиком в кинофильмах «Корона Российской империи, или Снова неуловимые», «Соломенная шляпка», «Женитьба», «Гардемарины, вперед!», «Поэма о крыльях»,«Тартюф».
Факты из жизни Стржельчика
Владислав был признан многогранным актёром.
Он мастерски отыгрывал любую роль, полностью вживаясь в образ. Таланту этого человека завидовали многие состоявшиеся артисты. О сотрудничестве со Стржельчиком мечтал практически каждый режиссёр. Однако, Владислав соглашался далеко не на все предложения.
Фото: biografii
Фильмография актёра состоит из 126 проектов. Владислав снимался в фильмах и сериалах на протяжении 50 лет. За это время ему доставалось немало сложных ролей, которые требовали профессиональных навыков. Но Владислав справлялся со всем. И во многом это заслуга его супруги Людмилы, которая была с ним до смерти.
Фото: biografii
И в жизни был романтическим героем
В актерских кругах большой талант Владислава Стржельчика был общепризнанным. Коллеги шутили, что ему под силу изобразить и телефонную книгу. Но в то же время отмечали, что он является неисправимым ловеласом, которому было свойственно систематически заводить служебные романы.
Он покорил и женскую половину труппы, и всех дам в зрительном зале сразу же после появления на сцене театра БДТ. Внешне он был весьма эффектным, и во всех постановках ему доставались роли романтических героев. Но из этого амплуа он не выходил и за кулисами. Стржельчика отличали остроумие, элегантность, самоуверенность. Произвести благоприятное впечатление ему не стоило никакого труда.
Чем раньше, тем лучше: учим детей обращаться с деньгами (практические методы)
Отсутствие визуального материала: 5 ошибок, которые делают презентацию скучной
Готовы ли поменять жизнь на деньги? Почему не все становятся богатыми
В определенный период в БДТ публика ходила «на Стржельчика» и, затаив дыхание, наблюдала за его игрой
Иногда внимание поклонниц проявлялось в весьма необычной манере. Одна женщина одарила его докторской колбасой весом в десятки килограммов
Исаев Дмитрий
Скоротечный роман Владислава Стржельчика с молодым гримёром театра, где служил актёр, закончился рождением мальчика Дмитрия. Женщина была в курсе личной жизни артиста, прекрасно знала о наличии супруги. Стржельчик в это время находился в браке повторно, но собственных детей, кроме дочери от первой женитьбы, не имел. Артисту было за 50, он был популярен и востребован, поэтому дети не входили в его грандиозные творческие планы.
Владислав Стржельчик в фильме «Адъютант его превосходительства» (1969). Фото взято из открытых источников
Владислав Стржельчик в фильме «Гардемарины, вперед!» (1987). Фото взято из открытых источников
О связи с гримёршей знало многочисленное окружение Владислава Игнатьевича, в курсе была и супруга артиста. Юлия, мама Дмитрия Исаева, не стала устраивать сцен, обрывать телефон. Она смирилась с нежеланием мэтра признать ребёнка и стала воспитывать мальчика самостоятельно.
Дмитрий Исаев. Фото взято из открытых источников
Дмитрий много лет не афишировал родство с кумиром миллионов зрителей, тем более что отец наотрез отказался с ним общаться. Исаев благодарен Владиславу Стржельчику за отличную актёрскую наследственность. Но дальше он всего добивался в жизни самостоятельно.
Дмитрий Исаев в сериале *Бедная Настя*, 2003. Фото взято из открытых источников
Артист сегодня занят в многочисленных картинах, его часто можно увидеть в российских сериалах. Публика полюбила обаятельного и талантливого мужчину.
Дмитрий Исаев в фильме *Детектив на миллион*, 2021. Фото взято из открытых источников
От папы передалась Дмитрию и любовь к красивым женщинам. Актёр трижды был женат, но это не останавливало его от других увлечений. Одной из последних нашумевших историй была связь с коллегой Нонной Гришаевой.
Биография[ | ]
Владислав Стржельчик родился в Петрограде (ныне Санкт-Петербург). Его отец Игнатий Петрович (польск. Ignacy Strzelczyk) — выходец из Польши, поселился в Санкт-Петербурге в начале XX века.
В 1929—1938 годах учился в школе-десятилетке в Ленинграде.
В 1938 году был принят в студию при Большом драматическом театре имени М. Горького (БДТ) и в том же году стал актёром БДТ (с 1992 года — имени Г. Товстоногова), в котором проработал всю жизнь. Окончить студию удалось лишь в 1947 году. Призван в Красную Армию в 1940 году, во время Советско-финской войны. В интервью журналу «Советский экран» (1979 год, № 5) заявил: «Службу начинал в 24-м корпусном артиллерийском полку. Утром, как положено, проходил службу молодого бойца, а вечером участвовал в подготовке программ армейского ансамбля
». После начала Великой Отечественной войны служил в пехоте, был на передовой, участвовал в различных армейских ансамблях.
Среди лучших ролей, сыгранных на сцене театра — Цыганов
в «Варварах» М. Горького,Кулыгин в «Трёх сёстрах» А. П. Чехова,Грегори Соломон в «Цене» А. Миллера,Адриан Фомич в спектакле «Три мешка сорной пшеницы» по повести В. Ф. Тендрякова, комическая ролькнязя Вано Пантиашвили в «Хануме» А. А. Цагарели,Барни Кэшмен в спектакле «Последний пылкий влюблённый» по пьесе Н. Саймона.
В кино дебютировал в 1942 году в эпизодической роли в фильме «Машенька».
Занимался педагогической деятельностью: в 1959—1968 годах преподавал актёрское мастерство в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографа (ныне Российский государственный институт сценических искусств), в 1966—1975 — в Ленинградском институте культуры (с 1970 — на кафедре музыкальной режиссуры).
Могила Стржельчика на Литераторских мостках в Санкт-Петербурге.
В 1986—1991 годах — член правления, с октября 1991 — секретарь правления Союза театральных деятелей РСФСР.
Со смертью Г. А. Товстоногова в 1989 году стал меньше играть в театре. Позже во время репетиций и спектаклей стал забывать текст, поэтому принял решение уйти со сцены.
Скончался 11 сентября 1995 года после долгой борьбы с опухолью мозга. Похоронен в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волковского кладбища. Надгробие (скульптор М. Т. Литовченко, архитектор Т. П. Садовский) создано в 1996 году.
Семья
Проверить информацию.
Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения. |
- Отец — Игнатий Петрович Стржельчик, инженер
- Мать — работала в Эрмитаже
- Брат — Пётр Игнатьевич Стржельчик, офицер
- Первая жена — Ольга Михайловна Смирнова (умерла), артистка оперетты
- Дочь — Марина Владиславовна Стржельчик-Смирнова
- Вторая жена — Шувалова Людмила Павловна (род. 1926), актриса и режиссёр Большого драматического театра
- Сын — Евгений Владиславович Волков (род.1954), доцент кафедры астрофизики СПбГУ.
- Сын — Дмитрий Алексеевич Исаев (род. 1973), актёр театра и кино
- Сын — Илья Владиславович Коврижных (род. 1981), актёр театра и кино
- В начале 90-х годов ХХ века у Стржельчика родился ещё один ребёнок, сын. Вместе со своей матерью он присутствовал на прощании с отцом.
До войны, до рождения дочери Марины, у В. Стржельчика была ещё одна дочь, которая долгое время после войны работала продавщицей в Пассаже.
Адреса в Ленинграде
- 1921—1950-е — улица Гоголя, 8
- 1950-е—1971 — Бассейная улица, 59
- 1971—1990 — Бассейная улица, 47
- 1990—1995 — Петровская набережная, 4
Творчество[править | править код]
Роли в театреправить | править код
- «Много шума из ничего» Шекспира — Клавдио
- «Враги» М. Горького — Греков
- «Любовь Яровая» К. Тренёва — Яровой
- «Четвёртый» Симонова — Он
- «Варвары» М. Горького — Цыганов
- «Три сестры» А. П. Чехова — Кулыгин
- «Ханума» Цагарели — князь Пантиашвили
Фильмографияправить | править код
- — Машенька — белофинский офицер
- — Академик Иван Павлов
- — Разлом
- — Враги — рабочий Греков
- — Любовь Яровая
- — Слуга двух господ
- — Рядом с нами
- — Балтийская слава
- — Кочубей
- — В дни Октября
- — Андрейка
- — Достигаев и другие
- — Воскресение — граф Шенброк
- — Балтийское небо
- — Очарованный странник
- — Гранатовый браслет
- — Сон
- — Гибель эскадры
- — Как вас теперь называть? — генерал Готбург
- — Третья молодость
- — На диком бреге
- — Зелёная карета — Николай I
- — Генерал Рахманов
- — Весна на Одере
- — Майор «Вихрь» — Берг
- — Софья Перовская
- — Штрихи к портрету
- — Наши знакомые
- — Освобождение — генерал Антонов
- — Война и мир — Наполеон
- — Старый знакомый
- — Чайковский — Николай Рубинштейн
- — Он был не один
- — Адъютант его превосходительства — генерал Ковалевский
- — Конец атамана — атаман Дутов
- — Крушение империи
- — Корона Российской империи, или Снова неуловимые
- — Визит вежливости
- — Приваловские миллионы — Половодов
- — Меченый атом
- — Истоки
- — Открытая книга
- — Блокада
- — Истоки
- — Дорогой мальчик
- — Моя судьба
- — Соломенная шляпка
- — Звезда пленительного счастья
- — Повесть о человеческом сердце
- — Всегда со мною… — Андрей Ильин
- — Повесть о неизвестном актёре
- — Преступление
- — Женитьба — Яичница
- — Смешные люди!
- — Фронт за линией фронта — генерал Антонов
- — Лишние люди
- — Отец Сергий — Николай I
- — Ханума — князь Вано Пантиашвили
- — Ограбление в полночь
- — Поэма о крыльях — Туполев
- — Благочестивая Марта
- — Мой папа — идеалист — Сергей Петров
- — Факты минувшего дня
- — Фронт в тылу врага — генерал Антонов
- — Вот опять окно…
- — Остров сокровищ — Сквайр Трелони
- — Россия молодая
- — Время желаний — Николай Николаевич
- — Время отдыха с субботы до понедельника
- — Европейская история
- — Идущий следом
- — Огни
- — Перикола
- — Голос
- — Лицом к лицу
- — Тайна снежной королевы
- — Гардемарины, вперёд! — Лесток
- — Загон
- — Полковник Шабер
- — Тартюф
- — Владимир святой
- — Провинциальный бенефис
Биография Владислава Стржельчика
В семье петербургских интеллигентов 31 января 1921 года родился второй ребенок – будущий знаменитый актер Владислав Стржельчик. Его отец, будучи поляком по национальности, отличался особой набожностью. В детстве Владик часто присутствовал на мессах в костеле, наблюдая за таинством действия. Возможно, в это время и зародился его интерес к театру, в котором, как и в храме, все подчинено некому общему порядку и наполнено таинственностью.
Владик ничем не отличался от обычных мальчишек – любил поиграть, побегать, и обязательно угоститься чем-нибудь вкусненьким. Учеба в школе мало интересовала его. Куда больше привлекали занятия в театральной студии при Большом драматическом театре в Ленинграде.
Во время Великой Отечественной войны театральные постановки заменила жестокая реальность. Служба в пехоте, мизерный военный паек, потеря друзей, голодающие в блокадном Ленинграде родители. Владислав находил возможность пробраться через все преграды, чтобы отвезти часть солдатского пайка матери и отцу. После войны Владислав поступает на службу в БДТ, где проработает до конца своей жизни. Его основными творческими направлениями станут театральные подмостки в родном Петербурге и киносъемки.
На фото: Владислав Стржельчик в молодости
Личная жизнь: жена и дети
Владислава всегда привлекал противоположный пол. Он был известным ловеласом своего времени. Даже будучи женатым, Стржельчик не переставал проявлять интереса к женщинам. Однажды он признался: «Девушки— это моя слабость. Я готов на всё ради одного взгляда красавицы».
Фото: 24smi
Владислав Стржельчик был дважды женат. Но супруги не мешали ему заводить отношения на стороне. При этом, у любовниц не было и мысли разрушить семью молодого человека. Они готовы были ждать своего возлюбленного на протяжении нескольких лет.
Фото: mistermigell
Любовницы Владислава самостоятельно воспитывали его детей.
Однако актёру так и не хватило смелости признать своих внебрачных детей. Он боялся, что такое признание может стать причиной его развода с женой. Официально, у Влада только одна дочь Марина, рождённая в законном браке.
Примечания
- ↑ 12 Стржельчик Владислав Игнатьевич // Большая советская энциклопедия: / под ред. А. М. Прохорова — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969.
- Интервью с актёром в журнале «Советский экран»
- ↑ 12Павлова И. Имени Стржельчика // Санкт-Петербургские ведомости. — 2020. — 4 февраля.
- Стржельчик Владислав Игнатьевич (неопр.) . Киносозвездие: Авторский проект Сергея Николаева. Дата обращения 5 января 2013.
- И жизнь, и слёзы, и любовь: Вдова Владислава Стржельчика актриса и режиссёр Людмила Шувалова: «На одном из прогонов „Макбета“ Владик забыл текст. Снова заговорил и снова забыл, а потом посмотрел в зал и грустно сказал: „Со мной — всё!“» // «Бульвар Гордона», сетевое издание. — 2010. — № 36 (280). — 7 сентября.
- Дмитрий Исаев о «Богинях», ресторанном бизнесе и работе массажистом. VIVA! 23.01.2012
- Вдова Владислава Стржельчика о внебрачном сыне мужа: «Владик упорно отрицал своё отцовство» (неопр.) . Караван историй (июль 2015). Дата обращения 5 февраля 2016.
- Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 23 апреля 1965 года «О присвоении почётных званий РСФСР артистам Ленинградского академического Большого драматического театра имени М. Горького»
- Экранизация спектакля «Ханума» киностудией «Ленфильм» на официальном канале студии на YouTube
- Пятый канал Россия. «Последние дни», телеспектакль по пьесе М. Булгакова. ЛенТВ, 1968 г.(неопр.) (11 сентября 2015). Дата обращения 9 апреля 2020.
- Энциклопедия Санкт-Петербурга, мемориальная доска В. И. Стржельчику (неопр.) .
Стржельчик и иные
Стржельчик Владислав умел шутить и с огромным удовольствием это делал. Наверное, самое яркое проявление этого таланта именитого актера было в спектакле «Ханума». Он играл грузинского князя Вано Пантиашвили, который благодаря артисту буквально лучился тончайшим юмором. Им были пропитаны слова и жесты Владислава Игнатьевича, каждый поворот его головы.
Это интересно: Дети Караченцова и Поргиной
Его коллеги и сейчас с теплотой вспоминают, как приятно было с ним работать, как легко было каждому разделять с ним сцену. Стржельчик всегда очень строго подчинялся логике. Среди актеров бытует мнение, что они должны взаимодействовать друг с другом во время спектакля по принципу «петелька-крючочек». Стржельчик был партнером идеальным, он всегда чувствовал партнера. Когда он работал в спектакле с Алисой Фрейндлих, все мастерство выстраивалось на исключительном партнерстве. Да и в жизни они дружили, Владислав Игнатьевич даже крестил внука Алисы Бруновны. Каждый раз от одного спектакля к другому открывались новые, глубокие и интересные грани таланта великого артиста.
Биография Владислава Стржельчика
В семье петербургских интеллигентов 31 января 1921 года родился второй ребенок – будущий знаменитый актер Владислав Стржельчик. Его отец, будучи поляком по национальности, отличался особой набожностью. В детстве Владик часто присутствовал на мессах в костеле, наблюдая за таинством действия. Возможно, в это время и зародился его интерес к театру, в котором, как и в храме, все подчинено некому общему порядку и наполнено таинственностью.
Владик ничем не отличался от обычных мальчишек – любил поиграть, побегать, и обязательно угоститься чем-нибудь вкусненьким. Учеба в школе мало интересовала его. Куда больше привлекали занятия в театральной студии при Большом драматическом театре в Ленинграде.
Во время Великой Отечественной войны театральные постановки заменила жестокая реальность. Служба в пехоте, мизерный военный паек, потеря друзей, голодающие в блокадном Ленинграде родители. Владислав находил возможность пробраться через все преграды, чтобы отвезти часть солдатского пайка матери и отцу. После войны Владислав поступает на службу в БДТ, где проработает до конца своей жизни. Его основными творческими направлениями станут театральные подмостки в родном Петербурге и киносъемки.
На фото: Владислав Стржельчик в молодости