Неуловимые мстители

Стал актером, чтобы прогуливать школу

Михаил Метелкин в школьные годы | Фото: kino-teatr.ru

Однажды к нам на урок ботаники зашел мужчина и спросил: «Кто из вас занимается художественной самодеятельностью?» У нас в школе художественной самодеятельности не было, но все равно мы все подняли руки… Подумали, если спрашивают, значит с «любимого» урока ботаники увести куда-то могут… Я тоже поднял. Он подошел ко мне и дал адрес киностудии «Мосфильм». На следующий день я приехал на пробы фильма «Мимо окон идут поезда», и после этих проб меня утвердили на одну из главных ролей

Миша Метелкин в фильме *Звонят, откройте дверь*, 1965 | Фото: kino-teatr.ru

Создатели фильма «Неуловимые мстители»

Создатели фильма стремились показать образы молодых людей – бесстрашных, способных вступать в борьбу и побеждать.

Режиссер Эдмонд Кеосаян (1936-1994) создал отечественный вестерн с чертами голливудского – множеством трюков, перестрелок, погонь. Другие его работы: «Когда наступает сентябрь», «Мужчины», «Звезда надежды» и др.

Над сценарием ленты работал Сергей Ермолинский (1900-1984). Другие его фильмы: «Эскадрон гусар летучих», «Друг мой Колька», «Машенька».

Оператором фильма был Федор Добронравов (1921-2014), им сняты картины «Горячий снег», «Дерсу Узала» и др.

Музыку к фильму написал Борис Мокроусов (1909-1968). Текст песен принадлежит Роберту Рождественскому (1932-1994) и Эдмонду Кеосаяну.

Режиссер фильма Эдмонд Кеосаян.

Актерский состав и главные роли фильма

Режиссер тщательно подыскивал исполнителей главных ролей.

Виктор Косых (Данька)

На момент съемок фильма Виктор Косых уже заявил о себе в комедии «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» и драме «Отец солдата». По решению режиссера роль Даньки Щуся предназначалась ему, что учитывалось при написании сценария.

В 2011 г. Виктор Косых скончался от сердечной недостаточности.

Главный герой Данька – Виктор Косых.

Михаил Метелкин (Валерка Мещеряков)

Роль гимназиста Валерки получил Михаил Метелкин с подачи Виктора Косых. Молодого актера сначала не утвердили из-за невысокого роста. Пришлось усиленно питаться морковью и вырасти на 7 см за 3 месяца.

Другие роли актера: «Когда наступает сентябрь», «Не хочу быть взрослым».

Михаил Метелкин в роли Валерки.

Василий Васильев (Яшка Цыган)

Персонаж Яшка Цыган введен в картину вместо китайца Ю-ю из повести Бляхина. Режиссер долго подыскивал исполнителя этой роли из 8000 претендентов. Вася Васильев до 6 лет жил в цыганском таборе, с детства умел скакать на лошадях, петь и играть на гитаре.

Артист работал в театре «Ромэн», гастролировал с Ленконцертом, исполняя романсы, бардовские песни и собственные сочинения. От предложений сниматься в фильмах отказывался. Яшка Цыган остался его главной ролью.

Зажигательный Яшка Цыган – Василий Васильев.

Валентина Курдюкова (Ксанка)

Валю пригласили на роль Ксанки (сестры Даньки) благодаря ее занятиям гимнастикой в Спортивной школе. Девочка быстро освоила езду на лошади, справлялась с трюками не хуже мальчишек. Она снялась в фильмах трилогии, но продолжать дальше актерскую профессию не стала.

В роли Ксанки – Валентина Курдюкова.

Борис Сичкин (Буба Касторский)

Буба Касторский в исполнении Бориса Сичкина – украшение фильма. Артист с детства увлекался танцами, первые уроки получил, когда жил в цыганском таборе, сбежав из дома.

Длительное время жил в США и там продолжал творческую деятельность. Сердце артиста остановилось в Нью-Йорке. Его прах покоится на Ваганьковском кладбище в Москве, на гранитной плите изображен образ Бубы Касторского.

Блистательный Борис Сичкин.

Савелий Крамаров (Илюха Косой)

Режиссер пригласил комедийного артиста на роль Илюхи, чтобы придать легкости драматическим событиям. Его «а вдоль дороги мертвые с косами стоят! и тишина…» повторяется всеми поколениями.

Играл в фильмах «Иван Васильевич меняет профессию», «Джентльмены удачи», «Город мастеров», «Мама» и др.

В 1981 г. артист уехал в Америку, снимался в Голливуде («Красная жара», «Москва на Гудзоне»). Умер в 1995 г.

Знаменитый Савелий Крамаров.

Ефим Копелян (атаман Бурнаш)

Артисту Ленинградского театра БДТ Ефиму Копеляну роль атамана Гната Бурмаша принесла известность.

Фильмы с участием Ефима Копеляна: «Преступление и наказание», «Ошибка резидента», «Даурия». На протяжении всех серий в «Семнадцати мгновениях весны» за кадром звучит голос актера.

В 1975 г. артист ушел из жизни после второго инфаркта.

Атамана Бурнаша сыграл Ефим Копелян.

Владимир Трещалов (Сидор Лютый)

Актер был утвержден на роль бандита Сидора Лютого – умного, коварного противника. Красотой и темпераментом Владимир Трещалов соответствовал образу врага.

Играл в фильмах «Битва в пути», «Штрафной удар», «Иду на грозу», «Из жизни Федора Кузькина» и др.

Актера не стало в 1998 г., не выдержало сердце.

Владимир Трещалов в роли Лютого.

Остальные актеры

В эпизодических ролях в фильме задействованы актеры:

  1. Лев Свердлин в роли С. М. Буденого в конце фильма принимает народных мстителей в ряды Красной Армии и присваивает Яшке фамилию Цыганов.
  2. Инна Чурикова сыграла белокурую Жози. В дуэте с Борисом Сичкиным исполнила романс перед прибывшими «бурнашами» и жителями хутора.
  3. Геннадий Юхтин – Игнат, подручный Лютого.

Благодаря всем участникам съемок картина получилась яркой и динамичной, отражающей события Гражданской войны.

Валентина Курдюкова — Ксанка

С кандидаткой на роль Ксанки мучились долго. Кеосаяну была нужна не просто девочка, а, как говорили в съемочной группе, «та, которая сможет остановить самолет за крыло». Ассистенты прочесывали спортивные школы и в одной из них наткнулись на 14-летнюю Валю Курдюкову, кандидата в мастера спорта по спортивной гимнастике. Предложение приехать на пробы Валя приняла не без робости, взяв с собой подругу.

Когда Валю поставили рядом с Виктором Косых, который должен был играть ее брата, внешнее сходство оказалось настолько сильным, что Кеосаян без дальнейших раздумий утвердил кандидатуру. Самое интересное, что в картине должна была быть сцена с обнаженной Валей. По сценарию героиня выдавала себя за мальчика, и ее секрет Яшка-цыган нечаянно узнавал в тот момент, когда Ксанка купалась. Цензура этот сюжетный ход не пропустила.

После успеха трилогии Валентина Курдюкова по творческой стезе не пошла. Она поступила в цирковое училище, но не окончила его, выйдя замуж за певца Бориса Сандуленко. В семье родились сын и дочь. Какое-то время звезда «Неуловимых» работала буфетчицей в издательстве «Правда». В начале девяностых семью постигла трагедия: в результате тяжелой болезни ушел из жизни сын Валентины, которому не было и 18 лет.

Валентина Алексеевна посвятила себя семье. Вместе с супругом они ведут замкнутый образ жизни, предпочитая не общаться с прессой. В декабре 2018 года звезде «Неуловимых» исполнилось 69 лет.

Ефим Копелян — атаман Бурнаш

Ефим Копелян — один из лучших советских актеров. Кажется, он мог сыграть кого угодно: и казачьего есаула, и Троцкого, и царского министра. Почти одновременно с колоритным атаманом в «Неуловимых» Копелян так же убедительно играл роль генерала КГБ в «Ошибке резидента».

Интересно, что изначально Ефима Копеляна приглашали на роль Лютого, а Бурнаша должен был сыграть Ролан Быков. Но после отказа Быкова Кеосаян отдал роль Копеляну. И режиссер не ошибся. Копеляновское «Ку-ку, Гриня!» стало не менее культовым, чем «Нечистая!».

Ефим Захарович много снимался, дублировал фильмы, играл в театре, пробовал себя в режиссуре. Огромная нагрузка сказалась на здоровье. В марте 1975 года 62-летний актер скончался от инфаркта.

«Новые приключения неуловимых»[править]

Если в первом фильме звездой был Данька Шусь, то в этом — гимназист Валерка. Ведь теперь героям предстоит не бегать по степям за бандитами, а провернуть разведывательную операцию в городе в тылу у белогвардейских офицеров врангелевской контрразведки. Именно на такое задание они отправляются в Крым, где под занавес Гражданской войны строят последние бастионы остатки Вооруженных сил Юга России. Именно планы этих укреплений и предстоит добыть Мстителям.

Валерка, как лучше всех знающий нравы образованных городских жителей, становится главным агентом внедрения — он выбирает себе легенду молодого дворянина, спасающегося в Крыму от красных. Он знакомится с офицером врангелевской контрразведки штабс-капитаном Овечкиным, втирается к нему в доверие (вернее, полагает, что втирается). Прочие в это время находят в городе Бубу Касторского и сочувствующего красным аптекаря-химика, и готовятся поддержать Валерку.

Опытный спецслужбист Овечкин без труда раскалывает начинающего разведчика, но Валерка спасается при помощи изобретения аптекаря — взрывающегося бильярдного шара. Тут уже всем пятерым приходится взяться за оружие, чтобы внаглую похитить планы укреплений из сейфа начальника контрразведки полковника Кудасова. Это кончается удачей — но ценой жизни бедного Бубы Касторского…

Михаил Метелкин — Валерка Мещеряков

Задолго до Гарри Поттера у советских мальчишек появился свой супергерой в очках. Валерка Мещеряков не владел волшебной палочкой, зато отлично метал ножи, мастерски применял приемы рукопашного боя, был умен и начитан. Скольких юных очкариков советской эпохи избавил от комплексов этот персонаж, не сосчитать.

В фильм Михаила «сосватал» Виктор Косых, до этого снимавшийся с Метелкиным в другой картине. К тому же оба учились в одной школе. Несмотря на то, что Михаил поначалу показался режиссеру щупленьким, со всеми трюками он справился блестяще. А их на долю Михаила за три картины выпало немало.

Перед третьей картиной Михаил поступил на экономический факультет ВГИКа. После его окончания ему предложили работу директором картин в главной редакции телеинформации Агентства печати «Новости». В 1973-1974 годах он проходил службу в армии в качестве фотокорреспондента в штабе Московского военного округа.

Потом снова была работа в АПН, но Михаил мечтал вернуться в художественное кино в качестве режиссера. В 1979 году поступил на режиссёрский факультет ВГИКа. По его окончании Метелкин снял несколько короткометражных картин, а затем — фильм «Заморозки имеют место» со Станиславом Любшиным, Виктором Проскуриным, Валентиной Титовой и чемпионом мира по шахматам Анатолием Карповым.

Однако большой кинокарьеры все-таки не получилось. Михаил снимал рекламные ролики для кинофестивалей, выполнял частные заказы, а в девяностые, когда киноиндустрия в стране рухнула, ушел в бизнес. В марте Михаилу Михайловичу Метелкину исполнится 69 лет. В свободное от работы время он продолжает заниматься конным спортом, навыки которого так пригодились ему для роли Валерки.

Тропы[править]

  • Бастард — полковник Кудасов, который очень нервно реагирует на мнимых племянников.
  • Враги сожгли родную хату — убийство Лютым отца Даньки и Ксанки.
  • Всегда хорошие — это же советский фильм, как здесь красные могут не быть хорошими?
  • Дева в беде — Ксанка в первом фильме. В третьем расцветает физически и уже наравне со всеми участвует в борьбе против врагов Советской власти.
  • Игры азартные и не очень — бильярд Валерки с Овечкиным. Также это возможность для Валерки подбросить заминированный шар и спастись от ареста, пользуясь замешательством оглушенных беляков.
  • Идиотский мяч — Бурнаш упорно игнорирует предупреждения Лютого, что Данька — «засланный казачок». Убедить его удается только очной ставкой «Грини» с отцом.
  • Изменился за лето — Ксанка. В первых двух частях — худощавая, коротко стриженная девчонка, похожая на мальчика. В третьей — настоящий большевистский секс-символ.
  • Катакомбы
  • Клюква — обсуждения туристов в третьем фильме:

    • Негры едят людей! Люди их национальная пища!!!
    •  — Все большевики играют на бабалайках!— Балалайках!— Очень возможно, я не совсем понимаю по-русски, но великолепно знаю, что этот самый русский инструмент, как его на…— Балалайка!— Да, есть музыкальный предмет большевиков!
  • Крутой ботан — Валерка.
  • Крутой в дурацком колпаке — Буба, на первый взгляд безобидный еврейчик-одессит, артист несерьёзного жанра. Однако оказывается не менее крут, чем четвёрка Неуловимых: в первом фильме справедливо распределяет люлей между «бурнашами» во время драки в трактире, во втором — подрывает врагов гранатами из бильярдных шаров и водит за нос контрразведку (в том числе троллит её не хуже клоуна Коко из «Капитана Крокуса»). А если приглядеться — видно, какие у него мощные мышцы.
  • Культурный мерзавец — сотрудники врангелевской контрразведки («Новые приключения неуловимых»)/
  • Музыкальный триппер — «Погоня в горячей крови», куплеты Бубы Касторского, куплеты шансонетки (Увозил меня полковник за кордон…).
  • Пастырь добрый — отец Митрий.
  • Пастырь нерадивый — член банды бурнашей отец Философ. Возможно, это его реальное имя (существует такое православное монашеское имя), а возможно — прозвище «отец-философ». Не уточняется.
  • Плохой хороший конец — гибель Бубы на последних минутах второго фильма.
  • Пощадить ребёнка — Сидор Лютый застрелил отца семейства Щусь, Даньку только выпорол, а Ксанку пощадил. А что с ним потом сделал Данька… ну вы поняли.
  • Правая рука главгада:

    • Сидор Лютый для Бурнаша.
    • «Новые приключения неуловимых» — штабс-капитан Овечкин.
    • «Корона Российской Империи, или Снова неуловимые» — Овечкин, разделавшись с Кудасовым в эмиграции, обзаводится своим собственным драконом: анонимным шпиком из второй части, прославившимся меткой стрельбой. (В роли этого шпика — сам режиссёр Э. Г. Кеосаян.)
  • Самоубийственно выглядящий прыжок/Упасть в воду — во второй части Яшка сигает в воду с обрыва, уходя от преследователей. Вскоре он выплывает и отправляется в табор к своим соплеменникам.
  • Символ из второй части — «Погоня» впервые звучит только в «Новых приключениях…»
  • Так плохо, что уже хорошо — романс Белокурой Жози. Кеосаян сам написал слова ночью, на прикроватной тумбочке. Разбудив жену, зачитал ей креатив. «Какая пошлость!» — отреагировала супруга режиссера, и он понял, что написал именно то, что нужно.
  • Убежать в закат — четверо Неуловимых выезжают на фоне рассвета в начале и уезжают в закат в конце.
  • Характерный тик:

    • Валерка то и дело поправляет очки.
    • Овечкин кратко дёргает шеей, чуть задирая при этом подбородок, причем держа голову не прямо, а повернув её чуть набок. Подсвечено: в третьем фильме его, мастера маскировки, по этому тику и опознали.
    • Перов чуть сдвигает назад головной убор.
  • Цыгане — ясное дело, Яшка, симпатичный представитель нацменьшинства, заменивший собой негра и китайца из предыдущих инкарнаций «Дьяволят». Сказочный гитарист и певец, лихой наездник, отважный борец за счастье всего трудового народа.
  • Чудо одной сцены

    Был так популярен, что его в качестве камео ввели и в сиквел, где он, ввиду разгрома бурнашовской банды, служил уже в Добровольческой армии.

     — Терехов (персонаж Савелия Крамарова). «А вдоль дороги мертвые с косами стоят! И тишина…» стало визитной карточкой фильма (см. эпиграф).

Романтика 16-ти летних

Режиссёр Эдмонд Кеосаян, задумывая фильм о приключениях четырех отважных друзей, хотел снять его как интересную героическую историю-сказку для своего 6-ти летнего сына Давида. При выборе актеров возникли трудности – студенты ВГИКа, которых планировали снимать, выглядели старше, чем предполагалось по сценарию. Выход был один — искать талантливых и одаренных ребят среди 14-16 летних подростков и работать с самодеятельными артистами. Удивительно, но определенную роль в том, что право дебютировать выпало именно этим ребятам, сыграли их родители.

С кандидатом на роль Даньки Щуся определились сразу. Виктор Косых уже был достаточно известным юным актером – на «Мосфильме», где работал его отчим Иван Косых, он снялся уже в пяти кинолентах, среди которых «Звонят, отройте дверь», «Отец солдата», «Мимо окон идут поезда». Парень подходил по всем параметрам – типаж, актерский опыт, умение делать многие киношные трюки и т.д. Отец помогал работать над образом, а также вместе с Виктором участвовал в съемках (он исполняет роль одного из бандитов Бурнаша).

На роль второго юного мстителя Виктор посоветовал взять Мишу Метелкина, с которым они вместе учились и в 1965 году снимались в кино. Но Кеосаян искал более высокорослого и крепкого парня и Михаила не взял, хотя по внешним данным тот вполне соответствовал роли интеллигентного гимназиста Валерия Михайловича Мещерякова. На помощь огорченному таким режиссерским решением подростку пришел его отец. Генерал-майор армии, служивший в кавалерии С.М. Буденного, Михаил Васильевич занялся физподготовкой сына. В ход пошло всё, в том числе трофейная шашка и кавалерийское седло. Три месяца усиленного питания и тренировок дали результат — окрепшего и возмужавшего Михаила, который смог за это время еще и немного подрасти, утвердили на роль Валерки-гимназиста.

В поисках отчаянной и отважной девчонки «пацанского» склада характера и внешности (именно такой по сценарию должна была быть Ксанка) помощники режиссера обошли не одну спортшколу и цирковую студию. Валя Курдюкова была не только прекрасно подготовленной физически, но и оказалась удивительно похожа на своего брата по фильму Даньку

Девочка серьезно занималась спортивной гимнастикой, участвовала в соревнованиях по многоборью. Сомнений в том, что она сможет скакать на лошади и остановить самолет (как предполагалось по сценарию) не было. Общительная и веселая, Валя как-то раз, на одну из своих выдумок-проказ, услышала от мамы: «тебе только в кино сниматься». Вот и получилось, что мамино пожелание исполнилось.

Вася Васильев узнал о том, что для съемок в кино ищут паренька-цыгана, от своего дальнего родственника, актера Юрия Цурило, который работал на студии «Мосфильм». Отправляясь из своего села во Владимирской области в Москву, Василий получил наказ от отца с матерью – будь таким, чтобы нам за тебя не было стыдно. Надежды на то, что на роль возьмут именно его, была невелика и Василий взял с собой двух братьев. Но природная музыкальность, пластичность и зажигательный характер черноглазого красавца покорили всех. А уж умению держаться в седле цыгана учить не надо. И Василий Васильев стал Яшкой-цыганом.

Так определилась команда четырех друзей по фильму — ровесников, объединенных подростковой тягой к приключениям и духом революционной романтики.

 Насколько по-разному пришли ребята в кино, настолько по-разному сложилась дальнейшая судьба и личная жизнь у каждого из «отважной четверки»

Борис Сичкин — Буба Касторский

Буба Касторский изначально в фильме должен был появляться ровно в одной сцене. Но актер Борис Сичкин своим талантом буквально заставил Кеосаяна превратить Бубу в одного из главных персонажей.

У выходца из семьи киевского еврея-сапожника за плечами была война, которую Сичкин прошел в составе фронтового ансамбля вместе с легендарными Юрием Тимошенко и Ефимом Березиным (Тарапунька и Штепсель). До «Неуловимых» у Сичкина было несколько картин, но Буба Касторский сделал его всесоюзной звездой.

В 1979 году Сичкин эмигрировал в США, где пытался делать карьеру в Голливуде. В фильме Оливера Стоуна «Никсон» Сичкин сыграл Леонида Брежнева, но по большому счету эмигрантский период в жизни актера ярким не получился. Основным его видом деятельности были концерты в русских ресторанах на Брайтоне.

Начиная с 1994 года Сичкин стал приезжать в Россию, где Бубу по-прежнему любили и помнили. Он снялся в нескольких российских фильмах, но полноценного возвращения не получилось.

Борис Сичкин умер в марте 2002 года от инфаркта в своей квартире в Нью-Йорке в возрасте 79 лет. В 2008 году прах актера был перезахоронен в Москве.

«Корона Российской Империи»[править]

Успех первых двух фильмов был таким ошеломляющим, что Кеосаян решил снять третий. Третий фильм отличается от первых двух. С одной стороны, в нем больше всего блеска и треска, беготни по крышам поездов и акробатики на Эйфелевой башне, с другой — у него значительно менее продуманный сюжет.

Группа белоэмигрантов, среди которых уже знакомый нам Овечкин, Бурнаш, мельком появлявшийся в прошлом фильме поручик Перов и профессиональный вор Степан Нарышкин, решают украсть из московского музея корону Российской Империи. Якобы — в пользу одного из двух эмигрантов Романовых, претендующих на российский престол в изгнании. В реальности, корону хочет продать на аукционе за миллионы долларов реальный организатор похищения — французский дипломат-интриган мсье Дюк.

Выросшие Неуловимые, которые после войны стали работать в ВЧК, получают задание: предотвратить исполнение планов заговорщиков. И далее разворачивается эффектное противостояние, в котором им придется гоняться за врагами Советской власти на дрезинах, ловить их в катакомбах, преследовать до самого Парижа и драться с ними на пароходе в Чёрном море.

Сюжет киноленты

События развиваются в годы Гражданской войны на юге Украины, где орудовала анархистская банда Гната Бурнаша. От рук ее участников погиб командир Красной Армии Федор Щусь.

Дети убитого, Данька и Ксанка, с друзьями Яшкой Цыганом и гимназистом Валеркой решают отомстить бандитам и начинают партизанскую войну. Юным бойцам удается отбить угнанное стадо коров и вернуть хозяевам.

Ксанка отправляется на разведку в логово анархистов, но попадает в руки Сидора Лютого. Яшка устраивает дебош в пивной, в результате которого пьяные «бурнаши» были уничтожены. Главарь Лютый спасается бегством.

Друзья дают клятву внедриться в отряд Бурнаша. Данька под видом погибшего сына друга атамана с письмом попадает к анархистам. Его разоблачает Сидор Лютый, мальчишке грозит казнь. Верные друзья приходят на помощь, освобождают его и, захватив поезд, добираются до отряда Буденого, вступают в ряды Красной Армии.

Сцена из фильма.

Эдмонд Кеосаян — «Шустрый брюнет»

Создатель «Неуловимых» и сам снялся в трилогии в эпизодической, но запоминающейся роли. К моменту начала работы над фильмом за плечами выпускника режиссерского факультета ВГИКа было уже несколько картин, отмеченных призами кинофестивалей. Более всего зрителям запомнилась «Стряпуха», в которой сыграли Светлана Светличная и Владимир Высоцкий.

Но так уж получилось, что Кеосаян для всех стал именно режиссером трилогии о «Неуловимых», на которую он потратил несколько лет своей жизни.

Затем режиссер более десяти лет работал на «Арменфильме», в восьмидесятые вернулся на «Мосфильм», где снял несколько картин, в том числе автобиографическую драму «Вознесение». Фильмы отмечались призами кинофестивалей, но ураганного успеха «Неуловимых» не имели.

Эдмонд Гарегинович Кеосаян ушел из жизни в 1994 году в возрасте 57 лет после тяжелой болезни.

Съёмки «Неуловимых мстителей»

Где снимали фильм «Неуловимые мстители» 1? Первая кинокартина была отснята в 1966 году в мосфильмовских павильонах и в херсонском городе Новая Каховка. Что касается «Новых приключений неуловимых» 68-го года, то практически все съёмки проходили в Крыму, если не считать сцену с подбитым лётчиком. В кинокартине большое количество ялтинских пейзажей и именно этот город захватили белогвардейцы. Подавляющее количество сцен, учитывая стрельбу и другой экшн, происходило в центральном районе города Ялты — это основное место, где снимали фильм «Новые приключения неуловимых».

Ялта — это город, где снимали фильм «Неуловимые мстители» в Крыму

Фильм снимали даже в летнее время, когда уже стартовал курортный сезон и по этой причине вокруг съёмочной группы крутилось очень много зевак. Большая часть из туристов вообще ни разу в жизни не видела, как проходят съёмки фильмов, поэтому предпочитали пляжному отдыху наблюдение за киносъёмками. Они тщательно следили за расписанием съёмочной группы и с самого утра дежурили, чтобы не пропустить ничего интересного. Помощники режиссера иногда прикрикивали на толпу, чтобы те замолчали и оператор начал снимать, но в целом такое соседство не мешало съемочной группе.

Небольшое количество ялтинских жителей даже взяли на роли в массовке. Их заработная плата в день составляла полтора рубля. Народ разгуливал по ялтинским улочкам в одежде начала двадцатого века. Работа над фильмом велась в парке города, рядом с морским побережьем и прямо у центральной крымской гостиницы, где находился штаб. Город Ялта, где снимали фильм «Неуловимые мстители 2», оказался отличным местом для создания кино.

Ялтинский парк, где проходили съёмки

Нужно отметить, что второй фильм про неуловимых мстителей, вышедший через два года после первой части, в 1968 году, стал наиболее удачным. Эта часть о подростках-красногвардейцах собрала в кинотеатрах около 66 миллионов зрителей. С подобными сборами необходимо было в срочном порядке выпускать третью часть киноэпопеи.

Когда был снят фильм «Неуловимые мстители» третья часть? Декабрь 71-го года ознаменовался тем, что свет увидела новая картина, называющаяся «Корона Российской империи или Снова неуловимые». Эта кинолента не смогла повторить успех второй, но в итоге собрала похожее количество зрителей — ближе к 61 миллиону. Здесь уже фигурировала Одесса со своими подземельями и круизной яхтой под названием «Глория». Создатели фильма готовились вновь снимать новые эпизоды в Херсонской области, но из-за эпидемии холеры, вспыхнувшей в регионе, пришлось отказаться от этой идеи. Разгар болезни пришёлся как раз на время, когда был снят фильм «Неуловимые мстители».

Последние статьи

  •   Что такое «эффект Кейт Миддлтон», и Как английская принцесса изменила индустрию моды сегодня, 10:31
  •   Почему звезда «Турецкого гамбита» молчала о служебном романе и скрывала имя отца своей дочери: Ольга Красько сегодня, 09:23
  •   Какой была в реальной жизни «Белая королева» — идеальная женщина Средневековья, которую любили и презирали: Елизавета Вудвилл 29.11.2021, 21:51
  •   Как работала антирусская пропаганда 150 лет назад, и Кто покрывал преступления турок в Болгарии 29.11.2021, 19:13
  •   Путешественник без пальцев, человек-рекорд и другие экстремалы, которые в одиночку совершили кругосветное путешествие 29.11.2021, 17:08
  •   Чем примечательны город майя Тикаль, остров Пасхи и другие достопримечательности, которые ЮНЕСКО взял под охрану в 2021 году 29.11.2021, 15:09
  •   Из-за чего началось и чем закончилось одно из самых крупных социалистических восстаний: Парижская коммуна 29.11.2021, 13:29
  •   Как молодая геолог в 1941 году нашла уникальную Долину гейзеров, и куда в наши дни подевался гейзер Большая печка 29.11.2021, 11:47
  •   Почём русская живопись на аукционах Лондона: Самые дорогие картины по стартовой цене 29.11.2021, 10:29
  •   Почему Александра Градского привозили на съемки «Голоса» на носилках и еще 5 фактов о легендарном артисте 29.11.2021, 09:24

Все статьи

Заключение

Эдмонд Кеосаян снимал картину, основываясь на сюжете повести Бляхина, которая называлась «Красные дьяволята». У кинорежиссёра получилась действительно эпичная трилогия, которая была как глоток свежего воздуха в СССР. Она смогла значительно повлиять на весь советский кинематограф, жанрово разбавив своим появлением былую эпоху. Тогда зритель смог отвлечься от картин Гайдая и насладиться чем-то принципиально новым.

Есть желание тоже снимать эпичные киноленты? В таком случае вам понадобится видеоредактор. Мы советуем вам скачать нашу программу для монтажа видео. С её помощью вы значительно повысите качество записей, создадите красивые титры и сделаете плавные переходы. Устанавливайте ВидеоМОНТАЖ и погружайтесь в мир создания кино!

Подпишитесь:

Cохраните себе статью, чтобы не потерять:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector