7 интересных фактов из жизни виктора павлова

Смерть и память

24 августа 2006 года Татьяна вышла в магазин за хлебом. Перед уходом муж, сидя на стуле у окна, спросил у нее, не видит ли она на улице ничего странного, но за окном было чисто небо и облака. «Как же ты не видишь!», – огорчился Виктор, но Татьяна не придала его словам значения и ушла.

Виктор Павлов незадолго до смерти (кадр из фильма «Наблюдатель»)

Вернувшись, она крикнула мужу, не голоден ли он, но ответом ей была тишина. Женщина прошла в комнату и увидела все так же сидящего на стуле Виктора. Вот только сердце артиста уж не билось. Врачи констатировали смерть от инфаркта.

Могила Виктора Павлова Прощались с Павловым на сцене Малого театра. Похоронили его на Кунцевском кладбище. Артист ушел из жизни в 65 лет. Таланту актера были посвящены несколько документальных фильмов, в числе которых «Виктор Павлов. Голубиная душа» и «Актер нашего времени».

Детство и юность

Павлов Виктор Павлович родился в Москве 5 октября 1940 г.

Мама работала врачом, папа – инженером на заводе. Когда началась Отечественная война, отец добровольцем пошёл воевать с немцами. Наиболее яркое воспоминание Виктора – возвращение отца.

Именно благодаря главе семейства сын полюбил театр. Начиная с 3 класса, он брал Виктора на театральные представления. Отец радовался, что ребёнок приобщается к искусству. Ведь младший Павлов доставил семье немало огорчений: в детстве мальчик слыл хулиганом. В юном возрасте он подрался, повредил правое ухо. В итоге, оно так и осталось оттопыренным.

Виктор стал соучастником кражи в 8-м классе . Его не посадили только благодаря связям отца, который к тому моменту занимал руководящий пост в Министерстве сельского хозяйства РСФСР. Юноша взялся за ум: днём трудился на заводе, вечером – занимался в театральном кружке и ходил в вечернюю школу. Первая его театральная роль – чернокожая женщина.

Павлов собирался поступать в Национальный университет им. Н.Э. Баумана. Однако руководитель и режиссёр МХАТ В.М. Богомолов переубедил его пойти учиться на актёра.

Виктор Павлов выбрал высшее Театральное училище им. М.С. Щепкина, которое окончил в 1963 г. Воспоминания об учёбе актёр трепетно хранил в душе, считая студенческие годы самыми счастливыми в жизни. Его однокурсники: Олег Даль, Виталий Соломин, Михаил Кононов.

Театр и кино

Став дипломированным артистом Виктор Павлов был принят в труппу «Современника», в которой проработал около 3-х лет. После этого он перешел в Театр им. М. Н. Ермоловой, но и здесь пробыл недолго.

В период биографии 1969-1975 гг. Павлов выступал на сцене Театра им. В. Маяковского, вместе с такими звездами, как Армен Джигарханян, Светлана Немоляева и Евгений Леонов. Тут ему удалось в полной мере раскрыть свой творческий потенциал, и сыграть немало главных ролей.

После этого Виктор был актером Малого театра, в котором проработал долгие годы. И все же, всесоюзную популярность он получил благодаря съемкам в большом кино. На киноэкране Павлова впервые увидели в фильме «Когда деревья были большими» (1961), где ему досталась эпизодическая роль.

«Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

После этого Виктор Павлович продолжил сниматься в разных картинах, по-прежнему играя второстепенных персонажей. Первая слава пришла к нему в 1965 г., когда он преобразился в студента в комедии «Операции Ы».

И хотя Павлов сыграл в ленте всего пару эпизодов, зритель надолго запомнил его героя – студента-двоечника, пытавшегося с помощью радиоустройства сдать экзамен. В последующие годы творческой биографии он активно снимался в различных проектах, став одним из самых востребованных артистов в СССР.

Виктор сыграл заметных персонажей в таких работах, как «Майор Вихрь», «Адъютант его превосходительства», «На войне, как на войне» и др. В 70-е годы его увидели в десятках фильмах, включая «Здравствуй и прощай», «Дети Ванюшина», «Огненный мост», «Уходя уходи» и т.д.

В 1979 г. Павлов сыграл бандита в культовой киноленте «Место встречи изменить нельзя». Эта роль принесла ему очередную волну популярности и стала одной из ключевых в его биографии. Ему удалось великолепно передать характер своего героя и донести его личную трагедию до зрителя.

В следующем десятилетии Виктора Павлова увидели в военной ленте «Сын полка», комедии «Не ходите, девки, замуж», драме «Зина-Зинуля» и других проектах. После распада СССР он продолжил получать заметные роли, сыграв в картинах «Крысиный угол», «Дети понедельника» и «Про бизнесмена Фому».

В новом тысячелетии Павлов запомнился по работам «ДМБ», «Убойная сила» и «Космос как предчувствие». Последней лентой в биографии артиста стала комедия «Москва улыбается», вышедшая на экраны в 2008 г. Стоит отметить, что мужчина участвовал в озвучивании нескольких фильмов и мультфильмов.

Артист четырех театров

Слева направо: Виктор Павлов в роли Шута и Михаил Царев в роли Короля Лира в спектакле Леонида Хейфеца «Король Лир». 1982. Государственный академический Малый театр России, Москва. Фотография: staroeradio.ru

Во время учебы воспитанники мастерской Пашенной и Анненкова играли эпизодические роли в спектаклях Малого театра. Виктора Павлова, помимо этого, приглашали в кино. Еще студентом он снялся в фильмах «Когда деревья были большими» и «На семи ветрах».

В 1963 году актер окончил училище, и вскоре его пригласили в театр «Современник». Там он играл два сезона — появлялся в спектаклях «Вечно живые», «Старшая сестра», «Белоснежка и семь гномов» и «Голый король». В 1965 году артист перешел на работу в Московский драматический театр им. М.Н. Ермоловой. Здесь у Павлова сложились хорошие отношение с коллективом, и актеру стали доверять главные роли. Он играл в спектаклях «Время и семья Конвей», «Бал воров» и других. За роль Аркаши Счастливцева в спектакле «Лес» по пьесе Александра Островского Виктор Павлов получил приз Международного фонда К.С. Станиславского. Артист называл эту награду самой ценной в своей карьере: ее присудили не театральные критики, а коллеги-актеры. Он писал: «Это диплом моей любви к актерам». В Театре Ермоловой он познакомился с актрисой Татьяной Говоровой. В 1966 году они поженились, вместе супруги прожили больше 30 лет.

В конце 1960-х актер заинтересовался режиссерскими работами Андрея Гончарова. Виктору Павлову были близки его работы: он, как и режиссер, одобрял театральные эксперименты и выступал за свободу творчества. Чтобы играть в спектаклях Гончарова, в 1969 году Павлов перешел в Театр им. Владимира Маяковского. В его репертуаре присутствовали и комедийные, и трагические роли. Артист участвовал в постановках «Разгром», «Дети Ванюшина», «Человек из Ламанчи». В последнем спектакле он сыграл Санчо Пансу. До него эту роль исполнял Евгений Леонов, поэтому Павлову было тяжело создать собственный образ героя. Однако спектакль стал популярным — билеты на него было тяжело достать. Театровед Петр Алалыкин писал: «После спектакля, когда они выходят втроем на авансцену — триумфатор Лазарев, Санчо Панса — Павлов и Доронина — буря оваций, крики «браво!».

В 1975 году Павлов получил приглашение от руководства Малого театра. В то время там еще работали его учителя — Николай Анненков, Михаил Царев. Они хорошо знали возможности актера и доверяли ему большие роли в спектаклях. Здесь он сыграл Шута в «Короле Лире», Репетилова в «Горе от ума» и другие роли.

Работы в кино

Ни для кого не секрет, что Виктор Павлов – актер, добившийся признания не только в театре, но и в кино. Он снялся более чем в ста картинах, и каждая его роль – яркая и запоминающаяся, и не имеет никакого значения, главная она или эпизодическая. Фильмы Виктора Павлова ориентированы не только на вдумчивых зрителя, но и на тех, кто хочет от души посмеяться, чтобы поднять себе настроение. Дебют актера на съемочной площадке состоялся еще в студенческие годы. В 1962 году известный режиссер Станислав Ростоцкий утвердил молодого человека на эпизодическую роль Мити Огольцова, и он блестяще справился со своей задачей. Конечно же, поначалу ему предлагали образы второго плана, но он не отказывался сниматься у таких мастеров кинематографа, как Л. Кулиджанов, Л. Гайдай, С. Ростоцкий. На последних курсах «Щепки» молодой человек принял участие в съемках фильма «Когда деревья были большими» (1961) и посчитал это своей актерской удачей. Удавались ему и комедийные роли. Все зрители запомнили абитуриента-изобретателя Дуба из «Приключений Шурика». Столь же ярким оказался образ студента-молодожена из «Двенадцати стульев». Но Виктор Павлов – это не только комик…

Настоящим триумфом оказалась роль разведчика Коли в киноленте Е. Ташкова «Майор Вихрь» (1967). Ну и, конечно же, нельзя не вспомнить кинокартину «На войне как на войне». Виктор Павлов играет Григория Щербака, который является водителем самоходки. Следует отметить работу актера в фильме «Адъютант его превосходительства» (1969), где он играет злодея Мирона Осадчего. Фильмы Виктора Павлова можно перечислять бесконечно долго.

От слесаря до артиста

Несмотря на любовь Павлова-старшего к театру, он не был уверен в том, что эта профессия сумеет прокормить его сына. Поэтому он способствовал тому, чтобы после 8 класса Виктор ушел из школы и начал стажироваться на заводе в качестве ученика слесаря, а потом и радиомонтажника.

Поэтому после работы юноша учился в вечерней школе, чтобы получить аттестат. Однако мечта стать артистом не оставляла его. Поэтому он записался в драмкружок Вадима Богомолова при Доме учителя.

Богомолов довольно скоро заметил выдающийся талант Павлова и настоятельно советовал ему после получения аттестата поступать учиться в театральный вуз. Последовав совету наставника, Виктор Павлов вскоре поступил в Щепкинское училище на курс Николая Анненкова и Веры Пашенной.

Годы, проведенные здесь, актер Виктор Павлов считал самыми лучшими в жизни. Курс, на котором он учился, был поистине выдающимся, ведь вместе с Павловым учились такие будущие звезды, как О. Даль, В. Соломин, М. Кононов, Я. Барышев и М. Фомина. Учителя же Павлова были настолько самоотверженные, что заставляли учеников, не просто любить свою профессию, а жить ею.

Все эти старания оказались ненапрасными и после выпуска Павлов был приглашен работать в «Современник», который считался одним из лучших театров в СССР.

Причина смерти Виктора Павлова

Закончив карьеру, актер столкнулся с серьезными проблемами со здоровьем. Мужчина оклемался после пары инфарктов и инсульт. Последний нанес урон по общему состоянию здоровья, мужчина учился заново передвигаться и общаться (когда Виктор Павлов умер, его родственники рассказывали об этих тяжелых днях). После пережитого хотел продолжить творческую деятельность, имел множество планов на будущее. Но всему этому не суждено было сбыться.

24 августа 2006 года у Виктора Павлова случился сердечный приступ дома. Позже врачи диагностировали его как инфаркт, с которым, на этот раз, величайший артист не смог справиться.

28 августа были организованы похороны актера, которые состоялись в Москве. Поклонники сразу узнали, где похоронен Виктор Павлов – на Кунцевском кладбище. Его смерть была настоящим потрясением не только для его близких, но и для поклонников его дела. Тысячи людей узнали о причине смерти Виктора Павлова и собрались провести его в последний путь. Актёр прожил 66 лет, за которые успел добится небывалых вершин, был верным мужем и примерным отцом, покорил своим талантом тысячи зрителей и поклонников.

Мы всегда будем помнить этого величайшего профессионала своего дела, ведь он был и остается запоминающимся лицом в киноиндустрии. Фильмы с его участием остаются актуальными до сих пор, а все благодаря упорству и тяжелому труду.

Виктор Павлов (актер): фильмография после распада СССР

После 1991 г. киноиндустрия РФ оказалась в очень тяжелом положении. Фильмов снималось очень мало, и многие известные артисты вынуждены были искать дополнительные заработки, чтобы выжить.

Однако Виктор Павлов оказался счастливчиком, который, несмотря на кризис, остался востребованным в профессии. Теперь он снимался не тольков кино, но и в многочисленных телесериалах, которые стали появляться на телеэкранах в 90-е. Новые политические реалии требовали новых героев – бизнесменов и… священников. Благодаря своему многогранному таланту, артист мог играть и первых («И черт с нами», «Анекдотиада, или История Одессы в анекдотах») и вторых («Русские братья», «Дети понедельника»).

Благодаря солидности, которую Павлов приобрел с возрастом, он стал все чаще играть военных и стражей правопорядка («Я сама», «Воровка»).


Приобретению этого амплуа особенно поспособствовала роль в военной комедии «ДМБ», в которой он сыграл генерала-майора Талалаева, прозванного подчиненными «Батя».

Детство, юность, семья

Витя родился осенью 1940 года в семье иркутян, переехавших в столицу СССР по желанию мамы, которая захотела, чтобы ее ребенок родился москвичом. Папа, инженер, не стал перечить жене, врачу-гинекологу. Их сын родился в Москве, на Арбате. Мальчику не было еще и года, когда началась война. Отец ушел на фронт танкистом. Одним из самых счастливых и ярких воспоминаний детства для Вити был конец войны и возвращение папы домой. Павел Павлов стал заведовать «Россельмашем», затем его назначили заместителем министра сельского хозяйства. Актер, вспоминая свои детские годы, рассказывал: С друзьями Витя больше всего любил бывать на Птичьем рынке. Чтобы купить подарок маме на 8 марта, продавал рыбок, пойманных птиц. Позже сам стал разводить голубей. С родителями Вите нравилось ходить в театры, именно после спектаклей он начинал грезить, как сам станет артистом и будет выступать на сцене. В подростковом возрасте мальчик в компании друзей попал в отделение милиции за кражу и хулиганство. Тогда на выручку пришел именитый отец – лишь поэтому Витю не отправили в колонию. Но пришлось после семилетки перевестись в вечернюю школу и отправиться работать радиомонтажником на завод.

Виктор Павлов. Голубиная душа Чтобы познать азы актерского мастерства, он ходил на занятия режиссера МХАТа Владимира Богомолова. Занимаясь в драмкружке Московского Дома учителя, Виктор проявил свой актерский талант, и Владимир Николаевич посоветовал ему поступать в театральный институт, хотя отец настаивал, чтобы сын поступил в МВТУ имени Николая Баумана.

Павлов впервые ослушался родителя и, получив аттестат о среднем образовании, подал документы сразу в три театральных вуза: Щепкинское и Щукинское училища, а также в Школу-студию МХАТ. Несмотря на запрет того времени, на вступительных экзаменах читал стихи Игоря Северянина и Сергея Есенина.

Виктор Павлов в молодости

У него получилось поступить в каждый из вузов, но узнав, что в Щепкинском курс будут вести Николай Анненков и Вера Пашенная, он выбрал именно их мастерскую. С Павловым в вуз поступили также Виталий Соломин и Олег Даль, другие впоследствии знаменитые актеры. Лишь из их выпуска семерых выпускников пригласили на службу в Малый театр, что было исключением из правил.

В институте с Виктором произошла неприятность: пропал голос. Врачи заявили, что требуется операция на связках по удалению узлов. После нее юноша еще год восстанавливался, обучаясь в этот период на кафедре грима. Виктор очень боялся остаться без любимого дела, и убедил себя, что если не восстановится, то станет хотя бы гримером, чтобы быть при театре.

Биография Виктора Павлова

Виктор Павлов появился на свет 5 октября 1940 года в Москве. Он рос и воспитывался в семье, не имеющей ничего общего с киноискусством. Его отец трудился инженерам, а мать была медиком.

Детство и юность

Менее чем через год после рождения Виктора разразилась Великая Отечественная война (1941-1945), по причине чего глава семейства отправился на фронт. В послевоенные годы Павлов-старший получил видную должность в аграрном министерстве.

Любовь к театральному искусству сыну привил именно отец. Он часто посещал спектакли, на которые брал с собой Виктора. В подростковом возрасте Павлов не отличался примерным поведением. Во время одной из драк он травмировал ухо, которое осталось оттопыренным до конца жизни.

В старших классах Виктор был одним из участников ограбления. Его могли отправить за решетку, если бы не заступничество отца, занимавшего видный пост. После получения аттестата юноша устроился работать на завод слесарем.

Параллельно с этим Павлов посещал драмкружок, который возглавлял артист МХАТа Вадим Богомолов. Именно он уговорил Виктора получить актерское образование. В результате, в 1959 г. парень успешно сдал экзамены в Щепкинское училище, которое окончил спустя 4 года.

Первые роли в кино и триумф у Гайдая

Сниматься Виктор Павлов начал еще будучи студентом, в 1961 г., в ленте «Когда деревья были большими». Его типичная славянская внешность сразу была отмечена режиссерами и его стали часто приглашать на небольшие роли рабочих («Таежный десант») или солдат («Пядь земли»).

Настоящим прорывом стала роль студента по кличке «Дуб», решившего с помощью хитроумного устройства перехитрить строгого экзаменатора в кинокартине Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Хотя персонаж Павлова появлялся всего в нескольких небольших эпизодах картины, он заставил всю страну буквально плакать от смеха.

Молодой артист настолько понравился Гайдаю, что через несколько лет он пригласил его сыграть небольшую роль в другой своей комедии — «Двенадцать стульев».

Роли в театре

С 1962 по 1965 гг. работал в театре Современник. На подмостках лучшего в СССР театра Виктор Павлов играл в постановках «Голый король», «Старшая сестра», «Вечно живые», «Белоснежка и семь гномов», «Сирано де Бержерак».

Артист считал, что в Современнике его талант не будет раскрыт полностью. Павлову не нравилось, что по сравнению с Олегом Далем, ему давали менее интересные роли. Поэтому, уйдя со скандалом, перешёл в театр Галины Ермоловой. Молодого актёра в труппе приняли радушно, режиссёры сразу же предложили несколько ролей. К тому же, здесь у него появилась возможность постигнуть тонкости актёрского мастерства, играя на одной сцене с более опытными коллегами. Наиболее успешная роль – Биверс в спектакле «Время и семья Конвей».

Несмотря на то, что на новом месте его карьера пошла вверх, в 1969 г артист покидает этот театр. Он уходит работать к режиссёру Андрею Гончарову в театр им. В.В. Маяковского. Здесь ему посчастливилось сыграть в спектаклях «Беседы с Сократом», «Человек из Ломанчи», «Разгром», «Дети Ванюшина», «Дума о Британке», «Аристократы».

Роль Санчо Пансы стала для него любимой в этом театре. До Павлова в постановке участвовал Евгений Леонов, но артист смог создать необыкновенный образ героя, которого зрители приняли сразу.

В 1975 г. Павлов снова меняет место работы, на этот раз он переходит в Малый театр. Лучшие театральные работы: «Король Лир», «Ревизор», «Горячее сердце», «Горе от ума».

Спустя 10 лет возвращается под крышу театра Ермоловой. Его переманил режиссёр Фокин, который собирал лучших актёров. Здесь Павлов сыграл в спектаклях: «Говори…», «Последний посетитель», «Второй год свободы», «Спортивные сцены 1981». Когда интерес со стороны режиссёров к его персоне начал пропадать, он ушёл.

С 1990 г. и до самой смерти служит в Малом театре.

Причина постоянной смены работы кроется в непростом характере актёра. Он редко соглашался с режиссёрами в творческих вопросах, считал, что у актёра должно быть право выбора.

ЛЮБОВЬ НА ВСЮ ЖИЗНЬ

Со своей единственной супругой Татьяной Говоровой он познакомился в театре Ермоловой, куда перешел после скандала с «Современником». Там он сразу положил глаз на ведущую актрису, но не решался подойти и пообщаться. Искра между молодыми людьми пробежала на Черном море, куда театр отправился на гастроли, там Павлов исполнил несколько песен и проявлял заботу о молодой актрисе. В какой-то момент она поняла, что влюбилась в актера, но ждала от него первого шага и решила подтолкнуть его – ей сшили красивый купальник, который на фигуре 25-летней девушки смотрелся очень красиво. В один из дней она вышла в нем, поразив не только мужскую часть пляжа, но и самого Павлова. Правда, предложения ей пришлось ждать еще несколько месяцев, из-за стеснения актера.

Когда же супруги расписались, и Татьяна была беременна дочерью, она полюбила устраивать Павлову сцены ревности и «мини-истерики». Так, она предъявила ему претензии, что он недостаточно ее любит и уже не готовит шашлык, как раньше. Расстроенный Павлов, выслушав нравоучения от жены, оделся и вышел в магазин – его не было довольно долго. Оказалось, он пошел к знакомому мяснику купить свежайшую вырезку, чтобы сделать шашлык во дворе дома для своей любимой Танечки.

Их пару считали примером для подражания – в то время как другие актеры женились и разводились, заводили романы на стороне, Павлов при каждом удобном случае спешил домой, а на гастролях выбирал время и специально привозил жене и дочке разные вкусности.

Ушел из жизни Павлов на руках у Татьяны Говоровой. Уже тяжелобольной актер, перенесший четвертый инсульт, сидел в кресле и пытался разговаривать с супругой, которая собиралась в магазин. В какой-то момент он обратился к ней, указывая на окно: «Видишь?» Но она ничего не могла разглядеть, и отправилась на несколько минут на кухню, а когда вернулась, Павлов был уже мертв.

Виктор Павлов со своей женой Татьяной Говоровой

Фото: Личный архив

Личная жизнь Виктора Павлова

Со своей единственной любовью, актрисой Татьяной Говоровой, Виктор познакомился в театре имени Марии Ермоловой весной 1965 года. Девушка долго не обращала на него внимания, ведь в спектакле, в котором они оба были задействованы, он играл персонажа отрицательного, неуверенного в себе, и впечатление о нем у Тани сложилось соответствующее.

Татьяна Говорова в молодости

Но однажды, на одной из актерских посиделок, Павлов взял гитару и спел несколько романсов. После того вечера Татьяна о нем только и думала. На гастролях театра в Кисловодске актер признался своей избраннице в любви. По возвращении в Москву еще год за ней ухаживал, прежде чем отважился сделать предложение.

Виктор Павлов с женой

По воспоминаниям Говоровой, Виктор был очень ответственным и заботливым, всегда со съемок привозил домой что-то вкусное или нужное. Очень любил их единственную дочку Александру, которая родилась в 1967 году. Вместе ездили на птичий рынок, подбирали животных на улице, словом, их квартира всегда была полна живности.

Виктор Павлов с дочкой Александрой и женой

По стопам родителей Александра не пошла, стала врачом, позже родила дочь Наталью.

Татьяна Говорова с дочкой Сашей и внучкой Наташей

В 2003 году актера разбил инсульт. Однажды вечером у него отказали нога и рука, а потом пропала связная речь. Супруга вызвала скорую, и через сутки Виктор пошел на поправку. До этого у него уже дважды отмечалось предынсультное состояние.

Озвучивание

Виктор Павлович в своём плотном графике находил время на озвучивание мультфильмов. В кукольном анимационном фильме «Алёнушка и солдат», снятом в 1974 г., он дублировал роль солдата. Для озвучивания российского мультфильма-мюзикла для взрослых «Короли и капуста» по одноимённой повести О.Генри, режиссёр Мария Муат собрала звёздный состав. Вместе с Павловым над картиной работали Лев Дуров, Ирина Муравьева, Михаил Кононов, Владимир Машков.

Также в активе актёра работа в детективном дуэте в мультипликационном сериале «Иван и Митрофан». Виктор Павлович (кот Митрофан) и Леонид Куравлев (его помощник) расследуют самые запутанные преступления.

Как актёр дубляжа, Павлов испробовал свои силы в картине «Непрофессионалы». В этом фильме он озвучил директора дома престарелых.

Кино

Фильмы Павлова Александра Павловича любимы многими зрителями. За его творческую карьеру их вышло более шестидесяти.

В его биографию кинематограф пришел в 1964 году, когда он был еще молодым двадцатидвухлетним студентом Щукинского театрального училища. Дебютной его работой стала роль в картине «Свет далекой звезды». Фактурного и характерного актера заметили. В последующие сорок четыре года работы в кино Александра Павловича можно было увидеть практически во всех популярнейших картинах своего времени.

Первой знаковой и яркой его работой можно назвать роль Дмитрия Разумихина, друга Раскольникова, главного героя драмы «Преступление и наказание», вышедшего в 1969 году (на фото ниже).

В 1974-1977 годах Павлов был задействован в известном многосерийном драматическом телевизионном фильме «Хождение по мукам», в котором блестяще исполнил роль чекиста. В числе партнеров Александра Павловича по фильму были такие известные актеры, как Юрий Соломин, Ирина Алферова, Светлана Пенкина, Михаил Ножкин и Михаил Козаков.

В легендарном двухсерийном киноромане «Экипаж» 1979 года выпуска, горячо любимого зрителями вот уже почти сорок лет, Александр Павлович Павлов сыграл роль штурмана пассажирского авиалайнера. Эта лента была посвящена героическому подвигу советских летчиков и, несмотря на очень низкий бюджет, на несколько десятилетий стала лучшим отечественным фильмом-катастрофой.

Заметной и характерной работой стала и его следующая роль в знаменитой драме «Мужики!», вышедшей через три года. В ней Александр Павлович сыграл друга детства главного героя. Этот поистине великий фильм стал лидером советского кинопроката 1982 года.

Снялся актер и в таких популярных картинах, как политический детектив «ТАСС уполномочен заявить…», комедиях «Не ходите, девки, замуж» и «Человек с бульвара Капуцинов», а также семейной драме 1989 года «Не сошлись характерами».

Одними из его последних ролей в кино стало участие в криминальных телесериалах «Паутина» и «Тяжелый песок», вышедших на экраны в 2007 году.

Театр и кино

Павлов сумел восстановить голос и окончить актерское отделение вуза. Ещё студентом Павлов принял участие в работе над кинофильмом «Когда деревья были большими» и сыграл роль солдата-балагура в киноленте «На семи ветрах». Кадр из фильма «На семи ветрах»

Первой труппой, куда его пригласили вместе с Олегом Далем, был театр «Современник». Но если его однокурсника сразу стали вводить на значимые роли, то Виктор в первых двух сезонах появился лишь в массовках постановок «Вечно живые», «Голый король», «Старшая сестра».

Виктор Павлов был страстным любителем голубей

В 1965 году актера пригласили в Московский драматический театр имени Марии Ермоловой. Там он стал появляться в главных ролях в «Бале воров», а за роль Аркадия Счастливцева в постановке «Лес» был удостоен приза Международного фонда Константина Станиславского. Павлов называл эту премию «дипломом его любви к актерам».

Виктор Павлов и Светлана Аманина в спектакле «Дикарка»

Через несколько лет, увлекшись театральными экспериментами Андрея Гончарова, Виктор перешел на службу в Театр имени Владимира Маяковского, где успешно выходил на сцену и в драматичных, и в комедийных образах. Он был задействован в спектаклях «Дети Ванюшина», «Беседы с Сократом», «Человек из Ламанчи». Его Санчо Панса неизменно вызывал бурю оваций, билеты на постановку доставали через знакомых, чтобы увидеть игру Павлова наряду с Александром Лазаревым (Дон Кихот) и Татьяной Дорониной (Дульсинея). Интервью Виктора Павлова в программе «Дом актера» В этом театре актер прослужил до 1975 года, пока его не пригласили в Малый театр. Именно там он сыграл своего Репетилова в «Горе от ума» и Шута в «Короле Лире». И там же разводил голубей на чердаке театрального здания.

Виктор Павлов на сцене Малого театра

Однажды, снимаясь в роли Сергея Левченко в фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», Павлов предложил Владимиру Высоцкому съездить на Птичий рынок и купить голубей. Привезли птиц к началу съемок на площадку и на глазах у коллег стали их выпускать в небо. Актеры заворожено смотрели, как голуби взмывают в небо. А на площадке разворачивалась драматическая сцена: Жеглову предстояло выстрелить в предателя и бандита Левченко. Виктор упал так натурально, что Высоцкий подбежал к нему весь бледный со словами: «Голубятник, вставай. Я тебя никогда не убью».

Виктор Павлов в фильме «Место встречи изменить нельзя»

Фильмография Виктора Павлова насчитывает более ста семидесяти ролей. Он воплотил на экране и студента Дуба в комедии «Операция «Ы» (куда его взяли за небольшой дефект внешности – оттопыренное правое ухо, привет от дворового прошлого), и разведчика Колю в «Майоре Вихре», и предателя-злодея Мирона Осадчего в «Адъютанте его превосходительства», и наставника-доносчика Котова в фильме «Гардемарины, вперед!».

Молодой Виктор Павлов в фильме «Операция „Ы“»

Коллеги называли Павлова многоплановым актером, которому по силам сыграть самых противоречивых и неоднозначных персонажей. Даже небольшие кинороли он умел представить так талантливо, что кинозрители запоминали актера мгновенно.

Виктор Павлов в роли кота Бегемота

К сожалению, при жизни актера на экраны так и не вышел фильм Юрия Кары «Мастер и Маргарита», где Павлов сыграл кота Бегемота.

Детство Виктора Павлова

Будущий актер Виктор Павлов появился на свет в октябре 1940 г. в Москве.


Его мама была врачом и познакомилась с отцом — Павлом Павловым в Чите. Благодаря тому, что еще в довоенное время Павлов старший специализировался на военной технике, с началом Великой Отечественной он был распределен в инженерные войска, что и помогло ему выжить.

Не каждый ребенок, переживший войну, мог похвастаться тем, что его отец вернулся. Однако Виктору Павлову в этом плане повезло. Его отец не просто остался жив, но и в будущие годы сделал неплохую карьеру, переквалифицировавшись с военной техники на сельскохозяйственную. Впоследствии это помогло ему занять пост замминистра сельского хозяйства РСФСР.

Несмотря на работу в этой сфере, Павел Павлов был очень интеллигентным человек и страстным театралом. Именно он привил сыну любовь к этому искусству. И начиная с 3 класса, юный Витя вместе с отцом посещал самые яркие премьеры известнейших московских театров.

В отличие от отца, будущий актер не только любил наблюдать за спектаклями со стороны, но и мечтал играть в них сам. По этой причине, еще будучи школьником, мальчик записался в местный драмкружок и участвовал в большинстве постановок.

Награды

Согласно Википедии, наград и званий у Виктора Павлова немного:

  • 1985 г. – Заслуженный артист РСФСР;
  • 1992 г. – за исполнение роли Грибоедова в постановке «Горячее сердце» премия Правительства Москвы;
  • за роль Счастливцева в спектакле «Лес» – театральная премия «Московская премьера»;
  • 1994 г. – Народный артист Российской Федерации;
  • 1999 г. – за вклад в развитие отечественной театральной культуры орден IV степени «За заслуги перед Отечеством».

Актёр создал на экране более 150 образов, которые не оставили равнодушными ни одного зрителя. Виктор Павлов являлся примером для коллег и друзей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector