Лионелла пырьева
Содержание:
Иван Пырьев и Олег Стриженов: два главных мужчины в жизни советской Лоллобриджиды
К семейному счастью Лионелла Скирда шла долгие годы
Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:
Назвать дочку Лионеллой судовой механик из Одессы и его жена решили, когда познакомились в рейсе с итальянкой с таким именем. Похоже, это была судьба: выросшую красавицей Лионеллу Скирду за итальянку и принимали – уж очень была похожа на Джину Лоллобриджиду. Однокурсники по ГИТИСу даже прозвали Линой Лоллоскирдиной. А красавец Олег Стриженов, использовав сходство как повод, подошел познакомиться – в Одессе тогда снимали картину «Мексиканец», а юная Лионелла затесалась среди зевак.
Первая роль в кино — в картине «Вольный ветер». Фото: кадр из фильма
Эта встреча, не имевшая никакого продолжения, все равно стала судьбоносной: девушка влюбилась в актера, он ее тоже заметил, но быть вместе они смогли только через много лет.
Судьба свела их снова в Ялте. Лионелла уже получила актерский диплом, и ее пригласили на главную роль в картину «Вольный ветер». Роман со Стриженовым был бурным, но бессмысленным: актер не собирался бросать жену и пятилетнюю дочь.
А на юную Лионеллу обратил внимание сам Иван Пырьев. Ей 19, ему под 60! Когда она ответила взаимностью, все вокруг решили – ну конечно, он же режиссер да еще и руководитель «Мосфильма», она актриса, вот и сдалась ради карьеры
На съемках фильма «Братья Карамазовы» с мужем и режиссером Иваном Пырьевым. Фото: Мастюков Валентин/ТАСС
Однако Лионелла, со временем ставшая Пырьевой (его предыдущая жена Марина Ладынина несколько лет не давала развод), утверждала, что испытывала к супругу нежные чувства.
Они прожили душа в душу шесть лет, до смерти Ивана Пырьева в 1968 году. После похорон вдова нашла завещание, согласно которому, все оставалось ей. Но по ее словам, им не воспользовалась.
Лионелла Ивановна отметает все обвинения, которые предъявляли Пырьеву некоторые актрисы: мол, предлагал вступить с ним в интимную связь, а отказавшимся ломал карьеру.
С Олегом Стриженовым она, конечно, пересекалась – мир кино тесен. Но коротко и даже парой слов не перекидывались. А в 1975 году судьба свела их на съемочной площадке картины «Последняя жертва». Актер был в разводе, и ничто не помешало ему сделать предложение любимой женщине.
Лионелла Ивановна забросила актерскую карьеру ради любимого мужчины и его семьи. Фото: Лариса Кудрявцева
Лионелла Пырьева: Ладынина совершила роковую ошибку
Они вместе 45 лет: поженились в 1976 году, а в 2010-м венчались. В 1987-м Лионелла Стриженова приняла серьезное решение: уйти из кино и полностью посвятить себя семье. Считала, что двух звезд в семье быть не должно, кто-то должен уступить, чтобы не встречаться урывками, между съемками.
Марина Сидорова Иван Пырьев Лионелла Пырьева Олег Стриженов
Черты характера
Тайна имени Леонилла скрывает человека с гордым нравом и стремлением к независимости. Для нее слово «репутация» – не пустой звук, а важная жизненная ценность. Свое доброе имя она отстаивает даже в самых неблагоприятных ситуациях. Эта женщина обладает редким качеством – в ней нет ни капли притворства. Она никогда не станет лгать или сплетничать.
Порой ее гордость и независимость превращаются в агрессивный настрой по отношению к другим людям, а чрезмерная самонадеянность может создать проблемы ей и близким. И все же положительного больше в этом характере. В Леонилле удивительным образом сплетаются внутренняя сила, целеустремленность и любовь, сострадание к людям. Она хочет сделать максимум полезного для тех, кто находится рядом. Хочет оградить их от проблем и неприятностей. Причем такую помощь она оказывает совершенно бескорыстно, о своей выгоде даже не задумывается. Хотя порой «благотворительность» этой личности может негативно сказываться на других сферах ее жизни.
Иногда сострадание и желание помочь ближним перерастают у Леониллы в навязчивую опеку, что нравится далеко не всем. Такая благая деятельность таит еще один подвох: женщина, сама того не подозревая, лишает тех, кому помогает, возможности развиваться и учиться, самостоятельно принимать решения и преодолевать проблемы. Облагодетельствованные ею люди могут со временем превратиться в ленивый «планктон».
Рано или поздно Леонилле придется услышать заслуженный упрек в свой адрес. И тогда неизбежно приходит разочарование. Она переживает тяжелый удар по своей уверенности в пользе и эффективности самопожертвования. Поэтому девушка с этим именем всегда должна помнить о том, что помощь нужно оказывать в разумных пределах. Если ей удается взять под контроль свои благие порывы и направить их действительно на созидание, она может сохранить душевное равновесие в случае чьей-то неблагодарности или критики.
Детство и юность
Лионелла Скирда (так звали будущую актрису в девичестве) родилась 15.03.1938 года. Местом появления на свет стал город Одесса на юге Украинской ССР.
Колоритное местечко, о котором до сих пор ходят анекдоты и легенды, оказало на актрису большое влияние. Тем более что здесь она жила до собственного совершеннолетия и смогла в полной мере впитать местные нравы и обычаи.
Родители были очень далеки от искусства. Мать служила на флоте морячкой. Обошла весь свет. Отец также не имел отношения к творческой деятельности.
Работал механиком на корабле. В военное время служил на море, пережил трудные годы. Несколько раз был на волосок от гибели. Некоторое время работал в Соединенных Штатах в качестве старшего механика в одной судовой компании. Затем переехал на Дальний Восток. Устроился на ту же должность в пароходство имени Тимофея Гуженко.
Интересно, что как раз этом на судне будущие родители девочки и познакомились. Они по счастливой случайности попали на один и тот же борт.
Фотопортрет актрисы Л.И. Пырьевой 1968 г.
Бабушки и дедушки будущей актрисы также не могли похвастаться творческим прошлым. Были простыми рабочими людьми.
Своему необычному имени Лионелла Ивановна обязана одной неизвестной итальянской девушке. Если верить рассказам, родители будущей актрисы часто бывали на Средиземноморье.
Они решили: если когда-либо от совместного союза на свет появится дочь — назовут ее именно так.
Мать и отец недолго были с ребенком. Очень скоро они снова ушли в море. Едва Лионелла родилась, ее отдали на попечение бабушке в Одессу. В будущем мать и отец продолжали вольную жизнь, долгое время, больше 10 лет трудились на острове Сахалин.
Бабушка оказала на Лионеллу сильное влияние. Она поддерживала девушку во всем. Стремилась заменить ей родителей, которые очень редко бывали дома и навещали свою дочь.
Во время обучения в школе в родной Одессе, Лионелла Ивановна посещала местный драматический кружок. Ей нравилось участвовать в любительских постановках.
А в остальное время она внимательно следила за репетициями старших товарищей. Как рассказывает женщина, она всегда знала, что будет актрисой. Море ее совсем не привлекало. Ровно как не хотела она становиться и врачом. Хотя родители прочили талантливой и умной девушке именно будущее медработника.
В 18 лет Лионелла Пырьева уезжает из родной Одессы и вообще из Украины. Она направляется в Москву, чтобы осуществить свою давнюю мечту, стать актрисой.
Бабушка горячо поддерживает это стремление молодой женщины. Родители не рады такому повороту событий, но и против ничего не говорят.
Вступительные испытания даются талантливой девушке легко. Леонелла поступает в Институт театрального искусства имени Луначарского.
Преподавателями на курсе становятся титулованные артисты: Григорий Конский, а также Ольга Андровская. Под их началом Пырьева осваивает актерское ремесло.
Сразу после поступления Лионелла Ивановна направляет родителям телеграмму, где делится радостью. Однако мать и отец не понимают восторга девушки.
Тем не менее, решение уже принято. В течение 5 лет будущая актриса учится. В 1961 году артистка выпускается из стен родного института. Она оставляет сильное впечатление типажом и силой собственного таланта. Новоиспеченная артистка пробует себя на профессиональном поприще.
Карьера в искусстве
Творческая биография Лионеллы Пырьевой начинается в 1956. Еще в студенческие годы, когда девушка только начала учиться и осваивать актерское мастерство, ей предложили поучаствовать в кино.
Роль сыграла приятная внешность молодой артистки, характерный типаж, который идеально подходил для прописанного в сценарии образа.
Дебютом в большом кино оказалась роль подруги главной героини в ленте «Капитан Старой черепахи». Серьезной известности проект девушке не принес.
Более того, ее даже не указали в титрах, поскольку роль была эпизодической, а саму Пырьеву еще никто не знал. Но начало было положено.
Реальный практический опыт помог женщине почувствовать себя увереннее. Она стала работать с еще большей силой и отдачей.
После выпуска, как только девушка получила диплом, роли посыпались одна за другой. Сотрудничество предлагали именитые режиссеры.
Пробой пера на профессиональном поприще стала картина «Вольный ветер». В это комедийной ленте Леонида Трауберга по оперетте И. Дунаевского девушка перевоплотилась в Стеллу, ключевого персонажа всей кинокартины.
Пырьева обладала незабываемым типажом, имела небольшой рост и приятную внешность. Это сыграло основную роль в выборе актрисы на главную позицию.
Лионелла Ивановна идеально справилась со своей задачей и с первого же раза полюбилась простому советскому зрителю. Впереди были новые проекты. С этого момента девушка играет только главных героинь.
Следующей работой становится приключенческий фильм с элементами шпионского детектива под названием «Выстрел в тумане».
К ленте был прикован особый интерес. Полным ходом шла Холодная война, в 1963 году тема иностранных агентов была как нельзя актуальной. Лионелла Иванова примерила на себя образ Марины Мироновой.
В 1964 на экраны выходит фильм «Свет далекой звезды». Это был первый опыт девушки в мелодраматической роли. Режиссером выступил Иван Пырьев.
Встреча молодой актрисы и титулованного мужчины стала судьбоносной в жизни обоих творческих людей, представителей мира искусства. Партнером Лионеллы Ивановны по фильму стал другой известный актер, Николай Алексеев.
Лионелла Пырьева в фильме «Свет далекой звезды» 1964 г.
Буквально через 2 года актриса вновь принимает участие в советском шпионском приключенческом фильме «Человек без паспорта». Ей достается роль Ольги Гончаровой.
В последующие годы она снимается с легендой советской авторской песни и успешным актером Владимиром Высоцким.
Творческий дуэт блистал в лентах «Хозяин тайги» и «Опасные гастроли». И Лионелла Иванова, и бард хорошо поладили. Оба раза актриса исполняла роль любовного интереса главного героя. Злые языки и просто сплетники приписывали Пырьевой роман с Высоцким. Но то была явная неправда.
Эти роли помогли некогда малоизвестной артистке выбиться наверх. Но слава была впереди. Настоящую известность актриса Лионелла Пырьева получила после выхода на экраны ленты «Братья Карамазовы» по одноименному роману Ф. М. Достоевского.
Адаптация была сложным делом и для сценариста, и для режиссера. Постановщиком вновь выступил Иван Пырьев. Этот проект стал последним в творческой карьере мужчины.
Лионелла Пырьева в фильме «Братья Карамазовы»
В 1975 году, после небольшой паузы, Лионелла Ивановна появилась в мелодраматической картине Петра Тодоровского «Последняя жертва». Лента рассказывала о любовных перипетиях персонажей в антураже царской России. Картина добавила актрисе популярности.
После перерыва следуют еще три фильма: «Оглашению не подлежит», «Господин Великий Новгород». В 1987 году на пике актерской славы, Лионелла Ивановна уходит из кинематографа. С чем это связано — точно не известно.
Всего за время творческой карьеры актриса успела сыграть в 12 картинах. Почти всегда — в главных ролях.
Есть в биографии женщины и периоды, когда она играла в театре. Правда, они были недолгими. С 61 по 64 артистка появлялась на подмостках Театра имени Станиславского.
А с 1974 время от времени принимала участие в постановках Театра-студии киноактера. Но об этих периодах работы актрисы мало что известно.
«Пырьева предала!»
Второй раз с Олегом Стриженовым мы встретились в январе 1962-го. Случайно — в ресторане ВТО. Я уже работала в Театре им. Станиславского… Оба вспыхнули мгновенно. Такие чувства нахлынули — не было никаких сил сопротивляться. Мы начали встречаться. Но длился наш тайный роман недолго. Молодые, горячие, ведомые страстью, но и… чувством долга. У него была жена, 5-летняя дочь Наташа. Я видела, как он метался, переживал. Я сама места себе не находила. Для обоих тупиковая ситуация! Вот и решили: раз вместе нельзя, рубить — так под корень. Я резко ушла, но отходила очень долго, мучительно. Пока не случился мой 6-летний брак с Иваном Александровичем Пырьевым…
Лионелла Стриженова: «Я оставила Олега жене… Но нам суждено быть вместе»
Подробнее
С ним мы познакомились при довольно курьёзных обстоятельствах. Во время работы над картиной «Вольный ветер», где я играла свою первую главную роль, я проспала съёмку. Приезжаю, мне говорят: «Вызывает Пырьев!» Иван Александрович был худруком, все его страшно боялись. Я пришла. Он прочитал мне суровую лекцию о том, что «начинающей актрисе некрасиво опаздывать», объяснил, сколько стоит съёмочный день. Пригрозил повесить всю неустойку на меня. «Хорошо, — отвечаю, — вешайте!» А через год Пырьев въехал в дом на Смоленской, в одном из подъездов которого было наше театральное общежитие. Мы стали соседями… Бывало, откровенничали, разговаривали по душам, как две подружки. Я рассказывала ему о своей любовной драме, он мне — о своей. Так что о его разрыве с Мариной Ладыниной и романе с актрисой Людмилой Марченко я знала из первых уст
Иван Александрович тогда неважно выглядел, был в разобранном состоянии
Статья по теме
Владимир Зельдин: «В Ладыниной не было ничего от кинодивы» Я считаю, что Марина в их разрыве отчасти была виновата сама. Ей, как умной и мудрой женщине, нужно было запастись терпением и молчать. Закончился бы этот роман с Людой, и всё. Но Ладынина написала письмо в ЦК партии: мол, Пырьев развратник — живёт открыто с молодой любовницей. Устроила скандал публичный! Чистовик отправила, а черновик порвала и бросила в ведро. Домработница склеила обрывки на картоночку, позвонила: «Иван Александрович, на вас донос!» Он приехал, забрал чемоданчик со сценариями, книгами и уехал в дом отдыха в Болшево… Я больше чем уверена: если бы не это гнусное письмо в ЦК, всё закончилось бы воссоединением семьи. Пырьев очень любил сына Андрея и никуда уходить не собирался. Но он не смог перенести такого предательства и вычеркнул Марину из жизни.
И по поводу Марченко он мне всё сам откровенно рассказывал. Иван Александрович уже был в возрасте, когда Люда сама предложила ему интимную связь. Уж не знаю, в обмен на покровительство или роли… Пырьев пошёл на это, но не думал, что зайдёт так далеко. Люда снялась у него в картине «Белые ночи» по Достоевскому. А потом… Это был настоящий сумасшедший дом — она всячески дурила Пырьева, он не верил в её измены, прощал. Затем в самый разгар их отношений Марченко вдруг вышла замуж за сына замминистра финансов Володю Вербенко. Но всё равно продолжала приходить. Потом развелась… Всё это продолжалось до тех пор, пока Иван Александрович не застал её в самом непристойном виде с человеком, которого она приводила в их дом под видом друга. Именно после этого Пырьев решил порвать с Марченко окончательно. В этот момент в его жизни появилась я. Он решил клин клином вышибить. И этим клином оказалась я!
Кадр из кинофильма «Белые ночи» по роману Ф. М. Достоевского. Режиссер Иван Пырьев. 1960 г. Актриса Людмила Марченко в роли Настеньки, актер Анатолий Федоринов в роли жильца.
Детство и юность
Лионелла Скирда родилась в Одессе в семье моряков. История выбора столь необычного имени очень романтичная. Мама-морячка и отец — механик судов — познакомились в рейсе, с тех пор бороздили просторы вместе. Останавливаясь в Италии, ходили в береговой магазинчик, где работала девушка с этим красивым именем. Родители договорились, что, если родится дочь, обязательно назовут ее Лионеллой.
Актриса Лионелла Пырьева
Отец был механиком от Бога, вскоре после войны его пригласили на должность наставника молодых специалистов в Дальневосточное пароходство. Родители уехали на Сахалин, а дочку оставили под крылом бабушки.
В интервью Лионелла Ивановна часто вспоминает добрую женщину, которая всегда становилась на сторону внучки. Девочка с раннего детства мечтала стать актрисой, однако родители видели в наследнице исключительно врача. И только бабушка вместе с Линой лелеяла прекрасную мечту.
Лионелла Пырьева в молодости
Желание посвятить жизнь актерской профессии появилось не просто так. Квартира, в которой жила девочка с бабушкой, находилась в одном подъезде со служебным входом в Одесский русский драмтеатр. Лионелла тайком пробиралась за кулисы и в зрительный зал.
Когда пошла в школу, самоотверженно занималась в драмкружке, а получив аттестат зрелости, уехала в Москву, ничего не сказав родителям. Только после поступления сообщила телеграммой, что стала студенткой театрального института им. Луначарского.
Личная жизнь
В 1933 году, на съемках фильма «Конвейер смерти», режиссер знакомится с актрисой Адой Войцик, которая изменила статус личной жизни Ивана Пырьева и стала его первой женой. В семье родился сын Эрик, но и ребенок не смог помешать Аде уйти от мужа, когда у того начались проблемы с руководством «Мосфильма». Кроме того, Иван Александрович разрывался между чувствами к первой супруге и явной симпатией к звезде своих комедий, Марине Ладыниной, которая оказалась единственным человеком, поддержавшим Пырьева в трудную минуту. В итоге мужчина остановил свой выбор на Марине.
Первая жена Ада Войцик и сын
Ладынина была с ним на протяжении более чем 20-ти лет и все эти годы оставалась неизменно главной актрисой его картин. У пары родился сын Андрей Ладынин, ставший впоследствии режиссером. Интересно, что Пырьев и Ладынина официально поженились только в 1955 году, а через год они отметили 20-летний юбилей совместной жизни. Однако вскоре в семье произошел разрыв. В последнем совместном фильме «Испытание верности» Марина сыграла женщину, от которой уходит муж, и эта роль оказалась пророческой. Дело в том, что Иван Александрович увлекся молодой студенткой Людмилой Марченко, которую снимал в «Белых ночах». Он ушел от жены из-за этой девушки, несмотря на почти 40-летнюю разницу в возрасте.
Со второй женой Мариной Ладыниной и сыном Андреем | Факты и комментарии
Ладынина, которая в свое время поддержала Пырьева в минуты его краха, не смогла простить предательства и до конца жизни не поддерживала с ним никаких отношений. Видимо, женщина наговорила бывшему мужу много нелицеприятных слов, так как Иван Александрович с помощью своего авторитета запретил режиссерам снимать Марину, и она больше не была востребована. Впрочем, и сам режиссер не построил счастья с Людмилой Марченко: ее родные воспротивились этим отношениям, и девушка предпочла принять ухаживания более молодого претендента на ее сердце.
С третьей возлюбленной Людмилой Марченко | Новый факт
Последней музой великого режиссера стала молоденькая актриса Лионелла Скирда. Она стала его законной супругой, сыграла в фильмах Пырьева «Свет далекой звезды» и «Братья Карамазовы» и до конца дней Ивана Александровича была ему очень предана. Позднее Лионелла вышла замуж за прославленного актера Олега Стриженова, с которым живет до сих пор.
С последней женой Лионеллой Скирдой-Пырьевой на съемках фильма “Братья Карамазовы” | Кино-театр
Все люди, работавшие с Пырьевым, отмечали, что он был человеком огромного темперамента и эмоциональности, но при этом отличался обаянием и привлекал к себе людей. Тем не менее, на съемочной площадке режиссер был очень строгим, за что получил прозвище «Иван Грозный».
Донос в ЦК КПСС
— Судить об отношениях Пырьева и Ладыниной не могу, потому что в их доме никогда не была. К моменту нашего романа они окончательно расстались. Другое дело то, что мне рассказывал сам Пырьев. В их разрыве Марина отчасти была виновата сама — ей не хватило мудрости и терпения.
МАРИНА ЛАДЫНИНА: написала на мужа донос |
Иван Александрович мне признавался, что, несмотря на его… увлечения, он никогда бы не ушел из семьи, если бы не предательство жены. Это была ее роковая ошибка.— О каком предательстве идет речь?— Не секрет, что Пырьев влюбился в Людмилу Марченко. То, что она ему якобы отказала, — неправда, об их романе вся Москва гудела. Но жил он по-прежнему в семье. Марина жутко переживала: сутками лежала, смотрела в потолок, как в фильме «Испытание верности». Однажды Ладынина целый день что-то писала. Потом зашла на кухню, порвала листы, выкинула в мусорное ведро, оделась и ушла. Домработница Женя, которую Иван позже забрал к себе, клочки достала, склеила… Это оказалось письмо в ЦК КПСС о том, что Пырьев — развратник, живет открыто с молодой любовницей и т.д. Узнав об этом и прочитав привезенное ему письмо, Иван позвонил домой: «Марина Алексеевна, через два часа я буду на Котельнической, хотел бы, чтобы вас в это время не было». Собрал в чемоданчик бумаги и уехал в дом отдыха. Жить ему было негде. С этого момента он вычеркнул Ладынину из своей жизни. Неправда, что он потом ездил к ней с цветами, пытался помириться. Это она при случае во все его книги вкладывала свои фотографии как напоминание. Одну из них я нашла в последний день жизни Ивана. Спросила, что с ней делать? Пырьев фотографию взял и молча порвал.
ЛЮДМИЛА МАРЧЕНКО: утонула в омуте страстей |
— Выходит, не было у них «любви до гроба»?
— Я не могу отвечать за Марину Алексеевну. Знаю, что она через свою подругу Нину Аджубей организовала убийственную статью в «Известиях» в 1954 году — «Звезды близкие и далекие». Пырьев тогда снимал «Свет далекой звезды» со мной в главной роли. Кто-то из массовки сорвал кадр, режиссер позволил крепкое словцо, после чего тут же написали, что он несдержан, высокомерен. Впрочем, к 50-летию СССР третий орден Ленина ему все равно дали.А еще к нам в дом какое-то время приносили всякие гадостные пакетики: домработница их брала, не разворачивая, а внутри оказывались презервативы, мерзость всякая. Иван Александрович читал сопроводительные записки и говорил: «Это почерк Марины».Она долго не давала ему развода, и когда мы с Пырьевым начали жить вместе, он поехал в ЦК, рассказал, что вынужден пока существовать в гражданском браке. И везде, на всех приемах представлял меня женой. А накануне похорон Ивана Александровича мне позвонил оргсекретарь Союза кинематографистов и попросил разрешения для Ладыниной наедине проститься с Пырьевым. Я сказала: «Почему нет?»
Список источников
Личная жизнь
Немало интересных событий происходило и в личной жизни артистки. Она трижды состояла в браке, но детей так и не родила. Обаятельная внешность советской артистки свела с ума даже иностранного актера – Шона Коннери.
Первый брак
Первым избранником Лионеллы, чью фамилию она оставила на долгие годы, стал Иван Пырьев. Муж актрисы был выдающимся сценаристом и режиссером, который не раз был награжден Сталинскими премиями. Парень долгое время ухаживал за обаятельной артисткой, желая добиться ее внимания.
После нескольких месяцев отношений они заключили брак, несмотря на разницу в возрасте, составлявшую 36 лет. После 6 лет совместной жизни Иван умер. Он оставил жене и детям небольшое наследство.
Во время озвучивания персонажа Олег сделал Лионелле предложение. Придя в себя после шока, девушка приняла его
Второй брак
Вторым супругом актрисы стал Олег Стриженов. Отношения были оформлены в загсе в 1976 году. Муж Лионеллы также является актером и проживает с супругой по настоящее время. Их первая встреча состоялась еще на съемках картины «Мексиканец».
Девушка прогуливалась мимо съемочной площадки, а Олег заметил ее в толпе прохожих и не упустил шанс знакомства. Тогда они не продолжили общение, но судьба свела их снова на съемках картины «Вольный ветер». После выхода картины в свет между парой возникли романтические отношения.
Они не смогли развиваться полноценно из-за штампа в паспорте у Стриженова. Во время съемок «Последней жертвы» пара снова встретилась. К тому времени Олег развелся с супругой и сделал предложение Пырьевой прямо перед коллегами.
Совместных детей у пары нет, но вместе они воспитали сына Стриженова, который подарил им внуков и правнуков.
Путь Лионеллы Скирды к славе и роман с женатым Стриженовым
Родители Лионеллы видели ее врачом, а сама она с детства занималась в драмкружке и тайком смотрела спектакли в Одесском театре, который находился в том же доме, где и жила ее семья. Понимала ее желание стать актрисой только бабушка. Именно при её поддержке, не говоря родителям ни слова, юная бунтарка и отправилась в Москву поступать в театральный.
Первым ее фильмом стал «Капитан «Старой черепахи» (1956), где она играла вместе с Натальей Фатеевой, которую по сей день считает своей подругой. Именно Пырьева познакомила Наталью с её третьим мужем — космонавтом Борисом Егоровым.
Главную роль впервые Лионелле доверили сразу после окончания института в фильме «Вольный ветер».
Лионелла Пырьева в фильме «Вольный ветер» (1961)
В то время у нее начался роман с Олегом Стриженовым, который был проездом в Ялте, где снимался фильм. Правда, Стриженов был уже к тому времени женат, в семье подрастала дочь.
Эти отношения были болезненными для Лионеллы, она не могла ни увести Олега из семьи, ни оставлять все как есть. Роман Лионеллы с режиссером Иваном Пырьевым, который был старше ее на 37 лет, тогда расставил все по местам.
Отношения с Олегом Стриженовым
Первая встреча Олега Стриженова и Лионеллы Пырьевой произошла в Одессе на съёмках фильма «Овод». Актер тогда был на пике своей славы, его знала и любила вся страна.
Олег Стриженов на съемках фильма «Овод»
Скромную красивую девушку Стриженов заметил в толпе зрителей, во время съемки очередной сцены. Актёр подошёл к ней и заговорил. На Лионеллу эта встреча произвела большое впечатление, но тогда она не влюбилась в звезду. Через два года после знакомства с актёром, Пырьева поступает в театральный институт. Будучи студенткой, ей предлагают роль в фильме «Вольный ветер», на съёмках которого, актриса вновь встречает Олега Стриженова.
Лионелла Пырьева на съёмках фильма «Вольный ветер»
Но их пути снова расходятся. Только спустя два года, случайно увидев друг друга в ресторане, актёры начинают тайно встречаться. Их роман продолжается несколько лет, после чего Лионелла Пырьева разрывает отношения со Стриженовым, который на тот момент был женат и воспитывал пятилетнюю дочь.
Олег Стриженов и Лионелла Пырьева
Расставание далось Лионелле мучительно, но она не могла разрушить чужую семью. Актёр также сильно страдал и писал трогательные письма своей любимой, называя её, моя Ли.