8 лучших фильмов с тильдой суинтон, которые стоит посмотреть

Ранние годы

Дочь седьмого лорда Киммергеймского, шотландца Джона Суинтона и австралийки Джудит Киллен родилась 5 ноября 1960 года. Первые годы своей жизни Кэтрин Матильда Суинтон провела в Германии.

Тильда Суинтон в детстве

Непримиримость к душевной закостенелости, ритуалам и накатанным жизненным тропкам проявилась у Матильды в раннем детстве. Она смотрела на отца, который в точности повторял судьбу своих именитых предков – карьера на военной службе, страсть к охоте, брак по договоренности, досуг с газетой и трубкой у камина; смотрела на братьев, которые боялись хоть на дюйм отступиться от семейных традиций, и понимала, как все это далеко от нее. В 1971 году Матильда стала ученицей закрытой школы для юных представительниц аристократических семейств. Девочка блестяще училась, занималась спортом, пела в хоре, но никогда не переставала винить родителей за то, что они отдали ее в частное заведение. Строгий распорядок школы запрещал ученикам даже слушать музыку, что было настоящей пыткой для Матильды. Кстати, именно по этой причине актриса не любит «Гарри Поттера» – в романах Роулинг частная школа (пусть и волшебная) чересчур идеализирована.

Вскоре ученица элитной частной школы стала проявлять свободолюбивый характер, нарушала распорядок дня и выступала против строгих правил. Именно в этот период своей жизни Суинтон и сократила своё второе имя до резкого Тильда и даже внесла короткую волнистую черту, тильду, в свою подпись.

Тильда Суинтон в молодости

В этот период к Суинтон пришло четкое осознание – она не красавица. Она привыкла, что окружающие не воспринимают ее как девочку, и перестала считать себя таковой. «Выключила свою сексуальность», – так это описывала впоследствии актриса.

Окончив школу, Тильда стала студенткой колледжа в Эдинбурге. Будучи сторонницей левых идей, в 19 лет она вступила в коммунистическую партию Великобритании, 2 года работала в школах Южной Африки.

Тильда Суинтон обладательница не совсем обычной внешности

Впоследствии Тильда Суинтон не раз бросит вызов стереотипам, впрочем, всегда оставаясь истинной аристократкой и по происхождению и по духу.

Личная жизнь Тильды Суинтон

Первым мужем актрисы был знаменитый Джон Бирн, в браке с которым в 1997 году она родила сына и дочь, близнецов Ксавье и Онор.

Тильда Суинтон с детьми

Несмотря на то, что у Тильды и Джона есть отношения с другими партнерами, супруги продолжают жить вместе и воспитывать детей, что вызывает немало обсуждений личной жизни актрисы в прессе. Однако, как рассказала актриса журналистам, все слухи об «оргиях» в их доме – не более чем выдумки, и в действительности «все намного скучнее».

Тильда Суинтон, Джон Бирн и Сандро Копп (на фото справа)

С 2004 года у Тильды отношения с Сандро Коппом. Художник почти на 20 лет младше неё.

Тильда Суинтон любит большие солнцезащитные очки

Тильда известна своей открытостью и добросердечием к людям, она занимается благотворительностью и поддерживает несколько фондов. В повседневной жизни актриса предпочитает демократичную одежду, любит солнцезащитные очки, максимально большие, скрывающие от солнечных лучей её бледную кожу.

В начале 2021 года Тильда призналась, что относит себя к квир-людям, то есть не ограничивает себя каким-либо полом или гендером.

Альбинос или нет

С детства Суинтон понимала, что является обладательницей нестандартной внешности.

У неё высокий рост, волосы рыжего цвета, угловатая и худосочная фигура, похожая на мужскую. Она часто сталкивалась с ситуацией, когда её путали с парнем и обращались к ней «сэр». Но не воспринимала это как оскорбление, считала своей особенностью.

С возрастом уникальная внешность Тильды всё больше стала привлекать к себе внимание окружающих. Её часто сравнивают с альбиносом

Но это лишь часть имиджа, который тщательно поддерживается стилистами.

Она красит волосы в снежный цвет и дополнительно выбеливает кожу. Практически не использует косметику на глазах, что ещё больше выделяет её притягательный зелёный цвет глаза. Суинтон считает, что мейкап делает из тебя другого человека и лишает индивидуальности.

Этот образ стал её визитной карточкой и определил будущую карьеру.

В острой драме «Что-то не так с Кевином»

Картина «Что-то не так с Кевином» объехала много фестивалей и была отмечен критиками как одна из самых ярких, благодаря игре Тильды Суинтон, и острых картин, если вы прочитаете сюжет и посмотрите трейлер, вы поймёте, почему. Главные роли исполнили Тильда Суинтон, Джон Си Райли и молодой актёр Эзра Миллер. «Что-то не так с Кевином» выйдет в мире и в России ограниченным прокатом в 2012 году. Роль в этом фильме многие назвали самой лучшей актёрской работой Тильды Суинтон.

Тильда Суинтон сыграла мать необычного ребёнка

Картина «Что-то не так с Кевином» (We need to talk about Kevin), основанная на одноимённом романе Лайонел Шрайвер – история о женщине Еве, которая, родив мальчика, с самого его рождения заметила, что что-то идёт не так — странности в его поведении и в отношениях с ней начинают беспокоить мать всё больше и больше. И чем старше становился сын, тем отношения становились хуже. Ева мучается страшным чувством вины и одновременно злости, испытывает постоянный страх перед неизвестностью, от того, что не в силах что-либо изменить. Однажды Ева поняла, что детская жестокость её сына переросла в нечто более страшное.«Что-то не так с Кевином» — страшный фильм, хотя там нет монстров, пришельцев и демонов. Но леденящая душу атмосфера, нарастающее напряжение и безжалостный и острый психологизм оставляют ощущение ужаса, не покидающего на протяжении всей картины.

В 2008 году Тильда Суинтон получила «Оскар» за фильм «Майкл Клейтон» в номинации «Лучшая женская роль второго плана».

Тильда в фильме «Пределы контроля» Джима Джармуша

Неизвестно, почему выбор режиссёра остановился на экранизации этого романа и почему эта картина стала фактически её режиссёрским дебютом в полнометражном кино за последние девять лет

Но несомненным остаётся одно – этот фильм привлек к себе огромное внимание из-за участия в ней Тильды Суинтон, предыдущие роли которой были совершенно иного плана. «Пляж» (2000), «Ванильное небо» (2001), «Адаптация» (2002), «Константин: Повелитель тьмы» (2004), «Сломанные цветы» (2005), все серии «Хроники Нарнии», «После прочтения сжечь» (2008), «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008), «Пределы контроля» (2008) — вот неполный список картин с участием Суинтон

Последняя картина, в которой сыграла Тильда — «Хроники Нарнии: Покоритель зари», вышедшая в 2010 году.

Суинтон в «Хрониках Нарниии»

Образ Евы в триллере «Что-то не так с Кевином» – необыкновенно живой и пластичный: из счастливой и беззаботной влюблённой женщины она превращается в мать. Новая для неё роль домохозяйки и рождение первенца, который растёт сложным ребёнком, постепенно развивает в ней глубокую депрессию. Мужа Евы и отца мальчика играет Джон Си Райли («Магнолия», «Банды Нью-Йорка», «Авиатор», «Часы», «Резня»). Фильм имеет ломаную сюжетную линию и построен на сменах временных эпизодов, то возвращая зрителя в прошлое, то перенося в будущее — одновременно запутывая и проясняя историю и характер самих героев.

Джон Си Райли,
Тильда Суинтон

Новинка

Дальнейшая карьера и фильмы

После озвучки Офелии в мультфильме «Гамлет», Тильда вернулась к съемкам и приняла участие в двух фильмах своего любимого режиссёра — Джармена.

В первой кинокартине под названием «Витгенштейн» она появилась в роли леди Оттолин Моррелл, которая была другом и наставником известного философа Людвига Витгенштейна.

Вторая предсмертная лента режиссёра называлась «Blue» и была полностью лишена картинки. Зрители слышали только задушевную беседу между актрисой и режиссёром, где он рассказывал о последних днях своей жизни.

В феврале 1994 года Дерек умер. Суинтон сильно переживала потерю своего лучшего друга и долго не появлялась на съёмочной площадке. Она увлеклась лошадиными бегами и много времени проводила на ипподроме.

В 1995 году актриса согласилась стать живым экспонатом на выставке знаменитой художницы-авангардистки Корнелии Паркер. Каждый день по восемь часов Тильда находилась в стеклянном боксе, притворившись спящей.

Любой мог прийти и полюбоваться ею. Чуть позже такой эксперимент она повторила уже в одном из музеев Рима.

В 1996 году состоялось возвращение актрисы в кино. Она снялась в провокационном фильме Сьюзэн Стрейтфелд «Женская извращенность», где играет роль молодого и успешного адвоката, которая пытается познать свое внутреннее «я» и скинуть маску притворства. Это настоящая психологическая драма с сильнейшей игрой актерского состава.

А также, нельзя не упомянуть следующее киноленты с участием Тильды:

  • «Задумывая Аду» (1997)
  • «Любовь — это дьявол: штрихи к портрету Фрэнсиса Бэкона» (1998)
  • «Зона военных действий» (1999)
  • «Возможные миры» (2000)

С каждой ролью актриса всё больше открывается перед зрителем и показывает всю мощь своего внутреннего мира.

Полиамория?

После того, как Суинтон и Джон Патрик Бирн пришли к выводу, что им пора расстаться, у нее появился новый мужчина, художник из Новой Зеландии Сандро Копп.

Известно, что британские СМИ пускали утку о том, что семья Тильды практикует полиаморию, и что звезда живет с обоими мужчинами. Комментировать сплетни она не стала, лишь обмолвилась в одном из интервью, что ее личная жизнь в любом случае никого не касается.

Прошлый год для актрисы, все время собирающейся бросить карьеру, стал очень плодотворным. Она снялась в пяти проектах, в числе которых «Мстители. Финал», ожидаемые «Мертвые не умирают» и даже «История Девида Копперфилда». Такое впечатление, что звезда шутит по поводу того, что не хочет больше сниматься.

«Орландо»

Ошеломительный успех актриса получила после выхода в свет киноленты «Орландо», режиссёром которой стала Салли Поттер.

Фильм-экранизация знаменитого одноимённого романа-биографии Вирджинии Вульф. Он охватывает период протяжённостью в 350 лет. Орландо проживает одну половину этого срока в облике мужчины, а вторую — в облике женщины.

В начале картины юноша становится фаворитом дряхлеющей королевы Елизаветы 1. Он получает от неё в наследство замок и большое состояние, но взамен обещает выполнить единственное условие — оставаться вечно молодым. После смерти королевы он предаётся своим новым увлечениям. Вначале это была любовь к дочери русского посла, которая закончилась разочарование. Затем он решил стать поэтом, но быстро остыл к этому ремеслу. После Орландо отправляется в Константинополь и строит политическую карьеру.

Но, однажды, заснув, просыпается в облике женщины. Теперь главный герой начинает изучать себя совершенно с другой стороны. Став привлекательной девушкой, отправляется обратно в Англию и попадает в эпоху Просвещения. Она входит в высшее общество, участвует в светских раутах. Вскоре ей надоедает это бесполезное занятие. Орландо встречает благородного путешественника Шелмердина, влюбляется в него и отдаётся в пучину страсти. Действие картины заканчивает в 20 веке, где девушка познаёт счастье материнства и возвращается жить в свой фамильный замок.

Фильм «Орландо» — это потрясающая реприза на тему трансформации пола. Суинтон призналась, что это её лучшая роль, где она по-настоящему себя открыла как актриса. Он оказал огромное влияние на становление её личности.

Эта картина получила множество восторженных отзывов. Великолепная игра актрисы. Её мастерское перевоплощение из мужчины в женщину поражает зрителей и даёт ярко ощутить эти метаморфозы.

Кинолента заслуженно получает множество наград и премий.

Секреты успеха

Правила, которым следует Тильда просты и самобытны.

Она никогда не считала себя красавицей, приняла такой, какая есть.
Ненавидит алкоголь и наркотики, но не осуждает тех, кто столкнулся с данной проблемой.
Не стремится к совершенству и придерживается естественности во всём.
Суинтон никогда не гналась за наградой и миллионными гонорарами, а просто хотела заниматься тем, что ей нравится.
Когда она подходит к выбору фильма, прежде всего обращает внимание на своих партнёров, с которыми ей придётся проводить большую часть времени.
Честна перед собой и зрителями. Считает себя полностью счастливым человеком.

Та, которая не беспокоится

Необычная внешность Тильды завораживала (и завораживает) дизайнеров разных поколений. Среди ее друзей — множество кутюрье, но сама Суинтон говорит, что ничего не смыслит в моде.

— Я не выношу шопинг. Путешествую с полупустым чемоданом. Если бы не друзья-дизайнеры, которые присылают мне одежду, мне было бы нечего носить. Я — как Золушка, которой нужна фея, наколдовывающая одежду. И с косметикой то же самое. Я страшно далека от модельной жизни и современных представлений о красоте, — отмахивается Суинтон от статуса фэшн-иконы в интервью журналу Elle.

Тем не менее предложения модных домов поступают — и принимаются — регулярно. В 2013 году актриса сотрудничала с Chanel, представляя межсезонную коллекцию, вдохновленную Шотландией. Карл Лагерфельд тогда назвал ее «образцом современной женщины и эталоном элегантности».

Courtesy of Chanel

В 2014 году Тильда снялась для рекламной кампании новой коллекции макияжа от марки Nars.

Courtesy of Nars

А два года назад Тильда Суинтон вместе с корейским брендом Gentle Monster выпустила коллекцию очков.

Courtesy of Gentle Monster

Для церемонии вручения «Оскара», с которой актриса ушла со статуэткой, Тильда заказала платье у Lanvin с формулировкой «чтобы было удобно, как пижама, и чтобы не привлекать внимания». Фотографию рыжей Тильды в струящемся черном балахоне напечатали во всех изданиях.

Вне образа актриса кутается в безразмерные пальто и свитера, а любимой обувью числит резиновые сапоги — в них она часто копается в своем огороде («Я выращиваю морковку, которую постоянно жрет какая-то зеленая тля»).

— Что мне нравится в Тильде — это то, что когда она что-то делает, то не беспокоится — понравится ли это людям или нет, — сказал однажды Хайдер Аккерман, модельер колумбийского происхождения и один из любимых дизайнеров актрисы.

Личная жизнь

На репетиции спектакля Суинтон познакомилась с шотландским художником Джоном Патриком Бирном. В театре он занимался оформлением декораций, но вообще специализируется на живописи, а картины Джона входят в коллекцию Национальной портретной галереи Шотландии.

Тильда и Джон стали жить в фактическом браке, а позднее у них родились двойняшки — сын Ксавье и дочь Онор. Через некоторое время актриса встретила другого человека — художника из Новой Зеландии Сандро Коппа. Пара поселилась в поместье в Шотландии, причем Джон часто навещает собственных детей, так как у него с Суинтон остались дружеские отношения. Бирн даже может по несколько дней гостить в доме бывшей жены, из-за чего среди обывателей популярна сплетня, будто бы актриса живет сразу с двумя мужчинами.

Тильда Суинтон с детьми

Актриса регулярно участвует в авторских фотосессиях, где появляется не в модных глянцевых образах, а со сложным гримом и в фантастических костюмах. Такие фото можно увидеть как в журналах и на сайтах фотографов, так и на фан-страничке исполнительницы в «Инстаграме».

Смешение мужского и женского образов стало отличительной особенностью Тильды. Этому способствует и высокий рост в 179 см (при весе 64 кг). С авангардным амплуа оказалась связана и творческая биография актрисы, и повседневная жизнь.

Артистка носит короткие волосы, одежду стиля унисекс и позиционирует себя как квир-персона. Такие люди не ассоциируют себя с традиционными гендерными идентичностями и отрицательно относятся к социальным ярлыкам. По словам знаменитости, долгие годы она искала свой «квир-цирк» и нашла его в лице Уэса Андерсона, Джима Джармуша, Джоанны Хогг и других.

Космический образ инопланетянки

Полное имя актрисы – Кэтрин Матильда Суинтон ов Киммергейм. Тильда Суинтон родилась 5 ноября 1960 года в Лондоне в семье аристократов и принадлежит к древнему англо-шотландскому роду Суинтонов. Все родственники ожидали, что девочка выйдет замуж за какого-нибудь известного графа, но никто и предположить не мог, что Тильда уйдет с головой в кино-индустрию.

Из-за фантастической внешности и уникального имиджа актрисе все время предлагают участвовать в различных фотосессиях и рекламных проектах. Со стороны может показаться, что она соглашается на самое странное и необычное, ведь Суинтон так любит эпатировать и удивлять публику: оригинальные образы, инопланетные формы и сюрреалистичные декорации.

В 2013 году в Нью-Йорке Тильда стала живым экспонатом в Музее Современного Искусства, где предстала перед посетителями спящей в ящике за стеклом. Внутри прозрачной конструкции актриса проспала на открытии инсталляции целых 7 часов.

Многих поклонников интересует, альбинос Тильда или нет, ведь у нее такие светлые ресницы и бледное лицо. Как известно от самой актрисы, волосы и брови ей обесцвечивают визажисты, также она специально отбеливает кожу, считая это своей изюминкой.

Что же касается личной жизни, первым мужем актрисы в 1977 году стал Дон Патрик Бирн, с которым у Тильды появились дети-близнецы Онор и Ксавье. В 2004 Суинтон начала встречаться с молодым художником Сандро Коппом, с которым находится в отношениях до сих пор.

Однако последние новости заставляют задуматься, все ли так хорошо между Тильдой и Коппом. Летом 2018 журналисты заметили прогуливающуюся по улицам Нью-Йорка актрису вместе с таинственной незнакомкой. Женщины весело болтали, обнимались и двусмысленно держались за руки. А, возможно, любительница эпатажа просто решила поиздеваться над СМИ, схватив свою спутницу за руку с целью провокации любопытного папарацци.

Деньги от Нечистой Силы

История Тильды была бы примечательной, даже если бы она избрала себе карьеру менеджера по продажам. Суинтон — леди. Не потому, что даже в гневе называет кошку кошкой или никогда не путается в столовых приборах. Кэтрин Матильда Суинтон родилась в семье сэра Джона Суинтона, седьмого лорда Киммергема, и леди Джудит Бэлфур Киллен.

Кэтрин Матильда Суинтон в 4 года. Wikimedia

Род актрисы насчитывает 11 веков, ее предки запросто выпивали с королями и владели изрядным куском Шотландии. Как и все отпрыски знатных британских семейств, в 10 лет Тильда отправилась учиться в закрытую школу для аристократов, где у нее, круглой отличницы, списывала домашку Диана Спенсер, будущая принцесса Уэльская.

Матильда училась блестяще, но школу ненавидела люто.

— Я все могу простить родителям, кроме частной школы, — вспоминала она в разговоре с журналистом Psychologies.

После школы Суинтон продолжила обучение в престижнейшем колледже Феттс. Но тут что-то сломалось — сразу после колледжа Суинтон сбежала в Африку, где два года работала волонтером в школах и вступила в коммунистическую партию, а вернувшись домой, поступила в театральную труппу «Кембриджские лицедеи». Иначе как скандалом в благородном семействе эту эскападу назвать было нельзя.

— Я ушла в некий абсолютно чуждый моим родителям мир. Вот теперь думаю: в какой мир должны уйти мои дети, чтобы я считала его абсолютно чуждым? — размышляет Суинтон в интервью Psychologies. — Наверное, стать бухгалтерами по профессии и фашистами по убеждениям!

Ситуацию несколько сглаживал тот факт, что мятежная Матильда буквально походя закончила Кембридж со степенью в области социальных и политических наук.

Flickr commons

Но театр ей все равно был интереснее политики. Она участвовала в экспериментальных постановках в Лондоне и Эдинбурге, а заработка ради монетизировала свое аристократическое происхождение — воспользовалась прекрасным знанием лошадей и играла на скачках. Вполне успешно — однажды Нечистая Сила принесла ей столько денег, что хватило на год безбедного существования. Да, Нечистая Сила — это кличка лошади, а не то, что вы видели в «Суспирии».

«Сквозь снег»

https://youtube.com/watch?v=Z_Q7eZ7kVAc

Постапокалиптический триллер, в котором все выжившие уместились в один поезд с вечным двигателем. И, как это бывает во всех антиутопиях, создали свою иерархию, свою нерушимую систему, где элита – в первых вагонах, а бедняки – в последних, да еще и угнетаемые смотрителями. И вы точно не будете удивлены, что цимус сюжета в людях, поднимающих революцию, и в той правде, которую им предстоит узнать. 

Тильда здесь играет фанатичную последовательницу мистера Уилфорда (создателя двигателя). Фанатичную – потому что вокруг того самого чуда инженерии появился свой религиозный культ. Кстати, персонаж Тильды в первоначальной версии сценария был мужчиной: пол Мэйсон поменяли сразу после утверждения Суинтон на роль. 

 «Орландо»

Юноша-аристократ Орландо по велению ее величества Елизаветы I перестает стареть, а однажды и вовсе просыпается девушкой. Ярче декораций, исторических сюжетов и моря акцентов в этом фильме только актерская игра Суинтон. Роль Орландо – одна из лучших в начале карьеры актрисы, которая признавалась, что в юности сомневалась в своей гендерной принадлежности.

«Джулия»

50-летняя алкоголичка соглашается выкрасть сына соседки у бывшего свекра-миллионера за вознаграждение. Правда, скоро становится ясно, что денег ей не получить, поэтому героиня Суинтон собирается получить выкуп за ребенка самостоятельно. Решив для этого бежать в Мексику, она не учитывает, что похищение людей там уже давно стало прибыльным делом.

В интервью после фильма актриса, вечно балансирующая между мужским и женским, признавалась, что, несмотря на вызывающий отвращение образ, Джулия стала для нее воплощением женского начала: «Главное то, как в героине просыпается материнский инстинкт и как она это переживает».

«После прочтения сжечь»

Черная комедия братьев Коэнов давно разобрана на афоризмы и гифки. Тильда здесь играет сильную и независимую рыжеволосую стерву (прически героинь для Суинтон – отдельный культ). 

Это не единственная картина, в которой британка снимается вместе с Джорджем Клуни. Но единственная, где между их персонажами не только рабоче-деловые отношения: «Я стараюсь вписать Джорджа в каждый свой новый контракт, – рассказывала Тильда. – Это непросто, но я прилагаю все усилия. В утешение мне подсовывают Брэда Питта».

«Майкл Клейтон»

Главный герой картины – адвокат, решающий дела, за которые не многие могут взяться. Он не разбирается, кто прав и кто виноват, – главное, чтобы заплатили. И все было в порядке, пока его лучший друг не стал на сторону оппонентов и не принес документы, доказывающие вину подзащитных.

Фильм на любителя – на любителя фильмов про юристов и Джорджа Клуни. Но в нашем списке он появился по трем причинам: 1. за второстепенную роль в этом фильме британская актриса получила «Оскар», 2. она получила ее заслуженно, 3. сюжет закрученный и на самом деле интересный. 

«Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф»

Любимая сказка о дружбе, преданности, вечной борьбе добра и зла. Здесь британская актриса играет персонажа полностью отрицательного, но вызывающего восхищение. И если представлять себе ведьму, то только так: высокая, угловатая, с тонкими чертами лица и сумасшедшими эмоциями.

«Что-то не так с Кевином»

Фильм по роману американки Лайонел Шрайвер We Need to Talk About Kevin особенно интересно будет посмотреть минчанам, которые не могут отойти от судебных признаний Влада Казакевича, пытавшегося устроить массовую резню в ТЦ «Европа», потому что «прикольно».

Главная героиня, Ева, родив Кевина, пытается наладить с ним хоть какие-то отношения, но все без толку. Между ними пропасть, которую можно перейти только по трупам родных – и таким образом сблизиться.

По окончании показа на Каннском кинофестивале зрители стоя аплодировали создателям 10 минут. Кинокритики тоже были в восторге: Тильда за актерскую работу была вознаграждена номинациями на премии «Золотой глобус» и BAFTA. Но почему-то не вошла в шорт-лист претендентов на «Оскар».

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Еще по этой теме:

Посоветуйте, что посмотреть: минские режиссеры о сериалах, за которые не стыдно

Посоветуйте, что посмотреть: фильмы-катастрофы и документалки-мотиваторы – от минских экологов

Посоветуйте, что посмотреть: 25 фильмов от минских феминисток

Кто такая Тильда Суинтон?

Кэтрин Матильда (Тильда) Суинтон – британская актриса голубых кровей: ее отец – генерал-майор британских вооруженных сил сэр Джон Суинтон, бывший лорд-наместник графства Бервикшир в Шотландии.

Она ходила в одну школу с принцессой Дианой. Два года была волонтером в школах ЮАР и Кении. В 19 лет вступила в компартию. Не употребляет алкоголь – ей от него плохо – и не любит Гарри Поттера из-за  самого ужасного периода в ее жизни – обучения в частной школе.

Сейчас, в свои 56 лет, она известна не только как муза и приспешница авторского кино, но и как актриса, преуспевшая в Голливуде и при этом не потерявшая себя. Высокая, по-мальчишески сложенная, с почти инопланетной внешностью, она стала кумиром для многих в довольно зрелом возрасте. Хотя Тильда не раз заявляла, что ей всегда хотелось быть сорокалетней. 

«Выживут только любовники»

https://youtube.com/watch?v=LU3xXad6WZw

В своих интервью Суинтон признавалась, что для нее фильм в прямом смысле был  долгожданным проектом – деньги на ленту собирали семь лет. Получилось, пожалуй, одно из лучших кино про вампиров и любовь.

Картина завораживает странностью, красивой историей, вниманием режиссера к мелочам, актерами со специфической внешностью, которую сложно не полюбить, и чудесными диалогами буквально обо всем на свете

«Отель “Гранд Будапешт”»

В этом фильме Суинтон сыграла второстепенную и довольно немногословную роль. Но ее преображение заставляет ронять челюсть: персонаж актрисы, 84-летняя старушка, – один из самых ярких образов картины.

По признанию режиссера Уэса Андерсона, на грим Тильды уходило несколько часов. Фильм, как вы помните, стоит смотреть если не ради интересных персонажей и потрясающей игры актеров, то хотя бы для получения эстетического удовольствия.   

«Большой всплеск»

https://youtube.com/watch?v=T9gyJrlADUM

Певица прячется от всего и всех со своим возлюбленным. Но их покой нарушает прибытие бывшего любовника Марианны и его дочери. Любовь, привязанность, ревность и страсть, что особо хорошо смотрится в сочетании с солнечными пейзажами Италии.

До предложения сыграть в «Большом всплеске» Тильда отказывалась практически от всех проектов – она взяла перерыв и пыталась справиться с депрессией, которая накрыла ее после смерти матери. По сюжету героиня повредила голосовые связки, поэтому Суинтон большую часть фильма просто молчит – при этом вы прекрасно понимаете, что с ней происходит, что она чувствует. И, кажется, тема немоты в океане шума вокруг вернула Тильду к жизни.

Минус театр, плюс кино

На экране актриса впервые предстала в 1986 году в телевизионном фильме «Застроцци». Затем она мелькнула в картине «Эгомания: остров без надежды». Полноценным кинодебютом Суинтон можно считать байопик «Караваджо» (1986), посвященный великому итальянскому художнику. Работа в этой картине стала началом успешного сотрудничества с Дереком Джарменом. Независимый режиссер снял свою музу в девяти фильмах. В его картине о СПИДЕ «Сад» (1990) Суинтон сыграла Мадонну с ребенком на руках, а в «Всё, что осталось от Англии» (1988) появилась в образе принцессы Дианы.

Романтика на газоне

К 1988 году Тильда поняла, что движется в правильном направлении: ее наградили «Тедди» (приз за вклад в поддержку ЛГТБ) на Берлинском кинофестивале. Она закончила свою театральную карьеру и окончательно перекочевала на съемочные площадки. К этому периоду относятся метафорический «Военный реквием» (1988) с Лоуренсом Оливье и «Вечеринка: Натюрморт» (1991) о женщине, изменившей мужу с французом.

Костюмные драмы – это когда корсет слишком затянут

Первый успех актриса снискала в 1992 году за экранизацию «Орландо», одного из лучших романов Вирджинии Вульф. Съемки длились пять лет. Тильде довелось изображать и женскую, и мужскую ипостась своего персонажа. Благодаря «Орландо» Суинтон стала актрисой года на международном фестивале кино в Сиэттле. Сама картина была отмечена несколькими влиятельными премиями.

В 1994 году Дерек Джармен погиб от СПИДа. Для Тильды это стало настоящим ударом. Она не снималась два года.

Но затем актриса вернулась к любимому делу. Она снялась в эротическо-психологическом исследовании «Женская развращенность» (1996), фантастической картине «Задумывая Аду» (1997) в роли дочери Байрона, байопике художника Фрэнсиса Бекона «Любовь – это дьявол» (1998), драме об инцесте «Зона военных действий» (1998), которая стала первой режиссерской работе Тима Рота, итальянском триллере «Протагонисты» (1999). Суинтон никогда не боялась запретных тем и была готова на любые эксперименты.

Актерская карьера

Вернувшись в Англию из ЮАР, Суинтон поступила в колледж в Кембридже. За время обучения на факультете социологии она принимала участие в акциях против экономических реформ, проводимых Тэтчер. Разочаровавшись в недостаточно жёсткой, по её мнению, политике левых, она увлеклась театром, став актрисой любительской труппы в Стратфорде.

Закончив обучение в 1984 году, девушка вернулась в Шотландию и поступила в театр Эдинбурга.

1986 год подарил Тильде встречу и дружбу с режиссёром Дереком Джарменом. Очарованный драматическим талантом и внешностью актрисы, Джармен снял Суинтон во всех своих последних картинах. «Караваджо», «Эдвард II», «Витгенштейн», не рассчитанные на массового зрителя, эти фильмы стали культовыми среди авторского кино.


Тильда Суинтон в фильме «Караваджо»

Аллюзия «Сад» стала последней скандальной работой Джармена, погибавшего от СПИДа. Тильда предстала в роли Богородицы, которая страдает, наблюдая за муками Иисуса-гея. Антигомофобная картина подверглась критике со стороны общества, переживающего пик онтологического кризиса, однако образ Девы, которую она сыграла в драме, и талант уже почти мёртвого Джармена спас актрису от нападающих церковников.


Тильда Суинтон и Дерек Джармен

Набиравшая обороты популярность, к которой Тильда не стремилась, скрывая свою личную жизнь и редко соглашаясь даже на интервью, всё же догнала её. Высказывания актрисы «джарменовского» периода её творчества противоречивы.

Главная роль в волшебной картине-притче «Орландо» принесла Суинтон многочисленные награды. Образ абсолютного совершенства, соединившего в себе и мужское, и женское начало, неподвластного ни времени, ни какому-либо закону, гениально воплощённый Суинтон на экране, закрепил за ней славу самой неординарной актрисы современности.


Тильда Суинтон в фильме «Орландо»

После гибели Джармена в 1994 году Суинтон начала работать над изданием дневников режиссёра, собирая информацию, оцифровывая блокноты и многочисленные записные книжки, составляя к ним комментарии. Эту кропотливую работу она будет продолжать долгих 12 лет и книгу — посвящение своему другу и великому режиссёру издаст только в 2013 году.

В 1995 году она перестала играть в театре, её полностью увлекло кино, ставшее той отдушиной, которая была ей необходима, чтобы пережить потерю дорогого друга.


Кино стало отдушиной для Тильды Суинтон (на фото: кадр из фильма «Пляж»)

В период с 1994 по 2004 года она приняла участие более, чем в 20 проектах, среди которых такие фильмы, как «Любовь это дьявол», «Пляж», где вместе с ней сыграл молодой Леонардо Ди Каприо, и картина «Молодой Адам» Дэвида МакКензи, за роль в которой актриса получила главную кинематографическую награду Британии – BAFTA. В детективной драме Суинтон исполнила роль неверной Эллы, а её партнерами по картине были Юэн МакГрегор и бесподобный Питер Муллан.

Отчасти из-за любви к независимому искусству, отчасти из-за того, что она не испытывала страсти к деньгам, актриса принимала только те предложения, которые были ей интересны, не обращая внимания ни на многомиллионные гонорары ни на громкие имена. Сотрудничество Суинтон и голливудских режиссёров также базировалось на её идеях «чистого некоммерческого искусства» и любви к экспериментам.

«Константин: Повелитель тьмы» с Киану Ривзом в главной роли, «Глубокие воды», «Дурная привычка» и «Майкл Клейтон» – всему миру стало ясно, что Тильда Суинтон это не только андрогинная внешность, она – особенное явление в кинематографе.

За роль Карин в психологической детективной картине Тони Гилроя «Майл Клейтон», в которой она работала вместе с Джорджем Клуни и Сидни Поллаком, актриса получила Оскара.

Работы режиссёра Джима Джармуша выделяются в фильмографии актрисы. Разрывающая сердце картина «Сломанные цветы», фантастически красивая история любви «Выживут только любовники» – Тильда стала музой Джармуша, как когда-то Джармена. Сходство двух режиссёров, проявляющееся в их нестандартном подходе к киноискусству, в недосказанности, заставляющей задуматься, мистическим образом повлияло на развитие карьеры актрисы.

Период с 2005 по 2015 год снова наполнился тем духом творческой свободы, которого она лишилась со смертью Джармена. Каждый образ, который она воплотила на экране, буквально поражает зрителя, и даже шокирует. Разные режиссёры и очень разные фильмы, и такая разная, неповторимая Тильда Суинтон, величайшая из актрис, подарившая миру свои работы в драме «Сквозь снег», в картинах «Теорема Зеро», «Гранд Будапешт», «Большой всплеск».

Тильда хотела убить брата, но в итоге спасла ему жизнь

В интервью The Guardian актриса рассказала историю, из-за которой у неё была «плохая репутация в семье». У Тильды три брата. Когда ей было четыре года, она хотела убить младшего, потому что братьев «было слишком много, чтобы выносить». Но когда Тильда зашла в комнату брата, чтобы совершить задуманное, она увидела, что мальчик в беде. Изо рта у него торчала лента от детской шляпки, и он начал задыхаться. Маленькая Тильда вытащила её и спасла брата. 

Рассуждая о своём поступке, Тильда говорила, что зло есть в каждом человеке: «Когда дети убивают детей или совершают насилие, говорят, что наружу вырвалось зло. Словно оно обитает где-то глубоко в нас. <…> Меня это удивляет, потому что с четырёх с половиной лет я знала, что у зла нет понятия глубины. Оно всегда под рукой. Но разве это не торжество цивилизации? Что нам удаётся в таком положении не превращаться в монстров?».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector