Биография и личная жизнь актера олега видова, его жена и интересные факты

Бессильная ревность

Ветеран контрразведки КГБ СССР, подполковник в отставке Игорь Атаманенко

несколько лет назад в «Независимом военном обозрении» опубликовал собственную версию развития событий. По его словам, в Федотову были влюблены даже плейбои международного калибра — шах ИранаРеза Пехлеви и лидер кубинской революцииФидель Кастро .

Если верить Атаманенко, супруга Видова изменяла ему с обоими. С Фиделем — в Завидово, когда тот «прилетал в Союз несколько раз в год под надуманными предлогами: консультации у врачей кремлевской больницы, лечение зубов, посещение сеансов известного экстрасенса Джуны Давиташвили

…». С Резой Пехлеви — в гостиницах.

— Если со свиданий с «неуемным революционером» Федотова приносила в сумочке какой-нибудь экзотический кубинский плод или овощ, то встречи с иранским шахом всегда знаменовались появлением в квартире Натальи и Олега в высотке на Котельнической набережной очередного персидского ковра, — пишет контрразведчик. — Олег, исходя бессильной ревностью и злобой, начал искать спасения в алкоголе. Напивался он, как правило, в компании Галины Брежневой

в кафе «Хрустальное», что в конце 1960-х годов располагалось на Кутузовском проспекте. Затем он вспомнил о своих молоденьких обожательницах и прежних подружках…

Олег закрутил роман с очередной красавицей — студенткой ВГИКа Мальвиной Вишней

. Говорят, эти отношения окончательно отвадили Видова и от пьянства, и от постылой супруги.

— Чтобы спровоцировать разлад в семье Олега и Натальи и подвигнуть Видова к разрыву с женой, Мальвина ежедневно являлась к нему домой, — писал Игорь Атаманенко. — Поприсутствовать на спектаклях, которые устраивали обезумевшие от ревности красавицы соперницы, сбегались соседи с других этажей — когда еще бесплатно увидишь такое зрелище!

— После развода он стал мало сниматься, — говорит Виктория Лазич. — Никто не хотел с ним связываться: мало ли что? У него началась глубокая депрессия. Олег же мечтал Штирлица и Вронского сыграть, но ничего не получалось. Я его уговаривала не опускать руки: «Не эмигрируй, может все наладится»… В газетах писали, что Олега через границу Югославии перевез в Австрию друг в багажнике своего авто. Я это читала и смеялась. В 1985 году машины на границе уже не проверяли, чего там было прятаться, хоть кого провози! Тогда, наоборот, полицейские махали, мол, скорее проезжайте. Я сама так регулярно ездила в разные страны, границы уже были открыты.

В «Красной жаре» с Арнольдом ШВАРЦЕНЕГГЕРОМ

Ясноглазый принц

После случайного дебюта, «роман» актера с миром кино продолжился в начале 60-х годов. Видова пригласили в эпизоды таких популярных советских фильмов, как:

  • «При исполнении служебных обязанностей»;
  • «Если ты не прав»;
  • «Я шагаю по Москве».

После этих ролей актера заметили и пригласили на более важную роль – в фильме «Метель» он сыграл прапорщика. В «Обыкновенном чуде» он играл роль Медведя, в «Сказке о царе Салтане» – царевича Гвидона, в «Красной мантии» – принца Хагбарда.

Предлагая Видову те или иные роли, режиссеры исходили из внешности актера, за ним даже закрепился образ «принца благородных кровей», с чистой душой и ясным взглядом. В таком амплуа актер появлялся в картинах:

  • «Миссия в Кабуле»;
  • «Битва на Неретве»;
  • «Ватерлоо»;
  • «Могила льва».

Но настоящая слава пришла к артисту после выхода на экраны кинокомедии «Джентльмены удачи». И хотя его персонаж, сотрудник милиции, не принадлежал к главным героям, но участие в культовом фильме стало самым громким успехом Видова.

В 70-е годы он снялся во многих кинокартинах, но они, в отличие от творения Данелии, такой популярности не сыскали. Кинокритикам и зрителям артист понравился в «Транссибирском экспрессе», «Всаднике без головы», «Летучей мыши».

В начале 80-х Видов снялся в мелодраме «Благочестивая Марта» и историческом фильме «Демидовы». На этом карьера актера в советском кино и закончилась. После переезда за океан начался американский период.

В 1988 году Олег видов сыграл Юрия Огаркова, советского милиционера в боевике «Красная жара», в главной роли там блистал Арнольд Шварценеггер.

Спустя год выходца из СССР пригласили на роль Отто в нашумевший голливудский проект «Дикая орхидея». Этот фильм едва не стал последним в жизни Видова. В один из рабочих дней Олега на съемочную площадку решил подвезти на мотоцикле Микки Рурк.

На одном из виражей американец не удержал своего «железного коня», и Видов заработал серьезную травму головы. Ко всему, в больнице у него обнаружили еще и доброкачественную опухоль в черепной коробке.

Операция прошла успешно, но с тех пор актер растерял былую энергию, с которой всегда приступал к работе. Тем не менее, актер благодарен американским докторам за то, что продлили ему жизнь еще намного лет. Поправив здоровье, актер снова вернулся на съемочную площадку. Снялся в проектах:

  • «Три августовских дня»;
  • «Бегущий по льду»;
  • «Любовная история»;
  • «У времени в плену»;
  • «Моя Антония»;
  • «Тринадцать дней».

В какой-то момент ему надоело играть подонков и преступников (а начинал то актер со сказочных принцев!), и Видов сосредоточился на других видах деятельности. В 2006 году актер побывал на родине, где не просто присматривался к новой жизни большой страны, но и согласился на небольшую роль в комедийном сериале «Заколдованный участок».

Затем у актера обострилась проблема со здоровьем – он вступил в сражение с тяжелым онкологическим недугом. Последний раз на съемочную площадку он вышел в 2014 году, сыграв Сергея Николаевича в канадском проекте «6 дней темноты». И дальше продолжил сражаться за собственную жизнь. Болезнь оказалась сильнее – Олег Видов умер 16 мая 2017 года.

Роковая свадьба

В 1970 Олег Видов встретил свою новую любовь – Наталью Федотову. Семьи красавицы дружила много лет с Брежневыми. Поэтому неудивительно, что Наталья и дочь партийного лидера Галина дружили с детства и остались подругами, перейдя во взрослую жизнь. К тому же у Федотовой, с детства приближенной к высшему обществу, сложилось мнение, что она не такая как все и имеет право считать себя выше остальных людей.

Олег Видов в фильме «Красная жара»

Роковая встреча произошла в ресторане «Национал». Олег Видов, увидевший красавицу Федотову, понял, что сделает все возможное, чтобы завоевать ее расположение. Но светская львица воспринимала его ухаживания как шутку, держа актера при себе, но не позволяя ничего кроме флирта. Влюбленный мужчина, который был очень хорошо знаком с Галиной Брежневой, обратился к ней за помощью.

Девушка, пришедшая к подруге, услышала ответ: «Я согласна! Но только свадьба должна состояться завтра!». Давшая согласие Наталья прекрасно понимала, что выполнение ее желания невозможно, потому что в этот день не работал ни один ЗАГС.

Олег Видов и Наталья Федотова

А значит, бракосочетание не состоится. Но Олег Видов не пожелал оказаться в роли проигравшего и сумел договориться с сотрудниками ЗАГСа, который открыли ради одной единственной свадьбы. Поэтому Наталья Федотова стала женой актера спустя 14 дней знакомства.

Благодаря браку на одной из светских львиц, Олег Видов приобрел огромную популярность у режиссеров и сценаристов. Его карьера пошла вверх. Актера приглашали в самые лучшие проекты и часто давали главные роли. Но только дома его ждали неприятности и регулярные скандалы. Сильная и желающая власти женщина мечтала воспитать из мужа подкаблучника и не поддерживала любовь Видова к кино и театру.

Спустя год жизни, Наталья объявила супругу, что он ей не ровня и их брак стал самой большой ошибкой в ее жизни

Тем временем молодая девушка, увлеченная Фиделем Кастро, сумела привлечь внимание понравившегося ей мужчины и, невзирая на брачные узы, закрутила роман. Олег Видов все знал об изменах жены, но опасался подавать на развод

Олег Видов с сыном Алешей

Подруга Галины Брежневой, имеющая связи с верхушкой власти, могла испортить ему жизнь. Брак ей был необходим для того, чтобы девушка могла развлекаться с теми мужчинами, которые ей нравились, не опасаясь сплетен и осуждения. Ведь никто и представить не мог, что замужняя женщина будет крутить романы на стороне.

Красавица родила актеру сына Вячеслава в 1971. Девушка надеялась, что таким образом сумеет удержать мужа, который простит ей небольшие шалости на стороне.

А для подстраховки Федотова подослала к супругу актрису, которая оголилась по ее просьбе. Так Наталья смогла сделать компрометирующие Видова фото, чтобы при необходимости удержать его в семье, если этого не смогут дети и Олег решит перевернуть страницу в биографии.

Но никакие угрозы или попытки сохранить брак за счет ребенка не смогли повлиять на дальнейшее развитие событий. Олег Видов, не в силах жить с такой женщиной, подал на развод. После этого его карьера пошла под откос. Актера уволили с театра и перестали предлагать роли в кино. В городе были сняты все афиши с его именем и знаменитого артиста подвергли забвению. Наталья Федотова подняла все свои связи, чтобы не только разрушить карьеру, но и лишить бывшего мужа квартиры и машины.

Кочевое детство

Биография Олега Видова начала свой отсчет в самый разгар войны, родился он 11 июня 1943 года. Отец, Борис Николаевич, рано ушел из семьи, и мальчик остался на попечении матери, Варвары Ивановны и тети Нюты, руководившей самодеятельным театром. Видимо, именно она и зародила в детском сердечке мечту об актерстве. С самого детства Олег немало колесил по миру. Жил с матерью в Монголии, где она работала преподавателям в школе для детей советских специалистов, потом в ГДР, куда Варвару Ивановну пригласили работать в издательство. Стоит ли удивляться, что уже в шесть лет Олег свободно владел немецким языком.
Затем опять был Советский Союз, однако мать мальчик почти не видел: она постоянно моталась по служебным командировкам: то в Китай, то в Румынию, а маленький Олег жил у тети Нюты.
Когда Олегу было всего 14 лет, его мама получила инвалидность, и встал вопрос, как жить дальше. Чтобы прокормить семью, рано повзрослевший паренек пошел работать. К тому времени он только закончил восьмилетку. Никакой работой Олег не брезговал, соглашался даже на самую черную и тяжелую. Был и помощником повара, и грузчиком, и электриком, и кладовщиком, и санитаром. Но и про учебу не забывал: по вечерам сидел за партой в школе рабочей молодежи.

Болезнь

В 2001 году Наталья Васильевна тяжело заболела. Актрисе удалили злокачественную гемангиому головного мозга.

Но в 2006 году женщине сделали вторую операцию, после которой возникли серьезные осложнения. Спустя год у актрисы обнаружили метастазы в позвоночнике.

В 2007 году Наталье Федотовой сделали третью операцию, однако через месяц женщине стало хуже. Известная актриса умерла в возрасте 62 лет.

  • https://rustars.tv/family/zhena-olega-vidova.html
  • https://zen.yandex.com/media/id/5cfbafc79bfcfa00b1cdc90d/chto-i-kto-zastavil-sbejat-iz-strany-odnogo-iz-samyh-krasivyh-akterov-sovetskogo-kino-olega-vidova-5ee1ff0b5a464f2045a24314
  • https://www.eg.ru/culture/67100/
  • https://gidinform.ru/natalya-fedotova-zhena-olega-vidova-biografiya-sudba-foto/

Разрезы

Выявление фоpмы внутpенних повеpхностей пpедмета пpи помощи штpиховых линий значительно затpудняет чтение чеpтежа, сoздает пpедпосылки для непpавильного его толкования, усложняет нанесение pазмеpов и условных обозначений. Поэтому для выявления внутpенней (невидимой) конфигуpации пpедмета пpименяют условные изобpажения – pазpезы и сечения.

Разрез — изображение предмета, мысленно рассеченного одной или несколькими плоскостями. На разрезе вычерчивают то, что получается в секущей плоскости (фигуру сечения), и то, что видимо за ней.

Принцип выполнения разрезов заключается в том, что условно представляют отсеченной и отнятой одну из частей детали так, что становится ясно внутреннее очертание оставшейся части детали.

При этом линии невидимого контура станут видимыми и будут изображаться сплошными основными линиями.

Классификация разрезов

В зависимости от числа секущих плоскостей разрезы бывают

  • простыми, образованными одной секущей плоскостью
  • сложными, образованными несколькими секущими плоскостями.

Рисунок 11.4 — Классификация разрезов

Простые разрезы

В зависимости от положения секущей плоскости относительно горизонтальной плоскости проекций простые разрезы делятся на:

  • a. горизонтальные — секущая плоскость параллельна горизонтальной плоскости проекций (рис. 11.7);
  • b. вертикальные — секущая плоскость перпендикулярна горизонтальной плоскости проекций (рис. 11.5 и 11.6 );
  • c. наклонные — секущая плоскость составляет с горизонтальной плоскостью проекций угол, отличный от прямого.

Вертикальный разрез называется фронтальным, если секущая плоскость параллельна фронтальной плоскости проекций, профильным, если секущая плоскость параллельна профильной плоскости проекций.

Рисунок 11.5 — Фронтальный разрез

Рисунок 11.6 — Профильный разрез

Рисунок 11.7 — Горизонтальный разрез

Положение секущей плоскости не отмечают и pазpез надписью не сопpовождают, если одновpеменно выполняются тpи условия:

  • а) секущая плоскость совпадает с плоскостью симметpии пpедмета в целом;
  • б) pазpез pасположен в непосpедственной пpоекционной связи с соответствующим изобpажением;
  • в) pазpез является гоpизонтальным, фpонтальным или пpофильным

Рисунок 11.8 — Фронтальный и местный разрез

Заказать чертежи

Веpтикальный pазpез

Веpтикальный pазpез, когда секущая плос-кость не паpаллельна фpонтальной или пpофильной плоскостям пpоекций.

Рисунок 11.9 — Веpтикальный pазpез

Веpтикальный наклонный pазpез допускается выполнять с повоpотом до положения, соответствующего пpинятому для данного пpедмета на главном изобpажении. В этом случае к обозначению должен быть добавлен знак «повернуто»

Сложные разрезы

Рисунок 11.10 — Сложный ступенчатый разрез

Сложный ломаный разрез

  • При ломаных разрезах секущие плоскости условно повертывают до совмещения в одну плоскость, при этом направление поворота может не совпадать с направлением взгляда.
  • При повороте секущей плоскости элементы предмета, расположенные за ней, вычерчивают так, как они проецируются на соответствующую плоскость, до которой производится совмещение.

Рисунок 11.11- Сложный ломаный разрез рычага

Ссылки

  • [k[ktoestkto.ru/names/namesV/2008/04/17/namesV_12571.html Олег Видов на сайте КТО ЕСТЬ КТО ]
  • [w[www.ovidov.com/ Сайт поклонников Олега Видова]li>
  • [k[kp.ru/daily/22561/17879/ Актер Олег Видов: Я не крал Чебурашку]рус.). Комсомольская правда. Проверено 12 мая 2012. [w[www.webcitation.org/67xknkCwb Архивировано из первоисточника 27 мая 2012]/li>
  • [w[www.vedomosti.ru/newspaper/article/2003/05/26/61825 Ветви власти переплелись]рус.). Ведомости. — (платный доступ). — «во время недавнего рассмотрения этого дела в суде Восточного округа Нью-Йорка адвокаты истца представили суду протокол совещания у вице-премьера российского правительства Валентины Матвиенко от 30 марта 2001 г. , где сказано: «Просить ВАС РФ осуществить в предусмотренных законом процессуальных формах судебный надзор за рассматриваемыми арбитражными судами делами по искам «Союзмультфильма». На совещании у вице-премьера присутствовал и сотрудник аппарата ВАС. Все это дало основания американскому суду указать в постановлении от 16 апреля 2003 г. , что решение Высшего арбитражного суда РФ по делу «Союзмультфильма» было принято «под сильным влиянием, если не под давлением, различных чиновников российского правительства, отстаивающих „интересы государства“, и потому не заслуживает внимания».» Проверено 12 мая 2012. [w[www.webcitation.org/67xkqlmSX Архивировано из первоисточника 27 мая 2012]/li>
  • [w[www.vedomosti.ru/newspaper/article/2003/05/26/61782 ОТ РЕДАКЦИИ: Чебурашка в суде]рус.). Ведомости. Проверено 12 мая 2012. [w[www.webcitation.org/67xktpKwy Архивировано из первоисточника 27 мая 2012]/li>
  • Alex Nicholson. [w[www.themoscowtimes.com/business/article/ministers-implicated-in-landmark-us-ruling/238763.html Ministers Implicated in Landmark U.S. Ruling]англ.). The Moscow Times (29 April 2003). Проверено 12 мая 2012. [w[www.webcitation.org/67xkwVPFV Архивировано из первоисточника 27 мая 2012]
  • [a[articles.latimes.com/2006/jun/25/local/me-piracy25 Film Piracy Saga Is Pure Hollywood]англ.). Los Angeles Times (June 25, 2006). Проверено 12 мая 2012. [w[www.webcitation.org/67xl0Bio4 Архивировано из первоисточника 27 мая 2012]/li>

Ранее взросление

В середине 50-х здоровье Варвары Ивановны ухудшилось и ей дали инвалидность. Именно тогда юноша решил зарабатывать на хлеб, ведь прожить на мизерную мамину пенсию было невозможно. Олег сменил множество профессий (куховар, электир, подсобный рабочий, санитар). В свободное от работы время учился в ШРМ.

Неизвестно, как бы сложилась судьба Олега дальше, если бы однажды в холе клиники его не остановил сотрудник киностудии. Он предложил парню пройти пробы в картину «Друг мой, Колька!». Любовь к искусству ему еще с детства привила тетя Нюта, поэтому Видов и согласился.


Олег Видов в молодости.

При монтаже, эпизод, в котором снимался парень, в экранизацию не вошел. Олега неудачный дебют не расстроил. Наоборот, подтолкнул к поступлению во ВГИК на актерский факультет.

Детство

Будущий кумир советских зрительниц, которого называли «секс-символом» и «русским Робертом Редфордом», появился на свет 11 июня 1943 года в деревне Филимонки Московской области (по другим данным – в подмосковном Видном).

Его мать Варвара Ивановна была красавицей, спортсменкой и певуньей с удивительным голосом. В 1941 году 18-летняя девушка вступила в компартию и отправилась воевать в партизанский отряд, где и встретила свою любовь, которая привела к рождению сына. После войны она выучилась и стала педагогом, затем директором школы. Как отличного специалиста ее направляли на работу в сфере образования за рубеж. В частности, одно время она являлась советником министра образования Румынии

Олег Видов в юности

Отец, Борис Николаевич Гриневич, был заведующим экономического отдела в Министерстве финансов СССР, помощником Лазаря Когановича. Во время войны родители Олега потерялись, не успев расписаться. Отец впервые встретился с сыном в 1951 году, когда у него уже была другая семья. Но они поддерживали общение всю жизнь.

С 1946 года маленький Олежек проживал с мамой в Монголии, в 1948-1950 гг. – в Восточной Германии. Она старалась дать сыну хорошее образование – у него была учительница по немецкому языку, которым он прекрасно владел уже в 6 лет, а также педагог по музыке. После ГДР они жили под Москвой в поселке Барвиха, где он пошел в первый класс.

Но вскоре Варвара Ивановна уехала в очередную длительную командировку – на сей раз в КНР, и сын остался жить с сестрой матери, тетей Нютой, в Алма-Ате. Женщина руководила там самодеятельным театром и привила племяннику любовь к миру искусства, открывавшему ему благородство сильных, романтических героев разных эпох. Он влюбился в кино, и у него зародилась мечта стать актером. Любимыми фильмами Олега был «Пятнадцатилетний капитан», «Дети капитана Гранта», а также его «раз и навсегда покорил „Овод“» со Стриженовым».

Олег Видов в молодости

В 1957 году мама Олега тяжело заболела и получила инвалидность с пенсией в 31 рубль. На эти деньги прожить было невозможно, и 14-летнему подростку пришлось самому зарабатывать на жизнь. В его трудовой книжке появились записи о работе помощником повара, грузчиком, электриком, санитаром. Параллельно он учился в школе рабочей молодежи.

В 1960 году в приемном покое Городской клинической больницы им. Баумана симпатичного санитара заметил сотрудник «Мосфильма» и пригласил на пробы для съемок в ленте про советских школьников «Друг мой, Колька!».

Кадр из фильма «Друг мой, Колька!»

Олег сыграл в небольшом эпизоде, который в окончательный вариант картины не вошел. Но, «заразившись бациллой кинематографа», после съемок паренек устроился на работу осветителем на студию научно-популярных фильмов и начал усиленно готовиться к поступлению во ВГИК. Получив в 1962 аттестат, он с первой попытки поступил на актерский факультет этого престижного вуза.

Здание ВГИКа в 60-е годы

Фильмография

Год Фильм Роль
1961 Друг мой, Колька! эпизод
1962 Конец света

Ваня, погибший сын Матрёны

1963 Если ты прав… брат Алексея
1963 Я шагаю по Москве

парень на велосипеде

1963 При исполнении служебных обязанностей полярник
1964 Лёгкая жизнь

посетитель театра, покупающий мороженое

1964 Метель

Владимир (Владимир Николаевич), армейский прапорщик

1964 Застава Ильича

прохожий с сигаретой (нет в титрах)

1964 Обыкновенное чудо Медведь
1966 Сказка о царе Салтане

князь Гвидон, сын царя Салтана

1967 Зареченские женихи (короткометражный)

Мишка Чернышёв, шофёр в колхозе

1967 Красная мантия / Rode kappe / Hagbard and Signe (англ.)русск. (Дания, Швеция, Исландия)

принц Хагбард (Hagbard (англ.)русск.)

1968

Есть любовь, нет любви / Ima ljubavi, nema ljubavi (Югославия)

1968 Причину смерти не называть / Uzrok smrti ne pominjati (Югославия, ГДР) эсэсовец
1969 Битва на Неретве (Югославия, США, ФРГ, Италия)

Никола, югославский партизан, комиссар бригады

1970 Ватерлоо (Италия, СССР) Томплинсон
1970 Миссия в Кабуле

Сказкин, дипкурьер

1971 Джентльмены удачи

Владимир Николаевич Славин, старший лейтенант милиции

1971 Могила льва

Машека, кузнец, благородный разбойник, защитник бедных и угнетённых

1972 За всё в ответе

ведущий вечера выпускников

1972 Стоянка поезда две минуты

Игорь Павлович Максимов, врач-невропатолог

1972 Текумзе (ГДР) Эллиот
1973 Всадник без головы (СССР, Куба)

Морис Джеральд, небогатый мустангер в США и состоятельный баронет на родине (в Ирландии)

1974 Москва, любовь моя (СССР, Япония)

Володя, московский скульптор, возлюбленный Юрико (балерины из Японии)

1975 Семья Ивановых

Николай Осинцев

1975 Яд / Pokoj, rci, jad (Югославия) Гавриил
1977 Легенда о Тиле

адмирал де Люме

1977 Рудин

Сергей Павлович Волынцев, отставной штабс-ротмистр, брат Александры Липиной

1977 Транссибирский экспресс

Андрей, связной Чадьярова

1978 Артём

Виктор Данилович Холмянский

1978 Кровь и пот

поручик Рошаль

1978 Особых примет нет (СССР, Польша, ГДР)

Михаил Сладкопевцев, он же Анатоль Новожилов, сбежавший ссыльный эсер

1979 Летучая мышь

Альфред, поклонник Розалинды Айзенштайн, студент

1980 Благочестивая Марта

поручик, племянник капитана Урбины

1981 Крик тишины

Павел Колчин, егерь

1982 Срочно… Секретно… Губчека

штабс-капитан Петров

1983 Демидовы Нефёдов
1983 Молодёжный оркестр / Orkestar jedne mladosti (Югославия) Брауске
1985 Тайна чёрного дракона / The Secret of the Black Dragon (Югославия, Нидерланды, ФРГ, Финляндия, США) Иван
1985 В тюрьме / U zatvoru (Югославия) Слободан
1987 Вук Караджич / Vuk Karadžić (Югославия)

князь Прозоровский

1988 Красная жара / Red Heat (США)

Юрий Огарков, советский милиционер, напарник Ивана Данко

1990 Дикая орхидея / Wild Orchid (США) Отто Мунч
1992 Три августовских дня (Россия, США)

генерал Власов

1993 Бегущий по льду / The Ice Runner (США)

советский прокурор

1993 Пленник времени / Prisoner of Time (США)

Александр Жадов

1994 Любовная история / Love Affair (США) бизнесмен
1995 Бессмертные / The Immortals (США)

владелец свалки

1995

Моя Антония / My Antonia (англ.)русск. (США)

1996 2090: Отравленная кровь / 2090 (США) Тони
1996 Первый удар (Гонконг)

русский генерал

1999 Исполнитель желаний 2: Зло никогда не умирает / Wishmaster 2: Evil Never Dies (США) Осип Кучка
1999-2006 Западное крыло / The West Wing (США) Липецкий
2000 Тринадцать дней / Thirteen Days (США)

Валериан Александрович Зорин, постоянный представитель СССР при Организации Объединённых Наций и в Совете безопасности ООН

2005-2006 Шпионка / Alias (США) рабочий
2006 Заколдованный участок Фрезер
2007 Скажи это по-русски / Say It in Russian (США)

пьяный русский

2008 Западное крыло / Player 5150 (США)

российский чиновник

2011 Мыслить как преступник / Criminal minds (США) водитель
2011 Танго меняет всё дядя Олег
2013 Американская чайка / American Seagull (США) дедушка Нины
2014 6 дней темноты / 6 Days Dark (Канада, Сербия)

Сергей Николаевич

Биография Олега Видова

Олег Борисович Видов – звезда советского кинематографа 1970-х, заслуженный артист РСФСР, известный ролями в культовых лентах «Джентльмены удачи», «Летучая мышь», «Всадник без головы», а также тем, что стал одним из первых отечественных киноактеров, эмигрировавших на Запад и сумевших продолжить профессиональную деятельность в Голливуде. Там он появился в боевике «Красная жара» с Арнольдом Шварценеггером, в мелодраме «Дикая орхидея» с Жаклин Биссет и Микки Рурком, в триллере «Бегущий по льду» с Джефом Вестом.

На фото: Олег Борисович Видов

Кроме этого он для диснеевского канала снял короткометражку «Изумрудная принцесса», получившую приз Нью-йоркского кинофестиваля (и сыграл в ней главную роль), стал продюсером фильмов об Андрее Тарковском и Уимьяме Фолкнере. Актер также занимался реставрацией советских мультфильмов и их продвижением во многих странах мира в стремлении донести до иностранцев такие ценности русской культуры, как доброта, милосердие, честность.

Олег Видов – звезда советского кинематографа

Несмотря на сложный жизненный путь, хуление в советской прессе («изменник», «предатель»), для поклонников он остался тем, кого играл на экране – благородным сказочным принцем и романтическим героем, достойным светлой памяти.

https://youtube.com/watch?v=6sseZTKGa5k

Детские годы

С 1946 по 1948 г. Олег жил вместе с мамой в Монголии, а потом более 2 лет – в Германии. Мама имела возможность дать ему хорошее образование. На дому с 4 лет ребенок обучался немецкому языку, игре на фортепьяно. Когда их неполная семья переехала в Подмосковье, мальчик стал первоклассником.

Но вскоре матери Олега нужно было отправиться в продолжительную командировку, куда сына взять было нельзя. Мать уехала в Китай, а Олег переехал жить к своей тете Нюте. Здесь будущий актер влюбился в кинематограф.

Сестра матери была руководителем в любительском театре, что ввело Олега в мир, наполненный благородными героями, которым хотелось подражать. Юный Олег Видов был влюблен в своих героев кинокартин, особенное место среди которых занимали фильмы:

  • «Дети капитана Гранта»,
  • «Овод»,
  • «Пятнадцатилетний капитан».

Личная жизнь: «Нас свел цирк»


Олег Янковский с женой актрисой Людмилой Зориной. Фотография: Куров Александр / ТАСС

Со своей женой — актрисой Людмилой Зориной — Олег Янковский познакомился во время учебы в Саратовском театральном училище. Она была старше артиста на несколько лет и училась на другом курсе. Янковский вспоминал: «Нас свел цирк. Нас пригласили вести праздничную программу 7 ноября. А в отличие от драматического театра, в цирке были семейные гримерные (поскольку было много семейных номеров), без разделения на женские и мужские. Нас вместе и устроили в одну гримерную и как-то сочли, что мы муж и жена. И вот начался у нас роман».

На втором курсе артисты поженились. Зорина была одной из лучших выпускниц театрального училища. Именно по ее просьбе Янковского позвали в Саратовский драматический театр, хотя сначала не хотели приглашать туда. В 1960-х Зорина была одной из ведущих актрис коллектива. Янковский писал: «Когда мы поженились и вместе работали в Саратовском театре, меня долгое время называли «мужем Зориной». Она была героиней, а я оперяющимся актером. Но в какой-то момент Людмилу стали называть «женой Янковского»… Семье порой бывает очень сложно пройти такие виражи судьбы без потерь. Но мы справились».

В 1968 году у Янковского и Зориной родился сын Филипп, который, как и родители, стал актером.

Несыгранные роли и эмиграция

В конце 60-х один из самых авторитетных деятелей кино Дино де Лаурентис предложил талантливому актеру длительный выгодный контракт. Чиновники Госкино, узнав об этом, сделали все возможное, чтобы документ не был подписан.

Не довелось Видову сыграть и поэта Есенина в драме К. Рейша «Любовники Айседоры». Британский режиссер лично приезжал в Россию, чтобы встретиться с Олегом Борисовичем. Однако бдительные чиновники придумали оговорку, якобы актер болен, и не может дать согласие на съемки.

В начале 80-х Видов начал задумываться об эмиграции. После того как он расстался с женой Натальей Федотовой, его все реже приглашали на съемки. Некоторые его коллеги считали, что именно экс-супруга «приложила к этому руку». Так как была лучшей подругой Галины Брежневой.

Некоторое время Видов жил в Югославии, затем уехал в Австрию. Позже – в Италию. Там произошла судьбоносная встреча с американкой Борстен Джоаной. На тот момент ему уже было больше 40 лет. К Джоан он испытывал искренние чувства и предложил выйти за него замуж. Вскоре пара перебралась в Лос-Анджелес, и больше никогда не разлучалась.

Личная жизнь

Впервые Олег Видов женился, будучи студентом. Марина, юная жена, тоже училась во ВГИКе, только на художественном отделении. Жена мучилась ревностью и устраивала скандалы. Она стала инициатором развода.

Со второй женой Олега познакомила Галина Брежнева. Наталья Федотова принадлежала к «золотой молодежи», была невообразимо красива. Молодые люди расписались через 2 недели после знакомства. Через год родился сын, которого назвали Вячеславом. Через 5 лет брак распался.

В 1983 году актер фиктивно женился на югославской женщине, чтобы можно было выезжать за границу.

В 1989 г. Олег Видов вступил в законный брак с американкой Джоан Борстен. Журналистка была дочерью топ-менеджера Джоане Борстеню. С Джоан актер прожил до конца жизни, именуя ее своим ангелом-хранителем.

Олег Видов с супругой Джоан Борстен

Биография

Олег Видов родился 11 июня 1943 года в Филимонках Московской области. Мать — Варвара Ивановна, была директором школы, отец — Борис Николаевич Гарневич, экономист, выпускник Ленинградского финансово-экономического института (1933). Детство провёл в СССР, Монголии и Восточной Германии. Окончил школу рабочей молодёжи, работать начал в 14 лет.

В 1960 году впервые снялся в эпизоде фильма «Друг мой, Колька!» В январе 1962 года поступил во Всесоюзный государственный институт кинематографии (ВГИК) на актерский факультет (руководители курса Яков Сегель, Юрий Победоносцев). В 1963 году снимался у режиссёра Владимира Басова в фильме «Метель» по повести А. Пушкина в роли Владимира. В 1964 году снялся в фильме Эраста Гарина «Обыкновенное чудо» в главной роли. В 1965 году снимался в роли князя Гвидона в фильме режиссёра Александра Птушко «Сказка о царе Салтане».

В 1966 году окончил ВГИК и был приглашён на главную роль принца Хагбарда в культовом для скандинавских стран датско-шведско-исландском фильме «Красная мантия». В том же году женился на Марине Видовой.

После окончания ВГИКа начал активно сниматься в кино, получил популярность как исполнитель ролей благородных красавцев. С 1967 года по 1969 год снимался в югославско-американо-итальянском фильме «Битва на Неретве», а также в других югославских фильмах. В 1970 году снялся в фильме «Ватерлоо» Сергея Бондарчука. В 1970 году женился на Наталии Федотовой, в этом браке родился сын Вячеслав. В 1971 году Олег снялся в фильмах «Джентльмены удачи» и «Могила льва».

В 1983 году поехал в Югославию. Там снимался в нескольких кинофильмах и двух ТВ-сериалах («Тайна чёрного дракона»).

В 1985 году переехал в Австрию, потом Италию. В сентябре 1985 года выехал в США.

В 1989 году женился на Джоан Борстин. Ими была создана фирма «Films by Jove» (FBJ).

В 1992 году компания «Films by Jove» получила лицензию на прокат за пределами бывшего СССР 1260 мультфильмов производства государственной студии «Союзмультфильм» (с 1936 по 1989 годы) и арендного предприятия «Союзмультфильм» (с 1989 по 1991 годы). Все фильмы, за исключением 80 часов экранного времени, были возвращены арендному предприятию «Союзмультфильм» в 1994 году с полным правом проката или продажи этих фильмов (студия этим правом ни разу не воспользовалась). Сделка, по мнению Георгия Бородина, вызвала скандал, так как права на перемонтаж, переозвучивание и прокат золотого фонда советской мультипликации были проданы фирме Видова за бесценок. На самом же деле, лицензия на прокат была передана компании «Films by Jove» с оплатой каждого часа экранного времени и в полном соответствии с расценками мирового рынка для старой анимации, которую нужно реставрировать и переозвучивать, при условии законности всех авторских прав.

В сентябре 2007 года права на фильмы купил российский бизнесмен Алишер Усманов и передал их детскому каналу «Бибигон» (впоследствии «Карусель»).

Есть иная трактовка произошедшего

Фирма Films by Jove, выкупив у «Союзмультфильма» права на прокат по всему миру, осуществляла реставрацию пленок, озвучивание мультиков известными голливудскими актерами, среди которых были и Ширли МакЛейн, и Джессика Ландж, и Тимоти Далтон, и Джон Хьюстон… Видов придумал, как привлечь внимание американских зрителей. Он позвал на помощь популярного в США танцора Михаила Барышникова и выпустил мультфильмы под лозунгом «Михаил Барышников

История моего детства». И не прогадал: старые добрые русские мультики посмотрели во многих странах мира. Олег не любил говорить о конфликте с «Союзмультфильмом», с которым последние двадцать лет боролся за права на картины, тем более что Видов уже продал всю коллекцию миллиардеру Алишеру Усманову.

В 1990-е годы Олег Видов сделал несколько картин: «Три августовских дня» — о событиях в России в 1991 году, «У времени в плену», «Любовная история», «Бессмертные» и «Моя Антония».

Умер 16 мая 2017 года в Уэстлейк-Виллидж (Калифорния) от осложнений после онкологической болезни.

Личная жизнь

Олег Видов был трижды женат. В СССР его жёнами были Марина Видова, художник-оформитель (женился в 1966 году), а также светская красавица Наталия Федотова (женился в 1970 году, в браке родился сын Вячеслав). Затем в 1989 году он женился на американке Джоан Борстин (англ. Joan Borsten).

Блиц от Олега Фомина

Понять, что за человек Олег Фомин, можно из его ответов на блиц в интервью программе «Наедине со всеми»:

  • Друзья всегда знают, что я… – Не бываю подлым.
  • Если слова человека расходятся с делом… – Он не мужчина.
  • Я до сих пор не могу смириться с… – Со смертью отца.
  • Женщину можно завоевать… – Если ты ее любишь.
  • Я очень обижаюсь, когда мне говорят… – Что я что-то плохо сделал.
  • Когда начинаешь строить жизнь, будь готов… – К тому, что это стройка будет вечной.
  • Мужчина способен на подвиги ради женщины… – Которая его любит.
  • С рождением второго сына я понял… – Что жизнь только начинается.
  • Я не прощу женщине… – Да ладно вам (смущенно).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector