Галина стаханова: биография, личная жизнь, фильмы с актером

Фильмы

Галина Стаханова поздно пришла в кино, когда у коллег карьера уже состоялась, но это не помешало артистке стать любимицей миллионов зрителей.

Галина Стаханова в фильме «След дождя»

В кино актриса попала случайно – в одном из спектаклей Стаханову увидел Евгений Евтушенко. Поэта покорила неординарная внешность Галины и игра. Литератор пригласил Галину Стаханову на роль своей бабушки в фильме «Детский сад». Ее кандидатуру долго не хотел утверждать худсовет, но Евтушенко отстоял актрису. Это было, когда Стахановой исполнилось 43 года.

Роль бабушки главного героя стала единственной главной ролью артистки за всю ее творческую биографию. Актриса настолько органично преобразилась в героиню, что совершенно не нуждалась в подсказках режиссера, как отметил потом поэт. Фильм вошел во внеконкурсную программу Венецианского кинофестиваля, игру Галины Стахановой отметил культовый итальянский режиссер Микеланджело Антониони.

Галина Стаханова в фильме «Елки»

Дальше были съемки в картине «Долгая память» Романа Виктюка, в фильме Тамары Павлюченко «Мы везем с собой кота», где Стаханова предстала в образе больничной няни Паши, ухаживающей за детьми, болеющими ДЦП. Артистка появилась также в кинофильме Николая Досталя «Шура и Просвирняк», очередном творении Евгения Евтушенко «Похороны Сталина», мелодраматической картине Владимира Нахабцева «След дождя».

Галине предлагали эпизодические роли, но в исполнении Стахановой они становились запоминающимися. При этом основную работу старшего контролера в ДС «Лужники» Галина не бросала. Коллеги относились к актерской деятельности Стахановой с недоверием.

Галина Стаханова в сериале «Восьмидесятые»

В конце 90-х актриса пережила тяжелый период: предложений от режиссеров не было, с работы сократили, а в 1998 году не стало мамы. Галина Константиновна не отчаивалась – ходила по агентствам и оставляла фото. Терпение и целеустремленность оказались вознаграждены: Стаханову начали приглашать на роли нянечек, уборщиц, вахтерш, бабушек.

С начала 2000-х Галина Стаханова снималась в сериалах, в том числе «Таксистка», «Ранетки», «Счастливы вместе». В 2004 году актриса засветилась в блокбастере Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор», через три года кандидатуру Стахановой утвердили на эпизодическую роль старой ткачихи в драме Андрея Кончаловского «Глянец». В конце 2000-х Стаханова стала участницей рейтинговых сериалов «Универ», «Воронины», «Кремлевские курсанты».

Галина Стаханова в фильме «Черная метка»

С 2010 года актриса снималась во всех частях комедии «Елки», где перевоплощалась в героиню бабу Маню. Заметной ролью Галины оказался образ Нины Ивановны Смирновой, бабушки главного героя Вани (Александр Якин) во втором сезоне сериала «Восьмидесятые». Попробовала себя артистка и в мистической мелодраме «Черная метка». Среди рейтинговых проектов, в которых появлялась актриса – молодежный ситком «Деффчонки» и комедийный сериал «Кухня». Посотрудничала артистка и с российскими музыкантами, снявшись в клипах Гарика Сукачева и группы «Секрет».

Детство и юношеские годы

Детство Галины пришлось на тяжелые военные годы. Зимой 1941 года всю ее семью отправили в Алма-Ату в эвакуацию. Там родился младший брат Галины, но прожил недолго – отравился каустической содой. Отец бросил семью ради другой женщины, бабушка умерла от голода, Галя с мамой выживали как могли. Вернувшись в Москву, поселились в общем бараке на Моховой, рядом со зданием факультета журналистики МГУ.

Чтобы заработать на кусок хлеба, мать бралась за любую работу – мыла подъезды, мела улицы, стирала белье, убирала в квартирах. Чтобы помочь ей, Галя тоже рано пошла работать – девочке даже не удалось окончить среднюю школу.


Галина Стаханова в детстве

Когда Галине исполнилось пятнадцать, неожиданно вернулся отец – совершенно спившийся алкоголик, да еще и буйный. Он угрожал убить жену и дочь, бросался на них с ножом – пришлось вызывать врачей, чтобы уложить его в психиатрическую клинику. Так продолжалось несколько лет, пока мужчина не умер от белой горячки.

В семнадцать лет Галя устроилась работать телефонисткой на коммутатор в МГУ. Параллельно она училась в школе рабочей молодежи, посещала хореографическую студию и занималась в драмкружке.


Галина Стаханова в молодости

Стать актрисой Стаханова мечтала еще с раннего детства. В десять лет она впервые вышла на сцену театрального кружка МГУ в роли бабушки Пчелы в спектакле «Муха-Цокотуха». В школе и пионерском лагере Галя с интересом участвовала в художественной самодеятельности, причем девочке всегда доставались именно характерные роли (ворона в «Снежной королеве», шут в «Трех апельсинах»).

В начале 60-х Галина с мамой переехали в коммунальную квартиру неподалеку от ГИТИСа, где им выделили небольшую комнатку. Мать пошла работать костюмером в театр Маяковского, а Галя устроилась помощником гримера. В театре наша героиня познакомилась и подружилась со многими актерами, в том числе с Люсьеной Овчинниковой, которая и «сосватала» ее в легендарную картину «Девчата». И пусть роль Стахановой была совсем крошечной, а ее имя даже не вошло в титры – это событие стало важным этапом в творческой карьеры начинающей актрисы.


Галина Стаханова в фильме «Девчата» (на фото слева)

Девушка уже не представляла своей жизни без сцены и уговорила мать познакомить ее с Верой Пашенной, выдающейся актрисой и педагогом Щепкинского училища (мать Галины помогала пожилой актрисе по хозяйству и была с ней в приятельских отношениях). Прослушав монолог Катерины из чеховской «Чайки» в исполнении Гали, Вера Николаевна отметила уникальные артистические данные девушки, ее душевность и внутреннюю теплоту.

Она посоветовала Галине, которой на тот момент было уже за двадцать, не терять время и не пытаться поступить в театральный вуз, а устроиться в труппу самодеятельного театра. Через пару лет такое же напутствие Стаханова получила от Натальи Гундаревой, к которой тоже попала на прослушивание благодаря матери.

Детство и юношеские годы

Детство Галины пришлось на тяжелые военные годы. Зимой 1941 года всю ее семью отправили в Алма-Ату в эвакуацию. Там родился младший брат Галины, но прожил недолго – отравился каустической содой. Отец бросил семью ради другой женщины, бабушка умерла от голода, Галя с мамой выживали как могли. Вернувшись в Москву, поселились в общем бараке на Моховой, рядом со зданием факультета журналистики МГУ.

Чтобы заработать на кусок хлеба, мать бралась за любую работу – мыла подъезды, мела улицы, стирала белье, убирала в квартирах. Чтобы помочь ей, Галя тоже рано пошла работать – девочке даже не удалось окончить среднюю школу.


Галина Стаханова в детстве

Когда Галине исполнилось пятнадцать, неожиданно вернулся отец – совершенно спившийся алкоголик, да еще и буйный. Он угрожал убить жену и дочь, бросался на них с ножом – пришлось вызывать врачей, чтобы уложить его в психиатрическую клинику. Так продолжалось несколько лет, пока мужчина не умер от белой горячки.

В семнадцать лет Галя устроилась работать телефонисткой на коммутатор в МГУ. Параллельно она училась в школе рабочей молодежи, посещала хореографическую студию и занималась в драмкружке.


Галина Стаханова в молодости

Стать актрисой Стаханова мечтала еще с раннего детства. В десять лет она впервые вышла на сцену театрального кружка МГУ в роли бабушки Пчелы в спектакле «Муха-Цокотуха». В школе и пионерском лагере Галя с интересом участвовала в художественной самодеятельности, причем девочке всегда доставались именно характерные роли (ворона в «Снежной королеве», шут в «Трех апельсинах»).

В начале 60-х Галина с мамой переехали в коммунальную квартиру неподалеку от ГИТИСа, где им выделили небольшую комнатку. Мать пошла работать костюмером в театр Маяковского, а Галя устроилась помощником гримера. В театре наша героиня познакомилась и подружилась со многими актерами, в том числе с Люсьеной Овчинниковой, которая и «сосватала» ее в легендарную картину «Девчата». И пусть роль Стахановой была совсем крошечной, а ее имя даже не вошло в титры – это событие стало важным этапом в творческой карьеры начинающей актрисы.


Галина Стаханова в фильме «Девчата» (на фото слева)

Девушка уже не представляла своей жизни без сцены и уговорила мать познакомить ее с Верой Пашенной, выдающейся актрисой и педагогом Щепкинского училища (мать Галины помогала пожилой актрисе по хозяйству и была с ней в приятельских отношениях). Прослушав монолог Катерины из чеховской «Чайки» в исполнении Гали, Вера Николаевна отметила уникальные артистические данные девушки, ее душевность и внутреннюю теплоту.

Она посоветовала Галине, которой на тот момент было уже за двадцать, не терять время и не пытаться поступить в театральный вуз, а устроиться в труппу самодеятельного театра. Через пару лет такое же напутствие Стаханова получила от Натальи Гундаревой, к которой тоже попала на прослушивание благодаря матери.

Личная жизнь Галины Стахановой

Женская судьба Галины Константиновны сложилась непросто – актриса ни разу не была замужем и, по ее собственному признанию, так и не встретила свою настоящую любовь. Долгое время Стаханова хранила подробности своей частной жизни в глубоком секрете и лишь в передаче Бориса Корчевникова «Судьба человека» решилась обнародовать некоторые ранее неизвестные факты своей биографии. Галина Стаханова. Судьба человека с Борисом Корчевниковым Оказалось, что в молодости актриса не испытывала недостатка в мужском внимании, а самый длительный и волнующий роман у Галины случился с режиссером Роланом Быковым. Он увидел ее на сцене Студенческого театра, стал красиво ухаживать, дарил цветы, подарки, осыпал комплиментами. О любвеобильности режиссера ходили легенды – Ролан Антонович мог добиться расположения любой понравившейся ему женщины, и Галина не стала исключением. Она знала, что Быков женат на Лидии Николаевне Князевой и не собирается с ней расставаться. При этом режиссер мог долгое время не появляться дома и целый год жил со Стахановой в ее коммунальной квартире. Их отношения нельзя было назвать идеальными – Ролан Антонович много пил и нередко попадал в скандальные истории. Галя частенько разыскивала его по ночной Москве и забирала на такси из пьяных компаний.

Ролан Быков

Роман закончился некрасиво – Галя забеременела от режиссера и вскоре попала в больницу с заражением крови. Несколько дней пролежав в реанимации на грани жизни и смерти, девушка потеряла ребенка, а Быков даже ни разу не пришел ее проведать. Стахановой удалось пережить эту драму, но с тех пор доверять мужчинам она перестала.

А вот желание иметь ребенка с годами становилось все отчетливее, и в 35 лет актриса родила дочь Машу. Имя отца ребенка она держала в секрете, говорила только, что это случайный в ее жизни мужчина, которого она специально подбирала, чтобы забеременеть. Поговаривали, что Маша может быть дочерью Ролана Быкова, но актриса категорически опровергала эти предположения.

Галина Стаханова

Вся правда открылась в 2021 году в передаче Андрея Малахова «Прямой эфир», которая вышла через несколько месяцев после эфира программы Бориса Корчевникова. С помощью теста ДНК выяснилось, что Ролан Быков не имеет никакого отношения к рождению Маши и ее биологический отец – Николай Петрович Махляев. Галина Стаханова в программе «Прямой эфир» с Андреем Малаховым С Галиной Константиновной они вместе работали в «Лужниках», проводили время в общей компании и имели близкие отношения, хоть мужчина и был женат. О рождении дочери Махляев, по его словам, не знал, хотя коллеги по работе и судачили на эту тему. Стаханова же была абсолютно счастлива и окружила девочку всей своей нерастраченной любовью и нежностью, которую не смогла подарить ни одному мужчине.

Галина Стаханова с дочерью и внучкой

Сейчас Маша уже взрослая, преподает в медучилище и воспитывает дочь Лизу. Семейная жизнь у нее тоже не сложилось, поэтому она с дочкой живет в Ясенево у мамы, в их маленьком дружном «женском царстве», как в шутку женщины называют свою уютную квартиру.

Тяжелое детство

Период детства Галины Константиновны пришелся на суровые годы Великой Отечественной войны. Она родилась в столице, но в начале сражений была эвакуирована вместе с семьей в Алма-Ату. Дедушка семейства еще в 1930-х годах подвергся раскулачиванию. Бабушка собрала в узелки одежду и еду и вместе с дочками сбежала в Москву.

У них не было ни жилья, ни средств к существованию, поэтому мама Галины устроилась на работу дворником. Ей по месту работы выделили небольшую комнату в подвале, которая находилась в доме, где некогда жил деятель Михаил Васильевич Ломоносов.

В подвале были ужасные условия для жизни. Дырявый пол и тонкие стены из фанеры были причиной постоянных заболеваний бабушки, ее дочерей и Галины. Семья бедствовала, недоедала и нуждалась в помощи. Мама Галины Константиновны переболела тифом. В тот же период умерла бабушка из-за голодания. Она часто недоедала и отдавала еду внучке, чтобы та не умерла от недоедания.

В возрасте 4 лет Галина Константиновна выпала из окна 3 этажа. Девочке повезло, так как на ее теле не осталось ни одной царапины.

Несмотря на страшное детство, Галя мечтала стать актрисой. Она не могла посещать дома культуры, чтобы посмотреть кино или спектакли из-за отсутствия денег. Девочка училась в школе рабочей молодежи. Окончив семь классов, она даже и не могла подумать о получении высшего профессионального образования. Ей было необходимо найти работу, чтобы помогать семье.

Глава семейства – отец Константин – не помогал супруге и дочери. Он во время эвакуации нашел другую женщину и стал жить с ней. Через время с той девушкой он расстался и вернулся в Москву. Работу он искать не стал, вместо этого он предпочел ломиться к бывшей жене в дом и просить у нее не подавать на алименты.

Еще до войны он работал на заводе и полностью содержал семью. После развода с ним мать Галины нашла другого мужчину. Она стала жить с ним, чтобы получать возможность иметь дополнительный доход для поддержания семьи. Вместе с новым мужчиной она родила ребенка. Саша стал младшим братом для Галины. Он изначально родился с пороком сердца, который повлиял на его дальнейшую жизнь.

В раннем возрасте мальчик умер в больнице. Причиной тому стал химический ожог пищевода и горла. Галина всегда боялась родного отца и уговаривала маму не сходиться с ним. Мать хоть и была строгой, но всегда поддерживала свою дочь. Она работала и старалась самостоятельно обеспечивать ребенка. Вскоре им дали комнату в доме, где они стали проживать дальнейшие годы.

Также Стаханова посещала драматический кружок в пионерском лагере. Ей доставались мелкие роли Вороны из «Снежной королевы», а также Шута из «Любви к трем апельсинам»

Выдающиеся последователи Стаханова

При поддержке Коммунистической партии А. Стаханов начал путешествовать по Советскому Союзу, продвигая свою инициативу. В течение следующих нескольких месяцев он набрал тысячи сторонников из всех отраслей советской промышленности и сельского хозяйства. В ноябре того же года в Москве собралась Первая конференция Стахановского движения. Отныне «Стахановец» стало именем нарицательным и означало человека, который работает очень усердно и результативно.

В связи с этим в историю вошли люди, которые отличились в достижении экономического феномена СССР (за удивительно короткий срок страна выбилась в мировые лидеры), пойдя по пути Алексея Стаханова:

  1. Александр Харитонович Бусыгин, кузнец Горьковского автомобильного завода. Прославился тем, что достиг высокой производительности труда за счёт специальной заблаговременной подготовки рабочего места. Вместе с коллегами в сентябре 1935 года установил рекорд, отковав за смену 966, затем — 1001 коленчатый вал при норме 675 штук. В результате его даже приглашали построить карьеру за рубежом в компании «Форд», но он отказался.
  2. Кубанский тракторист Константин Борин побил не один рекорд. Таким образом, за 15 лет работы он выполнил 89 сезонных норм, то есть смолотил более 480 000 центнеров зерна. Всё благодаря тому, что он первым опробовал работу комбайном ночью, а также осуществлял загрузку бункера и заправку двигателя на ходу.
  3. Макар Мазай, сталевар Мариупольского металлургического завода имени Ильича. Внедрил изменения в размеры составляющих частей мартеновской печи и в октябре 1936 года установил рекорд по съёму стали — 15 тонн за смену. Вскоре его методы работы освоили все металлургические предприятия.
  4. Иван Гудов, рабочий-фрезеровщик. В 1934 году с отличием окончил курсы фрезеровщиков. А уже в марте 1935 года освоил фрезерный станок «Фриц Вернер», вникая в процесс работы. В итоге пришел к выводу, что если обрабатывать детали сразу двумя фрезерами, можно изготавливать в 3−4 раза больше деталей, сохраняя их качество. При норме 43 детали у него получалось изготовить 117 штук за смену.
  5. Дуся Виноградова — работница текстильного производства. Женщина-новатор, которая отличилась ранее, но всё равно считается последовательницей Стаханова. Была лидером движения многостаночниц в текстильной промышленности. В октябре 1935 года побила мировой рекорд и одновременно обслуживала 100 станков, вместо 16-ти ещё вначале этого года.

Слава и признание

После удачного дебюта режиссеры один за другим начали обращать внимание на неординарную актрису. У Романа Виктюка она снялась в фильме «Долгая память» (1985), у Николая Досталя – в ленте «Шура и Просвирняк» (1987), у Александра Кайдановского – в «Жене керосинщика» (1988)

Сегодня на счету Галины Константиновны почти 200 ролей в кино, и сегодня она является одной из востребованных актрис.

Сама Стаханова обожает работу в фильме «Мы везем с собой кота» (реж. Т. Павлюченко, 1989)

В нем она максимально естественно предстала в образе няни Паши, которая, несмотря на пагубную привычку к спиртному, окружает заботой и вниманием больных детей в годы войны. В конце фильма героиня Стахановой, отправившись за хворостом, замерзает в лесу

Биография Галины Стахановой

Галина родилась незадолго до начала Великой Отечественной войны. Ее семья была эвакуирована в Алма-Ату. Вскоре у Галины родился младший брат, но вслед за этим отец ушел от матери, затем из-за голодного истощения умерла бабушка. Когда война была окончена, мама вернулась в Москву, но там случилось еще одно несчастье: малолетний братик отравился бытовой химией. Галина стала учиться в школе, подрабатывала телефонисткой. Она интересовалась искусством: занималась хореографией, посещала драмкружок. Среди ее ролей была роль бабушки Пчелы в постановке «Муха-цокотуха».

Мама Галины работала одновременно дворником, стирала на дому, занималась уборкой квартир. Одной из ее клиенток была актриса Вера Пашенная. Галина однажды прочла ей монолог Катерины из пьесы Островского «Гроза». Пашенная оценила талант девушки, но отсоветовала поступать в театральный, сославшись на значительный конкурс. Стаханова продолжала страстно мечтать о сцене, поэтому искала возможности работать поближе к ней. В разное время она была подмастерьем гримера, начальником отдела снабжения в ГИТИСе, костюмером в ДК. Наталья Гундарева, к которой девушка пришла за советом также не рекомендовала поступать, сказав, что 25 — слишком поздний возраст для поступления на актерский факультет.

В конце концов, Галина решилась пройти прослушивание в студенческий театр МГУ, где труппа была необразованной, но руководил ею молодой Марк Захаров. Там Стаханова сыграла первую свою взрослую роль в постановке «Хочу быть честным». Настоящим театральным расцветом для Стахановой стал период, когда руководить труппой стал Роман Виктюк. В его спектаклях Галина раскрылась в полной мере.

Проводником на экран для уже 43-летней актрисы стал Евгений Евтушенко, убедивший скептически настроенный худсовет утвердить ее на роль своей бабушки в картине «Детский сад». Эта роль стала единственной главной в жизни Галины, фильм попал во внеконкурсную программу Венецианского кинофестиваля, а актрису особо отметил итальянский режиссер Микеланджело Антониони.

Впоследствии Стаханова играла главным образом эпизоды, не оставляя постоянную работу старшим контролером во дворце спорта «Лужники». Конец 90-ых годов стал переломным моментом в жизни Галины: новых ролей не предлагали, на работе произошло сокращение, а в довершение всего умерла мама. Тогда Галина решила собрать свое уже достаточно объемное портфолио и отправилась на поиски ролей в различные агентства. Усилия дали свои плоды: роли вновь появились, они были небольшими, но из каждой актриса старалась создать запоминающийся образ. Проходить прослушивания и вставать в очереди за ролями Стаханова с тех пор отказалась, заведя принцип: либо пусть сразу утверждают, либо не зовут вовсе.

Галина Стаханова в молодости

О том, как прошла молодость известной кино-бабушки, мечтают узнать её фанаты. Галя родилась накануне Великой Отечественной войны в интеллигентной семье. Казалось бы, у этой девочки будет успешное будущее. Но эти планы изменила наступившая в СССР война.

Фото: duck

Во время ВОВ, Стаханова вместе с семьёй переехала в Алма-Ату. Однако на этом беды не закончились. Отец Гали после эвакуации стал злоупотреблять алкогольными напитками. Авторитет семьи резко подорвался. В итоге папа девочки бросил семью и переехал к своей любовнице. От такого поступка его жена впала в глубокую депрессию. Ведь ей пришлось одной воспитывать двоих детей.

Фото: kulturologia

Вскоре эту семью постигло очередное горе. Скончался брат Галины. После этого мама девочки заболела. Врачи установили, что у девушки расстройство нервной системы, вызванное стрессом. По окончании войны, мама с дочкой уезжают обратно в Москву. Наступает тяжёлое для всей страны послевоенное время, которое прямым образом сказалось на семье Стахановых. Во всём чувствовалась нехватка денег. Однако Галина стала для матери отличной помощницей. При этом девочка не забывала про школу. Она училась на одни пятёрки.

Фото: 2aktera

Спустя годы

Галина Стаханова признавалась, что после произошедшего между ней и Роланом Быковым утратила веру в мужчин. Даже дочь Марию родила только потому, что хотела стать матерью. Для этих целей она якобы продолжительное время подбирала подходящего на роль биологического отца кандидата.

До 2020 года имя «счастливчика» оставалось неизвестным, пока в эфире передачи «Прямой эфир» его не назвали. В студии программы выяснилось, что отцом Марии, которую многие считали дочерью самого Ролана Быкова, хотя Галина Константиновна неоднократно опровергала подобные слухи, является некий малоизвестный работник киноиндустрии времен Советского Союза — Николай Махляев.

Впрочем, зрители, усвоившие принцип работы подобных передаче Андрея Малахова телепроектов, усомнились в истинности представленной информации. Гораздо более вероятной им показалась возможность того, что Махляев оказался единственным оставшимся в 2020-м в живых из многочисленных партнеров, с которыми Галина Стаханова имела в молодости отношения. Да еще и с радостью согласившимся за гонорар поучаствовать в шоу и принять на себя роль биологического родителя.

Список источников

Фильмография

Год Название

Роль

ф Сцены из семейной жизни Имя персонажа не указано
ф Детский сад бабушка Жени
ф Долгая память Имя персонажа не указано
ф Прошу не называть мою фамилию Имя персонажа не указано
ф Шура и Просвирняк Римма Павловна
ф Жена керосинщика баба Груша
ф Комментарий к прошению о помиловании Имя персонажа не указано
ф Куколка Валентина Николаевна, завуч
ф Неизвестная Имя персонажа не указано
ф Скорый поезд Алла
ф Астенический синдром медработник московского метрополитена
ф Мы везём с собой кота няня Паши
ф Любовь с привилегиями вредная бабка-старожил на лавочке
ф Похороны Сталина Имя персонажа не указано
ф Машенька Имя персонажа не указано
ф След дождя Анна Владимировна, секретарь Георгия Кошелева
ф На полустанке Имя персонажа не указано
ф Настя прохожая на мосту
ф Стрелец неприкаянный соседка по даче
ф Хоровод Имя персонажа не указано
ф Мелкий бес Ольга Васильевна Коковкина, квартирная хозяйка Пыльникова
ф Мещерские нянька
ф Трамвай в Москве Имя персонажа не указано
с Клубничка Имя персонажа не указано
с Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского соседка Крытова
ф ДМБ — 002 бабушка
с Марш Турецкого Полина Петровна, домработница Константиниди
ф Старые клячи прохожая
ф Шуб-баба Люба! старуха у подъезда
с Пантера Имя персонажа не указано
ф Редакция Имя персонажа не указано
с Салон красоты Имя персонажа не указано
с Гражданин начальник бабушка на лавочке возле подъезда, соседка Жехова
ф Игры в подкидного Имя персонажа не указано
ф Интимная жизнь Севастьяна Бахова Имя персонажа не указано
ф Праздник баба Уля
с Пятый угол кассир в музее
ф Я виноват 2 Имя персонажа не указано
с Черёмушки Имя персонажа не указано
с Русские амазонки бабушка глава митинга «за чистое небо»
с Шукшинские рассказы (новелла «Вянет — пропадает») старушка на лавочке
с Евлампия Романова. Следствие ведёт дилетант (фильм № 3 «Сволочь ненаглядная») Зоя
с Пятый ангел Имя персонажа не указано
ф Колхоз интертейнмент Кузьминична, жена Лисюка
ф А поутру они проснулись Имя персонажа не указано
ф Огнеборцы баба Саша
с Сыщики 2 бабушка Реда
с Участок мать Васи
с Таксистка Макаровна
с Близнецы Варвара Тихоновна, помощница по хозяйству в доме генерала Ивана Грыжина
Год Название Роль
с Против течения баба Саша
с Бальзаковский возраст, или Все мужики сво… бабушка-заложница
с Ералаш (выпуск № 173) Имя персонажа не указано
ф Кожа саламандры кондуктор
с Самара-городок бабка-погорелица
с Ландыш серебристый 2 Имя персонажа не указано
с МУР есть МУР кондуктор в трамвае
ф Ночной Дозор Имя персонажа не указано
ф Казароза кондуктор
ф Полнолуние Михайловна
с Частный детектив Альбина Михайловна
ф Чудеса в Решетове бабка с пирожками
с Студенты Имя персонажа не указано
с Полный вперёд! продавщица сельпо
с Охота на асфальте Имя персонажа не указано
с Карусель Антонина
ф Большая любовь авиапассажир
с Волчица Степановна
ф День денег Имя персонажа не указано
ф Испанский вояж Степаныча Имя персонажа не указано
с Охота на гения мать Глеба
с Петя Великолепный консьержка
с Чужие тайны тётя Вера
ф Глянец ткачиха
с Служба доверия санитарка
с Личная жизнь доктора Селивановой соседка Любы и Леонида
ф Смокинг по-рязански бабушка Инны
с Срочно в номер Имя персонажа не указано
с Синие ночи баба Варя
ф Свой-Чужой Марья Ивановна
с Ранетки тётя Лида, уборщица
с Батюшка Марфа
с Универ бабка Авдотья (85 серия)
с Провинциалка баба Маша
с Ключи от счастья баба Маша
ф Позвони в мою дверь бабушка
с Дом на Озёрной баба Шура
с В погоне за счастьем тётя Надя
ф Когда мы были счастливы Сычиха
с Деревенская комедия баба Нюра
с Кремлёвские курсанты Вера
ф Дом солнца проводница поезда
с Воронины Вера
с Анжелика бабка Поля
ф Ёлки баба Маня
с Голубка тётя Сима
с Чужие крылья баба Шура
ф Ёлки 2 баба Маня
с Чёрная метка баба Дуся
с Универ. Новая общага соседка Кристины и Антона
с Участковый Варвара Андреевна Калабашкина
ф Андрейка соседка
с Яблоневый сад Таисия Петровна, бабушка Маши
с Деффчонки Имя персонажа не указано
с Выхожу тебя искать 2 Имя персонажа не указано
с Шериф 2 Матвеевна, соседка Шаронова
с Бедные родственники баба Маня, соседка по коммунальной квартире
с Восьмидесятые-2 Нина Ивановна Смирнова, мать Геннадия и Николая, бабушка Ивана
с Кухня (серия № 33) санитарка в больнице
ф Ёлки 3 баба Маня
с Второй шанс хозяйка квартиры
с Дом спящих красавиц Аграфена Порфирьевна
с Палач тётка Антонины
с Верю не верю старушка у подъезда
ф Нечаянно Ольга Константиновна, соседка
с УГРО. Простые парни 5 тётя Галя
ф Ёлки 1914 баба Маня
ф По секрету всему свету Глафира Полуянова, соседка Нюты
ф Миндальный привкус любви баба Вера
ф Дух балтийский Имя персонажа не указано
с Вышибала баба Катя
ф Ёлки 5 баба Маня

Биография Галины Стахановой

Галина Константиновна Стаханова – советская и российская актриса театра и кино.

Галина Стаханова родилась 12 октября 1940 года в Москве. К знаменитому советскому шахтеру Алексею Стаханову она отношения не имеет, они просто однофамильцы.

Ранние годы Галины пришлись на тяжелое военное время. Вместе с мамой они были в эвакуации в Алма-Ате. В это время семью бросил отец. Галину воспитывали мать и бабушка. После окончания войны они вернулись в столицу и поселились на Моховой.

С ранних лет Галина увлекалась театром. Уже в 10 лет ей доверили первую роль в театральном кружке МГУ – она выходила на сцену в спектакле «Муха-цокотуха» в качестве Бабушки Пчелы. Художественная самодеятельность вошла в ее жизнь на следующие 20 лет. Она регулярно играла в любительских спектаклях. Все это время работала.

Галина Стаханова училась в школе рабочей молодежи.

Некоторое время работала телефонисткой.

В 1960-1962 годах – ученица гримёра в Московском академическом театре имени Владимира Маяковского.

В 1961 году Галина Стаханова впервые появилась в кино – сыграла эпизод в знаменитой комедии «Девчата».

В 1962-1964 годах – начальник отдела снабжения в ГИТИСе.

С 1965 года – костюмер Дома культуры МГУ и администратор в группах на киностудии «Мосфильм».

С 1965 года Галина выступала в Студенческом театре МГУ. В это время как раз Марк Захаров ставил спектакль «Хочу быть честным» по Войновичу, она сыграла буфетчицу Зою.

В Студенческом театре МГУ свои первые режиссерские эксперименты ставил и Ролан Быков

Сыграла роли в его постановках и фильмах (в частности, снялась в ленте «Внимание, черепаха!», хотя в титрах ее нет)

С 1973 года работала в отделе снабжения Центрального стадиона имени В. И. Ленина. Работала в Театре Романа Виктюка в Доме культуры «Москворечье» (до 1982 года).

С 1985 года работала старшим контролёром Дворца спорта «Лужники».

С середины 1980-х Галина Стаханова все чаще стала появляться на экранах, сразу обратив на себя внимание небольшими, но яркими ролями в картинах «Детский сад» (бабушка Жени), «Долгая память» (Марья Васильевна Штыренко), «Шура и Просвирняк» (Римма Павловна), «Скорый поезд» (Алла), «Куколка» (Валентина Николаевна), «Жена керосинщика» (баба Груша), «Астенический синдром» (фельдшер), «Похороны Сталина» (работница кладбища). В 1990-е и особенно в 2000-е актриса стала одной из самых снимаемых

Показала себя как характерная актриса. Играет роли второго плана и эпизоды. Стала известной как «бабушка главных героев». Заметными стали работы в фильмах «Мелкий бес» (Ольга Васильевна Коковкина), «Салон красоты» (баба Дуня), «Жизнь продолжается» (баба Нюра), «Огнеборцы» (баба Саша), «МУР есть МУР» (кондуктор), «Колхоз Интертейнмент» (Кузьминична), «Частный детектив» (Альбина Михайловна), «Счастливы вместе» (Галина Петровна Меньшова), «Ранетки» (тетя Лида), «Кремлёвские курсанты» (баба Вера), «Дом на Озёрной» (баба Шура), «Анжелика» (бабка Поля), «Шериф-2» (Матвеевна), «Дом спящих красавиц» (Аграфена Порфирьевна), «Законы улиц» (Анжела Олеговна), «Ёлки 1914» (Марья Ильинична), «Вышибала» (баба Катя), «Ищейка-3» (Вера Петровна Райцева)

В 1990-е и особенно в 2000-е актриса стала одной из самых снимаемых. Показала себя как характерная актриса. Играет роли второго плана и эпизоды. Стала известной как «бабушка главных героев». Заметными стали работы в фильмах «Мелкий бес» (Ольга Васильевна Коковкина), «Салон красоты» (баба Дуня), «Жизнь продолжается» (баба Нюра), «Огнеборцы» (баба Саша), «МУР есть МУР» (кондуктор), «Колхоз Интертейнмент» (Кузьминична), «Частный детектив» (Альбина Михайловна), «Счастливы вместе» (Галина Петровна Меньшова), «Ранетки» (тетя Лида), «Кремлёвские курсанты» (баба Вера), «Дом на Озёрной» (баба Шура), «Анжелика» (бабка Поля), «Шериф-2» (Матвеевна), «Дом спящих красавиц» (Аграфена Порфирьевна), «Законы улиц» (Анжела Олеговна), «Ёлки 1914» (Марья Ильинична), «Вышибала» (баба Катя), «Ищейка-3» (Вера Петровна Райцева).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector