Жизнь и творчество льва иванова (балетмейстер)

Другие работы

  1. Список дневных и сумеречных бабочек // Тр. Горецкого сельс.-хоз. ин-та, 1925, 3: 1-7.
  2. Рец. на кн.: Н.А. Ливанов — Пути эволюции животного мира. Казань, 1945. (Уч. зап. Казанск. Унив., 105, Зоология, 9) // Зоол. журн., 1948, 27(1): 89-94.
  3. О нахождении современного представителя палеозойского класса Моллюсков – Monoplacophora // Тр. Лен. Общ-ва естествоиспыт., 1959, 70(1): 45-46.
  4. Живые ископаемые. В кн.: Наука и человечество. М., 1962а: 170-175.
  5. Николай Григорьевич Хлопин. Некролог // Зоол. журн., 1962б, 41(2): 300-301 (совм. с В.П. Михайловым).
  6. Г. Гейлер. «Общая зоология», 1960 (рецензия) // Зоол. журн., 1962в, 41(3): 471.
  7. Валентин Александрович Догель. В кн.: Люди русской науки. Л., 1963а: 423-433.
  8. Neopilina si important oi pentru filogenia Moluskeror // Anal. Rom. Sov. Biol., 1963б, 5(64): 87-96.
  9. Neopilina и ее значение в филогенезе моллюсков // Тр. Совещ. ЗИН АН СССР, 1964: 49-52.
  10. Д.М. Федотов. «Эволюция и филогения бескпозвоночных», М., 1966 (рецензия) // Зоол. журн., 1967, 47(11): 318.
  11. Е.Н. Павловский. «Работы по функциональной и сравнительной морфологии». Л., Наука, 1967 (рецензия) // Зоол. журн., 1968, 47(11): 318.
  12. Юрий Иванович Полянский (к 75-летию со дня рождения) // Цитология, 1979а, 21(3): 130.
  13. Основные направления морфологических исследований на 1980-2000 годы. В кн.: Информационные материалы Научного совета по проблеме «Биологические основы освоения, реконструкции и охраны животного мира» (Проблемная записка). М., 1979б: 12-22.
  14. Рец. на кн.: Kabata Z. Parasitic Copepoda of British fishes. London, 1979 // Паразитология, 1981, 15(4): 383-385. (совм. с А.В. Гусевым).
  15. Лаборатория эволюционной морфологии. В кн.: Зоологический институт — 150 лет. Л., 1982: 91-102. (совм. с И.М. Медведевой).
  16. Морфология мидии Грея. В кн.: Биология мидии Грея. М., 1983: 7-15.
  17. Замечания к статье З.С. Кауфмана «О жизненных циклах так называемых метагенетических книдарий» // Зоол. журн., 1990, 69(11): 152-153.
  18. Новая аберрантная асцидия (Oligotrema laethmobia sp. n.) и таксономический ранг группы // Зоол. журн., 1993, 72: 104-114. (совм. с О.М. Ивановой-Казас).

Статьи по систематике, филогении и онтогенезу

  1. Современное состояние вопроса о происхождении многоклеточных животных. В кн.: Тез. докл. на Конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А.Н. Северцова. М., 1966: 6-9.
  2. О монофилетической природе Metazoa // Зоол. журн., 1967а, 46(10): 1446-1455.
  3. О монофилетическом происхождении многоклеточных животных. В кн.: Тез. докл. на научной сессии, посвященной 50-летию Сов. власти. Л., 1967б: 5-6.
  4. О происхождении Metazoa и их онтогенеза. Критическая оценка гипотезы синзооспоры А.А. Захваткина // Тр. Зоол. ин-та АН СССР, 1967в, 44: 5-25 (совм. с О.М. Ивановой-Казас).
  5. Современное состояние вопроса о происхождении многоклеточных животных // Журн. общ. биол., 1968, 29(1): 25-30.
  6. On the independent and convergent origin of sexual process // Monit. Zool. Ital. (N. S.), 1970, 5: 183-189.
  7. On the reasons of excurvation of the embryo in colonial Phytomonadida and Calcareous Sponges // Monit. Zool. Ital., 1971а, 5: 1-10.
  8. И.И. Мечников и современная эволюционная морфология // Журн. общ. биол., 1971б, 32(1): 109-118.
  9. О происхождении Coelomata // Журн. общ. биол., 1975, 36(5): 643-653.
  10. Соотношение между Protostomia и Deuterostomia в системе животного мира // Зоол. журн., 1976а, 55(8): 1125-1137.
  11. О происхождении целома // Зоол. журн., 1976б, 55(6): 805-814.
  12. К построению естественной системы животного мира // Биология моря, 1976в, 5: 3-7 .
  13. Новое подтверждение теории И.И. Мечникова о происхождении многоклеточных животных // Архив анат., гист. и эмбр., 1976г, 70(3): 53-57.
  14. Олигомеризация и филогения в отряде пауков. В кн.: Значение процессов полимеризации и олигомеризации в эволюции. Л., 1977а: 50-52.
  15. О совещании «Значение процессов полимеризации и олигомеризации в эволюции» // Журн. общ. биол., 1977б, 38(6): 150-154. (совм. с Л.Я. Боркиным и Ю.В. Мамкаевым).
  16. О некоторых очередных задачах филогенетической морфологии беспозвоночных. В кн.: Состояние и перспективы развития морфологии (Материалы к Всесоюзному совещанию). М., 1979: 59-70.
  17. Проморфология и естественная система. В кн.: Современные проблемы эволюционной морфологии, М., 1981: 39-40.
  18. Эволюция и система целомических животных // Журн. общ. биол., 1983, 44(1): 3-9.
  19. О макросистеме животного мира // Вестник АН СССР, 1984а, 8: 57-61.
  20. On the early evolution of the Bilateria // Forsch. Zool., 1984б, 36: 349-352.
  21. Проморфология и естественная система. В кн.: Морфологические исследования животных, М., 1985а: 90-98.
  22. New data supporting Mechnikov’s theory of the origin of Metazoa. In: Evolution and Morphogenesis. Praha, Academia, 1985б: 389-394.
  23. Об эволюции зародышевых листков // Зоол. Журн., 1986, 65(5): 652-665.
  24. О теории трохеи и филогенетическом значении ресничных личинок // Биология моря, 1987, 2: 6-21 [Trochea theory and phylogenetic significance of ciliate larvae // The Soviet J. of Mar. Biology, 1987, 13(2): 67-80.]
  25. Монофилия таксонов и параллельная эволюция систем органов. В кн.: Дарвинизм: история и современность. Л., 1988а: 104-107.
  26. Вопрос о происхождении Bilateria. В кн.: Современная эволюционная морфология (ред. Э.И. Воробьева и А.А. Вронский). Киев, 1991: 190-194.

Иван Николаевич Волков

Иван Николаевич Волков. Родился 14 августа 1974 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Советский и российский актер театра и кино, композитор, музыкант. Сын актеров Николая Волкова-младшего и Ольги Волковой. Внук Николая Волкова-старшего. Иван Волков родился 14 августа 1974 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в актерской семье.

Отец – Николай Николаевич Волков (1934-2003), советский и российский актёр, Народный артист РСФСР.

Мать – Ольга Владимировна Волкова (в девичестве Политова), советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка России.

Родители Ивана жили гражданским браком, хотя Ольга Волкова говорила, что их отношения даже браком нельзя было назвать: “Наши отношения даже трудно романом назвать, а уж выходить за него замуж у меня вообще не было нужды, просто встретились на жизненном пути, и от этой встречи родился сын”.

Отчим – Владимир Ховралёв (1931-2015), заслуженный деятель искусств, главный художник Большого театра кукол в Санкт-Петербурге.

Мачеха – Вера Викторовна Волкова, театровед, педагог МХК в московской школе.

В детстве занимался музыкой и вокалом. В течение 8-ми лет учился в капелле мальчиков в Хоровом училище имени М.И.Глинки при государственной академической Капелле в Ленинграде. Там, кроме вокала, учился играть на фортепиано и флейте. Потом он окончил Ленинградское эстрадное училище.

В 1997 году окончил актерский факультет ГИТИСа, курс А.В. Бородина.

С отцом он познакомился, когда ему было уже 18 лет – Иван приехал учиться в Москву. Во время обучения в ГИТИСе жил в семье отца, подружился с его супругой. Вера Викторовна рассказывала: “Ваня сразу вошел в нашу семью, стал с нами жить, приехав из Питера в Москву и поступив в ГИТИС. Для меня он абсолютно мой ребенок. Однажды я даже сказала его маме, Ольге Волковой: «Мне кажется, это я его родила, а не вы»… Ваня – философ, думает о глобальных проблемах человечества”.

Иван Волков в юности с мамой

В 1997-2001 годах – актёр театра клоунады Вячеслава Полунина.

В 2001-2006 годах – актёр театра «Современник».

Далее был актёром Театрального центра им. Вс. Мейерхольда.

Актёр и один из учредителей Актёрского режиссёрского театрального общества (А. Р. Т. О.).

Вместе с братом Дмитрием Волковым и актером Михаилом Шкловским участник группы спазм-оркестр «Корень из девяти». Пишет музыку для кинофильмов и спектаклей.

Театральные работы Ивана Волкова:

  • «Пчеловоды» – Крючкова – творческая группа «Корабль Дураков»;
  • «Три сестры» – Андрея – театр «Современник»;
  • «Король-Олень» – Дерамо – РАМТ;
  • «Школа Шутов» (первая версия) – Гальгюта (старейшины) – А.Р.Т.О. совместно с центром имени Вс. Мейерхольда;
  • «Филоктет» – Одиссея – А.Р.Т.О. совместно с центром имени Вс. Мейерхольда;
  • «Lilla Weneda» – Друида – А.Р.Т.О. совместно с центром имени Вс. Мейерхольда;
  • «Школа Шутов» (вторая версия) – А.Р.Т.О. совместно с центром имени Вс. Мейерхольда и фестивалем Passages, Nancy (France);
  • «Эдип» – Эдипа – центр имени Вс. Мейерхольда, режиссёр А. Левинский;
  • «Мистерия Буфф (вариант чистых)» – офицер – А.Р.Т.О. совместно с центром имени Вс. Мейерхольда и Фестивалем Passages, Nancy (France);
  • «Савва. Ignis sanat» – Ирода – А.Р.Т.О.;
  • «» – Поццо – А.Р.Т.О.;
  • «Вишнёвый сад» – Петя Трофимов – La’Театр, режиссёр В. Дубровицкий;
  • «Сирано де Бержерак» – Сирано – Александринский театр, режиссер Николай Рощин.

Музыкальные театральные работы Ивана Волкова:

  • «Король-Олень» – РАМТ;
  • «Пчеловоды» – А.Р.Т.О.;
  • «Дура, это любовь» – La’Театр;
  • «Любовь-Кровь» – La’Театр;
  • «Слуга двух госпож» – театр ДОМ;
  • «Филоктет» – А.Р.Т.О;
  • «Ксения Петербургская», РАМТ;
  • «Принцесса Турандот» – Ульяновский драматический театр имени И. А. Гончарова;
  • «Старая женщина высиживает» – новая сцена Александринского театра, Санкт-Петербург;
  • «Птица Феникс возвращается домой» – московский областной театр драмы и комедии, Ногинск;
  • «Ворон» – Александринский театр;
  • «Кролик Эдвард» – РАМТ;
  • «Баня» – новая сцена Александринского театра;
  • «Убийство Жана Поля Марата» – малая сцена Александринского театра;
  • «Носороги» – ТЮЗ им.Брянцева;
  • «Последний папа» – ТЮЗ имени Ю. П. Киселёва, Саратов;
  • «Четвёртый богатырь» – РАМТ;
  • «Сирано де Бержерак» – Александринский театр;
  • «Манюня» – РАМТ;
  • «Дети у власти» – Александринский театр (новая сцена).

Наши дни

Ольга Владимировна Волкова живет в Москве и, несмотря на свой возраст, как и в молодости, по-прежнему много работает. Роли в полнометражных фильмах, популярных сериалах, работа в театре – активная творческая жизнь актрисы не затихает ни на один день. Женщина справляется с любой задачей, будь то драматическая или комедийная роль, – ее талант многогранен.

Из последних работ актрисы можно о (2018 год), «Беловодье. Тайна затерянной страны» (2014 год), «Шерлок Холмс» (2013 год). Фильмография актрисы Ольги Волковой продолжает пополняться.

За свою долгую актерскую жизнь Ольга Волкова снялась в 150 кинокартинах, озвучила 4 мультфильма, а количество театральных спектаклей с ее участием даже трудно подсчитать. Актриса пробовала себя и в качестве телеведущей: в 2013 году она вела передачу «Между нами, девочками» на центральном телеканале.

Несмотря на интенсивную работу и большую занятость, Ольга Владимировна посвящает много времени своей семье. Внуки – частые гости в ее доме, в праздничные дни они обязательно собираются у бабушки, и тогда детский смех не утихает до позднего вечера.

Фильмография

  • 1966 — Человек без паспорта — Клавочка, работница почтового отделения
  • 1970 — Эксперимент
  • 1972 — День за днём — Антонина Григорьевна Мохалёва
  • 1972 — Монолог — Эльза Ивановна, домработница
  • 1974 — Свой парень — Таисия Петровна, комендант
  • 1974 — Странные взрослые — Августа Яковлевна
  • 1976 — Розыгрыш — Мария Васильевна Девятова
  • 1976 — Жизнь и смерть Фердинанда Люса — Гизелла Дорнброк
  • 1976 — …И другие официальные лица — Зинаида Петровна / тёща Иванова
  • 1976 — Приключения Нуки — Анна Захаровна
  • 1976 — Сибирь — Затунайская
  • 1977 — По семейным обстоятельствам — Изольда Тихоновна, мать Николая
  • 1977 — Собственное мнение — Людмила Ивановна
  • 1977 — Волшебный голос Джельсомино — тётушка Кукуруза
  • 1979 — Весенняя Олимпиада, или Начальник хора — пионервожатая Инесса Аркадьевна
  • 1979 — Поездка через город (к/м) — директор ЦПКИО
  • 1979 — Москва слезам не верит — мать Родиона Рачкова
  • 1980 — Старый Новый год — Анна Романовна
  • 1980 — У матросов нет вопросов — Анна Евлампиевна
  • 1980 — Тихие троечники — Лидия Павловна, бабушка Валентина Хрупалова
  • 1980 — Последний побег — Евгения Матвеевна, бабушка Вити
  • 1980 — Если бы я был начальником — тёща Немоляева
  • 1981 — Идеальный муж — леди Маркби
  • 1981 — Всем — спасибо! — сотрудница музея, разыскивающая фотографии Оружейного переулка
  • 1981 — Куда исчез Фоменко? — Вика Романовна, мать Фоменко
  • 1982 — 4:0 в пользу Танечки — Зоя Александровна
  • 1982 — Просто ужас! — Антонина Георгиевна, бабушка
  • 1982 — Однолюбы — Мэри Клэпкоф
  • 1982 — Безумный день инженера Баркасова — Алиса Юрьевна
  • 1982 — Берегите мужчин! — представительница иностранной фирмы на выставке
  • 1982 — Время для размышлений — Ирина Михайловна, мать Али
  • 1982 — Мать Мария — мадам Ланже
  • 1983 — Воробей на льду — капитан милиции
  • 1983 — Витя Глушаков — друг апачей — Кира Ивановна
  • 1983 — Поздняя любовь — Фелицата Антоновна Шаблова
  • 1983 — Поцелуй — жена генерала
  • 1984 — Граждане Вселенной — бабушка Нины Григорьевны
  • 1984 — Блондинка за углом — школьная учительница, Татьяна Васильевна, мать Николая
  • 1984 — Канкан в Английском парке — Валерия Сопеляк
  • 1985 — Непохожая — Нина Харитоновна, учительница Лиды
  • 1986 — Кто войдёт в последний вагон — Агнесса
  • 1987 — К расследованию приступить. Клевета. — Рябикова
  • 1987 — Загадочный наследник — Глаша
  • 1987 — Под знаком Красного Креста — Вера Афанасьевна

Телеспектакли

  • 1977 — Заседание парткома (фильм-спектакль) — Дина Павловна Миленина
  • 1978 — Капитанская дочка (фильм-спектакль) — Василиса Егоровна
  • 1984 — Институт бабушек — баба Зина

Новые свершения

В том же периоде появились «Гарлемский тюльпан», «Шалость Амура» и «Севильская красавица». Иванов снискал славу опытного профессионала. Триумфальной были признана его постановка «Половецких плясок» для оперы «Князь Игорь» Бородина в 1890. Позднее исследователи называли работу Льва Ивановича подготовкой к перевороту в характерном танце.

Творчество Бородина вызывало у балетмейстера огромное уважение. В сложном построении своей танцевальной сюиты хореографу удалось передать нарастание напряженности. Танцевальные сцены в стане половцев высоко оценивались критиками. К началу лета 1892 Петипа начал работу над балетом «Щелкунчик» на музыку Чайковского.

Однако продолжать деятельность не смог. Его заменил Иванов. Перед Львом Ивановичем встала непростая задача. Балетмейстер всеми силами стремился оставить без изменений эстетику предшественника и выполнить все условия сценария. Новаторство в полной силе проявилось в углубляющей действие сцене вальса снежных хлопьев.

Эту работу назвали триумфом крупного художника. Именно творчество Чайковского дало мастеру возможность определиться с образностью, ставшей причиной всех дальнейших достижений хореографа. Его неудачи либо успехи полностью зависели от музыки. Для него она стала главной составляющей постановки.

Весна 1893 стала премьерой для школьной версии комического балета «Волшебная флейта». В память об ушедшем из жизни 25 октября Петре Чайковском дирекцией императорских театров было принято решение ставить «Лебединое озеро». Руководство посчитало, что новый балет найдет своих поклонников.

Вторая картина в постановке Иванова впервые была показана в феврале 1894. На тот момент работой занимался Лев Иванович единолично, однако он не смог отвергнуть блистательную задумку Петипа с противопоставлением нежной Одетте темпераментной Одиллии. Однако прославили спектакль именно «маленькие лебеди» Иванова.

Евгения Ханаева: печальная судьба советской актрисы

Эта замечательная актриса запомнилась многим по ярким и эксцентричным ролям в фильмах «Москва слезам не верит», «По семейным обстоятельствам», «Блондинка за углом», «У матросов нет вопросов», «Розыгрыш».

Евгения Ханаева очень быстро стала популярной, но работа в кино не смогла заменить ей семьи, о чем женщина очень сожалела.

Все, что оставалось – исправлять ошибки, которые она когда-то считала правильными решениями.

Родилась Евгения Ханаева в Подмосковье 2 января 1921 года. Семья была творческой, однако девочка выбрала профессию юриста.

Через два года она оставила университет и поступила в театральное училище имени Щепкина.

Из-за войны учебу пришлось прервать, продолжила ее Елена уже в школе-студии МХАТ, а после стала актрисой этого театра.

Ее театральная карьера не была успешной. Несмотря на неординарную внешность и умение перевоплощаться Евгения Ханаева получала лишь вторые роли.

Очень расстраивалась по этому поводу, но не могла найти в себе силы, чтобы уйти из МХАТа. К тому же, личная жизнь оставляла желать лучшего, но молодая женщина лишь усугубляла ситуацию, отталкивая от себя людей, которые ее по-настоящему любили.

Сперва это был однокурсник Константин Градополов, с которым все складывалось замечательно вплоть до выпускного вечера.

Что именно на нем произошло, пара так никому и не рассказала, но зато объявила родственникам о том, что свадьбы не будет.

И практически сразу же Евгения Ханаева, пытаясь, видимо, пережить расставание с любимым человеком, стала встречаться с Анатолием Успенским, который оказывал девушки знаки внимания еще в тот период, когда она была чужой невестой.

Пара быстро сыграла свадьбу, вскоре в семье родился сын Владимир. Однако счастливой себя молодая актриса не ощущала.

В театре она не могла себя реализовать как актриса, дома муж-экономист ждал, что ему будут готовить обеды и стирать рубашки. В итоге Ханаева влюбилась в своего партнера по сцене Льва Иванова и развелась с супругом, оставив 14-летнего сына у отца.

А вот ее избранник уходить из семьи не собирался. Так женщина осталась одна, потеряв всех самых близких людей. Только спустя 20 лет она начала общаться с сыном, когда поняла, что дни ее сочтены.

Отдушину для себя Евгения Ханаева нашла в кинематографе. Фильмы с ее участием начали появляться на экране в конце 60-х годов, и вскоре женщина в полной мере ощутила, что значит всенародная любовь.

Трогательные, смешные, вызывающие и порой даже агрессивные героини, в которых перевоплощалась актриса, никого не могли оставить равнодушным.

Второй отдушиной для Евгении Ханаевой стали автомобили, и эта страсть в итоге стоила ей жизни. В 1984 году она получила серьезную травму позвоночника.

Врачи поставили актрису на ноги, но боли в спине она испытывала до самой смерти. К тому же, травма дала осложнения, у Ханаевой начался отек головного мозга.

Примечательно, что те несколько лет, которые актриса боролась с недугом, оказались сами яркими и насыщенными в ее карьере.

Во МХАТ пришел режиссер Олег Ефремов, который фактически открыл Евгению Ханаеву театральной публике и критике. На съемочную площадку актрису приглашали по несколько раз в год.

Она чувствовала себя востребованной, но понимала, что физически уже не в состоянии справиться с нагрузками. Когда состояние стало критическим, женщина согласилась на операцию.

Накануне она попыталась наладить отношения с бывшим супругом и сыном, которые пришли в больницу ее поддержать.

Однако сама операция оказалась неудачной, Евгения Ханаева так и не пришла в сознание.

Она умерла 8 ноября 1987 года, похоронена на Введенском кладбище в Москве рядом с родителями.

Чем отличается ветеран ВОВ от участника ВОВ

Понятие «Ветераны Великой Отечественной войны», данное в Федеральном законе «О ветеранах» более широкое понятие, чем участники Великой Отечественной войны. Участники непосредственно принимали участие в боевых действиях на фронтах, а также были призваны в действующую армию, но на фронт не попали, например потому, что военные действия завершились. Так призыв 1927 года рождения почти не попал на фронт. К ветеранам ВОВ относятся кроме участников ВОВ и другие категории: труженики тыла, блокадники, несовершеннолетние узники концлагерей и гетто, сотрудники органов госбезопасности, партизаны.

Также ветеранами ВОВ считаются сотрудники органов внутренних дел и госбезопасности, занимавшиеся ликвидацией националистического подполья в Украине, Белоруссии, Литве, Латвии и Эстонии с 1 января 1944 по 31 декабря 1951 года.

Работы по паразитическим моллюскам

  1. Ein neuer endoparasitischer Mollusk Paedophoropus dicoelobius n. gen., n. sp. // Zool. Anz eiger., 1933, 104: 161-165.
  2. Новый эктопаразитический моллюск из рода Megadenus Rosen // Докл. АН СССР, 1937а, 14 (7): 467-470.
  3. Морфологические адаптации к паразитическому образу жизни // Проблемы общей паразитологии. Уч. зап. Ленингр. Гос. Унив., 1937б, сер. биол., 3 (4): 53-94.
  4. Die Organisation und die Lebensweise der parasitischen Molluske Paedophoropus dicoelobius A. Iwanow // Acta Zool., 1937в, 18: 111-208.
  5. Организация и образ жизни паразитического моллюска Paedophoropus dicoelobius A. Iwanow // Тезисы диссертации на соискание ученой степени кандидата биологических наук, 1938: 1-2.
  6. Половые отношения у паразитических Gastropoda. Явления раздельнополости, полового диморфизма и гермафродитизма // Тр. Ленингр. общ. естествоисп., 1940, 68 (1): 61-80.
  7. Морфологические адаптации пищеварительной системы паразитических Gastropoda // Уч. зап. Ленингр. гос. универ., 1945а, сер. биол., 15: 112-119.
  8. Новый эндопаразитический моллюск Parenteroxenos dogieli n. gen., n. sp. // Докл. АН СССР, 1945б, 48 (6): 477-480.
  9. Entocolax rimski-kopcakovi — новый моллюск, паразитирующий в Myriotrochus mistakurii // Докл. АН СССР, 1945в, 49 (7): 535-555.
  10. О путях проникновения эндопаразитических брюхоногих в хозяина // Тр. Ленингр. общ. естествоисп., 1946а, 69: 88-92.
  11. Редукция организации личинок у паразитических брюхоногих // Тр. Ленингр. общ. естествоисп., 1946б, 69: 93-99.
  12. Строение и развитие эндопаразитического моллюска Parenteroxenos dogieli A. Iwanow. Сообщ. 1. Организация взрослого животного // Изв. АН СССР, 1947, сер. биол., 1: 3-28.
  13. О метаморфозе паразитического моллюска Parenteroxenos dogieli // Докл. АН СССР, 1948, 61(4): 765-768.
  14. Строение и развитие эндопаразитического моллюска Parenteroxenos dogieli (семейство Entoconchidae). Сообщ. 2. Организация личинки и постларвальный метаморфоз // Изв. АН СССР, 1949а, сер. биол., 2: 109-134.
  15. Строение и развитие эндопаразитического моллюска Parenteroxenos dogieli (семейство Entoconchidae). Сообщ. 3. О взаимоотношениях между родами Entoconchidae // Изв. АН СССР, 1949б, сер. биол., 2: 135-139.
  16. Строение эндопаразитических брюхоногих Stiliferidae как результат их образа жизни // Тр. Ленингр. общ. естествоисп., 1952, 71 (4): 86-140.
  17. Строение эндопаразитического моллюска Entocolax rimski-korsakovi A. Iwanow // Тр. Зоол. ин-та АН СССР, 1953, 13: 250-276.
  18. Половые состояния у паразитических брюхоногих и явление псевдогермафродитизма. В кн.: Генетика и размножение морских животных. Матер. 14 Тихоокеанск. научн. конгр. секц. морск. биол., Хабаровск, 1980, 2: 131-155.

Театральные работы

  • «Пчеловоды», роль Крючков — творческая группа «Корабль Дураков» 1997
  • «Три сестры», роль Андрей — театр «Современник» 2000
  • «Король-Олень», роль Дерамо — РАМТ 2001
  • «Школа Шутов» (первая версия), роль Гальгют — А.Р.Т.О. совместно с центром им. Вс. Мейерхольда 2002
  • «Филоктет», роль Одиссей — А.Р.Т.О. совместно с центром им. Вс. Мейерхольда 2004
  • «Lilla Weneda», роль Друид — А.Р.Т.О. совместно с центром им. Вс. Мейерхольда 2004
  • «Школа Шутов» (вторая версия) — А.Р.Т.О. совместно с центром им. Вс. Мейерхольда и фестивалем Passages, Nancy (France) 2005
  • «Эдип», роль Эдип — центр им. Вс. Мейерхольда, режиссёр А. Левинский 2005
  • «Мистерия Буфф (вариант чистых)», роль офицер — А.Р.Т.О. совместно с центром им. Вс. Мейерхольда и фестивалем Passages, Nancy (France) 2007
  • «Савва. Ignis sanat» роль Ирод — А.Р.Т.О. 2009
  • «». роль Поццо — А.Р.Т.О. 2010
  • «Вишневый сад», роль Петя Трофимов — La’Театр, режиссёр В. Дубровицкий 2013

Атласы, монографии и учебники

  1. Класс брюхоногих моллюсков (Gastropoda) В кн.: Руководство по зоологии. М., 1940а, Т. 2: 323-455.
  2. Вскрытие, инъекция, рисование при прохождении большого практикума. Методы реконструкции по срезам. Nemertini, Dinophilida, Archiannelida, Polychaeta, Echiurida, Priapulida. В кн.: Большой практикум о зоологии беспозвоночных. М., 1940б, Т. 1: 26-34; 27-285; 334-384; 414-420.
  3. Sipunculida, Amphineura, Lemellibrachia, Gastropoda, Scorpionoidea, Aranaea, Myriapoda. В кн.: Большой практикум по зоологии беспозвоночных. М., 1946, Т. 2: 4-6; 57-218; 337-403; 418-439.
  4. Промысловые беспозвоночные дальневосточных морей. Описание строения и атлас анатомии. Владивосток, 1949: 1-100. (совм. с А.А. Стрелковым).
  5. Промысловые водные беспозвоночные. М., 1955: 1-355.
  6. Класс ресничные черви, или турбеллярии. Класс Форониды. Подтип полухордовые, класс кишечнодышащие, класс погонофоры. В кн.: Атлас беспозвоночных дальневосточных морей СССР. М.-Л., 1955б: 69-73; 99; 222-225.
  7. Определитель классов и отрядов наземных членистоногих. Л., 1957: 1-97. (совм. с Г.Я. Бей-Биенко, А.С. Данилевским и др.)
  8. Oligochaeta, Hirudinea. В кн.: Большой практикум по зоологии беспозвоночных. Изд. 2-е, 1958, Т. 1: 466-535.
  9. Введение. Система животного мира. Немертины. Кольчатые черви. Членистоногие. Моллюски. Иглокожие. Погонофоры. Гемихордовые. Основные этапы филогенетического развития животного мира. В кн.: В.А. Догель. Зоология беспозвоночных. Изд. 5-е, М., 1959: 5-14.
  10. Погонофоры // Фауна СССР, нов. сер., № 75, М.-Л., 1960: 1-271.
  11. Pogonophora. London, 1963: 1-479.
  12. Тип Pogonophora. В кн.: Основы палеонтологии. Иглокожие. Л., 1964: 359-367.
  13. Пауки, их строение, образ жизни и значение для человека. Л., 1965а: 1-300.
  14. Lebende Fossilen. In: Wissenschaft u. Menschheit. Urania Verlag, 1965б: 95-101.
  15. Тип погонофоры. В кн.: Жизнь животных. М., Т. 2, 1968а: 303-315.
  16. Происхождение многоклеточных животных. Филогенетические очерки. Л., 1968б: 1-287.
  17. Ресничные черви (Turbellaria), их происхождение и эволюция. Филогенетические очерки. Л., 1973: 1-221. (совм. с Ю.В. Мамкаевым).
  18. Введение. Система животного мира. Немертины. Членистоногие (кроме Трахейных). Онихофоры. Тихоходки. Пятиустки. Погонофоры. Полухордовые. Основные этапы филогенетического развития животного мира. В кн.: В.А. Догель. Зоология беспозвоночных. Изд. 6-ое, М.-Л., 1975: 5-11; 16-18; 186-191; 267-332, 398-411; 519-538.
  19. Техника вскрытий, инъекция и реконструкция, рисование, Немертины, Приапулиды. В кн.: Большой практикум по зоологии беспозвоночных. Изд. 3-е, Т. 1, М., 1981а: 42-58; 402-421; 490-492.
  20. Введение, Система животного мира, Подцарство Многоклеточные, Тип Пластинчатые, Тип Немертины, Тип Кольчатые черви, Тип Членистоногие, Тип Погонофоры. В кн.: В.А. Догель, Зоология беспозвоночных, М., Изд. 7-ое, 1981б: 4-11; 17-19; 92-97; 98-100; 202-207; 250-281; 399-442; 568-574.
  21. Кольчатые черви. Членистоногие. В кн.: Большой практикум по зоологии беспозвоночных. Изд. 3-е, Т. 2, М., 1983: 537-541.
  22. Сипункулиды. Моллюски. Щупальцевые. Иглокожие. В кн.: Большой практикум по зоологии беспозвоночных. М., 1985: 1-390. (совм. с Ю.И. Полянским и А.А. Стрелковым).
  23. Тип Погонофоры. В кн.: Жизнь животных, М., 1988, Т. 2: 231-241.
  24. Пути и закономерности эволюции. (совм. с Э.И. Колчинским) Систематика и ее задачи. Система животного мира. В кн.: Руководство по зоологии, СПб, 2000: 29-85; 85-97; 97-113.

«Подвиг народа» — поиск по фамилиям

Напомним еще раз, что сайт «Подвиг народа» — это база данных награждений участников ВОВ за различные подвиги 1941-1945 годов. Биография здесь описана не будет.

Поиск

Если Вы обладаете краткой информацией об участнике ВОВ, тогда попробуйте найти людей по фамилии, имени, отчеству, году рождения.

Вводите информацию в одну строку, нажмите на кнопку «Искать» и база данных подберёт вам все доступные сведения о людях, вернувшихся с войны, пропавших без вести. Возможна выдача и полных тезок, по-этому лучше заранее поискать как можно больше сведений об искомом солдате.Например, если указать только фамилию Иванов, то выдача покажет 232 662 документа…

В таких случаях нужна дополнительная информация. Даже если мы напишем Иванов Владимир Иванович, то это не значительно уменьшит количество документов. Для таких случаев создан Расширенный поиск.

Расширенный поиск

При расширенном поиске данные вводятся в соответствующие поля, чтобы помочь найти именно вашего героя.Доступные поля для ввода информации:— Фамилия, Имя, Отчество;— Год рождения;— Звание;— Место призыва;— Уточнение «Где искать».Чтобы воспользоваться расширенным поиском людей и награждений, нужно:— выбрать опцию «Люди и награждения».— нажать на ссылку «Расширенный поиск» и ввести имеющиеся сведения,— нажать «Искать».Разберем пример. Мы знаем, что искомый Иванов Владимир Иванович был капитаном, родился в 1912 году. Вводим его персоналии в соответствующие поля и нажимаем «Искать».

В выдаче мы получим перечень всех наград данного героя. Выглядит это так:

Если необходимо изменить вводную информацию, то нажмите на кнопку «Уточнить» в верхнем правом углу. Кликайте мышкой на любую интересующую запись и получите сводку награждений героя ВОВ 1941-1945 годов. Вот как это выглядит:

На странице указаны персоналии героя, место службы, звание, дата подвига и его описание. Справа размещена фотография ордена Александра Невского. Для более подробной информации можно просмотреть архивы:I. Приказ (указ) о награждении. II. Учетная картотека.

I. Пример

У каждой учетной записи есть свой уникальный номер, который можно использовать для быстрого поиска необходимого документа. (В примере это № записи 30393710 ).

Если вы обладаете ещё более детальными данными, тогда воспользуйтесь более расширенным поиском:— выбрать опцию «Люди и награждения»,— нажать на вкладку «Расширенный поиск»,— нажать на вкладку «Ещё больше».

Теперь доступны новые возможности для исследования. В принципе все понятно по надписям. Пройдемся подробнее.Доступные дополнительные поля для поиска: — Номер записи в базе данных;— Наименование награды;— Номер наградного документа;— Дата наградного документа;— Архив;— Фонд;— Опись;— С какого года в КА;— Единица хранения.

Как было отмечено, у каждой записи электронных документов есть свой номер в базе данных. Если ввести его в поле 1 (см фото ниже), то сразу откроете нужную страницу архива.

Педагогическая деятельность

С 1858 преподавал классический танец в младших женских классах Петербургского театрального училища. На его уроках азы балета постигали Екатерина Вазем, Александра Вергина, Евгения Соколова, Мария Горшенкова, Варвара Никитина, Клавдия Куличевская, Ольга Преображенская, Матильда Кшесинская, Агриппина Ваганова и многие другие будущие артистки и солистки Мариинского театра. Его знаменитые ученицы относились довольно критически к педагогическим талантам своего учителя, ведь «доброта — не главное достоинство учителя классического танца, науки суровой, подчас жестокой». Так, Екатерина Вазем, одна из первых учениц Иванова, отмечала:

Он никогда не был хорошим педагогом — главным образом вследствие природной мягкости и апатичности своего характера. Он не был способен заставить учиться и не умел поддерживать дисциплину.

— Е. О. Вазем

Ей вторит Агриппина Ваганова, учившаяся у Иванова 30 лет спустя:

два года безделья. Находясь уже в почтенном возрасте, Лев Иванович являлся со своей скрипкой (он на ней сам аккомпанировал) с хроническим опозданием… Урок вёлся лениво и приводил к малым результатам. Да и программа была довольно неопределённой.

— А. Я. Ваганова

Как найти информацию о родственнике- участнике ВОВ. Краткая памятка

Данная памятка поможет вам найти своего родственника — участника Великой Отечественной войны по фамилии, узнать данные о его наградах, воинских званиях, военной службе и его судьбе.

1. Соберите максимально возможную информацию об интересующем вас лице

Расспросите родных и близких, разберите семейные архивы и запишите всю информацию, которую узнаете

Особое внимание обратите на письма и официальные документы с фронта — в почтовом штампе зашифрован номер войсковой части

Перечень информации, которую желательно иметь:— Фамилия, имя и отчество;— Дата рождения;— Место рождения;— Род войск и воинское звание;— Партийность; (партийная принадлежность иногда помогает обнаружить дополнительные сведения по документам партийных организаций)— Дата и место призыва;— Ф.И.О. ближайших родственников и их адрес на момент призыва;— Номер воинской части или полевой почты по последнему письму с фронта;

2. Проведите поиск к общедоступных базах данных

В первую очередь проверьте электронные архивы:«Подвиг народа»«Память народа»Обобщенный банк данных «Мемориал»

Если ничего не нашли — попробуйте различные варианты написания имени, фамилии и места рождения. Регулярно проверяйте базы данных — они постоянно пополняются и может появится новая информация о вашем солдате.Проверьте Книги памяти — они хранятся в военкоматах, архивах, краеведческих музеях. Сведения о солдатах вносились в книги по трем признакам: место рождения, место призыва и место захоронения.

3 Отправьте запрос в официальные архивы

На основании составленной вами справки необходимо заполнить бланк запроса в Центральный архив Министерства обороны РФ и отправить его на имя начальника архива.

Также вы можете сделать запрос в Росархив

Сведения о вашем родственнике могут сохраниться:- в метрической книге (хранятся в краевых архивах)- в записях актов гражданского состояния (хранятся в краевых архивах или в отделах ЗАГС)- в похозяйственных книгах (хранятся в архивах районных администраций)- в личном деле (хранятся на предприятиях)

Запросы в другие архивы и организации могут составляться в произвольной форме.

4. Сделайте запрос в военкомат

Сделайте письменный запрос в военкомат призыва — укажите в нем все данные о ветеране, которыми вы располагаете (ФИО, год и место рождения, место призыва, звание и др.).Там могут сохраниться книги регистрации мобилизованных либо иные документы.

5 Узнайте, где служил ваш родственник

6 Найдите место захоронения

Изучив боевой путь подразделения и определив места боев, можно сопоставить их с местами братских захоронений и найти поименные списки братских могил.Списки хранятся в районных военкоматах и в сельских советах территорий России, на которых находятся захоронения.

7 Внесите информацию о вашем родственнике в базу «Бессмертного полка»

Информация о военнопленных и интернированных в Германию во время ВОВ

Научный центр при объединении «Саксонские мемориалы»

На сайте центра документации при Объединении «Саксонские мемориалы» можно проверить наличие сведений о разыскиваемом человеке в базе данных советских военнопленных и интернированных в Германию При необходимости вы можете получить справку о бывших советских гражданах, умерших во время Второй мировой войны в лагерях и рабочих командах на территории бывшего немецкого рейха.

Информация о репрессированных людях

Открытый список

«Открытый список» публикует информацию о людях, репрессированных государством по политическим мотивам в период с октября 1917-го по 1991 гг.

 ХОРОШИЕ КНИГИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector