Бушующие любовные страсти некрасивой актрисы. судьба евгении ханаевой

Романы актрисы

Личная жизнь в биографии Евгении Ханаевой имеет, скорее, отрицательное значение. Официально замужем актриса была один раз. Муж Анатолий Успенский по профессии был экономистом. В 1953 году у супругов родился сын Володя. Брак распался в 1965 году — Евгения полюбила своего коллегу Льва Иванова, который ответил актрисе взаимностью. Сын по собственному решению остался жить с отцом.

Ханаева официально развелась, но серьезных отношений с Ивановым построить не получилось. Влюбленные вскоре расстались. Сын от первого брака так и не простил матери разрыва с отцом. С самим Успенским актриса не общалась в течение двадцати лет. Остаток жизни Ханаева провела в полном одиночестве.

Юношеские годы

После окончания школы Евгения по совету отца поступила на Юридический факультет МГУ. Но никто не догадывался, что тайно она подала документы также и в Щепкинское театральное училище. Узнали о том, что дочь учится на актрису совершенно случайно. Коллега отца поздравил его с отличным поступлением Евгении в Щепкинское.

Однако на учебу в театральном училище мало оставалось времени и сил. Евгения ведь усердно училась в МГУ. Ее даже хотели отчислить за прогулы из Щепки, но бесспорный актерский талант девушки взял верх.

Юная Евгения Ханаева

Конечно, так не могло долго продолжаться. Пришлось бы все равно рано или поздно сделать выбор из двух учебных заведений.

Внезапно нагрянувшая война все смешала, а затем, как ни странно, расставила по местам. Девушке пришлось покинуть МГУ и Щепкинское. Но в 43 –м она узнала, что при МХАТе организована школа-студия. Конечно, она сразу поступила туда.

Несмотря на три года обучения в Щепкинском училище, ей пришлось поступить на первый курс и начинать все заново. Вместе с ней там учились будущие знаменитости: Михаил Пуговкин, Владимир Трошин и др.

Учеба девушке давалась легко. После окончания студии она поступила на работу в свой любимый Московский Художественный Академический театр. Она давно мечтала туда попасть, и мечта ее, наконец, сбылась.

Театр

Согласно сложившейся традиции Ханаеву, как выпускницу Школы-студии, приняла сцена МХАТа. То, что начинающая артистка талантлива, ни у кого не вызывало сомнений. Но помимо таланта режиссёры придирчиво относились ко внешним данным. На их взгляд Евгения была далека от общепринятых канонов красоты, а потому при распределении ролей ей предлагали исключительно второстепенных персонажей.

Актриса безропотно подчинялась режиссёрской воле, ведь главного для себя на тот момент она уже достигла – попала в театр. Каждое эпизодическое появление в спектакле, случайные вводы из-за болезни коллег воспринимались ею как подарки судьбы.

Евгения Ханаева на сцене МХАТа

Её удивительное терпение было вознаграждено в 1970-м, когда во главе МХАТа встал Олег Ефремов. Олег Николаевич уловил в скромной непритязательной артистке яркую натуру и начал вводить её в собственные постановки. Именно при Ефремове Ханаева появилась в «Старом Новом годе» и «Муже и жене» Рощина, «Иванове» Чехова, «Обратной связи» Гельмана.

Детство и юность

Евгения появилась на свет в начале января 1921-го года в подмосковном Богородске, позже переименованном в Ногинск. Папа девочки, Никандр Ханаев, обладал уникальными вокальными данными. В год рождения единственной дочери он был зачислен в Московскую консерваторию на факультет академического пения. Вскоре после окончания вуза он поступил в штат Большого театра, где много лет блистал в ведущих теноровых партиях. Среди поклонников его редкого певческого таланта значился сам Сталин.

Благодаря особому статусу главы семейства жизнь Ханаевых протекала в комфорте и достатке: огромная квартира в историческом центре Москвы, автомобиль, личный водитель, титулованные друзья… Однако несмотря на все преференции Женя не примкнула к компании «золотой» молодёжи. Единственное, от чего она теряла голову, это сцена. Театральное закулисье манило и завораживало ребёнка.

Евгения Ханаева с родителями

От природы девочка отлично пела. Мечтая пойти по стопам отца, она брала уроки вокала и была уверена, что станет оперной певицей. Но Никандр Сергеевич хотел, чтобы дочь получила более серьёзную профессию. Повинуясь желанию родителей, девушка поступила в Московский юридический институт. Доучившись до второго курса, она приняла волевое решение оставить юриспруденцию и прямо перед Великой Отечественной войной стала студенткой театрального училища им. Михаила Щепкина.

После «Щепки» она ещё неоднократно переводилась в другие учебные заведения, пока наконец не попала в стены Школы-студии МХАТ. На мхатовской кафедре тогда трудились такие звёзды, как Книппер-Чехова, Москвин и Качалов. Получив блестящее образование, в 1947-м году Евгения отправилась в самостоятельную жизнь.

Володя

Обе семьи были против брака. Обеспеченные богемные Ханаевы желали для своей дочки куда более выгодной партии. Успенские видели сына с более молодой и менее балованной девушкой. Однако сама судьба скрепила их брак. Спустя несколько месяцев после скорой свадьбы на свет появился единственный сын Евгении Володя.

Ханаевы так и не сжились с зятем. Огромную квартиру, когда-то подаренную самим вождем, пришлось разменять на две поменьше. Молодых поселили в уютном гнездышке на площади Восстания. Счастливая сытая жизнь текла спокойной речушкой, пока в сердце уже повзрослевшей актрисы снова не постучалась любовь.

Сложная личная жизнь

Многие годы Евгения Ханаева не сходила со сцены и была одержима театром. Коллеги поражались её трудолюбию, но даже не догадывались, что именно в этот звездный период жизни, актриса переживает личную драму.

Она соглашалась репетировать ночью, так как совершенно не хотела идти домой. Всему виной была огромная любовь к артисту Льву Иванову. Своего супруга, Анатолия Успенского, Ханаева никогда не любила, согласилась выйти за него замуж, чтобы забыть первую любовь – Константина Градополова.

Может быть, жизнь актрисы была бы намного счастливей, если бы родители разрешили влюбленным пожениться. Однако, отец Ханаевой считал Константина не лучшей партией для дочери. В свою очередь, родители Градополова не хотели, чтобы их красавец-сын взял в жены «дурнушку». Под напором обстоятельств, молодые люди расстались и каждый пошел своей дорогой.

На новогодней вечеринке за Евгенией начал ухаживать Анатолий Успенский (сын главбуха Московского Художественного театра). Никаких чувств актриса к юноше не испытывала. Одиночество, и тоска за Константином, толкнули на опрометчивый шаг. Ханаева надеялась заглушить боль замужеством. Но душевного покоя не обрела. Даже рождение сына не принесло ей радости.

И тут в обыденную жизнь Ханаевой ворвалась любовь! Лев Иванов был красив, импозантен и в свои 47 лет вскружил голову 40-летней актрисе. Мужчина признался, что несмотря на пылкие чувства к Евгении, не бросит больную жену и не женится на ней.

Ханаева не захотела обманывать супруга и ушла из дома. На тот момент её сыну Владимиру было лет 14. Он по-своему любил маму, хотя больше был близок с отцом. Только через 17 лет сын и мать встретились.

Володя видел перед собой больную, одинокую женщину, которая так и не подарила ему материнскую любовь. Для мужчин она её находила, а для родного сына — нет. Он её простил, навещал, покупал продукты, лекарства.

Когда здоровье Евгении Никандровны ухудшилось (после автомобильной аварии), врачи посоветовали сделать операцию. Актриса согласилась, ведь боли не давали возможности играть на сцене и сниматься в кино.

Операция, по утверждению врачей, прошла успешно. Однако Ханаева впала в кому и 8 ноября 1987 года умерла. Незадолго до этого грустного события, Евгении Никандровне присвоили звание – Народная артистка СССР. Но об этом талантливая актриса уже не узнала.

Если публикация интересна: ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, ЖМИТЕ ? и

Нам очень важна ваша поддержка!

Чтобы не пропустить следующую статью, следите за «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» в своей социальной сети: , , ,

Романтика в жизни Ханаевой

Личная жизнь Евгении Ханаевой была достаточно бурной. По натуре Женечка была очень влюбчивой, и первый роман в ее жизни случился еще в годы студенческие. Девушка по уши влюбилась в Константина Градополова. Родители Жени надеялись на брак, но вскоре дочь развеяла их мечты, расставшись с Константином резко и без объяснений. Молва уверяет – возлюбленный не был верен Жене и она ему этой неверности не простила.

Вскоре у Жени завязался роман с сыном одного из работников бухгалтерии МХАТа. Анатолий Успенский пылко ухаживал за молоденькой актрисой: задаривал букетами, дорогой импортной парфюмерией. Сердце девушки дрогнуло, молодые люди начали встречаться. Дело шло к свадьбе, но родители Жени считали будущий брак ужасным мезальянсом и всячески ему противились. Неизвестно, чем бы закончился роман при таком отношении родителей, если бы Евгения не забеременела. Срочно пришлось жениться, и уже в браке родился у Ханаевой сын Владимир.

Казалось бы, испытания должны были бы закалить брак Ханаевой и Успенского, но этого не случилось: уже через несколько лет Женя влюбилась в своего партнера по сцене, Льва Иванова. Ради новой любви Евгения бросает семью и совершает ошибку: любовник с ней быстро расстается, а сын так и не смог простить родную мать за ее уход от отца. Размолвка между сыном и матерью будет длиться долгие годы.

Роли в театре[ | ]

МХАТ

  • 1948 — «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака (постановка В. Я. Станицына, Н. М. Горчакова, П. В. Лесли) — Белка
  • 1949 — «Домби и Сын» Ч. Диккенса (постановка Н. М. Горчакова) — Миссис Чик
  • 1949 — «Мещане» М. Горького (постановка С. К. Блинникова, И. М. Раевского под руководством М. Н. Кедрова) — Татьяна
  • 1951 — «Плоды просвещения» Л. Н. Толстого (постановка М. Н. Кедрова, режиссёры Н. Н. Литовцева, П. В. Лесли) — Княжна
  • 1952 — «Горячее сердце» А. Н. Островского (постановка К. С. Станиславского, режиссёры М. М. Тарханов, И. Я. Судаков, В. А. Орлов, П. В. Лесли) — Девушка Курослепова
  • 1953 — «Пиквинский клуб» Ч. Диккенса (постановка В. Я. Станицына, режиссёр И. М. Раевский) — М-с Хлопинс
  • 1956 — «Кремлёвские куранты» Н. Ф. Погодина (режиссура Вл. И. Немировича-Данченгко, Л. М. Леонидова, М. О. Кнебель, редакция М. О. Кнебель) — Старушка с коляской
  • 1957 — «Дворянское гнездо» И. С. Тургенева (постановка М. М. Яншина, П. В. Лесли) — Жюстина
  • 1957 — «Золотая карета» Л. М. Леонова (режиссура: П. А. Марков, В. А. Орлов, В. Я. Станицын) — Раечка
  • 1958 — «Зимняя сказка» У. Шекспира (постановка М. Н. Кедрова, режиссёр А. М. Карев) — Паулина
  • 1958 — «Юпитер смеется» А. Кронина (постановка А. М. Карева, режиссёр Н. Д. Ковшов) — Фани Лиминг
  • 1960 — «Кукольный дом» Г. Ибсена (постановка И. М. Тарханова) — Фру Линне
  • 1962 — «Мария Стюарт» Ф. Шиллера (постановка В. Я. Станицына, режиссёр И. М. Тарханов) — Королева Елизавета
  • 1963 — «Егор Булычов и другие» М. Горького (постановка Б. Н. Ливанова и И. М. Тарханова) — Варвара
  • 1963 — «Дом, где мы родились» («Третья сестра») П. Когоута (постановка В. К. Монюкова) — Мать Владимира Краля
  • 1966 — «Тяжкое обвинение» Л. Р. Шейнина (постановка Б. Н. Ливанова) — Ксения Петровна
  • 1968 — «Чайка» А. П. Чехова (постановка Б. Н. Ливанова) — Полина Андреевна
  • 1973 — «Старый Новый год» М. М. Рощина (постановка О. Н. Ефремова, режиссёры В. Н. Сергачёв, О. Г. Герасимов) — Анна Романовна
  • 1975 — «Заседание парткома» А. И. Гельмана (постановка О. Н. Ефремова, режиссёр Л. Ф. Монастырский) — Дина Павловна Миленина
  • 1976 — «Муж и жена» М. М. Рощина (постановка Р. Г. Виктюка) — Татьяна Николаевна
  • 1976 — «Иванов» А. П. Чехова (постановка О. Н. Ефремова, режиссёр С. Г. Десницкий) — Зинаида Саввишна Лебедева (Зюзюшка)
  • 1977 — «Обратная связь» А. И. Гельмана (постановка и режиссура О. Н. Ефремова, режиссёр Л. Ф. Монастырский) — Секретарь Сакулина
  • 1979 — «Мы, нижеподписавшиеся» А. И. Гельмана (постановка и режиссура О. Н. Ефремова и Е. В. Радомысленского) — Виолетта Матвеевна Нуйкина
  • 1981 — «Так победим!» М. Ф. Шатрова (постанвока О. Н. Ефремова, режиссёр Р. А. Сирота, режиссёрский штаб Л. Ф. Монастырский, Н. Л. Скорик) — Фотиева
  • 1986 — «Тамада» А. М. Галина (постановка К. М. Гинкаса) — Синицына
  • 1987 — «Круглый стол под абажуром» В. К. Арро (постановка Л. Е. Хейфеца) — Елена

Московский драматический театр «Сфера»

  • 1983 — «До третьих петухов» В. М. Шукшина (постановка Е. И. Еланской) — Тётя Маша ,Баба-Яга
  • 1984 – «Театральный роман» по М. А. Булгакову (постановка Е. И. Еланской) — Людмила Сильвестровна Пряхина

Неизлечимая любовь Евгении Ханаевой

Сердечная драма актрисы обернулась почти 20-летней разлукой с сыном

Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

Актриса бесподобно сыграла мать Рудика в фильме «Москва слезам не верит»

Сердечная драма актрисы обернулась почти 20-летней разлукой с сыном

В январе Евгении ХАНАЕВОЙ исполнилось бы 90 лет. Фильмы с ее участием («Старый Новый год», «Москва слезам не верит», «Блондинка за углом», «По семейным обстоятельствам») до сих пор очень популярны, хотя актрисы нет с нами уже 23 года. К юбилею звезды советского кино Первый канал подготовил документальную ленту из цикла «Кумиры» под названием «Евгения Ханаева. С антрактом на любовь». На экране Евгения Никандровна всегда выглядела уверенной и решительной женщиной, а в жизни она была скромной и тихой. К тому же пережила любовную драму, из-за которой ушла из семьи и 19 лет не общалась с сыном Володей.

Отец Евгении, Никандр Ханаев, в свое время был ведущим солистом Большого театра, которого высоко ценил сам Иосиф Сталин. Женечка росла очень музыкальным ребенком и с детства грезила о сцене. После окончания Школы-студии МХАТ, где Ханаева училась вместе с Игорем Дмитриевым, Ириной Скобцевой и Михаилом Пуговкиным, она стала актрисой театра своей мечты — МХАТа. Еще во время учебы у нее закрутился роман с однокурсником Костей Градополовым, сыном знаменитого тогда спортсмена и актера. Но едва бывшие студенты покинули альма-матер, их любовь угасла.

Вскоре в жизни Ханаевой появилсяТоля Успенский, сын главбуха МХАТа. А когда молодые люди решили пожениться, родители с обеих сторон выступили против этого брака.

Муж ХАНАЕВОЙ Анатолий УСПЕНСКИЙ и сын Вова

Успенские посчитали Женечку очень непривлекательной, а Ханаевы признались, что мечтали о более достойной партии для своей дочери. Свадьбу все-таки сыграли. А холодным летом 53-го в молодой семье родился сын Володя.

Роковая страсть

Несмотря на появление ребенка, отношения с мужем у Ханаевой стали портиться. В родном театре ей годами не давали новых ролей. Евгения очень страдала от своей женской и профессиональной невостребованности. Пока снова не потеряла голову от страсти к партнеру по сцене Льву Иванову (любители кино знают его по роли князя Раевского в «Звезде пленительного счастья»). То, что они оба несвободны, сильно тяготило любовников. Со временем, когда уже весь театр узнал об их связи, появились «доброхоты», которые стали сообщать вторым половинкам Иванова и Ханаевой об их отношениях. Не выдержав, Евгения Никандровна подала на развод, оставив мужу 14-летнего сына. Хотя и понимала, что возлюбленный никогда не уйдет от жены, ведь та тяжело болела. Впрочем, Ханаева и не требовала этого от Льва Васильевича.

В 1970 году МХАТ возглавилОлег Ефремов, который разглядел талант актрисы, и у Ханаевой появилось много ролей. А еще через два года она наконец стала сниматься в кино. Со временем работа заменила женщине все. Ведь она не общалась с собственным ребенком — он не мог простить матери ухода из семьи.

Ради Льва ИВАНОВА Евгения Никандровна пожертвовала семьёй

Когда актриса купила автомобиль, он стал для Ханаевой настоящей страстью, которая, увы, оказалась роковой. Однажды она попала в аварию.

— Как потом выяснили врачи, поврежденный позвонок врос в ствол черепа, а на этом фоне стала развиваться опухоль мозга, — рассказывает редактор фильма «С антрактом на любовь»Ольга Державина. — Чтобы спастись от диких страданий, актриса использовала все средства: дорогие лекарства, массаж, даже обращалась к экстрасенсам. Однако ничего не помогало. Но Ханаева продолжала работать, превозмогая боль.Незадолго до смерти, впервые за 19 лет она решилась позвонить сыну, и уже на следующий день Владимир приехал к матери. В октябре 1987 года Евгения Никандровна решилась на сложнейшую операцию. После ее завершения она лишь ненадолго пришла в сознание. Именно в эти часы друзья и коллеги пытались поздравить ее с присвоением звания народной артистки. Но сделать этого так и не смогли… Дмитрий Лифанцев #3/2011

Евгения Ханаева: печальная судьба советской актрисы

Эта замечательная актриса запомнилась многим по ярким и эксцентричным ролям в фильмах «Москва слезам не верит», «По семейным обстоятельствам», «Блондинка за углом», «У матросов нет вопросов», «Розыгрыш».

Евгения Ханаева очень быстро стала популярной, но работа в кино не смогла заменить ей семьи, о чем женщина очень сожалела.

Все, что оставалось – исправлять ошибки, которые она когда-то считала правильными решениями.

Родилась Евгения Ханаева в Подмосковье 2 января 1921 года. Семья была творческой, однако девочка выбрала профессию юриста.

Через два года она оставила университет и поступила в театральное училище имени Щепкина.

Из-за войны учебу пришлось прервать, продолжила ее Елена уже в школе-студии МХАТ, а после стала актрисой этого театра.

Ее театральная карьера не была успешной. Несмотря на неординарную внешность и умение перевоплощаться Евгения Ханаева получала лишь вторые роли.

Очень расстраивалась по этому поводу, но не могла найти в себе силы, чтобы уйти из МХАТа. К тому же, личная жизнь оставляла желать лучшего, но молодая женщина лишь усугубляла ситуацию, отталкивая от себя людей, которые ее по-настоящему любили.

Сперва это был однокурсник Константин Градополов, с которым все складывалось замечательно вплоть до выпускного вечера.

Что именно на нем произошло, пара так никому и не рассказала, но зато объявила родственникам о том, что свадьбы не будет.

И практически сразу же Евгения Ханаева, пытаясь, видимо, пережить расставание с любимым человеком, стала встречаться с Анатолием Успенским, который оказывал девушки знаки внимания еще в тот период, когда она была чужой невестой.

Пара быстро сыграла свадьбу, вскоре в семье родился сын Владимир. Однако счастливой себя молодая актриса не ощущала.

В театре она не могла себя реализовать как актриса, дома муж-экономист ждал, что ему будут готовить обеды и стирать рубашки. В итоге Ханаева влюбилась в своего партнера по сцене Льва Иванова и развелась с супругом, оставив 14-летнего сына у отца.

А вот ее избранник уходить из семьи не собирался. Так женщина осталась одна, потеряв всех самых близких людей. Только спустя 20 лет она начала общаться с сыном, когда поняла, что дни ее сочтены.

Отдушину для себя Евгения Ханаева нашла в кинематографе. Фильмы с ее участием начали появляться на экране в конце 60-х годов, и вскоре женщина в полной мере ощутила, что значит всенародная любовь.

Трогательные, смешные, вызывающие и порой даже агрессивные героини, в которых перевоплощалась актриса, никого не могли оставить равнодушным.

Второй отдушиной для Евгении Ханаевой стали автомобили, и эта страсть в итоге стоила ей жизни. В 1984 году она получила серьезную травму позвоночника.

Врачи поставили актрису на ноги, но боли в спине она испытывала до самой смерти. К тому же, травма дала осложнения, у Ханаевой начался отек головного мозга.

Примечательно, что те несколько лет, которые актриса боролась с недугом, оказались сами яркими и насыщенными в ее карьере.

Во МХАТ пришел режиссер Олег Ефремов, который фактически открыл Евгению Ханаеву театральной публике и критике. На съемочную площадку актрису приглашали по несколько раз в год.

Она чувствовала себя востребованной, но понимала, что физически уже не в состоянии справиться с нагрузками. Когда состояние стало критическим, женщина согласилась на операцию.

Накануне она попыталась наладить отношения с бывшим супругом и сыном, которые пришли в больницу ее поддержать.

Однако сама операция оказалась неудачной, Евгения Ханаева так и не пришла в сознание.

Она умерла 8 ноября 1987 года, похоронена на Введенском кладбище в Москве рядом с родителями.

Евгения Ханаева

Евгения Никандровна родилась в семье оперного певца и домохозяйки. Отец хоть и всячески поощрял увлечение девочки музыкой, но актерского будущего для дочки не желал. Чета Ханаевых считалась достаточно обеспеченной, а в их доме часто гостили многие известные личности того времени.

Послушав родителей, юная Евгения поступила на юридический факультет. Но спустя 2 года размышлений и непростых терзаний, она решается бросить юрфак и поступает в Театральный институт имени Щепкина. Затем девушка будет обучаться в Московском городском театральном училище, а в 1947 окончит Школу-студию МХАТ. Преподавателями Евгении Никандровны станут самые известные мастера театрального искусства того времени.

Упорство и тяжкий труд

Евгения Никандровна имела спокойный и покладистый характер. Даже когда мэтры театра честно сообщили ей, что на главные роли со своей внешностью девушка может не рассчитывать. Возможно, актриса и правда не могла похвастать невероятной красотой, но обладала естественной харизмой, упорством и трудолюбием. Что высоко ценилось режиссерами.

Расцвет актерской карьеры Евгении Ханаевой начался в 70-х годах. Новый руководитель театра — Олег Ефремов, рассмотрел в тихой и спокойной Евгении многоликую и интересную театральную натуру. Евгения Никандровна имела возможность проявить себя в абсолютно разноплановых форматах. Комедия, драма, гротеск — актриса блистала во всех спектаклях. Ей сулили бешеный успех, но этому предсказанию так и не суждено было сбыться.

Телевизионный успех и провал в личной жизни

Начало 80-х подарило актрисе Ханаевой яркие и запоминающиеся телевизионные амплуа. Например, ее исполнение роли матери семейства Рачковых из фильма «Москва слезам не верит» принесло ей всесоюзную популярность. На телеэкране Евгения Ханаева играла властных и непокорных женщин, временами даже немного жестоких. Более того, некоторые думали, что это не игра, ведь уж больно правдоподобно у нее получалось вживаться в такие роли.

В жизни же Евгения Ханаева была достаточно тихим и спокойным человеком, а актрисой была из тех, кто на экране воплощает полную свою противоположность. Но вот личная жизнь артистки не складывалась. Сначала она недолго пожила в гражданском браке со спортсменом Константином Градополовым. Потом встретила сына главного бухгалтера МХАТ Анатолия Успенского.

Евгения Ханаева и ее последняя любовь

Евгения Никандровна была старше своего избранника на 4 года. Родителей обеих сторон не радовал такой выбор своих детей, но решать ситуацию нужно было срочно — Евгения ждала ребенка. Ханаева и Успенский поженились, а затем, с подачи главы семейства Ханаевых, переехали в новую личную квартиру.

Но в жизни Евгении Ханаевой появилось новое увлечение. Импозантный красавец-актер МХАТ Лев Иванов. У пары завязался роман, несмотря на то, что у обоих были семьи. Иванов не смог оставить свою больную жену ради Евгении, а вот она решилась уйти от мужа и оставить ему несовершеннолетнего сына Владимира. С мальчиком она не будет общаться без малого почти 20 лет.

Финальный аккорд

Поговорить с сыном актриса решила только на закате собственной жизни. Однажды Евгения Никандровна попала в, казалось бы, небольшое ДТП, но достаточно серьезно повредила череп и позвоночник. После этого ее мучили страшные боли и артистка решилась на операцию. Нейрохирурги предупреждали, что риски уж слишком велики, тем более для ее возраста (66 лет). Но Евгения Ханаева была уверена, что операция пройдет успешно.

Злые языки судачили, что Ханаева без лишних сантиментов бросила сына и ушла даже не попрощавшись, пока мальчик был в школе, а муж на работе. Но только самые близкие люди знали, как на самом деле страдает в глубине души эта несчастная женщина и мама. Ее замечали у школы, где учился Владимир. Актриса смотрела на свое дитя со стороны.

Уйти актриса решила, чтобы оградить собственного сына от общения с собой. Евгения Никандровна была убеждена, что недостойна воспитывать своего ребенка. Этому предшествовали достаточно жесткие и некрасивые события. Например, одна из завистниц актрисы нашла ее домашний номер телефона, стала звонить и рассказывать сыну Ханаевой, где и с кем сейчас проводит время его мама. Мальчишке было всего 12 лет.

Наладить отношения мама и сын смогли уже только в больнице. Владимир старался не вспоминать прошлое и не упрекать родного человека за ее выбор. Он помогал ей по дому, приносил продукты и всячески поддерживал. Но такое счастье продлилось недолго, ведь неудачная операция стала финальным аккордом в жизни этой яркой и запоминающейся актрисы, но глубоко несчастной мамы и жены.

На пути к призванию

Впитав в себя атмосферу творчества, юная Евгения грезила о театральной сцене, представляя свое участие в различных постановках. Но родители не одобрили стремление дочери к актерской деятельности. Особенно скептически Женины мечты воспринял ее отец. Никандр Сергеевич, основываясь на своем богатом жизненном опыте, убеждал дочь для начала овладеть какой-либо прикладной наукой. Практические знания выступали бы в качестве подстраховки и в случае неудачи в актерстве не оставили Женю «без куска хлеба».

Отцовские уговоры сделали свое дело — послушавшись его совета, после окончания школы в 1938 году Женя поступила в МГУ и стала студенткой юридического факультета. Однако, уступив отцу, девушка не изменила и своей мечте. Тайком ото всех (и особенно от родителей) Женя одновременно с МГУ подала документы в легендарное училище имени Щепкина при Малом театре. Так девушка начала совмещать учебу на актрису и юриста.

Сложный выбор

О том, что дочь схитрила, отец узнал довольно быстро, хотя обман и открылся по случайности. Коллега Никандра Сергеевича с радостью поздравил артиста — Женя Ханаева с успехом поступила в «Щепку». «Жульничество» девушки стало известно родителям. Теперь она уже могла не скрывать, что получает двойное образование. Но долго так продолжать не было никакой возможности. Усердная учеба в МГУ занимала практически все время — на театральное училище ни времени, ни сил у Жени не оставалось.

Несколько раз в «Щепке» поднимался вопрос об отчислении студентки Ханаевой за регулярные прогулы. Но актерская одаренность девушки всякий раз убеждала преподавателей дать ей еще один шанс. С каждым следующим днем обучения Женя понимала — пора уже делать выбор в пользу одного из двух вузов. После долгих раздумий в 1939 году с МГУ пришлось расстаться — призвание быть актрисой, которое Ханаева четко осознавала, было важнее.

Военные и послевоенные годы

Учеба в Щепкинском училище продлилась до 1941 года. Но получить диплом «Щепки» девушке не удалось. Как громом поразившая всех жителей Советского Союза война заставила третьекурсницу Ханаеву прервать получение образования — главной мечтой девушки стало наступление мира. Актерство отошло на второй план. Но, как вскоре поняла Женя, вне театральной среды нормально жить она не могла.

Все нужно было начинать с самого начала — годы, потраченные на другие вузы, пропали. Бывшая третьекурсница опять оказалась в начале пути — новый вуз, новый первый курс, новое окружение. К слову, в МХАТовской школе-студии Ханаева училась вместе с Михаилом Пуговкиным, Владимиром Трошиным и многими другими талантами, впоследствии ставшими известными актерами.

Обучение проходило легко. Актерское мастерство Евгении не остается незамеченным профессионалами. В 1947 году, сразу по завершении учебы, уже дипломированная актриса Ханаева поступает на службу в обожаемый ею МХАТ. Стать актрисой Московского Художественного академического театра было давней мечтой Евгении, и вот желанная цель наконец-то была достигнута.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector