Богемская рапсодия: актеры и прототипы, кто играл фредди меркьюри, сравнение актеров, режиссер фильма и главный герой рами малек (фото)
Содержание:
Карьера Сергея Маркова
В 1986—1989 годах Марков преподавал общественные дисциплины в Дубненском филиале Московского института радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА). После с 1989 года работал в МГУ на философском факультете, а затем на факультете политологии.
С 1990 года по 1999 год Сергей Марков был сотрудником, а потом старшим научным консультантом Национального демократического Института (США). В 1993 проходил стажировку в университете Висконсин-Мэдисон (США).
Затем в его биографии была работа в Московском центре Фонда Карнеги (1994−1997).
С 1996 года и по настоящее время Сергей Марков — директор Института политических исследований (ИПИ).
Параллельно с 1998 года по настоящее время Сергей Александрович — создатель и президент международного молодёжного экспертно-политического форума «Форос». Также он был руководителем иностранной службы портала «Страна. Ру» (2000−2002), и в это же время — председателем Оргкомитета Гражданского форума.
2006−2017 годах Марков был членом Общественной палаты РФ, первым зампредом комиссии по общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом.
Литература
- Еселев Н. Георгий Марков. М., 1967;
- Смоляницкий С. На земле отцов: Очерк творчества Георгия Маркова. М., 1978;
- Резниченко Т. Георгий Марков: Очерки жизни и творчества. Киев, 1981;
- Ломунова М. Самая жгучая связь. М., 1982. С. 86-115;
- Толченова Н. Сибирский характер: По страницам книг Г. Маркова. Новоси6ирск, 1985;
- Байгушев А. Подвиг художника: К 75-летию со дня рождения Георгия Маркова // Молодая гвардия. 1986. № 4;
- Горшенин А. Сердце, отданное Сибири // Сибирские огни. 1986. № 4;
- Романов Р. Сибирь на всю жизнь // Знамя. 1986. № 4;
- Леонов. Правда созидания // Москва. 1986. № 4;
- Литвинов В. Судьбы народные. М., 1986;
- Котенев А. О военной поре Георгия Маркова // Марков Г. Моя военная пора. М., 1986. С. 434-446;
- Коновалов Г. Приближение к тайне. Саратов, 1987. С. 205-215;
- Бушин В. Спорили семь городов… // Волга. 1989. № 7;
- Богатко И. Предчувствие. М., 1990. С. 190-211;
- Кокоулин Г. Называю своим учителем // Библиотекарь. 1991. № 4.
Биография
Леонид Марков родился в селе Алексеевском (или Алексеевка) (ныне — г. Акколь, Акмолинская область, Казахстан).
В 1931—1934 годах играл детские роли в спектаклях Саратовского драматического театра, где служил его отец — актёр В. Д. Марков.
https://youtube.com/watch?v=HGZ4bTXIm74
По одноименной драме Л.Н.Толстого. Режиссеры: Борис Щедрин, Надежда Марусалова (Иваненкова) Оператор: Лев Стрельцин Композитор: Александр Чевский Художники: …Все видео
В 1945 году вместе со своей старшей сестрой — Риммой Марковой поступил в студию при Вологодском драматическом театре, где учился до 1947 года; в том же году был принят в студию при Московском театре им. Ленинского комсомола.
По окончанию студии, в 1951 году, Леонид Марков был зачислен в труппу Театра им. Ленинского комсомола, на сцене которого дебютировал ещё в 1947-м в роли Неходы в спектакле «Честь смолоду». Играл Яшу, а позже Петю Трофимова в «Вишнёвом саде» А. П. Чехова, Петрушина в «Живом трупе» Л. Н. Толстого и ряд других ролей классического и современного репертуара.
В 1960 году Марков перешёл в Московский театр им. А. С. Пушкина, где, в частности, сыграл Тимофея Рваного в «Поднятой целине» М. А. Шолохова.
С 1966 по 1986 год служил в Театре им. Моссовета, где запомнился целым рядом ролей, в их числе Арбенин в лермонтовском «Маскараде», Звягинцев в инсценировке романа Шолохова «Они сражались за Родину», Порфирий Петрович в «Петербургских сновидениях» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). После недолгого пребывания в 1986—1987 годах в Малом театре, где играл Антипа в пьесе М. Горького «Зыковы», вернулся в Театр им. Моссовета.
Умер 2 марта 1991 года (по другим источникам — 1 марта) в Москве от рака. Похоронен на главной аллее Кузьминского кладбища.
Семья и дети
Одновременно с бурной профессиональной жизнью, съемками, преподаванием, руководством театральной студией в Твери и проведением тренингов по всему миру, Алексей успевает заниматься воспитанием двух своих дочерей-подростков.
О своей личной жизни актёр высказался следующим образом: «Я и не женился, и не разводился. Мы встретились, у нас родились дети, жили вместе, и когда решили, что хватит — разошлись».
Алексей поддерживает хорошие, дружеские отношения с матерью своей дочерей, и они оба занимаются их воспитанием.
Больше всего в жизни Марков, по его утверждению, ценит тишину. В прямом смысле — как отсутствие раздражающего шума и пустых разговоров, а в переносном — как простоту и минимализм окружения, вещей, одежды и интерьера.
Фильмы
Главных ролей в творческой биографии Риммы Васильевны было немного. Но за создание образа главной героини картины о войне «Бабье царство» актрису по праву наградили специальным призом кинофестиваля в итальянском городе Сан-Себастьян, а также присудили две награды за лучшую женскую роль на Всесоюзном фестивале кино. Военная драма появилась на экранах в 1968 году, и в первый же год в Советском Союзе ее посмотрело более 50 миллионов зрителей. Когда кинолента попала в Европу, история русской женщины также покорила сердца западной публики.
Римма Маркова и Любовь Орлова
В одной из своих работ в кино Римме Марковой выпала честь сняться с легендой советского кинематографа Любовью Орловой. Это была картина «Скворец и Лира», в которой Маркова играла богатую фрау, а примадонна — ее домработницу, тайную советскую шпионку. Фильм создавался в Германии, и актрисы, несмотря на разницу в возрасте, сблизились.
Римма Маркова по праву считается королевой эпизода. Она снялась почти в 100 фильмах, где ей в основном давали второстепенные роли. Но в несколько минут своего пребывания на экране актриса успевала вложить так много, что образ, созданный Марковой, надолго запоминался зрителям.
Римма Маркова в фильме “Покровские ворота”
Среди ее знаменитых работ советского периода можно вспомнить киноленты «Крылья», «Журавушка», «Вечный зов», «Сладкая женщина», «Отпуск за свой счет», «Последняя дорога», «Гардемарины, вперед!». Фразы героинь Марковой уходили в народ и становились крылатыми. «Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонитов» — слова, которые знакомы не одному поколению зрителей фильма «Покровские ворота».
Римма Маркова и Нонна Мордюкова крепко дружили
В середине 90-х годов, когда большой кинематограф России находился в кризисе, Римма Васильевна отказывалась от предложений сниматься в торговой рекламе, но согласилась принять участие в социальном проекте вместе со своей подругой Нонной Мордюковой. Над «Русским проектом» работал молодой Денис Евстигнеев, ролики « Дай вам Бог здоровья», «Сборка—1», «Спаси и сохрани», «Сборка—2» надолго остались в памяти телезрителей.
Актрисы Нонна и Римма дружили и в жизни. Обладая сильными характерами и острыми языками, они часто ссорились, но не могли долго обижаться друг на друга. В работе каждая из них готова была прийти на помощь подруге. Очень часто Римма отказывалась от роли в пользу Мордюковой, а однажды Нонна помогла получить Марковой роль в картине Никиты Михалкова «Родня».
Биография[править | править код]
Леонид Марков родился 13 декабря 1927 года в селе Алексеевка (или Алексеевское) (ныне — Акколь, Акмолинская область, Казахстан).
Детство прошло в постоянных переездах из города в город. В 1931—1934 годах играл детские роли в спектаклях Саратовского драматического театра им. К. Маркса, где служил его отец — актёр Василий Демьянович Марков. Мать Мария Петровна была гримёром.
Окончание школы застало в Вологде. В 1945 году вместе со своей старшей сестрой Риммой Марковой поступил в студию при Вологодском драматическом театре, где учился до 1947 года. В том же году был принят в студию при Московском театре имени Ленинского комсомола.
По окончании студии в 1950 году был зачислен в труппу Театра имени Ленинского комсомола. Играл Яшу, а позже Петю Трофимова в «Вишнёвом саде» А. П. Чехова, Петрушина в «Живом трупе» Л. Н. Толстого и ряд других ролей классического и современного репертуара.
В 1960 году перешёл в Московский драматический театр имени А. С. Пушкина, где, в частности, сыграл Тимофея Рваного в «Поднятой целине» по М. А. Шолохову.
С 1966 по 1986 год служил в Театре имени Моссовета, где запомнился целым рядом ролей, в их числе Арбенин в лермонтовском «Маскараде», Звягинцев в инсценировке романа М. А. Шолохова «Они сражались за Родину», Порфирий Петрович в «Петербургских сновидениях» по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», Алексей Орлов в пьесе Леонида Зорина «Царская охота». Театральный сезон 1986/1987 годов служил в Малом театре, где играл Антипа в пьесе М. Горького «Зыковы», после чего вернулся в Театр имени Моссовета.
Работал на радио. Около ста записей (за временной период с 1954 по 1990 год) литературных произведений, радиоспектаклей с его участием хранятся в коллекции радиофонда: «В зимнем лесу» С. М. Богомазова, в роли Волка; «В гимназии» Н. Г. Гарин-Михайловского, в роли Отца; «Белые розы, розовые слоны» У. Гибсона, в роли Генри Пулэски; «Судьба» П. Л. Проскурина, в роли Макашина; «Инспектор Тихонов» братьев Вайнеров, в роли Шарапова; «Королёв и Гагарин» В. С. Губарева, в роли Королёва; «Первая любовь» И. А. Бунина, в роли Отца и другие спектакли. Актёр читал литературные произведения А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Достоевского, И. Абашидзе, В. Астафьева, Б. Васильева, Р. Рождественского.
Умер 1 марта 1991 года в Москве от рака желудка. Похоронен на главной аллее Кузьминского кладбища.
Семья
- Четвёртая жена — Елена Владимировна Маркова, проректор по развитию Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.
- Сестра — Римма Васильевна Маркова (1925—2015), актриса. Народная артистка России (1994).
Личная жизнь Маркова
Личная жизнь Леонида Маркова была богата и разнообразна на события и происшествия. Обладая яркой эффектной внешностью, он сводил с ума женщин и сам беззастенчиво влюблялся в них.
Первые три брака были скоротечными и несчастливыми. Жены Леонида Маркова терпели его буйный нрав и вредные привычки, неумеренность и необузданность. Они прощали актеру многое, но так и не смогли подарить истинное счастье.
Последняя же жена Маркова – Елена — нашла ключик к сердцу знаменитого супруга. Она многое пережила с ним, многое перенесла, но оставалась для него верной и преданной женой, всегда любящей, всегда улыбающейся.
Между супругами была довольна большая разница – шестнадцать лет, но она не мешала им жить душа в душу, счастливо и благополучно. Они были отдушиной друг для друга, отрадой и опорой. Могли часами вместе общаться и бродить по аллеям, встречаться за завтраком и проводить совместно отпуска.
Леонид Васильевич был для жены настоящим защитником и покровителем, а она для него – музой и вдохновением.
Детей у Леонида Маркова не было. Это немного расстраивало его и печалило. Но он никогда не падал духом. “Мой ребенок – это ты”, — часто говорил он своей любимой жене Елене.
Успехи в информатике
После войны открывается новая страница в биографии Андрея Андреевича Маркова-младшего. На базе вычислительного центра, который работает при Академии наук Советского Союза, он создает настоящую лабораторию логики и структуры машин, которой лично руководит более двух десятилетий.
Рассказывая кратко о самом важном в биографии А. А
Маркова-младшего, нужно отметить, что работа именно в этой лаборатории оказала влияние на всю его дальнейшую карьеру.
Хорошо известна общественная и политическая позиция Маркова по так называемому «Письму 99». Это коллективное обращение, которое в 1968 году подписали ряд знаменитых советских математиков, стремясь защитить своего коллегу Александра Есенина-Вольпина. Последнего принудительно отправили в психиатрическую лечебницу из-за того, что он вел диссидентскую деятельность. Письмо стало важным событием не только в жизни видных деятелей советской математики, но и в отечественной истории правозащитного движения. Марков это письмо подписал вместе с другими знаменитыми деятелями науки.
Примечательно, что это письмо стало важной вехой во взаимоотношении между властью и советским математическим сообществом. Многие из тех, кто его решился подписать, были подвергнуты репрессиям
Как минимум, подписанты лишались работы или завидных привилегий. Из-за этого письма произошла смена руководителей советского образования и математической науки. И все же на Маркове его подпись, поставленная под письмом, сильно не отразилась, в отличие от многих других.
Сам Есенин-Вольпин, который, кстати, был сыном Сергея Есенина, в 1972 году эмигрировал в США, на чем настояли и советские власти. Он умер в Бостоне только в 2021 году.
Творчество[править | править код]
Роли в театре
Театр им. Ленинского Комсомола
- 1948 — «Юность отцов» Б. Л. Горбатова — Антип
- 1950 — «Васса Железнова» М. Горького — Евгений
- 1951 — «Честь смолоду» по А. А. Первенцеву — Нехода
- «Сирано де Бержерак» Э. Ростана — Кристиан / Карбон де Кастель Жалу
- «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Яша / Петя Трофимов
- «Живой труп» Л. Н. Толстого — Петрушин
- «Друзья-сочинители» (водевиль) Н. А. Венкстерн — Кудрьков
- «Хлеб и розы» А. Д. Салынского — Тельнихин
- «Фабричная девчонка» А. М. Володина — комсорг
- «Мужество» по В. К. Кетлинской — Калюжный
- «Семья» И. Ф. Попова — Ветров, участник собрания / Дурново, директор департамента полиции
- «Колесо счастья» братьев Тур — Егор Курлыкин, студент 2-го курса / Фазан
- «В эту ночь никто не уснул» В. А. Гольдфельда — Леонид Борисович Аркадин
- «Утраченные иллюзии» по О. де Бальзаку — Аббат Эррера
- «Святая Жанна» Б. Шоу — Граф Уорик
- «Первая конная» Вс. В. Вишневского — Митряй
- «Первая Симфония» А. К. Гладкова — Виктор Шорин, студент консерватории
- «Когда цветёт акация» Н. Г. Винникова — 2-й ведущий
- «Братья Ершовы» В. А. Кочетова — Степан Тимофеевич Ершов
Московский драматический театр имени А. С. Пушкина
- 1960 — «Высшее существо» К. Фехера — Ференц
- 1961 — «День рождения Терезы» Г. Д. Мдивани, реж. Б. И. Равенских — Марсело
- 1961 — «Столпы общества» Г. Ибсена — Иухан
- 1963 — «Романьола» Л. Скуарцины, реж. Б. И. Равенских — Микеле Даспонси Фоскини
- 1963 — «Петровка, 38» по Ю. С. Семёнову — Сударь
- 1965 — «Поднятая целина» по М. А. Шолохову — Тимофей Рваный
- 1965 — “Джентльмены из Чикаго”
Театр имени Моссовета
- 1966 — «Затейник» В. С. Розова, постановка И. С. Анисимовой-Вульф — Валентин Селищев
- 1966 — «Они сражались за Родину» М. А. Шолохова, П. Г. Дёмина, постановка А. Т. Зубова — Звягинцев
- 1967 — «Маскарад» М. Ю. Лермонтова, постановка Ю. А. Завадского — Арбенин Евгений Александрович
- 1967 — «Шторм» В. Н. Билль-Белоцерковского, постановка Ю. А. Завадского — ПредУкома
- 1968 — «Моё сердце с тобой» Ю. П. Чепурина, постановка А. Т. Зубова — Мефодьев Кузьма Илларионович
- 1969 — «Петербургские сновидения» по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», постановка Ю. А. Завадского — Порфирий Петрович
- 1970 — «Спектакль-концерт» — «Воскресение» Б. В. Яковлева, постановка Ю. А. Завадского, И. А. Данкман — Старик
- 1971 — «Лилиом» Ф. Мольнара, постановка И. А. Данкман — Лилиом
- 1971 — «Золото, золото — сердце народное!» В. В. Рогова, Н. А. Некрасова (Из воспоминаний современников), постановка Е. Ю. Завадского
- 1973 — «Последняя жертва» А. Н. Островского, постановка Ю. А. Завадского — Флор Федулыч
- 1974 — «Турбаза» Э. С. Радзинского, постановка А. В. Эфроса — Ходкин
- 1974 — «Арктический роман» В. Н. Анчишкина, И. С. Рубинштейна, постановка А. Т. Зубова — Батурин
- 1975 — «Вечерний свет» А. Н. Арбузова, постановка Р. Г. Виктюка — Ковалёв Алексей Георгиевич
- 1977 — «Царская охота» Л. Г. Зорина, постановка Р. Г. Виктюка — Граф Алексей Григорьевич Орлов
- 1977 — «Успех» Е. А. Григорьева, О. А. Никича, постановка П. О. Хомского
- 1978 — «Превышение власти» В. К. Черныха, постановка П. О. Хомского — Шилов
- 1981 — «Живой труп» Л. Н. Толстого, постановка Б. Е. Щедрина — Фёдор Васильевич Протасов
- 1982 — «Егор Булычов и другие» М. Горького, постановка П. О. Хомского — Егор Булычов
- 1985 — «Операция „С Новым годом!“» Ю. П. Германа, А. Ю. Германа, П. О. Хомского, постановка П. О. Хомского — Локотков
- 1986 — «Цитата» Л. Г. Зорина, постановка П. О. Хомского — Кирилл Петрович Балтазаров
- 1987 — «Завтрак с неизвестными» В. Л. Дозорцева, постановка П. О. Хомского — Человек в шляпе
1986/1987 — «Зыковы» М. Горького — Антип
Карьера актера
Свои первые роли Алексей Марков начал получать ещё во время обучения в театральном училище им. М.С. Щепкина. Его кинематографическая карьера началась в 2000 году с роли в русском детективном сериале И. Апосяна «Маросейка 12: Бабье лето».
Талант молодого Алексея заметили в театральном училище и после окончания учебы пригласили на съемки сериала «Студенты», где он исполнил роль журналиста. А спустя год актёр получил широкую известность и популярность благодаря роли в знакомом многим сериале «Кадетство» о жизни воспитанников Суворовского училища.
Всего на счету Маркова около двадцати ролей в различных фильмах и сериалах. После успеха «Кадетства», актер получал роли в таких сериалах, как «Проклятый рай», «Тридцатилетние», «Метод Фрейда 2».
Более широкой российской аудитории Алексей Марков стал известен после роли в военной драме «Туман». Фильм повествует историю о современном подразделении российской армии, которое невероятным образом перенеслось в прошлое, во времена Второй Мировой войны. Фильм вышел на экраны 9 мая 2010 к празднованию Дня Победы.
Одна из последний на сегодняшний день ролей Маркова — это комедийный образ профессионального мошенника Майкла в русско-украинском комедийном сериале «Отель Элеон», вышедшем в 2016 году. На данным момент последние ленты, в которых поучаствовал актёр — фильмы «Прощаться не будем» (2017 г.) и «Смотритель маяка» (2018 г.).
Путь в искусство
Родиной Леонида Васильевича считается казахстанская Алексеевка, небольшое крестьянское село. А день рождения будущего актера — 13 декабря 1927 года. Помимо Лени, в семье был ещё ребенок — сестра Римма (та самая знаменитая актриса Римма Маркова).
Семья Марковых была простой, но очень творческой. Они часто переезжали, в поисках лучшей судьбы, пока, наконец не осели в Саратове.
Услышав о таланте балагура и рассказчика, отца семейства, Василия Демьяновича пригласили выступать в местном театре. Сюда же он пристроил и свою жену, Марию Петровну, которая стала работать с актерами в качестве гримера.
Творческие способности родителей передались и детям, которые вскоре начали выходить на сцену в массовке и маленьких ролях.
В отличие от сестры Риммы, Леня далеко не сразу обнаружил в себе тягу к сцене. Он предпочитал больше времени уделять учёбе, чем разительно отличался от сестры, которая училась хуже. А что касается творческой направленности, мальчику нравилось рисовать, что-то мастерить своими руками, вырезать из дерева, лепить из глины. Марков-младший мечтал стать художником.
Однако, постепенно Леонид Васильевич начал проникаться своей работой в театре. Возможно, любовью к сцене его сумели заразить педагоги театральной студии, которую он начал посещать вместе с Риммой. Наставники разглядели актерский талант брата и сестры и даже дали им отличные рекомендации для поступления.
Так что после школы, вопрос кем стать больше не стоял перед Марковыми. Они нацелились на покорение столицы.
Фильмы
В кино артист дебютировал в 1955 году. Маркову досталась эпизодическая роль в картине «Мать». Вскоре в кинокарьере мог бы случиться прорыв. Григорий Чухрай собирался ставить пьесу Бориса Лавренева «Сорок первый» и на главную партию – белогвардейского офицера – серьезно рассматривал Леонида Васильевича. Актер блестяще миновал этап проб, но после долгих раздумий режиссер сделал выбор в пользу Олега Стриженова.
Леонид Марков и Людмила Хитяева в фильме «Русское поле»
Критики и сестра Римма говорят, что это был золотой шанс для Маркова, подарок судьбы. Как и образ Распутина в фильме Элема Климова «Агония», который он тоже в итоге не воплотил. Римма Маркова с сожалением констатировал: брат, увы, просто не умел бороться за роли, да и не хотел.
Леонид Марков в фильме «Мой ласковый и нежный зверь»
До начала 70-х годов фильмография актера пополнялась медленно. А в 1971-м на экраны вышла мелодрама «Русское поле». Этот фильм и сам Марков включал в список своих любимых работ, и зрители, наконец, рассмотрели талант актера – роль Авдея Угрюмова принесла всесоюзную известность. Состав артистов картины звездный – Нонна Мордюкова, Владимир Тихонов, Людмила Хитяева, Вячеслав Невинный.
В полную силу Леонид Васильевич заявил о себе в конце 70-х — начале 80-х годов, создав яркую галерею персонажей. Вместе с Олегом Янковским и Кириллом Лавровым составил трио женихов в драме «Мой ласковый и нежный зверь». Перевоплотился в мрачного, тихого и приниженного вдовца Урбенина, за которого пошла под венец расчетливая героиня.
Леонид Марков в фильме «Гараж»
Из Маркова получился великолепный ученый Смирновский в комедии Эльдара Рязанова «Гараж». Мыслящего и отзывчивого руководителя Анатолия Петровича показал в производственной драме «Коней на переправе не меняют». В фильме «Полет с космонавтом» предстал в образе справедливого и умного полковника милиции.
Леониду Маркову удалось примкнуть к актерскому составу приключенческой ленты «Остов сокровищ». Режиссер Владимир Воробьев доверил мужчине роль пирата Билли Бонса, первого помощника на корабле капитана Флинта. Коллегами по этой картине стали Олег Борисов, Федор Стуков, Валерий Золотухин.
Леонид Марков в фильме «Остров сокровищ»
В памяти зрителей Леонид Васильевич остался как герой еще множества фильмов. Запомнился актер по ролям в лентах «Семь часов до гибели», «Детский сад», «Змеелов». Точку в карьере поставила мистическая комедия «Отель «Эдем», где Маркову досталась главная роль. Да еще какая – сыграл Сатану. Впрочем, еще пара актеров стала необычными персонажами: Александр Панкратов-Черный выполнял функции Ангела-Хранителя, а Татьяна Догилева перевоплотилась в ведьму.
Немного фильмографии
Пятисерийный фильм “Анна Павлова”, который увидел свет в 1983 году и в котором Марков сыграл генерала Безобразова, является биографической картиной о жизни примадонны российского балета. Талантливая балерина в исполнении Галины Беляевой заставляет зрителей плакать и страдать, радоваться и переживать за ее успехи, достижения и личные трагедии.
Марков же в роли Владимира Михайловича Безобразова помогает зрителям увидеть всю глубину и силу таланта Анны Павловой. Фильм был номинирован на Госпремию СССР.
Фильм “Семь часов до гибели” (вышедший на экран в том же 1983 году), где Леонид Васильевич играет Нечаева – морского капитана, отправившегося в свой последний рейс, рассказывает о героических буднях врачей и других людей, для которых жизнь человека, взаимопомощь и чувство долга – совсем не пустой звук.
Кинокартина “Гараж” запомнилась зрителям своей искристой трагической сатирой, в которой актер сыграл одну из ведущих ролей – профессора Смирновского, имеющего любимую женщину, сверстницу его взрослой дочери.
Следует также упомянуть о последнем фильме, в котором снялся Марков — мистическом “Отеле Эдем”, где пожилому актеру досталась роль развратника-Сатаны, обольщающего молодых женщин в одном из крымских курортных номеров. В фильме Леонид Васильевич предстает перед зрителями очаровательным импозантным мужчиной, несмотря на довольно уже почтенный возраст и болезни.
Картина появилась на экранах в 1991 году. В этом же году скончался Леонид Васильевич – от страшного онкологического заболевания.
Крестился за год до смерти
Театры за Маркова дрались. Михаил Царев, художественный руководитель Малого, звал к себе артиста не один год. И вот наконец, решив, что Театр имени Моссовета ему «надоел», Марков ушел в Малый. Там успешно сыграл главную роль в «Зыковых» и… спустя восемь месяцев вернулся обратно, в труппу «Моссовета»: весьма специфический, академический репертуар Малого не пришелся по душе. Другого назад не приняли бы: творческие амбиции – дело страшное! Но Марков был Марковым, а не «другим»… В 1985-м ему присвоили звание народного артиста СССР.
Внимания артиста постоянно добивались женщины. Поклонницы проходу не давали. Первый брак распался из-за ревности жены. И два следующих оказались неудачными. А с последней женой – Еленой Марков жил 20 лет, до самой смерти.
– Мы познакомились на телесъемках спектакля, – рассказывает Елена Владимировна. – Я тогда работала инженером на телевидении. Произошла неувязка с цветом, Лене надо было поменять рубашку, и я подошла к нему с этой просьбой. Обычно звезды капризничают, а он поднял глаза, как ребенок, и спрашивает послушно: «Куда идти? Где переодеваться?» В ту же минуту я и влюбилась!..
Нам было интересно вместе, несмотря на разницу в возрасте – когда познакомились, ему было 43, мне 27. Он много читал, многое знал. Мы могли разговаривать часами! Любили подолгу жить на даче, нам никогда не было скучно вдвоем. Он прекрасно рисовал, дома остались его картины. Он был мощной спиной, охранял меня – когда умер, я почувствовала это… Как насчет ревности? Если и случалось где-то что-то на гастролях, я не знала и знать не хотела, поскольку того, что было между нами, все равно никто никогда дать не мог бы… Наверное, наша жизнь не была гармонией – всякое случалось, но это была яркая палитра. Нас
только яркая, что прошло 15 лет после его смерти, а никого за это время я не могла бы даже близко сравнить с Леней. Жалею только о том, что не родила. Он говорил: «Ты – мой ребенок, я – твой». Потом пожалела…
За год до смерти Елена и Леонид вместе приняли крещение. Когда Елена захотела креститься, даже не думала, что муж поддержит. А он сказал, как будто думал об этом уже давно: «И я с тобой».
По иронии судьбы незадолго до смерти от актера ускользнула еще одна – последняя кинороль, обещавшая быть очень интересной: французы предложили Маркову играть детектива в своем сериале, рассчитанном на несколько лет, он даже успел поучаствовать в съемках. Ровно неделю. Потом врачи забрали в больницу – и больше не выпустили.
Леонид Васильевич Марков «сгорел» за месяц. Рак.
Другу, который пришел навестить его в больницу, он вдруг сказал: «Бунтовать не надо. Роли играл, женщин любил, было много всего, хорошего больше».
Брат и сестра
В детстве внешность будущего выдающегося актера Леонида Маркова очень располагала к таким ролям. У него было нежное красивое лицо, тонкая фигура, спокойные повадки. Сестра же, напротив, росла конопатой и мускулистой, поэтому ей поначалу доставались роли долговязых нескладных подростков.
Уже в то время талант маленького Лени поражал и завораживал. Например, его исполнение семилетней сироты Вальки, умирающей от нищеты и бедности, впечатляло своей реалистичностью и выразительностью (пьеса “Дети улицы”). Во время просмотра постановки зрители настолько проникались трагедией маленькой героини, что у них начинало болеть сердце, а некоторым даже оказывали врачебную помощь!
Талантливых детей обожала театральная публика. Их угощали конфетами и пирожными, обнимали и целовали.
Но, несмотря на явный талант и всеобщее признание, маленький Леня не любил актерскую работу.
Алексей Марков сейчас
30 мая 2021 года Garage Dayz дали концерт в Калининграде, выступив с симфоническим оркестром. После этого Алексей дал интервью на радио «Минск» в передаче «Вечер в мажоре», разговор шел об электрогитаре, ее разновидностях и стилях.
2 июня 2021 года Марков сделал на своем ютьюб-канале обзор на книгу Александра Силаева «Философия без дураков. Как логические ошибки становятся мировоззрением и как с этим бороться?». Блогеру не понравился сложный язык, первая часть показалась затянутой, но Алексей одобрил то, что автор обругал Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, которого сам музыкант в вузе сдал только с 6-й попытки.