Биография и возраст георгия тараторкина, личная жизнь и трагическая смерть

Избранная фильмография

  • 1967 — Софья Перовская — Игнатий Гриневицкий, народоволец-бомбометатель
  • 1968 — Гроза над Белой — Валериан Куйбышев
  • 1969 — Преступление и наказание — Родион Раскольников
  • 1972 — Меченый атом — Евгений Казанский, художник-реставратор
  • 1973 — Дела сердечные — Евгений Павлович, врач-кардиолог
  • 1974 — Чисто английское убийство — Роберт Уорбек
  • 1976 — Моё дело — Семеняка
  • 1979 — Маленькие трагедии — Александр Чарский
  • 1980 — Крах операции «Террор» — Михаил Сладкопевцев
  • 1980 — Карл Маркс. Молодые годы — Герман Эвербек
  • 1982 — Богач, бедняк — Рудольф Джордах
  • 1982 — Самая длинная соломинка — Юрис Вилкс
  • 1983 — Лунная радуга — Тимур Кизимов
  • 1986 — Последний репортаж — Петер Лобенштейн
  • 1988 — Прости нас, сад — Максим Сергеевич Матушкин
  • 1992 — Дюба-дюба — адвокат
  • 1999 — Умирать легко — Феликс Лужин, психиатр
  • 2000 — 24 часа — генерал
  • 2003 — Спас под берёзами — Валаев
  • 2005 — Гражданин начальник — Орехов
  • 2005 — 2006 — Не родись красивой — Павел Жданов
  • 2007 — Сыщик Путилин — Петр Довгайло
  • 2010 — Плен страсти — Максим Горький
  • 2015 — Таинственная страсть — Репин.

Фильмы с актёром

Дебют Георгия Тараторкина в кино состоялся в 1967 году с эпизодической роли террориста, покушающегося на жизнь царя Александра Второго. Это был фильм «Софья Перовская». В том же году он снялся на киностудии имени Довженко в военной драме Юлии Солнцевой «Незабываемое». А через год актёра утверждают на роль Валериана Куйбышева в ленте о Гражданской войне «Гроза над Белой».

В 1969-м в биографии молодого исполнителя случилось значительное событие. Его пригласили вжиться в непростой образ Раскольникова в фильме Льва Кулиджанова по культовому произведению классика русской литературы. Повторно Тараторкину предстояло сыграть интереснейшую роль, только уже не на сцене, а на съёмочной площадке. И вновь Георгий не оплошал, в образе мятущегося и отягощённого муками совести преступника актёр был более чем убедителен.

В картине «Дела сердечные», вышедшей на киностудии «Мосфильм», пара Тараторкин-Маркова исполнили роли врачей из кардиологической бригады скорой помощи.

В 1974-м Самсон Самсонов утверждает Георгия на роль Роберта Уорбека в двухсерийном детективе «Чисто английское убийство». И это было попаданием в десятку: «нездешняя» внешность актёра ещё не раз служила поводом для режиссёров утверждать Тараторкина в фильмах по произведениям зарубежных писателей.

В период с 1977 по 1979 год Виктор Титов снимал девятисерийный телефильм по одноимённому роману Вениамина Каверина «Открытая книга», и на одну из главных ролей – Дмитрия Львова – он пригласил интеллигентного Тараторкина.

В 1979-м Георгий Георгиевич снялся у Михаила Швейцера в его экранизации пушкинских «Маленьких трагедий».

Через год – новое обращение к классике. Теперь уже за основу фильма взят чеховский «Рассказ неизвестного человека»

Тараторкин исполнил роль Жоржа Орлова, сына важного чиновника, в дом к которому устраивается лакеем бывший ссыльный народоволец (в главной роли Александр Кайдановский)

Одной из самых удачных работ в карьере Тараторкина стало участие в многосерийном фильме по роману Ирвина Шоу «Богач, бедняк» – ленте о судьбе немецких эмигрантов, обосновавшихся в Америке. Георгию досталась роль старшего сына булочника Акселя Джордаха – Рудольфа, сумевшего выбиться в люди, но испытавшего немало трудностей на жизненном пути.

В 1983 году на экраны страны выходит фантастический фильм «Лунная радуга». Космодесантника Тимура Кизимова сыграл герой нашей статьи.

В 86-м Рижская киностудия предложила Тараторкину сняться в главной роли в детективном телефильме «Последний репортаж». Георгий воплотил на экране образ успешного немецкого репортёра Петера Лобенштейна, вовлечённого в опасное журналистское расследование. Фильм, правда, событием в жизни советского кинематографа не стал.

В девяностые работы у актёров было немного, но Тараторкин по-прежнему был востребован. В 1990-м он снялся вместе с Ириной Купченко в картине «Хомо новус» в роли учителя географии, в 91-м – в драме «Умирать не страшно» в роли музыканта, в 92-м – в трагедии «Дюба-дюба» изобразил адвоката, а в 99-м – в триллере «Умирать легко» – психиатра.

Немало Тараторкин был задействован в новом веке, в основном в сериалах, например, таких как: «Гражданин начальник», «Не родись красивой», «Сыщик Путилин». В последней работе, мини-сериале «Личное пространство» артист снялся вместе со своей дочерью Анной.

Прочие ленты в фильмографии артиста:

  1. «Меченый атом»;
  2. «Моё дело»;
  3. «Отклонение – ноль»;
  4. «Крах операции «Террор»;
  5. «Карл Маркс. Молодые годы»;
  6. «Самая длинная соломинка;
  7. «24 часа»;
  8. «Служба доверия»;
  9. «Плен страсти»;
  10. «С чего начинается Родина» и многие другие.

Фотопробы на больничной койке

Известность пришла к Тараторкину в конце 1960-х, после роли лейтенанта Шмидта в спектакле Ленинградского ТЮЗа. Там же, в театре, с ним, молодым актером, произошло ЧП — увезли после спектакля в больницу. Температура, сильно распухшая нога. Долго не могли поставить диагноз. Предполагали гангрену. В итоге выяснилось, что это инфекционный полиартрит. Три месяца на больничной койке. В это время Лев Кулиджанов искал актера на роль Раскольникова в фильме «Преступление и наказание». Режиссер просматривал сотни фотографий, среди них оказалось и фото Тараторкина, присланное ему по почте. Её сделала коллега Георгия, актриса Ольга Волкова. Это был портрет на больничной подушке. Волкова была уверена, что именно таким должен быть Раскольников на экране. И не ошиблась. Увидев лицо Георгия, Кулиджанов прекратил поиски.

Георгий Тараторкин в фильме «Преступление и наказание». Кадр из фильма

Едва окрепнув, 23-летний актер приступил к сложнейшей роли. Однажды Тараторкин, которому в кадре подали стакан воды, в порыве эмоционального напряжения так сжал его, что раздавил, осколки вонзились в руку, хлынула кровь.

Фильм вышел на экраны в 1969 году. О Тараторкине писали: органичен, убедителен, гениален. Во время съемок «Преступления и наказания», которые проходили в Москве, актер жил на два города, продолжая в Ленинграде играть на сцене родного ТЮЗа. Возможно, он никогда бы и не переехал в Москву, если бы не любовь всей его жизни — актриса Екатерина Маркова, ставшая для Тараторкина единственной и неповторимой. Георгий увидел девушку в Москве в гостях у друзей. Заговорив с ней на кухне, присел на обжигающую батарею и не смел подняться все те полчаса, что длилась беседа. Пройдет немного времени, и Екатерина, уже будучи супругой Георгия, сыграет Галю Четвертак в кинофильме «А зори здесь тихие». Тараторкин навещал ее на съемках в Карелии. В картине героиню Екатерины сражает пуля. Девушка падает на землю. Тараторкин собрал все камушки на поляне, где она должна была упасть — опасался, как бы супруга не поранилась.


«Я не был талантливее других». Тихое счастье Георгия Тараторкина Подробнее

Биография

Актер театра и кино, профессор ВГИКа, народный артист России Георгий Георгиевич Тараторкин родился через год после снятия блокады Ленинграда. Рос в трудное послевоенное время. Георгию было всего 7 лет, когда после долгой болезни умер отец, и на маму легли все заботы о детях – о нем и младшей сестре Вере. Семья с трудом сводила концы с концами. Весь семейный уклад учил способности сопереживать, воспринимая чужую боль как свою. Самым любимым праздником для детей стали семейные походы в театр, особенно в ленинградский ТЮЗ. Впечатлений от спектаклей хватало на много дней. Мать старалась воспитывать в детях чувство прекрасного, учила их видеть и ценить красоту.

После школы Георгий решил поступить в любимый ТЮЗ учеником художника, но этого не получилось, и он стал работать осветителем. Там юношу заметил художественный руководитель театра и студии Зиновий Яковлевич Корогодский, благодаря которому Георгий Тараторкин был принят в драматическую студию при Ленинградском ТЮЗе им. А.А.Брянцева.

«Тяжелая потеря»

Коллеги по первому ленинградскому театру, где служил народный артист РСФСР Георгий Тараторкин, выражают соболезнования в связи с его кончиной. «Это очень тяжелая потеря» — сказала актриса ТЮЗа, народная артиста России Ирина Соколова. В беседе с корреспондентом ТАСС она назвала Тараторкина «мозговым центром нашего тюзовского содружества».

«Ушли Саша Хочинский, Юра Каморный, Тоня Шуранова, а теперь вот и Юра (тюзовцы называли Тараторкина Юрием — прим. ТАСС) — это был наш клуб единомышленников. Мы тогда жили одними чувствами и думали, может быть, по-разному, но об одном и том же. И Юра Тараторкин был эпицентром, мозговым центром нашего содружества, всех тех, кто был вокруг котла, в котором закипала новая жизнь, новое отношение к детям», — вспоминает Соколова.

Со своей первой центральной роли в спектакле «Тебе посвящается» он, по словам Соколовой, «выскочил, можно сказать, прямо на гребень волны своего будущего пути — прекрасного, неоднозначного. Такой вожак стаи». Одним из главных его спектаклей ленинградского периода (актер перебрался в столицу в 1974 году — ТАСС) она считает «После казни прошу. «, где Тараторкин создал образ лейтенанта Петра Шмидта. Спектакль сочинялся «внутри театра», и Тараторкин внес в его создание большой личный вклад. У них было много совместных спектаклей. «Мы, — вспоминает Соколова, — потрясающе репетировали «Свои люди — сочтемся», и репетиции иногда были сладостнее, чем даже игра в спектакле».

Георгий Тараторкин скончался 4 февраля на 73-м году жизни после тяжелой болезни. «Прощание с Георгием Георгиевичем пройдет в понедельник, 6 февраля, в Театре Моссовета, оно начнется в 11:00 мск, — сообщили ранее ТАСС в пресс-службе театра. — Похороны состоятся в этот же день на Троекуровском кладбище».

Умер народный артист Георгий Тараторкин

Телеигра «Маркиза». Георгий Тараторкин.

Георгий Тараторкин. Мой герой

В возрасте 72 лет умер актер театра и кино Георгий Тараторкин

«Самой большой неожиданностью для меня по-прежнему является то, что я занимаюсь актерской профессией, — говорил Тараторкин в одном из своих интервью, данных накануне 65-летнего юбилея. — В детстве мечтал стать учителем». После школы он пошел работать в ленинградский ТЮЗ просто ради заработка. Причем шел устраиваться учеником художника, но пришлось занять место осветителя. «И если бы не встреча с главным режиссером театра Зиновием Корогодским, моя судьба, скорее всего, сложилась бы иначе», — говорил артист. Собственно, легкой жизни ему судьба не обещала: его семья рано осталась без кормильца, и о матери с сестрой пришлось заботиться именно ему. В ленинградском ТЮЗе он на долгие годы и остался, став для Корогодского не только учеником, но и артистом-талисманом.

В знаменитом питерском ТЮЗе он сыграл свои первые главные роли — в «Гамлете» и «Борисе Годунове».

В 1974 году перешел в столичный Театр имени Моссовета, артистом которого оставался до последнего времени, — и здесь сыграл во всех тех спектаклях, которые составили в 70–80-х славу и историю театра: Каренина в «Живом трупе», Ивана в «Братья Карамазовых», Орехова в «Максиме в конце тысячелетия», Жюльена Палюша в «Не будите мадам». Здесь он, уже в более возрастном амплуа, снова стал актером-талисманом — на этот раз для одного из ведущих российских комедиографов Юрия Еремина.

В кино талант Тараторкина раскрылся, возможно, не так сильно, как в театральных работах. Сниматься он начал в середине 60-х — вскоре после окончания студии при ленинградском ТЮЗе, появился в ролях второго плана в «революционных» картинах — «Софья Перовская», «Гроза над Белой».

В 1969-м молодому актеру досталась и главная роль — в поставленной Львом Кулиджановым экранизации романа Достоевского «Преступление и наказание» он сыграл Родиона Раскольникова,

и созданный актером образ, по отзывам, был лучшим киновоплощением этого литературного героя; создатели фильма (и Тараторкин в том числе) получили за этот фильм Государственную премию. Сам актер потом сыграл этого персонажа в Театре имени Моссовета — в спектакле Юрия Завадского «Петербургские сновидения». В фильмографии Георгия Тараторкина более 60 ролей, но сравнимой с ролью Раскольникова, пожалуй, не было — а сам этот персонаж стал прочно ассоциироваться именно с артистом. Который, в свою очередь, признавался, что ждет каждой возможной встречи с мятущимся убийцей из «Преступления и наказания». «В отличие от процентщицы Алены Ивановны встречу с Раскольниковым я воспринимаю как подарок судьбы», — пошутил он в одном из интервью.

Он играл в «Чисто английском убийстве», «Маленьких трагедиях», сериале «Богач, бедняк», «Лунной радуге», «Дюба-дюба»; в российском кино ему тоже доставались роли второго плана — в сериалах «Не родись красивой» или в недавней нашумевшей «Таинственной страсти».

Еще одна грань таланта Тараторкин раскрылась довольно поздно — в 1996-м он стал педагогом, набрал курс во ВГИКе.

К своим первым выпускникам до последних дней относился как к родным детям, признаваясь, что именно из-за этой ответственности не готов набирать новых. Его учениками стали Владимир Вдовиченков, Нелли Уварова, Александр Волков и другие актеры, за судьбами которых Георгий Георгиевич пристально следил и при каждой возможности старался помочь.

Тараторкин всегда обладал сокровищем, за которое любой ветеран сцены даст дорогую цену — сыновнюю любовь и признание молодых коллег.

С 1997 года и до самой кончины он оставался бессменным президентом премии и фестиваля «Золотая маска»,

ежегодно собирающего воедино всю театральную Россию и представляющую жителям Москвы, регионов и зарубежья все лучшее, что производит на своих сценах наша страна, до сих пор остающаяся одной из первых театральных держав мира. «Золотая маска» знала разные времена, но в любых трудных ситуациях Тараторкин, прошедший школу заботы о младших еще в юности, вставал на ее защиту. И использовал весь свой авторитет для помощи коллегам.

Когда уходят актеры старой школы, принято говорить «ушла эпоха» — эта формула всегда работает, она всегда справедлива.

Однако в случае с Тараторкиным она не совсем точна — другого такого актера на российских экране и сцене просто не было. В разгар советской эпохи он показал, что даже в условиях развитого соцреализма артист может быть красивым, умным и тонким одновременно, строить роль на полутонах и неизменно влюблять в себя новых и новых зрителей, в памяти которых Тараторкин останется навсегда.

Биография Георгия Тараторкина

Известный актер театра и кино Георгий Тараторкин родился 11 января 1945 года. Большинство зрителей и театральных критиков считают роль в экранизации произведения Ф.М. Достоевского одной из самых ярких в его карьере. Советские режиссеры признавали, что как только этот красавец появлялся в кадре, фильм был обречен на успех. Студенты ВГИКа помнят Георгия Георгиевича, как талантливого и справедливого наставника.

Детство актера прошло в трудные послевоенные годы. Его отец постоянно болел, а мать работала на двух работах, чтобы обеспечить семью. По словам Тараторкина, несмотря на бедность и дефицит продуктов, родители старались дать ему, и его сестре Вере, самое лучшее.

Нина Александровна работала бухгалтером. Однако отсутствие каких-либо талантов и рациональный склад ума, не помешали ей привить любовь к театру детям. Она постоянно водила детей в театр Юного Зрителя, что, собственно, и определило дальнейшую жизнь ее сына. С самого детства мальчик считал, что актерство – это непостижимая мечта, сродни полету в космос. Поэтому он решил освоить более приземленную профессию, которая бы помогла ему приносить деньги в семью. Так он стал осветителем в ТЮЗе. Вскоре парня, наблюдавшего за игрой актеров на сцене, заметил художественный руководитель театра Зиновий Яковлевич Корогодский. Он порекомендовал Георгию попробовать свои силы, и подать документы в театральный вуз. Несмотря на свою нерешительность, Тараторкин все же пошел в приемную комиссию, и с легкостью обошел около полусотни человек. Уже на втором курсе актер начал активно сниматься в кино.

В 1966 году Тараторкин закончил театральный вуз, и стал работать в своем родном Ленинградском ТЮЗе. Спустя три года на советские экраны выходит культовый фильм «Преступление и наказание», который сделал Тараторкина звездой всесоюзного масштаба. Актеру очень точно удалось передать терзания Родиона Раскольникова, его непередаваемую боль и предрассудки. Через 5 лет актер решил оставить ТЮЗ, и переехать в Москву. Большую часть жизни Тараторкин посвятил театру им. Моссовета.

Биография

Георгий Георгиевич Тараторкин появился на свет в январе послевоенного 1945 года в Ленинграде. Когда сыну исполнилось 7 лет, не стало отца: он умер после тяжёлой и продолжительной болезни. Детство Георгия было трудным и полуголодным, но сам артист считает его счастливым. Мама водила его и сестру Веру в театр. Больше всего детям нравились походы в Ленинградский ТЮЗ. Ощущения праздника и полученных впечатлений хватало на долгое время.


Актер Георгий Тараторкин

Связать свою жизнь с театром Тараторкин решил лишь в старших классах школы. Долгое время он готовился к профессии учителя. Но детские и юношеские эмоции, связанные с семейными походами на спектакли, оказались сильней: по окончании школы Георгий Тараторкин отправляется в любимый ТЮЗ, но не артистом, а осветителем. Он так и не решился поступать в театральный вуз, отложив попытку на более позднее время.


Георгий Тараторкин в молодости

Высокий и худой юноша с блестящими глазами, который, замерев, наблюдал за игрой актёров на сцене, привлёк внимание худрука ТЮЗа Зиновия Корогодского. Зиновий Яковлевич, поговорив с Тараторкиным, сразу же сумел разглядеть в нём будущего артиста

Худрук посоветовал Георгию не бояться экзаменов, обнадёжив и приободрив нерешительного юношу. И Тараторкин решился. Вскоре он становится учеником студии при ТЮЗе. Причём будущий артист сумел попасть туда, преодолев громадный конкурс в 100 человек на место.


Георгий Тараторкин в последние годы жизни

Обучение в студии оказалось довольно сложным. Студентов, которые не успевали по каким-то дисциплинам, отчисляли без промедления. Но Тараторкин был одним из самых успешных учеников. Его трудолюбию удивлялись педагоги и однокурсники. Доказать свою профессиональную состоятельность молодой артист смог ещё в студенческом возрасте.

В середине 1960-ых он дебютировал в постановке «Тебе посвящается», сыграв свою первую роль – школьника Виталия Ромадина. Уже тогда педагоги и критики отметили присущую одному Тараторкину манеру игры, «почерк» артиста. В 1966 году Георгий Тараторкин окончил обучение в студии и был принят Зиновием Корогодским в труппу Ленинградского ТЮЗа.

Становление нового актера

У Тараторкина был шанс, и он его не упустил. Молодого рабочего, который зачарованно следил за каждым движением актеров, заметил сам худрук театра — Зиновий Корогодский. Наверное, он понял все, понял, как сильно стремился на сцену этот нескладный юноша. И конечно же, он предложил Тараторкину воплотить свое увлечение. Конкурс был нереальным, больше чем сто человек на одно место, Георгий сдал документы, не очень надеясь на успех, однако его талант сыграл свою роль, и вступительные экзамены парень сдал на отлично. Надо отметить, что он всегда отличался усердием, в школе был отличником и активистом. Эти качества ему весьма пригодились во время обучения в студии, там были суровые требования, ритм занятий — напряженным, если студент был замечен в неуспеваемости, то его могли легко исключить. И Георгий прошел все испытания, он доказал свой талант, что не осталось незамеченным для наставников.

Детство и юность

Родом Тараторкин Георгий Георгиевич из Санкт-Петербурга, тогда еще Ленинграда. Родился будущий актер в суровое военное время, в самом начале 1945 года. Жизнь тогда была трудной, и его родители, как и все, тяжело трудились. Детей в семье было двое, Георгий и Вера. Несмотря на сложности, дети чувствовали на себе максимум заботы, так, мать Георгия, Нина Александровна, прививала детям любовь к прекрасному, регулярно устраивая походы в театр. И надо сказать, это у нее получилось в полной мере, театральная атмосфера очаровала ее сына, для него это был волшебный и яркий мир, где простые люди могли ощутить себя в другой реальности, поприсутствовать в другом времени, реально увидеть книжных героев. Уже тогда появилась заветная мечта стать актером, чтобы самому выйти на сцену, перевоплотиться в любимых персонажей. Но реалии жизни диктовали свое, мечта казалась практически нереальной, и мальчик рассчитывал на профессии более прозаичные, например, учителя или художника. Его мать обеспечивала всю семью, так как отец все чаще болел, и подросший Георгий, отложив на потом свои мечты и планы, решил пойти работать. Наверное, это была судьба, поиски работы привели его в Театр юного зрителя, который подарил ему столько радости, там юноша стал осветителем сцены.

Последние роли в театре и кино

По воспоминаниям коллеги Тараторкина – Анатолия Адоскина, с которым Георгий Георгиевич вместе служил в театре им. Моссовета, он не догадывался о серьезной болезни актера.

Последняя роль в театральной биографии Георгия – Дион в «Римской комедии». Тараторкин играл ее два года, будучи очень больным человеком. Но у зрителей даже мысли не было, что он себя плохо чувствовал. Не случайно говорят, что сцена лечит.

Последний год жизни актер все реже приходил в театр. Весной 2016 года состоялись гастроли в прибалтийских странах, где была показана «Римская комедия». Зрители ходили именно на Тараторкина.

Георгий Тараторкин в спектакле «Римская комедия»

Прием спектакля был великолепным. Георгий последний раз в своей жизни поехал на гастроли. У него появился дублер Сергей Виноградов, который выходил на сцену в роли Диона во втором составе.

Последнее появление Тараторкина на экране произошло в 2015 году, в «Таинственной страсти». В основу сериала положен роман, который написал Василий Аксенов. Он посвящен шестидесятникам.

Георгий Тараторкин

Исполнителю главной роли Алексею Морозову посчастливилось делить с Георгием Георгиевичем один актерский вагончик.

В сериале «Таинственная страсть» Тараторкину досталась роль умирающего от рака физика Репина. По роковому стечению обстоятельств она стала последней в его кинематографической биографии.

Георгий Тараторкин

По воспоминаниям актера Евгения Стеблова, перед смертью коллеги он встретил его рядом с памятником Юрию Долгорукому, когда возвращался домой, во двор Московского художественного академического театра. В руках Тараторкина была сигарета.

В начале 2021 года Георгия Георгиевича положили в больницу.

Актерская карьера

До 1974 г. Георгий исполнил немало интересных и разноплановых ролей в театре, который посещал с раннего детства. Он воплотил образы Императора Николая I в спектакле «Глоток свободы», литератора Алексея Пешкова (в дальнейшем Максима Горького) в пьесе «Хозяин». Своим талантом, великолепной актерской игрой и передачей образа он неоднократно доказывал, что не ошибся с профессией.

В 1968 г. Тараторкин серьезно заболел, был госпитализирован с подозрением на гангрену. Пока артист лежал в больничной палате и ждал окончательного диагноза, туда наведались помощники Льва Кулиджанова. Он как раз находился в поисках актера, который бы сыграл центральный образ в картине «Преступление и наказание». Бледный и измученный болезнью Георгий настолько покорил режиссера, что мгновенно был утвержден на роль.

Тараторкин с удивительной точностью передал страдания и душевные терзания Раскольникова. После премьеры фильма актер прославился на всю страну.

Театр

Дебютным образом Георгия в московском театре снова стал Раскольников. Игра артиста в «Петербургских сновидениях» была положительно оценена зрителями и критиками за правдоподобность и целостность образа. О Тараторкине сказали, что он глубоко понимает творчество Достоевского. В «Петербургских сновидениях» актер выступал более 10 лет, не переставал вызывать восторг у публики.

Помимо Раскольникова, он воплощал образы других знаменитых героев классических произведений. Георгий не переставал благодарить судьбу за предоставленные случаи исполнить такие многогранные и тяжелые образы.

Нередко зрители приходили в театр только ради игры Тараторкина, у него не было ни одного отрицательного отзыва от критиков. Знаковым стал инцидент, когда после окончания постановки «Не будите мадам» ему стоя аплодировал весь зал.

Кино

Ролей в кино у Георгия меньше, чем в театре, однако все они стали яркими и культовыми. В большинстве проектов у персонажей Тараторкина были схожие черты характеры. Актер замечательно передавал муки совести, страдания человека с тонкой душевной организацией из-за плохих поступков и оплошностей.

В актерской карьере артиста был интересный случай. Его дебютной ролью в кино был персонаж революционера Игнатия Гриневицкого в «Софье Перовской», который организовывал покушение на Императора Александра II. В 2003 г. в картине «Любовь императора» Тараторкину довелось воплотить образ правителя, которого намереваются убить.

В 2010 г. Тараторкин снова вернулся к амплуа советского классического писателя Максима Горького в картине «Плен страсти», в 2011 г. активно участвовал в процессе съемок детективного сериала «С чего начинается Родина». В 2015 г. зрители увидели актера на подмостках театра Моссовета в новом спектакле «Римская комедия». Георгий создал образ поэта Диона, готового идти против системы. Персонаж поразил поклонников актера многогранностью своей натуры и философскими подтекстами.

Также он поучаствовал в съемочном процессе картин «Запрет» и «Таинственная страсть». В это время Тараторкин в компании с Евгенией Симоновой и Чулпан Хаматовой работал над спектаклем «Сильвия» Питера Штейна. Самыми успешными проектами на позднем этапе творчества артиста стали картины «Дюба-дюба» и «Умирать легко».

Осенью 2016 г. Георгия включили в состав секретариата Союза театральных деятелей России. Некоторое время спустя на экраны вышел сериал «Таинственная страсть», где артист воплотил образ Георгия Репина.

Фильмография

В 1992 г. Георгий Тараторкин, уже успевший получить звание Народного артиста РСФСР, зарекомендовал себя в качестве режиссера-постановщика картины «Та, которой не стало». Несколько лет спустя успешный артист набрал студентов, из которых намеревался сделать актеров, в 2002 г. им была отведена театральная мастерская. В том же году Георгия выдвинули на пост первого секретаря Союза театральных деятелей России.

Озвучивание мультфильмов

В 70-х и 80-х гг. Георгий нередко появлялся на радиопередачах и сцене с зачитываниями произведений поэтов «Серебряного века». Часто звучали стихотворения уважаемого им Александра Блока. Ораторские способности Тараторкина нередко применяли в озвучивании персонажей мультфильмов. Среди его работ можно выделить «Щелкунчика и мышиного короля» и «Чуридило».

Награды и звания

За образ Раскольникова юношу по достоинству оценили в правительстве – он стал лауреатом Государственной премии РСФСР. За годы карьеры Георгия удостоили звания народного артиста РСФСР, сделали лауреатом Государственной премии им. братьев Васильевых, членом Союза кинематографистов РФ. Артист получил орден «За заслуги перед Отечеством», «Знак Почета» и орден Петербургского фонда «Классик-Центр» «Созидатель Петербурга».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector