Анатолий кузнецов: фото, биография, личная жизнь, фильмография актера и лучшие роли
Содержание:
- Авторы Гайдпарка
- 59 лет с разлюбезной «Катериной Матвевной»
- Театр
- Второй тезка
- Второй тезка
- Подарок
- Студенчество
- Детство и юность
- Каждый выбирает по себе
- Фильмы
- Первые роли
- Роли, которые прошли мимо
- Ирония судьбы
- Личная жизнь
- Товарищ Сухов
- Личная жизнь и семья
- Последние статьи
- Рязанов перестал приглашать его
- Версии
- Фильмы
Авторы Гайдпарка
-
bambambigelow
В США бывший коп грохнул темнокожего: отвечать придется Байдену
Читать полностью
-
Александр Головенко
А вы бы пошли на экскурсии по моргам ковидариев?
Читать полностью
-
ФеофанПрокопович ЗлобныйИноагент Прокопович
Падение или рост населения. Кризис или благо?
Читать полностью
-
Михаил Салтыков-Щедрин
В «Роскосмосе» опровергли перенос пуска ракеты «Союз» с Куру
Читать полностью
-
валерий рыженко
Кто не хвастается своим счастьем?
Читать полностью
-
kirass Ronaho
Имеет ли значение мясоедение? Веганство помогает вашей карме?
Читать полностью
-
igor..s
Под Самарой офицер выстрелил в солдата-срочника из ружья
Читать полностью
-
Анатолий Иванушкин
Президент приказал правительству выдать семьям погибших шахтёров «гробовые»
Читать полностью
-
Александр Рохмистров
Синоптики прогнали через мощный компьютер народные приметы – они работают не хуже метеорологов
Читать полностью
-
Витёк Razdolbaeff`f
Как вы думаете
Читать полностью
-
Злата Кедрова
Пир и чума
Читать полностью
-
Uhu Ido КарлаГустава
Почему в Финляндии нет массовой коррупции — 5 причин
Читать полностью
59 лет с разлюбезной «Катериной Матвевной»
Со своей «разлюбезной Катериной Матвевной» — Александрой Анатольевной (дочь легендарного летчика, первого Героя Советского Союза Ляпидевского) — актер прожил 59 лет. И даже писал ей такие же душевные письма, как его Федор Иванович в картине Мотыля.
Однажды актер уехал сниматься в фильме об альпинистах «Путешествие в молодость». Горы снимали в Домбайской Поляне. Оттуда Анатолий писал своей Алечке. Там и осознал, насколько она ему дорога… Александра Анатольевна хранила послания всю жизнь. И всегда доверяла мужу.
«У нас было полное взаимопонимание, мы не ссорились, я не перечила. Да и к чему? Толя был фантастическим человеком. Сильным внутренне. А характер какой?! Все должен был знать, все уметь. Что угодно мог в доме починить. Любил мыть посуду: “Я в это время о роли думаю”».
Театр
В течение четырех лет актер выходил на театральные подмостки «Комедианта», участвовал в спектаклях «Сирано де Бержерак» и «Беда от нежного сердца» и пользовался успехом у театралов. Но в 2000-ом перешел в Молодежный театр на Фонтанке, объяснив переход желанием профессионального роста.
Андрей Кузнецов в театре
В Молодежном Андрею Кузнецову начали доверять роли, о которых артист мечтал. Здесь Андрей получил возможность участия в постановках по пьесам Михаила Булгакова, Уильяма Шекспира, Жана Кокто, Карло Гоцци, Исаака Бабеля, Александра Островского. Артисту посчастливилось работать под руководством режиссеров театра Семена Спивака, Владимира Туманова, Михаила Черняка.
На сайте театра каждый год проводится интернет-голосование, где постоянные зрители выбирают лучшего артиста в разных номинациях. В 2006-ом Кузнецов оказался на первом месте в номинации «Лучшая мужская главная роль года». Так отметили театралы любимого актера за работу в постановке «Старые дома».
Андрей Кузнецов на сцене театра
А в 2007-ом Андрей Кузнецов лидировал в номинации «Роль – актеры 2007», чему предшествовала роль Лаэрта в спектакле «Король и принц, или Правда о Гамлете».
В мечтах Андрея Кузнецова — сыграть Гамлета. Но при этом артист утверждает, что для него нет маленьких ролей.
Второй тезка
Был и еще один почти полный тезка — писатель Анатолий Кузнецов. «Бабий Яр» — его роман-документ — в шестидесятых стал, пожалуй, одним из наиболее крупных событий в советской литературе. В основе романа — записи, который будущий писатель вел еще с детства, запоминая и стараясь законспектировать все то, что происходил с ним в оккупированном Киеве.
Но если в шестидесятых роман издали в довольно сокращенном виде — цензура вырезала много, то в 1991-м, когда отмечался полувековой юбилей тех страшных событий, «Бабий Яр» впервые был издан в СССР в полном виде.
Вот так, три Анатолия Кузнецова, три совершенно разных человека, три судьбы. Объединяет их одно: все они талантливы и неповторимы.
Второй тезка
Был и еще один почти полный тезка — писатель Анатолий Кузнецов. «Бабий Яр» — его роман-документ — в шестидесятых стал, пожалуй, одним из наиболее крупных событий в советской литературе. В основе романа — записи, который будущий писатель вел еще с детства, запоминая и стараясь законспектировать все то, что происходил с ним в оккупированном Киеве.
Но если в шестидесятых роман издали в довольно сокращенном виде — цензура вырезала много, то в 1991-м, когда отмечался полувековой юбилей тех страшных событий, «Бабий Яр» впервые был издан в СССР в полном виде.
Вот так, три Анатолия Кузнецова, три совершенно разных человека, три судьбы. Объединяет их одно: все они талантливы и неповторимы.
Подарок
Кузнецова часто приглашали работать за границей — совместно с кинематографистами ГДР, Египта, Болгарии, Югославии, Чехословакии. Таким проектом стала и картина «Гордубал», снятая в ЧССР, в которой Анатолий Кузнецов исполнил роль главного героя.
Фильм, по признанию самого актера, стал для него той работой, которой возможно гордиться. Однако картину в Союзе так и не выпустили — киношное начальство посчитало, что еще один невеселый фильм в прокате будет лишним. В итоге Анатолий Борисович в собственный день рождения сделал себе подарок — нанял переводчика и, озвучив на русском, продемонстрировал киноленту собравшимся на мероприятии гостям.
Студенчество
Так бы и продолжал учебу Анатолий Кузнецов. Биография его круто изменилась благодаря преподавательнице сценического мастерства, разглядевшей в молодом человеке замечательные актерские способности и посоветовавшей не растерять их.
Именно воспользовавшись ее советом, в 1951 году будущий актер подает документы в «Щуку» и МХАТ, успешно пройдя все туры в оба учебных заведения. Прислушавшись к словам своего родственника — двоюродного брата Михаила Кузнецова — он выбирает МХАТ. Его однокурсниками были Ирина Скобцева, Леонид Броневой, Галина Волчек и другие. Кстати, Анатолию так и не пришлось применять свои вокальные данные. В кино он спел всего в двух картинах — «Братушка» и «Случай на шахте». Позже Кузнецов говорил, что просить больше вокальных партий ему мешала собственная самокритичность.
Детство и юность
Советский и российский актёр Анатолий Борисович Кузнецов родился 31 декабря 1930 года в Москве в семье Бориса и Евдокии Кузнецовых. Его отец Борис Сергеевич был именитым певцом, работал в Большом театре и пел в джазовом коллективе Виктора Крушевицкого.
Своё детство Анатолий Кузнецов провёл в селе Кинель-Черкассы в Куйбышевской области. Будучи еще ребёнком в тяжелые, военные годы Анатолий помогал матери вязать варежки для солдат.
В школьные годы посещал Центральную московскую музыкальную школу, считавшуюся лучшей в стране. Затем Анатолий поступил в училище им. М. М. Ипполитова-Иванова на вокальное отделение, но не окончил его
Именно там на его талант обратил внимание преподаватель по актерскому мастерству и порекомендовал подать документы в театральное училище. Так начался актерский путь Анатолия Борисовича
Каждый выбирает по себе
Карьера Александра бодро шла в гору. Сниматься начал в 20 с небольшим (при том что до «Щуки» пять лет отучился в МАИ). А в 27 лет — благодаря Джеку Восьмеркину — обрел такую славу, что не зазнаться, не вознестись было… ну почти невозможно.
Александр Кузнецов в фильме «Привет с фронта». 1983 г. Кадр из фильма
У Кузнецова «крышу не снесло». Было понятно, что актерство — его призвание. И надо просто двигаться дальше. Шаг за шагом. Или — степ бай степ. У Александра получилось именно так. Но для этого ему пришлось отказаться от работы с… Гайдаем. «Сумасшедший!» — наверняка судачили коллеги. А он просто сделал выбор. Да и Леонид Иович, если честно, был уже не тот, что прежде. Главная роль в картине «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди» досталась Дмитрию Харатьяну. А Кузнецов отправился в настоящую Америку…
— Он поехал по бизнес-визе озвучивать кино, — объясняла Рутберг. — А потом позвонил и сказал, что остается. Это было в 1990 году, и Саша считал, что в нашей странет нет ни культуры, ни экономики.
Александр Кузнецов в фильме «Мужские тревоги». 1985 г. Кадр из фильма
— Вы тогда уже расстались?
— Нет, но все шло к тому. Его решение стало последней каплей…
— Вас не звал с собой?
— Саша пригласил меня в гости, я поехала. Но поняла, что мне там делать нечего. Все чужое… При том что когда-то я очень прилично знала английский. В этой стране надо родиться. А в 25—27 лет начинать с того, чтобы мыть посуду? Кем Саша был здесь и кем стал за эти годы там — несопоставимо. Я же человек очень самолюбивый. И предпочитаю быть первой в своей стране, нежели 1051-й — в Америке.
«Я не смог ее переубедить», — признавался потом Александр. И, кажется, даже жалел… Шестилетний брак закончился разводом. Каждый пошел своим путем.
В фильме «Приморский бульвар». 1988 г. Кадр из фильма
Фильмы
Кинематографическая биография Кузнецова началась в студенческие годы. Михаила пригласили на роль старшеклассника Ильи Корзуна в картине «Приятели», советском фильме о том, как должен поступать советский юноша, а что делать негоже. Герой Кузнецова – сын известного авиаконструктора – к финалу картины становится сознательным и вливается в ряды строителей социализма. Картина «Приятели» вышла в 1940 году, молодого артиста заметили.
Михаил Кузнецов в фильме «Приятели»
В 1941-м Михаил Кузнецов снова появился на экране, и опять в главной роли. В мелодраме «Машенька» он сыграл положительного героя – открытого и беспечного таксиста Алексея Соловьева, который не сразу научился отличать золото от подделки. Он увлекся кокеткой-подругой искренней и чистой Машеньки, но, побывав на фронте, вернулся другим человеком, цельным и мудрым. С войны Алексея встретила Машенька.
Михаил Кузнецов в фильме «Машенька»
В военные годы главной задачей режиссеров были не художественная глубина и «многослойность» фильма, а поднятие духа защитников. «Машенька» стала визиткой Михаила Кузнецова на десятилетие. Следующая крупная роль досталась актеру в картине Ивана Пырьева «Секретарь райкома». Его герой Саша Рудов – героический юноша, образец для подражания. Таков же летчик Николай в комедийной ленте «Воздушный извозчик». Короткометражки «Молодое вино» и «Однажды ночью» продолжили ряд положительных героев Кузнецова.
Михаил Кузнецов в фильме «Секретарь райкома»
Громко заявить о себе Михаилу Кузнецову помог культовый режиссер Сергей Эйзенштейн, разглядевший талантливого актера на съемках «Машеньки» в Алма-Ате, где в эвакуации доснимали начатый в столице проект. Съемки драмы «Иван Грозный» растянулись на два года, но, когда картина вышла на экраны, зрители и кинокритики признали ее шедевром киноискусства. Фильм вошел в золотой фонд советского кино, на его примере в театральных вузах учили будущих актеров и режиссеров, как играть и снимать.
Михаил Кузнецов в фильме «Иван Грозный»
Съемки проекта дались Михаилу Кузнецову нелегко: стычки прямолинейного артиста с не любящим возражений режиссером были постоянными. Но образ опричника Федора Басманова вышел объемным и реалистичным. Трансформация чистого отрока в жестокого убийцу поразила зрителей.
Михаил Кузнецов в фильме «Наше сердце»
Из послевоенных работ Михаила Кузнецова наиболее яркими оказались роли в драмах «Во имя жизни» и «Наше сердце». В 1950-60-е годы актер снимался на киностудии Киева и появился в двух десятках картин в жанре соцреализма. Таковы роли в мелодраме «Щедрое лето» и фильме-спектакле «Калиновая роща». Удача улыбнулась актеру в 1951 году, когда ему доверили роль солдата Скобелева в драме «Тарас Шевченко».
Михаил Кузнецов в фильме «Матрос Чижик»
Любимой работой в кинематографе Кузнецов называл роль в мелодраме Владимира Брауна «Матрос Чижик». В образ матроса-отставника, приставленного к юному барчуку, Михаил Артемьевич вложил часть души. В фильмографии артиста есть фильм-сказка «Марья-искусница», снятый режиссером Александром Роу.
Михаил Кузнецов в фильме «Марья-искусница»
Михаил Кузнецов появился в образе доброго и справедливого солдата, помогающего мальчику Ване вызволить маму из темницы водяного царя. В 1970-80-х актер снова вернулся на московские съемочные площадки киностудий имени М. Горького и «Мосфильма». После ряда однотипных картин Кузнецову улыбнулась удача: он снялся в картинах «Тайное голосование», «Россия молодая», «Багратион». В последней ленте он сыграл фельдмаршала Михаила Кутузова.
Первые роли
А вот внешние данные и сценическое обаяние привели к тому, что будучи студентом третьего курса, Анатолий Кузнецов снялся в картине «Опасные тропы». Роль была небольшой, слов маловато, но именно это и положило начало кинематографической карьере Кузнецова. И это было на фоне того, что все знали о рекомендации для мхатовцев не сниматься в кино. Но все прошло более чем успешно и молодого актера пригласили на следующие съемки — фильмов «Гость с Кубани», «За витриной универмага», «Повесть о молодоженах», «Дайте жалобную книгу»… Он снимался так много, что пришлось отменять распределение в областной драматический театр. Актер Анатолий Кузнецов на тот момент одновременно участвовал в съемках в трех фильмах.
Режиссеров в начале карьеры Кузнецова привлекали в нем славянская внешность, голубые глаза, открытая улыбка. Молодой человек был идеальным кандидатом на роли «хороших парней». Да и режиссерское время было сразу же сэкономлено, ведь не нужно было доказывать, почему по такому пареньку вздыхают, тоскуют, почему за ним идут. Много из того, что появилось у Кузнецова спустя десятилетие — в шестидесятых годах, было прямым продолжением сделанного им раньше, в пятидесятых.
Роли, которые прошли мимо
У Анатолия Борисовича никогда не было недостатка в предложениях принять участие в той или иной картине. Но вот сам он порой отказывался от работ, о чем потом очень жалел. Главная роль в картине М. Ершова «Родная кровь» досталась Евгению Матвееву, а в фильме «Председатель» вместо него сыграл Иван Лапиков. Самой обидной из потерь был Максим Подберезовиков, следователь из «Берегись автомобиля». Сначала этот образ показался Кузнецову приторно положительным и скучным. Но когда фильм вышел на экраны, уже при первом просмотре сердце артиста сжалось от обиды на себя за невнимательное прочтение сценария.
Все сторицей чуть позже окупилось в «Белом солнце пустыни». Но именно здесь-то Анатолий Кузнецов был случаен. На роль Сухова был утвержден Георгий Юматов, которому непредвиденные обстоятельства не позволили принять участие в съемках, и тогда все кинулись искать нового претендента. Один из сценаристов жил рядом с Кузнецовым и, случайно встретив Анатолия, предложил ему роль. И попал в яблочко.
А еще была потеря следователя (воплотил Георгий Бурков) из «Стариков-разбойников», мимо прошла и работа в знаменитом рязановском «Гараже» (председатель гаражного кооператива). Отказался Кузнецов и от съемок в «Премии» у С. Микаэляна, эта роль досталась Олегу Янковскому. Но все же в жизни нашего героя уже случился Сухов в фильме, о котором мечтает каждый артист.
Ирония судьбы
Июнь 2019-го. В студии популярной телепередачи Мария не могла ни сидеть, ни молчать. Она вставала и ходила. Кричала и махала руками. Казалось, еще минута, и она набросится на всех женщин в зале — экс-возлюбленных, подруг, учениц Александра Кузнецова. 44-летняя женщина, последние девять месяцев посвятившая себя актеру, а потом взявшая на себя смелость называться вдовой, обвиняла всех. В том числе сотрудников «секретной лаборатории в Дубне», которые якобы испытывали на Александре новейшие препараты для лечения рака. И убили его…
В фильме «Танец с саблями». 2020 г. Кадр из фильма
Как ни печально, все это было похоже на хорошо отрепетированный спектакль с приличным гонораром. Иначе зачем бы за кулисами, словно рояль в кустах, была наготове камера, заснявшая, как Мария кидается с обвинениями на бывших жен Александра, а Юлия Рутберг, не выдерживая, срывается на мат…
Подобные спектакли давно стали дурной традицией нашего ТВ: только похоронят известного человека (после смерти Кузнецова не прошло и 40 дней) — и начинается свистопляска: разборки с женами, детьми, любовницами, наследством… И, кажется, никому уже не интересно, что добрый человек и крепкий артист оставил после себя добрую сотню киноролей.
Кузнецов любил работу. Любил трех красавцев-сыновей. Да просто обожал жизнь. В которой обязательно должны были быть женщины. Незадолго до смерти он признался, что злокачественная опухоль развилась у него на фоне избытка тестостерона. Такая вот ирония судьбы. Горькая…
Личная жизнь
В студенческие годы Анатолий Кузнецов на одной из киношных вечеринок Галины Волчек познакомился с Александрой Ляпидевской, которая училась на режиссерском факультете ВГИКа и была дочерью легендарного полярного летчика, Героя Советского Союза Анатолия Ляпидевского.
Супруги долгое время не имели детей, и лишь когда обоим было уже за 40 лет, у них родилась дочь Ирина. Кинематограф не заразил Иру так, как ее родителей, и она стала искусствоведом, окончив МГУ по соответствующей специальности. Анатолий и Александра Кузнецовы прожили вместе очень дружной семьей, успев отметить серебряную и золотую свадьбу.
Товарищ Сухов
Картина выходит в прокат в 1970 году. Без этой главной роли биография Анатолия Кузнецова как артиста могла быть совершенно другой. Но случилось то, что случилось. Именно с этого фильма и до сих пор он для миллионов зрителей остается нестареющим товарищем Суховым. Этот солдат, возникший среди пустыни, стоивший, по словам его товарища, целой роты, с первой секунды располагает к себе. Его хозяйская хватка русского мужика видна во всем — как в быту, так и в бою. Федор Сухов воспринимается как подлинный человек, поэтому его имя перешло к артисту.
Небывалую популярность артист Кузнецов Анатолий принял с достоинством. Не расшатали его семейных убеждений и письма от десятков тысяч поклонниц. Даже к таким казусам, как история (кстати, совершенно подлинная) о его двойнике, разъезжающем по городам и весям, вызвала у него только улыбку и извиняющееся пожатие плечами.
Личная жизнь и семья
Со своей будущей супругой Анатолий Кузнецов познакомился ещё в студенческую пору. Его пригласила в гости однокурсница Галина Волчек. Там он и встретил впервые Александру Ляпидевскую, дочь полярного летчика, Героя Советского Союза А. В. Ляпидевского. Александра в то время училась на режиссёра во ВГИКе.
С женой Александрой в молодости
Они поженились сразу после окончания учебы в 1955 году. Спустя 19 лет в 1974 году родилась их единственная дочь Ирина. «Они дружно жили, очень любили друг друга, — делится коллега Анатолия заслуженный артист Юрий Клепалов. — Супруга Анатолия Борисовича поддерживала его во всём. Когда он занялся музыкой, и мы собирались и репетировали, она всегда приходила, слушала, подпевала».
Супруги прожили в любви долгих 59 лет вплоть до смерти Анатолия Борисовича в 2014 году. Александра Ляпидевская ушла из жизни в 2019 году. Дочь Ирина не пошла по стопам отца и закончила МГУ по специальности искусствоведа.
С женой и дочерью
Последние статьи
-
Какой была в реальной жизни «Белая королева» — идеальная женщина Средневековья, которую любили и презирали: Елизавета Вудвилл 29.11.2021, 21:51 -
Как работала антирусская пропаганда 150 лет назад, и Кто покрывал преступления турок в Болгарии 29.11.2021, 19:13 -
Путешественник без пальцев, человек-рекорд и другие экстремалы, которые в одиночку совершили кругосветное путешествие 29.11.2021, 17:08 -
Чем примечательны город майя Тикаль, остров Пасхи и другие достопримечательности, которые ЮНЕСКО взял под охрану в 2021 году 29.11.2021, 15:09 -
Из-за чего началось и чем закончилось одно из самых крупных социалистических восстаний: Парижская коммуна 29.11.2021, 13:29 -
Как молодая геолог в 1941 году нашла уникальную Долину гейзеров, и куда в наши дни подевался гейзер Большая печка 29.11.2021, 11:47 -
Почём русская живопись на аукционах Лондона: Самые дорогие картины по стартовой цене 29.11.2021, 10:29 -
Почему Александра Градского привозили на съемки «Голоса» на носилках и еще 5 фактов о легендарном артисте 29.11.2021, 09:24 -
Почему единственная россиянка, живущая среди папуасов на острове Сумба, считает его похожим на СССР 28.11.2021, 23:48 -
В чём секрет сюрикэна японских ниндзя и индийской чакры: Непобедимое боевое оружие или безделушка для психологического воздействия 28.11.2021, 22:24
Все статьи
Рязанов перестал приглашать его
В случае с Кузнецовым надо признать: режиссеры слишком часто предлагали ему роли положительных во всех смыслах персонажей: политически грамотных, ответственных, порядочных. Он играл парторга, командира авиаполка, дивизионного комиссара, председателя колхоза, депутата. И, конечно, следователя… А скольких не сыграл?!
Анатолий Кузнецов. 1970 год. Фото: www.globallookpress.com
Шутка сказать: Кузнецов трижды отказался от съемок в фильмах Эльдара Рязанова. Есть ли еще среди наших артистов такой же нагл… то есть смелый? В одной его картине — «Дайте жалобную книгу» — Анатолий Борисович все-таки поработал. Но ведь мог еще сняться в «Стариках-разбойниках» (в роли следователя Федяева), в фильме «Берегись автомобиля» (вместо Олега Ефремова, конечно)… После очередного отказа Кузнецова сыграть в «Гараже» председателя Рязанов перестал звать артиста. А ведь, казалось, это была не прихоть, не каприз. Иногда Кузнецов выбирал другого режиссера, предложившего работу раньше и, как ему казалось, интереснее. Порой просил позволить ему сыграть нормального человека, а не «положительную характеристику»…
«Толя тщательно изучал сценарии, соглашался, когда работа обещала быть интересной, — рассказывала мне в интервью вдова артиста Александра Ляпидевская, ныне уже тоже покойная. — И не расстраивался, если роль проходила мимо — например, Арсеньев в “Дерсу Узала” Куросавы».
Версии
Несмотря на то что кинообраз представляется собирательным, есть по крайней мере две версии о существовании человека жизненная история которого вдохновила на написание сценария фильма. В любом случае следует рассмотреть обе.
Версия первая
Василий Кузьмич Сухов — бывший солдат царской армии после революции сражался против белогвардейцев на Тамани, где познакомился с Епифаном Ковтюхом, командиром корпуса Красной армии. Тот взял его в порученцы, и они вместе воевали на Тамани, а затем Кавказе и Средней Азии.
Василий Кузьмич Сухов
Реальный красноармеец Сухов вел записи происходивших с ним событий (интересный рядовой красноармеец, ну просто писатель) или описывал их уже в мирное время. В результате накопились 3(!) толстые тетради, которые стали основой для создания романа Александра Серафимовича «Железный поток».
После написания книги Серафимович якобы забыл упомянуть своего «соавтора» Сухова. Следующим «кидаловом» стало использование вышеописанных записей для создания сценария киношедевра, где также забыли о праве товарища Сухова на авторские отчисления. Автор этой версии сын Василия Кузьмича Сухова Константин.
Версия вторая
Блогер Михаил Матвеев утверждает, что его посетил человек, назвавшийся зятем предполагаемого прототипа героя фильма. Вот что он пишет:
Такая вырисовывается картина. Представляется, что, какая бы из версий ни была правдивой, они подтверждают то, основой сценария и написания романа стали рассказы красноармейца или нескольких, принимавших непосредственное участие в сражениях с басмачами Средней Азии за утверждения там советской власти.
Фильмы
Кинематографическая биография Андрея Кузнецова началась в 1998 году ролью в фильме-спектакле «Спящая красавица», за которой сразу же последовала работа в первом сезоне рейтингового сериала «Улицы разбитых фонарей». В серии «Третий слева» артист перевоплотился в героя Игоря Королева, жителя многоэтажки, расселенной преступниками. Родители молодого человека, а также невеста были убиты командой вора в законе Шалимова (Дмитрий Барков).
Андрей Кузнецов в фильме «Сонька Золотая Ручка»
После четырех лет перерыва в кинокарьере фильмография артиста начала пополняться новыми работами. Без Андрея Кузнецова не обходились детективные и криминальные сериалы «Адвокат», «Чужое лицо», «Мангуст-2», «Шпионские игры». Роли, которые исполнял Андрей Кузнецов, носили эпизодический характер, но артист все больше завоевывал доверие режиссеров и рос профессионально.
В середине 2000-х с участием актера вышли телесериалы «Двое из ларца», где Андрею досталась роль врача-кардиолога, «Петя Великолепный», в котором артист предстал в роли героя Никиты. В рейтинговом криминальном фильме Виктора Мережко «Сонька Золотая Ручка» Андрей примерил образ следователя XIX столетия. В 2007 году в карьере артиста наметился сдвиг – Кузнецова утвердили на главную роль Олега в совместном российско-белорусском проекте «Идеальная жена».
Андрей Кузнецов в фильме «ППС»
Это картина была снята режиссером Владимиром Янковским по голливудским лекалам. Сюжет банальный и в то же время актуальный: быт убивает любовь. В комедии речь пошла о молодом человеке, который загадал желание видеть в собственной жене идеальную женщину во всех отношениях. В результате супруга Виктория (Елена Бирюкова) превращается в трех разных женщин, которые меняются в течение дня.
Свидетелями метаморфоз стали мать и теща Олега (Светлана Немоляева и Галина Польских). В этом же году Андрей предстал перед зрителями в мелодраме «Любовь под надзором» в образе Павла, жениха Насти (Наталья Шамина), который не собирается бросать ради любимой увлечение другими женщинами.
Андрей Кузнецов в фильме «Военная разведка. Первый удар»
Помимо участия в мелодрамах, где артист предстает роковым красавцем, Андрей получает роли чиновника в криминальном фильме «Последнее путешествие Синдбада» и сотрудника спецслужбы в боевике «Агент особого назначения». В сериале «Месть – искусство» актер предстает в образе банкира Александра Савельева.
В 2010 году Андрей Кузнецов засветился в популярном приключенческом телефильме «Морские дьяволы. Судьбы», где предстал в роли следователя. Артист создал коллекцию образов стражей порядка от лейтенанта до полковника и начальника криминального отдела ГУВД в фильмах «Одиночка», «ППС», «Фокусник-2», «Ментовские войны», «Шеф». В драме «Военная разведка. Первый удар» предстал в отрицательном образе, исполнив роль майора СС.
Андрей Кузнецов в фильме «Спасайся, брат!»
В наши дни фильмография актера – это более 70 названий фильмов и сериалов. Последние работы актера связаны с участием в криминальных фильмах «Полицейский участок», «Спасайся, брат!», «Такая работа».