Три богатыря и наследница престола
Содержание:
БЫЛИННЫЕ СЮЖЕТЫ
В главе, посвященной Добрыне Никитичу, мы уже упоминали о сюжете, в котором Настасья Микулишна выступает одним из глав
ных персонажей. Пойдем иным путем. Вспомним другой сюжет — историю о том, как сложилась эта могучая супружеская пара.
Былина о Добрыне Никитиче и Настасье Микулишне имеет две основные вариации. Согласно одной, витязь едет во чисто поле и замечает следы богатырского коня. Из любопытства ли или из желания помериться силами он отправляется на поиски седока и находит незнакомого воина, с которым решает сойтись в бою. Но ни палицей, ни мечом не может его ударить. У Добрыни отнимаются руки, как будто нечто удерживает его от кровопролития. И только когда богатырь понимает, что напротив него невероятной силы, но женщина, становится очевидно: такова воля судьбы. Поленица пленила сердце Добрыни, он сватается к ней и, получив согласие, играет в Киеве громкую свадьбу.
Вторая версия является менее миролюбивой и продолжает былину о Добрыне и Змее. Возвращаясь после славной победы, богатырь вступает в бой с незнакомым воином, но на этот раз терпит поражение. Настасья Микулишна сдергивает противника с седла, не глядя сует в карман. Лишь потом она задумывается, а кто же попался ей под горячую руку. Принятое решение оказывается весьма простым. Если воин придется ей по сердцу, она станут ему женой, а уж коль не глянется — срубит голову. На счастье Добрыни, сердце девицы дрогнуло при взгляде на витязя, и былина завершается счастливо.
Поделиться ссылкой
СЕСТРЫ И СЮЖЕТНЫЕ ЗАГАДКИ
Настасья Микулишна и Василиса Микулишна — сестры-поленицы, два ярких женских образа русских былин. Однако (так же как и в случае с мужскими персонажами) несмотря на родственные связи, каждая из дев обладает собственными чертами. Более того, именно на примере этой пары мы можем увидеть двух совершенно противоположных героинь — возможно, благодаря тому, что качества сестер контрастны. Если Василиса славится, скорее, женской хитростью и смекалкой, то Настасья более приближена к классическому образу богатыря. Она обладает невероятной мощью, не уступая былинным добрым молодцам, и некими колдовскими чарами. Не исключено, что именно они являются источником ее необоримой силы.
Из-за того что былинных сюжетов о Настасье Микулишне не так много, нам остается только догадываться, какая роль отводились богатырше в русском эпосе. Не исключено, что благодаря своему происхождению от Матери Сырой Земли поленица была ее земным воплощением. Именно потому Настасья необорима, даже самый могучий богатырь в ее руках становится не сильнее малого дитяти.
Удивителен тот факт, что былины, посвященные Настасье Микулишне, описывают не подвиги или ратные свершения богатырши, а явно, подчеркивая силу и мощь героини, отводят ей лишь роль жены Добрыни Никитича. Возможно, иные сказания просто не дошли до наших дней. Известна былина о том, как сестра Настасьи Василиса перехитрила князя киевского. Вывод мог быть и таким: как бы ни была женщина сильна, все же ее место — подле мужа, а не на ратном поле.
Казалось бы, чего стоило Настасье, одолевшей даже Добрыню, самой вступиться за свою честь, когда деву стали склонять к браку с Алёшей Поповичем? Тем не менее по сюжету поленице отведена роль покорной скромницы до момента появления ее освободителя. Может быть, так в русских сказаниях отражался переход от матриархата к патриархату — смена традиций, закрепленная былинами, которые передавались из уст в уста, от поколения к поколению.
Жены богатырские и Князь справились почти сами…
Но вернемся к сюжету. Богатыри, которых Яга заманила в свою ловушку, оказались где-то на морском берегу неизвестного тропического острова. Сначала они восприняли это как возможность отдохнуть, но потом с ними случились странные приключения. Какое-то неизвестное дикое племя, которому они принесли огонь и некоторые другие знания, признало их за Богов. А потом еще и Кинг-Конг появился.
Тем временем подмену заметили жены богатырей. Их мужья не просто вели себя как бездумные роботы. Будучи порождением магии они не отбрасывали тени и не отражались в зеркалах. Потому барышни поспешили во дворец, чтобы разобраться с Князем. Сам Князь начал освободительное движение. В общем, с Ягой и Колываном они разобрались почти сами, богатыри подоспели в самом конце.
В целом, как я и говорила эта часть так себе, хотя задумка вполне себе ничего. Однако теперь ко всему прочему мне еще приходится ломать голову над вопросом, насколько сознательно авторы сценария вставляют те или иные моменты в свой сюжет. Что это, просто мульт или через него нам хотят дать какую-то информацию? Как обычно оставляю на суд зрителей, а сама перехожу к следующей уже шестой части серии мультфильмов «Три богатыря».
Сюжет[]
Придворный конь Гай Юлий Цезарь подслушивает разговор бояр и узнаёт о заговоре против Князя. Защитить Князя некому — богатыри далеко: ловят пирата Потаню, Змей Горыныч в отпуске, войско на учениях. Конь Юлий — вот кто настоящий герой, который придёт на помощь и всех спасёт. Если у него не получится, то он хотя бы постарается. Князь и Юлий сбегают из дворца, и Юлий ведёт верблюда Васю к дереву, чтобы он заработал деньги. Дерево ловит Юлия и узнав, что происходит, отправляется во дворец. Там Князь проигрывает царство дереву. Они ночуют вместе с пегасами и встречают богатырей, поймавших Потаню.
Последние отказываются отбирать царство, так как Князь и дерево играли честно. Богатыри решают отыграться, но дерево выигрывает у них всё имущество. Князь решает строить новый Киев. При строительстве богатыри с помощью Тихона понимают, что князя провели, так как дерево не показало, в какой шкатулке яблоко. Они отправляются во дворец.
Тем же временем бояре идут в Киев, но их не пускают туда. Они бегут к богатырям, и выясняется, что никакого заговора не было — бояре просто делали подарок Князю на юбилей. Тихон предлагает въехать в Киев на коне. Он играет с деревом в азартные игры, а затем богатыри вылезают из коня. Там они побеждают дерево, и оно убегает из Киева. Фильм заканчивается митингом в честь Князя и его любимой песней.
ВОИТЕЛЬНИЦА
Образ женщины-богатыря необычен для русских былин. С одной стороны, жизнь в Древней Руси неизбежно требовала от прекрасного пола и силы, и смекалки. С другой — общество было, скорее, патриархальным. Поэтому богатырские сечи да молодецкие подвиги считались больше уделом мужчин, чем женщин. Однако не то в наследство от некогда существовавших матриархальных общин, не то в знак уважения к русским Марьям да Василисам в славянском эпосе можно найти несколько ярких героинь, которые ездят по миру добывать себе силу ратную.
Причем обладают они такой богатырской мощью, что и великим воинам не всегда удается с ними сладить. Один из самых ярких примеров — Настасья Микулишна.
Персонажи[]
* Князь Киевский (Сергей Маковецкий) — князь жадный, хитрый, при этом трусливый, немного инфантильный. Однако способен на подвиг и в целом, герой положительный. Общий персонаж всех пяти фильмов.
- Илья Муромец (Дмитрий Быковский) — самый старший богатырь. Добрый, бескорыстный, верит в судьбу, приметы и силу «Земли Русской». Женат на красавице Алёнушке, журналистке (летописце).
- Добрыня Никитич (Валерий Соловьев) — любит поспать и считает, что сон придаёт силы (при этом не просыпается до рассвета, а точнее, до первого касания первого солнечного луча его лица). Как правило, Добрыня не только сильный, но и образованный, много знает и умеет. Женат на властной и хозяйственной Настасье.
- Алёша Попович (Олег Куликович) — самый младший богатырь, глуповат, но весел и честен. Его первый подвиг окончился провалом, но он понял, что нужно исправиться и не подвести Русь, и родной город Ростов. У Алёши есть жена — юная красавица Любава, а также говорящий конь Юлий, осёл Моисей и дядька Тихон. В первой части Князь предложил Алёше служить ему, но последний отказался. Постоянно кричит: «Отведай-ка силушки богатырской!»
- Гай Юлий Цезарь (Дмитрий Высоцкий) — просто Юлий; конь Алёши Поповича, который умеет говорить. Отличается умом (при этом уровень его знаний ближе к сегодняшним дням). Иногда он возит на себе Алёшу Поповича, а иногда это делает осёл Моисей, но Алёша может заставить его проехать с собой. Один из самых смешных сказочных персонажей. Его прототипами послужили Сивка-Бурка, Конёк-горбунок и Осёл из тетралогии «Шрек». Родной город — Новгород. Там он жил при храме, в котором прочёл много книг, а потому назвал себя в честь «римского полководца и императора». Потом был угнан цыганами, которые позднее продали его Тихону, забрав взамен золото,рубашку, сапоги и меч.
- Баба Яга (Елизавета Боярская) — потомственная колдунья в шестом поколении («Я Баба Яга в шестом поколении!»), знающая толк в тёмной магии.
- Колыван (Федор Бондарчук) — он же барон фон Курдюк. Один из главных злодеев. Отлично играет в лото, благодаря чему имеет много должников, которыми пользуется в корыстных целях. Врёт, умён, но труслив, низок и толст.
- Гомума — гигантская горилла, которую пришлось победить богатырям на дальних берегах. Напоминает Кинг-Конга. Инфантильная, любит играть в «войнушку», не задумываясь о том, что своими действиями она причиняет другим вред.
- Жёны богатырей — Алёнушка (Мария Цветкова), Настасья Филипповна (Елена Шульман) и Любава (Лия Медведева). И в избу горящую войдут, и скалкой приголубят.
- Тихон (Анатолий Петров) — дядька (наставник) Алёши, заботливый и слегка ворчливый. В некоторых случаях находчив, но трусоват. Любит Алёшу как своё дитя. В мультфильме «Три богатыря и Шамаханская царица» проявил себя находчивым, найдя возможность для Князя бежать из темницы.
- Бабуля (Наталья Данилова) — бабушка Любавы. Ворчлива, согбенна, но всё время заботится обо всех и помогает в нелёгких делах и трудностях.
- Змей Горыныч (Олег Куликович) — трёхголовый антропоморфный дракон и лучший друг Добрыни Никитича. Страдает растроением личности. Вследствие этого каждая голова говорит своим голосом, а в речи все три головы часто путают единственное и множественное число в речи: «Проигрался мы Колывану в лото», и тому подобное. Если в былинах Добрыня бился со Змеем, то в мультфильме Добрыня доверяет Змею, как себе. Ещё Змей является мастером восточных единоборств, так как в четвёртой части он служил священным драконом в Китае.
- Папуасы — туземцы маленького роста. Умеют говорить, читать и писать. Просили богатырей, чтобы последние стали их царями и спасли от Гомумы.
Кассовые сборы и реакция зрителей[править]
В общей сложности, картина заработала сумму, эквивалентную 31,5 млн долларов США. В целом, мультфильм получил отрицательные отзывы и был признан зрителями худшим не только из франшизы, но и из всех мультфильмов студии «Мельница», несмотря на положительную оценку со стороны профессиональных критиков. Так, мультфильм стал лучшим по версии «RIMA-2012».
Собрав в первый уик-энд рекордные 327 миллионов рублей и заняв первую позицию среди кинопремьер, мультфильм заметно сдал во второй, собрав всего около 62 миллионов рублей и опустившись на четыре позиции в чарте кинопремьер. В конечном счёте, пятая часть франшизы оказалась самой провальной из всей франшизы о богатырях по результатам отзывов обычных зрителей на популярных и авторитетных Интернет-порталах.
Сюжет
Шамаханская царица, дабы вернуть свою молодость, стала искать источник вечной молодости. Как оказывается, для вечной молодости нужны слёзы тысячи красавиц, которых царица не любила, а потому давно извела всех в своём царстве. Прислужник царицы, ворон, предлагает наведаться в Киев и женить на себе Князя Киевского. Последний околдован с помощью фотографии, а потому решает отправиться в Шамаханское царство. В качестве проводника он берёт с собой Юлия.
Вельможа Князя, оставшийся за главного, созывает богатырей, чтобы лучший из них на Руси помогал ему в правлении. Но каждый богатырь думает, что именно он лучший. Поспорив, богатыри уходят, а Князь тем временем прибыл в Шамаханское царство, где лично знакомится с царицей. Юлий влюбляется в лошадь царицы. После одной беседы со своей возлюбленной Юлий оказывается на дереве, где подслушивает разговор ворона и царицы. Ворон просит у царицы после свадьбы подарить ему шкуру Юлия, на что царица соглашается. Упав с дерева, Юлий поясняет царице, что у нас (то есть русских) есть свои обычаи, чтобы отсрочить свадьбу.
Перед выполнением миссии Юлий пишет письмо Алёше с просьбой приехать в царство и спасти его. Узнав об этом, Алёша садится на Моисея и отправляется в путь. По пути его мучает совесть, и он решает позвать остальных богатырей, и вот все они в сборе. Добравшись до царства, богатыри видят, что ворота уже закрыты. Решив войти утром, богатыри пошли отдыхать, кроме Алёши.
Тем временем после испытания, в итоге которого Князь и Юлий оказываются в зарослях кактуса, Князь решил сделать царице предложение. В этот момент Алёша через крышу вваливается во дворец, где царица околдовывает его и приказывает ему избавиться от остальных богатырей. Ударив Илью и Добрыню дубиной, Алёша относит их в темницу, а потом кидает в яму, после чего по приказу царицы сам прыгает туда же. Идя за Алёшей, Юлий тоже попадает в яму, где томятся богатыри. Богатыри тут же принялись бить Юлия и друг друга, не видя себя в темноте, а потому полагая, что бьются с супостатами. Но всё разъяснилось, когда Алёша зажёг факел.
Разрушив башню, богатыри бросаются в погоню за царицей, но последняя уже на полдороге в Киев. Узнав о бегстве богатырей, она приказывает ворону уничтожить их. Создав монстров, ворон заставил Добрыню отстать от остальных. Помчавшись в бой, Добрыня падает в пропасть, также подстроенную вороном. После этого он, поменяв дорожные знаки, отправляет Алёшу в болото. Илья вместе с Бурушкой попадает ещё в одну ловушку ворона.
Очнувшись на острове, Добрыня набрёл на китайский старинный храм, где на него нападают монахи — защитники обители. Добрыня победил их и настоятеля, но на бой с Добрыней вышел Змей Горыныч, который почему-то там оказался. Но так как сражение не состоялось, поединщики узнали друг друга. С помощью Змея Горыныча Добрыня улетает из Китая. Алёша тем временем выбирается из болота, где попадает в яму, а Юлия похищает монстр. Найдя дом последнего, Алёша побеждает его и уходит вместе с Моисеем и Юлием. Вскоре их находит Змей Горыныч и подбирает их. Вася, верблюд Добрыни, и Бурушка общими усилиями достают Илью из ямы. Мимо пролетает Горыныч и подбирает Илью. Поняв, что у них перегруз, они опускают Юлия и Моисея.
Царица и Князь тем временем уже прибыли в Киев. Сыграв свадьбу, царица стала собирать красавиц. С помощью своего зеркала она заставила их плакать. Во дворец прибыли жёны богатырей. Вырубив стражу, они заходят в покои. Царица позвала стражу, которая набросилась на девушек. Проиграв драку, Любава срывает с царицы её никаб, под которым царица скрывает своё лицо. Оказывается, что царица очень старая и вдобавок лысая. Она приказала страже увести Алёнушку, Настасью, Любаву и Князя в темницу. Из тюрьмы им помогает выбраться Тихон.
Выбравшись в поле, Тихон, бабка и Князь, а также Алёнушка, Настасья и Любава встречаются с богатырями. Чтобы последних не околдовали, девушки завязывают им глаза. Тут приходят войска царицы, и начинается сражение. Сняв повязки с глаз, богатыри побеждают монстров. Тем временем кувшин наполнился, и царица убегает вместе с ним. В карете её ловят бабка и Тихон.
Посадив царицу в тюрьму, киевляне начали пировать. Царица сумела сбежать из тюрьмы и прибыла в храм. Полив дерево слезами, она стала поедать созревшие плоды. Увлёкшись этим занятием (хотя ворон предупреждал её не есть так много), она превратилась в грудного ребёнка. Ворон отнёс её в Киев — прямо к Князю.
В конце мультфильма мы видим, что маленькая царица сверкнула своими глазами. Фильм заканчивается весёлым смехом молодой девушки, постепенно превращающимся в зловещий смех царицы.
Сюжет[]
Чтобы вернуть свою молодость, Шамаханская царица стала искать источник вечной молодости. Как оказывается, для достижения цели нужно собрать кувшин слёз тысячи красавиц и полить ими волшебное дерево. Но красавиц царица не любила, а потому давно извела всех в своём царстве. Прислужник царицы — ворон предлагает наведаться в Киев и женить на ней князя. Последний околдован с помощью фотографии, а потому решает отправиться в Шамаханское царство. В качестве проводника он берёт с собой Юлия. Вельможа князя, оставшийся за главного, созывает богатырей, чтобы самый лучший богатырь на Руси помогал ему в правлении. Но каждый богатырь думает, что именно он лучший.
Поспорив, богатыри уходят, а князь тем временем прибыл в Шамаханское царство, где лично знакомится с царицей. Юлий влюбляется в лошадь царицы. После одной беседы со своей возлюбленной Юлий оказывается на дереве, где подслушивает разговор ворона и царицы. Ворон просит у царицы после свадьбы подарить ему шкуру Юлия, на что царица соглашается. Упав с дерева, Юлий объясняет царице, что у русских есть свои обычаи, чтобы отсрочить свадьбу. Перед выполнением миссии он пишет письмо Алёше с просьбой приехать в царство и спасти его.
Узнав об этом, Алёша садится на Моисея и отправляется в путь, но его мучает совесть. Он решает позвать остальных богатырей, и вот все они в сборе. Добравшись до царства, богатыри видят, что ворота уже закрыты. Решив войти утром, все, кроме Алёши, пошли отдыхать. Тем временем после испытания, в итоге которого князь и Юлий оказываются в зарослях кактуса, князь решил сделать царице предложение. В этот момент Алёша через крышу проникает во дворец, где царица околдовывает его и приказывает ему избавиться от остальных богатырей.
Ударив Илью и Добрыню дубиной, Алёша относит их в тюрьму, а потом кидает в яму, после чего по приказу царицы сам прыгает туда же. Идя за Алёшей, Юлий тоже попадает в яму, где томятся богатыри. Последние тут же принялись бить Юлия и друг друга, не видя себя в темноте, а потому полагая, что бьются с супостатами. Но всё разъяснилось, когда Алёша зажёг факел. Разрушив башню, богатыри бросаются в погоню за царицей, но последняя уже на полдороге в Киев. Узнав о бегстве богатырей, она приказывает ворону уничтожить их.
Создав монстров, ворон заставил Добрыню отстать от остальных. Помчавшись в бой, Добрыня падает в пропасть, также подстроенную вороном. После этого он, поменяв дорожные знаки, отправляет Алёшу в болото. Илья вместе с Бурушкой попадает ещё в одну ловушку ворона. Очнувшись на острове, Добрыня набрёл на китайский старинный храм, где на него нападают монахи — защитники обители. Добрыня победил их и настоятеля, но на бой с Добрыней вышел Змей Горыныч: герои узнали друг друга, и сражения не состоялось.
С помощью Змея Добрыня улетает из Китая. Тем временем Алёша выбирается из болота, где попадает в яму, а Юлия похищает монстр. Найдя дом последнего, Алёша побеждает его и уходит вместе с Моисеем и Юлием. Вскоре их находит Змей Горыныч и подбирает их. Вася, верблюд Добрыни, и Бурушка общими усилиями помогают Илье выбраться из ямы. Мимо пролетает Горыныч и подбирает Илью. Поняв, что у них перегруз, они опускают Юлия и Моисея. Царица и князь тем временем уже прибыли в Киев. Сыграв свадьбу, царица стала собирать красавиц.
Во дворец прибыли жёны богатырей. Вырубив стражу, они заходят в покои. Царица позвала стражу, которая набросилась на девушек. Любава снимает с царицы её никаб, под которым царица скрывает своё лицо. Оказывается, что царица очень старая и вдобавок лысая. Она приказала страже увести Алёнушку, Настасью, Любаву и князя в тюрьму, но им помогает выбраться Тихон. Выбравшись в поле, Тихон, бабка и князь, а также Алёнушка, Настасья и Любава встречаются с богатырями. Чтобы последних не околдовали, девушки завязывают им глаза. Тут приходят войска царицы, и начинается сражение. Развязав глаза, богатыри побеждают монстров.
Тем временем кувшин наполнился, и царица убегает вместе с ним. Полив дерево слезами, она стала есть созревшие плоды. Увлёкшись этим занятием (хотя ворон предупреждал её не есть так много), она превратилась в грудного ребёнка, и ворон отнёс её в Киев — прямо к князю. В конце мультфильма мы видим, что маленькая царица сверкнула своими глазами. Фильм заканчивается весёлым смехом молодой девушки, постепенно превращающимся в зловещий смех царицы.
Интересные факты
- В доме Тихона и бабули, когда Князь выгонял Юлия проверять хвост, тот сказал: «Может нам поджечь Киев и организованно отступить?». Это отсылка к действию Кутузова в 1812 г., который поджёг Москву и отступив отдал её Наполеону.
- Гамуму является пародией на Кинг-Конга. Во время нападения он играет с одним из аборигенов, которого сажает на игрушечный самолет, при этом он копирует аналогичную сцену из фильма «Кинг-Конг».
- Богатыри возвращаются в Киев под музыку из фильма «Неуловимые мстители», на этот же фильм намекает название взятое князем для ячейки сопротивления — «Народные мстители».
- В конце влюбленная корова бодает Двоих из ларца под мелодию «Bésame mucho».
- В эпизоде, когда князь возвещает народу, что он жив, он копирует распространенный в советском искусстве образ Ленина на броневике и в конце речи даже произносит один из главных большевистских лозунгов: «Долой самодержавие!». На Октябрьскую революцию намекает и план захвата дворца, придуманный князем.
- Во время своей речи князь так же повторяет конец выступления Молотова «Наше дело правое»: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
- Когда Добрыня Никитич и Илья Муромец отдыхают на берегу, можно заметить, что Добрыня одет в тельняшку Воздушно-Десантных войск.
- Это последний мультфильм франшизы слоганом которого является «Героический блокбастер».
- В тизере к фильму Три богатыря на дальних берегах присутствовал Моисей, а также Слон «Бизнес», и верблюд Вася. Однако в финальной версии их по каким-то причинам нет.
Сюжет[править]
К Бабе-Яге из-за границы приезжает Колыван. Для маскировки он надевает западноевропейский костюм в стиле XVII-XVIII веков и парик (боясь, что князь уже знает о его прошлых кознях во втором фильме), после чего собирается открыть продажу китайских сувениров. На базаре его находит конь Юлий, принимает за немца и отводит к князю Киевскому. Там он рассказывает ему о заграничных порядках. Доверчивый князь решает ввести западноевропейские традиции на Руси и своим бездействием позволяет Колывану привлечь на свою сторону бояр. Но на следующий день должны приехать богатыри, и князь отстраняет иностранца от власти.
Отрицательные герои составляют заговор. Взамен на фактическое правление Киевом, Баба-Яга заманивает богатырей в огромную бочку, которую избушка на курьих ножках закидывает в океан. Затем она материализует богатырей с картины «Богатыри» (которую можно было увидеть в начале предыдущего фильма) и отправляется вместе с Колываном во дворец. Там новоявленная фрейлина (на самом деле Баба-Яга) вызывает из ларца двух гигантских зайцев, которые оглушают стражу и вынуждают князя верхом на Юлии сломать стену и прыгнуть на вершину башни.
К построенной дружине выходит Колыван с боярами и говорит, что князь Киевский свихнулся, но до сумасшествия назначил его главным. В доказательство он вызывает клонов богатырей, которые подтверждают его слова, и дружина расходится. В это время настоящие богатыри, заброшенные на экзотический остров, приходят к местным аборигенам. Те назначают их великими царями и просят спасти от большой гориллы Гомумы. Богатыри побеждают Гомуму, и тот обещает не обижать островитян.
В Киеве Колыван конфискует у местных жителей драгоценности, а Баба-Яга организует бал. Жёны богатырей узнают, что их мужей подменили: богатыри-самозванцы не отбрасывают теней и не отражаются в зеркалах, а ведут себя подобно роботам или зомби — буквально исполняют приказы и отрывисто без интонаций произносят слова. Юлий, князь, бабка и Тихон организуют партизанское движение. В коровнике их находят гигантские зайцы, но корова, влюблённая в Юлия, спасает партизан.
Князь появляется на улицах города и призывает горожан восстать против узурпаторов, а жёны богатырей со Змеем Горынычем пробираются во дворец и чинят расправу над Колываном и Бабой-Ягой. Последние убегают в подземелье и снова вызывают зайцев из ларца. Народ разбежался, а заговорщики схвачены. Клоны богатырей предают Колывана и Бабу-Ягу и пытаются спасти заговорщиков, но гигантские зайцы их легко побеждают. Баба-Яга пытается убить предателей, но тут возвращаются настоящие богатыри с аборигенами и спасают положение, а Баба-Яга с Колываном успевают убежать. В конце фильма клоны богатырей уплывают на плоту с аборигенами и становятся их царями.