Виктор степанов: звёздные роли, развод, большая любовь и усыновление в судьбе романтического богатыря
Содержание:
- Линия жизни
- Актерская карьера
- Егерь (2004)
- Ломоносов
- От Малюты до Шаляпина
- Роль атамана Ермака
- Приглашение в Москву на пробы
- Смерть
- Фильмы
- Приглашение в Москву на пробы
- Марш-Бросок (2003)
- Наташа — жена Виктора Федоровича
- Банкирши (2005)
- Проходные роли и большие проблемы
- Роль атамана Ермака
- Холодное лето
- Эпизоды жизни
- Холодное лето
- Начало болезни
- Смерть
- Ломоносов
- Детство и юность
- Роль атамана Ермака
- Виновник трагедии в тюрьму не сел
- Охота за тенью (2005)
- Пик кинематографической славы
Линия жизни
21 мая 1947 г. Дата рождения Виктора Федоровича Степанова.1972 г. Окончание факультета режиссуры народного театра в Тамбовском филиале Московского института культуры.1972-1974 гг. Работа в Тамбовском театре им. Луначарского.1974-1979 гг. Работа в Южно-Сахалинском драматическом театре им. Чехова.1980 г. Работа в Тамбовском театре им. Луначарского.1981-1982 гг. Работа в Новгородском драматическом театре.1982-1991 гг. Работа в Тамбовском театре им. Луначарского.1984 г. Первая роль Степанова в кино в фильме «Иван Павлов. Поиск истины».1986 г. Главная роль Степанова в фильме «Ломоносов».1987 г. Выход фильма со Степановым «Холодное лето пятьдесят третьего», получение звания заслуженного артиста РСФСР.1991-1992 г. Работа в Санкт-Петербургском театре «Балтийский дом».1992 г. Знакомство с будущей женой Степанова, Натальей, переезд в Киев.1996 г. Главная роль Степанова в сериале «Ермак».январь 1999 г. Регистрация брака с Натальей Степановой.2002 г. Получение ордена «За заслуги» III степени.26 декабря 2005 г. Дата смерти Степанова.28 декабря 2005 г. Похороны Степанова.
Актерская карьера
Еще будучи студентом Щукинского училища, Василий решил попробовать свои силы в кино и отправился на кастинг будущего блокбастера «Обитаемый остров». Руководитель проекта Павел Каплевич, отбиравший актеров, заметил в Степанове талант и представил его Федору Бондарчуку.
На съемках блокбастера «Обитаемый остров»
Известный режиссер был очарован внешностью молодого юноши. На роль путешественника из других миров Максима Каммерера он искал именно такого актера – высокого, статного, с бездонными глазами.
Василий Степанов в роли Максима Каммерера
Кандидатуру Степанова одобрил даже сам Борис Стругацкий, соавтор повести «Обитаемый остров»:
Чтобы сняться в блокбастере Бондарчука, Степанову пришлось взять академический отпуск в училище, подтянуть свою спортивную форму и мелировать волосы. Но любые испытания стоили того – ему посчастливилось поработать на одной съемочной площадке с такими актерами, как Сергей Гармаш, Петр Федоров и Юлия Снигирь, а на следующий день после премьеры картины 1 января 2009 года актер проснулся знаменитым. Главные глянцевые издания приглашали его для фотосессий и интервью, папарацци пытались узнать о его личной жизни, а поклонницы сходили с ума по его голубым глазам и фигуре Аполлона.
Петр Федоров, Юлия Снигирь, Василий Степанов и Федор Бондарчук
Однако как бы Василий ни старался, результатом совместной работы Бондарчук остался недоволен:
Из-за плохой дикции актера – Степанов всегда сильно картавил – его пришлось переозвучивать Максиму Матвееву. По признанию самого Василия, хоть как-то выправить произношение ему на съемках помогал Гоша Куценко.
Сергей Гармаш, Гоша Куценко и Василий Степанов в фильме «Обитаемый остров»
Критики восприняли игру Степанова неоднозначно: многие отозвались об актерских талантах статного юноши с едким сарказмом, но некоторые даже отметили, что дебютант справился со своей ролью лучше, чем многие именитые артисты в этом блокбастере. Высокобюджетный фильм с множеством спецэффектов и экшен-сцен получил крайне негативные отзывы от критиков и зрителей, читавших роман Стругацких. Тем не менее, на момент 2009 года «Обитаемый остров» стал самым успешным российским фильмом в прокате, собрав $21,8 миллиона.
https://www.youtube.com/watch?v=Bb9cYMaHQuY
Несмотря на все негативные отзывы, в 2009 году в прокат вышло продолжение картины – «Обитаемый остров: Схватка». Бондарчук менять Степанова на другого актера не стал, но остался по-прежнему жёсток: «Он играл так плохо, что приходилось монтировать сцены из разных дублей», – заявил он после релиза.
Василий Степанов в картине «Мой парень – ангел»
В 2011 году актеру досталась далеко не главная роль в комедии «Мой парень – ангел», где сыграли Артур Смольянинов и Иван Охлобыстин.
Василий Степанов на телешоу «Давно не виделись»
В этом же году решил попробовать свои силы в новой отрасли и отправился на кастинг ведущих. Вскоре он стал вести шоу «Давно не виделись» на канале «ТВ Центр». Но после нескольких выпусков Степанова сняли с должности.
Василий Степанов в фильме «Страховой случай»
Также в 2011 году Василий исполнил одну из главных ролей в детективной мелодраме «Страховой случай». Последней работой в этом году оказалась незначительная роль в телесериале «Поцелуй Сократа».
Василий Степанов в постановке «Вероника решает умереть»
В то время Василия Степанова можно было встретить и на театральной сцене. Среди самых главных работ талантливого актера зрителям запомнилось исполнение роли шизофреника Эдуарда в постановке театра Юрия Васильева «Вероника решает умереть».
В 2013 году Степанов сыграл диктора в криминальной драме «Околофутбола». После этого он надолго пропал из поля зрения, заявив, что больше не будет сниматься в кино. Через 2 года он наконец-таки вышел из тени и заявил: «У меня не было постоянной работы, поэтому приходилось довольствоваться мелкими заказами. Из-за этого у меня большие проблемы, так как очень тяжело в таком возрасте сидеть на шее у родителей».
Наконец в 2021 году актера заметили на съемках картины «Танкисты», где также снялись Роман Мадянов и Владимир Епифанцев. Но какой-то злой рок снова вмешался в жизнь Степанова – прямо в канун Нового, 2021 года, Василий не удержал равновесия, когда поднимался по лестнице, из-за чего сломал тазобедренную кость и несколько позвонков.
Василий Степанов в больнице
Егерь (2004)
Боевик, Русский фильм
Режиссер: Александр Цацуев
В ролях: Анна Большова, Андрей Федорцов, Анатолий Гущин
На окраине заповедника в охотничьей сторожке тихо живет бывший капитан спецназа, ныне ушедший на заслуженный отдых и ставший местным егерем – Василий Клинцов. Рядом с заповедником располагается небольшой городок, куда вместе с губернатором области приезжает крупный немецкий бизнесмен. Губернатор и бизнесмен собираются поохотиться в заповеднике, егерем которого является Василий Клинцов. В это же время из колонии сбегает особо опасный заключенный, следы которого теряются в том самом заповеднике, куда собираются отправиться губернатор и бизнесмен.
Ломоносов
Талант — это способности, подкрепленные трудом. Внешность тоже его часть, и ею актер был одарен щедро. Настоящий русский богатырь, такой, каким его изображали художники (Константин Васильев, например), — вот образ, к которому была применима уникальная фактура. Великану и играть великанов, так решили режиссеры, и не ошиблись. Исторические фильмы с участием Виктора Степанова повествовали о нелегком пути России, эпохах, в которые решалось ее будущее. Кроме М. В. Ломоносова ему довелось создать образы Ермака Тимофеевича и Петра Великого, а также собирательные характерные роли людей, участвовавших в судьбоносных событиях.
К сожалению, работа над «Ермаком» имела для актера последствия, пагубно сказавшиеся на его здоровье.
От Малюты до Шаляпина
Фильмы с Виктором Степановым отражают и другие страницы многовековой русской летописи. По количеству эпических ролей мало найдется актеров, которым посчастливилось так поработать в жанре исторического кино. В фильме «Война» он успешно создал образ командира, удался ему Малюта («Гроза над Русью», 1992) и великий бас Федор Шаляпин («Под знаком Скорпиона» 1995). Режиссеру Виталию Мельникову («Царевич Алексей», 1996) буквально приходилось сдерживать актера, который пытался донести образ великого самодержца-реформатора так, как он его понимал, что несколько расходилось с общей концепцией картины, в которой Петр I все же соответствовал каноническому историческому пониманию его роли.
Отрицательное обаяние Малюты Скуратова передано актером так, что зритель уже не воспринимает этого исторического персонажа в качестве банального злодея. Образ этот особенно удался Степанову, он вложил в него определенный трагизм, позволяющий судить об этой неоднозначной фигуре каждому по-своему.
Роль атамана Ермака
В конце 80-х Виктор Степанов на пробах победил самого Арнольда Шварценеггера. Американский супермен хотел сыграть покорителя Сибири — атамана Ермака, но на роль утвердили Степанова, который и без бодибилдинга был мощнее Шварценеггера во всем, что требовалось по роли: широкая душа, шальные глаза и неистовая удаль.
Во время съемок «Ермака» Наташа всегда была рядом с Виктором. Она везде сопровождала мужа. Наташина видеокамера ловила и рабочие моменты, и когда мужики под руководством Виктора Федоровича Степанова соображали на троих. Степанов был атаманом и по роли, и по жизни. Он единственный мог справиться с неуправляемой массовкой, где присутствовали люди с сомнительной репутацией, приехавшие подзаработать. Ему это легко удавалось. Он настолько вжился в роль, что даже ел и спал как его герой.
Степанов в роли атамана настолько поразил местных бийских казаков, что они произвели актера в генералы. Такое отношение к его работе, льстило артисту, к тому же сам он воспринимал казачество вполне серьезно.
Приглашение в Москву на пробы
Открыл Виктора Степанова режиссер Александр Прошкин. Именно он отправил на пробы в Москву тогда никому не известного тамбовского актера, который принял как должное, приглашение режиссера сыграть главную роль в многосерийном фильме-эпопее «Михайло Ломоносов». Вообще он был всегда уверен, что роль великих русских мужиков: Ермака, Петра Великого, того же Михаила Васильевича — это его. Никто лучше сыграть не сможет. И оказался прав. Теперь они воспринимаются только в его исполнении.
Степанов абсолютно подходил на роль по мощи, по внешнему виду, по характеру. Весь образ Ломоносова-Степанова был придуман режиссером, ведь прижизненного портрета русского ученого не существовало. Всем известные портреты Ломоносова написаны уже после его смерти, по устным описаниям.
Степанов, приехавший в заносчивую Москву из провинциального Тамбова, для всех на площадке находил нужное слово, жест, шутку. Режиссер считал актера крупным человеком, не по объемам, а по каким-то человеческим амбициям, по отношению к жизни, по судьбе. Он шел в Москву издалека, почти как сам Ломоносов.
Смерть
12 ноября 2021 года руководитель кинолицея при Краснодарской школе кино и бывший режиссер-педагог в «Артанде» Елена Володина первой сообщила, что Зубов умер, так и не дождавшись выхода фильма «Милена», над которым они вместе трудились.
Под постом, где неравнодушные выражали свои соболезнования, комментаторы предположили, что артиста не стало после вакцинации, плавно переключившись на обсуждение ухода Валерия Гаркалина. О причине смерти и последних днях жизни мужа журналистам в 20-х числах ноября рассказала Наталья Гердт, пояснив, что супруг скончался вследствие тяжелого течения болезни COVID-19 и пневмонии и что до этого он 13 дней провел в реанимации.
До попадания в больницу Михаил Александрович много и плодотворно работал. В феврале с его участием состоялась премьера «Курорта цвета хаки», в апреле — «Капкана для монстра», в октябре — «Формулы жизни», а на 2022-й был запланирован выход «Марионетки Жорика». Также он приложил руку к «Разводу», «Загсу», «Мама рулит», «За семью печатями», «Кулагиным», «Союзу спасения. Время гнева» и множеству других проектов, пополнивших его богатую фильмографию.
Фильмы
На прослушивании Степанов познакомился с Павлом Каплевичем – главной личностью в его судьбе. Тот руководил кастингом актеров для киноленты «Обитаемый остров». Заприметив юный талант, он назначил Степанову встречу с Федором Бондарчуком. Режиссер оценил внешность парня: статный и симпатичный (рост Степанова 192 см при весе 85 кг), он подходил на роль главного героя картины Максима Каммерера.
Василий Степанов и Федор Бондарчук
Для участия в съемках киноленты артист взял небольшой академический отпуск. Картина «Обитаемый остров» сделала его знаменитым буквально за один день. Правда, для фильма Степанову пришлось подкрасить волосы, и тогда пепельный блондин стал воплощением мечты многих российских девушек.
Помимо работы в кино и театре, он также пробовал силы в качестве телевизионного ведущего. Так, в 2011 году Степанов вел телешоу «Давно не виделись» на канале «ТВ Центр». Но актер успел показаться только в нескольких программах, после чего завершил карьеру телеведущего.
Василий Степанов на телешоу «Давно не виделись»
В 2009 году Василий Степанов поучаствовал в фотоссесии для обложки книги «Влечение». Пару ему составила модель Ольга Головина. Их снимки вскоре появились на промоплакатах и в рекламных роликах книги писательницы Елены Усачевой, а поклонники заговорили о подготовке к созданию новой киноленты по аналогии американских «Сумерек».
Василия Степанова можно было встретить и на театральной сцене. Среди сценических работ талантливого актера зрителям запомнилось исполнение роли шизофреника Эдуарда в постановке «Вероника решает умереть».
Петр Федоров, Юлия Снигирь, Василий Степанов и Федор Бондарчук
Художественный фильм «Обитаемый остров» режиссера Федора Бондарчука стал для Василия прорывом в творческой биографии. Экранизация одноименного романа братьев Стругацких возвысила актера на вершину российского кинематографа. В съемках фильма, кроме Степанова, также были задействованы такие знаменитые киноактеры, как Сергей Гармаш, Федор Бондарчук, Петр Федоров, Гоша Куценко, Юлия Снигирь, Алексей Серебряков, Михаил Евланов и другие.
Картина повествует о Максиме Каммерере, землянине из будущего, который оказался на постапокалиптической планете Саракш и был вовлечен в борьбу с местным режимом. Зрители оценили по достоинству новый фильм. Вскоре вышла вторая часть научно-фантастической киноленты «Обитаемый остров: Схватка».
Василий Степанов в роли Максима Краммера в фильме «Обитаемый остров»
Лента получила положительные отзывы за спецэффекты и визуальный ряд, а негативно многие специалисты восприняли монтаж киноленты и исполнение главной роли Василием Степановым. Тем не менее, большинство экспертов заявили, что актер своей игрой и профессионализмом даже превзошел других знаменитостей, которые участвовали в съемках.
Среди всех фильмов, которые были сняты в России в 2009 году, «Обитаемый остров» оказался самым успешным в прокате. По итогам года кассовые сборы картины составили $21,8 млн, войдя в список топовых кинолент Европы.
Василий Степанов в картине «Мой парень – ангел»
Казалось бы, участие в такой работе позволит Василию выйти на новый уровень, а его фильмография пополнится новыми яркими ролями, но в его жизни началась полоса неудач, фортуна отвернулась от него.
Приглашение в Москву на пробы
Открыл Виктора Степанова режиссер Александр Прошкин. Именно он отправил на пробы в Москву тогда никому не известного тамбовского актера, который принял как должное, приглашение режиссера сыграть главную роль в многосерийном фильме-эпопее «Михайло Ломоносов». Вообще он был всегда уверен, что роль великих русских мужиков: Ермака, Петра Великого, того же Михаила Васильевича — это его. Никто лучше сыграть не сможет. И оказался прав. Теперь они воспринимаются только в его исполнении.
Степанов абсолютно подходил на роль по мощи, по внешнему виду, по характеру. Весь образ Ломоносова-Степанова был придуман режиссером, ведь прижизненного портрета русского ученого не существовало. Всем известные портреты Ломоносова написаны уже после его смерти, по устным описаниям.
Степанов, приехавший в заносчивую Москву из провинциального Тамбова, для всех на площадке находил нужное слово, жест, шутку. Режиссер считал актера крупным человеком, не по объемам, а по каким-то человеческим амбициям, по отношению к жизни, по судьбе. Он шел в Москву издалека, почти как сам Ломоносов.
Марш-Бросок (2003)
Боевик, Военный, Драма, Мелодрама, Русский фильм
Режиссер: Николай Стамбула
В ролях: Владимир Волга, Ольга Чурсина, Александр Балуев
Александр выпускник детского дома. Пройдя подготовку верит, что только в реальных условиях сможет проявить свои навыки и умения, и получить настоящий мужской опыт. Он и попадает на войну. И там таки героически проявляет себя. Ему придется пережить все и настоящую мужскую дружбу, проявить благородство и любовь к родине, не стать предателем. Закалив в себе все мужество и верность своим жизненным принципам, как награду он находит и свою личную любовь и дом где его будут ждать всегда
Наташа — жена Виктора Федоровича
Наташа — ангел-хранитель Степанова, подарок судьбы. В пору их случайного знакомства он был уже известным актером, а она «хлопушкой». Так называют девушек, которые хлопают перед камерой специальной хлопушкой и кричат, например, «кадр 25, дубль второй». Актрисой она так и не станет, главные роли Наташа будет играть лишь в домашнем видео. Тогда, в 1987 году, режиссер велел девушке отнести актеру Виктору Степанову сценарий нового фильма. Это было в Киеве, сразу после премьеры фильма «Михайло Ломоносов».
Их история любви обычна. Случайное знакомство, затем встречи, уже не случайные, потом целомудренная дружба между маститым актером и молоденькой девушкой
В личной жизни Виктора Степанова уже был один брак в молодости, поэтому он осторожно вел себя с этой молодой и очень приятной девушкой. Но от судьбы не уйдешь
Его внезапное озарение — это она! Первое предложение руки и сердца Наташа отвергла, затем передумала. Как-то приехав из Киева в Питер к больному гриппом Виктору на очередные выходные дни, она обратно уже не уехала. Так началась совместная, почти 20-летняя жизнь, и совместная борьба за жизнь. Будучи на 20 лет моложе, она стала ему и подругой, и женой, и матерью, а затем, медсестрой и няней.
Банкирши (2005)
Мелодрама, Русский сериал
tagЗавершён
Режиссер:Андрей Бенкендорф
В ролях:Александра Афанасьева-Шевчук, Екатерина Семенова, Екатерина Васильева
История взаимоотношений трех сестер. Старшая сестра, Тамара, — типичная бизнес-леди, менеджер крупного банка, деловая, хваткая, напористая. Анна более романтична, менее приспособлена к реалиям столичной жизни и находится в тени старшей сестры. Надежда — сводная сестра Тамары и Анны — приехала в столицу из российской глубинки и пытается наладить отношения с родней. Она амбициозна, она, как многие провинциалы, жаждет покорить Москву и надеется на помощь Тамары и Анны.
Проходные роли и большие проблемы
Несмотря на замечания критиков, большинство считало, что Степанов пришел в кино всерьез и надолго.
В 2011 году, когда актер окончил Щукинское театральное училище, на экраны вышли сразу три фильма с его участием — «Страховой случай», «Поцелуй Сократа» и «Мой парень — ангел». Правда, все эти роли были куда менее заметными, чем образ Максима. В том же году Степанов вел музыкально-развлекательную программу «Давно не виделись!» на канале «ТВ Центр».
Но со временем о Степанове стали говорить все меньше. Новых его работ не появлялось, и на первый план вышли другие молодые звезды.
В 2014 году актер появился в одной из телепрограмм, в которой говорилось о том, что Степанов переживает творческий и личностный кризис, к тому же имеет серьезные проблемы со здоровьем.
В 2021 году Степанов выпал из окна пятого этажа одного из домов на западе Москвы. Он получил серьезные травмы: перелом таза, правого плеча, обеих пяточных костей и многочисленные ушибы. Сам актер впоследствии заявил: «Да, я упал, это не было случайностью. И меня никто не толкал… Сейчас у меня все хорошо, наложили гипс и отпустили домой. Только жаль, что людей со съемками подвел, сорвал сроки».
Странная роль. Знаменитые артисты, не справившиеся с психическими недугами Подробнее
Роль атамана Ермака
В конце 80-х Виктор Степанов на пробах победил самого Арнольда Шварценеггера. Американский супермен хотел сыграть покорителя Сибири — атамана Ермака, но на роль утвердили Степанова, который и без бодибилдинга был мощнее Шварценеггера во всем, что требовалось по роли: широкая душа, шальные глаза и неистовая удаль.
Во время съемок «Ермака» Наташа всегда была рядом с Виктором. Она везде сопровождала мужа. Наташина видеокамера ловила и рабочие моменты, и когда мужики под руководством Виктора Федоровича Степанова соображали на троих. Степанов был атаманом и по роли, и по жизни. Он единственный мог справиться с неуправляемой массовкой, где присутствовали люди с сомнительной репутацией, приехавшие подзаработать. Ему это легко удавалось. Он настолько вжился в роль, что даже ел и спал как его герой.
Степанов в роли атамана настолько поразил местных бийских казаков, что они произвели актера в генералы. Такое отношение к его работе, льстило артисту, к тому же сам он воспринимал казачество вполне серьезно.
Холодное лето
Собственно, и «Холодное лето…» тоже можно отнести к историческим фильмам. Сюжетная линия этого фильма развивается на фоне вполне реальных событий, в картине очень тщательно прописана фактура фона, бытовые подробности, а милиционер Манков – настоящий советский офицер, убежденный в своей правоте (хотя иногда и ошибочно), очень искренний, готовый выполнять долг в любых обстоятельствах. Он точно знает, что «напрасно у нас никого не сажают», но и человеческие эмоции ему не чужды. Даже то, как он поет про перелетных птиц, выдает в нем настоящего патриота, любящего всю Россию, от Курил до Бреста, так же как и сам Виктор Степанов. Фото всех его персонажей, и попавших на экран, и несостоявшихся, демонстрируют способность вжиться в каждый из предлагаемых исторических образов, но в некоторых случаях создается впечатление, что мундир ему как бы немного жмет, и дело здесь совсем не в размере одежды. Просто сам актер уж больно велик.
Эпизоды жизни
Виктор уже встречался со своей будущей женой Натальей, но они продолжали жить в разных городах, как однажды он позвонил ей из Питера. «Любимая, прилетай, мне так плохо…» — пожаловался Степанов Наталье. Она тут же собрала вещи, накупила продуктов и приехала к актеру. Когда она вошла в дом, оказалось, что в нем полно гостей. Те тут же набросились на привезенные Натальей колбасу и сало, съели, а затем заявили актеру: «Наша она, Витя, бери». Вскоре Степанов переехал к Наталье в Киев.Степанов был жаворонком. Он просыпался рано утром, бежал встречать рассвет, чтобы потом рассказать жене, какой тот был красивый. Сам колол дрова, пилил бревна, занимался строительством, выпекал хлеб с семечками и орехами, который друзья называли «фирменным степановским». Виктор Федорович знал, что его жена не любит просыпаться рано, поэтому приносил ей в постель кофе и завтрак.Однажды на отдыхе в Севастополе к Наталье и Виктору подошла компания мужчин, которые потребовали, чтобы актер поехал вместе с ними на какой-то банкет. Тот отказался, но тогда один из мужчин приставил пистолет к виску Натальи. Супруги согласились сесть в машину. Когда они приехали на место, среди мужчин началась какая-то разборка. Тогда Степанов схватил жену за руку и побежал с ней со скалы, спас тем самым жизнь ей и себе. На следующий день начальник севастопольского угрозыска сказал актеру, что их защитил сам бог, и указал на купола Свято-Покровской церкви: «Это она вас защитила. Здесь вам надо повенчаться». Степанов с женой решили, что они так и сделают, но, увы, актер до венчания не дожил.
Виктор Степанов с женой Натальей
Холодное лето
Собственно, и «Холодное лето…» тоже можно отнести к историческим фильмам. Сюжетная линия этого фильма развивается на фоне вполне реальных событий, в картине очень тщательно прописана фактура фона, бытовые подробности, а милиционер Манков – настоящий советский офицер, убежденный в своей правоте (хотя иногда и ошибочно), очень искренний, готовый выполнять долг в любых обстоятельствах. Он точно знает, что «напрасно у нас никого не сажают», но и человеческие эмоции ему не чужды. Даже то, как он поет про перелетных птиц, выдает в нем настоящего патриота, любящего всю Россию, от Курил до Бреста, так же как и сам Виктор Степанов. Фото всех его персонажей, и попавших на экран, и несостоявшихся, демонстрируют способность вжиться в каждый из предлагаемых исторических образов, но в некоторых случаях создается впечатление, что мундир ему как бы немного жмет, и дело здесь совсем не в размере одежды. Просто сам актер уж больно велик.
Начало болезни
Весной 1995 года Степанов ломает шейку бедра. После сделанной операции, со вставленным железным штырем, он продолжает съемки, передвигаясь на коляске. Нужно было играть завершающие эпизоды в «Ермаке». В сцене, когда горит лес и Ермак гибнет, его дублер не вышел на съемку, и Степанову пришлось встать с коляски, чтобы не сорвать съемку. Фильм был снят. Но себя Виктор не спас, искусственный тазобедренный сустав сломался. Так началась вереница травм….
Страшно болели кости, но врачи не могли поставить диагноз, а серьезных обследований просто никто не предлагал сделать. Степанов продолжал сниматься в кино. Рубился на саблях, дрался, танцевал. Невозможно даже представить себе, чего ему стоили эти, казалось бы, простые движения. Никто не подозревал из его коллег артистов, что он, превозмогая боль, работает на площадке.
Смерть
Гибель артиста ошеломила миллионы поклонников артиста. Юрий Степанов 3 марта 2010 года спешил домой. Спектакль «Три сестры» окончился поздно. Актер поймал «попутку» и ехал к семье. На светофоре в машину, где сидел Юрий Константинович, врезалась иномарка. Так как колеса автомобиля были уже развернуты в сторону поворота, машину вынесло на встречную полосу, где произошло роковое столкновение еще с одним авто. От множественных травм Степанов скончался на месте. Жена узнала о произошедшем первая.
Могила Юрия Степанова
Артиста похоронили на Троекуровском кладбище. Могила актера находится рядом с местом погребения Владислава Галкина, скончавшегося за неделю, и Александра Дедюшко, также погибшего в ДТП. После похорон меценаты театра поддержали вдову, выделив деньги на покупку квартиры и машины.
На суде Ирина попросила смягчения меры наказания для виновника аварии Михаила Назарова, бывшего спасателя МЧС. До совершеннолетия детей Степанова Михаила обязали выплачивать алименты семье погибшего. Сейчас старший Константин получает образование в Академии народного хозяйства и государственной службы, средний Дмитрий уже мечтает об актерской карьере. Ирина Степанова подрабатывает на дому, она шьет одежду на заказ.
К 50-летию со дня рождения Юрия Степанова в июне 2020 года на Первом канале состоялся показ документальной ленты «Юрий Степанов. И жизнь оборванной струной…», где выступили коллеги и родные актера.
Ломоносов
Талант — это способности, подкрепленные трудом. Внешность тоже его часть, и ею актер был одарен щедро. Настоящий русский богатырь, такой, каким его изображали художники (Константин Васильев, например), — вот образ, к которому была применима уникальная фактура. Великану и играть великанов, так решили режиссеры, и не ошиблись. Исторические фильмы с участием Виктора Степанова повествовали о нелегком пути России, эпохах, в которые решалось ее будущее. Кроме М. В. Ломоносова ему довелось создать образы Ермака Тимофеевича и Петра Великого, а также собирательные характерные роли людей, участвовавших в судьбоносных событиях.
К сожалению, работа над «Ермаком» имела для актера последствия, пагубно сказавшиеся на его здоровье.
Детство и юность
Василий Степанов родился 14 января 1986 года в Москве. Он выходец из простой семьи. Его мама работала продавцом, будучи до этого школьной учительницей. Отец юного дарования, уроженец маленькой деревни Крупенихи Смоленской области, работал милиционером. У актера есть родной младший брат Максим. Будучи маленьким мальчиком, все летние каникулы Василий проводил с любимой бабушкой в деревне. Судя по ее воспоминаниям, в детстве он был трудным ребенком, драчуном и заводилой.
Василий Степанов в детстве
С учебой у него складывалось неважно, поэтому после школы будущий актер поступил в техникум физической культуры и спорта. Там Степанов получил специальность учителя физкультуры
В процессе учебы юноша посещал занятия по рукопашному бою и даже получил звание мастера спорта. Но вскоре ему захотелось изменить свою жизнь и отойти от спортивных соревнований. Василий поступил в юридический институт. Несмотря на рвение получить диплом юриста, из-за частых прогулов студент был отчислен.
Для того чтобы компенсировать неудачи в учебе, будущий актер устроился барменом и снялся в нескольких рекламных роликах. Один клип с его участием агитировал за контрактную военную службу, хотя сам Василий в армии не служил.
Василий Степанов снимался в рекламе
Друзья Степанова видели в нем талант, поэтому настаивали на том, чтобы парень попробовал свои силы и поступил в ВГИК на курсы актерского мастерства. Василий пробовал поступить сразу в несколько театральных вузов, но в итоге выбрал Щукинское училище, где был учеником Владимира Поглазова.
Роль атамана Ермака
В конце 80-х Виктор Степанов на пробах победил самого Арнольда Шварценеггера. Американский супермен хотел сыграть покорителя Сибири — атамана Ермака, но на роль утвердили Степанова, который и без бодибилдинга был мощнее Шварценеггера во всем, что требовалось по роли: широкая душа, шальные глаза и неистовая удаль.
Во время съемок «Ермака» Наташа всегда была рядом с Виктором. Она везде сопровождала мужа. Наташина видеокамера ловила и рабочие моменты, и когда мужики под руководством Виктора Федоровича Степанова соображали на троих. Степанов был атаманом и по роли, и по жизни. Он единственный мог справиться с неуправляемой массовкой, где присутствовали люди с сомнительной репутацией, приехавшие подзаработать. Ему это легко удавалось. Он настолько вжился в роль, что даже ел и спал как его герой.
Степанов в роли атамана настолько поразил местных бийских казаков, что они произвели актера в генералы. Такое отношение к его работе, льстило артисту, к тому же сам он воспринимал казачество вполне серьезно.
Виновник трагедии в тюрьму не сел
По факту смертельного ДТП было возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»
Подозреваемым в причинении смерти по неосторожности являлся водитель «Мазды» — 28-летний Михаил Назаров, который врезался в «частника», подвозившего актера домой
В крови Назарова не обнаружено алкоголя, значит, отягчающих обстоятельств в этом предполагаемом преступлении нет – так было записано в деле. Хотя, по утверждению свидетелей, его автомобиль двигался с явным превышением скорости. Виновнику трагедии грозило до 5 лет лишения свободы. Однако… Михаил Назаров остался на свободе и после суда.
Охота за тенью (2005)
Боевик, Мелодрама, Русский фильм
Режиссер: Константин Шафоренко
В ролях: Никита Татаренков, Эдуард Марцевич, Виктор Степанов
Общественность Канады взбудоражена громким заказным убийством. В пригороде Оттавы найдено тело шефа оперативного отдела Управления расследований Агентства по таможням и сборам Канады Васыля Сушки. После покушения на чиновника единственным выжившим оказывается его сын Эндрю — выпускник курса финансового колледжа. В ходе предварительного расследования выясняется, что убийство совершено международными финансовыми аферистами из мести. Несколько лет назад Васылю Сушке удалось доказать виновность некоторых членов группировки в совершении крупных махинаций и засадить их за решетку. Уйти от правосудия удалось только нескольким людям в том числе «шефу» — Энжеле Спринг по кличке Монро. Эндрю решает во что бы то ни стало найти и покарать преступников. Он отправляется на историческую родину своих предков — Украину. Там он для отвода глаз поступает в Национальную академию Государственной налоговой службы. На самом же деле Эндрю пытается найти Монро, которая уже готовит новую «аферу века».
Пик кинематографической славы
Серьезным дебютом в кинематографе стала роль в историческом фильме про академика Ивана Павлова, снятом в 1984 году. До того был небольшой эпизод в «Суете сует», но сам Виктор Степанов ему большого значения не придавал. Крупная фигура и волевое лицо задавали актеру определенное амплуа. Его персонаж мог быть мужиком, но уж никак не простым, военачальником или фигурой исторической. В кино конца восьмидесятых – начала девяностых такой образ был востребован. Правдоискатель Петр Луцик из «Окраины», Бахыт Килибаев из «Гонгофера», генерал из «Люцифера», Вареный из «Последнего дела», — эти и другие роли добавили популярности артисту, уже известному всем по «Михайле Ломоносову». Востребованность была настолько высокой, что однажды сниматься пришлось в одиннадцати картинах одновременно. Казалось, что успеть все невозможно, но артист Виктор Степанов не подвел ни одного режиссера.