«она кричала: «не убивай!» как валерий приемыхов свою любовь спасал
Содержание:
Фильмография, награды и достижения
Валерий Приёмыхов сыграл много ролей в кино. Наиболее успешными работами были роли в фильмах:
- Жена ушла;
- Пацаны;
- Тихое следствие;
- Попутчик;
- Холодное лето пятьдесят третьего;
- Мигранты;
- Время еще не пришло;
- Крестоносец.
Был удостоен государственных наград СССР за роли в фильмах:
- Пацаны (1984);
- Холодное лето пятьдесят третьего (1989).
По версии журнала «Советский экран» в 1988 году был признан лучшим актером. В 1994 году ему было присвоено почетное звание — Заслуженный деятель искусств России (за заслуги в области киноискусства). В 1999 году был удостоен премии «Ника» в номинации «лучшая сценарная работа» за фильм «Кто, если не мы».
Личная жизнь знаменитостей.
Несмотря на то, что особой любви к актёрской профессии Валерий Приёмыхов никогда не испытывал, за его плечами довольно солидная фильмография из трёх десятков картин, при этом амплуа актёра охватывало и откровенно положительных, и безусловно отрицательных героев, и мятущихся людей, стоящих зачастую перед нелёгким жизненным выбором. Возможно, та лёгкость, с которой актёр исполнял даже самые замысловатые роли, связана с тем, что и в личной жизни Валерий Приёмыхов запомнился близким, как мыслящий, находящийся в постоянном поиске ответов на свои вопросы человек с чётким стержнем.
Биография Валерия Приёмыхова началась 26 декабря 1943 года в посёлке Белогорск Амурской области в семье активного комсомольца, связавшего свою судьбу с краем, где преимущественно проживали семьи бывших заключённых, добровольно, по велению сердца. Детство будущего актёра ничем не отличалось от детства остальных мальчишек этого края — хватало и купания в реке, и мальчишеских драк. Но особенностью Валерия Приёмыхова с детских лет была необыкновенная любовь к чтению, ради которой он пускался в дальние походы в библиотеку даже невзирая на погодные условия. Ничто не предвещало творческой судьбы, однако случай привёл сначала молодого токаря (именно эту специальность изначально выбрал для себя будущий актёр) вначале в народную студию, а затем — на студенческую скамью театрального факультета в Дальневосточном педагогическом институте искусств. Распределился Валерий Приёмыхов в труппу фрунзенского Русского драматического театра, которому посвятил три года. Далее в биографии Валерия Приёмыхова значится столица. Сразу стоит отметить, что изначально он не видел себя актёром, мечтая о профессии литератора или сценариста. Именно по этой причине поступал в Москве сразу в два института — на сценарный факультет ВГИКа и в Литинститут имени Горького. Правда, недооценивая свои собственные силы отдал предпочтение ВГИКу, хоть и поступил в оба. После получения диплома долго не мог найти работу, подрабатывая сценаристом, а в кадр попал с лёгкой руки Динары Асановой, которая увидела в нём глубокого характерного актёра. Работая с ней, Валерий Приёмыхов сумел проявить себя и как актёр, и как сценарист. Позже ему выпала возможность примерить на себя и профессию режиссёра, сняв картину по собственному сценарию «Кто, если не мы» и ещё несколько других. И в качестве литератора он также не остался незамеченным.
На фото — Валерий Приёмыхов и Ольга Машная
Что же касается личной жизни, то долгие годы в ней царили хаос и неопределённость. Первую жену — девушку по имени Элла — Валерий Приёмыхов встретил, учась во ВГИКе. Несмотря на обилие ухажёров, она отдала предпочтение ему. Правда, их гражданский брак, хоть и ознаменовался рождением единственной дочери актёра Нины, всё же оказался недолговечным. Валерий Приёмыхов тяжело переживал расставание и разлуку с дочерью, с которой старался поддерживать связь на протяжении всей жизни. На новые серьёзные отношения он решился лишь спустя несколько лет. На этот раз избранницей его стала молодая перспективная актриса Ольга Машная. Через три года гражданского брака они оформили свои отношения официально, однако вскоре тоже развелись. Причиной, по мнению бывшей супруги Валерия Приёмыхова, стал вопрос о детях: она хотела малыша, а муж выступал против.
На фото — Валерий Приёмыхов с последней женой Любовью Шутовой
Настоящее семейное счастье он обрёл рядом с актрисой Любовью Шутовой. Роман между ними возник на съёмках фильма «Штаны» и поначалу не предвещал серьёзных отношений, поскольку актриса была замужем и воспитывала сына. Однако по возвращении они всё же стали жить вместе. Их разлучила болезнь — рак мозга, унесшая жизнь Валерия Приёмыхова в считанные дни. Целый год сценарист и актёр боролся с недугом. В ближайших планах у него было венчание с любимой женой и куча творческих проектов, однако все планы так и остались нереализованными — 25 августа 2000 года Валерия Приёмыхова не стало.
С этой знаменитостью часто ищут:
- Валерий Рыжаков: личная жизнь К вере актер пришел постепенно, можно сказать, что к этому…
- Валерий Николаев: личная жизнь Расставался со своими женщинами, как только уходила любовь…
- Валерий Гаркалин: личная жизнь, жена Знаменитый актёр уже более пяти лет продолжает помнить и любить…
Категории Блог Метки:
Любовь со второго взгляда
Кадр из фильма «Никудышная»
В кино Ольга Машная попала еще 12-летней девочкой. Ее увидела на улице помощник режиссера. Громадные синие глаза и невероятно серьезный, взрослый взгляд заворожили Эмилию Бельскую, и она предложила девочке сняться в фильме «Нечаянные радости». Ольга не запрыгала от счастья – она вовсе не мечтала стать актрисой. Однако ее уговорили.
И неожиданно работа на съемочной площадке девочке понравилась. Она не стала отказываться, когда ее позвали в фильм Динары Асановой «Никудышная» на главную роль. 16-летняя Оля блестяще сыграла девушку-подростка, находящуюся в состоянии войны со всем миром. Там она познакомилась с актером и сценаристомВалерием Приемыховым, однако он не произвел на нее особого впечатления.
А вот Приемыхову запала в душу эта синеглазая юная красотка. И на следующем их совместном фильме, «Пацаны», режиссером которого тоже стала Динара Асанова, между 37-летним Приемыховым и 18-летней Машной разгорелсяроман.
Кадр из фильма «Пацаны»
Сначала Машная неосторожно пошутила над прической Приемыхова – он обрился налысо. Актера эта шутка неожиданно сильно задела
А потом Ольге пришлось сниматься обнаженной – по сюжету, ее героиня купалась в реке. Конечно, всех мужчин съемочной группы заставили отвернуться, но разве можно было удержаться и не полюбоваться таким зрелищем?
После того, как эпизод был отснят, Ольга почувствовала себя опустошенной и измотанной. Ей было грустно. И она согласилась на предложение Приемыхова выпить у него в номере чашку чая. Там молодая актриса и поняла: не только взрослый мужчина влюбился в нее, как мальчишка. Она тоже к нему неравнодушна. И девушка осталась в его номере до утра…
Брак Алексея и Ольги Машной
Вторым мужем Ольги Машной стал оперный певец Алексей Тарасов. Когда они познакомились, мужчина работал в храме певчим. Ольга согласилась выйти замуж с одной целью – родить ребенка.
Сын Ольги Машной – Дима
В 1992 году Машная родила своего единственного и горячо любимого сына Дмитрия Тарасова. Шли трудные для страны девяностые, и Алексей собрался эмигрировать в Германию. Ольга ехать с супругом категорически отказалась. В итоге пара развелась.
С сыном Дмитрием
Последующие десять лет судьба испытывала актрису на прочность. Машная осталась без ролей, кое-как перебиваясь озвучкой и участием в антрепризе. Помог с работой ей тот же Валерий Приемыхов.
Ольга Машная с сыном Дмитрием и вторым мужем Алексеем Тарасовым
Ольга говорит, что главный мужчина ее жизни – это сын Дима. Помня свои собственные негативные отношениями с родителями, актриса старалась делать все, чтобы у нее с сыном было полное доверие и взаимопонимание.
Дмитрий Тарасов – сын актрисы
Ольга Машная любит уединение. Отсутствие рядом мужчины – это для нее не одиночество, умирать от этого факта она не будет. А вот если найдется такой мужчина, ради которого действительно стоит умереть – она готова.
Актриса Ольга Машная сейчас
Нелёгкий путь мастера
Поступив во ВГИК, Валерий Приёмыхов переезжает в общежитие. Здесь он подрабатывает дворником и кочегаром.
А получив диплом, будущий актер и сценарист начинает штурмовать кинематограф. Сначала пытался улучшить сценарии коллег, потом стал предлагать свои. Конечно далеко не сразу для молодого дарования нашлась работа. Но упорство – одна из отличительных черт Приёмыхова. Он носил на студии свои рукописи до тех пор, пока одной из них наконец не заинтересовались. Так на свет появилось его первое сценарное детище, воплощённое в кинофильме – «Иван и Коломбина».
Приёмыхов написал сценарии еще к нескольким фильмам, а затем наступила его эпоха в кино.
Звёздный часом для Валерия Михайловича становиться знакомство с талантливым детским режиссёром Динарой Асановой. Эта удивительная женщина открыла множество самобытных артистов, а так же указала им путь в большое кино.
Не стал исключением и Приёмыхов. В молодом, подающей большие надежды сценаристе, Асанова разглядела неплохого актёра и пригласила сразу на главную роль в свой фильм «Жена ушла».
После столь пронзительной работы, показавшей всем, насколько убедительным и органичным артистом может быть Приёмыхов, Динара Асанова поняла, что нашла «своего» актёра. А Валерий в свою очередь обрёл «своего» режиссёра. Асанова после снимала его практически во всех своих картинах.
Личная жизнь
В личной жизни Валерий Приёмыхов был человеком увлекающимся. Его первый брак в годы студенчества с Эллой, фамилия которой в следующем замужестве, очевидно, изменилась и не называется в статьях, быстро распался. Осталась дочь Нина, перед которой у Валерия Михайловича было чувство вины.
Брак с Ольгой Машной продлился 4 года. Она была вдвое моложе, и Валерий часто искал душевного общения с ровесницами, женщинами своего времени. Ольга в конечном итоге ушла. У прославившегося в 80-90-ые красивого, импозантного человека из мира кино было много поклонниц. От связи с некой журналисткой, предположительно, родился сын.
С Ольгой Машной
Последней официальной женой Валерия Михайловича является Любовь Шутова. Он познакомился с нею в 1988 году на съёмках своего фильма «Штаны». Известно, что он обладал настоящим мужским характером, был прям в личных отношениях и никогда не оправдывался. Женщины должны были принимать его таким, какой он есть.
Валерий Приемыхов и Любовь Шутова
Даже то, что он не дарил женщинам цветов на 8 Марта, не должно было оспариваться. Этот праздник Приёмыхов не принимал. Он считал, что выражает предназначение женщины в мире и саму женскую суть другой весенний день года – День Жён-мироносиц, отмечаемый православной церковью во второе воскресенье после Пасхи.
Студент
По окончании средней школы парень поступил в педагогический институт во Владивостоке. В 1966 году Валерий получил диплом. Практически сразу же он устроился в Русский драмтеатр им. Н. Крупской. Работе в этом учреждении наш герой посвятил 3 года. На тот момент у него уже были другие планы на будущее.
В 1969 году Приемыхов Валерий Михайлович отправился в Москву. Парню удалось с первой попытки поступить во ВГИК. Его педагогом и наставником был известный искусствовед и сценарист Иосиф Маневич.
В свободное от учебы время Валерий подрабатывал. Он освоил несколько профессий, среди которых кочегар и дворник. Его не пугал тяжелый физический труд.
В 1973 году Валерию Приемыхову вручили диплом об окончании ВГИКа. Отныне он мог считать себя профессиональным сценаристом.
Актерская карьера
С легкой руки Эмилии Ольгу Машную взяли в картину Динары Асановой «Никудышняя», на съемках которой девушка познакомилась с режиссером и сценаристом Валерием Приемыховым. Через три года состоялась их новая встреча на съемочной площадке фильма «Пацаны».
К тому времени Ольга уже была студенткой ВГИКа и жила в Москве. На съемках ей пришлось играть обнаженной – по сюжету ей раздетой нужно было зайти в воду. Как вспоминала актриса, именно в тот день, возвращаясь с площадки в автобусе, она села на одно сиденье с Валерием Приемыховым, и оба почувствовали пробежавшее между ними напряжение.
Талантливую актрису охотно приглашали в свои проекты именитые режиссеры, и ее популярность росла с каждым фильмом. К началу девяностых Машная сыграла более двадцати ярких запоминающихся ролей в картинах «Все наоборот», «Выше радуги», «Кин-дза-дза», «Васса», «Не сошлись характерами» и многих других. Но, пожалуй, самой запоминающейся работой, которая сделала юную красавицу любимицей все страны, стала роль Софьи, возлюбленной гардемарина Алеши Корсака (Дмитрий Харатьян) в картине «Гардемарины, вперед» 1988 года.
Забавным было наше свидание в лесу с Алешей. Придумали красивую романтическую сцену – снимали через веточки, листочки. Я бегу навстречу Алеше, и из кадра невольно выбегаю. Дубль за дублем, пленка уходит. Тогда рабочим канатом меня привязали за ногу, камеру поставили в середину, а меня пустили, как пони, по кругу.
По словам актрисы, роль Софьи была важна для нее и по другой причине. К тому времени у зрителей и кинематографистов стало складываться впечатление, что прирожденное амплуа Ольги – истеричные, нервные девушки. Машная не хотела становиться заложницей одного характера, так что Софья Зотова, простая русская девушка, спокойная и в то же время с норовом, стала для нее переходом «от агрессии к любви».
Наступившие лихие девяностые стали трудным периодом и в жизни Машной. Она тяжело переживала расставание с мужем (подробнее об этом читайте ниже) и отсутствие новых ролей, связанное с экономическим развалом в стране.
Практически десять лет она не снималась, а когда в начале 2000-х вновь появилась на экранах, от стройной изящной красавицы не осталось и следа. После родов Ольга постепенно поправилась, и даже усилия пластических хирургов не смогли вернуть ее в былую форму.
«Вторую жизнь» в кинематографе ей дал Валерий Приемыхов, утвердив на небольшую роль в своей подростковой драме «Кто, если не мы» с Евгением Крайновым и Артуром Смольяниновым.
Сейчас Машную периодически приглашают в сериалы на роли второго плана. Так, зрителям запомнились ее характерные героини в сериалах «Дневник доктора Зайцевой», «Склифосовский».
Духовное перерождение
В это время произошел духовный перелом в жизни Валерия Михайловича. Он стал ходить в церковь вместе со своим близким другом – актрисой Екатериной Васильевой.
В 2000 году у Приемыхова появился свой духовник, с которым он побывал в Пюхтицкой обители, где находится глава целителя Пантелеймона.
По воспоминаниям Екатерины Васильевой, Валерий верил в силу молитвы и исповеди. Он ходил на причастия и читал акафист перед образом Всецарицы, которая оказывает помощь больным раком.
В начале лета актер и режиссер снова оказался в больнице с высокой температурой. Там он продолжил работать над сценарием фильма «Владимир Святой», постановкой которого впоследствии занялась Ассоциация каскадеров России. Эта тема была ему близка, так как долгое время он сильно переживал, что сотворил великий грех, снявшись в «Простой смерти» по Толстому у своего друга Александра Кайдановского.
В прессе картину сильно критиковали за слишком откровенные сцены и отсутствие духовного начала.
Валерий Приемыхов в фильме «Простая смерть»
Позже не стало Кайдановского, а у Приемыхова обнаружили язву, от которой он чуть не скончался. Врачам пришлось срочно делать ему операцию.
Поседел на съемках
Дебют Приемыхова-сценариста состоялся в картине «Иван и Коломбина» в 1975 году. Далее были сценарии к фильмам «Дикий Гаврила», «Миг удачи», «Житейское дело».
А как актер Приемыхов стал известен благодаря режиссеру Динаре Асановой, у которой Валерий и звезда Елена Соловей сыграли в картине «Жена ушла». Далее Асанова в качестве режиссера и Приемыхов в качестве сценариста создали мелодраму «Никудышная». Дерганую, нервную девчонку-подростка сыграла тогда юная Ольга Машная.
Ольга Машная и Валерий Приемыхов на съемках фильма «Милый, дорогой, любимый, единственный». 1988 г. Фото: РИА Новости
Через 3 года Асанова, Приемыхов и Машная опять волею профессии оказались вместе. Фильм «Пацаны» принес артисту настоящий успех у публики, зритель поверил его руководителю трудового спортивного лагеря для «трудных» подростков. Эта лента много значила и для самого актера. «Из ролей своих что-то особенно любите?», — спросил его «АиФ» много лет назад. «Пацаны», — ответил он. А вот о другой своей работе говорил порой с горечью: «Я поседел во время съемок в фильме Александра Кайдановского “Смерть Ивана Ильича” по Толстому. И надо же мне было согласиться! Такая антихристианская картина, нехорошая…».
«Пацаны» принесли Приемыхову не только славу, но и любовь: Валерий и Ольга Машная стали жить вместе. К сожалению, в этот раз пришлось ревновать ей. Приемыхов не выдержал испытания медными трубами и порой не мог устоять перед предложениями, что звучали из уст поклонниц. 4 года Ольга Машная закрывала глаза на похождения мужа, но в итоге ушла, так и не разлюбив…
Приемыхов всегда был трудоголиком. «Отдыхать я просто не умею, — признавался он «АиФ». — И не я один. В принципе все русские не умеют отдыхать. У нас нет культуры отдыха, как в Америке, где отпуск планируется за полгода, причем необыкновенно тщательно и дотошно: ездят в разные агентства, советуются со знакомыми и потом ровно на 24 дня забывают обо всех делах. Когда же мы выбираемся на юг, то первая половина отдыха — еще куда ни шло, а потом уже только и думаешь — когда же домой, на работу!».
Режиссер, сценарист, актер Валерий Приемыхов удостоен премии за лучшую сценарную, лучшую режиссерскую работу и за лучшую мужскую роль, на XIII Торжественной церемонии вручения призов Российской Академии кинематографических искусств «Ника» за 1999 год. 22 апреля 2000 г. Фото: РИА Новости/ Галина Кмит
Может быть, именно это страстное увлечение профессией не оставляло ему времени заняться здоровьем. Как рассказывала в интервью последняя жена Приемыхова Любовь Шутова, он страдал от головных болей и научился получать радость, когда они становились тише. В такие моменты он много писал, был счастлив оттого, что наконец живет полной жизнью — востребован в сценарной профессии, у него есть любимая женщина, они не бедствуют. Но потом боль накатывала с новой силой… Наконец женщина поставила ультиматум: или он идет в врачу, или она уходит из семьи. Приемыхов наконец отправился к доктору. И услышал страшный диагноз — рак головного мозга. «Валера угас за три дня, — позже вспоминала Любовь. — Опять очень сильно болела голова. Его увезли в реанимацию, где хоть как-то поддерживали с помощью лекарственных препаратов. Приехал отец Владимир, Валерий исповедался и причастился. Через день он умер». Это случилось 25 августа 2000 года.
Личная жизнь
Ещё будучи студентом театрального института, Валерий Приемыхов познакомился со своей первой гражданской женой Эллой. Она была лучшей студенткой курса, красавицей и активисткой, которая могла выбрать любого парня, но ей приглянулся именно Валерий. Со второго курса пара стала жить вместе, в этом союзе у них родился ребенок, но после распределения в театры они разошлись.
Валерий Приемыхов и Ольга Машная
С актрисой Ольгой Машной артист познакомился на съемках картины «Никудышная». Девочке тогда было всего шестнадцать лет, и их связывали лишь рабочие отношения. Через три года актеры встретились вновь, участвуя в картине «Пацаны». На тот момент Валерию было 40 лет, однако это не помешало ему влюбиться в молодую актрису. Спустя три года после знакомства актеры сочетались браком, скромно отпраздновав торжественное событие у себя дома.
Их семейная жизнь оказалась нелегкой. Валерий стремился оградить юную супругу от всего мира, а сам не раз был уличен в романах со своими поклонницами. Доходило до того, что девушки по ночам звонили в квартиру Приемыховых. Ольга долгое время пыталась закрывать глаза на измены мужа, но через четыре года совместной жизни подала на развод. Официальной причиной Машная назвала нежелание Валерия иметь детей. Тем не менее, бывшие супруги остались в дружеских отношениях.
Валерий Приемыхов и Любовь Шутова
Со своей второй официальной женой Любовью Шутовой артист познакомился ещё в 1983 году, они вместе работали на киностудии «Ленфильм». Роман завязался только спустя пять лет на съемках картины «Штаны». На тот момент Любовь была замужем и не воспринимала эти отношения всерьез. Но чувства оказались настолько сильными, что актриса развелась со своим мужем и вышла замуж за Приемыхова. Вместе они жили вплоть до смерти актера в 2000 году.
Любовь к кино
В школьные годы с Валерием приключилась неприятная история. А все из-за его любви к кинематографическому искусству. Он жил в небольшом городке. Единственным местом, где можно было посмотреть фильмы, был местный кинотеатр. Чтобы попасть туда, мальчик стал подделывать билеты. Это у него получалось очень ловко. Однажды все раскрылось. Приемыхову-младшему было стыдно за свой поступок. Именно эта история подтолкнула нашего героя к написанию первой повести. Свое произведение Валерий отослал в местную газету. Спустя несколько дней повесть напечатали. Мальчик мог бы продолжить писательскую деятельность. Но уже тогда он решил стать актером.
Актерская карьера
С легкой руки Эмилии Ольгу Машную взяли в картину Динары Асановой «Никудышняя», на съемках которой девушка познакомилась с режиссером и сценаристом Валерием Приемыховым. Через три года состоялась их новая встреча на съемочной площадке фильма «Пацаны».
Ольга Машная в фильме «Никудышняя»К тому времени Ольга уже была студенткой ВГИКа и жила в Москве. На съемках ей пришлось играть обнаженной – по сюжету ей раздетой нужно было зайти в воду. Как вспоминала актриса, именно в тот день, возвращаясь с площадки в автобусе, она села на одно сиденье с Валерием Приемыховым, и оба почувствовали пробежавшее между ними напряжение.
Ольга Машная с Валерием Приемыховым в картине «Пацаны»Талантливую актрису охотно приглашали в свои проекты именитые режиссеры, и ее популярность росла с каждым фильмом. К началу девяностых Машная сыграла более двадцати ярких запоминающихся ролей в картинах «Все наоборот», «Выше радуги», «Кин-дза-дза», «Васса», «Не сошлись характерами» и многих других. Но, пожалуй, самой запоминающейся работой, которая сделала юную красавицу любимицей все страны, стала роль Софьи, возлюбленной гардемарина Алеши Корсака (Дмитрий Харатьян) в картине «Гардемарины, вперед» 1988 года.Забавным было наше свидание в лесу с Алешей. Придумали красивую романтическую сцену – снимали через веточки, листочки. Я бегу навстречу Алеше, и из кадра невольно выбегаю. Дубль за дублем, пленка уходит. Тогда рабочим канатом меня привязали за ногу, камеру поставили в середину, а меня пустили, как пони, по кругу.По словам актрисы, роль Софьи была важна для нее и по другой причине. К тому времени у зрителей и кинематографистов стало складываться впечатление, что прирожденное амплуа Ольги – истеричные, нервные девушки. Машная не хотела становиться заложницей одного характера, так что Софья Зотова, простая русская девушка, спокойная и в то же время с норовом, стала для нее переходом «от агрессии к любви».«Гардемарины, вперед!»: Ольга Машная и Дмитрий ХаратьянНаступившие лихие девяностые стали трудным периодом и в жизни Машной. Она тяжело переживала расставание с мужем (подробнее об этом читайте ниже) и отсутствие новых ролей, связанное с экономическим развалом в стране.
Ольга Машная, юная кинозвезда 80-хПрактически десять лет она не снималась, а когда в начале 2000-х вновь появилась на экранах, от стройной изящной красавицы не осталось и следа. После родов Ольга постепенно поправилась, и даже усилия пластических хирургов не смогли вернуть ее в былую форму.
Ольга Машная и Георгий Данелия на съемках фильма «Кин-дза-дза»«Вторую жизнь» в кинематографе ей дал Валерий Приемыхов, утвердив на небольшую роль в своей подростковой драме «Кто, если не мы» с Евгением Крайновым и Артуром Смольяниновым.
Кадр из фильма «Кто, если не мы»Сейчас Машную периодически приглашают в сериалы на роли второго плана. Так, зрителям запомнились ее характерные героини в сериалах «Дневник доктора Зайцевой», «Склифосовский».
Личная жизнь
Страстный и упрямый, независимый и взрывной – Валерий Приёмыхов привлекал внимание многих женщин. Первый брак был студенческим
С самой красивой девушкой на курсе, со звучным и редким именем Элла, Приёмыхов познакомился во ВГИКе. У девушки было множество поклонников, но выбрала она Валерия. У них родилась единственная дочь артиста Нина. Расписаны актеры не были, но Приёмыхов девочку признал. Однако этот союз быстро распался
Первый брак был студенческим. С самой красивой девушкой на курсе, со звучным и редким именем Элла, Приёмыхов познакомился во ВГИКе. У девушки было множество поклонников, но выбрала она Валерия. У них родилась единственная дочь артиста Нина. Расписаны актеры не были, но Приёмыхов девочку признал. Однако этот союз быстро распался.
Следующей женой Валерия стала молодая актриса Ольга Машная, с которой актер познакомился на съёмках фильма «Некудышная»
На момент первой встречи девушка была совсем юной, и тогда Приёмыхов не особо обратил на неё внимание. Через пару лет снова столкнувшись на съёмках уже «Пацанов», Валерий отметил, как повзрослела и расцвела Машная
Ольге едва исполнилось 18, Приёмыхову было за 40. Но это не помешало их головокружительному роману и последующему браку. Однако этот союз был неспокойным. Актеры, оба темпераментные и ревнивые, жили как на пороховой бочке.
К тому же Валерий не хранил верности супруге, не давал ей творчески самореализоваться и не хотел заводить потомство. Терпение Ольги кончилось через 4 года. Хотя актриса отмечала, что Приёмыхов так и остался для неё самым близким человеком. О его раннем уходе из жизни она очень сожалела.
Во время работы над своей дебютной картиной в качестве режиссёра Валерий Михайлович встретил свою последнюю любовь. Актриса Любовь Шутова была несвободна, да и Приёмыхов не торопился снова вступать в отношения с кем-либо. Но чувства пересилили и вскоре влюблённые жили вместе. Жаль, что смертельная болезнь Приёмыхова помешала им в полной мере насладиться своим счастьем.
Плодотворные 90-е
Если для большинства коллег этот исторический отрезок стал губительным для карьеры, то Валерий Михайлович напротив, мог бы считать эти годы расцветом своего успешного режиссёрского пути.
У артиста давно уже зрело решение переключиться на создание фильмов по своим сценариям. При этом он так же продолжал сниматься.
Дебютом стала криминальная драма «Штаны». Здесь Приёмыхов исполнил роль следователя, так же выступив сценаристом и режиссёром
Во втором своём фильме Валерий Михайлович обратил внимание сограждан на проблему мигрантов в родном Приамурье
Но конечно же самой значительной и знаменитой стала третья картина Приёмыхова «Кто, если не мы», которая стала отправной точкой в кино для такого артиста как Артур Смольянинов.
Причём сценарий этого фильма был изначально написан для коллеги Елены Цыплаковой, актрисы тоже переключившейся на режиссуру. А когда она отказалась, не найдя средств на картину, кто-то предложил Приёмыхову самому снять это кино. Причём деньги нашлись тут же.
Снимал свой последний фильм Приёмыхов уже тяжело больным. Он очень спешил закончить эту работу, игнорируя тяжёлые головные боли, горстями глотал обезболивающие и шёл на съёмочную площадку. Эта картина далась ему очень трудно, однако поставить красивую точку ему удалось.
Многие зрители признают: фильм «Кто, если не мы» — для нас и про нас. Это фильм о России, он о каждом, о тех, кому не всё равно.
Детские годы
26 декабря 1943 года родился Валерий Приёмыхов. Произошло это событие на Дальнем Востоке в маленьком таёжном посёлке Кубышивке-Восточной, расположенном на берегу реки Амур. Контингент в поселении был в основном из «перемещённых», отсидевших в лагерях, и их потомков.
Папа Валерия попал в этот нетронутый край по другой причине. Партия сказала: «Надо!». Комсомол ответил: «Есть!» Партийный призыв «На Дальний Восток!» он воспринял буквально и отправился в числе первых в Амурскую область для её осваивания, разработки и соединения с Центральными районами России. Там он повстречал девушку, которая была полной противоположностью ему самому – тихая, скромная, покладистая, мягкая, болезненного вида Нина. Они поженились, и вскоре в семье родился мальчик. Родители Валерия жили хорошо, можно даже сказать, счастливо. Их не стало в один и тот же год. Сначала мамы, потом отца.
В Москве проживал дедушка Валеры Иван Иванович, по профессии он был строителем, и всё время приглашал родню к себе. Сначала сына, затем внука. Он был одиноким и в буквальном смысле слова уговаривал внука прописаться у него в Москве.
Детские годы у Валерия Приёмыхова были, как у всех нормальных советских послевоенных детей, с играми в индейцев или войну, с собственноручным вырезанием игрушек из дерева, с лыжами и велосипедом и, конечно же, с чтением книжек. Читал он много. Это была его страсть. В сорокаградусный мороз Валера ходил в библиотеку, расположенную за 4 км от дома, брал приключенческие произведения, а дома вечерами и ночами с фонариком под одеялом читал взахлёб.