Такеши китано

Такеши Китано в новостях

28.08.2018 17:47
Лучшие боевики 2018 года
От признанных авторов и новичков

Охота на воров,
Последний беспредел,
Мег: Монстр глубины,
Жажда смерти,
Рэмпейдж,
Багровая мята,
Великий уравнитель 2,
Миссия невыполнима: Последствия,
22 мили,
Небоскрёб,
Кавалерия,

Дензел Вашингтон,
Брюс Уиллис,
Том Круз,
Дженнифер Гарнер,
Крис Хемсворт,
Марк Уолберг,
Такеши Китано,
Джейсон Стэйтем,
Дуэйн Джонсон,
Джерард Батлер,

28.08.2018 10:10
«Последний беспредел» Такеши Китано уже в кино. Отзывы критиков
Заключительная часть трилогии о японской мафии

Последний беспредел,

Такеши Китано,

20.01.2018 15:10
Такеши Китано готов впервые снять аниме
Ранее Китано относился к этому направлению пренебрежительно

Такеши Китано,

20.10.2017 22:12
Франсуа Озон: «Жизнь в конце концов оказывается менее интересной, чем сам процесс съёмок»
Известный французский режиссёр дал интервью программе «Индустрия кино»

Двуличный любовник,

Франсуа Трюффо,
Брайан Де Пальма,
Такеши Китано,
Альфред Хичкок,
Франсуа Озон,

30.03.2017 20:20
«Призрак в доспехах»: 10 поразительных фактов, которые нужно знать перед просмотром
Фильм со Скарлетт Йоханссон имеет интересную и долгую предысторию

Призрак в доспехах: Синдром одиночки (сериал: первый сезон) ,
Призрак в доспехах,
Призрак в доспехах,
Мечтатели,
Призрак в доспехах,

Скарлетт Йоханссон,
Майкл Питт,
Стивен Спилберг,
Такеши Китано,
Жюльетт Бинош,
Мамору Осии,

13.02.2017 11:20
Вышел новый трейлер «Призрака в доспехах» со Скарлетт Йоханссон
В кинотеатрах с 30 марта

Призрак в доспехах,

Скарлетт Йоханссон,
Такеши Китано,
Жюльетт Бинош,
Руперт Сандерс,

18.11.2016 18:56
Главное на «Фильм Про»: «Звёздные войны» и политика, трейлеры самых ожидаемых фильмов и другие новости
Дайджест «Индустрии кино»

Призрак в доспехах,
Прикосновение ветра,
Валериан и город тысячи планет,
Изгой-один: Звёздные войны. Истории,
Ночная игра,
Урфин Джюс и его деревянные солдаты,

Скарлетт Йоханссон,
Юлия Ауг,
Сергей Шнуров,
Люк Бессон,
Константин Хабенский,
Такеши Китано,
Жюльетт Бинош,
Дональд Трамп,
Кара Делевинь,

15.11.2016 15:51
Фото дня: Скарлетт Йоханссон представила трейлер «Призрака в доспехах» в Токио
Актриса сыграла главную роль в экранизации культовой манги

Призрак в доспехах,

Скарлетт Йоханссон,
Такеши Китано,
Руперт Сандерс,

13.11.2016 13:41
Скарлетт Йоханссон в трейлере «Призрака в доспехах»
В Сети состоялась премьера первого ролика фильма

Призрак в доспехах,

Скарлетт Йоханссон,
Майкл Питт,
Такеши Китано,
Жюльетт Бинош,
Руперт Сандерс,

22.09.2016 11:38
Скарлетт Йоханссон в роли элитного киборга: первые видео «Призрака в доспехах»
Фильм выйдет в российский прокат 30 марта 2017 года

Призрак в доспехах,

Скарлетт Йоханссон,
Такеши Китано,
Руперт Сандерс,
Масамунэ Сиро,

27.08.2016 16:39
«Призрак в доспехах» с Йоханссон: в сеть попали первые кадры из фильма
Ожидается, что экранизация популярной манги выйдет в прокат 30 марта 2017 года

Призрак в доспехах,

Скарлетт Йоханссон,
Ютака Изумихара,
Чин Хань,
Такеши Китано,
Йохан Филип Асбек,
Ласарус Ратуэре,
Таванда Маниймо,

16.04.2016 12:53
Вокруг Скарлетт Йоханссон разгорелся скандал
Американская версия «Призрака в доспехах» вызвала неоднозначные отзывы

Скарлетт Йоханссон,
Майкл Питт,
Такеши Китано,
Жюльетт Бинош,
Руперт Сандерс,

Назад
Вперед

Личная жизнь

В период выступлений в составе комедийного дуэта «Два Бита» Такеши Китано познакомился с коллегой из женского мандзай-дуэта Мики Мацуда. Артисты поженились в 1979 году. Через месяц молодые супруги перебрались на север Токио. Весной 1981 у них родился первенец Ацуси, а осенью следующего года появилась дочь Секо, ставшая актрисой и певицей. Секо снялась в эпизоде отцовского проекта «Фейерверк».

Такеши Китано в 2017 году

Такеши Китано известен нелюбовью к журналистам. В середине 1980-х папарацци запечатлели звезду с неизвестной девушкой, раструбив, что это молодая любовница режиссера. Китано в приступе ярости с компанией друзей ворвался в редакцию и устроил потасовку. После судебного заседания ему на полгода запретили появляться на экране, а журналистов, желающих взять интервью у знаменитости, предупреждают об опасности затеи и просят избегать острых вопросов.

Кассовые сборы фильмов режиссера Такеши Китано

Фильмы Такеши Китано как режиссера принесли 114,8 миллиона долларов мирового дохода, в том числе 2,4 миллиона долларов в США. Во Франции фильмы Китано, прошедшие кинопрокат, получили около 1,7 миллиона просмотров.

Кино Бюджет Соединенные Штаты Франция Мир
Жестокий полицейский NC 1 960  долл. США
18 857 статей NC
Дзюгацу NC 1 471  долл. США
41 542 статей NC
Сцена у моря NC NC 41 839 статей NC
Сонатина, смертельная мелодия 4 500 000 долл. США 58 834 долл. США 
37 402 статей NC
Есть какие-нибудь? NC NC 7805 записей NC
Дети возвращаются NC NC 28111 статей NC
Хана-би 2 300 000 долл. США 
500 000 долл. США 
273 787 статей 6 517 823 долл. США 
Лето Кикудзиро NC 198 238 долл. США 
427 777 записей 1 528 238  $
Аники мой брат 10 000 000  $ 450 594 долл. США 
252775 записей $ 15 284 235 
Куклы NC 4 067  долл. США
182,720 статей 5 405 725  долларов
Затоiчи 4 000 000  $ 1 18 163 долл. США 
253 016 записей $ 34 196 922 
Такешис NC NC 19 340 статей 1 270 717 долл. США 
Слава кинорежиссеру! NC NC 3,125 статей 410 999 долл. США 
Ахиллес и черепаха NC NC 37 750 статей 950 000  долл. США
Презрение NC 44 745 долларов США 
29 725 записей 8 457 741 долл. США 
Возмущение: за гранью NC 3 878  долл. США NC 17 027 515 долл. США 
Ryuzo 7 NC NC NC $ 11 757 243 
Кода возмущения NC NC NC 11 983 269 долл. США 

Легенды  : бюджет ( от 1 до 10 миллионов долларов , от 10 до 100 миллионов долларов и более 100 миллионов долларов ), США ( от 1 до 50 миллионов долларов , от 50 до 100 миллионов долларов и более 100 миллионов долларов ). , Франция ( от 100 000 до 1 миллиона поступлений , от 1 до 2 миллионов поступлений и более 2 миллионов поступлений ) и во всем мире ( от 1 до 100 миллионов долларов , от 100 до 200 миллионов долларов и более 200 миллионов долларов ) .

Биография

Такеши родился в Токио, и некоторое время учился на инженера в Токийском Университете. Успешно получив образование, Китано все-таки не стал инженером; он увлекся западным искусством (джаз и кино), которое и сформировало того человека, какого мы знаем сейчас. Хотя у Китано было прекраснейшее образование и отличная репутация, он продолжал экспериментировать со своей жизнью, работая кем угодно, только не инженером.  Он работал уличным торговцем, таксистом и даже обычным чернорабочим (вероятно, полученный им, разнообразный опыт и повлиял на его фильмы в будущем). Но в итоге Китано решил, что его призвание — быть переводчиком. В то время он постоянно менял работу, пытаясь заработать деньги на учебу за рубежом, параллельно участвуя в студенческих комедийных постановках в качестве организационного работника, набираясь, таким образом, опыта в этом деле.

Детство и юность

Родился режиссер, артист и писатель в 1947 году в престижном и утопающем в зелени муниципалитете Токио – Адати. Четвертый ребенок в семействе наполовину корейца, маляра Кикудзиро и домохозяйки Саки получил имя Такэси (Такеши). Родители, не с чужих слов знакомые с трудностями, в которые жизнь «окунает» всякого в нее приходящего, «закодировали» сына на успех. Ведь на японском языке «такэ» – бамбуковый побег, гибкий и стойкий, преодолевающий все преграды на пути к солнцу.

Режиссер Такеши Китано

Младший Китано – любимец бабушки. Женщина взяла на себя заботы о маленьком внуке и воспитывала его до поступления в начальную школу. Мама и бабушка приложили максимум сил для подготовки Такеши к школе, и он стал лучшим учеником. Учителя отметили успехи мальчика и по математике, и по предметам, где требовался творческий подход.

После окончания начальной школы мама настояла, чтобы сын получил образование в престижной высшей школе. Там Такеши Китано тоже показывал отличную успеваемость. Парень не только корпел над учебниками, но и успевал посещать секции бейсбола и бокса. Позже спортивный опыт пригодился режиссеру для работы над фильмами «Ребята возвращаются» и «Точка кипения».

Такеши Китано в молодости

В высшей школе Китано пристрастился к ракуго. Это японский вид искусства, родившийся в XVI-XVII веках, соединивший литературу и театр. Рассказчик выходил на подмостки театра ёсэ и представлял миниатюру или длинный рассказ публике. Увлечение ракуго повлияло на дальнейшую биографию Такеши Китано. Но после окончания школы будущий режиссер по настоянию матери стал студентом университета Мэйдзи, престижного частного учебного заведения. Такеши выбрал инженерный факультет. Через год Китано утратил интерес к учебе.

Такеши Китано

Он оставил вуз (через пару лет его отчислили за пропуски), ушел из дома и окунулся в особый мир Синдзюку – административного центра Токио, где расположились богемный квартал «Голден Гай» с компактными барами и клубами, старинный увеселительный квартал «Кабуки-тё» и знаменитый ханамати (квартал гейш) Кагурадзака.

В поисках себя Такеши Китано перепробовал много занятий. Подрабатывая официантом в джаз-барах, молодой человек увлекся джазом и стал тонким ценителем этого музыкального направления. В то же время Китано познакомился с первопроходцами андеграунда в киноискусстве.

Актер и режиссер Такеши Китано

Спустя несколько лет исканий Такеши Китано решил стать переводчиком и намерился получить образование за рубежом. Чтобы заработать деньги на учебу, он устроился таксистом, но через полгода ушел на автозаправку. К этому времени токиец снялся в эпизодах ранних картин режиссера Кодзи Вакамацу, с которым ранее познакомился в джаз-баре. Актерство все больше увлекало Такеши, и он поймал себя на желании стать профессиональным лицедеем. Такая возможность подвернулась Такеши Китано в 1972 году. Он устроился в бар «Франция», где арт-директором работал известный артист Сэндзабуро Фуками. Китано работал лифтером, а в свободное время Фуками учил его азам комедийного жанра.

Такеши Китано в дуэте «Два Бита»

Вскоре начинающий артист создал мандзай – комедийный дуэт – с компаньоном и ровесником Дзиро Канэко. Дуэт выступал в барах, стрип-клубах, кабаре и приобрел скандальную славу шутками на грани фола. Часто выступления заканчивались потасовками. Такеши и Канэко придумали название дуэту – «Два Бита». Творческий псевдоним «Бит Такэси» Китано сохранил навсегда.

Настоящим именем Такеши подписывается только под режиссерскими работами. В остальных случаях поэт, писатель, художник, актер и телеведущий предпочитает называться Beat Takeshi. «Два Бита» завоевали оглушительную популярность у публики, но из-за употребления непристойной лексики, излишней прямолинейности и сальных шуток экстравагантных артистов неоднократно предлагали вычеркнуть из мандзай-ассоциации.

Такеши Китано в шоу «Замок Такэси»

В 1980-м «Два Бита» появились на телеэкранах в телепередаче «Мандзай-бум». Шоу набрало высокие рейтинги, но в 1982 году комический дуэт распался. Критики называют «Двух Битов» самым удачным дуэтом японской сатиры 1970-80-х. После распада дуэта Такеши Китано стал телеведущим десятка юмористических телепроектов и ток-шоу, завоевав авторитет самого популярного комика Японии. С 1986 по 1989 год артист вел комедийное шоу «Замок Такэси». В этот период он записал сольный альбом, гастролировал с концертами и написал первые книги.

Такеши Китано об якудза

На четвертом фильме про якудза — «Сонатина» , режиссера с необычным почерком заметили в Европе. На пятом фильме — «Брат якудзы», он благодаря мировому прокату впервые вышел на минимальную рентабельность. Ведь до этого фильмы Такеши Китано, невзирая на то, что они признаны в Европе явлением, коммерчески были провальными. И, наконец,
шестой фильм про якудза — «Фейерверк», сорвал баснословное количество наград в Каннах и Венеции на лучшую режиссуру, лучшую операторскую работу, лучшую музыку и прочая, прочая.

Кадр из фильма «Фейерверк»

Журналисты сразу кинулись к Такеши Китано спрашивать суровую правду о якудза. Неужели они и правду такие жестокие? «Я тут недавно кое-что прочитал об истории пыток. Рядом с древними греками или средневековыми католиками японские якудза дети малые», — парировал режиссер.

А якудза действительно отрубают себе пальцы, если хотят извиниться? «В старину так и было: если якудза наносил кому-то оскорбление, он должен был достать кинжал и на глазах у обиженного отрубить себе палец. Но времена меняются — теперь люди отправляются в частные клиники и оплачивают себе ампутацию пальца в исполнении лучших хирургов
со стерилизованными инструментами» — посетовал режиссер.

На фильме «Затойчи» о Такеши Китано наконец узнали и зрители в Америке, а фильм впервые получил не просто хорошую, а отличную кассу. Но что характерно — на родине, в Японии, Китано по прежнему остался для критиков и публики комиком. Режиссера, тем более уникального, японцы не хотят видеть в нем в упор.

Кадр из фильма «Затойчи»

«В нашей стране в чести люди, которые всю свою жизнь посвящают одному делу. А я, как вы знаете, брался за столько профессий, что запросто хватило бы на десяток жизней. Ничего удивительного, что на родине меня считают чуть ли не шарлатаном. Если бы не Гран-при на Венецианском фестивале, японские кинокритики до сих пор поливали бы меня грязью. Но поскольку мне вручили приз — все разом замолчали. Такова уж особенность японского менталитета: мы крайне зависимы от мнения иностранцев.

У меня нет намерения покорить Запад или даже Японию. Как режиссер я сделал семь фильмов, которые почти провалились в прокате, ибо я не произвожу то, что называют популярным кино. Мне удалось их снять только потому, что я вкладываю в свои проекты деньги, заработанные на эстраде в маске комика. Фильм — тот жанр, где я даю волю
своим самым нелепым фантазиям, и меня не заботят последствия. Реакцию моих соотечественников невозможно предсказать. Я могу вам давать прогнозы, а ситуация сложится совершенно иначе. Предпочитаю не усложнять себе жизнь, прислушиваясь к мнению окружающих, — оно изменчиво и не повлияет на мой жизненный путь.

Такеши Китано на съемках фильма «Затойчи»

Акира Куросава был последним серьезным режиссером. Великим мастером, но с актерами обращался как с рабами. Хотя, возможно, настоящее искусство действительно требует жертв. Но современной японской киноиндустрии Куросава уже не нужен. Как и в остальном мире, в почете компьютерные спецэффекты. Все чаще люди снимают кино ради того, чтобы продемонстрировать, как они при помощи компьютера могут, например, разрезать автомобиль на две равные половинки. Настоящих драм в кинематографе все меньше, увы, оригинальные сюжеты встречаются реже, кино стало парком развлечений: сел на американские горки, за щеку леденец — и понесся.

Скарлетт Йоханссон и Такеши Китано

Японцы не любят сложных и вдумчивых фильмов, им нужно развлекательное и зрелищное кино. Много лет назад такое отношение вызывало у меня депрессию. Но с возрастом я тал спокойнее и терпимее относиться к национальному кино — может быть, я даже стал к нему ближе, потому и пошел на эксперимент с сериями. Вот делаю продолжение «Беспредела» моего первого кассового фильма в Японии. Хотя изначально зарекался снимать продолжения».

2 Жизнь сама подкидывает невероятные истории. Надо только уметь их разглядеть

Однажды, когда Такеши был совсем молод, он работал официантом вместе с забавным, но мутноватым пареньком по имени Норио Нагаяма. Обычные рабочие отношения с взаимными подколами и шутками про начальство — ничего особенного.

Позже оказалось, что Норио Нагаяма — наемный убийца в бегах, который завалил четверых человек и пытался залечь на дно. Полиция смогла выйти на его след и его посадили. И, словно пытаясь сделать эту историю еще круче, в тюрьме Норио стал писателем, причем всемирно известным. Впрочем, это не уберегло его от смертной казни — в 1997 году его задушили палачи.

Норио Нагаяма

Похожая история случилась с Такеши чуть позже, когда он работал в аэропорту. Там обошлось без убийств, но его коллега-грузчик по имени Кэндзи Накагами тоже оказался знаменитым писателем. Куда ни плюнь — одни литераторы.

Черная библия (2014) (Kuroi fukuin)

Детектив, Зарубежный фильм

tagHD 720, tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Сэито Мацумото

Режиссер: Кан Исибаси

В ролях: Эйта, Дзюн Фубуки, Эцуко Итихара

События в драме происходят в 1959 году. Детектив Фудзисава Рокуро (Такэси Китано), выгуливая собаку, находит труп женщины. Ею оказывается некая Сецуко Икута, стюардесса международных авиалиний. При ней был обнаружен пустой конверт от странной американской псевдо-христианской секты, ведущей активную деятельность на японской земле. Для расследования этого дела детективу Рокуро, который из-за своего вспыльчивого темперамента иногда становится неконтролируемым, выделяют нового напарника Ёситаку Итимуру. Он молод и неопытен. Но честен и предан. Сможет ли необычная следственная группа призвать к ответу международных злодеев в рясах? Александр Смирнов

Начало карьеры

Помимо карьеры на телевидении, Такеши начал актерскую карьеру в кино. В 1983 году Китано начал свою фильмографию, в фильме «Счастливого рождества, Мистер Лоуренс».  В 1989 году случается событие, которое меняет жизнь Китано навсегда. Его приглашают сняться в фильме «Жестокий полицейский» под руководством Киндзи Фукасаку, и Китано, разумеется, соглашается. Однако по неизвестным причинам Фукасаку отказывается снимать фильм и тогда шанс выпадает самому Китано. Он успешно ставит фильм и начинается его режиссерская карьера. Затем следует один из многочисленных его фильмов про бандитов якудза «Точка кипения», а затем потрясающая философская картина «Сцены у моря» про глухонемого серфера. С этого фильма начинается союз Китано и композитора Джо Хисаиси, который длится до сих пор. Международное признание Китано получил после выхода гангстерского, но трогательного фильма «Сонатина». Параллельно, Китано, получивший известность в Голливуде, снимается в киберпанке «Джонни Мнемоник» с Киану Ривзом.  А затем выходит шедевр, получивший приз Венецианского кинофестиваля – «Фейерверк». Так за десять лет Китано превратился из комедианта в широко известного мирового режиссера, да еще и с наградами.

Именно его фильмы разрушили стереотипное мышление о Японии, как о стране постоянно цветущих сакур и сражающихся самураев.  Такеши всегда выбирал серьезные мировые темы и раскрывал со свойственной ему философией.  Однако в 1999 году выходит «Кикуджиро» — фильм о приключениях маленького мальчика и якудзы-неудачника, который, в свою очередь, рушит стереотип о Китано, как о режиссере мрачных жанров.  В 2002 году выходит фильм, который международной

Такеши Китано – ярчайший представитель человека, который долго искал свою волну и все-таки нашел ее в кинематографе (подобно главному герою его фильма «Сцены у моря»). За это его и уважают. Не обращая внимания на всех остальных, Китано снимает фильмы в разных жанрах, стараясь что-то донести до зрителей. И это получается, вероятно, за счет опыта, полученного Такеши в молодости.

Такеши Китано — смерть в фильмах

«Мои герои в фильме похожи на марионеток, у них отсутствуют чувства. Поэтому я не использую музыку в картине. Музыка вызывает эмоции, а у моих героев эмоций нет. Вместо музыки я предпочитаю звуковые эффекты и барабанную дробь. Я поощрял актеров самих выбирать манеру исполнения роли. Многие из сцен я потом вырезал. Мои исполнители говорили мне с обидой, что я удалил именно те сцены, в которых они эмоционально выложились. В этом была проблема.

Меня не интересовали эмоции, я искал крайности — экстремальное насилие, невероятную жестокость и чрезвычайную глупость. В моем фильме вы не увидите ни одной женщины: они сделали бы мой фильм романтичным и эмоциональным. Нет в нем также детских персонажей — они внесли бы в него живость и непосредственность. Мои герои — безликие мужчины, одинокие и потерянные, жестокие и бесчувственные, то есть те самые, которые стоят у власти и управляют нашим обществом».

В его фильмах не умирают красиво — смерть там такая реалистичная, что зрителям в придачу к билетам стоило бы давать валидол и рвотные пакетики. Веером летят отрубленные пальцы, бамбуковой палочкой выковыривается глаз, кровища заливает экран. А Такеши Китано убежден, что о мафии следует рассказывать только таким языком.

Такеши Китано

«Многие обвиняют меня в кровожадности. Мол, в моих фильмах кровь льется рекой. А я вам так скажу: нет лучшего способа донести до зрителя мысль о том, что убийство — это страшно, чем показать его натуралистично. Красивые голливудские съемки сотен гибнущих людей и взорванных самолетов не вызывают у зрителя чувства протеста. Так что я считаю
свои фильмы более педагогичными, что ли. Эстетизировать убийство по меньшей мере неэтично».

В итоге если с кем-то Такеши Китано и стоит сравнивать, так это с Дамиано Дамиани, автором знаменитого «Признания комиссара полиции прокурору республики». Он тоже показывал мафию, начисто лишенную героики и сантиментов, — и в итоге напугал зрителей сильней, чем сами бандиты. Зато мафиози его любили.

У Китано вышла та же петрушка. Зрители покрывались холодным потом, а якудза взирали на себя, киношных, с нескрываемым одобрением. Режиссера трижды похищали по приказу их главарей — просто потому, что им хотелось взять у Такеши Китано автограф и пожать его многопалую руку. Когда он внезапно отступил от привычной темы и снял «Сцены у моря», лирическую историю о глухонемом юноше, мечтающем научиться серфингу, это вызвало большое недоумение.

«Якудза недоумевала, почему мой третий фильм не о ней . Мне пришлось объяснять, что это невозможно, ибо герой моего фильма — серфер . Он должен был вскарабкиваться на доску с помощью своих пальцев. А практически у каждого якудза с пальцами проблемы».

Фильмография

Фильмы

Как директор

  • Жестокий полицейский (1989)
  • Точка кипения (1990)
  • Сцена у моря (1991)
  • Сонатина (1993)
  • Получать что-нибудь? (1995)
  • Дети возвращаются (1996)
  • Хана-би (1997)
  • Кикудзиро (1999)
  • Брат (2000)
  • Куклы (2002)
  • Затичи (2003)
  • Такешиса (2005)
  • Слава кинорежиссеру! (2007)
  • Ахиллес и черепаха (2008)
  • Возмущение (2010)
  • За гранью возмущения (2012)
  • Рюзо и семь приспешников (2015)
  • Кода возмущения (2017)

Как актер

  • Давай, давай, девственница во второй раз (1969)
  • Безумный Синдзюку (1970)
  • Макото (1980)
  • Свалка перелетных птиц (1981)
  • Манон (1981)
  • Суккари … Соно Киде (1981)
  • Секрет лета (1982)
  • С Рождеством, мистер Лоуренс (1983)
  • Комар на десятом этаже (1983)
  • Канашии кибун де шутка (1985)
  • Яша (1985)
  • Комический журнал (1986)
  • Анего (1988)
  • Жестокий полицейский (1989)
  • Точка кипения (1990)
  • Сецуна Кимоно, Соре ва Ай (1990)
  • Хоши во цугу моно (1990)
  • Легенда о суматохе (1992)
  • Диоксин из рыбы! (1992)
  • Эротические связи (1992)
  • Серебряный мяч (1992)
  • Сонатина (1993)
  • Киосо Танджо (1993)
  • Получать что-нибудь? (1995)
  • Джонни Мнемоник (1995)
  • Гонин (1995)
  • Хана-би (1997)
  • Tokyo Eyes (1998)
  • Кикудзиро (1999)
  • Табу (1999)
  • Остатки рыцарства Занкё (1999)
  • Брат (2000)
  • Королевская битва (2000)
  • Королевская битва: специальное издание (2001)
  • Затоiчи (2003)
  • Королевская битва II: Реквием (2003)
  • Изо (2004)
  • Кровь и кости (2004)
  • Золотые кубки еще раз (2004)
  • Такешиса (2005)
  • Аракиментари (2005)
  • Слава кинорежиссеру! (2007)
  • Monster X наносит ответный удар / Атака на саммит G8 (2008) — Take-Majin
  • Ахиллес и черепаха (2008)
  • Возмущение (2010)
  • Самый дорогой (2012)
  • За гранью возмущения (2012)
  • Ryuzo 7 (2015)
  • Mozu (2015)
  • Пока женщины спят (2016)
  • Призрак в доспехах (2017)
  • Кода возмущения (2017)

Телевидение

  • Тысяча звезд и одна ночь (1980–1981)
  • Манзай (1980–1982)
  • Оретачи Хёкин-дзоку (1981–1989)
  • Бакумацу Сэйшун Граффити: Сакамото Рёма (1982), Ямаути Ёдо
  • Waratte Pon! (1983)
  • Супер жокей (1983–1999)
  • Спортивный Тайсё (1985–1990)
  • Owarai Ultra Quiz (1989–1996, 2007)
  • Генки Т.В. (1985–1996)
  • Замок Такеши (1986–1989)
  • TV Tackle (1989 – настоящее время)
  • Совет по образованию Хэйсэй (1991–1997)
  • Даредемо Пикассо (1997-настоящее время)
  • Кисеки Тайкен! Анбирибабо (1997-настоящее время)
  • Коко га Хен да йо Нихонджин (1998–2002)
  • Мусаси (2003)
  • Полуночные передачи Fuji Television (1991 – настоящее время)
Фан-клуб Китано
Китано Фудзи
Адачи-ку-но Такеши, Секай-но Китано
Сайто Сингу-тен
Китано Талант Мейкан
Такеши Китано представляет математику Университета Комэнечи
  • Ака Медака (2015)
  • Хагоку (2017)
  • Идатен (2019), Коконтей Синсё В
  • Две родины (2019), Хидеки Тодзё
  • Забытая армия — Азаади ке лие (1 эпизод) (2020)

Такеши Китано — комик

Свои университеты Такеши Китано проходил теперь на Золотой улице района Синдзюу — богемном квартале, состоящем из крошечных баров и клубов, месте обитания музыкантов, артистов, актеров, журналистов. В каждом из таких заведений собиралась отдельная категория постоянных посетителей. Чтобы зарабатывать, Такеши поступил на работу в джаз-бар. Жизнь уже попахивала сюрреализмом: в качестве официанта он обслуживал пионеров японского киноандерграунда, напарником его был Норио Нагаяма — находящийся в бегах серийный убийца.

Такеши Китано

Такеши жил у друга и легко менял занятия: продавец в кондитерской лавке, чернорабочий, грузчик, таксист. Но самой перспективной оказалась работа лифтера в стриптиз-баре. Ибо там он убедил арт-директора, что вполне способен скрашивать перерывы между плясками тружениц шеста комическими выступлениями. У него оказалась отличная реакция и колкий юмор. Вскоре нашелся товарищ по духу — так организовался дуэт «Два Бита», который принялся кочевать по барам и кабаре. У дуэта была скандальная репутация, его черный юмор на грани фола приводил то к взрывам смеха, то к началу потасовки. Популярность росла не по дням, а по часам — и вскоре приятелей пригласили сделать свою телепрограмму.

Восседая на подушках, «Два Бита» на пулеметной скорости вели рискованный диалог, то грязно ругаясь, то играя на музыкальных инструментах, высмеивали всех и вся, и тонкая ирония шла вперемешку с фекальными шуточками, а остроумные выпады в сторону сильных мира сего внезапно сменялись довольно мерзкими издевательства над сирыми и
убогими, а заканчивались — самопародией.

Такеши Китано и сегодня за это  не стыдно. Он уверен: все делалось правильно, таково уж свойство национального менталитета. «В Японии смех всегда сочетается с насилием. Когда зритель смеется, это значит, что кому-то не повезло, кому-то причинили боль, кто-то попал в глупую ситуацию. В этом есть какой-то садизм. Мы в Японии выросли насадизме. Сначала школьников наказывают, чтобы научить покорности, потом на работе нас заставляют быть такими как все, даже в личных отношениях мы предпочитаем придерживать язык и не выражать свое мнение. Когда я начинал сниматься на телевидении, популярность пришла ко мне именно потому, что я публично унижал себя на сцене».

Несмотря на то, что дуэт стал крайне успешным коммерческим проектом, в какой-то момент Такеши Китано решил все порушить и начать сольную карьеру. Он вел одновременно массу сатирических программ и исчезал с телеэкрана лишь на считанные минуты — рекламную паузу. Это была настоящая слава. С середины 1980-х Такеши Китано вошел в тройку самых выдающихся телевизионных комиков Японии.

«Вы, наверное, знакомы с боевым искусством? Там один боец побеждает другого с помощью негативной энергии своего оппонента, которую он перерабатывает в позитивную для себя. Эта энергия придает ему силы и способствует концентрации. Когда я начал выступать в качестве комика, мне публично приходилось терпеть побои, но я не злился и не мучился от бессилия. Тогда я сказал себе, что могу найти компенсацию негативной энергии в том, чтобы направить ее в продуктивное русло. Так я начал работать в кино».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector