Николай сличенко
Содержание:
- Любовь на всю оставшуюся жизнь
- Николай Сличенко в театре «Ромэн»
- Начало работы в театре «Ромэн», первые шаги к успеху
- Сын Николая Сличенко – Алексей
- Биография и личная жизнь Николая Сличенко
- Личная жизнь
- Комедия с бунтом
- Фильмы
- Любовь на всю оставшуюся жизнь
- Про военное детство и юность Николая Сличенко
- Помощь отца
Любовь на всю оставшуюся жизнь
Важное событие в личной жизни Николая Сличенко произошло в конце 50-х годов, когда он познакомился с Тамиллой Агамировой, окончившей Бакинский театральный институт. Впервые она пересеклась с театром «Ромэн», когда приехала в Свердловск с концертами, где гастролировали московские цыгане
Тамилла попалась на глаза легендарной Ляле Черной. К тому времени Агамирова уже снималась в кино. Ее графиня Ильтисидора из «Дон Кихота» запомнилась зрителям. По приглашению Черной Тамилла начала работать в театре «Ромэн».
Тамилла Агамирова в фильме «Дон Кихот»
У красивой азербайджанки была царская стать и цыганский характер. Она выглядела величественно и сияла внутренним светом. Коллеги выделяли в актрисе женственность и утонченную грацию, которые соединялись в ней с таинственным восточным величием. Агамирова была пластичной и музыкально одаренной девушкой. Она прошла хорошую актерскую школу и к приходу в «Ромэн» уже считалась состоявшейся звездой, за плечами которой был определенный творческий багаж. Тамилла блистала в современных пьесах и древнегреческих трагедиях. Через некоторое время она стала примой цыганского театра и продолжала сниматься в фильмах. Ее повсюду окружали поклонники, одним из которых был Сличенко.
Жена Николая Сличенко Тамилла Агаларова
Очень скоро Тамилла стала главной женщиной в личной жизни Николая, который бросил первую супругу с ребенком и связал свою судьбу с Агамировой. Сличенко младше жены на шесть лет.
Театр выделил молодоженам крохотную комнатушку в коммунальной квартире. Свадьба прошла очень скромно, так как зарплата актеров тогда не позволяла пировать.
Николай и Тамилла – необычная пара. Сличенко можно назвать упорным, жизнелюбивым и обаятельным человеком, а у его сдержанной жены – прекрасные манеры и аристократическая внешность. Она окончила театральный институт, а ее муж даже не получил аттестат о полном среднем образовании.
Именно Тамилла настояла на том, чтобы Сличенко занимался в вечерней школе. Для поддержки любимого Агамирова сидела с ним за одной партой.
Супруга Николая – необыкновенная женщина, которая поражала всех своей красотой.
Красивая и утонченная жена Николая Сличенко продолжала сниматься в кино и выходить на театральную сцену. Часто она играла с супругом в одних спектаклях.
Тамилла Агамирова и Николай Сличенко
Когда Николай уезжал на съемки, то скучал по Тамилле. Как-то ему предложили выступить с концертами за рубежом, но он сказал, что поедет туда только с женой.
Жена родила мужу сына Петра Сличенко, а позже – второго мальчика Алексея. Также у пары есть старшая дочь, названная в честь матери.
Воспитанием детей Николай Сличенко и Тамилла Агамирова занимались вместе, как и налаживанием семейного быта. У каждого из них свои домашние обязанности. У семьи есть собственная дача, где супруги построили дом и посадили сад.
Тамилла Агамирова и Николай Сличенко
Ежегодно в честь дня рождения жены Николай украшает их квартиру сиренью – любимыми цветами супруги.
Венчание Николая и Тамиллы состоялось, когда им перевалило уже за пятьдесят.
Сегодня жена Николая Сличенко – видный общественный деятель. Они с мужем вначале нянчились со своими внуками, а теперь души не чают в правнуках.
Тамилла Агамирова и Николай Сличенко
В 2021 году художественный руководитель театра «Ромэн» попал в клинику с неврологической болезнью сердца. Два месяца он находился в тяжелом состоянии, но ему удалось выздороветь. Жена и дети Николая Сличенко постоянно его навещали и поддерживали. Сегодня он снова руководит родным театром и дает концерты.
Николай Сличенко в театре «Ромэн»
Продолжая выступать на сцене театра «Ромэн», наш сегодняшний герой поступил в ГИТИС на высшие режиссерские курсы. Здесь талантливый цыганский актер оттачивал свое мастерство под руководством народного артиста СССР А. Гончарова. В 1972-м году Николай получил диплом о профессиональном образовании, а вместе с ним и новые роли в театре. Всего за несколько лет он принял участие во многих замечательных спектаклях. Кроме того, несколько ярких ролей наш сегодняшний герой исполнил также и в кино. Среди наиболее примечательных экранных работ актера – картины «Свадьба в Малиновке», «В дождь и солнце», «Мой остров синий» и некоторые другие. Он работал с такими легендарными актерами как Зоя Федорова,Михаил Пуговкин, Алексей Смирнов и другие. С 1977-го года Николай Сличенко начал работать в театре «Ромэн» в качестве главного режиссера. В этот период его главной темой в творчестве стала «цыганская» романтика. В его спектаклях легенды и придания цыганского народа оживали, превращаясь в настоящие шедевры искусства. Ярким примером тому является спектакль «Мы – цыгане», за который Николай Алексеевич получил премию кинофестиваля «Московская театральная весна». Впоследствии в личной коллекции наград актера было еще много примечательных «экземпляров». Орден «Честь и достоинство Нации», Орден «Служение искусству», Орден Петра Великого I степени, а также Государственная премия СССР, приз «Овация», орден «За заслуги перед Отечеством» (3 и 4 степени), а также многие другие награды. Большая часть их них была вручена нашему сегодняшнему герою в восьмидесятые и девяностые годы. В 1981-м году Николай Сличенко стал обладателем звания Народного артиста СССР. Однако самой главной наградой в жизни актера всегда было признание зрителей. Простые ценители искусства всегда с удовольствием приходили на его постановки, а представители цыганского народа и вовсе не чаяли в нем души. Особую любовь к своей нации питал и сам Сличенко
Цыганские легенды, песни и другие отличительные особенности данной культуры всегда были важной частью его творчества. Он любил музыку, а потому всегда охотно исполнял со сцены старинные романсы
Особенно популярной стала композиция «Очи черные», которая на долгие годы стала визитной карточкой артиста и всего театра «Ромэн».
Начало работы в театре «Ромэн», первые шаги к успеху
Провожали будущую звезду цыганского искусства всем колхозом – на вокзал пришли все, и старики, и маленькие дети. По словам артиста, «посадили в общий вагон (на этот билет хватило денег), плакали и смеялись». И вот она, Москва! Николай уже знал, куда идти: в переулок рядом с Пушкинской площадью, там тогда расположился театр «Ромэн». Сразу, буквально «с улицы», после первого прослушивания юношу взяли в коллектив. В первых, пока небольших ролях Коля уже показал свой несомненный талант, а шлифовать его помогали более опытные наставники. По словам Сличенко, больше всего ему помог Иван Хрусталев (настоящее имя – Вано Тимофеев). Это был один из ведущих артистов театра, который также писал стихи, песни и позднее стал главным балетмейстером в «Ромэне». Тогдашняя прима театра Ляля Черная, актер Ром-Лебедев – они тоже стали наставниками молодого артиста.
Первой серьезной работой в коллективе для Николая стала роль Лексы в музыкальном спектакле «Четыре жениха». Это случилось на гастролях театра в Подольске. Актер, который должен был играть Лексу, заболел, а Сличенко, оказывается, знал текст наизусть, и он предложил себя, чтобы спасти положение
На парня, который еще и пел, танцевал и виртуозно играл на гитаре, обратили более пристальное внимание. Ему дали роль в спектакле «Грушенька», где партнершей начинающего артиста была легендарная Ляля Черная
Сыграл он в этой постановке так талантливо, что актера много раз вызывали потом на бис, весь зал стоя аплодировал и кричал «ура».
Игре на гитаре, как и на других музыкальных инструментах, Сличенко никогда не учился. «Так выходило само собой, что я брал в руки гитару, и руки сами начинали играть», – вспоминает он. А вот актерское профессиональное образование он получил: трудясь в «Ромэне», Сличенко без отрыва от работы поступил в ГИТИС и окончил в 1972-м режиссерский факультет. Вся молодость артиста прошла на сцене цыганского театра, его уже стали узнавать, появились поклонники, которые ходили в «Ромэн» именно «на Сличенко».
Сын Николая Сличенко – Алексей
О первом ребенке Николая Сличенко сегодня ничего неизвестно. Этот человек не любит публичности, что означает лишь то, что по стопам он отца он не пошёл. Сын Николая Сличенко – Алексей родился в первом браке артиста, который по началу казался вполне счастливым. С первой супругой Сетарой Казымовой Николай прожил 8 лет, о которых сегодня вспоминает с доброй улыбкой, называя этот период своей жизни одним из лучших.
Сын Николая Сличенко – Алексей
Причина развода — Тамила Агамирова, которая буквально завладела сердцем молодого человека. Сходя с ума от новой страсти артист оставил первую супругу, сохранив тем не менее с ней довольно тёплые отношения.
Биография и личная жизнь Николая Сличенко
Биография и личная жизнь Николая Сличенко — удивляет своей насыщенностью. За весь свой творческий путь он стал обладателем самых престижных наград и премий. А начинал свой жизненный путь, наш герой в Белгороде в семье оседлых цыган. Детство Николая было омрачено разразившейся войной. Она забрала у маленького Николая многих дорогих людей, включая отца, которого расстреляли.
Первые мысли о творчестве возникли в голове Николая в Воронеже, куда он переехал в 1945 году. Там, от местных цыган он узнал о цыганском театре в Москве. Николай решил отправиться на покорение столицы.
- Павел Трубинер: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
- Сергей Бурунов: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
- Паулина Андреева: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото
- Елена Бушина: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото
Биография и личная жизнь Николая Сличенко Начинал свою деятельность Николай Алексеевич в качестве артиста второго состава. Его талант отмечали Ляля Чёрная, Н.Г. Нарожный и другие известные деятели, так или иначе имевшие отношение к цыганскому театру. Таким образом наш герой начал подниматься по карьерной лестнице дойдя до должности главного режиссёра и худрука театра. Для этого ему пришлось получить профильное образование. В будущем полученными знаниями он делился с молодёжью. Личная жизнь Сличенко неразрывно связана с работой. Его первой избранницей стала актриса, коллега по творческому цеху Сетара Казымова, а в 1960 году он связал себя узами брака с другой артисткой театра — Тамилой Агамировой.
Биография и личная жизнь Николая Сличенко
Личная жизнь
Первый раз именитый актер искусство (арх создал семью социальный институт, базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками: добровольностью вступления в брак; члены семьи связаны общностью быта; вступлением в брачные в 1952-м году внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима). Его жена Сетара Казымова фамилия; имеет женскую форму Казымова выступала на сцене ключевая часть помещения театра, место основного театрального действия театра «Ромэн», часто супруги мужчина вообще, женатый мужчина, свободный мужчина (то есть не раб, а даже знатный; социальное старшинство), взрослый, полноправный человек (в отличие от мальчика, парня — «возрастное» были задействованы в одном спектакле театральное зрелище, представление, произведение театрального, сценического искусства; может ставиться как на театральной сцене, так и на радио (радиоспектакль) и на телевидении (телевизионный. Вскоре у них родился сын Алексей, но несмотря на это, пара решила расстаться.
Сетара иранский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, принадлежащий к семейству лютней, на котором играют большим и указательным пальцами правой руки, прижимая лады пальцами левой руки Казымова и Николай Сличенко на сцене театра «Ромэн»
Вторая жена актера Тамилла Агамирова армянская и азербайджанская фамилия по национальности азербайджанка, но её душа – цыганская. Красивая пара не связанные с числом 2, см. в Пара (значения).Пара — имя существительное, обозначающее парные предметы или понятия счастливо живет уже шестьдесят лет. Николай и сейчас, как мальчишка, влюблен в свою прекрасную супругу. У них есть дочь Тамилла, двое сыновей: Пётр и Алексей, а также шестеро внуков сын сына или дочери, двоюродный внук — сын племянника или племянницы и правнучка.
Тамилла Агамирова в молодости (фото технология записи изображения путём регистрации оптических излучений с помощью фотоматериала или полупроводникового преобразователя из свободного доступа в интернете)
Дочь девочка/женщина по отношению к своим родителям пошла по стопам родителей, служит в театре «Ромэн». Пробовал свои силы на актерском поприще и внук легендарного артиста – Николай Сличенко Алексеевич Сличенко (род. 27 декабря 1934) — советский российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, певец, педагог. Юноша многозначный термин: Юноша — польский дворянский род и герб участвовал в проекте «Фабрика звезд-3», но долго не продержался. В 2009-м году окончил ГИТИС, чуть позже уехал в Индию, потом вернулся и сейчас находится в творческом поиске.
Николай Сличенко (фото из свободного доступа в интернете всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения, обработки и передачи информации)
Если вас затронула судьба Николая Сличенко, пишите, пожалуйста, комментарии.
Надеемся, наша статья была для вас интересной, и если это так:
Огромное спасибо всем, кто уже подписался!
И еще, чтобы не пропустить следующую статью, следите за «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» в своей социальной сети: , , ,
Комедия с бунтом
Наталья Косякова, «АиФ. На даче»: Тамилла, о чём ваш новый фильм?Тамилла Сличенко: Я в третий раз снимала короткометражную картину (первой был фильм «Грех», второй — «Любовь есть». — Прим. ред.). Это фестивальная лента под названием «Здравствуй, Макбет!». Главный герой — писатель, которого терзают муки творчества. Ему исполняется сорок, и он принимает решение больше ничего не писать на заказ. Это глубокая философская история, но в комедийной форме.
Тамилла Сличенко. Фото: Из личного архива
— Тема очень актуальна — не душить себя, а выбирать работу по сердцу.
— Творческих людей это всегда касается напрямую: идёт человек на компромисс с самим собой или нет. Причём для одного заказы — это невыносимая мука. Человеку хочется писать своё, то, что у него выходит лучше, чем у остальных. А у другого под заказ получается здорово — ведь все мы разные. Эта тема очень близка и мне: я как раз из тех, кто любит сочинять собственные истории. Вот здесь, на дачном балконе, я их немало написала.
— Всегда ли удаётся реализовать свои идеи?
— Есть проекты, под которые крайне сложно получить финансирование только потому, что их считают авторским, а не зрительским кино, т. е. картинами, на которых не заработаешь. На самом деле грань между этими категориями очень-очень тонкая, трудноощутимая. Главный вопрос — что именно отделяет авторское кино от коммерческого. Ни у одного продюсера нет на это однозначного ответа, нет чёткого понимания. Конечно, есть фильмы, которые стопроцентно приносят прибыль. Во‑первых, у них небольшой бюджет, а во‑вторых, там, извините, шутки ниже пояса. А если лента чуть более глубокая и осмысленная, то такое кино переводят в категорию авторского. И тогда встаёт вопрос: тебе хочется просто снимать или снимать то, что по душе. Похожая история и у героя этого фильма.
Статья по теме
Актёр Сергей Карякин: на даче кажется, что Москвы вообще не существует
Фильмы
Широкая известность пришла к Николаю Сличенко после появления на экране. В фильмографии артиста не так уж много ролей в кино, так как театр в творчестве цыганского певца доминировал. Но эти киноработы достойны внимания. Впервые на большом экране Сличенко появился в 1958 году в картине совместного советско-югославского производства «Олеко Дундич», описывающей деятельность сербского революционера против белогвардейцев. Николай Сличенко исполнил роль цыгана. В фильме также сыграли Валентин Гафт, Михаил Пуговкин.
Николай Сличенко в фильме «Свадьба в Малиновке»
В этом же году артист засветился в киноповести «Трудное счастье», где опять исполнил роль соотечественника. Сюжет охватывал события Гражданской войны, главного героя – цыганенка Николая Нагорного, который отбился от табора, сыграл молодой Михаил Козаков. В 1960 году состоялась очередная встреча звезды цыганского театра со зрителями с экрана кинотеатров. На этот раз Сличенко появился в фильме «В дождь и в солнце».
Следующую роль Николай получил в 1967 году. Уже популярного актера утвердили на роль красного конника Петри в кинокомедии «Свадьба в Малиновке». Фильм принес создателям успех, заняв второе место в прокате года, а через год на Всесоюзном кинофестивале в Ленинграде картина получила премию в номинации «лучший комедийный ансамбль года». Фильм разобрали на цитаты, фото актеров, снявшихся в кинокомедии, Владимира Самойлова, Людмилы Алфимовой, Евгения Лебедева, Зои Федоровой, Михаила Пуговкина, Николая Сличенко еще долго украшали обложки журналов о кинематографе.
Николай Сличенко в фильме «Мой остров синий»
В 1972 году состоялась премьера музыкального фильма «Мой остров синий», где Николай Сличенко выступил режиссером и исполнителем главной роли. В 1986 году артист участвовал в создании фильма-спектакля «Мы – цыгане», где снялись также все актеры театра «Ромэн». В 1998 году Сличенко последний раз появился на большом экране в музыкальной картине «Военно-полевой романс», созданной в формате «Старых песен о главном». Выпуск был посвящен песням, звучавшим на дорогах войны.
В начале декабря 1998 года на столичной Площади звезд появилась именная звезда Николая Алексеевича Сличенко. Это событие оказалось ярким подтверждением всенародного признания таланта артиста и праздником для цыган.
Любовь на всю оставшуюся жизнь
Важное событие в личной жизни Николая Сличенко произошло в конце 50-х годов, когда он познакомился с Тамиллой Агамировой, окончившей Бакинский театральный институт. Впервые она пересеклась с театром «Ромэн», когда приехала в Свердловск с концертами, где гастролировали московские цыгане
Тамилла попалась на глаза легендарной Ляле Черной. К тому времени Агамирова уже снималась в кино. Ее графиня Ильтисидора из «Дон Кихота» запомнилась зрителям. По приглашению Черной Тамилла начала работать в театре «Ромэн».
Тамилла Агамирова в фильме «Дон Кихот»
У красивой азербайджанки была царская стать и цыганский характер. Она выглядела величественно и сияла внутренним светом. Коллеги выделяли в актрисе женственность и утонченную грацию, которые соединялись в ней с таинственным восточным величием. Агамирова была пластичной и музыкально одаренной девушкой. Она прошла хорошую актерскую школу и к приходу в «Ромэн» уже считалась состоявшейся звездой, за плечами которой был определенный творческий багаж. Тамилла блистала в современных пьесах и древнегреческих трагедиях. Через некоторое время она стала примой цыганского театра и продолжала сниматься в фильмах. Ее повсюду окружали поклонники, одним из которых был Сличенко.
Жена Николая Сличенко Тамилла Агаларова
Очень скоро Тамилла стала главной женщиной в личной жизни Николая, который бросил первую супругу с ребенком и связал свою судьбу с Агамировой. Сличенко младше жены на шесть лет.
Театр выделил молодоженам крохотную комнатушку в коммунальной квартире. Свадьба прошла очень скромно, так как зарплата актеров тогда не позволяла пировать.
Николай и Тамилла – необычная пара. Сличенко можно назвать упорным, жизнелюбивым и обаятельным человеком, а у его сдержанной жены – прекрасные манеры и аристократическая внешность. Она окончила театральный институт, а ее муж даже не получил аттестат о полном среднем образовании.
Именно Тамилла настояла на том, чтобы Сличенко занимался в вечерней школе. Для поддержки любимого Агамирова сидела с ним за одной партой.
Супруга Николая – необыкновенная женщина, которая поражала всех своей красотой.
Красивая и утонченная жена Николая Сличенко продолжала сниматься в кино и выходить на театральную сцену. Часто она играла с супругом в одних спектаклях.
Тамилла Агамирова и Николай Сличенко
Когда Николай уезжал на съемки, то скучал по Тамилле. Как-то ему предложили выступить с концертами за рубежом, но он сказал, что поедет туда только с женой.
Жена родила мужу сына Петра Сличенко, а позже – второго мальчика Алексея. Также у пары есть старшая дочь, названная в честь матери.
Воспитанием детей Николай Сличенко и Тамилла Агамирова занимались вместе, как и налаживанием семейного быта. У каждого из них свои домашние обязанности. У семьи есть собственная дача, где супруги построили дом и посадили сад.
Тамилла Агамирова и Николай Сличенко
Ежегодно в честь дня рождения жены Николай украшает их квартиру сиренью – любимыми цветами супруги.
Венчание Николая и Тамиллы состоялось, когда им перевалило уже за пятьдесят.
Сегодня жена Николая Сличенко – видный общественный деятель. Они с мужем вначале нянчились со своими внуками, а теперь души не чают в правнуках.
Тамилла Агамирова и Николай Сличенко
В 2017 году художественный руководитель театра «Ромэн» попал в клинику с неврологической болезнью сердца. Два месяца он находился в тяжелом состоянии, но ему удалось выздороветь. Жена и дети Николая Сличенко постоянно его навещали и поддерживали. Сегодня он снова руководит родным театром и дает концерты.
Про военное детство и юность Николая Сличенко
Родился будущий руководитель театра «Ромэн» в Белгородской области за семь лет до Великой отечественной войны в цыганской семье. Родители Николая были сэрвами: это большая этническая группа цыган, которые в давние времена пришли в Россию и на Украину из Румынии и Сербии. Сэрвы всегда отличались от других цыган тем, что проще приспосабливались к новым условиям, часто становились оседлыми, даже много сэрвов служило в царские времена в казачьих войсках. Именно сэрвы заложили основу культуры русских цыган.
В предвоенное время принадлежность к цыганскому роду не доставляла мальчику огорчений: семья вела оседлый образ жизни, родители трудились в одном из Белгородских колхозов. Но вот грянула Великая Отечественная, в родной край мальчика пришли фашисты. Как рассказывал Сличенко в интервью, поначалу немцы никого не трогали, потом началось уничтожение евреев. Николай Алексеевич вспоминает, что его отец спас одного еврея (припоминает, что его звали Саша».
А потом пришла очередь и цыган… В памяти артиста сохранилась ужасная сцена, когда людей сгоняли, как скот, в большие группы, и расстреливали. Отца Сличенко сначала ударили прикладом по голове, потом выстрелили в голову. Это произошло на глазах матери Николая и ее четверых маленьких детей.
После войны Николая отправили в один из колхозов в Воронежской области. Колхоз был не простой, а полностью цыганский, и как вспоминает Сличенко сейчас, он был там в каждой семье как родной сын: «Я трудился, как мог, и все мне помогали, заботились, подкармливали, так же, как своих детей».
Удивительный случай произошел с юношей Николаем, когда он жил в этом колхозе. С другом-украинцем они разбирали в сарае мусор, искали дрова: на вес золота была каждая щепка, чтобы топить дом и не замерзнуть. Друг вытащил из кучи хлама грязную доску и собрался ее рубить. Как рассказывал позднее Николай, будто что-то кольнуло его в сердце, и он попросил доску отдать ему. Товарищ по-украински ему сказал: «Ты шо! Батько мене убье, дрова нужны!» Но Николай настоял на своем, отобрал доску и принес ее домой. Дома родственница начала кусок дерева чистить, и… из-под грязи показался лик Божьей матери! Почистить полностью не получалось – дерево было залито мазутом, и в таком виде повесили на стену. Через несколько дней икона Знаменской Божьей матери (это оказалась она) засияла всеми красками.
Николай Сличенко в молодости
В тяжелые, голодные годы после войны молодежь все равно находила время, чтобы повеселиться: цыгане колхоза собирались по вечерам, пели и танцевали. Старшие сказали юноше, который уже тогда выделялся чистым звонким голосом и артистичностью: «Есть, Коля, в Москве такой театр, «Ромэн», там наши выступают, поехать бы тебе туда, попробовать свои силы». Когда Николай окончил школу, цыгане-родственники и соседи скинулись, собрали полмешка пшеницы, продали его, и на эти деньги Сличенко купил билет в Москву.
Помощь отца
Говорят, родина цыган там, где остановилась кибитка. С этим утверждением был согласен и Николай Сличенко, который признавался: где разбили шатер, там и родина.
Своей родиной Сличенко считал Россию, где впервые услышал народные песни, ставшие судьбой. А затем уже, добавив в классические романсы темперамент и страстность, появлялись композиции, которые заставляли плясать без устали или рыдать от несостоявшихся надежд.
А детство Николая Алексеевича проходило в Харькове. Когда будущему артисту исполнилось 6 лет, на его глазах в оккупации убили отца. Фашисты, вошедшие в город, стали расстреливать евреев. В окружении Сличенко оказался друг отца дядя Саша, которому грозила опасность. Родитель, желая помочь другу, отдал тому свой паспорт, благодаря которому ему удалось сбежать.
А через две недели отца арестовали и повезли на расстрел. Казнь проходила на Крещение, стояли морозы, но люди вышли на площадь, чтобы проститься с близкими хотя бы издали. Однако фашисты везли арестованных в кузовах машин вповалку, не оставляя шансов на последний взгляд.
Эсэсовцы следили за приговоренными к расстрелу, чтобы те не двигались. Однако неожиданно из кузова показалась рука, бросившая шапку. Охранник тут же ударил мужчину прикладом, и он упал замертво.
Толпа бросилась к головному убору, но опознать шапку никто не мог. Узнать ее смогла только семья Николая. Затем людей в машинах отвезли в лесопарк, где расстреляли. «А папу убили еще раньше – ударом приклада по голове. Произошло это на моих глазах…» – с горечью в интервью признавался Николай Алексеевич.
В военные годы семья Сличенко страдала от голода, бабушка скончалась от недостатка еды. Выжить помог счастливый случай. К дому, где жили Сличенко, подъехал грузовик с картофелем, а в кабине сидел тот самый дядя Саша, которого когда-то спас отец. Он помог с продовольствием, а в 1943 году Николая отправили в цыганский колхоз, чтобы он немного отъелся.