Мартинсон сергей александрович

Фильмы

В фильмографии Сергея Мартинсона более 100 кинокартин, включая эпизодические роли. Первая его серьезная работа перед камерой состоялась в 1934 году, когда актер сыграл парикмахера Соль в политическом памфлете «Марионетки».

Спустя год он снялся в эпизоде фантастического фильма «Гибель сенсации», изобразив певца в кабаре, который манерно исполнял романс. В 1939 году актер сыграл роль продавца пиявок по имени Дуремар в «Золотом ключике». Его партнерами на съемочной площадке частично были куклы, рядом с которыми Сергей смотрелся более чем органично.

Сергей Мартинсон в роли Дуремара (кадр из фильма «Золотой ключик»)

Через 2 года артист появился в фильме «Антон Иванович сердится». Его персонаж Керосинов являлся создателем «физиологической симфонии». С наступлением Великой Отечественной войны Мартинсон дважды примерил на себя роль «великого и ужасного» Гитлера (в «Самом храбром» и «Новых похождениях Швейка»). Адольфа это настолько разозлило, что он пообещал собственноручно разделаться с актером.

Вообще Сергей часто эксплуатировал образ злодеев. Таковыми были Вилли Помер в драматическом военном фильме 1947 года «Подвиг разведчика» и Карандышев в постановке по повести Островского «Бесприданница».

Последняя роль Сергея Мартинсона (кадр из фильма «И жизнь, и слёзы, и любовь»)

В 1944 году Мартинсон предстал на экранах в новом амплуа. Мужчина сыграл настоящего денди по имени Бонни, который был обходителен с дамами, ухожен и элегантен. Черно-белый фильм «Сильва» сняли по одноименной оперетте венгерского композитора Имре Кальмана.

Последней работой Сергея в кино стала роль Егошкина в драме режиссера Николая Губенко «И жизнь, и слезы, и любовь» 1983 года, повествующая о доме с ветеранами, жизнь которых меняется с приходом нового главврача Варвары Дмитриевны.

Детство и юность

Мартиньш Вилсонс говорил, что его родина — сибирский барак. И это чистая правда, ведь знаменитый актер появился на свет 13 декабря 1954 года в бараке, находящемся в поселке Транспортный Магаданской области.

Дело в том, что родители актера отбывали ссылку в этом Богом забытом месте: поляку Роланду Чеховичу и латышке Зенте Вилсоне, которая училась на актрису, пришлось перекочевать из солнечной Риги в холодную и суровую Сибирь. Постройку, где родился Мартиньш, снесли, а под ней нашли золотой самородок.

Также у Вилсонса есть брат Эрик, занимающийся актерским мастерством, и сестра Снедза, работающая психологом с трудными детьми и умеющая играть на скрипке. К сожалению, Роланд Чехович ушел из жизни рано из-за силикоза. При жизни отец актера был чемпионом по настольному теннису.

Мартиньш Вилсонс в молодости

В его биографии много пробелов, информации о детстве и юности Мартиньша мало. После школы юноша устроился работником сцены в театр, затем его призвали в армию. Актер признавался, что если описывать то, что происходило во время службы, то не хватит и целой книги, чтобы рассказать о событиях и эмоциях, пережитых Вилсонсом. Через полгода после «учебки» в Чернигове будущий деятель киноискусства как отличник боевой подготовки был переведен на БАМ под Тындой.

Мартиньш делился в интервью, что на «гражданку» он вернулся еле живым, а многие ребята так и не смогли отправиться домой. Вилсонс вспоминал, что порой в армии не было возможности помыться на протяжении трех месяцев, потому что на дворе был 60-градусный мороз, солдаты часто болели, а из еды приходилось довольствоваться только замерзшей кашей, которую согревали за пазухой. Тем не менее, по словам актера, армия — это отличная школа жизни.

Демобилизовавшись, Мартиньш Вилсонс поступил на театральный факультет Латвийской государственной консерватории им. Я. Витола, а затем начал сниматься в кино.

Библиография

Работы Мартинсона:

  • ПигмаммаМать-служанка »), сериал (1928–29) СЕЛИБР  
  • Роман » Квиннор оч äppelträd»Женщины и яблони «) (1933) SELIBR  
  • Салли СёнерСыновья Салли »), роман (1934) SELIBR  
  • РогвактРжаной страж »), роман (1935) SELIBR  
  • Мор Гифтер СигМоя мама выходит замуж «), роман, сериал «Миа» (1936) SELIBR  
  • Дроттнинг ГрагилленКоролева Грейголд «), исторический роман (1937), SELIBR  
  • МоцольсПротив часовой стрелки »), стихи (1937) СЕЛИБР  
  • КиркбрёллопЦерковная свадьба »), роман, серия «Миа» (1938) SELIBR  
  • Kungens rosorКоролевские розы »), роман из серии «Миа» (1939) SELIBR  
  • Vägen under stjärnornaДорога под звездами «), исторический роман (1940) SELIBR  
  • БрандлилджорОгненные лилии »), исторический роман (1941) СЕЛИБР  
  • Armén vid horisontenАрмия на горизонте »), очерки и рассказы (1942) SELIBR  
  • Den osynliga älskarenНевидимый любовник »), сериал «Бетти» (1943) SELIBR  
  • Баком свенсквалленЗа шведской стеной »), воспоминания (1944) SELIBR  
  • Карлек меллан кригенЛюбовь между войнами »), мемуары (1947) SELIBR  
  • Livets festПраздник жизни «), исторический роман (1949) СЕЛИБР  
  • Jag möter en diktareЯ встречаю поэта »), мемуары (1950) SELIBR  
  • Du är den endaТы — единственный »), сериал «Бетти» (1952) SELIBR  
  • Kvinnorna på KummelsjöЖенщины в Kummelsjö «), исторический роман (1955) SELIBR  
  • Klockor vid sidenvägenКолокола на Шелковом пути «), сериал Бетти (1957) SELIBR  
  • ХемлигетенСекрет »), сериал «Бетти» (1959) SELIBR  

Первый брак

Йоханнесдаль Торп, где жил Мартинсон

В 1908–1909 годах Мартинсон работал поваром-буфетом в ресторанах и отелях Швеции. Зимой 1909 года она встретила Карла Йоханссона в Осмо . Он был на девять лет старше ее и был каменщиком, который жил со своим братом Валфридом и их отцом Йоханом Петтером в торпе под названием Йоханнесдаль, в лесу между Осмо и Сорундой . Она забеременела в марте 1909 года, и Йоханссон сделала предложение, но Мартинсон сомневался, что выходит за него замуж. Несмотря на это, она и Карл переехали в Йоханнесдаль, и в своей книге Den osynlige älskarenНевидимый любовник ») она написала о своем первом году жизни в качестве матери и жены, тяжелой жизни в Йоханнесдале и о том, как она отчаянно хотела сбежать.

В 1910 году у нее родился первый сын Олоф, а в 1922 году они с Йоханссон поженились. Причина, по которой она так долго не решалась выйти за него замуж, отчасти была связана с пьянством Йоханссон, а отчасти с тем, что она не хотела жить в темном лесу. После рождения Олофа семья вскоре расширилась. В 1911 году у них родился второй сын Торе, за которым последовали еще трое сыновей: Эрик в 1913 году, Манфред в 1914 году и Кнут в 1916 году. Рождение Кнута было особенно тяжелым, поскольку ей пришлось рожать его в полном одиночестве на полу кухни в помещении. торп. Мартинсон рассказал о рождении ребенка в книге «Kvinnor och äppelträd» , которую назвали «одним из самых ярких изображений родов в шведской литературе».

Жизнь на Йоханнесдале была бедной и тяжелой, но для Мартинсона было важно воспитание ее сыновей. Она была против того, чтобы шлепать детей, и не любила воинственный националистический романтизм, которому в то время преподавали в школах.

Вася (взрослый) – Савелий Крамаров

кадр из фильма «Сказка о потерянном времени» 1964 г., Реж. Александр Птушко., Мосфильм

В возрасте 16 лет Савелий Крамаров остался полной сиротой, он неважно учился, а вместо уроков посещал кинотеатр, куда его бесплатно пропускала соседка по коммунальной квартире. Именно это и повлияло на его дальнейшую судьбу

После окончания школы Савелий пытался поступить в театральный институт, куда его не приняли. А в 1954 году во время обучения в Московском лесотехническом институте он поступил в Центральный Дом работников искусств, в театральную студию «Первый шаг».

Первым фильмом, в котором снялся Савелий Крамаров, стал фильм «Ребята с нашего двора», а после картины «Друг мой, Колька!» актер получил признание. Огромный успех принесла роль в фильме «Неуловимые мстители». А к началу 70-х годов Крамаров снялся более чем в 30-ти фильмах. Особенно популярной стала роль Косого в фильме «Джентльмены удачи». В 1972 году Савелий Крамаров наконец смог поступить в ГИТИС на актерский факультет, а спустя два года получил звание «Заслуженный артист РСФСР».

Однако круг общения и дядя, эмигрировавший в Израиль, поставили точку на его карьере. Тогда актер решил тоже переехать в Израиль, но его не выпустили из СССР – ведь он снялся более чем в 40 фильмах, которые в случае его эмиграции должны были изъять из проката. Чуть позже Савелий Крамаров принял решение написать письмо президенту США Рональду Рейгану, в котором пожаловался на свою судьбу. В итоге актера выпустили и он выдвинулся в Израиль, но в Вене его встретил импресарио Виктор Шульман, организовавший ему гастроли в Европе, Америке, Австралии, Японии и Израиле. В 1982 году Крамаров переехал в США, где снялся в фильмах «Космическая одиссея 2010», «Оступившийся парень», «Москва на Гудзоне». В течение следующих 10 лет он сыграл еще в девяти фильмах.

Актер был женат три раза. Первой супругой стала однокурсница из ГИТИСа – Людмила. В 1986 году актер женился во второй раз. В этом браке у него родилась дочь, которую было решено назвать в честь матери Савелия – Басей. Последней женой актера стала Наталья Сирадзе, которая была на 21 год младше него. С ней Крамаров прожил всего лишь полгода до смерти.

Савелий Крамаров был очень суеверным человеком и боялся заболеть раком. К сожалению, его опасения сбылись – в 1995 году он почувствовал боль в левой стороне живота, тогда у него обнаружили рак сигмовидной кишки. Актер прошел большой курс химиотерапии, который отрицательно сказался на его организме. У Крамарова случился тромбоз, затем инсульт, а 6 июня 1995 года на 61-м году жизни он скончался от повторного инсульта.

Личная жизнь

Личная жизнь советского артиста была такой же насыщенной, как и профессиональная. Впервые Мартинсон женился еще в студенчестве, когда ему было 20 лет. Его супругой стала однокурсница Екатерина Ильина, которая впоследствии занималась домашним хозяйством. В браке родились четверо детей, но выжила лишь одна дочь по имени Анна.

https://youtube.com/watch?v=1EwDV3uVPKA

Документальный фильм «Сергей Мартинсон. Легенды мирового кино»

В конце 1930-х годов актер познакомился с яркой балериной Еленой Добржанской, в которую сразу влюбился. Танцовщица стала гражданской женой Сергея, подарившей ему сына Александра. Однако этот союз получился несчастливым — женщина была репрессирована, а ребенок вырос в нелюбви к родителям и впоследствии выбрал путь уголовника.

Третьей женой Мартинсона стала Луиза, с которой он познакомился на съемочной площадке. У пары родилась дочь по имени Наталья. Но и этот брак не принес актеру желанного семейного счастья — после того, как Сергей приобрел супруге квартиру, она решила покинуть комедийного артиста.

Позже жизнь и смерть

Моа Мартинсон в 1956 году

За шесть лет Мартинсон опубликовал восемь книг и заслужил уважение большинства критиков. В сентябре 1939 года разразилась Вторая мировая война, в которой она увидела самую большую угрозу рабочему классу. По ее мнению, несоциалистические правящие страны отправляли рабочих бороться за ценности, которые они не разделяли. Когда дело дошло до советского участия в войне, Мартинсон придерживался другого мнения и считал, что русские рабочие защищают свою революцию.

Чтобы заработать больше денег и избежать одиночества, Мартинсон вошел в новую область — киноиндустрию. Ей помогала ее подруга, актриса Наима Вифстранд . Мартинсон написала длинный сценарий, который она отправила заинтересовавшемуся режиссеру Перу Линдбергу . Она предложила связаться с AB Svensk Filmindustri (SF). Однако амбиции Мартинсона были слишком велики, и когда она потребовала сразу же аванс и ответ, SF не проявил интереса.

Осенью 1942 года она встретила Карла Гуннарссона, с которым впервые встретилась в 1910 году, когда работала поваром в буфете в отеле Elfkarleö к югу от Евле . Гуннарссон тоже был писателем, и встреча с ним напомнила Мартинсону о ее юности 1910-х годов и переезде в Йоханнесдаль. Ее воспоминания получили форму в любовном романе под названием Den osynlige älskarenНевидимый любовник »).

В 1940-х годах Мартинсон стала известна в Швеции как «Мать народа». Ее книги доходили до широкой аудитории, и теперь у нее были читатели, которые могли идентифицировать себя с окружающей средой, которую она изображала, вместо того, чтобы люди были шокированы ее натуралистическими сценами. Она прилежно писала и публиковала тематические статьи и дискуссии в нескольких ежедневных и еженедельных газетах. Ее также часто нанимали для чтения лекций, и она путешествовала по стране в различных турах. В 1944 году она дебютировала на радио

Из-за ее сильной личности то, что она говорила и делала, привлекало внимание, и она стала образцом для подражания для многих женщин в Швеции и, прежде всего, для женщин из рабочего класса.

В ноябре 1954 года мать Мартинсона Кристина Шварц умерла в возрасте 83 лет. Их отношения были очень крепкими, и мать Мартинсона оказала большое влияние и вдохновила на ее творчество. В « Моя мама выходит замуж» она охарактеризовала Шварц как своего лучшего и самого надежного друга. В то время литературная репутация Мартинсона была низкой, так как с годами она уменьшалась. Когда в 60-е ее здоровье ухудшилось, она перестала писать. Однако, несмотря на ее низкую репутацию писателя, Мартинсон по-прежнему много значила для женщин из рабочего класса. Несмотря на то, что ее здоровье ухудшалось, она все еще любила дискутировать и никогда не переставала выражать свои чувства.

5 августа 1964 года Мартинсон умер в возрасте 73 лет в Сорунде . Похоронена в церкви Сорунда.

Звёздная роль авантюристки

Как и многие начинающие актеры, в начале творческого пути Мирдза комплексовала из-за своих реальных и вымышленных недостатков: слишком, как ей казалось, высокого роста (на уроках физкультуры в школе, например, ей всегда приходилось стоять в начале шеренги), излишне (как она думала) пухлых губ и формы носа. Одна из актрис сказала ей, что иметь такие пухлые губы — это неприлично, и порекомендовала сильно сжимать их перед камерой. К счастью, театральные педагоги и профессиональные гримеры сумели объяснить Мирдзе, что высокий рост для актрисы — это не минус, а плюс, а чувственные губы сводят мужчин с ума. Это помогло ей поверить в себя. Хотя жизнь, конечно, оказалась сложнее, чем профессиональные установки: в начале 1980-х Федор Бондарчук не взял Мартинсоне на главную роль в фильме о Мексиканской революции «Красные колокола» как раз из-за высокого роста: Мирдза оказалась на голову выше исполнителя главной мужской роли.

Ее кинодебют состоялся в 1970 году, когда, будучи еще студенткой, она снялась в эпизодической роли в героико-приключенческом фильме о Гражданской войне «Стреляй вместо меня» режиссёра Яниса Стрейча. А спустя 5 лет режиссер Сергей Тарасов предложил ей роль леди Анны в кинокартине «Стрелы Робин Гуда».

Кадр из фильма «Стрелы Робин Гуда» (1975).

Первую в своей карьере главную роль она получила в 1976 г. у режиссёра Ады Неретниеце в 2-серийной детективной ленте «Смерть под парусом» по мотивам одноименного романа Чарльза Сноу. Там ее героиней стала подруга сына судостроительного магната. 1982-м Мартинсоне сыграла одну из ведущих ролей — роль жены одного из героев в телевизионной драме «Богач, бедняк…» о судьбе немецких эмигрантов в США, снятой по мотивам одноимённого романа Ирвина Шоу.

Но больше всего она запомнилась зрителям по роли в 3-серийной криминальной драме режиссера Алоиза Бренча «Мираж», сделанной, как говорили кинокритики, в лучших традициях Голливуда по роману мастера детективного жанра Джеймса Хэдли Чейза «Весь мир в кармане». По сюжету героиня Мартинсоне — рыжеволосая красавица-авантюристка, а по психотипу — расчетливая стерва Джинни Гордон разрабатывает план ограбления инкассаторского фургона с 3-мя млн долл., а после ограбления, когда преступники терпят неудачу, бросается, взявшись за руки вместе со своим возлюбленным с отвесной скалы и разбивается насмерть. Как рассказывали, Мирдзе и ее партнеру по съемкам Мартиньшу Вилсонсу действительно пришлось прыгать со скалы — правда, не с той, что видна в кадре, а пониже. Для страховки к ногам актеров при этом привязывали тросы, а внизу стелили мягкие маты.

Статья по теме

Маленькие роли большого актера. Из-за чего плакал Юрий Катин-Ярцев?

Эта роль стала звездным часом Мартинсоне, после чего на нее обрушилась всенародная любовь. Она сыграла в кино более 60 ролей, в числе которых — пикантная деталь! — была и роль учительницы в одном из первых постсоветских эротических фильмов «Фотография женщины с диким кабаном», где Мартинсоне с ее прекрасной фигурой предстала перед зрителем полностью обнаженной, чем вызвала множество упреков. К ее чести, актриса реагировала на эти нападки спокойно, а после развала СССР не отказывалась от предложений российских режиссёров: например, в 2012 г. сыграла главную роль в сериале Каринэ Фолиянц «Единственный мой грех», сериале режиссера Славы Росса «Сын» (роль сиделки в финском доме престарелых) и музыкальной мелодраме «Рождённая звездой». А в 2015-м сыграла врача скорой помощи в сериале «Алёшкина любовь» режиссера Елена Николаевой.

В театре Мартинсоне сыграла более 90 ролей. Её театральной крёстной стала Вия Артмане. В первый раз Мирдза вышла на сцену в 1973-м в спектакле «Ночь игуаны» по пьесе Теннесси Уильямса. А в дальнейшем воплотила в Театре Дайлес множеcтво ярких персонажей в постановках произведений Шекспира, Чехова, Бернарда Шоу.

Кадр из фильма «Рождённая звездой» (2015)

Фильмы

Мартиньш Вилсонс удостоился признания и славы после дебюта на экране телевизоров. Творческая биография актера началась в далеком 1983 году, это был детективный мини-сериал Алоиза Бренча по мотивам романа Джеймса Х. Чейза «Мираж».

Трехсерийная кинолента повествует об обычных людях, которые, оказавшись в трудной жизненной ситуации, от отчаяния решаются на ограбление инкассаторского фургона с $3 млн. Помимо Мартиньша, в картине сыграли Мирдза Мартинсоне, Регимантас Адомайтис, Интс Буранс, Борис Иванов и другие актеры.

После успешного кинодебюта Вилсонсу, словно из рога изобилия, посыпались предложения от режиссеров. Например, в 1984-м году он поучаствовал сразу в трех картинах: «Две версии одного столкновения», «В двух шагах от «Рая»» и «Когда сдают тормоза». В 1989 году Мартиньш сыграл в культовой драме Петра Тодоровского «Интердевочка». Этот фильм повествует о валютной представительнице древнейшей профессии.

Мартиньш Вилсонс и Мирдза Мартинсоне в фильме «Мираж»

Главная героиня пытается вырваться из порочного круга и выйти замуж за богатого иностранца. Но получив то, о чем мечтала долгие годы, фривольная девушка не испытывает простого человеческого счастья. В блестящий актерский состав этой картины также вошли Елена Яковлева, Ирина Розанова, Валерий Хромушкин, Любовь Полищук, Ингеборга Дапкунайте и другие звезды кинематографа.

В 1990-м Мартиньш Вилсонс поучаствовал в драме «Черная магия, или Свидание с дьяволом», которая рассказывает о мальчишках, нашедших в голодные времена колдовскую книгу, а через год актер сыграл в главную роль в боевике «Крысы, или Ночная мафия» (1991).

Позже актер снялся в фильме «Он свое получит» (1992). Сюжет ленты вращается вокруг двух далеких от криминального мира людей, но они в мгновение ока, словно одиннадцать друзей Оушена, ввязываются в опасную авантюру. Мартиньшу посчастливилось поработать с такими звездами шоу-бизнеса, как Ирина Понаровская, Василий Ливанов, Вадим Андреев, Юри Ярвет и Мария Авдюшко.

В 2001 году Мартиньш появился в триллере «Дама в очках, с ружьем, в автомобиле», где также сыграли Татьяна Кузнецова, Эммануил Виторган, Ирина Леонова и Александр Карпов, а в 2004-м поучаствовал в сериале «Красная капелла», где перевоплотился в коммерсанта Клейста.

Мартиньш Вилсонс в фильме «Интердевочка»

Также Вилсонса можно увидеть в сериалах: в драме «Анастасия» (2006), в боевике «В огненном кольце» (2007) и сериале «Офицеры-2» (2009).

В 2009 году фильмография Мартиньша пополнилась приключенческой многосерийной кинолентой «Золото скифов», рассказывающей телезрителю об археологе Андрее Ивановиче Берестове.

Кладоискатель считает главной целью своей карьеры добыть так называемый золотой шатер скифов, однако официальная наука считает существование этого артефакта мифом, поэтому отказывается финансировать экспедицию. В фильме снялись Александр Яковлев, Владимир Антоник, Анна Каменкова, Валентин Смирнитский, Елена Николаева и Алексей Воробьев.

Через два года Мартиньш вновь приступил к съемкам в сериале, на этот раз он поучаствовал в военной драме Елены Николаевой «Контригра» (2011), где разделил съемочную площадку с Михаилом Пореченковым, Юлией Снигирь, Артемом Михалковым, Сергеем Астаховым, Галиной Польских и Вениамином Смеховым. Помимо прочего, Мартиньш Вилсонс «засветился» в сериалах «Команда Че» (2012), «Наследие» (2014), «Красивая жизнь» (2014) и «Сын за отца» (2014).

Мартиньш Вилсонс и Анатолий Васильев похожи / @_zvezdnyidozhd_, @anatoliy.vasiliev

В 2016 году актер сыграл в триллере «Миссия 1.2» вместе с Вячеславом Хархотой и Ариной Постниковой.

В 2017 году Вилсонс снялся в сериале «Отличница» в роли чешского профессора Когоута. Несмотря на незатейливый детективный сюжет, картина была тепло встречена зрителями, благодаря яркому актерскому составу.

В 2018 году вышел сериал «Посольство», где Мартиньш сыграл президента Каледонии. Нарастающее напряжение, дипломатические интриги, скандал на международном уровне — все это заставляет смотреть ленту на одном дыхании. В драме идеально подобраны актеры и музыкальное сопровождение.

В 2019 году Мартиньш предстал в образе Ванагса в полнометражном фильме «Метель душ» («Души в снежном вихре»). Фильм снят по книге Александра Екабса Грина и повествует о борьбе латышского народа с большевиками, немцами и Российской империей. Картина набрала рекордное количество просмотров в кинотеатрах Латвии и стала событием года.

Фильмография актера состоит из картин разных жанров, Мартиньшу удаются и комедийные, и драматические роли.

Детство и юность

Биография Сергея Александровича Мартинсона началась еще в 19 веке — 25 января (6 февраля) 1899 года. Актер являлся коренным петербуржцем русско-шведской национальности. Его мать Феодосия Петрова (которая после заключения брака сменила фамилию) была русской дворянкой, а отец Александр Мартинсон — шведским бароном и почетным гражданином Санкт-Петербурга.

С юных лет родители окружали единственного сына любовью и творчеством. Феодосия и Александр всюду брали с собой маленького Сережу — в балет и драму, в оперу и кабаре. Последним он особенно проникся за атмосферу вечного праздника и веселья. Вдохновленный вечерними представлениями, Мартинсон-младший приходил утром в гимназию и до колик в животе развлекал одноклассников и учителей, за что его прозвали главным клоуном.

Сергей также любил примерять одежду своей матери и ставить смешные сценки (например, в роли Снегурочки в 5-летнем возрасте). Когда кинематограф стал активно развиваться в Санкт-Петербурге, юноша постоянно проводил время в кино на Невском проспекте. И снова перевоплощался дома в разных персонажей (даму из общества или дворника), тем самым развлекая семью.

В 5-м классе Мартинсон записался в любительскую театральную студию, в рамках которой исполнил одну из главных ролей в популярном на тот момент водевиле. А всего спустя год мальчик открыл собственный кружок, в котором поставил «Ревизора» и сыграл Добчинского.

Родители наблюдали за всем этим с беспокойством — дело в том, что Сергей довольно небрежно относился к школьным предметам и имел невысокие показатели по учебе, все время посвящая сцене. Феодосия и Александр всячески работали над качественным образованием сына — с 7 лет он изучал немецкий и французский языки, которые впоследствии знал в совершенстве. В 1918 году артистичный парень окончил частную гимназию Штемберга.

Театр

Сразу после получения среднего образования Сергей Мартинсон был призван на 2 года в армию, а вернувшись, поступил в Технологический институт по настоянию родных. Однако душа юноши настолько лежала к сцене, что он бросил учебу в техническом вузе и отправился покорять театральный. Студент защитил диплом Института сценических искусств в 1923 году, после чего началась его артистическая карьера.

Мартинсон входил в актерскую труппу театра «Вольная комедия» и «Свободного театра». В одной из своих первых постановок он изображал балерину-неудачницу, которой никак не удавалось исполнить танец маленьких лебедей из-за неуклюжести и постоянных падений.

Сергей Мартинсон в театре (кадр из фильма «Бенефис Сергея Мартинсона»)

Далее артист перебрался в столицу, где посвятил себя работе в 2 театрах — Революции и имени Мейерхольда (куда его пригласил сам владелец после того, как увидел Сергея в спектакле «Балаганчик»). Роль в постановке «Мандат» сделала Мартинсона знаменитостью.

За роль Хлестакова ему аплодировала стоя парижская публика. Вообще актера за пределами Советского Союза считали русским Чарли Чаплином благодаря его эксцентричности и умению рассмешить.

Избранная фильмография

  • Приключения Октябриной (1924, короткометражка)
  • Колесо дьявола (1926)
  • Маленький брат (1927, короткометражный)
  • Две встречи (1932) — полковник Белов
  • Дезертир (1933)
  • Марионетки (1934) — Sol — Парикмахер
  • Восстание рыбаков ( Восстание рыбаков ) (1934) — г н Бредель, рыбалка магнат
  • Потеря ощущения (1935) — Дайзер
  • Ревизор (1936)
  • Рыцари гусиного пера (1936)
  • Приключения Петрушки ( Петрушка-иностранец ) (1936)
  • Друзья из табора (1938) — Головин
  • Семья Оппенгейма (1939) — Гутветтер, поэт
  • Золотой ключик ( Золотой ключик ) (1939) — Дуремар, деревня бестия
  • Степан Разин ( Степан Разин ) (1939) — Федор Шпын
  • Дезертир (1939)
  • Ветер с востока (1940) — Стефан
  • Антон Иванович сердится (1941) — Керосинов
  • Боевой киносборник 6 (1941) — фашистский летчик (сегмент ‘Ненависть’)
  • Боевой киносборник 7 (1941) — Адольф Гитлер (сегмент «Самый храбрый»)
  • Волшебное зерно (1942)
  • Боевой киносборник 11 (1942) — Фридрих Гопп ( отрывок «Карьера лейтенанта Гоппа»)
  • Швейк готовится к бойю (1942) — немецкий офицер / манекен
  • Карьера лейтенанта Гоппа (1942)
  • Юные партизаны (1942)
  • Лермонтов ( Лермонтов ) (1943) — барон де Брабант / Степан Степанович
  • Учительница Карташова (1943) — немецкий солдат
  • Новые похождения Швейка ( Солдатская сказка ) (1943) — Адольф Гитлер
  • Свадьба (1944) — Ять — телеграфист
  • Сильва (1944) — Бони
  • Мы с Урала (1944)
  • Секретный агент ( Подвиг разведчика ) (1947) — Вилли Поммер
  • Третий удар ( Южный узел ) (1948) — Адольф Гитлер
  • Эркрорд караван (1950)
  • Незабываемый 1919 год (1951) — Служащий министерства
  • Пржевальский ( Пржевальский ) (1952) — Шатило — профессор
  • Садко (1953) — Монах
  • Атака с моря (1953) — Король Фердинанд
  • Сеанс гипноза (1953)
  • Безумный день (1956) — Миусов
  • Илья Муромец (1956) — Мишатичка
  • Снежная королева (1957) — Карракс (голос)
  • Идиот ( Идиот («Настасья Филипповна )» (1958) — Лебедев
  • В нашем городе (1959)
  • Черноморочка (1959) — Виталий Омельский
  • Произведение искусства (1959)
  • Приключения Буратино (1960) — Лекарь Богомол (титры)
  • Спасите наши души (1960) — Нортон Мейсфилд
  • Человекка нарисовал я (1960) — (голос)
  • Спасите наши души (1960)
  • Алые паруса ( Алые паруса ) (1961) — Filipp
  • Вольный ветер (1961) — Кабатчик
  • Ночь перед Рождеством ( Вечера на хуторе близ Диканьки ) (1961) — Осип, ризник
  • Ветер свободы ( Вольный ветер ) (1961) — Кабатчик
  • Ключ (1961) — (голос)
  • Смешные истории (1962) — Dyadya сек sobyakoy
  • Дикие лебеди (1962) — Монах (голос)
  • Веселые истории (1962)
  • Знакомый адрес (1963)
  • Джалграттатальцутажад (1964) — Старый гонщик
  • Укротители велосипедов (1964)
  • Сказка о Мальчише-Кибальчише ( Сказка о Мальчише-Кибальчише ) (1964)
  • Повесть забытых времен (1964) — Старик Прокофий Прокофьевич
  • Москва-Генуя (1964) — Луи Барту
  • Тридцать три (1965) — Валентин Петрович, отец Розочка
  • Крысы гинахавс, веганский нахав (1965) — князь Борис
  • Сказка о Малчише-Кибальчише (1965) — Дядя 518
  • Спящий лев (1965)
  • Иные нынче времена (1966)
  • Сон смешного человека ( Дядюшкин сон ) (1966)
  • Сказка о царе Салтане (1967) — опекун Салтана
  • Калиф-аист (1968, ТВ)
  • Улыбнись соседу (1968)
  • 13 поручений (1969)
  • Улыбнис соседу (1969)
  • Красивая девушка (1969) — Одинокий старик
  • Время счастливых находок (1969)
  • В тридевятом царстве (1970)
  • Руслан и Людмила ( Руслан и Людмила ) (1972) — посол
  • Летние сны (1972) — Главный бухгалтер
  • Маугли (1973) — Табаки (голос)
  • Города и годы (1974) — Перси
  • Большой аттракцион (1974) — Дед Матвей
  • Про дракона на балконе, про ребенок и самокат (1976)
  • Вооружены и опасны (1978)
  • Ярославна, королева Франции (1978)
  • Новые приключения капитана Ронгеля (1978) — сэр Хант
  • Собака Баскервилей ( Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Собака Баскервилей ) (1981, мини-сериал) — Мистер Франкленд
  • И жизнь, и слезы, и любовь … (1984) — Егошкин (финальная роль в кино)

Рекомендации

Библиография

Андерссон, Фрида (2000). Моа Мартинсон: en bibliografi (на шведском языке). Линчёпинг: Университет Линчёпинга . SELIBR  8239889 .

Андерссон, Карл-Улоф (2003). Гарри Мартинсон: naturens, havens och rymdens diktare (на шведском языке). Стокгольм: Bilda i samarbete med Harry Martinson-sällsk. п. 137. ISBN 91-574-7688-8. SELIBR  9199287 .

Энгман, Керстин (2004). Моа Мартинсон: ordet och kärleken: en biografi (на шведском языке) (2-е изд.). Стокгольм: Hjalmarson & Högberg. ISBN 91-89660-53-6. SELIBR  9481318 .

Гилленстен, Ларс (2000). Minnen, bara minnen (на шведском языке). Стокгольм: Альберт Бонниерс Ферлаг. ISBN 91-0-057140-7. SELIBR  7150260 .

Хёйер, Магнус; Хёйер, Ульф (1996). På jakt efter en utställning (на шведском языке). Норрчёпинг: городской музей Норрчёпинга. ISBN 91-970812-8-0. SELIBR  7792531 .

Киндал, Анетт, изд. (1994). Alla tiders Norrköping: vägvisare till kulturhistoriska sevärdheter i Norrköpings kommun (на шведском языке). Норрчёпинг: городской музей Норрчёпинга. SELIBR  1942455 .

Ло-Йоханссон, Ивар (1982). Tröskeln: мемуар из 30-ти талетов (на шведском языке). Стокгольм: Бонье. ISBN 91-0-045582-2. SELIBR  7146589 .

Лоос, Вигго (1972). Хельмфрид, Бьорн; Крафт, Саломон (ред.). Kulturen i Norrköping от 1800 талетов до 1914 года. Norrköpings история V. (на шведском языке). Норрчёпинг: Norrköpings kommuns Historiekommitté. стр. 109f. SELIBR  53529 .

Мартинсон, Моа (1988). Моя мама выходит замуж . Перевод Лейси, Маргарет С. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Feminist Press в Городском университете Нью-Йорка . ISBN 0-935312-99-4. SELIBR  10197077 .

Мартинсон, Моа (1990). Kungens rosor . Карман Legenda, 99-0500049-6 (на шведском языке) (3-х карманное издание). Стокгольм: Легенда. ISBN 91-582-1636-7. SELIBR  7438234 .

Седерблом, Стаффан (1994). Гарри Мартинссон . Litterära profiler, 99-1548962-5 (на шведском языке). Стокгольм: Natur & Kultur . ISBN 91-27-03523-9. SELIBR  7229091 .

Тигерштедт, Эжен Наполеон ; Линдер, Эрик Ялмар, ред. (1965). Ny illustrerad svensk litteraturhistoria. , Fem decennier av nittonhundratalet , Пять десятилетий двадцатого века ] (на шведском языке) (4., omarb. Och utökade uppl. Av Fyra decennier av nittonhundratalet ed.). Стокгольм: Natur & Kultur . SELIBR  65835 .

Витт-Браттстрём, Эбба (1988). Моа Мартинсон: skrift och drift i trettiotalet (на шведском языке). Стокгольм: Норштедт. ISBN 91-1-883422-1. SELIBR  7154992 .

Театр

Сценический дебют молодой актрисы состоялся еще в молодости. Впервые она вышла на сцену в 1973 году в пьесе «Ночь игуаны» американского драматурга Теннесси Уильямса. Мирдзе досталась роль Шарлотты, а ее партнером стал Харий Лиепиньш.

В дальнейшем на счету звезды стали появляться и другие роли в постановках творений прославленных Уильяма Шекспира, Антона Чехова и Бернарда Шоу. По воспоминаниям исполнительницы, пока была жива ее мама, она с гордостью хранила все заметки о спектаклях с участием наследницы, вырезала рецензии из газет.

Мирдза Мартинсоне сейчас

Все это время актриса активно гастролировала с труппой своего театра, выступая перед представителями разных национальностей. Успела она побывать и на сцене российского МХАТа, где актеры показали «Женитьбу» Николая Гоголя. Это событие осталось почти незамеченным, но журналистам все же удалось побеседовать со знаменитой рижанкой.

С возрастом Мирдза осталась любимой и востребованной, а ее репертуар пополнился ролью в спектакле по пьесе «Преступления сердца», за которую автор получил престижную Пулитцеровскую премию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector