Николай козак

Все корни — в детстве

Как признаётся сама Алла Михайловна Сигалова, биография её крепко связана с культурной столицей России. Хотя родилась она в Волгограде (дата рождения 28 февраля 1959 года), где её родители как раз заканчивали своё образование. В Питер, на свою историческую родину, семья вернулась, когда малышке было всего несколько месяцев. Своё детство наша героиня вспоминает с противоречивыми чувствами: «У меня было самое лучшее детство, какое только можно представить, насыщенное событиями и впечатлениями. Но мне очень тяжело про него вспоминать, очень больно».

Творчество и красота были переданы ей по наследству от родителей. Папа — пианист, преподаватель в музыкальном училище, а мама — профессиональная балерина. При этом уже лет с шести маленькая Алла проживала и воспитывалась в семье потомков известного художника Сомова. Отец оставил семью, матери пришлось уехать на север страны на заработки, родители отца исчезли вместе с ним, а бабушка по материнской линии так и не простила той выбор спутника жизни — национальность отца Аллы была еврей.

Начало своей жизни и период обучения в школе Алла Михайловна провела в среде художников, музыкантов, певцов и танцоров. Её опекуны, потомки интеллигентного дворянского рода, не ленились водить девочку на театральные премьеры, концерты симфонической музыки, художественные выставки и хореографические спектакли. Аллочка просто бредила балетом и всю свою жизнь мечтала связать с этим видом искусства.

Немного о личном

По мнению Аллы Сигаловой, личная жизнь — это самое важное, что есть у человека. Даже очень успешная карьера никогда женщине не заменит тепла и любви близких и дорогих людей

Она считает, что настоящую женщину определяет ее желание и умение любить. Об этом все спектакли известного хореографа. Она уверена, что не существует ничего важнее способности женщины дарить это светлое чувство.

На втором курсе ГИТИСа Алла вышла замуж, а в 1982 году у нее родилась дочь Анна. Брак очень скоро распался. В течение 12 лет Алла Михайловна воспитывала ребенка одна. Об этом опыте семейной жизни она не любит вспоминать. Алла благодарна первому мужу только за дочь, хотя спустя много лет после расставания с первым супругом в одном из интервью она призналась, что сожалеет о том, дочь не жила с отцом. Она уверена, что залогом правильного воспитания детей является полная семья.

Вторым мужем Аллы Сигаловой стал замечательный, умный и добрый человек — режиссер Роман Козак. Зрелый брак (Алле к тому времени было 36 лет) принес ей настоящее женское счастье. Алла не просто очень любила своего супруга, но и уважала его безмерно. Она была благодарна судьбе за то, что она подарила ей встречу с этим успешным, сильным, мудрым, уверенным и жизнерадостным человеком. В браке родился сын Михаил, который стал отрадой для родителей.

Алла Михайловна ценила каждый миг, проведенный с супругом. Они часами могли говорить, им всегда друг с другом было интересно. Роман считал свою жену удивительной. Она засыпала и просыпалась с улыбкой все 16 лет, которые им довелось прожить вместе. Он всегда удивлялся ее способности быть абсолютно счастливым человеком. Но счастье длилось недолго — в 2010 году Роман Козак скончался после продолжительной болезни. Этот год стал настоящим испытанием для хрупкой женщины. В 2010 году она похоронила не только любимого мужа, но и обоих родителей.

Разбитые мечты не повод для разочарования

Алла Сигалова. / Фото: www.biografii.net

Алла Сигалова с детства мечтала заниматься балетом, в девять лет поступила в Вагановское хореографическое училище. Правда, брать её туда не хотели из-за высокого роста, и семье пришлось поднять все свои связи, чтобы девочку зачислили в прославленное учебное заведение.

Она была успешной ученицей, но дважды её едва не отчислили за драки, а почти сразу после выпуска Аллу ждало жесточайшее разочарование. Полученная когда-то травма спины едва не привела 18-летнюю балерину к инвалидности, смещению сразу шести позвонков и запрету врачей заниматься балетом.

Алла Сигалова. / Фото: www.russia.tv

Тогда Алла сбежала из Ленинграда в Москву, не в силах находиться в городе, где, как ей тогда казалось, была разрушена её жизнь. Она год просидела в столице, как она сама признаётся, «в каком-то чулане», а после взяла себя в руки, наметила новую цель и поступила в ГИТИС на режиссёрский факультет. И на третьем курсе она влюбилась.

Её счастливый роман продлился девять лет, но имя своего возлюбленного Алла Сигалова не называет и сегодня. Лишь говорит о том, что была невероятно счастлива все эти годы. Расстались они, лишь поняв, что нужно двигаться дальше, нужно расти и развиваться, а без этого нет будущего.

Алла Сигалова с дочерью. / Фото: www.instagram.com

Позже Алла Сигалова вышла замуж и даже родила дочь, любимую Анечку. Брак её нельзя было назвать удачным, с супругом она очень быстро рассталась и направила все свои силы на творчество. Она служила в театре «Сатирикон», а после ушла и создала «Независимую труппу Аллы Сигаловой».

Уже тогда ученики и участники труппы называли её «железной леди» и мадам Абсолют. Она доводила до совершенства каждое движение, была строга, но справедлива, а на репетициях отчаянно ругалась, если замечала хоть намёк на лень или пренебрежение к работе.

Алла Сигалова. / Фото: www.uznayvse.ru

Члены труппы бывали в её доме, что-то обсуждали, о чём-то спорили, пили чай и говорили о жизни. Но потом в доме Аллы Сигаловой дверь захлопнулась. А вскоре и от труппы она отказалась. В её жизни появился Роман Козак.

Театр

Проработав в «Сатириконе», Сигалова решилась на создание танцевального коллектива. В 1989 году появилась «Независимая труппа Аллы Сигаловой». Команда стала первым коллективом в России, развивающим современные танцевальные стили. Несмотря на успех, хореограф оказалась вынуждена закрыть проект в конце 90-х из-за последствий экономического кризиса.

Затем Алла Михайловна переключилась на сотрудничество со звездами эстрады. Много времени и сил Сигалова посвящала режиссуре. Среди знаменитых работ — музыкальный спектакль Театра наций «Бедная Лиза» с Чулпан Хаматовой в главной роли и «Ромео и Джульетта», который мастер создала для Школы-студии МХАТ.

Алла Сигалова танцует

В 2003-м зрители восхитились постановкой «Поцелуй феи», для которой Алла Михайловна собрала отличную команду: декорациями занимался Валерий Левенталь, костюмами — Андрей Шаров, а с оркестром репетировал Теодор Курентзис.

Порой режиссер выступала в качестве актрисы, как это было в спектакле «Кастинг». Но чаще всего привлекательная женщина предпочитала оставаться в тени занавеса.

Творчество

С 1978 года Алла Сигалова стала сниматься в кино. Она появилась в советско-турецкой мелодраме «Любовь моя, печаль моя», где получила главную роль. Картина была снята по мотивам пьесы Назыма Хикмета «Легенда о любви». Это история любви Фархада и Ширин. Вместе с Аллой в ленте участвовали Ирина Мирошниченко, Армен Джигарханян, Анатолий Папанов, а также популярные турецкие актеры Тюркан Шорай, Фарук Пекер и Йылмаз Дуру.

Алла Сигалова в фильме «Любовь моя, печаль моя»

Позже Сигалова снялась еще в нескольких картинах – «Расколотое небо», «Платон мне друг», «Небо в алмазах» и других. Так или иначе, театр для нее оказался ближе.

Проработав некоторое время в театре «Сатирикон», Алла Сигалова решается на создание собственного танцевального коллектива. В 1989 году появляется ее детище – «Независимая труппа Аллы Сигаловой». Театр становится первым коллективом в стране, развивающим современные танцевальные стили.

Необычные постановки молодого хореографа быстро набирают популярность, труппа часто выезжает на гастроли за границу. Но экономический кризис конца 90-х негативно сказался на творческом процессе. Постепенно спектаклей становится меньше, а в 1999 театр официально закрывается.

Хореограф Алла Сигалова

После этого Алла переключается на работу со звездами эстрады. Она ставит танцевальные номера таким певицам, как Лайма Вайкуле, Анжелика Варум. Сигалова на все три сезона «Песен о главном» становится хореографом проекта. На радио «Культура» стартует цикл передач «Контрданс», в котором Сигалова знакомит слушателей с фактами из истории танца. Начиная с 2010 года Алла Сигалова ведет собственные авторские программы на телеканале «Культура»: «Глаза в глаза», «Вся Россия».

Алла Сигалова и Алексей Бегак

На три сезона Алла Сигалова и Алексей Бегак становятся ведущими телевизионного конкурса «Большая опера». В 2013 году по «Культуре» начинают транслировать конкурс «Большой джаз». Вести его предлагают Алле совместно с джазменом Вадимом Эйленкригом. С участием танцовщицы в телеэфир выходит передача «Большой балет».

В 2007 году на канале «Россия» начались трансляции шоу «Танцы со звездами», в котором Алла Сигалова участвовала в качестве судьи. После удачного дебюта ее пригласили и в судейскую команду конкурса «Танцы на паркете».

Алла Сигалова в шоу «Танцы со звездами»

В 2004 году Алла Сигалова становится преподавателем школы-студии МХАТ, а со временем – профессором кафедры пластического воспитания. Свои знания она передает не только студентам, но и преподавателям танцев, приезжающим со всех концов страны на семинары по современной хореографии. С мастер-классами Алла побывала во многих странах Европы и Северной Америки.

Много времени и сил Алла посвящает театру. Одной из знаменитых ее работ становится музыкальный спектакль «Бедная Лиза» с Чулпан Хаматовой в главной роли. Он был поставлен на сцене Театра наций, которым руководит Евгений Миронов.

В 2001 году хореограф представила на сцене Театра эстрады постановку «Грезы любви». Премьера прошла в рамках Всемирной театральной олимпиады. Сигалова поставила спектакль вместе с Имперским Русским балетом.

«Грезы любви» — постановка Аллы Сигаловой

Еще одна яркая постановка с участием Аллы – танцевальный мюзикл «Кастинг», он с успехом шел на сцене театра им. Моссовета. Главные роли в спектакле сыграли Анатолий Адоскин, Ольга Кабо, Станислав Бондаренко.

За постановку танцев в спектакле «Кармен. Этюды» Сигалова удостоилась в 2008 году премии «Золотая маска». Признание и любовь получила знаменитый хореограф и в Латвии. За постановку «Отелло», которая шла в Латвийском Национальном оперном театре, ей была вручена награда «Лучший балетный спектакль года».

В 2020 году Анна Михайловна выступила в шоу «Танцы со звездами» в паре с танцовщиком Эриком Мирзояном.

Смерть

Биография Романа Ефимовича Козака оказалась короткой. Смерть настигла постановщика в возрасте 52 лет. Тяжелая болезнь не позволила ему продолжить творческую деятельность. Активный в молодости и в зрелые годы, Козак не позволил себе быть прикованным к четырем стенам квартиры и соблюдать постельный режим.

https://youtube.com/watch?v=nqUC_AcuYpw

Программа «Наблюдатель» — «Роман Козак: 55 лет со дня рождения»

Он работал, мечтая успеть выпустить премьеру «Бешеные деньги» по пьесе Александра Островского. Посещая все репетиции, режиссер истощил и без того слабое здоровье. Он умер 28 мая 2010 года. Причиной смерти стал рак гортани. Премьера спектакля прошла без него.

Похороны провели спустя 2 дня после кончины мастера. Могила режиссера находится на Троекуровском кладбище в Москве. Творческое наследие постановщика составляют фото и видеозаписи его спектаклей, а также заметки, которые он писал для персонального блога в проекте «Сноб».

Сила воли и творческий путь

Долгие шесть месяцев после травмы Сигалова провела в клинике, прикованная к постели. Затем целый год училась заново ходить и просто жить. Из тяжелой депрессии экс-балерина должна была вытащить себя сама. Единственно правильным решением было начать новую главу жизни.

Так она и сделала, и уже через четыре года блестяще окончила режиссерский факультет ГИТИСА. И с этого момента карьера Аллы Сигаловой стремительно пошла вверх. Алла обучала студентов театральной академии, ставила спектакли, создала независимую театральную труппу, руководила театром, вела передачи на телеканале Россия и даже снялась в четырех фильмах. Чем бы ни увлекалась эта женщина, она до конца отдавала себя делу и непременно добивалась успеха.

Театр

Первыми крупными работами, созданными Козаком, оказались «Чинзано» 1987 года и «Елизавета Бам на елке у Ивановых», вышедшая в 1989-м. Спектакли, поставленные по мотивам произведений Людмилы Петрушевской, Даниила Хармса и Андрея Введенского, принесли Козаку первую славу. Режиссера одинаково увлекала современная драматургия и классический репертуар. Поэтому, когда в 1990 году мастер создал театр «Пятая студия МХАТ», его дебютной премьерой оказалась постановка «Маскарад» по произведению Михаила Лермонтова.

Сергей Земцов, Роман Козак, Игорь Золотовицкий в спектакле «Чинзано»

Спустя год Роман Козак стал главным режиссером в театре им. К. С. Станиславского и продолжил работу с признанными авторами, выпустив спектакль «Дон Кихот». Сотрудничество с театром на позиции главного постановщика продолжалось 12 месяцев, после чего Романа Ефимовича пригласили к сотрудничеству в Рижский театр русской драмы.

Продолжая линию работ по классической литературе, режиссер выпустил в 1995 году постановку «Самое главное» по произведению Николая Евреинова, спустя год – «Пляску смерти» Августа Стриндберга, а в 1997-м зрители увидели интерпретацию «Отелло» Уильяма Шекспира.

Он продолжал сотрудничать с родным МХАТом, где поставил спектакли «Любовь в Крыму» по пьесе Славомира Мрожека, «Маленькие трагедии» по произведению Александра Пушкина, интерпретацию гоголевской «Женитьбы» и др. Романа Козака неоднократно приглашали к сотрудничеству зарубежные театры.

Роман Козак на репетиции в Театре имени Пушкина

Его творческий метод пользовался любовью и интересом публики Великобритании, Чехии, Польши, США, Швейцарии, Латвии и других стран. Козак ставил шекспировскую «Меру за меру» в Ганновере, «Чинзано» Петрушевской в Глазго и «День рождения Смирновой» в Кракове.

В 2001 году руководство театра им. А. С. Пушкина обратилось к режиссеру с приглашением возглавить его творческий коллектив. Театр в этот момент находился в гибельном положении. Публика отвернулась от него, на сцене продолжительное время шли спектакли, не несущие культурной и художественной ценности, труппа артистов страдала без мощного управления и художественного вдохновения. Эту рутину призван был разрушить Роман Козак.

Главным условием Козака было получение должности не главного режиссера, а худрука. Такое положение дел давало ему больше полномочий в управлении. Это потребовало редактуры устава театра.

Режиссер Роман Козак

Азарт, с которым постановщик принялся за работу, привнес свежее дыхание. Изменения происходили постепенно. Сначала были сняты с репертуара 6 спектаклей. Обезличенный до этого театр стал приобретать индивидуальность. Коммерция, бульварщина и мелодрамы уступили место творчеству, стройной репертуарной логике и идее.

Приход Козака в театр им. А. С

Пушкина заставил обратить на него внимание драматургов и других постановщиков. Многие хотели получить шанс на сотворчество с талантливым режиссером, и это также повышало статус театра

Роман Ефимович занял возрастных актеров и ратовал за приглашение молодых талантов, делая ставку на юность.

Поддерживая концепцию театра-дома, режиссер хотел сделать свое детище местом главных культурных мероприятий. Одним из первых событий, организованных им, стал концерт Леонида Десятникова. Вечер собрал все сливки общества и даже именитых гостей, которые ни разу не бывали в театре имени Пушкина.

Кадр из спектакля «Offис»

На его сцене Козак поставил спектакли «Академия смеха», «Ромео и Джульетта», «Трое на качелях», «Косметика врага», «Offис», «Бешеные деньги» и др. Кардинально обновленный репертуар основной сцены и филиала в Сытнинском переулке вывел театр в число самых популярных площадок города. Козак приглашал к сотрудничеству Кирилла Серебренникова, Евгения Писарева, Дмитрия Брусникина, которые приносили свежие идеи и проекты.

Роман Ефимович обладал педагогическим талантом и сумел воспитать учеников, занявших на российском театральном олимпе достойное место. Среди актеров, чьим наставником он выступал, — Дарья Мороз, Никита Высоцкий, Сергей Лазарев, Александра Урсуляк и другие. Он также имел опыт преподавательской деятельности в Гарварде и использовал в режиссерской работе методики и приемы, актуальные для европейских театров.

Преподавательская деятельность

После окончания учёбы Алла осталась преподавать в ГИТИСе, а также была хореографом и актрисой в «Сатириконе».

Танцовщица Алла Сигалова

В 1989 году она создала свою танцевальную труппу, которая развивала современные стили хореографии. На протяжении 10 лет театр Сигаловой успешно выступал, гастролируя по России и зарубежным странам. Закрытию театра способствовала сложная экономическая ситуация в России и желание Аллы двигаться дальше.

В начале 2000-х Сигалова начинает ставить хореографию для танцовщиков, работающих в шоу Лаймы Вайкуле, а также для других поп-артистов.

С начала 2000-х Алла ставит постановки для артистов

Вернуться к преподавательской деятельности во МХАТе Алла смогла в 2004 году. Студенты тепло отзывались о своём преподавателе, отмечая строгий характер Аллы Михайловны, и одновременно её доброе отношение к каждому студенту. С 2013 года она преподаёт и в ГИТИСе.

Признание как выдающийся хореограф Сигалова заслужила благодаря своим театральным работам, она режиссёр постановок «Болеро», «Кармен. Этюды», «Бедная Лиза», «Окончательный монтаж», «Пять рассказов о любви» и других, причём в некоторых постановках она участвовала и как актриса.

Женский монолог. Алла Сигалова Постановки Сигаловой «Мадам Баттерфляй» и «Двое Фоскари» с успехом шли в миланской Ла Скале, а опера «Осуждение Фауста» – на сцене парижской Опера Бастий.

За создание хореографических партий в «Пляске смерти» и «Отелло», которые шли в Латвии, Сигалова была названа лучшим хореографом 1996 и 2011 года.

Сигалова была названа лучшим хореографом 1996 и 2011 года

Детство в Ленинграде

Так получилось, что Алла воспитывалась в семье интеллигентных потомков известного русского художника Константина Сомова. Раньше в этой семье жила и получала воспитание её мама с несколькими девочками. Так как мама Аллы была из бедной семьи, её взяли на обеспечение Сомовы. Дворянские корни давали о себе знать, члены интеллигентной семьи сначала подкармливали голодных девчушек, потом одевали, воспитывали и давали образование. Вот и вышло, что мама Аллы, а впоследствии точно так же и сама Сигалова, стали членами семьи Сомовых-Михайловых. Мама уехала работать хореографом в Красноярский театр музыкальной комедии, а Алла осталась в Ленинграде. В этом городе и прошло её детство, именно его она считает родным.

Атмосфера в этом доме была полна искусства, каждую неделю они ходили в драматический театр, филармонию или балет. В выходной обязательно была поездка в Пушкин или Петергоф. По воскресеньям девочка занималась в школе Эрмитажа, детишек водили по выставочным залам, рассказывали биографии художников. А когда Эрмитаж закрывался, и посетителей не оставалось, детям разрешали ходить одним по залам. И вот этот звук своих одиноких шагов по пустому Эрмитажу Алла помнит до сих пор. Сама Сигалова говорит:

«У меня было фантастическое детство, самое счастливое и невероятное. Но именно поэтому вспоминать детские годы для меня очень болезненно. Мне тяжело это делать».

В детских воспоминаниях Аллы Сигаловой главное место занимают два ежегодных праздника, которые по-особенному отмечали в семье Сомовых-Михайловых – Новый год и Пасха. Наряжали ёлку, зажигали свечи и всем детям дарили подарки, сделанные своими руками, подобранные индивидуально каждому ребёнку. До сих пор у Аллы хранятся варежки, подаренные ей на Новый год в далёком детстве, потёртые, но такие дорогие.

У Сигаловой была в Ленинграде родная бабушка по линии матери, но она так и не смогла до конца жизни смириться с тем, что мама Аллы вышла замуж за еврея и категорически не принимала свою внучку.

Алла Сигалова сейчас

Продолжая совмещать преподавание с работой хореографа-постановщика и театрального режиссёра, Алла Михайловна участвует в телевизионных проектах и в авторских программах. Осенью 2021 года Алла стала гостьей Татьяны Устиновой – в её авторской программе «Мой герой» она рассказала историю своей жизни, поразив телезрителей оптимизмом и силой духа. С 2021 года она работает над своей книгой, отрывки из которой выкладывает в своём блоге в журнале «Сноб». Мой герой. Алла Сигалова Со своими подписчиками в инстаграме Алла щедро делится фотографиями и секретами, которыми она пользуется для сохранения стройности и красоты.

Путь в мир танца

Мир балета манил девочку с раннего детства, она частенько бывала в театре и стояла за кулисами. Алла до сих пор помнит запах пота и балетной канифоли, которой перед выступлением смазывают свои пуанты балерины, чтобы не поскользнуться на сцене. Она, будучи ещё совсем маленькой, поставила перед собой жизненную цель – во что бы то ни стало поступить в Ваганьковское училище и стать самой знаменитой в мире балета. Но путь к славе оказался долгим и тернистым.

Всё началось с того, что Аллу не приняли в балетное училище. Для поступления пришлось подключить связи родителей. Став студенткой, училась Алла хорошо, а вот за плохое поведение её несколько раз пытались отчислить из хореографического училища. Она дралась с мальчиками, высказывала свою точку зрения педагогам, разговаривая с ними дерзко и с вызовом. В детстве Алла имела возможность покопаться в закрытых фондах публичной ленинградской библиотеки. Она перечитала много книг, обладала приличным запасом знаний и, конечно же, её бесило, когда преподаватели неправильно рассказывали про Баланчина или Тургенева.

В 1978 году Алла Сигалова окончила Академию русского балета имени Агриппины Вагановой. Её ждала жизнь великой балерины, но случай по-своему распорядился судьбою Аллы, она получила травму. В течение семи месяцев девушка была прикована к постели, почти год потребовался на то, чтобы справиться с болезнью и депрессией. В 19 лет Алле Сигаловой пришлось оставить мир классического балета.

Политическая карьера

В 2006 году Козак баллотировался в Верховную Раду по спискам блока Витренко и как член пророссийской партии «Русь», но потерпел поражение. Фиаско блока Витренко на выборах 2006 отвернуло от нее спонсоров и благосклонность «серого кардинала» времен президента Януковича Сергея Левочкина, похоронило политическую карьеру Витренко, но стало лишь одним из этапов восхождения Козака.

В ноябре 2010 года он стал депутатом Львовского облсовета от еще одного технического проекта Левочкина – Украинской селянской демократической партии, а через два года опять баллотировался в Верховную Раду, но снова неудачно.

С тех пор Тарас Козак прекращает самодеятельность и идет в политические проекты своего давнего патрона – Виктора Медведчука. Сначала Козак становится заместителем Медведчука в ГОшке «Центр Правовое Государство», а затем присоединяется к откровенно пророссийскому «Украинскому выбору».

Тарас Козак вместе с Медведчуком летит в Москву / Фото «Схем»

В 2014 году Козака наконец избирают нардепом – от обломков «Партии регионов», которые объединились в так называемый «Оппозиционный блок». В парламенте Тарас Козак особо не «светился» – много прогуливал, слова не брал и появлялся исключительно, когда нужно было отстоять интересы шефа – Виктора Медведчука.

Тарас Козак сейчас также является народным депутатом 9 созыва – прошел в Верховную Раду по спискам «ОПЗЖ» как 10-й номер на выборах 2019 года. Он был среди числа нардепов, пытающихся отменить антикоррупционную реформу и е-декларирование. При этом сам был фигурантом расследований о недостоверном декларировании.

Вагановское училище

Девочка много трудилась, чтобы стать ученицей Вагановского училища. Педагоги Аллы восхищались ее потрясающими природными данными, артистичностью и пластикой. Несмотря на это, в знаменитое Вагановское училище она поступила не сразу, но зато во время учебы проявила себя наилучшим образом. Педагог Н. М. Дудинская увидела в Алле танцовщицу с большим будущим. В танце девочка была великолепна. Преподаватели академии были уверены, что скоро на мировых сценах зрители увидят восходящую звезду балета.

Но судьба распорядилась иначе. В биографии Аллы Сигаловой произошла трагедия, изменившая всю ее дальнейшую жизнь. Работая у балетного станка, Алла получила тяжелейшую травму, которая перечеркнула ее планы и закрыла ей путь в классический балет. Шесть месяцев девушка лежала в гипсе, а потом еще столько же училась ходить.

Кроме физических мучений, она испытывала и душевные страдания. Как только здоровье было восстановлено, Алла Сигалова переехала в Москву и поступила в ГИТИС на курс А. В. Эфроса и И. М. Туманова. Правда, позже Алла Михайловна признавалась, что уехала в Москву не только для того, чтобы поступить в учиться. Она не могла видеться со своими сокурсниками и педагогами и ловить на себе их сочувствующие взгляды. В 1983 году Алла получила диплом хореографа-педагога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector