Ролан быков: биография, личная жизнь, дети, фото актера, фильмография, дата и причина смерти
Содержание:
Ролан Быков. Биографическая справка
До 1958 года был актером Московского ТЮЗа. В ТЮЗе Быков поставил острый сатирический, полный эксцентрики спектакль по пьесе Вадима Коростылева «О чем рассказали волшебники».
В кино Ролан Быков начал сниматься в 1954 году, сыграв первую роль в фильме Владимира Басова «Школа мужества». Среди его лучших актерских работ: «Шинель» (1959), «Андрей Рублев» (1966), «Комиссар» (1967), «Мертвый сезон» (1968), «Служили два товарища» (1968), «Проверка на дорогах» (1971), «Приключения Буратино» (1975), «Нос» (1977), «Письма мертвого человека» (1986), «Оно» (1989). Всего Быковым было сыграно более ста киноролей.
В 1958‑1960 годах Быков был режиссером Ленинградского театра имени Ленинского комсомола, в 1958 году реорганизовал общеуниверситетский театральный коллектив в Студенческий театр МГУ ‑ первый публичный студенческий театр Москвы, и возглавил его. В разные годы в театре работали такие известные актеры и режиссеры, как Ия Саввина, Алла Демидова, Сергей Юткевич, Марк Захаров и Роман Виктюк.
Будучи руководителем театра МГУ, Быков поставил остропублицистическую пьесу «Такая любовь» Павла Когоута. О спектакле много говорили.
В 1960 году Быков пришел на киностудию «Мосфильм», где был сначала актером, а позже стал режиссером художественных фильмов.
Режиссерский дебют Ролана Быкова в кино состоялся в 1962 году, когда он поставил комедийную ленту «Семь нянек». В жанре комедии была сделана и вторая его картина ‑ «Пропало лето», которую он снял в 1964 году вместе с режиссером Никитой Орловым. Фильм «Айболит‑66», снятый Быковым по сказке Корнея Чуковского, стал заметным шагом в развитии музыкально‑комедийного кино, а сыгранная Быковым роль Бармалея ‑ одной из ярких страниц его артистической биографии.
В 1967 году был награжден премией Московского комсомола за создание фильмов для детей и юношества.
Ролан Быков ‑ один из лучших режиссеров детского кино, а созданные им фильмы «Внимание, черепаха!» (главный приз Московского кинофестиваля в Москве, 1971), «Телеграмма» (1971), «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» (приз Всесоюзного кинофестиваля, 1975) вошли в «золотой фонд» советского кинематографа. Последний фильм режиссера – «Чучело» (1983)
Это глубоко реалистическая и вместе с тем лирическая картина. Судьба фильма была сложной, но в 1986 году за этот фильм Быков получил Государственную премию
Последний фильм режиссера – «Чучело» (1983). Это глубоко реалистическая и вместе с тем лирическая картина. Судьба фильма была сложной, но в 1986 году за этот фильм Быков получил Государственную премию.
С 1989 года Ролан Быков был художественным руководителем объединения «Юность». В 1989 году он также организовал Всесоюзный Центр кино и телевидения для детей и юношества, позже преобразованный в Международный Фонд развития кино и телевидения для детей и юношества. После смерти Быкова фонд получил название «Фонд Ролана Быкова».
Ролан Быков ‑ Народный артист СССР (1990). Избирался секретарем Союза кинематографистов СССР.
В 1989‑1991 годах был народным депутатом СССР.
Возглавлял Внепартийное общественно‑политическое «Движение 95» – Союз общественных организаций работников культуры, науки, образования и экологии.
В 1994 году Быков был награжден почетной Золотой медалью им. Льва Толстого, вручаемой ежегодно Международной ассоциацией детских фондов.
Ролан Быков был академиком Российской академии кинематографических искусств. С 1998 года ‑ почетный профессор МГУ.
Быков был дважды женат. Сын от первого брака Олег Роландович (1956 года рождения) ‑ выпускник экономического факультета ВГИК. Вторая жена ‑ актриса Елена Санаева.
Умер Ролан Быков 6 октября 1998 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
В 2006 году в связи с 250‑летием театра Московского университета была учреждена ежегодная театральная премия имени Ролана Быкова. Оргкомитет возглавляет вдова актера, вице‑президент Фонда Ролана Быкова Елена Санаева.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Последние годы жизни Лидии Князевой
После развода с Быковым для Лидии началась черная полоса в жизни. Век травести недолог, а «взрослых» ролей для актрисы в театре не было. В ТЮЗе, которому она отдала сорок лет жизни, её любили. Когда же там сменилось руководство, то она внезапно оказалась не нужна совсем. Позже они даже выбросили её портрет, всегда висевший в холле. Наступали новые времена и идеалы.
Лидия Князева с племянницами
Хоть как-то скрашивали жизнь Князевой её любимые племянницы — дочери родной сестры. Она много участвовала в жизни своей семьи, в том числе и материально. И все-таки оставалась очень одиноким человеком.
В бесконечном ожидании новых ролей Лидия занялась преподавательской деятельностью в ГИТИСе. Ныне известные актеры Дмитрий Певцов, Виктор Сухоруков, Николай Добрынин — это все ученики Князевой. Студенты стали частью её жизни, она приглашала их в гости, где всегда вкусно кормила. Молодежь отвечала Лидии взаимностью.
Лидия Князева со студентами
В конце жизни Князева мужественно боролась с онкологическим заболеванием, но здесь она не смогла победить. Лидии не стало в конце 1987 года в возрасте 62 лет. Церемонию прощания организовал бывший муж, а сын, кажется, там так и не появился.
Фильмы
Практически вся фильмография Леонида Быкова входит в золотой фонд советского кинематографа. Его дебют состоялся в производственной мелодраме «Судьба Марины», а затем последовали искрометные кинокомедии «Укротительница тигров» и «Максим Перепелица».
Леонид Быков (кадр из фильма «Максим Перепелица»)
Сменить комедийное амплуа помогли роли в «Майских звездах», «Чужой родне», в экранизации романа Юрия Германа «Дорогой мой человек». В 1958 году Алексей Баталов пригласил Быкова в «Шинель» по произведению Николая Гоголя. О таком масштабе актер даже и не мечтал, но так и не сыграл. Главная роль прославила тогда Ролана Быкова, а Леонида на съемки не отпустили в театре.
Очень высоко была оценена военная киноповесть «Добровольцы», представляющая собой эпопею в стихах о жизни комсомольцев, в том числе героя Быкова — Алеши Акишина. Еще большую известность ему принесла картина «Алешкина любовь», в которой он продемонстрировал талант актера-романтика, создав образ интеллигентного, наивного геолога с душой влюбленного Ромео.
В 1964 году Быков пробует себя и в режиссуре. Первый опыт на этом поприще — короткометражка «Как веревочка ни вьется…», созданная в тандеме с Гербертом Раппопортом. Ленту не заметили ни зрители, ни критики, но это автора не остановило. В комедии «Зайчик» он смог объединить легкость развлекательного жанра с философскими вопросами о нравственности и порядочности, таким образом создав очень сильную кинокартину.
Самый большой успех Леонида Быкова ожидал в 70-е годы. Сначала на весь Советский Союз прогремела военная драма «В бой идут одни “старики”», снятая по его собственному сценарию, а позднее — еще одна военная лента «Аты-баты, шли солдаты…». Для многих современных зрителей Быков ассоциируется именно с ролями командира эскадрильи Титаренко по прозвищу Маэстро и ефрейтора Виктора Святкина с позывным Сват.
Леонид Быков в роли Маэстро (кадр из фильма «В бой идут одни “старики”»)
Эти две знаменитые картины Быкова вышли на экраны с разницей в 3 года и стали последними фильмами, вышедшими при жизни артиста. «Стариков» автор представил на кинофестивале в Баку. Жюри присудило фильму первый приз, равно как и «Калине красной» Василия Шукшина. Леонид лично отказался от премии в пользу коллеги, которого тогда не знал. С тех пор режиссеры стали друзьями не разлей вода.
С этой лентой связан еще один примечательный факт. В те годы труд редакторов на студиях по непонятным причинам оценивался намного ниже, чем вклад исполнителей ролей, операторов и прочих создателей. Быков же выписал им премии, превышающие месячный оклад. Впоследствии и другие режиссеры перестали обходить редакторов стороной.
Леонид Быков и Алексей Смирнов (кадр из фильма «В бой идут одни «старики»)
Леонид сам проводил отбор актеров, причем делал это деликатно, чтобы не оскорбить людей. Он настоял на участии в картине Алексея Смирнова, поскольку по-сыновнему очень любил старшего товарища. Актер, снявшийся в роли авиамеханика Михалыча, ушел из жизни в мае 1979-го, не пережив известия о гибели Быкова.
Как и другие актеры, Леонид Федорович самостоятельно исполнял песни в фильмах. В силу стилистических особенностей советского периода песни и вокальные партии присутствовали почти в каждом фильме.
Кроме того, военная драма «В бой идут одни “старики”», которая стала самой популярной картиной Быкова, снята как музыкальный фильм, поэтому недостатка в песнях в его главной киноленте не было. Музыкальный формат картины грамотно переплетен со сценарием: Быков сыграл роль капитана эскадрильи, которую прозвали поющей.
В 1978 году Леонид Федорович начал снимать новый фантастический фильм «Пришелец» по повести Евгения Шатько «Пришелец-73», в котором должен был сыграть инопланетянина Глоуза. Уже была смонтирована часть материала и даже продемонстрирована кинокритикам, но из-за трагических событий съемки заканчивались режиссером Борисом Ивченко, сменившим весь актерский состав. Фильм вышел под названием «Звездная командировка» и особого успеха не имел.
События из жизни
В 1951 году после окончания училища Ролана, по причине специфической внешности, принимают в Московский ТЮЗ, где он в течение 8 лет играет характерные роли в детских спектаклях, постепенно вживаясь в роль «взрослого ребенка». Благодаря своей сумасшедшей энергии и огромной работоспособности молодой человек успевает работать актером драматического театра, руководителем актерской студии Дома культуры, корреспондентом детской редакции и редактором Радиокомитета Москвы.
В 1957 году он принимает предложение от студенческого комитета и становится главным режиссером театра МГУ, где вместе с ним начинают актерскую карьеру Ия Саввина и Алла Демидова, а позднее работает главным режиссером Ленкома.
В 1959 году знаменитый А. Баталов предлагает Быкову роль Акакия Акакиевича в своей дебютной киноленте «Шинель». Актер полностью отдается роли и справляется с блеском, после чего влюбляется в кинематограф навсегда.
В том же году сразу после съемок «Шинели» Ролан умоляет о встрече руководителя худсовета творческого объединения «Мосфильм» Михаила Ромма и покоряет его своим сумасшедшим темпераментом и предприимчивостью. На следующий день ему предлагают должность режиссера, и Быков отдает «Мосфильму» 30 лучших лет жизни, работает одновременно как актер и режиссер.
В 1961 году выходит его первая кинокартина «Семь нянек», которая дается начинающему режиссеру с большим трудом. Одновременно Быков снимается во второстепенных, но очень запоминающихся ролях в лентах «Я шагаю по Москве», «Женитьба Бальзаминова», «Андрей Рублев». Многие картины с его участием были приняты советским руководством в штыки. Фильм «Проверка на дорогах» запретили на долгие годы по причине того, что актер внешне не создавал образа сильного и положительного партизана. «Айболит-66» критики долго не принимали из-за нестандартного формата съемки
Даже в детской киноленте «Внимание, черепаха!», которая впоследствии завоевала несколько призов, нашли политические намеки на отношения с Чехословакией.
В 1975 году Ролан Быков вместе с супругой Еленой Санаевой играют во всеми любимом кинофильме «Приключения Буратино».
В 1983 году уже известный режиссер заканчивает съемку киноленты «Чучело», которая вызывает огромный резонанс и на долгое время становится визитной карточкой Ролана Антоновича Быкова. Чиновники категорически отрицали возможность проявлений жестокости в советских детях и пропустили фильм в прокат только после того, как режиссер попросил содействия у Ю.В.Андропова
Через три года «Чучело» получает Государственную премию СССР и рекомендуется для обязательного просмотра каждым советским школьником.
С 1984 года начинается самый плодотворный период в жизни великого актера и режиссера. Он работает на износ, «спасая детское кино».
В 1988 году Быков удостаивается премии «Ника» за лучшую мужскую роль в фильме «Комиссар».
В 1989 году он создает Всесоюзный Центр кино и телевидения для детей и юношества, становится худруком объединения детских и юношеских фильмов «Юность», руководит Всесоюзным Центром кино и телевидения для детей, а также учреждает «Фонд Ролана Быкова». Благодаря поддержке этого фонда было выпущено большое количество кинолент, причем 64 из них собрали международные награды, но так не ушли прокат из-за нерентабельности.
В 1989 году режиссер начинает политическую карьеру, став народным депутатом, возглавляет Союз общественных организаций работников культуры, науки, образования и экологии. Вместе с И. Хакамадой и В. Джанибековым известный режиссер возглавляет блок избирателей.
В 1996 году он поддерживает движение за остановку войны в Чечне.
В 1997 году заслуженный режиссер становится инициатором создания первого телевизионного канала для детей «Детский проект».
В 1997 году, несмотря на смертельный диагноз, Быков начинает съемки последней своей картины «Портрет неизвестного солдата», которую перед смертью завещает окончить супруге.
Умер Ролан Антоновича Быков в возрасте 69 лет 6 октября 1998 г. от рака легких и был похоронен на Новодевичьем кладбище.
Детство и юность
Быков Ролан Антонович появился на свет осенью 1929 года в столице Украины – Киеве. Он был вторым ребёнком в семье, чуть раньше родился Героним. Интересно, что младшего сына родители желали назвать в честь французского писателя Ромена Роллана, но перепутали имя и фамилию. К тому же паспортистка тоже внесла свою лепту в эту путаницу и записала в метрике Роланд Анатольевич Быков, плюс ко всему прочему перепутала месяцы рождения (ноябрь вместо октября). Впоследствии все эти недоразумения были исправлены.
Когда мальчику исполнилось пять годков, его семейство переехало в Москву на постоянное место жительства. Поэтому при написании биографии иногда местом рождения Быкова называют именно Белокаменную, но это не так. Впоследствии Антон Михайлович ушёл из семьи.
В Москве и прошли детство и юность Быковых — младших, если оставить за скобками эвакуацию в Йошкар-Олу, когда началась война. Любопытно, что на гостеприимной Марийской земле у Ролана обнаружились экстрасенсорные способности. Паренёк внезапно обрёл дар предвидения, мог предсказывать желающим события ближайшего будущего. Школьник без устали «ванговал» (к дому Быковых выстраивались очереди жаждущих узнать, что с ними произойдёт вскоре) пока не довёл себя до нервного истощения. Когда семья вернулась в 1943-м в Москву, то юного предсказателя поместили в больницу.
Брат Героним Быков интересовался медициной, после школы поступил в вуз и получил медицинское образование, добился профессорского звания и руководства лабораторией при институте хирургии имени Вишневского.
А младшего (творческими наклонностями мальчишка был явно в мать) привлекли занятия в театральной студии. Ещё до войны мальчик обучался в Доме Пионеров. Вместе с ним там же учились Александр Митта (постановщик «Экипажа»), Владимир Андреев («царь Салтан»), Игорь Кваша (бургомистр в «Мюнхгаузене»). После выпускного в школе юный театрал безуспешно пытался поступить в одно театральное училище за другим. Дело в том, что творческие способности парня ни у кого не вызывали сомнений, однако смущал низкий рост.
Наконец, в училище имени Щукина закрыли глаза на антропометрические данные поступающего и приняли уникального, артистичного парнишку в студенты. Так в 1947 году Быков приступил к учёбе на курсе Веры Львовой и Леонида Шихматова. Ролан сам получал образование и параллельно вёл в течение двух лет драмкружок на . «Актёрский» диплом получил в 1951 году.
Примечания
- ↑ 12 идентификатор BNF (фр.): платформа открытых данных — 2011.
- Internet Broadway Database (англ.) — 2000.
- filmportal.de — 2005.
- ↑ 12Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека, Австрийская национальная библиотека Record #119213435 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
- ↑ 123Иван Карасёв. Неистовый Ролан(неопр.) .№ 11 (23) . «АиФ Долгожитель» (5 июня 2003). Дата обращения 5 сентября 2010.
- Указ Президента СССР от 5 июля 1990 г. № 348 «О присвоении почётного звания „Народный артист СССР“ тов. Быкову Р. А.»
- ↑ 12 Новая Российская энциклопедия: в 12 т. Т. 3: Бруней — Винча / Редкол.: А. Д. Некипелов, В. И. Данилов-Данильян и др. — М.: Энциклопедия , 2007. — 480 с.: ил.
- ↑ 1234567Наталия Бойко. Реформатор Бармалей(неопр.) .Вечерняя Москва (16 февраля 2006).
- ↑ 12 Кино: Энциклопедический словарь / гл. ред. С. И. Юткевич. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — С. 63. — 832 с.
- ↑ 123Андрей Чикирис . «Родом из детства».НТВ (1997)
- ↑ 12Галина Видова. Народный артист СССР Ролан Быков: «Моей маме говорили: «У вас растёт дурачок»»(неопр.) .Факты и комментарии (13 ноября 2004).
- М. Г. Львовский. Человек, которому верят. — М., Киноцентр, 1990. — С. 15-16.
- Быков Ролан Антонович — Киносозвездие — авторский проект Сергея Николаева
- Чучело (неопр.) .Культура .
- Высшие курсы сценаристов и режиссёров
- ↑ 12Владислав Листьев . Час пик.ОРТ (8 августа 1994)
- Леонид Филатов . Чтобы помнили.РЕН ТВ (1998)
- ↑ 12Ролан Быков. Я побит — начну сначала!. — М.: Астрель, АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2010. — 752 с. — ISBN 978-5-17-066287-6. — ISBN 978-5-271-27396-4.
- Владимир Прибыловский. История партии «Общее дело»(неопр.) .Панорама .
- ВОЙНА В ЧЕЧНЕ: «Известия» публикуют призыв интеллигенции остановить войну (неопр.) .Расцвет российских СМИ .
- Дмитрий Ъ-Симонов. Банку Ролана Быкова исполнился год(неопр.) .КоммерсантЪ (20 января 1993).
- Григорий Крошин. Ролан Быков, обычный необычный человек(неопр.) .Кругозор (ноябрь 2014).
- Вдова Ролана Быкова: «Проклятый рак отнял у меня и мужа, и отца» (неопр.) .StarHit (9 августа 2018).
- Умер Ролан Быков (неопр.) .КоммерсантЪ (7 октября 1998).
- Юлия Палагина. Ролан Быков. Вот такой я человек!(неопр.) .ТВ Центр (11 сентября 2018).
- Павел Санаев. Самый большой Быков. Павел Санаев – о Ролане Быкове(неопр.) .журнал «Медведь» №112 (2007).
- Востряковское еврейское кладбище: Надгробные памятники матери (Эллы Матусовны Ситняковской, 1904—1996) и брата (Геронима Антоновича Быкова, 1926—2006).
- Востряковское еврейское кладбище: Надгробные памятники деда и бабушки по материнской линии (Матус Шмулевич Ситняковский, 1880—1938, и Бася Боруховна Ситняковская).
- Елена Санаева: Нельзя медикам торговать своей профессией Архивная копия от 17 декабря 2013 на Wayback Machine
- Надгробный памятник Г. А. Быкова (и матери) на Востряковском еврейском кладбище
- Востряковское еврейское кладбище: Надгробные памятники Корогодских и Ситняковских.
- Неподелённый Ролан Архивная копия от 29 октября 2020 на Wayback Machine: Их внук Григорий Давидович Пажи (род. 1952) был вице-президентом «Фонда Ролана Быкова».
- Указ Президента Российской Федерации № 2081 от 11 ноября 1994 года
- Распоряжение Президента Российской Федерации от 11 июля 1996 года № 360-рп «О поощрении доверенных лиц и активных участников организации и проведения выборной кампании Президента Российской Федерации в 1996 году»
Личная жизнь
Для Елены Всеволодовны ее муж четверть века был главным человеком не только в личной жизни, но и в творчестве. Когда Ролан Антонович ушел из жизни, она решила доделать все, что он не успел – стала снимать фильмы, которые были задуманы ее мужем.
На фото: Быков в роли Бармалея в фильме «Айболит-66»
В личной жизни Ролана Быкова брак с Санаевой был вторым, а в первый раз он женился на актрисе Лидии Князевой, с которой прожил около пятнадцати лет.
Первая супруга Ролана Быкова
Первую жену Ролана Быкова можно увидеть в фильме «Айболит-66», в котором он снялся в роли Бармалея, а Лидия Николаевна – в роли обезьянки Чичи.
На фото: Лидия Князева
Детей Ролана Быкова в этом браке не было, и в пятьдесят восьмом году супруги усыновили мальчика. Но в середине шестидесятых отношения супругов окончательно разладились, и они приняли решение разойтись.
Князева в фильме «Айболит-66»
Ролан Антонович, несмотря на заурядную внешность, всегда пользовался успехом у женщин, поэтому после развода у него не было проблем в общении с дамами, и он даже несколько раз чуть было не женился, но, встретив Елену Всеволодовну, актер больше не хотел смотреть ни на одну женщину.
К моменту знакомства с Быковым Санаева не только успела пережить развод, побывав замужем за инженером Владимиром Конузиным и родив ребенка, но и роман с мужчиной намного моложе себя, за которого чуть было не вышла замуж.
На фото: Ролан Быков и Елена Санаева
То, что их судьбы соединились, можно назвать счастливой случайностью, ведь Елена Санаева, утвержденная на роль в картине «Докер», в которой она должна была сниматься в роли жены героя Ролана Быкова, опаздывала из-за съемок в другом проекте, и на ее место уже была вызвана другая артистка.
Однако Санаева не собиралась отдавать роль, прибыла на съемочную площадку и сразу начала сниматься. Тогда Елене Всеволодовне было двадцать девять лет, а Быкову сорок три, и он, не испугавшись такой разницы в возрасте, начал за ней ухаживать. Санаевой на всю жизнь запомнился его страстный поцелуй, который был внесен в сценарий по настоянию Ролана Антоновича.
С самого начала их знакомства Елена Всеволодовна стала частью личной жизни Ролана Быкова, который признался ей в любви практически сразу. Предложение стать его женой Санаева услышала от Быкова спустя год, когда она приехала навестить Ролана Антоновича на съемки кинофильма «Автомобиль, скрипка и собака Клякса».
Хотя родители актрисы были категорически против выбора дочери, она не послушала никого и стала женой Ролана Быкова.
Несмотря на самые неблагоприятные предсказания, актриса связала свою биографию с Роланом и ни разу об этом не пожалела, потому что прожила с ним более двадцати пяти счастливых лет.
После свадьбы первые два года актерская семья жила с матерью Ролана Антоновича, и эти годы были одними из самых тяжелых в личной жизни его супруги, ведь своего сына от первого брака Елене Санаевой пришлось оставить у родителей.
И дело не только в том, что у Павлика была астма, а Быков очень много курил, но и в том, что мать актрисы не захотела отдавать сына дочери, решившей выйти замуж за человека, который мог сломать ее жизнь.
Своих детей Ролана Быкова и в этом браке не было, поэтому Елена Всеволодовна страшно страдала от того, что не могла изменить ситуацию, и целых одиннадцать лет Павлик жил у ее родителей.
Между тем Санаева была неотъемлемой частью не только личной жизни Ролана Быкова, но и его творческой биографии – она ездила с ним на съемки, в некоторых фильмах снималась с мужем, а, возвращаясь домой, решала и все бытовые вопросы, вплоть до строительства дачи.
Санаева стала ангелом-хранителем своего мужа, когда в его творческой биографии наступил сложный период – Быкову не давали работать, и тогда он начал пить, и Елена Всеволодовна всеми силами старалась вернуть мужа к нормальной жизни.
На фото: Елена Санаева
Но еще более тяжелым в личной жизни Ролана Быкова стал девяносто шестой год, когда умерли его мама и родители Елены Всеволодовны, а еще выяснилось, что он серьезно болен.
Ролан быков и Елена Санаева в фильме «Приключения Буратино»
Операция лишь на время отсрочила его уход из жизни, который, можно сказать, лишил Санаеву смысла существования, ведь долгие годы вся ее жизнь крутилась вокруг любимого супруга.
И тогда она занялась тем, что взялась за неоконченный проект Быкова – документальную киноленту «Портрет неизвестного солдата» и за некоторые другие работы, которые не успел завершить режиссер.
Театральная деятельность
Получив профессию, Быков стал сотрудничать с различными организациями. В 1949 году он начал руководить любительским театром при заводе под названием «Сангигиена». Спустя 2 года он перешел в столичный ТЮЗ, где служил в течение 8 лет. За эти годы Быков сыграл в постановках:
- «Место в жизни».
- «Новый костюм».
- «Павлик Морозов» и др.
В спектакле по мотивам стихов знаменитого Корнея Чуковского, Быков вышел на подмостки в образе Бармалея. В течение сезона начиная с 1959 года, артист занимал должность руководителя театр «Ленком» в Санкт-Петербурге.
Ролан стал основателем студенческого театра при Московском государственном университете. Следует отметить, что официального разрешения на ведение подобной деятельности у него не было. В советское время за самоуправство мужчина мог оказаться за решеткой.
Однако все закончилось хорошо: ведомства не могли определиться в том, кто именно должен заниматься этим делом. Спустя некоторое время на сторону режиссера встала популярная актриса Александра Яблочкина. Так театр получил законное право на существование.
Позже Ролан, помимо актерской и режиссерской деятельности, занимался руководством творческого объединения «Юность» при Мосфильме. Кроме того, он работал директором детского центра кино, который был переименован в «Фонд Быкова».