Петр тодоровский
Содержание:
«Лучший выходной — посмотреть кино и посидеть у океана»
— В Лос-Анджелесе чем принято угощать гостей? От каких угощений обычно ломится стол?
— Здесь все просто и скромно. К примеру, на детские дни рождения угощают пиццей, никто не накрывает столы, как у нас. В этом главная разница. К Зое любимое блюдо перешло по наследству. Петр Ефимович любил гречку с брынзой и внучку научил. Дочка любит всю нашу еду — готовлю ей котлеты, борщ. И с ней не пройдет такая история, когда в школе спрашивают: «Что это за странная у тебя еда?» И она начинает есть пиццу, как все. Нет, Зоя предпочитает свою кухню. Она привыкла к первым блюдам, к горячему второму. Этого ребенка не соблазнить полухолодной пиццей на обед.
— То есть у вас дома царствует ЗОЖ? Покупаете и готовите исключительно все полезное?
— Я про ЗОЖ впервые услышала от Юрия Быкова на недавних съемках сериала «Дети» Алены Званцовой (Быков и Брик исполняют главные роли в фильме. — Ред.). У нас нет ЗОЖ. Но это не значит, что мы ведем какой-то нездоровый образ жизни. Просто позволяем себе все гастрономические удовольствия, включая сладкое, соленое, кофе, десерты, мучное… Мы всеядны, любим много и вкусно поесть. Если мне когда-нибудь придется себе это запретить, то я буду очень несчастным грустным человеком, бросающимся на окружающих. Поэтому надеюсь, у нас никогда не будет с этим проблем.
— Как проводите выходные в Лос-Анджелесе?
— Любой выходной — это праздник в нашей закрученной жизни. Поэтому всегда с большим удовольствием ходим вместе в кино или просто смотрим дома фильм, приготовив любимое блюдо. А потом можно пойти погулять, посидеть вечером у океана. Любим путешествовать — мы много мест еще не видели в Америке.
— Но на лето прилетаете в Россию?
— Обязательно. Дочка, как и я, дико скучает по Москве. Сейчас мы всей семьей здесь. А когда я в России на съемках, а дочь учится в Америке, Зоя просит по скайпу, чтобы я обошла ее комнату и она убедилась, что все именно так, как она оставила. Мы живем в Москве, а зиму стараемся пережить в более комфортном климате Лос-Анджелеса. Зоя родилась в Америке и там пошла в первый класс, благодаря чему стала хорошо говорить на английском. Мужу вдали от бешеного московского ритма комфортно писать сценарии, появляется возможность чаще встречаться с друзьями, которые здесь отдыхают или работают.
— Кстати, как у вас в телефоне записан муж?
— «Валерочка».
— Вы с мужем любите устраивать сюрпризы друг другу?
— Интересные сюрпризы бывают часто. Особенно приятно, когда неделями находимся далеко друг от друга на съемках в разных странах и вдруг он берет билет на самолет и неожиданно прилетает. Эта традиция у нас с самого начала отношений: однажды я вырвалась со съемок и прилетела к Валере, он этого совершенно не ждал и был очень рад.
— Вы легко научились не ревновать мужа? Или потребовались «годы тренировок»?
— Ревность — очень разрушительное чувство. К сожалению, оно свойственно нам всем в разной степени. Но градус ревности зависит от самоощущения себя в этом мире, причем начиная с самого детства. Если человек всегда чувствовал абсолютную любовь родителей, ему никогда даже намеком не давали понять, что он нежеланный ребенок или его любят меньше, чем сестру или брата, то он вырастет здоровым человеком, твердо стоящим на ногах. И его не могут пошатнуть и подкосить какие-то домыслы или сплетни. Мне всегда было странно смотреть на бьющихся в истерике, дико ревнующих людей. Причем очень часто эти эмоции появляются на пустом месте. Этим никогда ничего не решить и не изменить ситуацию. Если вы по-настоящему близкие люди с мужем, то всегда можно просто поговорить. У меня такой проблемы никогда не было. Мне очень повезло: я была центром вселенной для мамы и папы, бабушки и дедушки.
— Представьте, что мы перенеслись на 10 лет вперед. Какими мечтаете увидеть себя и родных?
— В 2028-м Зое будет 19 лет. О боже! Я надеюсь, что она так же будет со мной делиться всем, что происходит в ее жизни. И мы будем лучшими подругами. Я вижу себя и Валеру в прекрасной форме — мы работаем, воспитываем младшую сестру или братика Зои. И у моей сестры Леры уже будут детки, мои племянники. Самое главное, что я вижу всю мою семью рядом — мы энергичные, у нас много новых идей и планов, но мы всегда успеваем заботиться друг о друге.
Личное дело
Евгения Брик (при рождении Хиривская, актриса взяла фамилию прабабушки) родилась 3 сентября 1981 года в Москве. До 9-го класса училась в английской спецшколе, затем перевелась в школу № 232 при Щепкинском театральном училище. В 5 лет Женю выбрали юной манекенщицей для показов в Доме моды на Кузнецком Мосту. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Выпускница Российской академии театрального искусства (ГИТИС). Снялась более чем в 40 фильмах и сериалах. Замужем за режиссером Валерием Тодоровским, пара воспитывает 8-летнюю дочь Зою.
Интердевочка (1989)
Драма, Мелодрама, Советский фильм
tagHD 720, tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Владимир Кунин
Режиссер: Петр Тодоровский
В ролях: Елена Яковлева, Томас Лаустиола, Анастасия Немоляева
Шведский клиент валютной проститутки и одновременно медсестры из Ленинграда Тани Зайцевой неожиданно делает ей предложение руки и сердца. После очередной беседы в милиции она с радостной вестью возвращается домой к матери, которая думает, что её дочь всего лишь медсестра. Таня не скрывает, что она выходит замуж не по любви, а потому что хочет иметь квартиру, машину, деньги и мечтает «посмотреть мир своими глазами». В разговоре с матерью она доказывает, что проституция свойственна всем профессиям: «все продают себя». Однако мать и представить себе не может, что Татьяна торгует собой в прямом смысле слова.
Композитор и музыкант
Особое место в жизни и творчестве Петра Ефимовича всегда занимала музыка, которой он увлекался с детства. Не имея музыкального образования, он написал темы и песни ко многим своим фильмам: «После военно-полевого романа, во всех картинах я сочиняю мелодии. Я их сочиняю во время написания сценария».
Тодоровский мастерски играл на гитаре и очень часто в его лентах звучит именно этот инструмент. Режиссер подчеркивает: «Гитара в моей жизни играет огромную роль – я отдыхаю душой, когда мне очень грустно, печально, я сажусь и начинаю… Иногда она мне помогает придумать сцену».
Петр Ефимович сочинял музыку не только для своих картин, он стал композитором и автором песен к ряду фильмов, снятых другими режиссерами («Сильнее урагана» Василия Левина, «Над нами Южный Крест» Игоря Болгарина, «Праздник» Гарика Сукачева). А в лентах «Рабочий поселок» Алексея Германа, «Вылет задерживается» Леонида Марягина и «Жизнь забавами полна» режиссер выступил вдобавок как вокалист.
В 1999 году вместе с исполнителем авторской песни Сергеем Никитиным Петр Ефимович записал компакт-диск «Ретро вдвоем». Позже вышла вторая часть — «Ретро вдвоем-2».
Интервью
О войне
«Вообще о войне говорить очень сложно, потому что далеко мы отошли от нее. Тем не менее, конечно, для таких людей, как я, она является определенным пунктом, стержнем моей жизни. Во-первых, я был молодым мальчиком, парнем. И вот это ощущение молодости, когда в молодости очень легко переносить трудности, и в молодости легко быть счастливым — мы вспоминаем в этом смысле. Четыре года войны, там было все – там была война, там была смерть, там было предательство, там были бездарные командиры, там была любовь».
Об актерской и режиссерской профессиях
«Актер – единственный, через которого режиссер может с вами поговорить. И чем талантливее этот актер, тем вам интереснее смотреть кино. А если попадается бездарный, то это – катастрофа. Это уже начинаешь работать с ним, чтобы он хотя бы не врал, чтобы он не переигрывал.
Хороший актер тратится, не думайте, что так просто. И театральный актер тем более, особенно на премьерных спектаклях – они тратятся очень серьезно. Плохой актер иллюстрирует свои чувства, хороший актер тратится – он живет, он переживает, он мучается, он плачет по-настоящему. А плохому актеру капают глицерин в глаза».
«Это тяжелая профессия – актер. Режиссеру надо об этом понимать и знать».
«После того, как я снялся и оказался в шкуре актера, я должен вам признаться, что я к актерам стал относиться совершенно по-другому».
«Одно из главных качеств режиссера – это любить артиста. Мне в этом смысле очень повезло, потому что я снимал замечательных актеров. Я могу назвать Евгения Леонова, Евгения Евстигнеева, Олега Борисова, Инну Чурикову, Елену Яковлеву, Гурченко – обойма очень мощная. Они мне доставили огромное удовольствие. Было большим счастьем общаться с такими талантливыми людьми на съемочной площадке и в жизни».
«Профессия режиссера — это повседневный, изнурительный труд… Это круглосуточно, это целый день снимаешь, а ночью думаешь, что и как снимать».
«Я — человек интуитивного склада, я особенно не задумываюсь, мне нравится эта идея — я ее снимаю. А ставить перед собой вопрос: «про что это кино?»… Про жизнь».
О зрителе
«Я думаю, что зритель, который приходит в зал, он должен через 5-10 минут забыть, что он смотрит кино, и стать соучастником происходящего на экране. Ему даже не обязательно понимать, о чем фильм, а он должен чисто эмоционально воспринимать его. А уже потом, после фильма или на следующий день, когда фильм не дает ему покоя, он вспоминает о нем».
Об искусстве
«Любовь – это главная тема в искусстве. И, вообще, человек – это единственный предмет, грубо выражаясь, который подлежит рассмотрению в искусстве. Самое интересное, что может быть в искусстве – это человек, его характер, его переживания, его радости, мечтания, фантазии».
«Если вы вспомните мои военные фильмы, там никакой стрельбы, никаких атак, никакой войны почти нет. Я не снимаю про войну, я снимаю про людей на войне».
О женщинах
«Женщина – это больше, чем полжизни. Так что себе представить жизнь без женщины – это что-то такое ненормальное. Женщина в нашей жизни играет кардинальную роль… Они нас облагораживают, они нас делают более духовными, если любят».
О жизни
«Я прожил счастливую жизнь — при всех сложностях и неприятностях, которые случаются со всеми. Во-первых, я снимал все, что я хочу. Во-вторых, я очень люблю заниматься музыкой . В-третьих, я писал и пишу сценарии, и очень доволен, что получил на международном фестивале в Токио приз за лучший сценарий (по «Анкору»). Ив Монтан мне его вручал — это был такой кайф! Я ведь не заканчивал ни сценарный, ни режиссерский, ни музыкального образования нет, я чисто интуитивно освоил эти профессии».
Фильмы
Режиссерским дебютом Петра Тодоровского стал фильм «Верность» (1964 год), после чего он снял картины «Фокусник» (1967 год), «Городской романс» (1969 год), «Своя земля» (1973 год), «Последняя жертва» (1975 год) и «В день праздника» (1978 год).
Режиссер Петр Тодоровский
В 1970 году Тодоровский дебютировал как актер, сыграв одну из главных ролей в фильме Марлена Хуциева «Был месяц май». За основу сценария был взят рассказ Григория Бакланова «Почем фунт лиха». Особенностью киноленты было полное отсутствие игрового фона. Благодаря этой хитрости грань между главными и второстепенными героями стиралась, и зритель мог захватить все аспекты межличностных отношений героев, не оставив никого без внимания.
Петр Тодоровский в фильме «Был месяц май»
В 80-ых Тодоровский выпустил в свет картины, ставшие классикой отечественного кинематографа. 8 марта 1982 года состоялась премьера фильма «Любимая женщина механика Гаврилова». День для премьеры был выбран неслучайно: картина, ориентированная преимущественно на женский пол, рассказывала о выстраданном, хрупком женском счастье. Прекрасно исполнившая главную роль Людмила Гурченко рассказывала, что в работе над фильмом ей нравилось, что ее персонажа не нужно обыгрывать словами, мимикой и жестами. Его необходимо было чувствовать.
Людмила Гурченко в фильме «Любимая женщина механика Гаврилова»
В 1983 году на большие экраны вышла драма «Военно-полевой роман». Фильм, повествующий о первой любви и ее отголосках в жизни главного героя, собрал призы на фестивалях в Жданове, Берлине, Киеве и Праге, а также стал лауреатом «Оскара» в номинации «Лучший иностранный фильм» (1984 год).
Наталья Андрейченко в фильме Петра Тодоровского «Военно-полевой роман»
Кинолента «По главной улице с оркестром» (1986 год) давала зрителю возможность увидеть незримый для глаза процесс выбора. Главный герой фильма в один прекрасный день осознал, что ходить по кругу, циклично выполняя одни и те же действия, он больше не хочет. Уже немолодой бунтарь увольняется с работы и уходит от жены, доказывая, что человек вне зависимости от возраста, семейного и социального положения в любой момент может начать жизнь с чистого листа.
Елена Яковлева в фильме Петра Тодоровского «Интердевочка»
Звездный путь одной из самых ярких актрис современности Елены Яковлевой начался после выхода в 1989 году на перестроечные экраны фильма Тодоровского «Интердевочка». В ленте, разрушившей закостенелый стереотип о том, что в СССР секса нет, рассказывалась история обычной ничем на первый взгляд не примечательной девушки Тани Зайцевой, которая днем работала медсестрой, а вечером превращалась в ночную бабочку.
Петр Тодоровский и актерский состав фильма «Анкор, еще анкор!»
Последующие кинокартины Тодоровского – «Анкор, еще анкор!», «Какая чудная игра» и «Ретро втроем» – также пришлись по нраву зрителям. По биографической повести Петра «Вспоминай, не вспоминай» был снят сериал «Курсанты», который вышел на большие экраны в 2004 году. В середине 2000-х фильмография кинематографиста пополнилась работами «Риорита», «Последний забой», «Тиски» и «Стиляга».
Смерть
В последние годы жизни Петр часто давал интервью. Именитый деятель искусств появлялся в телепередачах «В гостях у Дмитрия Гордона» и «Линия жизни», героями которой в разное время становились Гарик Сукачев, Борис Клюев, Никита Богословский и Виталий Вульф, а также снялся в авторской программе Дмитрия Диброва «Антропология».
Петр Тодоровский в последние годы
Также на канале «Россия-Культура» с промежутком в пару дней вышел цикл передач под названием «Монолог в четырех частях». В них режиссер без прикрас рассказал всю подноготную своей жизни. Кинематографист вспомнил и войну, и людей, которые были рядом в этот непростой как для страны, так и для него период, и встречу на Эльбе и, конечно же, не обошел стороной свой творческий путь.
Могила Петра Тодоровского
В апреле 2013 года Петр Тодоровский перенес сердечный приступ, после которого так и не оправился. Легенда российского кинематографа умер 24 мая этого же года. На момент смерти режиссеру было 88 лет. Прощание с деятелем искусств прошло 28 мая в зале Дома кино. Создатель фильма «Интердевочка» похоронен на Новодевичьем кладбище.
Военно-полевой роман (1983)
Драма, Мелодрама, Советский фильм
Режиссер: Петр Тодоровский
В ролях: Зиновий Гердт, Людмила Баранова, Николай Бурляев
Во время Великой Отечественной Войны еще совсем молодой солдат Саша влюбляется в красавицу Любу, которая не обращает на Сашу никакого внимания и крутит роман с командиром дивизии. Война заканчивается, и Саша практически забывает свою юношескую любовь. После войны он встречает девушку, которая вскоре становится его женой. Однажды на московской улице в продавщице пирожков Саша с удивлением узнает медсестру Любу, в которую он был когда-то влюблен. Видя, до чего довела ее жизнь, Саша решает помочь женщине, которую когда-то любил.
Фильмы
Творческая биография Тодоровского началась в 1986-м. В этом году он дебютировал в ипостаси сценариста: в соавторстве с латышским коллегой Андрисом Колбергсом написал сценарий к ленте «Двойник». Работал Валерий и с режиссером Дмитрием Месхиевым: к его картинам «Гамбринус» и «Над темной водой» написал оригинальные сценарии, которые принесли автору известность.
В перестроечные 90-е, когда начали появляться коммерческие студии, Тодоровский вместе с двумя единомышленниками и друзьями создал продюсерский центр «ТТЛ» (Тодоровский, Толстунов, Ливнев). Дебютной продюсерской работой одессита стала картина «Кикс». Режиссером фильма был Сергей Ливнев.
В 1990 году вышел первый фильм Тодоровского «Катафалк». Это был его режиссерский дебют. В следующей картине под названием «Любовь» снялись Евгений Миронов и Дмитрий Марьянов. Они изобразили на экране двух друзей, жизнь которых складывается по-разному. Ловелас Вадим (Марьянов) женится на внучке генерала, а скромный Саша (Миронов) вынужден расстаться со своей возлюбленной, которая уезжает с родителями в Израиль. После этой картины заговорили о ярком кинодебюте малоизвестного молодого актера Миронова.
Валерий Тодоровский на съемочной площадке
Не только эту звезду «зажег» Тодоровский: с его легкой руки получили счастливый билет в кино Чулпан Хаматова, Дина Корзун, Максим Суханов, которые сыграли в драме «Страна глухих». А в 1994 году в фильме «Подмосковные вечера» режиссер заново открыл зрителю Ингеборгу Дапкунайте, позвав ее сниматься, когда актриса жила в Лондоне. Фильм, с жанром которого не могли определиться лучшие критики страны, принес его создателям ряд национальных премий, в том числе награды «Золотой овен» и «Ника».
Продюсерская работа Тодоровского заслуживает особого внимания. В послужном списке Валерия Петровича числится ряд шедевров – сериалы «Каменская» и «Женщины в игре без правил» Юрия Мороза, «Бригада» Алексея Сидорова, экранизация романа Достоевского «Идиот» Владимира Бортко, «Охота на пиранью» Андрея Кавуна, «Поддубный» Глеба Орлова и другие.
Режиссер Валерий Тодоровский
С 1995 по 1999 годы Тодоровский – член правления киностудии им. Горького. В этот период он повторно покорял ВГИК. На этот раз попытался поступить на Высшие режиссерские курсы. И опять его постигла неудача. Но Валерий не унывал: раз он решил стать режиссером, то так тому и быть. С тех пор он стал снимать собственные фильмы.
Тодоровский как-то признался, что, кроме работы сценариста, режиссера, продюсера, ему нравится заниматься монтажом.
Так Валерий Петрович заново перемонтировал сериал «Королева Марго», сделав его таким, каким он полюбился зрителям. Также поработал над фильмом Дмитрия Месхиева «Женская собственность», где в главных ролях сыграли Елена Сафонова и Константин Хабенский.
Валерий Тодоровский на презентации фильма «Стиляги»
С мая 2000 года Валерий Тодоровский становится продюсером по кинопроизводству телеканала «Россия». С августа 2003-го он занимает место советника генерального директора телеканала по кинотелепроектам.
В 2005 году Тодоровский вместе с Леонидом Лебедевым и Вадимом Горяниновым основал собственную кинокомпанию «Красная стрела». Среди лучших фильмов студии значатся «Стиляги», «Качели» и «Кислород».
Валерий Тодоровский на съемках сериала «Оттепель»
В том же 2005 году Валерий стал сопродюсером сериала «Мастер и Маргарита» Юрия Кары. Лента сразу же стала мегапопулярной, своим выходом рассеяв мрачный миф о невозможности экранизации самого загадочного произведения Булгакова.
Одной из последних наиболее удачных работ в фильмографии Тодоровского как режиссера стал телесериал «Оттепель», который впервые показали в декабре 2013 года. Герои 12-серийной ленты — советские кинематографисты, жившие в 60-х годах, когда начинал работу отец Валерия – Петр Тодоровский.
Валерий Тодоровский на съемках картины «Большой»
Сериал мгновенно стал популярным и получил множество наград, среди которых специальный приз совета Российской академии кинематографических искусств «Ника» за 2013 год.
В 2016 году режиссер начал съемки фильма под названием «Большой». Это лента о балете, о жизни труппы Большого театра и о 2 девушках-балеринах и их судьбе в период с 10 до 25 лет.
Валерий Тодоровский
Главные роли исполнили знаменитые актеры – Алиса Фрейндлих, Валентина Теличкина и Александр Домогаров, а образы учениц воссоздали на экране балерины Маргарита Симонова и Анна Исаева.
Личная жизнь
Семья и личная жизнь Валерия Тодоровского всегда закрыты для посторонних глаз. Режиссер не говорит на эту тему почти ничего. Известно лишь, что Валерий женат во второй раз. Со своей первой женой Натальей Токаревой, дочерью писательницы Виктории Токаревой, он прожил почти 20 лет. От этого брака есть двое детей — сын Петр и дочь Екатерина. Тодоровский всегда считался примерным семьянином. Именно поэтому новость, что он бросает семью и уходит к другой, шокировала многих.
В нынешнюю супругу актрису Евгению Брик Валерий влюбился на кастинге одного из своих сериалов. Позже она снялась в ленте мужа «Стиляги». В 2009 году у Валерия и Евгении родилась дочь Зоя.
Петр Тодоровский
«Я люблю, когда забываю, что я смотрю кино, включаюсь и начинаю играть в эту игру, сопереживаю, кого-то начинаю любить, кого-то не любить», — говорил Петр Тодоровский. Оператор, сценарист, режиссер, композитор, он оставил нам в наследство столько своих чудесных «игр», изумительных фильмов, легких, ироничных, мудрых и, самое главное, неизменно добрых. Петр Ефимович был открытым, солнечным человеком. То же самое можно сказать и о его картинах.
Петр Тодоровский родился в 1925 году в городе Бобринец (Украина). С 1943 года воевал, принимал участие в освобождении Варшавы, Быдгоща, Щецина и взятии Берлина. Войну закончил у Шёнхаузена на Эльбе лейтенантом. Военная тема — особая в творчестве режиссера. Ей посвящены его пронзительные фильмы «Военно-полевой роман», «В созвездии Быка», «Риорита». Уже после смерти Петра Ефимовича его жена Мира Тодоровская экранизировала последний сценарий режиссера «Встреча на Эльбе», где он рассказывал о том, что пережил сам.
В 1949 году Петр Тодоровский поступил на операторский факультет ВГИКа (мастерская Бориса Волчека). А дебютировал на Кишиневской киностудии хроникальных и документальных фильмов в качестве оператора киноальманаха «Молдавские напевы».
Как режиссер Петр Тодоровский дебютировал в 1962 году, сняв фильм «Никогда». О чем бы ни рассказывал Петр Ефимович в своих картинах, его истории всегда отличала лирическая, душевная интонация, мягкий юмор и безграничная любовь и милосердие к людям. Экран ведь тонкая материя, его не обманешь, и, если режиссер, по сути дела, равнодушен к своим героям, а увлечен лишь внешними эффектами и сюжетными ходами, это видно сразу. У Тодоровского этого быть просто не могло. Его герои покоряют практически с первого кадра, становятся чуть ли не родными и не отпускают даже после финальных титров. Всей душой переживаешь за молодую влюбленную пару из «Городского романса», восхищаешься силой и слабостью Маргариты из «Любимой женщины механика Гаврилова», невозможно спокойно наблюдать за жизненными перипетиями персонажей «Военно-полевого романа» и картины «Анкор, еще анкор!» (кстати, эти работы чем-то перекликаются друг с другом, там и главную героиню зовут одинаково — Люба Антипова).
Петр Тодоровский на съемках фильма «Последняя жертва». Фотография: uznayvse.ru
Петр Тодоровский на XVII всесоюзном кинофестивале. Фотография: kinokopilka.pro
Ирина Розанова и Петр Тодоровский на съемках фильма «Анкор, еще анкор!». 1992 год. Фотография: aif.ru
В 1989 году Петр Тодоровский буквально взорвал советский кинематограф своей «Интердевочкой». Режиссеру удалось подать эту щекотливую для нашего кино тех лет тему деликатно и в то же время жестко и пронзительно.
В 2001 году режиссер снял трогательный фильм «Жизнь забавами полна», где показал целую галерею смешных, непутевых, неустроенных людей, живущих на стыке эпох и отчаянно, до дрожи нуждающихся в любви. Недаром рефреном фильма звучит стихотворение Григория Поженяна «Нужно, чтоб кто-то кого-то любил».
А еще Петр Тодоровский был замечательным композитором и музыкантом. Во многих фильмах режиссера звучит его музыка.
Петра Ефимовича Тодоровского не стало 24 мая 2013 года.
Петр Тодоровский
Пересматриваем любимые фильмы знаменитого режиссера.
Они сражались за Родину. Актеры-фронтовики
Их становится все меньше, их практически уже нет. Но остается наша память и великая благодарность.
Документальное кино. Портреты режиссеров отечественной киноклассики
Великие имена. Великие таланты. Великие фильмы.
Личная жизнь
Первой женой Тодоровского была актриса Надежда Чередниченко. Их союз просуществовал всего полтора года.
Вторая супруга, Мира Григорьевна, ставшая его верной подругой и музой по жизни, — по специальности инженер-лейтенант морского флота. Позднее занялась продюсированием — создала собственную независимую студию «Мирабель», на которой был снят ряд фильмов режиссера: «Анкор, еще анкор!», «Какая чудная игра», «Ретро втроем» и некоторые другие.
Сын Тодоровских — Валерий – не менее известный кинорежиссер и сценарист. Среди его громких работ – «Оттепель», «Стиляги», «Страна глухих».
Вывод
Народный артист РСФСР Петр Тодоровский был советским и российским оператором, режиссером, сценаристом и кинокомпозитором. Он оставил зрителям 17 правдивых и мудрых картин о дружбе, взаимоотношениях мужчины с женщиной и о войне, пробороздившей не заросшую полосу в его судьбе.
Награжден:
- 8 орденами.
- 2 медалями.
- Почетным призом фестиваля «Московская премьера»
- Государственной премией.
- Премией «Опера-прима» Венецианского кинофестиваля.
- Премией 2-го Всесоюзного кинофестиваля.
- 2 премиями «Ника»
- Премией «Золотой Овен»
- Главным призом фестиваля «Кинотавр»
- Призом фестиваля «Киношок»
- специальным призом и Благодарностью Президента РФ;
- премией и призом «Человек года».