Оксана лукьянова, дочь клары лучко: папа сам шил босоножки маме
Содержание:
Школьные годы
В школу Клара пошла в городе Полтаве, куда переехала семья в связи с тем, что папа поступил в Педагогический институт. Девочка была высокого роста, да и фигуру имела нескладную, за что одноклассники быстро дали ей прозвище «Жирафа».
В шестом классе Клара впервые испытала лёгкое чувство влюблённости
Ей понравился мальчик из девятого класса, и, чтобы привлечь его внимание, она отважилась на прыжок с парашютом
Однажды свою любимую собаку Джульбарса Клара отдала служить на границу, за что её наградили поездкой в Москву. Из столицы девочка вернулась в полном ошеломлении и восхищении. Она тогда твёрдо сказала родителям, что, когда вырастет, станет москвичкой.
С началом войны отец отправился на фронт, а женщины семьи Лучко были эвакуированы в город Джамбул в Казахстане. Там Клара оканчивала школу и занималась в театральном кружке. В десятом классе Лучко прочитала объявление в газете, что в эвакуированный в Алма-Ату ВГИК набирают курс к Сергею Герасимову. То, что ей в руки попала эта газета, Клара посчитала невероятным счастьем, отправила в приёмную комиссию письмо, ей выслали условия поступления, и она начала готовиться.
Родители были категорически против того, чтобы дочь стала артисткой, они мечтали видеть её юристом либо врачом. Но их девочка, всегда такая послушная, кроткая и сговорчивая, на этот раз твёрдо стояла на своём решении.
Кинокарьера
Её дебют в кино состоялся ещё во время учёбы на четвёртом курсе. Клара сыграла геолога Бэлу в картине «Три встречи».
После окончания института у актрисы была небольшая роль в фильме «Мичурин». А в 1948 году Сергей Герасимов снимал картину «Молодая Гвардия» и пригласил Лучко на маленькую роль Марины – тётушки Олега Кошевого. Клара очень расстроилась, она ждала больших и ярких ролей. В какой-то момент даже подумала, что, наверное, зря связалась с актёрской профессией. Тем не менее в образ нежной и ласковой тётушки-хохлушки она вошла легко и непринуждённо. Лопотать на украинском языке для Клары было чем-то своим, «родным».
Именно в «Молодой Гвардии» её и заприметил режиссёр Иван Пырьев. В 1949 году он пригласил актрису играть молодую колхозницу Дашу Шелест в фильме «Кубанские казаки», с которого для Клары начались признание, слава, всесоюзная любовь и огромное женское счастье.
На съёмках собрался великолепный актёрский состав, Клара оказалась в компании звёзд отечественного кино – Марины Ладыниной, Владлена Давыдова, Сергея Лукьянова, Бориса Андреева, Владимира Володина.
Картина изначально называлась «Весёлая ярмарка». Когда её показали товарищу Сталину, он остался доволен, лишь рекомендовал переименовать в «Кубанские казаки». С таким названием уже почти шестьдесят лет фильм с неизменным успехом показывают на российском телевидении.
Лучко даже не представляла, что произойдёт с ней после премьерного показа «Кубанских казаков». Это был настоящий фурор, по радио постоянно крутили песни из фильма «Ой, цветёт калина» и «Каким ты был, таким остался», Кларе приходили мешки писем со всего Советского Союза. А самое главное, её завалили предложениями о съёмках.
В 1950 году вышел фильм «Донецкие шахтёры» о жизни людей Донбасса. Клара сыграла роль Лиды Недоли. В 1952 году в картине «Возвращение Василия Бортникова» актрисе достался персонаж главного инженера МТС Натальи Дубко. С этим фильмом Клара впервые выехала за границу – на Каннский кинофестиваль. Русской красавицей, которую сравнивали со свежей розой, восторгались великие французские живописцы Фернан Леже и Пабло Пикассо.
В актрисе удивительным образом сочетались мастерство и талант. Это давалось ей не сразу, а приходило с опытом, от фильма к фильму. Несомненно было одно: она украшала собою любую киноленту. Многие из картин, в которых снималась Лучко, навсегда вошли в классику советского кино:
- «Большая семья»;
- «Двенадцатая ночь»;
- «Рядом с нами»;
- «Красные листья»;
- «В твоих руках жизнь»;
- «Снежная сказка»;
- «На семи ветрах»;
- «Государственный преступник».
Переход на возрастные роли для многих представительниц актёрской профессии проходит мучительно. Клара Лучко достойно прошла этот период. Именно когда ей было уже за сорок, актриса играла своих лучших героинь в кино:
- «Опекун»;
- «С любимыми не расставайтесь»;
- «Дача»;
- «Кодовое название «Южный гром»;
- «Гнев»;
- «Мы, нижеподписавшиеся»;
- «Бедная Маша»;
- «Тревожное воскресенье».
Ну и, конечно же, её культовая роль – Клавдия из телевизионного фильма «Цыган». В Советском Союзе не было человека, который бы не знал тогда эту актрису, фильм имел ошеломительный успех. Он вышел на экраны страны в 1979 году, а спустя пять лет было принято решение снять продолжение – «Возвращение Будулая». Режиссёр картины видел в роли Клавдии только Клару Лучко, несмотря на то, что героине по сюжету 40 лет, а актрисе на тот момент было уже 54.
Продолжение получилось не менее триумфальным, после чего актёрам Кларе Лучко и Михаю Волонтиру было присвоено звание Народных артистов Советского Союза, что являлось высшим признанием их творческих заслуг.
Биография Клары Лучко
Будущая популярная актриса кино появилась на свет на Полтавщине. Девочку было решено назвать Кларой. Отец – Степан Григорьевич и мать – Анна Ивановна Лучко были руководителями. На становление Кларочки оказала влияние её мама, которая часто пела дома. Но сама артистка не думала, что будет выступать на сцене. Девочка чувствовала себя длинной и нескладной. Сверстники её дразнили Жирафой. Клара хорошо училась в школе. Кем станет, она пока не знала.
Неожиданно началась война. Враг стремительно продвигался к Полтаве. Последним поездом семье Клары Лучко удалось уехать в тыл страны. Вскоре они оказались на территории Казахстана, где и окончила школьное обучение девушка.
Получив заветный аттестат, Клара отправляется в Алма-Ату, чтобы стать студенткой ВГИКа. Девушка перенервничала и плохо прочитала подготовленный отрывок. Но по просьбе одного из членов комиссии ей так убедительно удалось сыграть этюд, что она была зачислена на курс.
После «Кубанских казаков», вышедших на киноэкраны страны в середине в начале 50-х годов прошлого столетия, начинающая артистка проснулась знаменитой. С этого времени биография Клары Лучко начинает интересовать многочисленных её поклонников. Профессионалы тоже отметили работу девушки, вручив ей одну из высших наград Советского Союза того времени. В личном плане после выхода картины тоже произошли изменения. Клара стала женой и матери дочери, которую назвали Оксаной.
В течение десяти следующих лет артистка была счастлива в личной жизни и неимоверно востребована в работе. Но в середине 60-х годов вдруг неожиданно уходит из жизни любимый супруг. После этого Клара Степановна не знала, как жить дальше. Кроме того, на работе тоже стали возникать проблемы: почему-то её перестали снимать режиссёры.
Через несколько лет судьба вновь повернулась к звезде советского кино лицом. Она встретилась с молодым человеком, который вскоре становится её мужем. До самой смерти актрисы их связывали тесные отношения. Супруги не скрывали друг от друга ничего.
Помимо любимого мужа, популярная актриса заботилась о дочери и внуке. Именно внук помогал Кларе Степановне ощущать себя нужной, весёлой и молодой. Она совершала с мальчиком пешие прогулки на большие расстояния, занималась танцами и аэробикой.
Биография
Клара Степановна Лучко появилась на свет в Украине, в небольшом посёлке Чутово, на Полтавщине. Родители актрисы – крестьяне. И отец, и мать трудились в должности директоров совхозов соседних сёл. Примером для девочки была мама – умная, волевая, полная энергии женщина. К тому же Анна Ивановна замечательно пела и была артисткой передвижного театра. В юности она даже пела в церкви с легендарным Иваном Козловским. Видимо, мамино увлечение театром передалось и Кларе: она мечтала стать актрисой с юных лет. Родители не одобряли выбора дочери – они мечтали увидеть её в будущем юристом или доктором.
Клара Лучко в молодости
В детстве и юности Клара Лучко выглядела нескладным высоким подростком, за что ровесники дразнили её «Жирафой». Когда девочка училась в средних классах, семья перебралась жить в Полтаву, где и встретила войну. Заканчивать десятилетку Кларе пришлось в Казахстане, в Джамбульской средней школе: туда семья эвакуировалась во время войны.
Когда Клара Лучко оканчивала школу, ей на глаза случайно попало газетное объявление о том, что столичный ВГИК, эвакуированный в Алма-Ату, набирает студентов-первокурсников. И девушка, ни минуты не тратя на размышления, засобиралась в Алма-Ату. Мама, которая раньше была категорически против актёрской профессии, видя решимость дочери, больше не препятствовала ей. А вот благословения отца Клара Лучко не смогла дождаться, так как папа в то время находился на фронте.
Девушка поступила с первой попытки и была зачислена в мастерскую легендарных Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Улыбчивая студентка была любимицей Тамары Фёдоровны, и та её называла «петунией» за стойкость характера и «пробивную» силу, не позволявшую ломаться под ударами судьбы.
В конце 50-ых Клара Лучко окончила ВГИК и продолжила строить кинокарьеру, начало которой было положено ещё в институте. В дипломе молодой артистки стояла рекомендация будущим режиссёрам: «Тургеневская барышня».
Судьба, или счастливый билет
И вот выпал шанс. Из статьи в газете она узнала, что Сергей Герасимов, муж той самой Макаровой, в Алма-Ате набирает актерский класс. И хотя родители были против выбора дочери, робкая Клара проявила характер. Конкурс она выдержала достойно, и уже скоро коллектив ВГИК вернулся в Москву. ее определили в класс Герасимова и Макаровой.
Незначительную роль сыграла, еще будучи студенткой. А потом была “Молодая гвардия” режиссера Сергея Герасимова. Здесь ей выпало сниматься с Тамарой Макаровой, сыгравшей роль матери Олега Кошевого. Фильм дал старт многим известным актерам, таким, как Сергей Бондарчук, Инна Макарова, Вячеслав Тихонов, Нонна Мордюкова и другим. У Клары была небольшая, но запоминающаяся роль тетушки Марины. Сыграла она ее безукоризненно (чего только стоит украинский задорный танец с Олегом Кошевым), но была немного расстроена. Клара видела себя в роли Ульяны Громовой. Именно эту роль она играла в выпускном спектакле ВГИКа. Но Сергей Герасимов выбрал Нонну Мордюкову. Сам же известный режиссер считал, что амплуа Лучко это тургеневские героини, классика. Но вышло иначе.
Яркие роли в кино
Клара Лучко, Владимир Дорофеев (слева), Борис Андреев и Владлен Давыдов (справа) в фильме «Кубанские казаки», 1949 год
Несмотря на успех последней картины, для Лучко она прошла практически незаметно. Всесоюзную славу и признание принесла роль Даши Шелест в музыкальной комедии «Кубанские казаки».
Через некоторое время приняла участие в съемках киноленты «Возвращение Василия Бортникова» и экранизации «Большая семья».
В середине 50-х Ян Фрид предложил Кларе Степановне сыграть сразу две роли в шекспировской классике «Двенадцатая ночь». Героям Лучко предстояло лихо скакать на лошади, умело фехтовать и преодолевать всевозможные препятствия.
Клара Лучко в фильме «Двенадцатая ночь», 1955 год
Ничего этого актриса не умела делать, однако от дублеров отказалась. Брала уроки фехтования и верховой езды. В итоге блестяще справилась с обеими ролями.
В последующие годы продолжала сниматься. Но очередной успех пришел только после премьеры мелодрамы «Цыган». Партнерами актрисы стали: Михаил Волонтир, Нина Русланова, Алексей Никульников, Майя Булгакова.
Зрители тепло приняли картину, и через шесть лет смогли увидеть продолжение под названием «Возвращение Будулая».
Клара Лучко и Михаил Волонтир в фильме «Цыган», 1979 год
Всего в творческой биографии Клары Лучко более шестидесяти работ (+ к вышеперечисленным): экранизация «Дядюшкин сон» — Анна, драма «Мир хижинам, война дворцам» — Евгения, комедия «Опекун» — Люба, детектив «Ларец Марии Медичи» — Мадлен, комедия «Карнавал» — Жозефина Викторовна, драма «Мы, нижеподписавшиеся» — Нуйкина, драма «Тревожное воскресенье» — Головина и др.
Фильмы
Кинематографическая биография Клары Лучко стартовала на четвёртом курсе ВГИКа. В картине «Три встречи» начинающая актриса сыграла геолога Бэлу Мухтарову. С этой первой серьёзной работой молодая артистка справилась замечательно.
Следующая роль Клары Лучко – Ульяна Громова в дипломном спектакле «Молодая гвардия». В героический образ Ульяны Клара перевоплотилась настолько хорошо, что получила высший бал от самого Сергея Герасимова. После постановки известный режиссёр сразу же взялся снимать фильм по роману Александра Фадеева. Конечно же, Клара Лучко была уверена, что получит в картине роль Ульяны. Но тут её постигло первое и очень горькое разочарование: вместо Лучко играть Громову выпало Нонне Мордюковой. А Клара получила малозаметную роль тётушки. Говорят, артистка так обиделась на Герасимова, что чуть было не ушла из профессии.
После «Молодой гвардии», в которой Клару Лучко в образе тётушки практически никто не заметил, последовала не слишком удачная другая – «Родина капитана». Молодая актриса так сильно разочаровалась, что оказалась практически на выходе из кинематографа.
К счастью, в этот непростой период актрису позвал в свою картину известный режиссёр Иван Пырьев. Роль Даши Шелест в ленте «Кубанские казаки» помогла Кларе воспрянуть духом и не уйти из профессии. Более того, картина после выхода на экраны сделала Лучко известнейшей артисткой Советского Союза. За эту работу она получила Сталинскую премию.
Клара Лучко и супруг Сергей Лукьянов с дочерью Оксаной После этой легендарной киноленты в фильмографии Клары Лучко появилось множество картин, которые не только вошли в «золотой фонд» отечественной кинематографии, но и возвели молодую артистку в ранг звёзд кино первой величины. Наиболее известные из них «Донецкие шахтёры», «Возвращение Василия Бортникова», «Большая семья», «На семи ветрах», «Государственный преступник» и «Двенадцатая ночь».
Последний фильм – полнометражная художественная лента Яна Фрида, поставленная известным режиссёром по пьесе Уильяма Шекспира. Клара Лучко сыграла в картине роль Виолы. «Двенадцатая ночь» вышла на экраны в ноябре 1955 года и произвела фурор, став лидером проката. Комедию, в которой главные роли достались Кларе Лучко, Алле Ларионовой и Вадиму Медведеву, посмотрели без малого 30 миллионов зрителей.
Клара Лучко, и без того известная после кинохита «Кубанские казаки», буквально купалась в любви публики и славе. Не удивительно, что Лучко взяли в состав советской делегации кинематографистов в Канны. Примечательно, что на знаменитый Каннский кинофестиваль молодая актриса отправилась вместе с Любовью Орловой – легендой советского кино. Ещё тогда западная публика заметила, что две звезды похожи друг на друга, как мать и дочь.
Но в середине 1960-ых в личной и творческой жизни актрисы наступил сложный период. Внезапно умер муж Клары Степановны, наступило безвременье в кинокарьере. Предлагаемые роли не нравились известной артистке, но она соглашалась на всё, только бы не «простаивать» и не терять мастерства.
Клара Лучко достойно пережила эту чёрную полосу и дождалась белой: в последние два десятилетия своей жизни актриса сыграла свои лучшие роли. Пережитое сказалось на игре Клары Степановны. Теперь воплощаемые ею образы стали более глубокими, психологически наполненными и многомерными. Это уже совсем иная, зрелая и опытная артистка. Если сравнить Клару Лучко в первых её картинах и фильмах последних лет «Опекун», «Мы, нижеподписавшиеся», «Карнавал», «Ларец Марии Медичи» и «Тревожное воскресенье», то можно легко в этом убедиться.
Клара Лучко в фильме «Опекун» (кадр из фильма)
Но главной картиной последних, а возможно и всех лет жизни Клары Лучко можно считать многосерийную мелодраму «Цыган»: её выход на экраны сопровождался оглушительным успехом. Поэтому вскоре появилось не менее успешное продолжение под названием «Возвращение Будулая». Главные герои фильма – Клара Лучко и Михай Волонтир – получили звание Народных артистов СССР.
Но была роль, от которой Клара Лучко отказалась. Это образ соблазнительной Анны Сергеевны из «Бриллиантовой руки». Артистка решила, что ей не пристало появляться в таком легкомысленном качестве. И даже после громкого успеха этой золотой комедии она не пожалела, что отказалась от, казалось бы, такой выигрышной роли.
В новом веке Клара Лучко успела сняться лишь в двух картинах: в военно-детективном боевике Рудольфа Фрунтова «Солнечный удар» и комедии Юлия Гусмана «Парк советского периода». В последней ленте кинозвезда появилась лишь в роли камео, а в «Солнечном ударе» сыграла одну из ключевых ролей – Клару Миллер. Фильм вышел на экраны в 2002 году.
«Спортивные залы, зарядку она просто ненавидела и с лицом никогда ничего не делала»
— Рассказывают историю, как однажды в Полтаву приехала великая Любовь Орлова
— О! Это произвело огромное впечатление на маму, считавшую Орлову идеалом красоты. Чтобы пойти на дневной концерт Орловой в местном театре, ей пришлось прогулять школу! А потом она вместе с подружками ходила по городу за великой актрисой, подсматривая, как Любовь Петровна себя ведет. Актриса даже один раз заговорила с мамой, о чем-то ее спросив. Мама была несколько дней под впечатлением! Она и вообразить не могла, что через несколько лет вместе с Орловой поедет на Каннский фестиваль. Это произошло в 1955 году, мама отправилась в составе советской делегации кинематографистов. Рассказывала, чтобы пройтись по красной дорожке, ей пришлось позаимствовать платье у актрисы Людмилы Целиковской! Именно тогда и стали говорить, что Орлова и Лучко внешне очень похожи. Маме это всегда льстило.
— Вы появились на свет, когда ваши родители уже были знамениты. (Отец Оксаны — известный актер Сергей Лукьянов. — Авт. )
— Это никогда не обсуждалось в нашей семье. Я даже не представляла, что может быть по-другому. Я настоящий киношный ребенок. Часто родителям не с кем было меня оставить, и я ездила с ними на съемки. Один раз меня, пятилетнюю девочку, даже забыли в павильоне. Мама с папой учили, что на съемках надо вести себя тихо, устав, я заснула на стуле. Родители снимались, а когда рабочий день закончился, они, возбужденные, погасили в съемочной свет и ушли. На полдороге домой спохватились, что меня нет, бросились искать. А я в это время мирно посапывала
Больше всего мне запомнились съемки фильма «Двенадцатая ночь», проходившие в Ялте и Судаке. Меня вывезли туда вместе с бабушкой. Мама тогда очень нервничала. Ей пришлось играть сразу две роли — Виолу и Себастьяна. К тому же у всех в памяти еще была прекрасная игра Вивьен Ли, снявшейся в этой роли. Мама боялась, что ее начнут сравнивать с Вивьен. Потом картина поехала на фестиваль в Эдинбург, где маму ожидал огромный успех. Она приехала домой совершенно счастливая!
— В советские времена считалось, что Клара Лучко — обладательница самых красивых ног в стране!
— У нее были просто звездные ноги. Я постоянно заставляла ее носить короткие платья, чтобы не прятать красоту. И так было до последних ее дней. Ножки у мамы были просто точеные, причем без каких-либо усилий с ее стороны.
— Она не занималась спортом?
— Никогда в жизни! Ненавидела спортивные залы, зарядку. Обо всем за нее позаботилась природа. Правда, просыпаясь, она медленно растягивала все мышцы. Больше ничего. И с лицом никогда ничего не делала. Говорила, что боится всякого вмешательства. Единственное, на что ее хватало, — нанести увлажняющий крем. Даже от масок отказывалась!
— Она знала, что выглядит великолепно.
— Вообще знала себе цену! Была человеком сдержанным, но справедливым.
— Любила отмечать свои дни рождения?
— До тех пор, пока папа был жив, мы отмечали только мамины дни рождения. Тогда в нашем доме был настоящий праздник. Отец буквально боготворил ее. Помню, в день рождения мы вместе с папой ходили на базар за продуктами, готовили, накрывали стол. Мама всегда нас немного журила и говорила, что не любит дни рождения. А какая женщина их любит?! Поэтому для нее был настоящий праздник, когда это событие выпадало на съемочный период.
— От подарков ведь не отказывалась?
— Папа делал ей роскошные подарки — драгоценности, шубы, море цветов. Всегда был очень галантен. Они считались одной из самых красивых пар советского кино. Мама любила вспоминать историю их знакомства. Это случилось на съемках «Кубанских казаков». Папа играл Гордея Ворона, а мама — Дашу Шелест. В первый же рабочий день Лукьянов зашел в гримерную, где сидела Лучко, посмотрел на нее и произнес: «Все, я пропал». И действительно пропал! Знаете, он однажды маме даже босоножки сам смастерил!
— Вот это любовь!
— Увидел где-то в журнале актрису в босоножках на пробковой танкетке. Сейчас таких полно, а тогда с огнем не сыскать. Вот он нашел какую-то замшу, привязал к ней длинные шнурки, изготовил танкетку и подарил маме. Другой такой пары не было ни у кого! Босоножки просто великолепно сидели на маминых ножках!.. Если папа ехал за границу, то подарки привозил только маме. Причем все везли много вещей, а он шел в хороший магазин и покупал маме одно дорогущее платье. У папы был очень хороший вкус!
Детство и юность, семья
Клара Лучко родилась 1 июля 1925 года в украинском селе Чутово, под Полтавой. Отец — Степан Григорьевич выходец из села Лучки — отсюда и семейная фамилия, — был удивительно добрым, мягким и отзывчивым человеком. Он имел солидное для простого крестьянина образование — окончил церковно-приходскую школу и педагогический институт. Работал директором совхоза села Яковцы и, будучи участником Гражданской войны, преподавал в военной школе. Мать, Анна Ивановна Сирота, также происходила из крестьянской семьи и участвовала в Гражданской войне. Умная, трудолюбивая и волевая женщина хотя и не имела высшего образования, но достигла немалых успехов. Анна Ивановна работала председателем колхоза, а в свободное время, которого оставалось немного, играла в передвижном театре, объединении актеров, ходивших по селам и исполнявших украинскую классику. Артисткой она себя не считала, всерьез свое увлечение не воспринимала, но обладала чарующим голосом, который восхищенные слушатели называли серебряным. Сложилось так, что матери будущей известной актрисы довелось петь в церкви с будущей легендой советской оперы Иваном Семеновичем Козловским.
Клара, единственный ребенок в семье, взяла от родителей всё самое лучшее: доброту, честность, сострадание, неимоверное трудолюбие, тягу к знаниям, живость ума и, конечно же, мамин артистический талант. Всё это было в ней не приобретенным, а как будто врожденным, впитавшимся с молоком матери. Родители души не чаяли в девочке, но не воспитывали ее: работая в разных селах, они даже не каждый день появлялись дома, а не работать тогда было нельзя. Поэтому, как издревле повелось в простых крестьянских семьях, основную часть времени с девочкой проводила неграмотная и неработающая бабушка.
На самом деле она была родной сестрой матери Клары и приходилась той теткой, но в семье Лучко ее звали не иначе как бабушкой Килей. Она была широчайшей души человек, заботливой хозяйкой, дело жизни которой — дарить тепло и заботу окружающим. О бабе Киле Клара всю жизнь вспоминала с большой любовью.
Клара росла очень скромным и достаточно замкнутым ребенком. Мало говорила, часто задумывалась о чем-то, рано научилась читать и читала много, с интересом; вела дневник, с уважением относилась к старшим, прилежно и хорошо училась. В детстве и подростковом возрасте Клара отличалась от сверстников очень высоким ростом. За худобу и угловатую, словно вытянутую фигуру ее прозвали Жирафой. Клара не обижалась, но в душе сильно переживала, ведь с самых ранних лет мечтала быть красивой и непременно играть на сцене. Другого будущего девочка для себя не видела.
Школа, в которой училась девушка, работала в две смены: утром как украинская, вечером -как русская. Однажды шестиклассница Клара, учившаяся в украинской школе, забыла в классе учебник, а вернувшись за ним, обнаружила за своей партой ученика русской школы Славу. Высокий и статный белокурый юноша на пару лет старше Лучко показался ей сказочно красивым, хотя и повел себя как заносчивый грубиян. Так Клара впервые в жизни влюбилась.
Выслеживая с подругами своего прекрасного принца, она часто видела его с девочкой: в отличие от угловатой в то время Клары спутница Славы представлялась настоящей красавицей
Чтобы привлечь внимание объекта своих чувств, маленькая и скромная Клара решилась на отчаянный шаг: на глазах у юноши и его товарищей прыгнула с парашютной вышки. Об этом эпизоде из детства Лучко любила рассказывать потому, что навсегда запомнила внезапно захватившее ее ощущение полета — настоящее маленькое чудо, которое ослабило даже обиду от последовавшей реакции возлюбленного -карикатуры, на которой был нарисован жираф с парашютом
Это воспоминание стало бы рядовой историей о первой детской влюбленности, если бы Клара и Слава больше никогда не встречались; однако сама судьба не позволила заносчивому юноше забыть о его роковой ошибке. Однажды, учась в институте, Клара, в то время уже настоящая красавица, случайно встретила Славу в Москве, где он тогда служил. Следующая встреча произошла спустя долгие годы. На пробах к фильму «Карнавал», в 1980 году, к Лучко подошла землячка-поклонница, которая показалась ей знакомой.
Она оказалась той самой девушкой, к которой маленькая Клара страстно ревновала своего принца. Выяснилось, что после школы молодые люди поженились, а затем развелись. От брака остались общие дети и внук, которого бабушка привела на пробы. Если первая влюбленность Лучко прошла, как мимолетный сон, и закончилась вполне безболезненно, то ее первая, совсем рано возникшая любовь оказалась очень серьезной и осталась с ней на всю жизнь. И это была любовь к кино.
Личная жизнь
В улыбчивую, статную красавицу с лучистыми глазами влюблялись многие, но она в своей жизни сумела искренне полюбить только двоих мужчин.
Первым мужем Клары Лучко был известный актёр Сергей Лукьянов. С ним артистка познакомилась, когда снималась в «Кубанских казаках». Лукьянов, как известно, играл в картине Гордея Гордеевича Ворона. По сути, юная красавица Лучко увела Лукьянова из семьи, где тогда подрастала его 10-летняя дочь, мама актрисы Дарьи Поверенновой. Лукьянов познакомился с красавицей на съёмках «Кубанских казаков». Говорят, увидев Клару, он воскликнул: «Я пропал!».
Клара Лучко и Сергей Лукьянов
Спустя несколько месяцев после окончания съёмок пара узаконила свои отношения, и вскоре у них появилась на свет их общая дочь Оксана. Супруги счастливо и дружно прожили вместе пятнадцать безоблачных лет. Но в марте 1965 года Сергея Лукьянова не стало: он скоропостижно скончался от инфаркта, случившегося, когда он выступал на собрании в Театре имени Е. Вахтангова.
Второго мужа Клара Лучко встретила через 4 года после смерти Лукьянова. Случайное знакомство с Дмитрием Мамлеевым, молодым и подающим надежды журналистом «Известий», вскоре переросло в настоящую любовь. Лучко и Мамлеев счастливо прожили 36 лет. Кончину любимой жены Дмитрий Фёдорович переживал тяжело и умер через семь лет после её ухода.
Клара Лучко и Дмитрий Мамлеев с дочерью
Примечательно, что до самого последнего дня своей жизни звезда сохраняла отличный внешний вид и прекрасную фигуру. Клара Лучко не посещала тренажерных залов, дорогих массажистов и косметологов: всю работу по дому она делала самостоятельно, обожала готовить, убирать дом, копаться в земле на дачном участке. Она никогда не жаловалась на здоровье и имела цветущий цвет лица.
У кинозвезды была огромная коллекция шляпок, которые удивительно шли ей, придавая некую аристократичность. Когда-то любовь к шляпкам Кларе Лучко привила сама Любовь Орлова, умевшая сооружать удивительные головные уборы собственными руками из подручного материала.
Клара Лучко с внуком Александром
Дочь Клары Лучко Оксана Лукьянова окончила два театральных вуза – ВГИК и ГИТИС, но стопами родителей не пошла – стала журналисткой. Она вышла замуж, родила сына Сашу и какое-то время жила в Канаде. Но личная жизнь Оксаны не сложилась, и она вместе с сыном и внуком Клары Лучко Александром вернулась на родину.
Судьба, или счастливый билет
И вот выпал шанс. Из статьи в газете она узнала, что Сергей Герасимов, муж той самой Макаровой, в Алма-Ате набирает актерский класс. И хотя родители были против выбора дочери, робкая Клара проявила характер. Конкурс она выдержала достойно, и уже скоро коллектив ВГИК вернулся в Москву. ее определили в класс Герасимова и Макаровой.
Незначительную роль сыграла, еще будучи студенткой. А потом была “Молодая гвардия” режиссера Сергея Герасимова. Здесь ей выпало сниматься с Тамарой Макаровой, сыгравшей роль матери Олега Кошевого. Фильм дал старт многим известным актерам, таким, как Сергей Бондарчук, Инна Макарова, Вячеслав Тихонов, Нонна Мордюкова и другим. У Клары была небольшая, но запоминающаяся роль тетушки Марины. Сыграла она ее безукоризненно (чего только стоит украинский задорный танец с Олегом Кошевым), но была немного расстроена. Клара видела себя в роли Ульяны Громовой. Именно эту роль она играла в выпускном спектакле ВГИКа. Но Сергей Герасимов выбрал Нонну Мордюкову. Сам же известный режиссер считал, что амплуа Лучко это тургеневские героини, классика. Но вышло иначе.