Каратаева надежда юрьевна: биография, карьера, личная жизнь
Содержание:
Кинематограф
В кино Елена Папанова дебютировала в 1976 году. В это время она снялась в мелодраме Ярослава Лупия «Мы вместе, мама» и мюзикле-сказке Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Туфли с золотыми пряжками». Актрису заметили и стали приглашать в детские фильмы: Ожидание», «Три веселые смены» и другие.
В 90-х годах артистка практически не появлялась на экране. В 2002-ом она мелькнула в эпизодических ролях сериалов «Линия защиты» и «За кулисами», и снова исчезла вплоть до 2010-го года.
Такие длительные перерывы в творческой жизни актрисы были связаны с рождением дочерей. «Я упустила момент, можно сказать, упустила свой шанс. Когда вышла из декрета, время ушло, кино изменилось, да и во мне, конечно, мало чего осталось от той молоденькой русопятой девочки», — поясняет Елена.
«Школа»
Благодаря режиссеру Валерии Гай Германике состоялось возвращение актрисы на телеэкраны. Ее пригласили на роль учителя русского и литературы Валентины Харитоновны в молодежный телесериал «Школа».
О своем образе в фильме артистка рассказывает: «Эта героиня больше положительная, нежели отрицательная. Она представляет собой продукт своего времени, советского времени. Мы с Лерой хотели показать зрителю педагога не от Бога. Валентина Харитоновна знает свой предмет, но она не учитель от природы, нет у нее такого призвания, ее дети не любят, она не может найти к ним подход, она не очень понимает современную молодежь. Я не хочу сказать, что все учителя советского времени такие же, но такие часто встречаются».
Играть учительницу актрисе было не так уж сложно, в подобной роли она пробовала себя в реальной жизни. «У меня и в жизни был педагогический опыт, преподавала сценическую речь в школе искусств, в институте. Мне было откуда черпать информацию для своей роли. Я знаю, как общаться с подростками. То есть можно сказать, что сыграла саму себя – вела себя, как на занятиях», — делится артистка.
Скандально известный сериал вызвал массу споров вокруг себя. Одних он шокировал, другим очень понравился. Актриса высказала свое мнение по этому поводу: «Про «Школу» говорят, что в этом сериале много чернухи. А я считаю, что негатива в нем не больше, чем в других. Просто он снят в документальной манере, и возникает ощущение, что все по-настоящему. Современную молодежь я не считаю плохой. Вообще, несмотря на смену поколений, души людей не меняются».
Елена Папанова с Валерией Гай Германикой, несмотря на разделяющие их годы, очень быстро сработались, и актриса объясняет это так: «Я действительно встретилась с талантливым режиссером. Это редко бывает. Она молодая, но я подчинялась с удовольствием. На площадке мне с ней работалось очень хорошо, Лера много чего подсказывала. Я считаю Леру своей крестной в кино, потому что после «Школы» меня стали звать в другие картины. Не могу сказать, что завалена работой, но есть интересные предложения».
Спустя год актриса снялась еще в одном фильме Гай Германики, о чем рассказала: «Я играла маму одного из главных героев в проекте Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни», эдакую деревенскую бабу, которая приезжает из провинции к сыну и обкрадывает его гражданскую жену. Честно сказать, играть эту роль мне было очень интересно!»
Позже артистка приняла участие в таких проектах, как: биографическая драма «Высоцкий. Спасибо, что живой» с Сергеем Безруковым, Оксаной Акиньшиной, Андреем Паниным, мелодрама «Кабы я была царица…» по одноименному роману Веры Колочковой, молодежный сериал «Деффчонки», фильм Владимира Хотиненко «Кто-то теряет, кто-то находит» с Ярославом Бойко и Марией Порошиной, детектив Марата Кима «Женщины на грани», популярный сериал «Склифосовский-4» с Максимом Авериным и другие.
В 2014-ом году на экраны вышла мелодрама по мотивам романа Алисы Луниной, где актриса исполнила эпизодическую, но яркую, роль. Елена поделилась: «Я снялась в сериале с рабочим названием «Новогодний рейс «Питер — Москва» Наны Джорджадзе. У меня там роль второго плана, я играю соседку по коммуналке тетю Таню. Мне съемки очень понравились, тем более что у меня там были замечательные партнеры — Оксана Фандера, Света Ходченкова — прямо звездная компания собралась, и мне кажется, что и у меня самой что-то получилось».
2015-ый год принес актрисе три киноработы. Она сыграла воспитательницу детского сада в комедии Анны Сарухановой «Дневник Луизы Ложкиной», Яхонтову в мелодраме «Коммуналка», гостью в мини-сериале Бориса Грачевского «Между нот, или Тантрическая симфония».
А в 2016-м завершилась работа артистки в четвертом сезоне проекта «Москва. Центральный округ» с Владимиром Меньшовым и сериале «Семейные обстоятельства» с Марией Порошиной, Константином Лавроненко, Анной Каменковой, Артуром Вахой и другими.
Значение образа Платона Каратаева
Образ Платона Каратаева в романе имеет большое значение не только для поисков духовного смысла жизни Пьера Безухова, но и для возможности Толстого показать идеализируемое им мироощущение крестьянина, его жизнестойкость. В жизни этого простого крестьянина Пьер увидел для себя тот простой путь, который он так долго искал. Толстой открыл перед Пьером внутренний мир простых людей, крестьян, что в обычных условиях жизни сделать было невозможно – слишком большой разрыв существовал между светскими людьми и народом. Но вот в плену граф Безухов живёт той же жизнью, что и крестьянин, разделяет с ним ту же участь, видит его интересы, наблюдает за его поведением. Пьер считает, что Платон Каратаев оказал на него большое влияние
Но в чём оно заключается? Этого Пьер не смог объяснить даже Наташе, хотя для него важно было рассказать ей про Каратаева. Он начал этот рассказ, но прервал его: «Нет, вы не можете понять, чему я научился у этого безграмотного человека — дурачка»
Но читателю понятно, что именно привлекло Пьера: спокойствие Каратаева и его большая внутренняя сила, которая зовется духом народа, именно эта сила и открылась Пьеру, помогла ему выйти на ту дорогу, которую он искал для себя. Пьер Безухов обретает веру в добро, у него появляется стремление помочь ближнему. Теперь он нашёл для себя образ жизни, лишенный пороков высшего света. Благодаря Каратаеву, «прежде разрушенный мир теперь с новою красотой, на каких-то новых и незыблемых основах, двигался в его душе». В сознании Пьера Платон Каратаев и стал олицетворением «духа простоты и правды».
История создания персонажа
Платон Каратаев – русский солдат из Апшеронского полка, с которым Пьер Безухов провел месяц в плену. Герой остался в памяти дворянина сильным впечатлением от этого периода жизни. Платон – собирательный образ русского мужика, отражающий философию народа. Толстой вводит персонажа в непривычные для него условия, в которых ярко видна духовность человека. Имя героя означает «мощный, сильный», и таким видит писатель русский народ.
Писатель Лев Толстой
Солдат преисполнен любви к окружающим вне зависимости от тягот войны. В отличие от Тихона Щербатого, он не вымещает злость на ближних и жалеет людей
Платон не обходит вниманием даже бездомную собаку. Словами он облегчает людям души
Его сочувствие и доброжелательность становятся лекарством. Платон оказался средоточием гармонии и подчинения божественной воле. Он верен христианским идеалам и не разделяет пессимизма Безухова.
Роль героя в произведении велика. Хотя Платон и стал персонажем короткого действия, он поселяет в душе Пьера осознание смысла жизни и веру в Бога.
Биография Патона Каратаева
Персонаж фигурирует в нескольких главах романа, но оставляет неизгладимое впечатление у главного героя произведения. Благодаря ему судьба Безухова меняется. Читатель встречается с Каратаевым, когда герой находится в сложных жизненных условиях. Крестьянину 50 лет. Он выходец из простых неграмотных крестьян, поэтому свой точный возраст мужчина не знает. Мудрость персонажа, его теории о счастье, мировоззрение и жизненная позиция основываются исключительно на опыте прожитых лет. Несмотря на это, он демонстрирует ум, превосходящий ум любого мещанина.
Портрет Платона Каратаева
Постоянно сталкивавшийся с трудностями и проблемами, Платон Каратаев имеет больший опыт, чем Пьер, и этим покоряет того. Он живет в мире утопии, распространяя доброту и душевность на всякого рядом с собой. Его внешность располагает, а оптимизм вызывает улыбку. Невысокий мужчина с яркой улыбкой, гибкий и аккуратный, едва ли напоминает крестьянина.
Характеристика героя дополнена его историей. О юных годах почти ничего неизвестно, так как становление героя мало интересует автора. Каратаев представлен цельной личностью. Мужчина был женат, имел дочь, но девочка умерла, когда он ушел на службу. Других фактов о его семье не дается, хотя ясно, что она не бедствовала. Случайно пойманный на вырубке чужого леса, Платон попал в солдатские ряды и переживает о том, что находится вдалеке от дома.
Платон Каратаев и Пьер Безухов
Герою известны все тяготы крестьянской жизни, и он воспринимает происходящее как неизбежность. Разговорчивый и мягкий, он готов поделиться с каждым поучительной историей. В речи мужчины сквозит поэзия, которой нет в разговорах солдат. Его афоризмы оптимистичны и задорны. Каратаев поет и оказывается мастером на все руки. Бескорыстный и заботливый герой делится с Пьером едой и придерживается девиза: «Пообещал – выполни».
Благодаря хорошему отношению к окружающим, крестьянин находит со всеми общий язык. Неизвестно, всегда ли он был таким или жизненные трудности повлияли на его духовный склад. Возможно, смерть дочери или заточение в плену стали переломными моментами, открывшими ему взгляд на истину.
Смерть Платона
Пленные русские солдаты находились в далеких от идеала условиях. Именно это стало толчком для рецидива недуга Каратаева. Ранее он много времени провел в госпитале из-за простуды, а в плену снова заболел. Французам нет дела до здоровья простых солдат, и в определенный момент времени становится понятно, что лихорадка не пройдет самостоятельно. С литературной точки зрения, смерть Каратаева оправдана. Он выполнил свое предназначение, оказав определенное влияние на Безухова.
Платон не самый лучший солдат, в отличие от Тихона Щербатого, искренне ненавидящего своего врага. Однако это сильная и мужественная личность. Именно благодаря наличию в русской армии людей, способных находить в себе силы преодолевать любые трудности, победа над армией Наполеона и была одержана. Не менее важным является и влияние Платона на жизнь Безухова. Многие черты характера Каратаева напоминают Луку, персонажа пьесы «На дне» Горького.
Платон Каратаев и Тихон Щербатый. Сравнительная характеристика
Мировоззрение и образ жизни Платона Каратаева наиболее близки и дороги писателю, но чтобы быть объективным и честным в изображении действительности, он использует сравнение Платона Каратаева и Тихона Щербатого в романе.
С Тихоном Щербатым мы встречаемся в партизанском отряде Василия Денисов. Этот человек из народа противопоставлен по своим качествам Платону Каратаеву. В отличие от миролюбивого и всепрощающего Платона герой полон ненависти к врагу. Мужчина не уповает на Бога и судьбу, а предпочитать действовать. Активный, смекалистый партизан является всеобщим любимцем в отряде. В случае необходимости он жесток и беспощаден и редко оставляет врага живым. Идея «непротивления злу насилием» чужда и непонятна Щербатому. Он «самый полезный и храбрый человек в отряде».
Давая характеристику Платону Каратаеву и Тихону Щербатому, Толстой сравнивает их внешние черты, качества характера и жизненную позицию. Тихон по-крестьянски трудолюбив и жизнерадостен. Он никогда не падает духом. Его грубоватая речь наполнена шутками и прибаутками. Сила, ловкость, уверенность в себе отличает его от мягкого и неторопливого Платона. Оба героя хорошо запоминаются, благодаря подробному описанию. Платон Каратаев – свежий опрятный, не имеющий седых волос. Тихона Щербатого выделяет недостаток зуба, отчего и пошло его прозвище.
Тихон Щербатый – персонаж, в котором олицетворяется образ русского народа – богатыря, ставшего на защиту своей Отчизны. Бесстрашие, сила и жестокость таких партизан вселяли ужас в сердца противника. Благодаря подобным героям, русский народ сумел одержать победу. Лев Николаевич Толстой понимает необходимость подобного поведения своего героя и частично оправдывает его в наших глазах.
Платон Каратаев – представитель другой половины русского народа, верящего в бога, умеющего терпеть, любить и прощать. Они, как половинки одного целого, необходимы для полного представления о характере русского мужика.
Дети
Дочь Надежды Каратаевой и Анатолия Папанова Елена до пятнадцати лет жила с дедушкой и бабушкой – родителям, постоянно занятым на работе, некогда было заниматься ее воспитанием.
Надежда Юрьевна с семьей дочери Елены
После школы она поступила в ГИТИС, а потом стала актрисой Московского драматического Театра им. Ермоловой. Надежда Юрьевна и Анатолий Дмитриевич не хотели, чтобы дочь пошла по их стопам и мечтали, чтобы Елена была переводчиком, но она выбрала профессию, о которой мечтала с детства.
Дочь Надежды Каратаевой
В кино она начала сниматься в середине семидесятых и за это время приняла участие более чем в тридцати фильмах. Елене Анатольевне всегда хотелось сняться в одном фильме с отцом, но этого так и не случилось, о чем она очень жалеет.
В фильме «Инспектор Купер»
В 2009 году дочь Надежды Каратаевой выпустила книгу воспоминаний об Анатолии Дмитриевиче «Хочу рассказать… Книга об отце».
Биография
Надежда Каратаева родилась 25 января 1924 года в Москве. Её предки никакого дела к искусству не имели: папа был военным, мать работала лаборанткой в закрытом НИИ. А Надежда с юношества любила театр, игралась героинь в школьном драмкружке.
В июне 1941 года, сходу после окончания средней школы, поступила на актёрский факультет ГИТИСа. Но, начавшаяся Величавая Российская война изменила её планы. Отец ушёл на фронт, а Надежда, незначительно проучившись в институте, направились с матерью в эвакуацию в Новосибирск. Там она прошла курсы сандружинниц, а потом пошла в военкомат и попросилась добровольцем на фронт. Работала в военном лазарете, а позже сандружинницей в санитарном поезде № 74 Чита—Москва—Чита, забиравшем покалеченых в Москве и увозившем их в тыл. Делала раненным бойцам уколы, перевязки, разносила им пищу, мыла посуду. Прогуливалась по вагонам и читала им боевые листки и стихи.
В 1943 году ГИТИС возобновил занятия. Надежда попросила военного комиссара её комиссовать и возвратилась на учёбу в институт, где познакомилась с Анатолием Папановым, который пришёл туда прямо с передовой (был комиссован по состоянию здоровья). Ему предложили обучаться сходу на втором курсе, на одном курсе с Надеждой, потому что там не было парней и девицам не с кем было играть этюды. 20 мая 1945 года Надежда и Анатолий поженились.
В 1946 году Надежда Каратаева закончила ГИТИС (актёрский курс М. Н. Овчининской и В. А. Орлова).
После окончания института работала вкупе с супругом в Российском драматическом театре в городке Клайпеде Литовской ССР.
В 1948 году по приглашению театрального режиссёра Андрея Гончарова супруг Надежды возвратился в Москву, а она приехала к нему позднее.
С 1950 года по истинное время Надежда Каратаева является актрисой Столичного академического театра сатиры. В этом же театре с 1948 года и до самой погибели служил и её супруг, актёр Анатолий Папанов.
В 1954 году у супругов родилась дочь, Лена Папанова, ставшая потом актрисой Столичного драматического театра имени М. Н. Ермоловой.
Кино
В творческой биографии Надежды Каратаевой немало интересных запоминающихся ролей в кино. В своем первом фильме-спектакле «Лабиринт» она исполнила роль жены судьи, решающего судьбу задержанного журналиста оппозиционной газеты, которого подозревают в убийстве. Действие происходит в одной из капиталистических стран накануне выборов.
«Маленькие комедии большого дома»
Актриса была занята главным образом во второстепенных ролях, в последнее время была занята в основном в сериалах. Надежда Каратаева играла бабушек в сериалах «Подари мне жизнь», «Лола и маркиз. Виртуозы легкой наживы», «Неотложка-2», «Сделано в СССР», «А вы ему кто?», российско-украинской ленте «Родные люди».
На фото: Надежда Каратаева в фильме «А вы ему кто?»
Личная жизнь
Личная жизнь актера сложилась счастливо. Более 40 лет актер прожил в браке с Надеждой Каратаевой, коллегой по сцене.
Анатолий Папанов с женой
С Надеждой Юрьевной артист познакомился в ГИТИСе, молодых людей сблизило фронтовое прошлое, так как девушка тоже успела повидать ужасы войны, когда работала медсестрой.
Их брак был практически образцовым. Папановы умели решать конфликты без шумных скандалов, сцен и любили друг друга до самой смерти Анатолия Дмитриевича.
Анатолий Папанов с дочерью
В 1954 году у супружеской четы родилась дочь Елена, которая потом пошла по стопам родителей и стала актрисой, с 1976-го служит в театре имени М. Ермоловой. Дочь подарила родителям двух внучек – Марию и Надежду, которые сейчас воспитывают трех правнуков Анатолия Папанова.
Встреча
В занятой французами Москве Пьера Безухова обвиняют в организации пожаров. Пожары действительно становятся всё сильнее, но до сих пор нет окончательного мнения о том, кто именно сжёг Москву: армия Наполеона, жители города по приказу московского градоначальника Ростопчина или сами русские патриоты организовали поджог при оставлении города. Пожары длились почти неделю, французы обвинили в этом жителей Москвы — так Пьер оказался в числе «поджигателей». Его допрашивал сам генерал Даву, а после этого, как преступника, Пьера приговорили к казни. Но затем казнь была заменена пленом. Здесь, в плену у французов, Пьер Безухов познакомился с Платоном Каратаевым. Вместе провели они в плену 4 недели, и за это время Платон Каратаев становится не только близким человеком для Пьера, но и полностью переворачивает его мировоззренческую позицию.
Театр
В ГИТИС Анатолий пришел уже тогда, когда закончились вступительные экзамены. Но поскольку в учреждении был недобор студентов, ректор института Михаил Тарханов предложил будущему актеру попробовать поступить прямо сейчас, прочитав что-нибудь из стихотворений. Послушав, Михаил Михайлович был удивлен профессионализмом абитуриента. В результате короткого разговора Папанов был принят в вуз и зачислен сразу на 2-й курс.
На сцене Роман Ткачук, Анатолий Папанов и Михаил Державин
Изначально актер ничем не выделялся среди студентов, но как только начались репетиции, стало понятно, что этот юноша – человек выдающегося таланта. Когда в 1946 году молодой актер вышел из стен учебного заведения, он был уже известен в театральных кругах Москвы. Папанова приглашали во МХАТ и Малый театр, получал юноша и другие престижные предложения. Однако Анатолий отказался и вместе с остальным курсом и молодой женой уехал в Литву, впрочем, надолго актер там не задержался.
В 1948 году режиссер Андрей Гончаров предложил Папанову и его жене место в Театре сатиры, и пара переехала обратно в Москву. Это предложение повлияло на всю дальнейшую жизнь супружеской четы. В молодости актер играл только эпизодические и второстепенные роли. Лишь в 1954 году ему доверили существенную роль – срочно понадобилось заменить заболевшего коллегу.
Анатолий Папанов в театре
После премьеры режиссеры, наконец, разглядели в мужчине потенциал. Через 3 года артист получил первую центральную роль. Успех спектакля с его участием был настолько громким, что в театральных кругах появилось выражение «ходить на Папанова». Даже из знаменитого Кисы Воробьянинова Папанов сумел сделать глубокую, трагическую фигуру, изменив для рядового театрала восприятие этого образа.
В 1962 году артист поучаствовал в постановке пьесы «Дом, где разбиваются сердца» Бернарда Шоу. Это произведение исключительной сложности мало кто решался ставить.
Анатолий Папанов в спектакле «Дом, где разбиваются сердца»
Актеры Театра сатиры сделали больше, создав телеверсию спектакля. Папанов сыграл роль Мангана. За время творческой биографии Папанов поучаствовал во множестве спектаклей, в том числе и в постановках «Доходное место» по Александру Островскому, «Ревизор» по Николаю Гоголю, «Горе от ума» по Александру Грибоедову и других. В 1987 году дебютировал в родном театре как режиссер со спектаклем «Последние» по Максиму Горькому.
Личная жизнь
Елена Папанова состоит в браке со своим бывшим однокурсником уже более сорока лет. Такой крепкий и счастливый союз – редкость в актерских семьях. «С Юрием Титовым мы учились на одном курсе в ГИТИСе. В дипломном спектакле «Как вам это понравится» по Шекспиру играли любовь, которая очень скоро стала для нас не сценической, а вполне реальной», — делится Елена.
Сразу после института молодые люди решили расписаться. Родители были против такого раннего брака, да и их смущало то, что избранник Лены не был москвичом. Однако она снова пошла наперекор родителям. Елена призналась: «Когда мы с ним только поженились, все говорили, что меня, дочь Папанова, Юра выбрал именно ради карьеры. Из-за этого мы с ним стали еще ближе: муж всегда стремился доказать мне и всем остальным, что любит меня «просто так». Брак оказался долгосрочным и счастливым. В нем родились две дочки – Мария и Надежда.
Знаменитый дедушка во внучках души не чаял. Актриса рассказала: «Когда было мое детство, он (отец) набирал темп, снимался, делал себе карьеру. Когда появились внучки, он был уже состоявшийся артист, здесь то, что не проявилось ко мне, проявилось особенно на девочках. Папа обожал внучек: Машу и Надю. Переживал, что из-за работы не мог уделять им столько времени, сколько хотел. Приезжая к нам, папа привозил игрушки, книжки, читал девочкам вслух».
Елена оказалась очень ответственной и требовательной мамой. Дочери росли в любви, но строгости. По стопам родителей не пошли, однако актрису это вовсе не огорчает: «Своими девочками я горжусь. Они обе получили хорошее образование, на что я потратила немало сил. Маша окончила Институт стран Азии и Африки МГУ, знает корейский язык. У нее своя небольшая фирма. А Надя училась на экономическом факультете университета печати. Она у нас — заместитель заведующего отделом в одном банке».
Актриса дважды бабушка, у нее есть внук и внучка. Елена старается воспитывать их так, чтобы в первую очередь быть им другом. О старшем с улыбкой говорит: «Боюсь, что Машин сын Игаль (его папа, мой зять Саша, — гражданин Израиля, поэтому мальчику дали такое необычное для нас имя) станет актером. Во всяком случае, сцены, которые он мне закатывает по дороге в детский сад, свидетельствуют о его актерских талантах. А кто знает, вдруг пойдет в прадедушку?»
Возможно, правнуки продолжат славную актерскую династию Папановых. Примечательно, что Елена Папанова во время замужества оставила девичью фамилию. Тогда ее уговорили родители. И дочери актрисы, по папе Титовы, при получении паспорта стали Папановыми.
Театр и фильмы
В 1976 году дочь Анатолия Папанова получила диплом, отучившись на курсе Владимира Алексеевича Андреева. И сразу устроилась в Московский драматический театр имени М. Н. Ермоловой.
Любопытно, что ее дебют сразу обозначился главной ролью в спектакле «Дарю тебе жизнь». Когда выпускница ГИТИСа пришла в театр, оказалась что исполнительница Раисы Губиной заболела. Папанова не побоялась сразу примерить амплуа центрального персонажа.
Так и началась профессиональная биография москвички. В молодости ей тяжелее всего было выходить на сцену и петь. Несмотря на то, что в институте по вокалу у студентки стояла твердая пятерка, ей больше нравилось играть. На заре карьеры она участвовала в пьесе «Не в свои сани не садись», где в амплуа служанки постоянно пела. С утра актриса начинала волноваться, не могла даже поесть от тяжелого ожидания.
А вот танцы Елена Анатольевна полюбила. И всегда с удовольствием исполняла подобные роли, даже если они были эпизодическими. В интервью делилась — среди всех ее работ больше ей нравилось играть Мэри Поппинс в одноименном спектакле, а также кухарку Матрену в «Женитьбе Бальзаминова».
Также Папанова рассказала — ей не хотелось примерять амплуа положительных персонажей. Куда интереснее выпускнице ГИТИСа были герои «с червоточинкой». В полной мере это желание актрисе удалось исполнить в кино.
Елена Папанова с дочерьми
Дебют на экранах у нее состоялся в 1976 году. Среди первых проектов — «Мы вместе, мама», «Трын-трава» и «Туфли с золотыми пряжками».
Но фильмография Елены Анатольевны на заре карьеры содержала не так много проектов. Причиной тому было рождение детей, из-за которого молодой матери приходилось отказываться от предложений. И, собственно, периоды затишья, когда приглашений попросту не было.
Переломным моментом в кинокарьере уроженки Москвы стал сериал Валерии Гай Германики — «Школа» (2010 год). В нем сыграли такие известные российские актеры, как Александра Ребенок, Алексей Литвиненко, Наталья Сапецкая
Этот проект принес популярность — после него режиссеры стали обращать на дочь Анатолия Дмитриевича пристальное внимание
Женщина снялась в таких известных фильмах, как «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Родное сердце», «Лев Яшин. Вратарь моей мечты». Но больше всего она стала известна именно как актриса сериалов. Папанова сыграла в «Склифосовском», «Домашнем аресте», «Деффчонках» и многих других проектах российского телевидения.
Последние годы,смерть
Завершая рассказ о жизни актера, отметим, что до конца своих дней наш сегодняшний герой оставался верен искусству. Он преподавал в ГИТИСе, а также снимался в кино. Последней работой актера является фильм «Холодное лето пятьдесят третьего…». Озвучиванием персонажа, исполненного актером, занимался Игорь Ефимов. Именем Анатолия Папанова назван даже теплоход В какой-то мере именно эта картина стала пророческой в судьбе Анатолия Дмитриевича. Талантливый актер скончался от сердечного приступа, принимая холодный душ в жаркий летний день. В 1987-м году актеру была посмертно присуждена Государственная премия СССР.
Видео
https://youtube.com/watch?v=zC-SC51FSpU
Источники
- https://24smi.org/celebrity/997-anatolij-papanov.htmlhttps://biographe.ru/znamenitosti/anatoliy-papanov/https://www.culture.ru/persons/9514/anatolii-papanovhttps://www.syl.ru/article/387072/anatoliy-papanov-foto-filmografiya-biografiya-prichina-smerti-akterahttps://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-anatoliy-papanov.htmlhttp://fb.ru/article/139129/anatoliy-papanov-biografiya-i-filmografiya-aktera-fotohttps://biography-life.ru/art/829-anatoliy-papanov-biografiya-foto-filmy-lichnaya-zhizn-aktera.html
Образец 2
Платон Каратаев — один из второстепенных героев произведения, с помощью образа которого автор выразил свои представления о русском народе.
Платон – солдат лет пятидесяти, с которым Пьер Безухов знакомится, попав в плен к французам. Этот персонаж вводится в повествование, чтобы направить мысли Пьера Безухова, с которым его сводит судьба в плену, а также читателей в нужное русло. С помощью этого образ Толстой желал показать образец правильного и естественного, по его мнению, восприятия жизни.
Каратаев любит всех людей. Это относится даже к французам, которым он оказывает мелкие хозяйственные услуги, как и своему новому знакомому Пьеру. Автор показывает, что, например, сшитая Платоном рубаха для вражеского солдат – это не попытка данного персонажа заслужить какие- либо привилегии или следствие холопской натуры. Каратаев просто не любит войну, не принимает ее всем своим существом. Хотя он и выполнял возложенные на него обязанности солдата (иначе был бы очень быстро запорот шпицрутенами до смерти), но не испытывает неприязни к врагам его страны. Причиной этого являются не отвлеченные идеалы или философские воззрения. Автор подчеркивает, естественность поведения Платона и отсутствия у него склонности к абстрактному теоретизированию, тот просто живет так, как, по мнению писателя, должен жить человек.
Любовь Платона к людям действенна. Он не жалеет, что попал в рекруты (отданный туда за кражу чужого леса), так как иначе солдатом на двадцать пять лет стал бы его брат, у которого большая семья.
Толстой подчеркивает народный характер своего героя, вставляя в его речь пословицы и поговорки. При этом, видимо не случайно, автор дает данному персонажу имя знаменитого философа, одновременно подчеркивая его малограмотность. Целью этого было показать читателям свое убеждение в том, что истину надо искать у простого народа. Писатель демонстрирует открытость и веселый нрав своего героя также для того, чтобы вызвать симпатию к его образу и мировоззрению.
Вероятно, смерть Платона, убитого французами, должна была также вызвать сочувствие читателей к герою, который уже выполнил свою функцию в произведении, показав народную мудрость, как ее понимал автор.
Детство и юность
Анатолий Папанов родился в Вязьме Смоленской губернии 31 октября 1922 года, в переломный для государства период. Отец Анатолия – офицер Дмитрий Филиппович, а мать – модистка Елена Болеславовна, полька по национальности, тайно перешедшая из католичества в православие. Родители были людьми имперской закалки и к переменам вокруг себя относились с неодобрением. Кроме того, супруги являлись верующими христианами и детей воспитывали в религиозных традициях.
Юный Папанов обожал родителей, в особенности строгого, но внимательного отца, и стремился быть на него похожим. Любовь к театральному искусству Папанов-младший тоже перенял от родителей. Дмитрий Филиппович увлекался актерством с молодости, постоянно участвовал в любительских спектаклях и организовывал некоторые из них.
Анатолий Папанов в детстве
В конце 20-х годов семья Папановых переехала в Москву. Там Толик пошел в школу, но учеба не привлекала мальчика. Юный Папанов хулиганил, перебивался с двойки на тройку и в итоге учебное заведение окончил с трудом. С такими отметками юноша и не помышлял о высшем образовании. Он устроился литейщиком в ремонтную мастерскую завода и занялся актерской деятельностью.
Приятель Папанова как-то позвал его с собой на прослушивание в Театр рабочей молодежи, и грубоватый, искренний юноша чем-то приглянулся приемной комиссии. Он быстро стал звездой в труппе, и казалось, что у него впереди безоблачное будущее.
Анатолий Папанов в молодости
Однако вскоре грянула Великая Отечественная война, и молодого рабочего в первый же ее день призвали к оружию. Три месяца Папанов учился управлять зенитными орудиями, после чего весь состав группы отправили на фронт. Позже великий актер вспоминал, сквозь какой ужас ему пришлось пройти. Был случай, когда большая часть роты, состоящей из таких же юнцов, как и Папанов, погибла под обстрелом. Сам Анатолий чудом выбрался живым, хотя и раненым, юноше пришлось ампутировать 2 пальца на ноге. Нормально ходить после этого Папанов не мог, а потому был демобилизован.
Анатолий Папанов прошел войну
Впрочем, домой молодой человек поехал далеко не сразу. Несколько месяцев солдат в составе собранного им творческого коллектива колесил по фронтовым госпиталям, поддерживая собратьев по несчастью песнями, стихами и импровизированными выступлениями, которые неизменно имели успех. Тогда Папанов задумался о том, что, возможно, творческая, актерская деятельность – это его призвание. Снова оказавшись в Москве, молодой человек решил поступить в театральный институт.