Светлана немоляева

Фильм «Служебный роман»

Попасть в такой фильм да еще и к такому режиссеру – огромное везение для любой актрисы! По словам самой Светланы, она была очень благодарна режиссеру данной картины, Эльдару Рязанову, ведь благодаря яркой роли ее в один миг полюбило 150 миллионов зрителей!

А ведь до «Служебного романа», несмотря на множество других ролей, Светлана Немоляева считала себя неудачницей и уже не надеялась исправить свою творческую биографию, несмотря на то, что ее очень поддерживала семья и радовала личная жизнь с мужем. Потому Эльдар Александрович Рязанов выступил поистине спасителем ее актерской карьеры.

Образ Оли Рыжовой плотно приклеился к нашей сегодняшней героине, однако Светлана во многом не согласна с позицией влюбленной женщины из «Служебного романа». Немоляевой было неловко за свою героиню, ведь она уверена, что бегать за мужчинами и добиваться их внимания – унизительно для женщины.

Светлана Немоляева в роли Оли Рыжовой

Однако, не у всех женщин такой твердый и сильный характер, как у Светланы, и потому в легендарном фильме отразилась вполне прозаическая, обыденная история, которая встречается не так уж и редко: нежная, доверчивая женщина влюбляется в эгоистичного и недалекого мужчину, создает себе его прекрасный образ, не видя, какой человек перед ней на самом деле.

«Мне жаль видеть ее потерянный взгляд, ее попытки восстановить с ним отношения спустя много лет, ее растерянность. Стоит ли посвящать время и эмоции человеку, которому ты безразлична, которому не нужна?» — с такой горечью и непониманием говорит о своей героине Светлана.

Светлана Немоляева в фильме «Служебный роман»

Но она не забывает, что Оля Рыжова, как и любой человек, многогранна. Так, например, именно через ее образ воплотилась еще одна примета того времени – страсть женщин к вязанию. По словам актрисы, в те годы это было очень модно, и женщины с удовольствием украшали свою одежду всякими вязанными штучками – совсем так же, как и ее героиня.

Благодарю успеху «Служебного романа» Немоляева стала популярна в том круге актеров, куда входили легенды советского кино. К примеру, ей довелось сниматься с такими известными и любимыми артистами, как Олег Басилашвили, Алиса Фрейндлих, Лия Ахеджакова, Андрей Мягков и т.д.

Светлана Немоляева и Андрей Мягков в фильме «Служебный роман»

Светлана Немоляева стала все чаще сниматься в самых лучших фильмах того времени, ее биография наполнилась яркими творческими моментами, но и о семье эта потрясающая женщина тоже не забывала и находила время на то, чтобы быть нежной женой своему супругу.

Интересно: Леонид Куравлёв: биография, личная жизнь, роли в кино

«Мне очень тяжело без Саши…»

— Светлана Владимировна, у меня тяжёлый вопрос… Александр Лазарев ушёл из жизни на 74-м году жизни, оторвался тромб… Когда я делала интервью со знаменитой оперной певицей Тамарой Синявской, она сказала: «С тех пор как ушёл из жизни Муслим Магомаев, я уже не живу, а заполняю свою жизнь, своё время»…

— (Пауза.) Мне тяжело на эту тему говорить… Я просто хочу сказать, у меня несколько другая ситуация, потому что есть сын, есть невестка, внуки Полина и Серёжа. Поэтому я не могу сказать, что просто заполняю свою жизнь, — это было бы несправедливо по отношению к ним. У меня есть те, без кого я не смогла бы жить. Но, когда я нахожусь в одиночестве, конечно, мне трудно… Почему я столько работаю сейчас — потому что действительно находиться одна просто не могу, мне очень тяжело без Саши. Я благодарю свою сегодняшнюю жизнь за то, что какая-то востребованность у меня существует… Я это очень ценю. Если бы я была не нужна и приходилось проводить очень много времени с самой собой, было бы несказанно тяжелее… Когда был Саша, я не соглашалась на многие предложения, и он тоже. Просто нам охота была побыть вместе — или поехать на дачу, или попутешествовать… А теперь, когда возникло одиночество, конечно, хочется его заполнить, это правда. Это то же самое, о чём Тамара Синявская вам сказала…

Жизнь Светланы Немоляевой в фотографиях

Светлана Немоляева родилась в обычной семье советских интеллигентов. Её отец Владимир был известным комедийным режиссёром. Во время войны семья Немоляевых жила бедно, но отец брал восьмилетнюю Светлану на съёмки. Кинодебютом актрисы стал фильм «Близнецы» 1945 года. Киностудия «Мосфильм» / Кадр из фильма «Близнецы», 1945 год

В этот период Немоляева полюбила театр и ходила на все спектакли Театра им. Маяковского. Киностудия «Мосфильм» / Кадр из фильма «Счастливый рейс», 1949 год

Светлана Немоляева поступила в Высшее театральное училище им. Щепкина, по окончании которого в 22 года её приняли в труппу – она играла на той сцене, в которую в своё время влюбилась – Театра им. Маяковского. Киностудия «Ленфильм» / Кадр из фильма-оперы «Евгений Онегин», 1958 год

В театре Светлана Немоляева дебютировала ролью Офелии в «Гамлете». Спектакль с большим успехом шёл восемь лет подряд. www.russianlook.com

В 1960 году Немоляева вышла замуж за Александра Лазарева. Он был зачислен в труппу Театра им. Маяковского вместе со Светланой. Центральное телевидение Гостелерадио СССР / Кадр из фильма-спектакля «Христиане», 1969 год

Прорывом в кинокарьере Светланы Немоляевой стал фильм «Служебный роман», где она сыграла одну из главных ролей – восторженной и порой слегка наивной Ольги Рыжовой. Киностудия «Мосфильм» / Кадр из фильма «Служебный роман», 1977 год

Затем Немоляева блеснула в «Гараже» и «О бедном гусаре замолвите слово» и в 1980-м получила звание народной артистки РСФСР. Киностудия «Мосфильм» / Кадр из фильма «Гараж», 1979 год

В дальнейшем фильмография Немоляевой пополнилась хитами «По главной улице с оркестром» Петра Тодоровского и «Небеса обетованные» Эльдара Рязанова. Киностудия «Мосфильм» / Светлана Немоляева и Александр Лазарев в фильме «По главной улице с оркестром», 1986 год

Сейчас на счету Немоляевой десятки ролей в тысячах спектаклей, а также почти девяносто фильмов. В 2012 году она получила орден «За заслуги перед Отечеством» III степени и стала лауреатом премии «Звезда Театрала» в номинации «Легенда сцены». www.russianlook.com

С мужем Александром Лазаревым Светлана Немоляева прожила более пятидесяти лет – до самой смерти актёра в 2011 году. Сын Светланы Владимировны Александр Лазарев-младший играет в театре и уже завоевал три премии «Чайка» и звание народного артиста России. У Немоляевой также двое внуков – Полина и Сергей. www.russianlook.com

Биография

Александр Лазарев-младший родился в семье известных актеров Александра Лазарева и Светланы Немоляевой. Его мать Светлана Владимировна родом из Москвы, ее родители работали на «Мосфильме», дед Саши был сценаристом и режиссером. Отец Александр Сергеевич происходил из интеллигентной петербуржской семьи, был сыном художника. Родители Александра познакомились, поступив на службу в Театр имени Маяковского. Вместе они прожили более 50 лет, показав пример удивительной долговечности брака в актерской среде.

Александр Лазарев-младший, которого в семье все звали Шуриком, начал выходить на сцену еще в детстве. В возрасте 12 лет он участвовал в спектакле «Леди Макбет Мценского уезда» в Театре Маяковского, ездил с родителями на гастроли.

Саша всегда знал, что станет артистом: «В детстве, помню, смотрел спектакль, в котором на сцене была тачанка, и буденовцы размахивали кнутами и саблями. После спектакля родители повели меня за кулисы рассмотреть тачанку. Я не только потрогал ее руками, но и посидел в ней, получил массу удовольствия, и с тех пор стал постоянным гостем реквизиторского цеха. После школы, благо она была напротив театра, прямиком направлялся в цех и проводил там много часов, играя с бутафорскими ружьями, мечами, облачаясь в доспехи и надевая на голову шлем, который налезал мне на глаза».

Не удивительно, что Александр заявил о желании поступать в театральный вуз. Талантливый юноша попал в Школу-студию МХАТ в мастерскую Ивана Тарханова. Однако после первого года обучения его призвали в армию. Военную службу он проходил при Театре Советской армии, работал монтировщиком, дворником и грузчиком. Сам Лазарев-младший не считает это время потерянным: «Это дало мне более естественное и конкретное отношение к людям и окружающим обстоятельствам. Очень обыкновенные человеческие понятия — долг, труд, обман, страсть — обрели для меня смысл. На какие-то вещи надо реагировать просто по-мужски. Мужчина должен уметь поднимать тяжести, мужчина не должен гнушаться подмести двор или расколоть лед. И нельзя сваливать эту работу на другого, а самому увиливать. А молодой студенческий организм, только поступивший в институт и воспитанный на Бальмонте, Мандельштаме и Шекспире, об этом и не подозревает».

В 1987 году Александр Лазарев вернулся в Школу-Студию МХАТ, где доучивался уже на курсе Александра Калягина.

Начало актерской карьеры

После окончания средней школы Александр поступил в Школу-студию МХАТ, его наставником был И.Тарханов. Однако срочная служба в рядах Советской Армии прервала обучение Саши. Он вернулся в ВУЗ в 1987 году, его наставником уже стал А.Калягин.

Когда обучение в Школе-студии было закончено, Александр поступил на работу в Московский театр «Ленком». Здесь начинающим актером было сыграно множество ролей, как в классических произведениях, так и в пьесах современных авторов. Вместе с ним на одной сцене играли: Николай Караченцев, Дмитрий Певцов и другие знаменитости.

Александр Лазарев на сцене театра

Среди ролей Лазарева были:

  • Матрос в «Юноне и Авось»;
  • Клавдий в «Гамлете»;
  • Петр Первый в пьесе «Шут Балакирев»;
  • Макмэрфи в пьесе «Пролетая над гнездом кукушки»;
  • Эмилиан в спектакле «Ромул Великий»;
  • Маркиз де Грие в пьесе «Варвар и еретик»;
  • Чилиец в спектакле «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и др.

В скором времени работу молодого талантливого актера оценили зрители и профессионалы. За роль графа Альмавивы в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Лазареву вручили премию О.Табакова. Потом актер получил премию «Хрустальная Турандот» за роль Генриха VIII в пьесе «Королевские игры». В 1996 году Лазарев получил Государственную премию, а на следующий год – театральную премию «Чайка».

А. Лазарев младший со своими родителями

Александр выступал даже в элитном театре «Ла Скала» в Италии, там он читал текст к оратории Прокофьева «Иван Грозный» для хора и симфонического оркестра.

В 2007 году Лазарев стал Народным артистом России. Сейчас он – ведущий актер театра «Ленкома», но многим зрителям он стал известен благодаря своей работе в кинематографе.

Кино

В кино карьера актрисы поначалу складывалась не столь удачно, как в театре. После нескольких детских ролей, сыгранных в фильмах отца, впервые ей предложили сняться лишь в 1958 году. Света воплотила на экране образ Ольги Лариной, младшей сестры Татьяны, в фильме-опере «Евгений Онегин». Эту работу актриса считает колоссальной, пришлось учиться танцевать менуэты на балу и скакать верхом на лошади.

Потом было несколько второстепенных ролей:

  • маникюрша Леля в «Коротких встречах»;
  • работница «Интуриста» Лара Васильцева в детективном фильме «Круг»;
  • Ольга Державина в картине «За час до рассвета»;
  • Шмагина Марья Александровна в драме «В ожидании чуда»;
  • Игнатьева Елена Михайловна в саге «Такая короткая долгая жизнь»;
  • Тамара в мелодраме «Дневной поезд».

Но успех и всенародная любовь пришли к Немоляевой после лирической комедии Эльдара Рязанова «Служебный роман», где она сыграла «блондинку в жутких розочках» Ольгу Петровну Рыжову.

Сотрудничество с Рязановым оказалось очень удачным, великий режиссер снял актрису еще в нескольких своих картинах: «О бедном гусаре замолвите слово», «Гараж», «Небеса обетованные».

Работы в комедиях Эльдара Александровича сделали Светлану звездой советского кино, ей стало поступать очень много предложений и от других режиссеров. За год выходило по несколько картин с ее участием:

  • 1982 – «Ослиная шкура», «4:0 в пользу Танечки», «Семейное дело»;
  • 1983 – «Карантин», «Средь бела дня…», «Тайна «Черных дроздов»;
  • 1984 – «Последний шаг», «И вот пришел Бумбо…»;
  • 1986 – «Начни сначала», «По главной улице с оркестром»;
  • 1991 – «Хищники», «Преступление лорда Артура».

С начала 2000-х годов Светлану Немоляеву часто можно увидеть в популярных сериалах:

  • «Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант»;
  • «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…»;
  • «Марш Турецкого. Возвращение Турецкого»;
  • «Папины дочки»;
  • «Земский доктор. Жизнь заново»;
  • «Земский доктор. Любовь вопреки»;
  • «Следователь Тихонов».

В 1973 году Светлана Немоляева получила звание Заслуженной артистки РСФСР, в 1980 году – Народной артистки РСФСР. Имеет награды: медаль «За трудовую доблесть», Орден Почета, Ордена «За заслуги перед Отечеством» IV и III степеней, Почетную грамоту Президента РФ.

Бывало разное…

Многие удивлялись — ну не бывает так, чтобы полвека рядом и не потянуло на сторону! Как вспоминал однажды Лазарев-старший, в начале 2000-х он ехал в лифте со знакомой балериной, и она его спросила: «А ты что, все еще на Светке женат? Какой ты, Саша, нелюбопытный».

На подобные вопросы у него был один ответ — каждому свое. Ему не хотелось «проявлять любопытство», достаточно было того, что есть. Хотя, разумеется, случалось всякое — семья есть семья.

Немоляева часто говорила режиссеру Эльдару Рязанову: вот пожили бы вы с недельку в нашем доме, такой бы фильм можно было снять… И крики бывали, и тарелки по дому летали, ведь оба темпераментные и за словом в карман не лезли, прямо как классические итальянские супруги.

Конечно, моментов, которые могли стать поводом для развода, хватало. Но они считали: зачем расставаться? Ссоры, обиды пройдут, а тоска останется. Так уж лучше ничего не менять…

И чем старше они становились, тем больше убеждались в правильности выбора. Лазарев признавался в интервью: когда вот так, за столом, собирается вся семья, когда он видит жену Светлану, сына Александра, невестку Алину, внучку с внуком, — это ведь и есть самое настоящее счастье. И не нужно никакой славы, больших денег, успеха и известности. Потому что главное не в этом.

Вот уже больше 7 лет Александра Лазарева-старшего нет среди живых. А Светлана Немоляева до сих пор не может сдержать слез, вспоминая мужа.

Утрата любимого супруга стала для нее настоящей трагедией — ведь она привыкла быть рядом с ним полвека, и вдруг осталась одна. Пусть рядом сын и внуки — все равно одна. Потому что без любимого.

Она так ничего и не трогает в кабинете мужа — там все остается так же, как было при его жизни. Фотографии, книги, лампа… Светлана Немоляева признается: она рада, что за год до смерти мужа они с Александром успели обвенчаться. Ведь это значит, что их души останутся рядом — что бы ни ждало их после смерти.

Личная жизнь

Возможно, личная жизнь знаменитого советского артиста Александра Лазарева-старшего является менее интересной, чем киношная биография. С будущей женой Светланой Немоляевой он познакомился, когда начал работать в Театре им. Маяковского. По словам актера, его чувства возникли из ниоткуда. Ему показалось, что их коллега Анатолий Ромашин начал активно ухаживать за Немоляевой. Это вызвало банальную ревность. Немногим позднее Светлана и Александр начали встречаться.

В начале весны 1960 года они официально поженились. Молодые решили из-за ненормированного рабочего графика не устраивать свадьбу. Сразу после росписи отправились на работу, так как уже вечером надо было выступать на сцене. Проживали у родителей жены, а через 3 года получили комнату.


Семейное фото Александра Лазарева старшего

Около 7 лет семейная пара прожила без детей. Окружающие уже начинали шутки пускать в их сторону, а они просто определенное время хотели насладиться друг другом. Да и сумасшедший график не позволял подобной роскоши. Потом у них родился мальчик, которого назвали Александром. Ребенок был очень спокойным, домашним, очень не любил летние лагеря. Он пошел по стопам отца, сейчас является известным актером театра и кино.

Лазарев в одном интервью рассказывал, как однажды ехал в лифте со знакомой балериной. Она поинтересовалась, не разошелся ли он еще со Светланой, и, получив отрицательный ответ, очень удивилась, назвав актера нелюбопытным. Но Александр Лазарев-старший, актер с яркой киношной и театральной биографией просто не желал ничего менять в личной жизни.

В их творческой семье всякое было, ведь оба актеры очень темпераментные, эмоциональные. С одной стороны, они кажутся образцово-показательными мужем и женой, а дома звучат скандалы, крики и бьется посуда. Обычно это все становится причиной разрыва, так модно в актерских семьях. Но Александр Семенович считал такую тенденцию неправильной и то же самое говорил сыну.


Сын актера также пошел по стопам отца

Вместе со Светланой Немоляевой они прожили 51 год. Для семей, где оба супруга артисты — это действительно очень много. По словам вдовы, Александр будто готовил ее к предстоящей разлуке. Часто заводил разговор о смерти по отношению к самому себе. Супруга сначала старалась закрывать тему, обходить ее как-то. Но потом все же сдалась, так как понимала, что будет очень тяжело, когда один из них умрет.

Возвращение в кино

Первым фильмом, в котором Немоляева Светлана (биография в молодости представлена выше) снялась после длительного перерыва, стала лента под названием «Короткие встречи», в которой ее партнерами были Нина Русланова, Владимир Высоцкий и Кира Муратова.

Особенно значимыми для карьеры актрисы в кино были 70-е годы, ознаменовавшиеся ее сотрудничеством с Эльдаром Рязановым. В частности, именно этот режиссер подарил Светлане Немоляевой ее самую известную роль в своей картине «Служебный роман», которая сделала ее настоящей звездой советского кино и помогла завоевать сердца миллионов зрителей во всех уголках СССР.

Еще через два года актрису стали ассоциировать с ее новой героиней — женой Гуськова, которую она сыграла в комедии «Гараж». Эти образы как нельзя лучше подходили Немоляевой, которая и в жизни отличается большой эмоциональностью, добротой и трогательной незащищенностью.

Отбил у соперника

В труппу Театра имени Маяковского Александра Лазарева приняли случайно. Ему, приверженцу классической школы, не очень хотелось работать в новаторском и чрезмерно экспериментальном коллективе. Лазарев пришел на прослушивание, чтобы поддержать знакомую и подыграть ей. В итоге, в театр зачислили именно его. Вслед за ним в труппу приняли и Светлану Немоляеву. Очаровательная блондинка сразу приглянулась Лазареву, однако артист какое-то время скрывал свои чувства.

Возможно, Александр Лазарев еще долго не признался бы своей избраннице в любви, но тут на горизонте появился соперник. За хрупкой очаровательной блондинкой стал ухаживать артист Анатолий Ромашин. Медлить было нельзя, и Лазарев принял единственно возможное решение, он вступил в битву за свое счастье и отбил девушку у Ромашина. Спустя год влюбленные поженились. Пышную свадьбу устраивать не стали. Просто расписались в загсе, а вечером играли на сцене в очередном спектакле. Молодожены сперва жили с родителями Светланы, а после театр им выделил отдельную квартиру.

Уютное оформление гостиной

В эркере обустроили небольшую гостиную со вторым светом. В простенке установили настоящий дровяной камин в портале из камня, обрамлённом вставками из массива. Над ним повесили огромное зеркало в ажурной раме из натурального дерева.

ФОТО: mirtesen.ruДля увеличения светопропускного потока верхнюю часть окон оставили открытыми, а в нижней повесили трубчатые карнизы и портьеры с цветочным принтом

В зоне отдыха разместили уникальные флорентийские кресла с высокими спинками, изготовленные в студии актрисы. Для комфорта перед ними поставили невысокие подставки для ног в виде пуфиков, украшенных каретной стяжкой. Дополняет оформление небольшой чайный столик из массива с круглой инкрустированной столешницей.

ФОТО: mirtesen.ruПринт на одном из кресел сочетается с портьерами

Стены гостиной украшены живописью в лаконичных рамах. Дополняют оформление разнообразные свечи в позолоченных подсвечниках, элегантный торшер на высокой ножке и уникальная настольная лампа с тканевым абажуром. Для дров поставили сундук ручной работы.

ФОТО: mirtesen.ruВерхняя часть камина украшена панелью с ажурной резьбой ручной работы, за которой оборудован небольшой тайник

Потолок над семиметровой гостиной украшен кессонами, вручную расписанными в стиле Средневековья. Супруг актрисы продумал уникальную технологию быстрого монтажа и демонтажа при необходимости. На стене разместили коллекцию отреставрированных элементов, оставшихся от разрушенных церквей.

1 из 3

ФОТО: mirtesen.ru
ФОТО: mirtesen.ru
ФОТО: mirtesen.ru

«Саша был домоседом, а я — наоборот»

— Светлана Владимировна, ваша героиня в «Гоголь-моголе» произносит очень хлесткую фразу в адрес сына: «За последние 10 лет ты сказал мне меньше слов, чем за эти три часа». Вам знакомо это?

— Ни в коем случае! Упаси бог. Всем бы на свете пожелала такого замечательного, заботливого и внимательного сына (известный актер Александр Лазарев-младший. — Ред.), как у меня. И внучку (Полина Лазарева, 31 год), и внука (Сергей Лазарев, 21 год)

Вниманием никогда не была обделена. Наоборот, они даже излишне меня опекают

— Проблема разобщения отцов и детей в современном мире стала острее за счет темпа жизни и технологического рывка?

— Конечно. И я понимаю эту проблему. Вокруг каждого человека отдельный мир: друзья и приятели, коллеги, работа. И в таком ритме кажется, что живое общение может отходить на второй план, ведь дела важнее — общение можно отодвинуть, оно всегда рядом. А потом вдруг — раз, и оказывается, что совсем не рядом. Жизнь пролетела.

С Александром Лазаревым Светлана Владимировна прожила больше полувека. Фото: Persona Stars

— В ресторан, как герои короткометражки, ходите?

— Хожу! И сын, и внуки любят посидеть в ресторане. Да и я тоже. Мы с моим Сашей (муж актрисы, народный артист РСФСР Александр Лазарев, вместе они прожили 51 год до его смерти в 2011-м. — Ред.) тоже очень любили ходить по ресторанам. Он в меньшей степени, потому что был домоседом, а мне нравилось. Дома мы готовили нечасто.

— Как сложился контакт с Анатолием Белым на площадке?

— Во-первых, хочу сказать, что каждый приезд в Питер для меня большая радость. Снимали мы там. Несмотря на то что я коренная москвичка, очень люблю этот город, он для меня тоже родной. Саша, мой муж, был петербуржцем. Поэтому сниматься там было подарком. Никогда не работала у Александра Котта, но знала о нем, и мне было комфортно. Я сразу сказала: «Хоть я артистка театральная, много игравшая в кино, меня надо держать на поводке.

Могу разыграться и устроить театральные подмостки в кадре. Так что не бойтесь меня обидеть, делайте замечания — что не так, чего не хватает». Некоторые режиссеры, особенно молодые, заметно робеют. Александр в этом смысле был моим помощником — помогал, когда меня слегка заносило. Исходя из того, что я видела в фильме, мне показалось, что я нигде не споткнулась и не соскочила.

Что касается Анатолия, он очень интересный актер. Оказался умным и чутким партнером. Даже молчит очень выразительно. Получила удовольствие.

— В Петербурге есть у вас особо любимые места, где вы любили гулять с супругом?

— Мы столько гуляли по Питеру, что даже по Москве столько не ходили! Любили приезжать на каникулы. Естественно, Невский проспект, все набережные, мосты, переулочки. У Сашиного дома гуляли часто. В свободное время ездили в Павловск, Пушкин. Куда ни пойдешь, куда ни поедешь, везде красиво. Город-музей.

Саша мне показывал много того, чего я никогда не видела. Отвел однажды к памятнику одному из русских императоров, мощный и красивый, на лошади, который… лежал на боку — то ли Александр II, то ли Александр III — во время революции его сняли. Рассказывал много того, что ему как ленинградцу было известно. Я Питер не хуже Москвы знаю.

— В картине поднимается еще одна важная тема — отношения взрослых людей с гаджетами. Смартфон, Фейсбук, ватсап — вам это все знакомо?

— Ну, если мне звонят по ватсапу, то я могу ответить. На таком уровне — да.

Но вообще в этом я абсолютный профан. Могу позвонить сама при помощи кнопок, могу прочитать эсэмэску. Это все.

Так что всем, кто хочет со мной связаться, говорю: не надо ничего присылать, звоните по старинке, а то я могу пропустить.

— Следите за учебой внука и работами внучки, которая тоже стала актрисой? Советуется с вами?

— Мы с Полей играем в одном спектакле «Как важно быть серьезным». Она играет мою дочь, а я — ее маму

Хотя в жизни я — бабушка, а она — внучка (смеется). Вроде бы у нас получается дать правильную эмоцию и ощущение правдоподобия. А вообще Полина играет большие и сложные роли, иногда может спросить у меня совета, и я стараюсь быть осторожнее в высказываниях или оценках.

Опасаюсь ранить, потому что сама прожила большую жизнь в театре и знаю, что это такое, когда ранит режиссер или «доброжелатель», разбирая по косточкам. Это больно. Поэтому я поддерживаю

Стараюсь быть осторожной и беспредельно внимательной. А внук Сережа пошел по нашей, так скажем, стезе, но в другом направлении — учится на продюсерском факультете

Будет все считать (смеется).

Светлана Немоляева: «У моего внука есть все актерские задатки»

Поклонники Светланы Немоляевой до сих пор не верят, что в этом году всеми любимая актриса отметила 80-летие. Однако она по-прежнему ведет весьма активную жизнь и принимает участие в разных фестивалях. WomanHit.ru встретился с актрисой и поговорил о…

Об отдыхе и работе

У меня кончается сезон в театре, поэтому летом я проведу время на даче. Кино на мою долю сейчас выпадает очень редко. Ушел из жизни мой дорогой любимый Саша Лазарев. Я цепляюсь за любую работу, потому что театр меня спасает от потери. Мне сделал подарок мой театр (Владимира Маяковского. — Прим. ред.). Поставил к моему юбилею «Бешеные деньги» Александра Островского, где я играю роль. Мою дочку, кстати, играет моя внучка Полина. Еще играю в «Талантах и поклонниках».


После выхода фильма «Служебный роман» у актрисы появились тысячи поклонников

Фото: материалы пресс-служб

О фильмах Эльдара Рязанова

С фильмов Эльдара Рязанова начался перелом в моей жизни. Когда вышли фильмы «Гараж» и «Служебный роман», я почувствовала, что когда выхожу на театральную сцену, то уже людям родная. И от этого ты раскрываешься и летишь как на крыльях. Это все подарил мне Рязанов. Помню, после «Служебного романа» стали приходить письма примерно такие: «Вы повторили мою судьбу. Где вы это подсмотрели?». На «Иронию судьбы, или С легким паром!» Рязанов меня пробовал восемь раз. Но не взял. И когда прислали сценарий «Служебного романа», я спросила Сашу Лазарева: «Как ты думаешь? У меня получится?» Была уже ночь, он ответил: да спи ты. Он привык к тому, что я проваливала пробы. Но позже позвонил Эльдар Рязанов. Спросил, прочитала ли я сценарий. Я сказала: «Может, не стоит?» Чтобы не переживать опять эти кастинги. Но он ответил, что находится уже в том положении, когда может приглашать актеров без проб.


Светлана Немоляева считает себя театральной актрисой, но при этом сыграла яркие роли в кино. На фото кадр из фильма Эльдара Рязанова «Гараж»

Фото: материалы пресс-служб

О внуке

Сергей поступает во ВГИК. Он хочет быть продюсером, организатором съемочного процесса. Хотя у него есть все актерские задатки: он смешно показывает, очень остроумный. Умеет разыгрывать. Я все это вижу. Я ему говорю: ты поучишься на экономическом, потом перейдешь на актерский. Просто у нас никто в семье с экономикой не дружит. Никто не умеет считать.


Светлана Немоляева видит во внуке Сергее продолжателя актерской династии

Лилия Шарловская

О стиле

После того как стилисты нарисуют мне лицо, пропадает моя индивидуальность. Я бы с удовольствием все это стерла и намазала по-своему. Неаккуратно, но зато это я. Так же и в одежде. Конечно, есть художники по костюмам, перед которыми я преклоняюсь. Например, когда мой Саша Лазарев выпускал в Театре Маяковского пьесу Гриши Горина «Кин IV» и Софья Шимановская привезла ему эскизы, я сказала: «Твоя роль сыграна!» Такие она ему прекрасные костюмы принесла. Для многих ролей я приносила костюмы сама. Иногда художники соглашались, но бывали и скандалы. Для актрисы самое главное чувствовать себя комфортно. И, я думаю, коллеги со мной согласятся.

Кинематограф

Перед самым окончанием училища, на 4-м курсе, Светлану Немоляеву пригласили в кино на роль Ольги в фильме-опере «Евгений Онегин». Режиссер-постановщик Роман Тихомиров утвердил ее без кинопроб. Светлана не только внешне, типажно, подходила к этой роли, но, как и ее героиня, жила радостным ощущением молодости, ожиданием любви и счастья. Ольга, по словам самой актрисы, явилась отражением ее собственного жизненного самочувствия: «Я счастливо купалась в стихах Пушкина, музыке Чайковского. Я жила Ольгой, она — мной».

Однако после удачного дебюта в «Евгении Онегине» кинематограф забыл о Немоляевой на долгие годы. Лишь только в семидесятые Светлана стала появляться на телеэкранах более-менее регулярно. За этот период актриса исполнила центральные роли в таких замечательных фильмах, как «Дневной поезд», «За час до рассвета», «В ожидании чуда», «Такая короткая долгая жизнь».

«Служебный роман»

В конце 70-х Светлана Немоляева сыграла одну из своих самых известных киноролей – сентиментальную и ранимую Оленьку Рыжову в знаменитой комедии Эльдара Рязанова «Служебный роман».

«Олечка Рыжова – cамая настоящая примета времени. В те времена все повально вязали. Мужчины ходили в свитерах, из которых торчали нитки, а женские кофточки были украшены подобными розочками, как у моей Оли в «Служебном романе». Я тоже любила посидеть за спицами, но эта кофта — не мое произведение, а художников по костюмам», — вспоминает актриса.

Светлана работала на одной съемочной площадке с такими легендарными актерами, как Алиса Фрейндлих, Андрей Мягков, Олег Басилашвили, Лия Ахеджакова, Георгий Бурков, Людмила Иванова, Петр Щербаков.

«Гараж»

Затем Немоляева снялась в еще одном популярном фильме Рязанова — «Гараж». «Безымянная жена Гуськова в ее исполнении — поистине собирательный образ миллионов советских женщин, на плечах которых держится семья, которые счастливы тем, что удалось купить курицу, и готовы совершенно по-некрасовски, в буквальном смысле до беспамятства, защищать своего мужа», — отмечается на сайте «Кто есть кто в современной культуре».

Героинь Светланы Немоляевой зрители полюбили за то, что они были узнаваемы, близки и понятны, с такими же хлопотами, переживаниями и неурядицами, как у всех.

Свое настоящее рождение как киноактрисы Светлана Владимировна связывает именно с началом сотрудничества с Эльдаром Рязановым, которое даже «в малых дозах» доставляет истинное удовольствие. «А жанр трагикомедии действительно мой. С него и начался мой кинороман с Эльдаром Александровичем Рязановым. Увидев меня в спектакле по его пьесе «Родственники», где я как раз такую эксцентричную роль играла, он назвал меня «клоунессой», «Чаплиным в юбке». А потом пригласил на такого жанра роли в «Служебный роман» и «Гараж»», — утверждает Немоляева.

Актриса соглашалась сниматься у мэтра отечественной комедии и в небольших эпизодах, как это было в картине «О бедном гусаре замолвите слово», где она сыграла белокурую Зи-Зи из модного заведения мадам Жозефины.

Персонажам Светланы Немоляевой всегда были свойственны цельность, женственность, искренность. Даже небольшие, проходные роли в исполнении актрисы становились маленькими шедеврами. Взять хотя бы ее очаровательную, добрую бабушку в приключении «Карантин». И когда надо, ее героини могли становиться величественными, как Королева Горжетта в сказке «Ослиная шкура», строгими, как Курихина в криминальной драме «Взятка. Из блокнота журналиста В. Цветкова» или беспринципными, как Изольда Васильевна в комедии «4:0 в пользу Танечки». 
Среди других работ Немоляевой стоит отметить роль Раисы Ивановны в мелодраме «Ленинградец. Чужая жизнь», мамы молодой библиотекарши Ксении – главной героини в триллере «Блюз опадающих листьев» и, несомненно, роль примы театра Тамары Аркадьевны в веселом фильме «Артистка».

В девяностые годы на экраны вышли такие ленты с участием актрисы, как «Небеса обетованные», «Подмосковная элегия», «Идеальная жена», а также сериалы «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…», «Когда ее совсем не ждешь».
Светлана Немоляева продолжает сниматься с завидным постоянством: «Земский доктор», «Собачья работа», «Ласточкино гнездо», «Зоя», «Поцелуй сквозь стену», «День учителя», «Роковое наследство», «Осколки хрустальной туфельки», «Мамочки». Всего на счету актрисы около ста ролей в кино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector