Тамара синявская: биография, личная жизнь, муж, дети
Содержание:
Две свадьбы
Как ни странно, романтичного предложения руки и сердца не было. Певец, после первого развода, опасался заключать официальный брак, хоть и понимал, что хочет прожить с Тамарой Синявской всю жизнь.
Свадьба состоялась благодаря другу пары, художнику Таиру Сапахову. Однажды, забежав к ним в гостиницу «на огонек», Сапахов заявил, что может через знакомых устроить «роспись» без очереди, забрал их паспорта и отнес в ЗАГС.
Торжество сначала планировалось скромное, насколько это было возможно для двух звезд – оперной и эстрадной. В столичный ресторан «Баку» было приглашено около ста гостей, однако, из-за утечки информации, под окнами ресторана оказалось еще не менее трехсот почитателей творчества певца. Поэтому Магомаев, всегда уважавший своих поклонников, несмотря на первый ноябрьский мороз, открыл окна ресторана и почти час пел для них.
«Вторая свадьба» была лично для Гейдара Алиева. Он не смог присутствовать на торжестве и для поздравления пригласил молодоженов стать его попутчиками в поездке из Москвы в Тулу. Получился такой «свадебный поезд», о котором у Муслима Магомаева и Тамары Синявской остались самые теплые воспоминания, они шутили, что так и мчатся по жизни на своем счастливом поезде.
Что известно о жизни дочери Магомаева?
Марина осталась для певца любимым чадом на всю жизнь. Девочка росла весьма музыкальной, и её знаменитый отец очень надеялся, что та когда-то составит ему компанию и они вдвоём когда-нибудь выйдут на сцену и споют.
Фото: muslim-magomaev
Имя для дочери певец выбрал сам, в честь своей первой детской любви. Первую девушку, в которую когда-то был влюблён подросток Магомаев, звали Мариной, он создал одноимённую песню и неоднократно пел её на молодёжных дискотеках.
Фото: vokrug
В детстве Марина Магомаева росла весьма ласковой и милой девочкой, и её отец готов был исполнять все её пожелания. Близкие к певцу люди утверждали, что тот выплачивал на дочь огромные алименты. По совету бывшего мужа, Офелия записала дочь в музыкальную школу изучать фортепиано, а тот стал мечтать спеть под аккомпанемент дочки. Но этого никогда не произошло, так как Марина не желала выступать публично и последовав советам дедушки (отца своей матери) выбрала профессию географа.
Семейная жизнь с Муслимом Магомаевым
Синявская Тамара и Муслим Магомаев. И она, и мужчина-мечта почти всех советских женщин на момент первой встречи были несвободны. Артистка была замужем тогда за Сергеем Бережновым, Муслим Магометович в 1960-м году женился на Офелии Велиевой (женщина была однокурсницей Магомаева в музыкальном училище в Баку). Обязательно надо упомянуть сразу удивительный факт. В СССР разводы, особенно у «значимых» личностей (а «звездная» пара такой и была) безжалостно наказывались вплоть до исключения из партии. А вот личная жизнь Синявской и Магомаева благосклонно освещалась в прессе, и никто ни мужа, ни жену не осуждал за «аморалку». В кулуарах на самом высшем уровне шептались (по неофициальным сведениям), что сам Леонид Ильич Брежнев запретил проводить какие-либо репрессии против влюбленной пары.
Говорят, что познакомил будущих супругов Роберт Рождественский: будущая жена Муслима Магомаева при первой встрече заявила, что нет нужны объяснять, кто перед ней – кто же не знал в СССР первого красавца-исполнителя, покорившего не один миллион женщин «Королевой красоты»? Спустя многие годы Муслим Магометович сказал, что он еще тогда, в молодости, твердо решил: эта красавица обязательно станет его женой. После первого знакомства у нее началась стажировка в «Ла Скала», и регулярно женщине приносили шикарный букет роз, а она знала, от кого эти цветы. Еще были частые международные телефонные переговоры. Во сколько обходились эти общения по телефону, даже трудно представить, но «у Магомаева вопрос денег не стоял никогда» – со слов Тамары Ильиничны.
«Ревновала ли я Муслима к поклонницам, к фанатично настроенным дамам, к постоянным звонкам и письмам с признаниями в любви? Я его просто любила, и люблю Муслима сих пор», – так она откровенничала уже после кончины мужа. А ведь ее предупреждали: «Ой, аккуратнее! Будут и угрозы, и истерики, и (не дай бог) кислота в лицо!» Свидетели шикарной свадьбы в Баку рассказывали: около ста человек зашли в ресторан, а те, кто не смог поместиться внутри, стояли на улице. Магомаев, как вспоминали друзья, в знак благодарности к тем, кто стоял снаружи, пел долго из открытого окна, а потом лечился от мучительного бронхита. Широкое празднование продолжилось на даче Гейдара Алиева: Первый секретарь Коммунистической партии Азербайджана очень любил и уважал артиста.
Полюбившие друг друга в молодости, супруги пронесли через всю жизнь это чувство в первозданном виде. На некоторых фото, сделанных перед кончиной Магомаева, можно видеть: муж с женой смотрят друг другу в глаза с той же нежностью, как и много лет назад. Детей у них не было, но артистка наладила прекрасные отношения с дочерью мужа от первого брака Мариной. Ссорились ли они? Тогда же не было социальных сетей, привычки выносить сложности семейной жизни на всеобщее обозрение, но наверняка были и у них неприятности в личных отношениях: таким ярким творческим людям было, конечно, непросто сосуществовать вместе. Пахмутова и Добронравов в передаче Юлии Меньшовой раскрыли тайну одной их размолвки: якобы после выхода в эфир песни «Прощай, любимый» муж с женой сразу помирились.
За мужем
Ольга Шаблинская, «АиФ»: Тамара Ильинична, вы случайно не азербайджанский чай пьете? Или жена певца Муслима Магомаева в принципе не может другого напитка употреблять?Тамара Синявская: Это, конечно, совпадение. В свое время, когда появились всякие добавки, мы все в чай намешивали, намешивали… Это было поначалу очень вкусно и интересно. А потом время расставило все на свои места, захотелось натурального вкуса. Москвичи все помнят «слона индийского», «цейлонский чай», но они, к сожалению, куда-то исчезли.
Но сейчас появился натуральный азербайджанский чай, на котором я остановилась и который всем рекомендую, мне он очень нравится. Посмотрите, какой прекрасный цвет! Как древний коньяк, что ли… И Муслим очень любил чай…
Тамара Синявская и Муслим Магомаев, 1994 г. Фото: www.globallookpress.com
— Оперный певец Хосе Каррерас говорил в интервью: «Вы даже не представляете, какие монстры певцы. Вся моя жизнь посвящена голосу. По большому счету, мой голос для меня – номер один в жизни. А все близкие уже на втором-двадцатом месте». А в жизни Тамары Синявской тоже на голос было все поставлено?
— Хотелось бы. Но у меня воспитание другое, меня мама так воспитала, что ты не главная на земле. Вот и все, и я очень легко это принимала. И в театре, и дома. Всегда помнила, что рядом есть люди более талантливые, более взрослые, более умные, более совершенные. И мне так проще было жить. И до сих пор я так думаю. Я не боюсь, что корона, которую каждый из нас носит (про себя), возьмет и упадет. Она уже сыграла свою роль, поэтому за нее держаться не имеет смысла.
— А кто у вас с Муслимом Магомаевым дома был звездой?
— А как вы считаете?
— Судя по тому, какая вы мудрая женщина, думаю, вы отдавали пальму первенства мужу.
— Конечно. Я знала ему хорошо цену. И потом, тут не было никаких разговоров. Ну как? Мужчина есть мужчина, как женщина может быть рядом с мужчиной главной? Даже если ты так на самом деле считаешь, то считай про себя, не демонстрируй. А с другой стороны, я никогда не хотела быть главной. Я была просто женщиной рядом с Мужчиной.
Тамара Синявская и Муслим Магомаев, 2002 г. Фото: РИА Новости/ Владимир Федоренко
— Золотые слова… Но, согласитесь, редко найдется такой мужчина, с которым это возможно – быть просто слабой женщиной.
— Вы правы абсолютно! Не с каждым мужчиной захочешь быть женщиной. Если я чувствую, что человек слабее меня по многим параметрам, для меня он неинтересен уже. Мне нужно не то, чтобы смотреть снизу вверх… Но я знала, что можно поднять глаза к небу – и я его увижу.
— Муслим Магометович снится вам?
— Каждый день. Иногда – к сожалению… Потому что, когда просыпаюсь, мне очень тяжело. Встаю, и кажется, что сейчас Муслим попросит кофейку налить… Он был человеком удивительным, поэтому его не только любили, но и уважали…
Статья по теме
Тамара Синявская: «В тембре тенора можно узнать интеллект человека»
Творческий путь
- 1964 – окончила музучилище и принята в Большой театр в качестве стажера, несмотря на отсутствие консерваторского образования и юный возраст: на прослушивании члены приемной комиссии были восхищены ее великолепными вокальными данными. Дебютировала в роли Пажа в опере Д. Верди «Риголетто». Тамара так волновалась во время дебюта, что спела единственную музыкальную реплику роли в замедленном темпе.
- 1964 – первое выступление на Центральном телевидении СССР – в «Голубом огоньке».
- 1967 – впервые выехала с театром на зарубежные гастроли в Канаду, на Всемирную выставку ЭКСПО-67. В спектакле «Война и мир» певица исполняла три партии – цыганки Матреши, Мавры Кузьминичны и Сони.
- 1968 – поступила учиться в ГИТИС им. Луначарского на отделение актеров музыкальной комедии сразу на третий курс. Училась на вечернем отделении и продолжала работать в театре.
- 1969 – получила Гран-при, золотую медаль и специальный приз «За лучшее исполнение романса» на Международном вокальном конкурсе в Вервье (Бельгия). На гастролях с театром в Париже выступила в партиях Ольги («Евгений Онегин»), Федора («Борис Годунов»), Кончаковны («Князь Игорь»). Это был европейский дебют певицы. Парижские газеты отозвались восторженными рецензиями на ее выступления.
- 1970 – заняла первое место (золотая медаль) на IV Международном конкурсе им. П. Чайковского, разделив его с Еленой Образцовой. Эта победа принесла Синявской мировую известность. Окончила ГИТИС (класс пения Д.Б. Белявской). Выступление на конкурсе им. Чайковского было дипломным экзаменом певицы.
- 1972 – по приглашению Сергея Лемешева приняла участие в спектакле, посвященном 70-летию великого певца: в опере «Евгений Онегин» исполнила партию Ольги.
- 1972 – в новой постановке оперы «Руслан и Людмила» в Большом театре исполнила партию Ратмира. Роль стала украшением и главной удачей спектакля. После премьеры Синявская вошла в основной состав солистов Большого театра. В опере Р. Щедрина «Не только любовь» в только что открывшемся Московском камерном музыкальном театре под руководством Б.А. Покровского исполнила заглавную партию Варвары Васильевны.
- 1973-1974 – стажировалась в театре «Ла Скала» в Милане.
- 1975 – на новогоднем «Огоньке» впервые выступила в вокальном дуэте с супругом Муслимом Магомаевым. Они исполнили неаполитанскую песню «Тиритомба». В дальнейшем супруги часто давали совместные концерты, исполняя дуэты из опер, неаполитанские песни, романсы.
- 1978 – первое исполнение роли Кармен в опере Ж. Бизе. При подготовке роли Синявская серьезно занималась танцем с известной балериной М.Т. Семеновой, и Кармен получилась у нее чрезвычайно яркой и выразительной не только благодаря вокалу, но и пластике.
- 1982 – присвоено звание «Народная артистка СССР».
- 2002 – завершила карьеру на оперной сцене. Прощальным выступлением на сцене Большого театра стало исполнение любимой партии певицы – Любаши в «Царской невесте» Н.А. Римского-Корсакова.
- 2005 – начало преподавательской деятельности в Российской Академии театрального искусства.
- 2008 – стала заведующей кафедрой вокального искусства на факультете музыкального театра Академии театрального искусства.
- С 2010 возглавляет Фонд культурно-музыкального наследия М. Магомаева и Международный конкурс вокалистов им. Магомаева.
Долгий счастливый брак
Будучи оба сильными творческими личностями, супруги в первые годы совместной жизни много ссорились. После бурных выяснений Магомаев уезжал в родной Баку, но вскоре он остывал и возвращался к ней, одаривая любимую жену большим букетом цветов. Через несколько лет Тамара Ильинична уже смотрела философски на ссоры с мужем; она поняла, что часто сама вела себя неправильно, а вот Муслим Магометович был более мудрым. Сама оперная дива уверена, что в любящих семья должны присутствовать такие моменты, ведь именно они подтверждают, что супруги не равнодушны друг к другу. Синявская не ревновала супруга к поклонницам, и когда к ним домой приходили дамы с букетами, она вежливо принимала их и говорила, что певец занят и не может к ним выйти. У них не было общих детей, но у певца в первом браке тогда же подрастала дочь Марина. После развода он не бросил девочку и постоянно общался с ней. Нашла общий язык с единственной наследницей мужа и Тамара Ильинична.
Артисты любили проводить время на своей даче в Подмосковье, где они выращивали овощи, ягоды и цветы; наслаждались природой, бродили по лесу и плавали в бассейне. Дом у них был одноэтажный, но очень просторный. Именно там Магомаев сочинял музыку, делал аранжировки, лепил скульптуры и занимался любимым делом – писал картины. Среди работ певца есть портреты великих композиторов и его большого друга – Гейдара Алиева. Часто супруги пели и аккомпанировали друг другу на рояле.
В 2003 году ушел из жизни Алиев; певец тяжело переживал смерть близкого человека, он замкнулся в себе и почти не выступал. Его здоровье ухудшилось, и начались проблемы с сердцем. Именно в тот период прима Большого театра без колебаний оставила карьеру и посвятила себя уходу за любимым человеком. Благодаря ее любви и заботе Магомаев прожил еще несколько лет. Он умер в 2008 году от ишемической болезни сердца. Синявская решила похоронить мужа на его родине, рядом с могилой его дедушки, композитора Муслима Магомаева.
После смерти супруга она долгое время не выходила на публику и не давала интервью. Она все-таки нашла в себе силы жить дальше и заниматься любимым делом. Сейчас артистка не поет и не потому что не хочет или ленится: дело в том, что рядом нет любимого мужа. Главное для нее – это быть здоровой и иметь хорошее состояние духа.
Дочь Магомаева вместе со своей семьей сейчас живет в Америке. Ее муж, Александр Козловский – обладатель звонкого красивого голоса, в прошлом он занимался певческой карьерой. У пары подрастает сын Аллен. Марина росла музыкальной девочкой, но получила образование в географическом вузе. Сейчас она все время посвящает семье.
Популярные актеры
Муслим Магомаев. Какой был у меня повод для того, чтобы написать об этом выдающемся певце?
Выход сериала «Магомаев» с Милошем Биковичем и Ириной Антоненко в главных ролях.
Милош Бикович — 53 лучших, качественных фото из фотосессий разных лет
Ирина Антоненко — 60 лучших, качественных фото из фотосессий разных лет
Я-то не застала те времена, когда поклонницы носили Муслима Магомаева на руках и все как одна хотели родить от него детей, но помню, что бабушка моя была в восторге от голоса и репертуара этого эстрадного исполнителя.
Кроме того, имя Муслима Магомаева было на слуху абсолютно у каждого, песни его и тогда и сейчас звучали отовсюду. Просто новое поколение не всегда знает, что шлягер «Свадьба», который звучит на большинстве бракосочетаний, исполняется в оригинале именно Муслимом Магомаевым. А вспомните песню «Лучший город Земли», эх, ладно – не буду перечислять самые популярные хиты, но поверьте, каждый – несмотря на возраст, как минимум слыхал их хоть раз. Ну так вот. Я все о своем восприятии Муслима Магомаева.
На расцвет моей юности его уже, конечно, молодежь фанатично не слушала, но я знала, что есть такой певец, я видела, что он был нереально красив в молодости, голос и внешность имел царские, сразу видно и слышно – что звезда первой величины
Хотя по тем временам, в моем детском представлении, Муслим Магомаев и Иосиф Кобзон были из какого-то одного ларца: оба солидные, в костюмах, громогласные баритоны, прически одинаковые, на правительственных, праздничных концертах они оттягивали на себя все внимание. А вы видели этих двоих на сцене рядом? Ведущие конферансье их всегда объявляли с пафосом
Это теперь я уже понимаю, что Муслим Магомаев и Иосиф Кобзон абсолютно разные и по темпераменту, и по складу характера, по репертуару и по своему творческому пути люди.
100 лучших фото Иосифа и Нелли Кобзон, фото их дочери, сына и внуков
Об Иосифе Кобзоне, я, кстати говоря, уже писала и его фотографии публиковала.
Пришло время и Муслима Магомаева засветиться на моем скромном сайте. Я даже книгу о нем начала читать – автобиографию и надо отметить, что это что-то потрясающее, оторваться очень сложно, прочитав лишь половину, уже можно сказать, что Муслим Магомаев очень целостный, глубокомысленный, талантливый, целеустремленный и добрый человек. Наша современная российская эстрада очень поверхностно мыслит – слишком много размышляет о материальных ценностях, идет на поводу у публики и модных трендов, да что там и говорить – нынче звезд практически нет…
70 лучших фото певицы Земфиры Рамазановой
На ум приходит только Земфира, конечно, если копнуть глубже – то можно еще кого-то отметить, но… Так вот – Муслим Магомаев. Безусловно, восхищение всем – и жизненный путь, и отношение к своей семье, любимой женщине, к дочери, к внуку, невероятный голос, замечательный репертуар, жизнь без громких скандалов. Все очень достойно.
Тамара Синяская – жена красавица Муслима Магомаева, вместе они прожили почти сорок лет. После ухода из жизни Муслима Магомаева она очень долго тосковала, грустит и до сих пор, не бегает по телеканалам, не дают лишних интервью, бросила сцену – не может петь, когда в душе печаль.
Совместных детей и Муслима Магомаева и Тамары Синявской не было, но у певца есть дочь от первого брака, зовут ее Мариной.
Первый раз Муслим Магомаев женился очень рано, ему было 19 лет, брак был недолгим, жену звали Офелией, она ушла от Муслима, потому что не хотела мириться с тем, что ее муж постоянно в разъездах.
Супруги расстались полюбовно.
У Муслима Магомаева есть сын Аллан Максвелл, он живет в США, занимается музыкой.
На этом фото Муслим Магомаев вместе со своей любимой женой Тамарой Синявской.
Детское фото Муслима Магомаева.
А вот и подборка фотографий молодой Тамары Синявской.
На этом фото Муслим Магомаев вместе со своей мамой.
Дочь Муслима Магомаева Марина.
Марина с мужем.
Вторая жена
Только спустя 10 лет Муслим снова обрел счастье. Его спутницей стала Тамара Синявская. Судьба свела их в Баку в 1972 году. Пособником в этом стал известный поэт Роберт Рождественский.
Тамара Синявская на тот момент числилась в штате артистов Большого театра. Она прославилась в качестве оперной певицы. Будучи в Баку на гастролях, она очаровала Муслима с первого взгляда. Тамара также ответила харизматичному артисту взаимностью. Последующие 2 года между ними был страстный роман.
Родилась Тамара Синявская в 1943 году 6 июля в Москве. Ее мать была очень талантливой женщиной, но в силу сложившихся в стране военных обстоятельств, так и не смогла стать артисткой. Уже в 3 года Тамара стала петь. Она выступала в парадных подъездах столичных домов для соседей, пока те не начинали возмущаться, что им хочется побыть в тишине. Однажды мать по совету знакомых отвела Тамару в Дом пионеров, где она стала заниматься с профессиональными педагогами по вокалу. Вскоре ее приняли в детский коллектив В.С. Локтева, где она не только пела, но и танцевала.
С 10-ти лет числилась в хоре, где занималась последующие 8 лет. Она активно выступала в правительственных концертах, побывала заграницей на гастролях в Чехословакии. Но при этом никогда не хотела быть артисткой, Тамара мечтала о карьере врача.
Одним из ее увлечений было катание на лыжах и коньках. Только в выпускных школьных классах Синявская поняла, что не представляет своей жизни без сцены. Будущая жена Муслима Магомаева поступила в музыкальное училище им. Чайковского, которое функционировало при консерватории. Тогда еж стала выступать в хоре академического Малого театра.
Сыграв свадьбу с Муслимом Магомаевым, Тамара приняла решение, что больше никогда не расстанется с возлюбленным. Именно так и произошло. Будучи в разлуке во время гастролей, они не прекращали созваниваться, несмотря на расстояние в разные страны. Муслим всегда одаривал Тамару красивыми букетами цветов. Жена Муслима Магомаева радовала его своей заботой, готовностью оказаться рядом в сложную минуту и поддержать в любой ситуации, а еще выслушать и дать совет.
Вместе супруги прожили 34 года, но общих детей у них нет. Даже в октябре 2008 года, когда сердце Муслима остановилось, Тамара была рядом с ним.
Сегодня Тамара живет в столице России и занимает должность заведующей вокальной кафедры в ГИТИСе. Также она преподает классический вокал, возглавляет Фонд Муслима Магомаева. Часто Синявская организует вокальные конкурсы и стипендиальные программы им. Магомаева. На протяжении 40 лет карьеры, Тамара стала большой примой. В 2003 году артистка ушла со сцены. Это был пик ее карьеры, но певица заметила, что лучше уйти раньше, чем слышать лестные отзывы в сторону своего долгожительства на сцене.
Музыкальное образование
К моменту окончания школы Тамара чётко определилась с выбором дальнейшего жизненного пути. Девушка хотела поступать учиться на драматическую актрису. Но руководитель ансамбля песни и пляски В. С. Локтев посоветовал Синявской продолжить обучение в музыкальном училище при Московской государственной консерватории имени Чайковского.
В этом учебном заведении у неё были прекрасные учителя, которым она благодарна всю жизнь, – Маркова Л. М. и Померанцева О. П. А одна преподавательница разрешала студентам подрабатывать в Государственном академическом Малом театре, выступая в хоре. Синявская такой возможностью воспользовалась и с удовольствием пела в театре. К тому же это был хороший шанс немного подправить семейное материальное положение, ведь жили Тамара с мамой очень скоромно, а за один спектакль платили пять рублей. Певица помнит, как один раз, получив зарплату за выступление, купила в «Елисеевском» гастрономе целый килограмм севрюги.
Подработка в Малом театре стала неплохой актёрской школой для Тамары, ведь здесь ей удавалось пообщаться с корифеями театральной сцены
Молоденькую певицу восприняли в театре тепло, обратили внимание на то, что девушка талантлива, а одна пожилая актриса даже презентовала Синявской клавир оперы «Самсон и Далила»
По вечерам Тамара выступала на театральной сцене, а остальное время посвящала занятиям музыкой. Начинала петь в спектакле «Живой труп» с цыганским хором, а спустя некоторое время яркая молодая певица уже солировала в контатах С. Прокофьева «Александр Невский» и П. Чайковского «Москва». Её преподавательница Померанцева О. П. вспоминала Синявскую как очень трудолюбивую, старательную и интересную студентку, было сразу видно, что у этой девушки большое творческое будущее.
В 1964 году Тамара окончила обучение. Выпускной экзамен она сдала на «пять с плюсом», что в училище бывало крайне редко и считалось исключительным случаем. Педагоги посоветовали Синявской пойти на прослушивание в Большой театр (там набирали стажёрскую группу), они были уверены, что с такими вокальными данными девушку обязательно примут.
Первые роли
Одной из первых оперных ролей Синявской стала роль Пажа в «Риголетто» Верди. Певица доказала этой работой, что прекрасно может исполнять мужские роли.
Руководством театра для этой певицы планировались только подобные партии, но случилось так, что в тот период основная часть артистов театра находилась на гастролях в Милане, а для московского спектакля понадобилось найти исполнительницу партии Ольги в «Евгении Онегине» Чайковского.
Решено было остановить выбор на Синявской. Дебютировала она с замечательным тенором Виргилиусом Норейкой. Спектакль прошел блестяще. Ее сразу утвердили в основной состав, а вскоре многие признали ее самой лучшей Ольгой из всех исполнителей.
Великим Сергеем Лемешевым было сделано признание, что во время своего участия в этом спектакле ему удалось встретиться с настоящей Ольгой. Он отметил редкую красоту тембра, звучность голоса, музыкальность, благодатную сценическую внешность певицы, быстро снискавшую ей зрительскую симпатию.
Лемешевым была дана высокая оценка обаянию как неотъемлемому качеству образов, создаваемых Синявской, что считается главным непременным достоинством артиста.
Музыка
Днем Тамара училась, а вечерами выступала. Дебютировала с хором цыган в постановке «Живой труп», где вокальные данные певицы отметили и дали сольные партии в кантатах «Александр Невский» и «Москва». В 1964-м Синявская получила диплом музыкального училища, сдав экзамен на «пятерку с плюсом», что в учебном заведении было редкостью. Педагоги рекомендовали выпускнице попробовать силы в Большом театре, где в то время набирали группу практикантов.
Приемная комиссия Большого, куда прибыла Тамара Синявская, единогласно приняла 20-летнюю артистку, хотя у девушки не было консерваторского образования. Но члены приемной комиссии — светила в мире музыкального искусства Борис Покровский, Галина Вишневская и Евгений Светланов поняли, что имеют дело с исключительным талантом.
Тамара Синявская и Ирина Архипова Мэтры Большого театра не видели соперницы в молоденькой доброжелательной девушке, да и она о конкуренции не думала: у Тамары Синявской дух перехватывало, когда она выходила на сцену с Ириной Архиповой, Александром Огнивцевым и Зурабом Анджапаридзе.
Через год Тамару Синявскую приняли в основной состав труппы, но вокалистка понимала, что останавливаться нельзя: москвичка поступила в ГИТИС, где встретила знаменитого педагога по вокалу Дору Белявскую. Впервые Синявская услышала, что ей есть над чем работать, Дора Борисовна превратила алмаз в бриллиант.
В театре Тамара Синявская внимательно наблюдала за работой корифеев и робела. Преодолеть неуверенность помог режиссер Борис Покровский, доверив молодой певице роль Пажа в опере Джузеппе Верди «Риголетто». Мужская партия Пажа девушке удалась, в театре убедились, что певица справляется и с женскими ролями, и с травести.
Хозяйкой сцены Тамара Синявская почувствовала себя, когда основной состав труппы отправился на гастроли в Милан. В Италию поехала единственная исполнительница партии Ольги в постановке «Евгений Онегин». Роль доверили Синявской, и она с блеском справилась, услышав лестный отзыв 70-летнего мэтра Сергея Лемешева.
За 40 лет на сцене Большого театра Тамара Синявская стала примой, исполнив бархатным меццо-сопрано все главные оперные партии, считалась неповторимой Азученой, Кармен, Мариной Мнишек. За голосовой диапазон и мастерство певицу назвали лучшей русской вокалисткой итальянской школы. Армию поклонников таланта Тамары Ильиничны пополнили и российские, и зарубежные ценители оперного искусства.
Тамара Синявская, Галина Вишневская и Борис Покровский В репертуаре Синявской была французская и итальянская музыка, а исполняя партии русской оперы, певица чувствовала себя комфортно. Русскую душу оперной дивы отметили поклонники, услышавшие партию Любаши в опере Николая Римского-Корсакова «Царская невеста». Ее ценители и музыкальные критики называют лучшей в карьере знаменитости.
Помимо оперных арий, поклонникам полюбились романсы, эстрадные и народные композиции в исполнении Тамары «Тонкая рябина», «Черноглазая казачка», «Ночь светла», «Санта-Лючия», «Нежность», «Дым» и многие другие.
Артистка и сама походила на казачку — средний рост (170 см), темные волосы и горящие глаза, статная фигура. Синявская говорила, что никогда не отличалась стройностью, а попытка похудеть чуть не привела к утрате голоса. Но за весом она следила — сидела на диетах.
В 1970 году в России прошел конкурсный фестиваль имени Чайковского, где членами жюри стали Мария Максакова, Ирина Архипова, Мария Каллас и Тито Гобби. Тамара Синявская и Елена Образцова разделили главную награду — золотую медаль, причем иностранные члены жюри отдали предпочтение первой. Фестиваль принес оперной диве всесоюзную популярность и предложения выступать на мировых сценах, но Тамара Ильинична не гналась за славой и не представляла, что покинет Большой театр.
В 2003 году певица ушла со сцены на карьерном взлете. Позже она объяснила, что предпочла уйти раньше, чем услышит слова удивления по поводу карьерного «долгожительства».