Абу талиб: обитатель «легкого ада» или уверовавший мусульманин?

Фильмы

Набравшись опыта в фотосессиях, Мухаммед Абу-Ризик сумел пройти кастинг и в кинематографе. Его утвердили на одну из главных ролей в комедийном телесериале «Ольга», показ которого начался осенью 2016 года. Это жизненная история о матери двух детей, в одиночку поднимающей сына Тимофея и дочь Анну.

Роль матери исполнила Яна Троянова, а вот сына как раз и пригласили сыграть юного Мухаммеда. Образ сестры мальчика доверили исполнить Ксении Сурковой, которая как актриса гораздо более опытная, чем экранный брат.

По сюжету Аня, старший ребенок Ольги, учится в ПТУ и считает себя самым адекватным членом семьи. Девушка уверена, что в ее жизни все сложится иначе. Тимофей — младший брат Анны. Отец мальчика вернулся в Азербайджан к первой семье. В 11 лет Тима считает себя настоящим мужчиной.

Роль отца Ольги исполнил Василий Кортуков. Мужчина — бывший футболист, увлекшийся алкоголем и постоянно врущий дочери. Еще у женщины есть младшая сестра Лена (Алина Алексеева), устраивающая жизнь за счет других мужчин, в основном женатых.

Мухаммед Абу-Ризик и Ксения Суркова

Главная героиня пытается уладить чужие проблемы и из-за этого забывает о себе, пока в нее не влюбляется молодой водитель Гриша, персонаж которого достался Максиму Костромыкину.

Помимо вышеупомянутых артистов, в сериале появились Сергей Романович, известный по роли Юры Шатунова в биографическом фильме «Ласковый май», Фархад Гусейнов, Александр Шам и другие.

Любопытно, что, когда демонстрация 1-го сезона многосерийной картины «Ольга» только начиналась, вовсю шла работа над продолжением, в котором Абу-Ризик тоже участвовал.

Премьера 2-го сезона стартовала в сентябре 2017 года. Героине Яны Трояновой вновь не до отдыха. В продолжении Тимофею 13 лет, и подросток впервые напился. Но это не мешает Тиме придерживаться мнения, что он единственный настоящий мужчина в семействе.

В октябре 2017 года телесериал «Ольга» выиграл премию «ТЭФИ» в номинации «Телевизионная многосерийная комедия/ситком».

Мухаммед Абу-Ризик и Анастасия Матвеева

В сентябре 2018-го зрители увидели 3-й сезон любимого сериала. В новой части герой Абу-Ризика столкнулся со сложностями переходного возраста.

2019 год тоже не оставил артиста без работы. В фильмографии юноши появился новый проект, его пригласили сниматься в мелодраму режиссера Евгения Лаврентьева «На краю», премьера которого состоялась на канале «Россия» в апреле. Он сыграл мальчика по имени Гасан. Сюжет разворачивается вокруг студентки Лены, выросшей в счастливой семье. Ее отношения с любимым внезапно рушатся, но впереди ее ждет еще один удар — девушка узнает о наличии любовницы у отца.

Будучи опечаленной и опустошенной Лена становится легкой жертвой для вербовщика. Руслан быстро находит с ней общий язык, втирается в доверие и уговаривает сыграть свадьбу. Вместе они отправляются на родину мужчины. Отец бросается разыскать дочь, расследование приводит его в халифат. Кроме нее, там оказываются еще две пленницы боевиков. В Сирии у каждой из девушек собственная миссия. Случайно оказавшись в одном месте и поняв всю опасность своего положения, героини начинают строить план побега.

Биография

Мухаммед – арабский проповедник единобожия, основатель и центральная фигура религии ислама, пророк мусульман. Согласно исламскому вероучению, Аллах ниспослал Мухаммеду священное писание — Коран.

Родился посланник Аллаха в Мекке 22 апреля 571 года. О появлении особенного ребенка матери Мухаммеда сообщил ангел, пришедший во сне. Рождение пророка сопровождали удивительные события. Трон короля персов Кисры вздрогнул под правителем как от толчка землетрясения. В королевском зале обрушилось 14 балконов. Мальчик появился обрезанным. Присутствующие при рождении увидели, что новорожденный поднимает голову и опирается на руки.

Мухаммед принадлежал к племени Курайш, считавшемся у арабов элитой. Семья будущего проповедника Корана относилась к хашимитам, клану, названному по имени прадеда Мухаммеда – Хашима, богатого араба, удостоившегося чести кормить паломников. Отец пророка Абдоллах – внук могущественного Хашима, но богатства, как дед, не нажил. Мелкий купец едва зарабатывал на пищу семье. Сына, ставшего величайшим пророком, отец не увидел – умер до рождения Мухаммеда.

Печать пророка Мухаммеда

В 6 лет мальчик стал круглым сиротой – скончалась Амина, мама Мухаммеда. Женщина на время отдавала сына на воспитание бедуинке Халиме, жившей в пустыне. Осиротевшего мальчика взял к себе дедушка, но вскоре Мухаммед попал в дом к дяде. Абу-Талиб был добрым, но чрезвычайно бедным человеком. Племяннику пришлось рано взяться за работу и научиться зарабатывать на пропитание. За копейки маленький Мухаммед пас коз и овец, принадлежавших зажиточным мекканцам, собирал в пустыне ягоды.

В 12 лет подросток впервые погрузился в атмосферу духовных исканий: вместе с дядей Мухаммед побывал в Сирии, где познакомился с религиозными течениями иудаизма, христианства, иных верований. Он трудился погонщиком верблюдов, затем стал торговцем, но вопросы веры не оставляли парня. Когда Мухаммеду исполнилось 20, его взяли приказчиком в дом овдовевшей женщины Хадиджи. Молодой человек, выполняя поручения хозяйки, путешествовал по стране, интересовался местными обычаями и верованиями племен.

Жизнь в Мекке

Абу Бакр ас-Сиддик еще до начала ислама в Мекке был известен как один из самых богатых купцов – он торговал тканями и одеждой, его очень уважали жители Мекки. В Мекке он также занимал должность судьи.

По свидетельству биографов, Абу Бакр ас-Сиддик был худым сутулым человеком, глаза на его лице были посажены глубоко, а кожа его была очень светлой.

Абу Бакр ас-Сиддик был другом Мухаммада ﷺ задолго до принятия ислама, и эта дружба сопровождала его на протяжении всей его жизни. Абу Бакр стал первым взрослым мужчиной в числе первых людей, принявших ислам, поскольку Али ибн Абу Талиб, который принял ислам до того, как это сделал Абу Бакр, был несовершеннолетним на момент принятия мусульманской веры.

Велика заслуга Абу Бакра в распространении ислама, поскольку именно благодаря ему к принятию ислама пришли такие выдающиеся сподвижники Посланника Аллаха ﷺ, как Тальха и Усман, Абд ар-Рахман ибн Ауф и аз-Зубайр, а также Са’д и другие.

Мекканской мусульманской общине Абу Бакр ас Сиддик оказывал финансовую поддержку, он помогал средствами, когда было необходимо выкупить мусульман-рабов. Среди тех мусульман, которые были выкуплены благодаря его помощи, были такие мусульмане, как Биляль, Амир ибн Фухейра, Умму Убейс, Зиннира, Нахдия и ее дочь, а также женщина из племени Муаммиль.

Пророк Мухаммад ﷺ был для Абу Бакра непререкаемым авторитетом, в слова которого он верил беспрекословно и не допускал сомнений в истинности м правдивости слов Пророка ﷺ. Приводится рассказ о том, как в 619 году Посланник Аллаха ﷺ путешествовал в Кудс (Иерусалим) из Мекки, это событие стало носить название «путешествие и ночное вознесение» — исра валь мирадж Пророка ﷺ. Об этом событии рассказывает Священный Коран. Когда Посланник Аллаха ﷺ вернулся домой, он ﷺ поведал об этом мусульманам, и весть стала распространяться очень быстро.

Курайшиты не преминули использовать эту новость как повод для издевок над Пророком ﷺ, а также над всеми мусульманами, утверждая, что совершить путешествие за одну ночь невозможно, особенно на такое далекое расстояние, как в Иерусалим из Мекки и обратно. Курайшиты обратились к Пророку Мухаммаду ﷺ с требованием, чтобы тот предоставил им доказательство того, что он действительно совершил такое путешествие, и Посланник Аллаха ﷺ рассказал об Иерусалиме настолько точно и подробно, включая и сведения о том, какие караваны находятся сейчас в тех местах, что такими сведениями мог располагать только человек, который действительно там был. Но это не убедило язычников, и они все равно продолжали проявлять упорство в своих сомнениях. Курайшиты отправились к Абу Бакру и спросили, каково его мнение об этой истории, которую рассказывает Посланник Аллаха ﷺ. Абу Бакр ответил им, что не только верит всему тому, что говорит Пророк Мухаммад ﷺ, но и подтверждает истинность его слов.

Каллиграфическая надпись на арабском языке: «Абу Бакр ас-Сиддик, да будет доволен им Аллах»

Прозвище ас-Сиддик дали Абу Бакру после этой истории, поскольку в переводе с арабского «ас-Сиддик» означает «правдивейший» или «правдивый», а также приводят более точное значение «подтверждающий истину» или «признающий истинным». Некоторые толкователи Священной Книги Коран придерживаются мнения, что те слова, которые упоминаются в суре аз-Зумар («Толпы») в аяте тридцать третьем и переводятся как «признавший истинность» именно относятся к личности Абу Бакра, в аяте сказано: «Но тот, кто явился с правдой, и тот, кто признал её истинность, действительно являются богобоязненными».

После того, как мусульман в Мекке начали притеснять, Посланник Аллаха ﷺ принял решение отправить мусульман в Эфиопию и Абу Бакр отправился в дальнюю дорогу. В пути Абу Бакру встретился Ибн Дугунна, который в этот период истории был в Мекке одним из самых влиятельных вождей, и Ибн Дугунна пообещал покровительствовать ему.

Когда Абу Бакр возвратился в Мекку, он продолжил свою деятельность и это не одобрил Ибн Дугунна, отказавшись покровительствовать ему, но Абу Бакра это не остановило в благой работе на пути Аллаха.

Когда Посланник Аллаха ﷺ предпринял путешествие в Медину или хиджру, Абу Бакр ас-Сиддик сопровождал Пророка Мухаммеда ﷺ в этом путешествии. Им пришлось укрыться в пещере под названием Саур, от преследователей многобожников

Толкователи обращают внимание на то, что «спутник», который упомянут в десятой суре под названием «ат-Тауба», что в переводе означает «Покаяние», это и есть Абу Бакр. В этой суре сказано о «двоих в пещере», и один из них был – Абу Бакр ас-Сиддик

Смерть

Здоровье пророка Мухаммеда ухудшилось после прощального хаджа в Медину. Посланник Аллаха, собрав оставшиеся силы, посетил могилы шахидов и совершил заупокойный намаз. Возвратившись в Медину, пророк до последнего дня сохранял ясный ум и память. Он простился с родными и последователями, попросил прощения, раздал сбережения нищим и отпустил рабов. Лихорадка усилилась, и в ночь на 8 июня 632 года пророк Мухаммед умер.

Могила пророка Мухаммеда

Жен не допустили до омовения тела, омыли покойного родственники-мужчины. Похоронили посланника Аллаха в одежде, в которой он умер. Три дня верующие прощались с пророком Мухаммедом. Могилу вырыли в том месте, где он умер – в доме жены Аиши. Позже над прахом возвели мечеть, ставшую святыней мусульманского мира.

Паломничество в Медину, где похоронен Мухаммед, считается богоугодным делом. Путешествие в Медину верующие совершают вместе с паломничеством в Мекку. Мечеть в Медине уступает по размеру мечети в Мекке, но поражает красотой. Она построена из розового гранита и украшена золотом, чеканкой и мозаикой. В центре мечети — глинобитная хижина, где спал пророк Мухаммед, и могила святого.

Детские годы и юность

У Сергея есть старший брат и младшие брат и сестра. Мальчик имел веселый и общительный характер. В жизни его интересовало многое. Сергей занимался танцами, каратэ, музыкой, пением, боксом, футболом. Он 2 года посещал театральную студию. Актерство Сергея заинтересовало после просмотра фильма «Бригада». Он решил стать таким же крутым, как герой Безрукова.

Родители заметили в сыне актерскую жилку еще раньше. Когда взрослые смотрели фильмы по телевизору, Сергей дожидался рекламы, выскакивал из своей комнаты и показывал самостоятельно придуманные репризы.

В школе Романович играл в «КВН», был очень компанейским парнем. Но Сергей страдал от своего низкого роста. Из-за этого на него не обращали внимания девочки. С другой стороны, этот параметр его фигуры стал для парня стимулом выделиться из массы чем-то другим.

Мухаммед Абу-Ризик

Актер Возраст, это не знак отличия, это реальные перспективы, коими следует пользоваться, если открываются подходящие возможности. Мухаммед Абу-Ризик сумел поймать удачу за хвост, он умело дебютировал в кинематографе, и теперь, в свои 12 лет он имеет не меньшую славу, чем каждый из тех взрослых, с которыми ему только удалось принять участие в сериале Ольга.

Мухаммед родился в Москве. Мама души не чаяла в своем младенце, она считала его уникальным, она пыталась вознести его к звездам, и удивительно, но именно ее настрой и сыграл положительную роль вообще во всем развитии молодого человека. Между тем, но Абу-Ризик, это обычный мальчишка, который проходит обучение в типичной столичной школе. Наравне с общеобразовательными знаниями, подросток еще занимается творческими началами, которые ему, на самом деле очень приятны и интересны. Взяв под контроль более ранние годы, стоит отметить и способности актера к спортивным достижениям. Мальчик должен уметь постоять за себя в бою, должен иметь понимание, как дать сдачу, если против тебя выходит грозный противник. Мухаммед владеет карате, он даже принимал участие на соревнованиях, где и заработал звание чемпиона. До кинематографа в жизни парня была очень интересная практика, это съемки в Fashion-показах, и проба себя, как модели. Тогда в переходах, да магазинчиках с газетами можно было встретить календари да каталоги с привлекательной внешностью Абу-Ризика. После такого успеха нужно было двигаться дальше, и тут так удачно открывается возможность посетить кастинг на сериал Ольга. В результате, юное дарование ждет утверждение на роль одного из детей главной героини. Очередная планка пала под гнетом напористой личности, и кто знает, что будет дальше, ведь в двенадцать лет не каждый даже решается пригласить девушку на свидание, а тут сразу такая всеобщая слава и популярность. Что же касается отношения преподавателей, да и одноклассников относительно успеха Мухаммеда, то все сводится только к одному, школа рада, что именно в ее стенах растет такой прекрасный кадр отечественного кинематографа. Актеру стоит пожелать новых ролей, и перспективного будущего. А нам, как зрителям, остается только брать правильный пример со своего кумира, да никогда не останавливаться перед поставленными целями. Мечты, должны быть исполнены, ибо только это и придает нам стимул двигаться дальше, придает нам уверенность в завтрашнем дне.Интервью с Мухаммедом Абу-Ризиком:

Смерть Абу Талиба

В десятом году Хиджры, когда Абу Талиб уже лежал на смертном одре, Заключительный посланник Господа (с.г.в.) пришёл его навестить и обнаружил там курайшитов. Подойдя к своему дяде, Мухаммад (с.г.в.) прошептал: «Произнеси фразу Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и тогда в Судный день я буду свидетельствовать в твою пользу».

Услышав это, многобожники обратились к умирающему: «Неужели ты отвернёшься от религии Абдуль-Мутталиба?» После чего предводитель мусульманской уммы продолжил просить его произнести шахаду, а курайшиты настаивали на своём. И тогда Абу Талиб произнёс: «Я буду следовать вере Абдуль-Мутталиба». Услышав это, Мухаммад (с.г.в.) пообещал, что попросит прощения для своего дяди (Бухари).

Немногим позже в качестве наставления верующим был ниспослан отдельный коранический аят:

«Пророку и правоверным не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками» (9:113)

По причине того, что Абу Талиб ушёл в мир иной неверующим, его постигнет Адское пламя, не взирая на всю ту защиту и помощь, оказанную им своему благословенному племяннику. Тем не менее, заступничество Пророка (с.г.в.) дало ему легчайшую степень Ада. В одном из хадисов об этом говорится так: «Благодаря моему заступничеству Абу Талиба бросят в яму, где огонь будет жечь его пятки так, что от этого будет кипеть его мозг» (Бухари).

Уверовал ли Абу Талиб?

Исходя из вышеприведенных хадисов, следует, что Абу Талиб умер неверующим. Такого мнения придерживаются суннитские богословы. Иная позиция у шиитов.

Дело в том, что последние особо почитают Абу Талиба не столько за помощь Пророку (с.г.в.), сколько за то, что он был отцом Али (р.а.), почитаемого в шиизме в качестве праведного имама.

Шииты также не согласны с утверждением о том, что и дед Посланника Аллаха (с.г.в.) – Абдуль-Мутталиб был многобожником. Они уверены, что и Абу Талиб, и его отец исповедовали религию пророка Ибрахима (а.с.) и были ханифами, то есть единобожниками.

В качестве доводов в пользу своей позиции мусульмане-шииты приводят следующие:

Во-первых, Абу Талиб, который в своём доме воспитал Пророка Мухаммада (с.г.в.), а также Али ибн Абу Талиба (р.а.), просто не мог быть многобожником. В противном случае это сказалось бы на его детях, но все они, за исключением сына Талиба, приняли ислам.

Во-вторых, шииты уверены, что Абу Талиба оклеветали. Даже называется конкретный человек, который мог пойти на это – Муавия ибн Абу Суфьян, первый халиф из династии Омейядов и враг Али (р.а.). Как утверждают шиитские историки, Муавия, прийдя к власти, стремился оправдать свой мятеж против 4-го халифа и поручил своим учёным оклеветать его, выставив убийцей предшествующего халифа – Усмана ибн Аффана (р.а.), а также его ближайших родственников, включая и Абу Талиба.

В-третьих, шииты заявляют о том, что Милость миров Мухаммад (с.г.в.) старался не находиться рядом с многобожниками и даже избегал их. В качестве примеров приводятся Абу Ляхаб и Абу Джахль. Но с Абу Талибом он был всегда рядом и даже называл его своим отцом. На взгляд шиитов, не может быть столь близкой связи между Пророком (с.г.в.) и неверующим.

Профессиональная карьера

Актерству мужчина отдал 10 лет. Первая его работа в кинематографе состоялась еще в школьном возрасте. Романович много снимался, будучи студентом. После 2012 года, приняв мусульманство, Сергей медленно стал готовить себя бросить профессию. Он не снимался обнаженным. Религия не позволяла актеру прикасаться к чужой женщине. До 2021 года, из-за обилия в кинематографе эротики, Сергей отказывался от многих сценариев, которые, в целом, ему нравились. Для Романовича уход из актерства стал тяжелейшим испытанием, но вера победила.

Первые шаги к славе

Когда Сергею было 15 лет, его мама Ира услышала о кастинге, проводящемся для съемок фильма «Ласковый май». Она поехала вместе с сыном в Москву. Сергея взяли на главную роль. Траты на поездки и проживание окупились. В 2012 Романович встретился с Юрием Шатуновым, первым своим киногероем. Певец сказал, что название фильма – единственный правдивый факт, использованный в сюжете. Тем не менее, он считает, что картина получилась веселой и легкой, а Романович сыграл великолепно. Сергей на первые заработанные деньги купил себе телефон.

Когда Романович поступал во ВГИК, он параллельно снимался в сериале «Побег» (роль Максима Панина). В картине были задействованы знаменитые актеры. Романович понравился многим зрителям. Дальше предложения сниматься посыпались как из рога изобилия.

Рассвет актерской карьеры

Образ одесского вора Берчика, младшего брата Мишки в сериале «Жизнь и приключения Мишки Япончика» дался Сергею Романовичу легко, так как соответствовал его непоседливому и деятельному характеру. Подавляющее число зрительских отзывов были доброжелательными.

После роли Максима Панова, сына главного героя в картине «Побег» (2009), многие уже не сомневались, что юный актер – восходящая звезда российского кинематографа. Актер сам с удовольствием исполнял трюки, ведь он с детства не расстается со спортом.

В 2012 году Романович сыграл в комедийном ситкоме юного Алекса Рокоссовского, шефа ресторана «Клод Моне». В 2013 году в комедии «В спорте только девушки» Сергей снялся в роли Сашка. Актер признается, что выдавить из себя слезы нетрудно, для этого не нужно быть профессионалом. Другое дело – заразительно рассмеяться или своими действиями заставить хохотать других.

Самые лучшие фильмы с участием Романовича

Актер запомнился зрителям по художественным картинам «Экипаж», «Коробка», телесериалам «Чернобыль. Зона отчуждения», «Ольга».

3 сезона сериала «Чернобыль. Зона отчуждения» принесли Романовичу настоящую известность. Съемки начались в 2014 году. Герой Сергея, уличный парень Алексей, и закрутил сюжет фильма. История с деньгами переносит персонажей в мертвый Чернобыль. Там начинается череда мистических событий.

В 2015 году Сергей сыграл крутого уличного футболиста в фильме «Коробка». Драматический сюжет разыгрывается во дворе с футбольной коробкой. 4 друга во главе с Костей отстаивают территорию, дружбу, любовь.

Сам Романович как удачные отмечает съемки во второстепенной роли в фильме «Экипаж» (2016). По сюжету, роль его отца, строгого наставника-командира гражданской авиации, исполняет Владимир Машков. Экипаж самолета объединяет катастрофа

Оказывается, что спасение людей и машины для каждого – вещь первостепенной важности

Удалась Сергею роль в телевизионном комедийном сериале «Ольга». Здесь он сыграл Андрея, ухажера дочери главной героини, по имени которой назван ситком. Хотя Романовичу было уже 24 года, в фильме он выглядел как подросток, что и требовалось для его роли.

Старшая дочь Анна, девушка Андрея, постоянно попадает в опасные ситуации из-за своей самоуверенности и нежелания слушать чьи-либо советы. Отец Ольги – алкоголик. Весь сюжет построен на вынужденной опеке Ольгой непутевых родственников. Сериал так понравился зрителям, что в 2021 году были сняты второй и третий сезоны. Опрос многих СМИ показал, что «Ольгу» называют самым популярным ситкомом 2016 года. Ассоциация продюсеров кино и телевидения определила для телесериала «Ольга» в 2021 году призы:

  • «Лучшему комедийному сериалу»;
  • «Лучшей сценарной работе».

В кино

Как говорилось ранее, Зайцев с детства мечтал о работе на сцене. Для того, чтобы стать артистом, никаких действий не совершал, потому что не имел мотивации. Проще говоря — лень мешала его жизни, он просто плыл по течению. И вот однажды ему представился счастливый случай испытать себя в роли актера.

Благодаря знакомству с Александром Незлобиным, Тимофей сыграл свою дебютную роль Рыжего, одну из главных второстепенных ролей, в сериале «НЕZЛОБ». Они познакомились во время Премьер-лиги КВН в период с 2001 по 2008 год. Зайцев играл в сборной Оренбурга, а Незлобин — в сборной Екатеринбурга.

После этого проекта они поработали вместе вновь. Это был фильм «Выпускной». Тимофей играл Корчагина. Зайцев продумал образ персонажа сам, поскольку его позвали на работу над этим проектом еще на подготовительном этапе сценария.

Затем Тимофея заметил крупный российский режиссер Федор Бондарчук. В 2015-м году Зайцев сыграл в фильме Бондарчука «Воин» второстепенную роль. Через год он уже сотрудничал с известным комиком и актером Сергеем Светлаковым в комедии «Жених».

Далее началась работа в проекте «Ольга». Сниматься здесь он стал, потому что прошел кастинг, а не по знакомству, хотя в создании сериала и принимали участие его друзья со времен КВН. Роль Чичи принесла Тимофею огромную популярность и любовь от российских зрителей.

В этот период времени Зайцев хорошо сдружился с Василием Кортунковым. Сейчас они общаются даже семьями, настолько близки их отношения. Также Тимофей говорит, что он приобрел большой опыт во время совместной работы на площадке с Розой Хайруллиной и Яной Трояновой.

Он стремится к сложным и многоплановым ролям. Образ Дениски из драмы «Человек, который удивил всех» раскрыл актерский потенциал Тимофея. Эта картина имела большой успех на Венецианском кинофестивале, одном из крупнейших кинофестивалей мира.

Также актер развивает свои сценарные и режиссерские способности. Вместе с одной из творческих групп, которая сделала сериал «Отпуск», он активно создает сценарии и идеи для комедий.

Биография

Тимофей Зайцев является популярным российским актером. Хотя в его портфолио и нет большого количества работ, он снимался в самых популярных проектах. Раньше он играл в КВН, поэтому комедийные образы у него получаются особенно ярко.

Родился Тимофей 18 июня 1984 года в городе Оренбург. Отец бросил семью, когда мальчик был совсем маленьким, поэтому воспитывала его мама в одиночку. Ирина Викторовна Зайцева растила мальчика в теплой семейной атмосфере, хотя и работала школьным учителем.

С самого детства Тимофей понял, что хочет связать свою жизнь со сценой. Он хотел стать клоуном

Всегда любил привлекать к себе внимание: начиная от внешнего вида (цветные волосы, пирсинг) до своих действий (частые выступления на различных школьных мероприятиях)

После окончания школы он подал документы в два разных вуза: технический и педагогический. В итоге выбрал вариант своего обучения педагогики, поскольку там учился друг Тимофея. Во время нахождения в высшем учебном заведении попробовал себя в различных специальностях от администратора в ночном клубе и повара в одном из ресторанов, до работы на гелиевом заводе в качестве машиниста технологического компрессора.

В 2021 году Тимофей женился на подруге Екатерине, которую знал долго время. У них есть домашний питомец по кличке Жюль Верн. Все ласково зовут пса Жуликом. Детей у любящей пары пока нет.

Идеи ибн Таймии легли в основу ваххабизма.

Зейни Дахлян пишет, что в своих убеждениях Мухаммад ибн Абд аль – Ваххаб отклонился от пути праведных имамов, обвиняя в неверии всех мусульман своего времени (в ХХ веке эти принципы возьмёт на вооружение организация «Братья – мусульмане). По мнению Мухаммада ибн Абд Аль Ваххаба, мусульмане, жившие 600 лет до него, были язычниками, а он возобновил Ислам. Аяты Священного Корана, которые осуждали языч-ников, он адресовал против мусульман. Например, сказано в суре «Юнус», аят 106: «Не поклоняйся помимо Аллаха тому, что не поможет тебе и не повредит».

Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб расценивал таввасуль (зов о помощи через пророков и святых людей), как язычество и утверждал, что это следует из изложенного выше аята. К ширку (многобожию) он приравнивал и зиярат — посещение могилы Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям). Однако сподвижники посещали, и мусульмане сегодня тоже посещают могилу Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) и других святых людей. Также известно, что имам Шафии посетил могилу имама Абу Ханифы, где обращался к Всевыш-нему с молитвами .

Существует и ряд других положений ваххабизма, которые также не согласуются с Кора-ном. Например, ваххабиты верят, что Аллах — это тело, которое имеет руки, ноги, занимает место. Но в Коране, в аяте, имеющем прямой смысл, сказано, что нет ничего, подобного Ему, то есть Аллаху . Ваххабиты утверждают, что ангелы, пророки (посланники Алла-ха), праведники, святые не могут быть перед Богом заступниками за грехи мусульман . Однако, в изречении Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) сказано: «Моё заступни-чество за совершающих большие грехи из Моей общины» . Иными словами, Про-рок Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) заступится за больших грешников из своей общины. Об этом сказано и в Коране .

Ваххабиты отрицают знания учёных по религии, высказывания сахабов (сподвижников Пророка (салляллаху аляйхи васаллям)), истолковывают Священный Коран так, как сами его понимают, утверждают, что те, кто не исповедует ваххабизм и следует одному из четы-рёх мазхабов – кяфиры . Следовательно, их можно безнаказанно убивать. Однако, по мнению А.М. Васильева, ваххабиты признавали четырёх имамов, основателей право-верных школ суннизма . Муфтий Украины, шейх Ахмед Тамим, говорит по этому вопросу: «Что касается ритуалов, то последователи ибн Абдель Ваххаба отрицают всякий мазхаб в Исламе, хотя иногда скрывают это» . Часто ваххабиты называют себя ханбалитами и используют название этого мазхаба для распространения своей идеологии, но их убеждения не соответствуют ханбалитскому мазхабу. Об этом можно прочитать в одной из книг муфтия ханбалитов, имама Мухаммада ибн Абдуллаха. .

Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб отрицал и суфизм. Объектом критики ваххабитов явля-ется главный элемент суфийской практики, восхваление Всевышнего – зикр. Они считали его проявлением излишества, своеобразной экзотикой, чуждой принципам классического Ислама.

Но одним из главных положений ваххабизма является идея о войне против многобожников и мусульман, по их мнению, отступивших от принципов изначального Ислама. В мусульманском мире ваххабиты снискали репутацию крайне воинственных фанатиков.

В завершение статьи следует отметить, что, противопоставляя ваххабитов мусульманам, Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб превращал их (ваххабитов) в сплочённую секту и разжигал фанатизм. Необходимость войны, провозглашённая в учении, сделала его знаменем завое-вательных войн и набегов, котороые продолжаются и по сей день во многих странах мира.

Источники и литература:

1. Аш-Шахрастани. Книга о религиях и сектах.

М.: Наука, 1984. — 270 с.

2. Васильев А.М. История Саудовской Аравии.

М., 1982. — 612 с.

3. Гюмюш, Сыддык. Признания английского шпиона. — Стамбул: Вакифа Ихласа, 1997.

141 с.

4. Дахлян, Зейни. Заблуждение ваххабистов.

Киев: Аль-Иршад, 1998. -23 с.

5. Держитесь «золотой середины». // Минарет.

1995. — №15.

6. Исламская энциклопедия. — М., 1991. — 311 с.

7. Коран. — Каир: Б.м., 1923. — 507с. — на арабском языке («Коран – Керим»)

8. Коровиков А.В. Исламский экстремизм в арабских странах. — М.: Наука, 1990. — 167 с.

9. Ислам. Религия, общество, государство. — М.: Наука, 1984. — 230 с.

10. Тамим, Ахмед. Ислам против экстремизма и насилия // Мусульмане. — 2000. — №1 (4). — С.28 — 29.

11. Харари, Абдуллах. Истинный Путь. — Киев: Аль-Иршад, 1998. — 83 с.

Л.Б. Маевская

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector