Михаил барышников: биография, творчество и личная жизнь

Фильмография

Появления в фильмах

  • Юрий Копейкин, Поворотный момент, Twentieth Century-Fox, 1977
  • Когда я думаю о России, 1980
  • Рассказчик, Это танцы !, Metro-Goldwyn-Mayer / United Artists, 1985
  • Николай ‘Коля’ Родченко, Белые ночи, Колумбия, 1985
  • Антон Сергеев, Танцоры (также известные как Жизель), Голан-Глобус / Пушка, 1987
  • Петр Грушенко, Company Business, Metro-Goldwyn-Mayer / Pathe, 1991
  • Сезар, Кабинет доктора Рамиреса, 1991
  • Русский праздник (также известный как Русская рулетка, Видео, 1994), 1992 г.
  • Загадка Вавилонской, 2001

Хореограф фильма

  • Отрезки «Свадьба Авроры» и «Корсар» , Поворотный момент , Twentieth Century-Fox, 1977
  • Дополнительная хореография, Белые ночи , Колумбия, 1985
  • Отрезки «Жизель» , Танцоры (также известные как Жизель ), Голан-Глобус / Пушка, 1987

Появления на телевидении

Специальные

  • «Вечер с Михаилом Барышниковым», в спектакле «Волчья ловушка» , PBS, 1976
  • Альбрехт, Жизель . Прямой эфир из Линкольн-центра , PBS, 1977
  • Заглавная роль, Щелкунчик , CBS, 1977
  • 32-я ежегодная премия «Тони» , 1978 г.
  • «Тема и вариации», прямой эфир из Линкольн-центра , PBS, 1978
  • Дон Кихот , PBS, 1978
  • «Американский театр балета в Метрополитен-опера», прямой эфир из Линкольн-центра , 1978
  • «Хореография Баланчина: Часть IV», Танец в Америке , 1979 г.
  • Барышников в Белом доме , PBS, 1979 г.
  • «Боб Хоуп на пути в Китай», специальный выпуск Боба Хоупа , NBC, 1979 г.
  • Ведущий, IBM представляет Барышникова на Бродвее , ABC и PBS, 1980
  • Награды Кеннеди-центра , 1980, 1981, 1983
  • Уолт Дисней … Мечта одного человека , 1981
  • «Вечер с Американским театром балета», прямой эфир из Линкольн-центра , 1981
  • Американский институт кино приветствует Фреда Астера , 1981
  • Ведущий, Барышников в Голливуде , CBS, 1982
  • «Барышников Тарпа с Американским Театром Балета», Танец в Америке , PBS, 1984
  • Базилио, Дон Кихот , 1984
  • Награды Кеннеди-центра , CBS, 1985
  • Американский институт кино салютует Джину Келли , CBS, 1985
  • Торжественная церемония открытия пятидесятой годовщины президента , ABC, 1985
  • Великие выступления: прямой эфир из Линкольн-центра , PBS, 1985
  • Выходные Свободы , ABC, 1986
  • 58-я ежегодная премия Академии , ABC, 1986
  • «Празднование Гершвина», Великие выступления , PBS, 1987
  • «Танцы в Америке: Дэвид Гордон, сделанный в США», Great Performances , PBS, 1987
  • Гала-концерт звезд в Театре Форда , ABC, 1987
  • Поэт, Сомнамбула , «Баланчин и Каннингем: вечер в американском балетном театре», « Великие выступления» , PBS, 1988
  • Торжественная церемония открытия президента , CBS, 1989 г.
  • От всего сердца … Первый международный фестиваль особенных искусств , NBC, 1989
  • Танцовщица, «Кого это волнует?» и «Аполлон», «Танец в Америке: Барышников танцует Баланчина с Американским театром балета», Большие выступления , PBS, 1989
  • Американская дань уважения Вацлаву Гавелу и празднование демократии в Чехословакии , PBS, 1990
  • Братья Николай: Мы поем и танцуем , Искусство и развлечения, 1992
  • Танцовщица, «Zoetrope», «Special Performances ’20th Anniversary Special», Great Performances , PBS, 1992
  • «Марта Грэм: раскрытая танцовщица», American Masters , PBS, 1994
  • Интервьюируемый, «Дэнни Кэй: Наследие смеха», American Masters , PBS, 1996
  • 53-й гала-концерт инаугурации президента , CBS, 1997 г.
  • Honoree, Награды Центра Кеннеди , CBS, 2000
  • Мерс Каннингем: Танец на всю жизнь (документальный фильм), PBS, 2001
  • (В архиве) Борн танцевать (документальный фильм), Channel 4, 2001

Также появлялся в фильмах «Блудный сын», «Стойкий оловянный солдатик», «Па де де Чайковского» и «Другие танцы», все « Танцы в Америке» , PBS; Барышников: Танцор и танец , PBS; и Кармен на французском телевидении. «Секс в большом городе: Александр Петровский», сериал HBO

  • Магия танца , 1982
  • Ведущий, Рассказы из моего детства (также известные как Рассказы Михаила Барышникова из моего детства ), 1997 г.

Работа на телевидении

Серии

Продюсер, Рассказы из моего детства (также известные как Рассказы Михаила Барышникова из моего детства ), 1997

Художественный руководитель телевидения

Специальные

«Барышников Тарпа с Американским Театром Балета», Танец в Америке , PBS, 1984

Телевизионный хореограф

Специальные

  • Щелкунчик , CBS, 1977
  • «Празднование Гершвина», Великие выступления , PBS, 1987

Брак с Лизой Рейнхардт

Спустя несколько лет после расставания с Джессикой Михаилу Барышникову наконец-то удалось встретить свою вторую половинку. Ей стала балерина Лиза Рейнхардт. Она родилась в Австрии и ее дедом был знаменитый режиссер Макс Рейнхардт. 

Лиза — не только талантливая балерина, но и успешный хореограф. Она также пробовала себя в журналистике. Михаил и Лиза познакомились, принимая участие в создании одного из мюзиклов. Отношения развивались стремительно и вскоре у них родился первый ребенок. Только после этого влюбленные официально зарегистрировали брак. Лиза бросила карьеру. На большой сцене она уже не выступала, приняв решение посвятить себя мужу и детям. Всего у пары трое детей. Старшего сына, который появился на свет в 1989 году, они назвали Питер Эндрю. Чуть позже у них родились две дочери — Анна Катерина и София Луиза. Анна уже достаточно известна в мире кино и моды. Она стала лицом нескольких модных брендов, а также сыграла в фильме «Манчестер у моря» вместе с голливудскими актерами первой величины. 

Михаил Барышников, став художественным руководителем собственной труппы модного театра «White Oak Project» часто давал интервью. Но в разговоре с журналистами он на протяжении долгого времени предпочитал обходить стороной тему личной жизни. Лиза призналась, что ей было не приятно, когда в интервью он не упоминал ее имени и имени их детей, но с удовольствием рассказывал о своих собаках. Михаил объясняет такое поведение нежеланием выставлять личную жизнь на показ. Женщина, которая заменила ему мать, всегда говорила, что счастье любит тишину. Эти слова Михаил запомнил на всю жизнь и с возрастом стал суеверным. 

В лице Лизы Барышников нашел идеальную спутницу жизни, в которой есть все то, чего ему не хватало в предыдущих отношениях. Супруга старается сглаживать острые углы, не обижается по пустякам и отличается легким характером

Она не обращает внимание на слухи, касающиеся тайных романов супруга. Лиза не спрашивает Михаила о работе, не выходит без мужа в свет, не шьет наряды у знаменитых кутюрье и ведет достаточно закрытый, скромный образ жизни

Американцев до сих пор удивляет эта пара, но, несмотря ни на что, они все-таки вместе. 

Переезд

В 1974 году Барышников отправляется на гастроли в Канаду, после чего не возвращается обратно в Россию. Там артист просит политического убежища, несмотря на то что решение остаться в Канаде далось ему весьма непросто. Вскоре Михаил получает приглашение вступить в труппу американского театра балета, в которой он стал коллективным премьером, а затем и ее руководителем.

27 июля этого же года Михаил впервые выступает перед американцами в городе Нью-Йорке. Это была партия в балете «Жизель», которая происходила на сцене Метрополитен-оперы. Все американские зрители буквально кричали от восторга. С тех времен Барышников завоевал большую популярность и в Америке.

Барышников принимал участие во многих современных и классических постановках, самостоятельно поставил версию «Щелкунчика», сотрудничал со многими хореографами в самых различных направлениях. В 1978 году Михаил переходит в балетную труппу NYCB, а спустя десять лет возвращается обратно в АБТ, откуда и начинался его путь в Соединенных Штатах как художественного руководителя и солиста.

Михаил смог создать довольно сильную труппу, а также поставить оригинальную версию «Лебединого озера» и «Золушки». Через год после этого танцор уходит из АБТ, так как он хочет согласовать свои творческие планы на будущее с дирекцией, а в 1990 году он вместе с хореографом Моррисом создает проект «Белый дуб» во Флориде.

Когда Михаил ушел из АБТ, он окончательно ушел и из классического балета. Следующий этап Барышникова — это модерн, который в США ценится так же, как и классический стиль балета. Но и здесь Михаил смог превзойти самого себя, показав совсем другой, новый уровень мужских танцев, наполнив их красотой и эстетикой. Большинство сложных балетов Барышникова представляют собой монологи-исповеди, в которых на первом плане присутствует тема неизбежности смерти, скоротечности жизни, а также размышления о творчестве.

Неподражаемая Лайза

Ее отец был известным режиссером, а мама – популярнейшей актрисой. Джуди Гарленд страдала алкоголизмом. Детство Лайзы не было безоблачным. Она постоянно видела мать в состоянии депрессии, она часто говорила, что не хочет жить. Передозировки наркотиками, похмелье — другой свою маму Лайза не помнила.

Когда родители развелись, девочка переезжала с места на место с матерью, а затем ухаживала за младшими сестрой и братом, которых Джуди родила в следующем браке. Впервые в кино Лайза снялась в детстве. Позже она стала выходить вместе с мамой на театральную сцену и петь. Ей было 23 года, когда Джуди Гарленд умерла от передозировки наркотиками.

Непопулярный смартфон – iPhone 12: российские пользователи не оценили гаджет

Свободное время посвящает домашним делам: чем сейчас занимается Инна Белоконь

Кардамон — король пряностей: специя помогает похудеть и восстановить давление

Творчество Барышникова и американская хореография

Демонстрируя высокий уровень исполнительства и вынуждая равняться на него, Михаил Барышников оказал немалое влияние на американскую хореографию. Политика, которую он проводил как руководитель «Америкен Балле Тиэтр», имела целью, с одной стороны, совершенствование техники и стиля, постановку классических спектаклей, знакомых ему по России, с другой — обогащение репертуара труппы экспериментальными работами. Его интерес к новейшим течениям в хореографии способствовал росту авторитета многих балетмейстеров. Особенно плодотворно работал Барышников с хореографом Туайлой Тарп: «От пробы к делу» (музыка Йозефа Гайдна, 1976), «Маленький балет» (музыка А. К. Глазунова, 1983), «Сюита Синатры» (музыка Ф. Синатры, 1984) и другие. С конца 1980-х гг. Барышников выступает также в постановках Марка Морриса, а в 1990 основывает собственную труппу «Уайт оyк Данс Проджект», с которой в 1990-96 выпускает три хореографических программы, включающие балеты этого и других балетмейстеров.Стремясь расширить свой репертуар,Михаил Барышников обращался к другим видам сценических искусств, выступал на телевидении, снимался в кино. В числе фильмов в его участием — «Поворотный момент» (1977), «Белые ночи» (1985), «Кабинет доктора Рамиреса» (1991). Он выступал также в драматическом спектакле по мотивам Ф. Кафки «Метаморфозы» (1989).(Е. Я. Суриц)

За рубежом

Репертуар академического театра не удовлетворял жаждущего творческой свободы танцовщика. В 1974 во время гастролей группы артистов в Канаде Михаил Барышников принял решение остаться на Западе, где открывалась возможность работать с хореографами разных направлений, участвовать в новаторских начинаниях.Михаил Барышников переезжает в США, где становится ведущим танцовщиком труппы «Америкен Балле Тиэтр» (1974-78; в 1980-89 руководитель труппы) и «Нью-Йорк Сити Балле» (1978-79). Творческий репертуар Барышникова отмечен широтой диапазона — от старинной хореографии (например, А. Бурнонвиля) до новейших экспериментов в области американского танца «модерн» и «постмодерн»; многие балеты и номера создавались специально для него.Михаил Барышников танцевал в постановках Дж. Баланчина, Дж. Роббинса («Другие танцы», музыка Ф. Шопена, 1976; «Опус 19», музыка Сергея Сергеевича Прокофьева, 1979), Ф. Аштона («Месяц в деревне», музыка Петра Ильича Чайковского, 1985), Р. Пети («Пиковая дама», музыка П. И. Чайковского, 1978), Дж. Ноймайера («Гамлет: сопутствующие», музыка А. Копленда, 1976), А. Эйли («Па Дюка», музыка Дюка Эллингтона, 1976), а также К. Макмиллана , М. Грэхем, Дж. Батлера, Э. Фелда, Чу Сан Го и многих других.

Рождённый для искусства !

Михаила Барышникова по праву можно назвать самым знаменитым артистом балета современности. Легендарное исполнение балетных партий, поразительная пластика и одухотворённость навсегда увековечили его имя в истории искусства.

Появился на свет будущий артист в 1948 году, в Риге, в семье советского офицера. Там же он поступил в Рижское хореографическое училище, в класс Юрия Капралиса и Валентина Блинова.

Позднее, переехав в Ленинград, в 1967-1974 гг. артист танцевал в Ленинградском театре оперы и балета им. Кирова.  В составе труппы театра Михаил выступал в классических балетах: «Жизели», «Лебедином озере», «Пламени Парижа», «Корсаре», «Гамлете» и других.

С первых выступлений Михаил Барышников восхищал своим стилем танца, классической формой и актёрскими способностями. Своим исполнением и пластикой движения он поражал всех, от профессионалов до любителей.

Но из-за авторитарного руководства в театре, таким большим артистам не удавалось станцевать всё, что они хотели. Ролан Пети, знаменитый хореограф из Европы предлагал поставить балет для Михаила, но столкнулся с отказом Кировского театра.

В 1974 году жажда свободы и творчества толкают на бесповоротный шаг, Михаил Барышников становится «невозвращенцем». 

В составе гастролирующей труппы «Большого театра» он отправился в Канаду, там и остался. По протекции своего друга Александра Минца он становится премьером, а потом и руководителем «Американского театра балета».  

В составе театра он оказал колоссальное влияние на развитие театра и балета в США в целом. Любовь зрителей, овации и восторженные возгласы сопровождали каждое выступления артиста. 

В конце 80-х гг. в Нью-Йорке Барышников вместе со своими друзьями – легендарным Иосифом Бродским и литературным критиком Романом Капланом основал ресторан «Русский Самовар», знаменитый во всём мире.

В данный момент, это центр русскоязычной культуры в Нью-Йорке, где проходят выставки, книжные презентации и перфомансы.

В 2005-м году в Нью-Йорке открывается «Центр искусств Барышникова», до этого артист организовал и полностью посвятил себя проекту современного танца модерн «Белый дуб».

В данный момент он активно занимается фотографией, а его выставки проходят по всему миру, в том числе и в России.

После своей эмиграции Михаил Барышников ни разу не возвращался на Родину. Но при этом он является одним из культовых символов русского балета и национальной культуры заграницей.

  • Илзе Лиепа балет
  • Диана Вишнева балерина
  • Академия танца Бориса Эйфмана

Личная жизнь

Яркий темперамент артиста не мог не отразиться на личной жизни Михаила. Ему приписывали романы не только с партнершами по сцене, такими как Гелси Киркланд, но и с яркими представительницами кинематографа и шоу-бизнеса — Шэрон Стоун и Изабеллой Росселлини. Сам танцовщик был сдержан в разговорах с репортерами на личные темы, за что его даже прозвали человеком в футляре.

Михаил Барышников и Лайза Минелли

Весной 1976 года на одной из светских вечеринок Михаил познакомился с актрисой Джессикой Лэнг. Яркую красавицу артисту балета представили как «девушку Кинг-Конга». Чувства вспыхнули между молодыми людьми мгновенно, несмотря на языковой барьер. Влюбленным приходилось изъясняться на французском, которым, в отличие от английского, владел Михаил. В начале 80-х у них родилась дочь Александра.

В союзе страсти бушевали с самого начала, поэтому он был обречен. Танцовщик не стремился к образцовым отношениям: у него случился бурный, но короткий роман с Лайзой Миннелли, позднее — с Умой Турман.

Во второй раз мужчина женился на балерине Лизе Райнхарт. Михаил заявил, что никогда не сможет понять американку, но с коллегой у него сложились длительные отношения. Женщина оставила карьеру и посвятила себя мужу и детям. В этом браке родились трое наследников — сын Петр и дочери Анна и София.

Его жизнь в Америке не похожа на страдания эмигранта. Михаил Барышников лично знал Жаклин Кеннеди, принцессу Диану, дружил с Иосифом Бродским. Ему принадлежит популярный ресторан русской кухни «Самовар», который расположен на центральной улице Нью-Йорка, в доме, где ранее жил Фрэнк Синатра, а вокруг были расположены джазовые клубы. В ресторане Барышникова нередко можно было услышать и пение его друга Иосифа Бродского под аккомпанемент самого танцовщика. Друзья любили исполнять русские романсы для своих друзей.

Михаил Барышников и его жена Лиза Райнхарт

Также у артиста есть завод по производству пуантов и одежды для балета, его именные духи продаются так же хорошо, как билеты на выступления.

В августе 2017 года мужчина попал в топ-100 влиятельных русских столетия, составленный Forbes. В этом же году Барышников получил латвийское гражданство. Сейм Латвии единогласно проголосовал по этому вопросу.

Всемирно известный танцор

Несмотря на свою известность, Михаил Барышников вскоре устал от удушающей атмосферы в коммунистической России, а в 1974 году — после выступления балета Большого театра в Торонто — бежал из Советского Союза в Канаду в поисках большей личной и творческой свободы. Позже он объяснил свой отъезд из родной страны Новому государственному деятелю, сказав: «Я индивидуалист, и там это преступление».

В Соединенных Штатах Барышников присоединился к Американскому театру балета, где он появился в многочисленных постановках. Зрители толпами оказались в толпе, чтобы увидеть егоклассическая техника, кажущаяся непринужденной, и необычайные воздушные маневры, которые он выполнял с такой изюминкой и точностью », — пишет Лаура Шапиро в Newsweek.

Вне балета Барышников исследовал другие профессиональные возможности. Он был номинирован на премию Оскар за его актерская игра в мире танца «Поворотная точка» (1977) с Энн Бэнкрофт и Ширли МакЛэйн в главных ролях, что вызвало популярный интерес к балету.

Барышников покинул ABT для нью-йоркского городского балета в 1978 году. у него была возможность поработать с такими ведущими хореографами, как Джордж Баланчин и Джером Роббинс. Примерно в это же время, в 1979 и 1980 годах, Барышников выиграл две премии «Эмми» за специальные телевизионные танцы, однако его время в NYCB оказалось коротким.Барышников вернулся в ABT в качестве художественного руководителя и главного танцора в 1980 году.

Продолжая исследовать другие формы выражения, Барышников снялся вместе с Грегори Хайнсом в танцевальной драме 1985 года «Белые ночи». Он также появился в 1989 году в постановке «Метаморфозы» Франца Кафки. Помимо выступления на сцене и в кино, Барышников создал собственную парфюмерную линию под названием «Миша» (его прозвище).

Биография Михаила Барышникова

Барышников Михаил Николаевич родился 27 января 1948 года в Риге. Отец будущей легенды мирового балета, офицер Красной армии, был жёстким человеком с тяжёлым характером и почти не уделял времени воспитанию сына, что стало причиной охлаждения между ними в будущем. Главным человеком в жизни артиста всегда была мать: именно она привила сыну любовь к искусству. Так, уже с детских лет она водила его на театральные постановки и в филармонию.

Когда же Михаилу исполнилось девять лет, он определился с выбором будущей профессии: мальчик заявил родителям о своём желании стать артистом балета. Вскоре после этого он поступил в хореографическое училище Риги, где начал обучение под руководством педагога Ю. Капралиса. Последний не только помог юному танцовщику раскрыть свой творческий потенциал, но и стал для него главным наставником.

В 12-летнем возрасте мальчик пережил самое сильное потрясение в своей жизни: вместе с матерью он отправился в поездку на Волгу, где остался у бабушки на каникулы, — тогда он даже не подозревал, что видел мать в последний раз. После этого женщина вернулась в Латвию и покончила с собой. Причина, подтолкнувшая её на такой страшный поступок, так и осталась неизвестной. Вскоре после этого отец женился снова, и мальчик оказался лишним в его новой семье.

В этот период юный танцор много и плодотворно работает в танцевальной студии и совершенствует свою технику. Зная о том, что невысокий рост может повредить его будущей карьере, он проводит много часов за тяжёлыми тренировками, которые оказывают большую нагрузку на его тело, — в конечном итоге ему удаётся вырасти ещё на несколько сантиметров. Когда же ему исполняется 16 лет, он отправляется на гастроли в Ленинград.

Одним из зрителей спектакля рижского театра становится Александр Иванович Пушкин — знаменитый педагог Ленинградского хореографического училища

Мэтр сразу же обращает внимание на мастерство юного танцовщика и предлагает ему продолжить обучение в Ленинграде — воспользовавшись этим предложением, молодой человек проходит вступительный экзамен в одну из старейших балетных школ мира

Вскоре он становится протеже Александра Пушкина, на тот момент воспитавшего целую плеяду звёзд мирового балета и известного в качестве наставника легендарного танцовщика и балетмейстера Рудольфа Нуреева. Под руководством именитого педагога Михаил продолжает оттачивать своё мастерство и в скором времени получает возможность продемонстрировать свой талант в полной мере: в возрасте 19 лет он становится солистом Мариинского театра.

Отношения с Россией

Сегодня он по-прежнему остается жить в США. В 2021 году в средствах массовой информации даже появилась скандальная новость о том, что хореограф с ненавистью относится к России. Позже выяснилось, что журналисты неверно интерпретировали его слова.

В последние годы он все больше времени уделяет занятиям фотографией. А недавно он и сам стал главным персонажем выставки фотографа Роберта Уитмена, которая называлась «Метафизика тела», ее открытие состоялась в Центре фотографии братьев Люмьер.

В 2021 году Барышникова включили в сотню самых влиятельных русских в XX столетии. Также он получил латвийское гражданство.

ЛЮБВЕОБИЛЬНЫЙ АРТИСТ

Харизматичный танцовщик всегда пользовался успехом у женщин Барышникова давно прозвали секс-символом, с чем он оказался категорически не согласен. Но факт налицо: танцовщик небольшого роста благодаря обаянию и талантам пользовался огромным успехом у противоположного пола.

«Я не бабник, не секс-маньяк и не красавец. Не герой, не мачо, не двух метров роста. Кто вообще затеял эти разговоры на тему секс-символа?» — возмущался Михаил.

Мог ли танцовщик противостоять соблазнам, когда его с юности окружали красивые женщины? В первую очередь, это касалось партнерш по сцене. В молодости с большой компанией художников, журналистов и звезд хореографии Михаил кочевал из квартиры в квартиру. На вечерних застольях поющий композиции Окуджавы Барышников всегда оказывался в центре внимания, девушки мечтали закрутить с ним роман. А балерине Светлане Ефремовой он даже предлагал руку и сердце.

У Михаила Барышникова и Джессики Лэнг родилась дочь Александра Серьезные отношения были у Барышникова с Татьяной Кольцовой. Звезды балета жили в гражданском браке, когда Михаил принял решение эмигрировать. Творчество он поставил на первое место и скрепя сердце бросил невесту.

Только танцовщик поселился в Америке, как ему начали приписывать романы с каждой новой партнершей по сцене. Позднее пошли слухи о связи Барышникова с Изабеллой Росселлини и Шэрон Стоун, однако сплетни он не комментировал. Доподлинно известно лишь об отношениях Михаила с Джессикой Лэнг.

С «девушкой Кинг-Конга» артиста познакомил на одной вечеринке Милош Форман. Тогда Барышников еще слабо владел английским, но даже языковой барьер не помешал паре понять друг друга. Михаил говорил, что это была любовь с первого взгляда. Почти сразу они с Джессикой съехались и создали семью.

Лайза Миннелли не скрывала восхищения к партнеру по мюзиклу

Русского танцовщика называли «человеком в футляре» за нежелание афишировать личную жизнь. Когда он начал отношения с Лэнг, в американской прессе появилось множество фейковых статей: как артист унижает голливудскую звезду, заставляет ее готовить борщи и мыть полы, ползая на коленях. Над домыслами влюбленные только посмеивались.

Вместе звезды провели шесть лет, но нельзя сказать, что все это время в их доме царила гармония. Джессике приписывали роман с режиссером Бобом Рейфелсоном, а Михаил дал избраннице повод для ревности из-за проекта «Барышников на Бродвее», где его партнершей стала Лайза Миннелли

Танцовщик хранил молчание о характере общения с Лайзой, а вот она оказалась не столь осторожной: в интервью рассказывала, как восхищена загадочным и мускулистым русским

Если романтическая связь с Миннелли и существовала, к премьере мюзикла она закончилась. Барышников получил второй шанс в отношениях с Джессикой Лэнг. В 1981-м у пары родилась дочка Александра, однако, даже несмотря на этот факт, сохранить союз надолго Михаилу не удалось. После расставания бывшие влюбленные остались друзьями.

Карьера танцора

В 1967 году, сразу после окончания хореографического училища, Барышников оказывается в Мариинском театре. За последующие семь лет он становится главной звездой русского балета. Зрители и специалисты отмечают его уникальное мастерство и талант, идеальную координацию движений, безупречное выполнение всех элементов.

При этом нужно отметить, что внутри самого театра в то время царил застой. Его развитие откровенно тормозили советские чиновники, которые стремились курировать и цензурировать культуру. Поэтому новаторы хореографии на сцену Мариинки попасть просто не могли.

Необычных постановок, в которых артист мог развиваться и расти над собой, в то время было только две, вспоминал позже сам Барышников. Это «Сотворение мира» и «Вестрис». Михаил стремился в них играть, но этого было мало для его таланта.

Начало карьеры

Во время гастролей Рижского балета в Ленинграде в 1964 году Барышникову выпал отличный шанс показать себя — он исполнил импровизированный танец перед знаменитым балетным педагогом Вагановского училища Александром Пушкиным, у которого в свое время учился Рудольф Нуреев. Конечно, тот сразу же увидел потенциал мальчика и предложил ему поступать в училище, этим предопределив судьбу Михаила. Так Барышников переехал в Ленинград и стал учеником знаменитой русской балетной школы. Уже через два года, будучи в предвыпускном классе, он завоевал свою первую награду — золотую медаль на танцевальном конкурсе в Варне. А еще через год, в 1966, Барышников дебютировал на сцене Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова (так тогда назывался Мариинский театр), где сразу же стал солистом.

Репетиция с Аллой Сизовой. Ленинград, 1970 / Getty Images

В Кировском театре Барышников танцевал исключительно в классических постановках, таких как «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Пламя Парижа», «Корсар» и «Коппелия». В 1973 году Барышникову позволили организовать творческий вечер и самостоятельно выбрать репертуар — в то время это было редкостью и означало признание. Он решил поставить одноактные балеты и на вечере исполнил «Блудного сына», «Дивертисмент», «Дафниса и Хлою» — совсем не те классические партии, к которым все привыкли.

Детство и юность

Рассказывать биографию Михаила Барышникова начнем с 1948 года, когда он родился в Риге. Его отец был советским офицером с крутым и жестким нравом. Отношения с сыном и женой у него складывались непросто.

Мать героя нашей статьи была его полной противоположностью. Она обожала искусство, постоянно ходила с Мишей в филармонию и театр. Юный Барышников был к ней очень привязан. Поворотный момент в биографии Михаила Барышникова произошел в 10-летнем возрасте, когда он заявил родителям, что записался на экзамен в балетную школу. Отец к этой перспективе отнесся скептически, а вот мать была в восторге.

После школы Михаил поступил в хореографическое училище в Риге. С детства он мечтал солировать на сцене, серьезной проблемой для него стал невысокий рост. Однажды его педагог Хелена Тангиева прямо сказала мальчику, что ему необходимо подрасти, чтобы рассчитывать на серьезные успехи в балете. Михаил Барышников, фото которого есть в этой статье, проявил небывалую целеустремленность и упорство. Ежедневно он выполнял тяжелейшие упражнения, превозмогая сильную боль в суставах. Результатом стали четыре сантиметра, так, рост будущей звезды мирового балета составил 1,68 м.

Когда Мише было 12 лет, мать отвезла его к бабушке на Волгу, а сама вернулась в Латвию. Ребенок тогда не понял, зачем она это сделала. Приехав обратно в Ригу, мать Михаила покончила жизнь самоубийством. Причина этого поступка остается загадкой до сих пор. Сын какое-то время жил вдвоем с отцом, но тот вскоре женился во второй раз. В новой семье мальчику не нашлось места.

Спустя несколько непростых лет он уехал в Ленинград, с тех пор с отцом больше не виделся и не общался.

Счастливый случай сыграл определенную роль в биографии Михаила Барышникова. В 1964 году Латвийская национальная опера находилась с гастролями в Северной столице. Барышников уже тогда был задействован в нескольких постановках как молодой и подающий надежды танцор. Один из артистов посоветовал ему продолжить творческое образование и отвел в хореографическое училище. Его приняли в школу русского балета, откуда для Барышникова открылась дорога в знаменитый Мариинский театр.

Кино, телевидение и театр [ править ]

Этот раздел требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. ( июнь 2017 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

С Лизой Миннелли в балете Барышникова на Бродвее , 1980

Барышников дебютировал в танцах на американском телевидении в 1976 году в программе PBS In Performance Live from Wolf Trap . Программа распространяется на DVD компанией Kultur Video .

Во время рождественского сезона 1977 года CBS показала на телевидении постановку Барышникова «Щелкунчик» Чайковского с Барышниковым в главной роли в сопровождении исполнителей ABT, в том числе Гелси Киркланд и . Щелкунчик много раз представлялся по телевидению в разных версиях, но версия Барышникова — одна из двух, номинированных на премию Эмми . [ необходима цитата ]

Барышников также выступил в двух телевизионных передачах, получивших «Эмми», в одном на ABC и одном на CBS, в которых он танцевал под музыку Бродвея и Голливуда соответственно. В течение 1970-х и 1980-х годов он много раз выступал с ABT on Live from Lincoln Center и Great Performances . Он также появлялся в нескольких телепередачах с отличием Кеннеди-центра . [ необходима цитата ]

Первую роль в кино Барышников сыграл вскоре после приезда в Нью-Йорк. В фильме 1977 года «Поворотный момент» он сыграл Юрия Копейкина, известного русского балеринщика, в фильме «Поворотный момент» , за который был номинирован на « Оскар ». Он снялся вместе с Грегори Хайнсом и Изабеллой Росселлини в фильме 1985 года « Белые ночи» , поставленном Твайлой Тарп , и был показан в фильме 1987 года « Танцоры» . На телевидении в последнем сезоне « Секса в большом городе» он сыграл российского артиста Александра Петровского , который ухаживает за Кэрри Брэдшоу.безжалостно и увозит ее в Париж. Он снялся в фильме «Бизнес компании» (1991) с Джином Хэкманом .

Мультсериал «Истории из моего детства» Михаила Барышникова появлялся в американских сетях PBS с 1996 по 1998 год. Мультфильмы были созданы российским анимационным домом « Союзмультфильм» и дублированы американскими актерами, в том числе Джимом Белуши , Лаурой Сан Джакомо , Харви Фирстайном и Кирстен Данст . Вел шоу Барышников, представив свои любимые сказки, в том числе « Красавица и чудовище: сказка о багровом цветке» , «Снежная королева» , «Последний лепесток» и «Золотой петух» . Серии также были выпущены на домашнем видео.

2 ноября 2006 года Барышников и шеф-повар Элис Уотерс были представлены в эпизоде оригинального сериала « Иконоборцы» телеканала Sundance . У двоих давняя дружба. Они обсудили свой образ жизни, источники вдохновения и социальные проекты. Во время программы Уотерс посетил Центр искусств Барышникова в Нью-Йорке. Тур Hell’s Kitchen Dance привел его в Беркли, чтобы посетить ее ресторан Chez Panisse . 17 июля 2007 г. в программе PBS News Hour с участием Джима Лерера был представлен профиль Барышникова и его Центра искусств. Он появляется без титров в фильме 2014 года « Джек Райан: Призрачный рекрут» в роли министра внутренних дел Сорокина.

В продолжение своего интереса к современным танцам Барышников снялся в 2015 году в рекламе дизайнера одежды Rag & Bone с артистом уличных танцев Лилом Баком .

На сцене как актер

Барышников — артист авангардного театра. Его прорывное выступление на Бродвее произошло в 1989 году, когда он сыграл Грегора Замза в « Метаморфозах» , адаптации романа Франца Кафки . Это принесло ему номинацию Тони.

В 2004 году Барышников появился в фильмах «Запретное Рождество» или «Доктор и пациент» в Линкольн-центре Нью-Йорка, а в 2007 году — в « Шортах Беккета» в New York Theater Workshop. 11–21 апреля 2012 г. снялся в новой пьесе Дмитрия Крымова « В Париже» . Он был представлен на широкой сцене Центра исполнительских искусств колледжа Санта-Моника с участием Анны Синякиной. Затем Барышников сыграл в экранизации оперы А. Чехова « Человек в футляре» . О постановке он сказал:

21 апреля 2015 года газета The New York Times сообщила, что Барышников должен был выступить с чтением произведения поэта Иосифа Бродского в Риге в 2015 году. Спектакль назывался «Бродский / Барышников» на русском языке. Премьера состоялась 15 октября 2015 года. Его международный тур начался в Тель-Авиве в январе 2016 года, а в марте 2016 года его поставили в Нью-Йорке. (Барышников познакомился с Бродским в 1974 году, вскоре после того, как советские власти вынудили Бродского покинуть родную страну и он переехал в США. Они оставались друзьями до смерти Бродского в 1996 году.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector