Фильмография мартина скорсезе
Содержание:
«Славные парни» (1990)
Следующий шедевр режиссера, с которым непременно стоит ознакомиться его поклонникам, получил название «Славные парни». Мартин Скорсезе представил эту увлекательную криминальную драму на зрительский суд в 1990 году. Сюжет фильма позаимствован из произведения «Умник», написанного Николасом Пиледжи, причем автор вдохновлялся событиями, имевшими место в реальности.
Главный герой еще в детстве обещает себе, что станет гангстером и хозяином жизни. Он целенаправленно движется к своей мечте, стараясь не сворачивать с избранного пути. Успехи молодого человека на криминальном поприще приводят к тому, что его соглашаются впустить в свой узкий круг мафиозные боссы, после чего его жизнь превращается в настоящее поле битвы, а вовсе не в сказку, о которой он грезил. Герой не может доверять никому, даже тем, кого еще недавно считал своими лучшими друзьями.
Звездами криминальной драмы «Славные парни» стали Роберт Де Ниро, Рэй Лиотта и Джо Пеши. Если с Пеши и Де Ниро режиссер работал и ранее, то Лиотту он открыл для себя именно благодаря совместной работе над этой картиной.
Великая эпоха
«Ирландец» при всей его сдержанности и неспешности смотрится как пенсионерское продолжение «Волка с Уолл-стрит» — самого резвого фильма Скорсезе за последние пару десятилетий. Если бы Гордона Белфорта не посадили в тюрьму в расцвете лет и он не вышел бы на свободу вести мастер-классы по продажам, тыча слушателям в лицо ручкой, то, скорее всего, стал бы Фрэнком Шираном с поправкой на полное отсутствие гедонизма. Если мир с Уолл-стрит — это махинации с цифрами, красивая жизнь, трофейная жена в обтягивающем платье, наркотики и тусовки у бассейна, то главный наркотик героев «Ирландца» — это контроль. Марго Робби в прошлом, если она когда-то и была объектом интереса, главное в жизни — работа: палить и не запалиться. Как бы ярко ни складывалась молодость и зрелость, финал для каждого — инвалидное кресло или палка, внимательная медсестра на 50 лет младше, которая спрашивает, почему дети приезжают так редко.
Блокбастеры, женщины и американские мифы
С темпом и тоном «Ирландца» резонирует и недавняя горькая колонка Мартина Скорсезе в The New York Times об эпохе блокбастеров, которую многие восприняли как брюзжание старика — мем «окей, бумер» вовремя подоспел. В этом тексте — простом, прозрачном, печальном и сочащемся любовью к делу жизни — Скорсезе скорбит по времени, когда кино было риском, и одновременно защищается от обвинений в консерватизме. Он пишет, что не против конвейерной сборки современных франшиз, а против того, что блокбастеры предлагаются в большинстве мировых кинотеатров как единственно возможное кино
Скорсезе говорит о важности архивных и репертуарных кинотеатров, где можно посмотреть и Пола Томаса Андерсона, и Уэса Андерсона, не чувствуя себя избранным меньшинством. И, выпуская «Ирландца» на Netflix, фантазирует о возможности показывать на большом экране кино другого темпа, которое он снял и в котором рискует перед молодой аудиторией, знающей Хичкока и Тарковского дай бог по именам
«Видение художника, конечно, и есть самый большой риск» — и именно о препятствиях выразить себя для кинематографистов и зрителей колонка Скорсезе против рыночной уравниловки. Компьютерное восстание из мертвых Джеймса Дина или голограмма Фредди Меркьюри — еще одно лицо будущего некино, рядом с которым омоложенные Де Ниро и Пачино все еще смотрятся живее всех живых — потому что их режиссер знает, что с ними делать в настоящем времени, пока они дышат и способны поделиться своим талантом с нами. Старикам тут, казалось бы, не место, но семья без дедушки — уже другая семья.
Другая особенность «Ирландца» — женщинам здесь тоже не место. Если в «Хороших парнях» и «Казино» (и в родственных им «Лице со шрамом» или «Однажды в Америке») женщина или женщины всегда были центром повествования и объектом желания и конкуренции, то в «Ирландце» они попросту на периферии, и тому в сюжете дано очевидное объяснение. Жены показательно не лезут в дела, видя в кошмарах, как взрываются их машины. Не задают напрасных вопросов, на которые им все равно не ответят. Возраст промискуитета в прошлом, и вопрос соблазна не стоит: жены удобно находятся поблизости, чтобы вовремя записать на них десятую часть собственности и всучить им кровавую одежду после очередного дела. It is a man’s world. Женщины делают вид, что их мужья не красят стены. Дочери с отцами предпочитают не разговаривать.
Еще в «Ирландце» Скорсезе трезво развеивает два главных американских мифа — о справедливом правосудии и о демократии. Америка без коррупции из документальных свидетельств Фрэнка Ширана — это великое надувательство. Если мы видим в фильме детали крупным планом, то, скорее всего, это конверты с деньгами, которые передают из рук в руки за выполненные задания и оказанные услуги. Иногда мелькают микрофоны, которые вешают на кротов. Все продается и покупается — свидетели на суде и свобода, отведенный вовремя взгляд и закрытый рот. Закон эфемерен, его не существует, а исход судов чаще всего известен, если кого-то из лояльных людей не перекупят за большую стоимость. Лояльность — главная ценность в реальности «Ирландца», и она или не продается, или продается однажды по самой высокой цене: именно так Фрэнк Ширан получает один из трех золотых перстней — символ неприкосновенности и пожизненной защиты. Вопрос, как и когда продать свою лояльность, встает в «Ирландце» перед каждым, но о неминуемом конце игры помнят все. Афера по-американски (о том же самом, но в чуть меньших масштабах — замечательный ретроэпос Дэвида О. Рассела) — единственный способ делать дела как на уровне мафии, так и на уровне государства.
«Волк с Уолл-стрит» (2013)
Какие еще непременно стоит посмотреть фильмы Мартина Скорсезе? Список лучших фильмов режиссера не будет полным, если не добавить в него его относительно новое произведение. Речь идет о черной комедии «Волк с Уолл-стрит», увидевшей свет в 2013 году. В главной роли вновь снимается один из любимых актеров мэтра – Леонардо Ди Каприо.
Сюжет фильма позаимствован из нашумевших мемуаров Джордана Белфорта, знаменитого американского брокера. Когда-то этот человек основал с нуля прибыльную брокерскую контору, однако в итоге позволил себе выйти за рамки закона и отказался в тюрьме по обвинению в отмывании денег. «Волк с Уолл-стрит» начинается с того, что главный герой устраивается рядовым сотрудником в брокерскую контору.
Начинающий брокер Белфорт полон решимости зарабатывать деньги честным трудом. Но он быстро оказывается под влиянием своего начальника, который делает все возможное для того, чтобы сбить юношу с истинного пути. Контора практически сразу разоряется, однако Джордан уже начинает вынашивать планы о создании собственной фирмы. Сначала все идет прекрасно, организация приносит сумасшедшую прибыль, а герой ведет все более и более легкомысленный образ жизни
Его бесшабашное поведение заставляет органы правопорядка обратить на молодого бизнесмена пристальное внимание
Мартин Скорсезе: лучшие фильмы режиссера
Итак, с чего же начать знакомство с творчеством одного из самых выдающихся режиссеров современности? Конечно же, с просмотра криминальной драмы «Таксист», которую Скорсезе Мартин представил на суд зрителей еще в 1976 году. Именно эта картина обеспечила мэтру мировую славу и позволила завоевать множество престижных кинопремий.
Главный герой криминальной драмы «Таксист» — психически нестабильный водитель Трэвис. Персонаж, образ которого блестяще воплотил Роберт Де Ниро, является ветераном Вьетнамской войны, который не может найти своего места в жизни. Таксиста мучает бессонница, заставляющая его зарабатывать на хлеб по ночам. Однажды в жизни Трэвиса наступает момент, когда он устает от того, что его любимый город заполоняют криминальные элементы, с которыми он сталкивается каждую ночь. Герой решает в одиночестве бросить вызов преступникам – ворам, убийцам, сутенерам.
Что еще посмотреть
Конечно же, талантливому мэтру удаются не только фильмы, но и сериалы, доказательством чего может служить «Винил». Мартин Скорсезе не только вошел в команду режиссеров этого телепроекта, увидевшего свет в 2016 году, но и приложил руку к созданию сценария. Сериал непременно должны увидеть зрители, которым интересно то, как выглядел Нью-Йорк в 70-е, так как создателям великолепно удалось передать атмосферу того времени.
В центре внимания оказывается музыкальный продюсер, на протяжении всей жизни считавший себя любимцем фортуны. Оказывается, что и он не застрахован от творческого кризиса, который угрожает не только его карьере, но и семейным отношениям. К тому же когда-то герой страдал от наркозависимости, и пагубная страсть, с которой вроде бы удалось справиться, время от времени напоминает о себе. В надежде оставить кризис позади персонаж создает собственную музыкальную группу. Главная ее задача заключается в том, чтобы вернуть ему покинувшее его вдохновение и возродить интерес к жизни.
Таковы самые известные произведения, которые к 74 годам успел снять Мартин Скорсезе. Фильмография режиссера в настоящий момент включает более 50 фильмов и сериалов.
«Отступники» (2006)
«Отступники» — одна из самых напряженных и динамичных криминальных драм из тех, что снял Мартин Скорсезе, фильмы которого рассматриваются в этой статье. Все начинается с предыстории, из которой зрители узнают о событиях, произошедших много лет назад.
Десятилетний мальчик Коллин оказывается под опекой криминального авторитета, у которого зарождается дерзкий план. «Отец» решает вырастить из своего подопечного полицейского, а затем внедрить его в правоохранительные органы. Мафиозный босс блестяще реализует свое намерение, однако на его пути встречается неожиданное препятствие. Этим препятствием оказывается честный полицейский – молодой человек по имени Билли, которого внедряют в преступную группировку для того, чтобы он информировал органы правопорядка о планах мафии. Удивительно то, что Коллин и Билли вместе учились в школе.
Некуда торопиться
То, что происходит в реальной жизни и всех криминальных фильмах Скорсезе (и не только его), — бизнес-интересы стремительно переплетаются с семейными: перед нами снова фигура крестного отца, жены обедают вместе, дети едят с «партнерами по бизнесу» мороженое, династические браки между кланами обеспечивают многолетнее перемирие. Между Фрэнком и Джимми возникает настоящая симпатия и долгосрочное взаимное доверие. И, застряв между Рассом, который привел его в большую игру, и Джимми, который доверяет ему как надежному партнеру, Фрэнк пытается не подвести обоих, что по правилам мафии невозможно: хозяин только один. Пока ты сам не становишься хозяином всех.
Совершенно очевидно, почему новый фильм Скорсезе вышел именно на Netflix — кому, как не мастеру и одному из самых осведомленных синефилов в мире (не верите — посмотрите на IMDb, сколько образовательных кинопроектов он сделал и сколько фильмов других режиссеров спродюсировал), знать, как сложно удержать зрительское внимание. Три с половиной часа — это не мини-сериал, удобно разрезанный на главы, и не фильм в кинотеатре, который не способны высидеть приученные к хронометражу 100–140 минут зрители стандартных синеплексов
220 минут «Ирландца» — обстоятельная трапеза длиной в вечер, растянутая на несколько приемов, где зрителю дана свобода выйти из-за стола, но не прерывать плавное течение самого фильма. Скорсезе не тормозит и не разгоняется, а едет в повествовании на одной и той же скорости — той, с которой Фрэнк Ширан вел фуры на трассах между американскими городами.
«Остров проклятых» (2010)
Мартин Скорсезе, фильмы которого рассматриваются в этой статье, как никто другой умеет снимать захватывающие триллеры с непредсказуемой концовкой. Примером такого творения режиссера является «Остров проклятых», увидевший свет в 2010 году. Сюжет триллера был позаимствован из одноименного произведения Денниса Лихейна.
Центральный персонаж истории – маршал Эдвард Дениелс, образ которого воплотил Леонардо Ди Каприо. Главный герой получает сложное задание – расследовать исчезновение опасного убийцы, а помочь ему в этом должен напарник Чак Оулом, с которым он прежде не был знаком. Осложняет ситуацию то, что расследование приходится проводить в психиатрической лечебнице, расположенной на территории таинственного острова.
Еще в первый день своего пребывания в клинике Эдвард Дениелс понимает, что здесь творится нечто странное. Врачи прибегают к запрещенным методам лечения, пациенты время от времени пропадают или впадают в безумие. Конечно же, маршал пытается докопаться до истины, однако чем больше он к ней приближается, тем страшнее ему становится.