Александра захарова фильмография
Содержание:
- Спектакль — Вальпургиева ночь (2017)
- Театр
- Проснись и пой (1974)
- Фильм шестой: «Формула любви»
- Кино
- Формула любви (1984)
- Марк Захаров: путь к бессмертию
- Обыкновенное чудо (1978)
- Театр и кино
- Формула любви (1984)
- Обыкновенное чудо (1978)
- Убить дракона (1988)
- Фильм второй: «12 стульев»
- «С такими людьми уходит целое поколение»
- Проснись и пой (1974)
- Лучшие театральные работы
- 12 стульев (1976)
- Тот самый Мюнхгаузен (1979)
Спектакль — Вальпургиева ночь (2017)
Драма, Русский фильм, Спектакль
Режиссер: Марк Захаров
В ролях: Игорь Миркурбанов, Александра Захарова, Виктор Раков
Всем хорошо известна пьеса Венедикта Ерофеева «Москва – Петушки». В театральной постановке она дополнена эпизодами из других пьес автора, и в конечном итоге, получился довольно необычный сценарный коктейль. Веничка проживает немного другую судьбу, в отличие от своего книжного визави, он умудряется сбежать из психиатрической клиники, провести время в ресторане и попасть на поезд из Москвы до станции Петушки. Здесь он встречает самых разных людей, разношерстных и не всегда приятных. Типичная дорожная болтовня о политике и философии, приправленная алкоголем и всевозможными байками. С появлением убийц путешествие Венички подходит к концу.
Театр
Творческая биография Захарова начиналась в театре. Уже на втором курсе Марк стал выходить на сцену с эпизодическими ролями. После окончания учебы попал в Пермский областной драматический театр.
3 года, проведенные в Перми, оказались продуктивными в творческом плане. Марк Анатольевич много пишет, рисует, и карикатурные иллюстрации даже попадают в местную печать, попутно работает на радио, с удовольствием берется за организацию капустников. В Перми вместе с Чекмаревым был поставлен первый для Захарова спектакль. Марк почувствовал, что у него имеются волевые качества для работы с актерами. У Захарова были идеи, которые охотно слушали.
В 1959 году Марк Анатольевич вновь приезжает в Москву вместе с супругой, актрисой Ниной Лапшиновой, и устраивается в театр им. Н. В. Гоголя. В это время его не покидает желание взяться за перо. Захаров получает бесценный литературный навык.
Умение Марка Анатольевича передать человеческую суть в юмористическом рассказе помогло ему в создании театральных постановок «Мистификация», «Варвар и еретик». В 1964 году Захаров осознал, что достигнут некий рубеж. Актером он быть уже не может и не хочет. Вся его энергия и желание направлены на достижение режиссерского успеха.
Дебютом на сцене в Студенческом театре МГУ стал спектакль «Дракон». Позже Марк Анатольевич вернется к этому материалу по Евгению Шварцу, работая над фильмом «Убить дракона». Студенческий театр МГУ стал отправной точкой в его режиссерской карьере. Захаров ставит там немало спектаклей: «Хочу быть честным» Владимира Войновича, «Карьера Артуро Уи» Бертольта Брехта и другие.
В 1965 году он работает на профессиональной сцене Московского Театра сатиры. Поставленный Захаровым спектакль «Доходное место» по Александру Островскому прошел 40 раз с огромным успехом. Потом постановку запретили. Также произошло и со следующей комедией «Банкет». Тем не менее, спектакли Захарова всегда были популярными.
В 1973 году Марк Анатольевич возглавил московский театр «Ленком». Через год заметным событием в репертуаре театра стала постановка по пьесе Григория Горина «Тиль», в которой были задействованы Инна Чурикова, Николай Караченцов, Елена Шанина. Еще спустя год была выпущена инсценировка произведения Бориса Васильева «В списках не значился». В 1976 году режиссер и артисты театра представили на суд зрителям новый шедевр – «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты».
В 1981 году «Ленком» постановкой «Юнона и Авось» буквально «взорвал» театральную Москву. На показы нельзя было достать билеты, а публика со слезами на глазах каждый раз подпевала заключительному хору «Аллилуйя Любви».
В 1983 году театр едет с гастролями в Париж, где выступает в культурном центре Пьера Кардена. Знаменитую рок-оперу «Юнона и Авось» принимают прекрасно. Со спектаклем также знакомится публика в США, Германии, Голландии.
Режиссер не раз заявлял, что не приветствует телевизионные версии спектаклей, поскольку современная техника может многое, но не передает ту особую атмосферу и энергетику, которые идут от артистов на сцене. А это иногда и составляет всю «соль» театра. Но все-таки телеверсия легендарной постановки появилась дважды – в 1983 и 2002 годах.
Позднее число работ Марка Захарова пополнилось спектаклями «Три девушки в голубом» Людмилы Петрушевской, «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Пьера-Огюстена Бомарше, «Чайка» Антона Чехова, «Женитьба» Николая Гоголя, «Пер Гюнт» Генри Ибсена. Последними постановками Захарова являются «Вальпургиева ночь» и «День опричника», которые появились в репертуаре театра в 2015 и 2016 годах.
В ноябре 2016 года режиссер Константин Богомолов сообщил на своей странице в соцсети Facebook, что художественный совет «Ленкома» снял с репертуара его спектакль «Князь», поставленный по мотивам романа Федора Достоевского «Идиот». Этот спектакль вызвал скандал в театральном сообществе.
Марк Захаров прокомментировал постановку, заявив, что она снята с репертуара из-за недостаточной посещаемости. Захаров отметил, что просмотрел, какие спектакли можно убрать из афиши. В результате режиссер решил, что надо убрать именно те, которые не собирают стопроцентных аншлагов. Также худрук добавил, что «Князя» убрали из репертуара временно, а сама постановка будет «законсервирована».
Последние годы профессор режиссуры Марк Анатольевич преподавал в ГИТИСе. Педагогическую карьеру Захаров начал еще в 1983 году.
Маэстро до последних дней оставался художественным руководителем родного театрального коллектива.
13 октября 2018 года поклонники театра, телезрители и коллеги Марка Захарова подошли к торжественной дате – 85-летнему юбилею мастера. Телеканалы представили праздничные программы.
Проснись и пой (1974)
Комедия, Музыка, Советский фильм, Спектакль
Режиссеры: Марк Захаров, Александр Ширвиндт
В ролях: Георгий Менглет, Нина Архипова, Борис Кумаритов
Этот телеспектакль Московского театра Сатиры был поставлен в 1973 году по одноименной пьесе М. Дярфаша «Проснись и пой!» талантливым дуэтом режиссеров, которые раньше вместе никогда не работали Марком Захаровым и Александром Ширвиндтом, причем у Александра Ширвиндта это был безусловно успешный дебют. Будапешт. Дом семьи Орбок. Пожилая пара, Пишта и Эржи, живут привычным, устоявшимся бытом. Их сын Дьюла ищет себя, он устал от однообразной жизни дома, поучений родителей, он хочет свободы. Неожиданно в доме появляется молодая, обаятельная и веселая Каролла, которой суждено перевернуть жизнь семьи с ног на голову, заставить всех посмотреть на себя новыми глазами, и измениться. Каролла приносит в дом любовь и радость, Дьюла влюбляется в неё, а старый Пишта вновь влюбляется в собственную жену.
Фильм шестой: «Формула любви»
За основу фильма взята повесть Алексея Толстого, сильно переработанная Григорием Гориным. Это, конечно, настоящий хит, прекрасная и яркая музыкальная комедия, и даже те, кто никогда не видел ни одного фильма Захарова, уж песню «Уно моменто» слышали точно.
И, пожалуй, об этой самой «Неаполитанской песне» стоит сказать подробнее. В большинстве фильмов Захарова герои исполняют песни Геннадия Гладкова на стихи Юлия Кима, и этот фильм – не исключение. Но для «Неаполитанской песни» стихи написал сам Геннадий Гладков. Юлий Ким много смеялся по этому поводу, потому что поздравляли с замечательной песней как раз его.
Текст песни – набор цитат из настоящих итальянских песен, не имеющих никакого отношения к переводу, который озвучивает в фильме Жакоб. На самом деле перевод первого, к примеру, куплета, звучит примерно так: «Море, красивая женщина, / Какая красивая песня, / Знай, что я люблю тебя, всегда люблю / Красивая женщина, море. / Верить, петь / Дайте мне момент, / Который мне больше нравится. — Один, один, один, один момент, / Одно, одно, одно чувство, / Один, один, один комплимент / Это таинство, таинство, таинство».
Кадр из фильма «Убить дракона». Фото: kinopoisk.ru
Кино
Из биографии режиссера Марка Захарова следует, что всю свою жизнь он посвятил театру. Однако он известен не только как талантливый театральный режиссер, но и как создатель культовых фильмов. Первым его серьезным достижением стал мини-сериал «12 стульев», представленный на зрительский суд в 1976 году. Захаров решил превратить знаменитое произведение Ильфа и Петрова в мюзикл, и он прекрасно справился с этой задачей. Главные роли блестяще сыграли Андрей Миронов и Анатолий Папанов.
В 1978 году свет увидела еще одна знаменитая картина Захарова – экранизация пьесы Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Этот фильм представляет собой смесь сюрреализма, музыки и философии. Андрей Миронов, Евгения Симонова, Александр Абдулов и Олег Янковский воплотили образы главных героев.
Нельзя не упомянуть и двухсерийную картину «Тот самый Мюнхгаузен», вышедшую в 1979 году. Она получилась грустной и ироничной одновременно, моментально разлетелась на цитаты. Успех ждал и ленту «Дом, который построил Свифт», представленную на суд общественности в 1982 году. Фильм рассказывает историю гениального художника, которого все считают сумасшедшим.
Картина «Формула любви», увидевшая свет в 1984 году, получилась задорной, яркой и доброй. Этим она существенно отличается от достаточно мрачного произведения Алексея Толстого, из которого был позаимствован сюжет. Успех у зрителей имел и фильм «Убить дракона», вышедший в 1994 году. Основная тема этой картины – неспособность людей «выдавить из себя рабов».
Формула любви (1984)
Комедия, Мелодрама, Советский фильм
tagHD 1080, tagHD 720, tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Алексей Николаевич Толстой
Режиссер: Марк Захаров
В ролях: Александр Абдулов, Нодар Мгалоблишвили, Александра Захарова
Загадочного графа Калиостро некоторые считают шарлатаном, другие же – чудом, посланным с небес. Однажды жителям российской глубинки выпала неожиданная честь принять графа в качестве гостя. Алексей и его тетушка, как радушные хозяева, окружают заботой не только графа, но и всех, кто путешествует вместе с ним. Среди прибывших есть одна молодая красавица, Мария Ивановна, которую Калиостро намерен влюбить в себя. Хозяин же дома, Алексей, тоже не без странностей. Он воспылал страстью к статуе и мечтает ее оживить. Однако, краткий визит графа докажет ему, что любовь между живыми людьми куда более прекрасна.
Марк Захаров: путь к бессмертию
Марк Анатольевич Захаров скончался 28 сентября 2019 года, не дожив до собственного 86-летия буквально несколько дней. Ушел из жизни великий человек, и вместе с ним ушла целая эпоха. Уже, к сожалению, давно нет в живых многих из тех звезд, у кого учился, с кем дружил и даже некоторых тех, кто был взращен под крылом Марка Захарова. Их нет, но великие творения остались с нами и продолжают радовать даже сейчас, спустя многие десятилетия.
И вместе с ними в образах собственных героев живут и знаменитые актеры не столь давнего прошлого. Вот Семен Фарада устами сыгранного им персонажа предлагает отведать большой и чистой любви на сеновале невинной, но красивой деревенской девушке, прекрасно сыгранной Александрой Захаровой. А вот второй слуга (Абдулов) усмиряет не в меру разбушевавшийся пыл того же самого героя известием о том, что любви не получится, поскольку девушка со своим дядей-кузнецом туда придет. Ничего не выходит также и у их экранного хозяина. Граф Калиостро (Нодар Мгалоблишвили), даже сейчас вот буквально на наших глазах «остается с носом», поскольку на самом деле ничего не смыслит в настоящей любви. Он всегда ведь использовал это чувство исключительно во имя достижения каких-то собственных, чаще всего попросту меркантильных, целей. А вот когда довелось полюбить самому, он, великий маг и всемогущий волшебник, вдруг терпит крах. И тем больнее, тем печальней для его уязвленного честолюбия развивающиеся события, что его противник не какая-то именитая шишка, а простой, практически ничего еще не смыслящий в жизни, парень. Граф, правда, упускает один очень важный нюанс: этот парень умеет любить и способен принимать любовь в ответ. А на что способен Калиостро? Добиваться своего обманным путем?
Фильмы и спектакли Марка Захарова не просто по-настоящему добрые. Они обязательно чему-то учат, служат наставлению зрителя на путь истинный, пусть и сложный, но единственно верный! Любой персонаж, кого ни возьми, даже эпизодический, всегда прописан настолько хорошо, настолько правдиво, что где-то поневоле можно узнать собственного начальника-самодура, сыгранного блистательным Леоновым в роли короля из фильма «Обыкновенное чудо». В другом же месте вдруг начнет прорисовываться образ мечтательного чудака с достаточно амбициозными замашками спасти весь мир, каковым на кинопленке был запечатлен Мюнхгаузен Олега Янковского. А уж «детей лейтенанта Шмидта», таких же точно, как и киногерой Андрея Миронова в фильме «12 стульев», всегда можно было и, есть подозрение, что и в будущем можно будет встретить на наших улицах.
Все без исключения произведения талантливого режиссера навсегда останутся актуальными. Они есть тот самый памятник нерукотворный, который себе воздвиг Марк Захаров. Биография этого человека — один постоянный и непрерывный акт творения, растянувшийся на всю его достаточно продолжительную и в физическом плане, и в творческом аспекте жизнь. И если кто-то из нас все еще задается вопросом о том, как надо жить, то ответ нужно искать в судьбах великих людей прошлого и настоящего. Жизнеописание Марка Анатольевича является ярким примером, образцом, достойным и подходящим для подражания в любых обстоятельствах, в любых условиях, в каких только может оказаться человек!
Марк Захаров. Я оптимист, но не настолько…:
Возможно вам также будет интересно узнать краткую биографию Шекспира.
Обыкновенное чудо (1978)
Комедия, Мелодрама, Мюзикл, Советский фильм, Фэнтези
tagМаги и Волшебники, tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Евгений Шварц
Режиссер: Марк Захаров
В ролях: Олег Янковский, Александр Абдулов, Евгений Леонов
На свете жил бессмертный волшебник, который влюбился в смертную женщину. Бессмертный волшебник и молодая женщина поженились, но волшебник знал что скоро, по его меркам, женщина состарится и умрет, а ему после этого придется коротать вечность в одиночестве. Волшебник придумывает для своей жены красивую сказку, он превращает лесного медведя в молодого юношу, для того чтобы вернуться в свой лес, юноша должен быть поцелован принцессой. Принцесса целует медведя, но юноша не спешить вновь становиться медведем, ведь он успел полюбить прекрасную принцессу.
Театр и кино
В 1965 году Захарова оглушает успех. На его постановку «Доходное место» по Островскому ходили толпы людей со всей страны. Чуть позже спектакль запрещают, но имя Марка Анатольевича Захарова становится сокрушительно известным. В 1973 он занимает пост главы «Ленкома». Здесь режиссёр активно работает над многочисленными постановками, его подопечными становятся именитые артисты, например, Николай Караченцов и Инна Чурикова.
1981 год в каком-то смысле стал переломным для Захарова. Его постановка «Юнона и Авось» собирала огромное количество восторженных зрителей и поклонников. Каждый мечтал попасть на неё, однако билеты было достать крайне проблематично. Немногим позже его театр покоряет Европу: Францию, Германию, Голландию. Также коллектив блистает на американской сцене.
https://youtube.com/watch?v=WXsptdINflM
В 2016 году театральный мир поразила новость о том, что легендарную постановку «Князь» снимают с репертуара. Захаров прокомментировал это весьма сдержанно. Он отметил, что спектакль попросту не набирал стопроцентную посещаемость. Худрук заверил обеспокоенных поклонников пьесы, что она «уходит» не навсегда.
Марк Захаров — разносторонняя личность, который не ушёл с головой в театр. Он активно занимался преподавательской деятельностью с 1983 года. Также драматурга интересовало развитие российской науки, промышленной области
Большое внимание он уделял изучению вопросов политики и патриотизма. Он считал, что любовь граждан к родной стране — базис, без которого невозможно построить светлого будущего
Несмотря на огромную любовь к театру, артист также пробовал себя в качестве кинорежиссёра. Под его чутким руководством «»на свет» появляются такие шедевры, как «12 стульев» и «Обыкновенное чудо». Каждая лента становится всенародно любимой и узнаваемой. Люди говорят цитатами из фильмов Захарова, влюбляются в прекрасных актёров Абдулова и Миронова.
Последняя киноработа Захарова — «Убить дракона». Ленту можно отнести к жанру антиутопии. Она вышла в далёком 1988 году. Как и многие другие его работы, она снискала любовь и восхищение зрителей. Трудно переоценить вклад Захарова в русский кинематограф.
Формула любви (1984)
Комедия, Мелодрама, Советский фильм
tagHD 1080, tagHD 720, tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Алексей Николаевич Толстой
Режиссер: Марк Захаров
В ролях: Александр Абдулов, Нодар Мгалоблишвили, Александра Захарова
Загадочного графа Калиостро некоторые считают шарлатаном, другие же – чудом, посланным с небес. Однажды жителям российской глубинки выпала неожиданная честь принять графа в качестве гостя. Алексей и его тетушка, как радушные хозяева, окружают заботой не только графа, но и всех, кто путешествует вместе с ним. Среди прибывших есть одна молодая красавица, Мария Ивановна, которую Калиостро намерен влюбить в себя. Хозяин же дома, Алексей, тоже не без странностей. Он воспылал страстью к статуе и мечтает ее оживить. Однако, краткий визит графа докажет ему, что любовь между живыми людьми куда более прекрасна.
Обыкновенное чудо (1978)
Комедия, Мелодрама, Мюзикл, Советский фильм, Фэнтези
tagМаги и Волшебники, tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Евгений Шварц
Режиссер: Марк Захаров
В ролях: Олег Янковский, Александр Абдулов, Евгений Леонов
На свете жил бессмертный волшебник, который влюбился в смертную женщину. Бессмертный волшебник и молодая женщина поженились, но волшебник знал что скоро, по его меркам, женщина состарится и умрет, а ему после этого придется коротать вечность в одиночестве. Волшебник придумывает для своей жены красивую сказку, он превращает лесного медведя в молодого юношу, для того чтобы вернуться в свой лес, юноша должен быть поцелован принцессой. Принцесса целует медведя, но юноша не спешить вновь становиться медведем, ведь он успел полюбить прекрасную принцессу.
Убить дракона (1988)
Драма, Советский фильм, Фэнтези
tagПро драконов, tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Евгений Шварц
Режиссер: Марк Захаров
В ролях: Александр Абдулов, Александра Захарова, Франк Мут
Каждый год на протяжении нескольких веков жестокий Дракон, правящий городом, получал от него новую жертву – молодую и красивую девушку, и жители, повздыхав, продолжали славить своего тирана. Доблестный рыцарь Ланцелот, попавший в город, вызывает Дракона на бой, но, оказывается, его подвиг никому не нужен: горожане привыкли к звероящеру и не желают свободы. После поединка, подсчитав отрубленные головы Дракона и нигде не найдя раненого рыцаря, они приписали победу бургомистру и зажили по-старому. И только Эльза, спасенная девушка, продолжала верить, что Ланцелот вернется, чтобы убить дракона в каждом из горожан.
Фильм второй: «12 стульев»
Этот фильм известен тем, как много споров вызвал он по поводу выбора актера на роль Остапа Бендера и того, насколько прочтение образа самого Остапа отличалось от ставшего к тому моменту каноничным образа, сыгранного Арчилом Гомиашвили. Хотя многие и сейчас считают, что именно захаровский Остап – самый точный.
Гайдаю не нравился вариант Захарова, он говорил: «Это не „экранизация“, а уголовное преступление — и против Ильфа с Петровым, и против меня!» Хотя известно, что Гайдай в свое время взялся за съемки фильма только потому, что Захаров отказался. И в гайдаевский фильм на роли пробовались Миронов и Папанов, но им Гайдай отказал, а вот Захаров на них согласился.
Фильм разошелся на цитаты, песни из фильма стали легендарными, и многие философские мысли, которые Марк Захаров умудрился переплести с размышлениями Ильфа и Петрова, открываются в фильме только после нескольких просмотров.
Кадр из фильма «Обыкновенное чедо». Фото: kinopoisk.ru
«С такими людьми уходит целое поколение»
В свою очередь, мэр столицы Сергей Собянин назвал смерть режиссёра невосполнимой потерей для Москвы и всей российской культуры.
«Десятки лет спектакли и фильмы Марка Захарова дарили радость от соприкосновения с настоящим искусством», — написал мэр в Twitter.
Министр культуры России Владимир Мединский рассказал, что вырос на спектаклях и фильмах Захарова и имел счастье много общаться с мастером.
«Я понимаю, насколько его блестящие работы, проникнутые тонкой иронией, справедливостью и любовью к людям, помогают нам, его соотечественникам, быть добрее, отзывчивее и внимательнее друг к другу», — отметил глава ведомства.
Народная артистка РСФСР Лариса Голубкина в беседе с RT заявила, что новость о кончине Захарова вызвала у неё «бесконечную грусть» и «ощущение закономерного ухода». Тем не менее Марк Захаров оставил после себя хорошие воспоминания: Голубкина рассказала, что в прошлом они с режиссёром много общались и шутили.
«До ухода моего мужа Андрея Миронова у нас с Марком Анатольевичем было очень плотное общение. Свободное время мы почти всегда проводили вместе, куда-то ездили, приходили друг к другу на дни рождения. Очень сложно ощущать, что человек уходит. В этот момент от грусти хочется спрятаться. Как будто вчера мы собирались все вместе. Маркуша был очень интересным человеком. На мой день рождения подарил мне серп и всё обещал подарить молот… Мы постоянно как-то развлекались, было весело», — вспоминает Голубкина.
Советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка России Анна Фроловцева выразила сожаление в связи с тем, что из жизни уходят талантливые и хорошие люди.
Директор Центрального дома актёра, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий рассказывает, что в 1970—1980-х Захаров своим творчеством перевернул сознание людей, «делал какие-то невероятные акценты, поскольку чувствовал сегодняшнее время».
«Мне его будет очень не хватать даже житейски. Он был мудрец, который спокойно учил важным в жизни вещам: терпению, спокойствию, что нельзя обижать людей. И в этом он был прекрасен», — цитирует Золотовицкого ТАСС.
Музыкальный продюсер Иосиф Пригожин подчеркнул, что с такими людьми, как Захаров, уходит целая эпоха величайших режиссёров — символов страны.
«Марк Анатольевич — именно символ нашей страны. У него был такой мудрый взгляд. После всех фильмов и спектаклей, которые он поставил, он будет увековечен в истории российской культуры. Нам посчастливилось соприкоснуться с такими людьми. Очень грустно и печально, что жизнь конечна. Это страшно. Мы становимся сиротами, теряя таких людей. Они живут во имя и ради дела», — заявил продюсер RT.
Российская певица Валерия подчёркивает: когда люди говорят про «Ленком», то сразу вспоминают Марка Захарова — и наоборот.
«Ещё в советское время театр был символом чего-то прогрессивного, невероятно современного. Марк Анатольевич умел собирать потрясающих актёров, снимал их в кино. Мы до сих пор говорим цитатами из его фильмов. За его жизнь было сделано очень много, он вписался в историю российской культуры, его произведения останутся с нами, и память будет жива. С такими людьми уходит целое поколение. И неизвестно, появится ли в новое время кто-то такого же масштаба», — заключила артистка.
Режиссёр Андрей Кончаловский отметил, что именно благодаря Захарову «Ленком» получил свой творческий облик — «облик яркой режиссуры, опирающейся на классические традиции Станиславского и развивающей традиции Вахтангова и Мейерхольда».
«Я всегда буду помнить Марка Захарова молодым, насмешливым и слегка усталым, как прикрывающим свою энергию некой такой усталостью вечной», — заявил Кончаловский в беседе с телеканалом «360».
Проснись и пой (1974)
Комедия, Музыка, Советский фильм, Спектакль
Режиссеры: Марк Захаров, Александр Ширвиндт
В ролях: Георгий Менглет, Нина Архипова, Борис Кумаритов
Этот телеспектакль Московского театра Сатиры был поставлен в 1973 году по одноименной пьесе М. Дярфаша «Проснись и пой!» талантливым дуэтом режиссеров, которые раньше вместе никогда не работали Марком Захаровым и Александром Ширвиндтом, причем у Александра Ширвиндта это был безусловно успешный дебют. Будапешт. Дом семьи Орбок. Пожилая пара, Пишта и Эржи, живут привычным, устоявшимся бытом. Их сын Дьюла ищет себя, он устал от однообразной жизни дома, поучений родителей, он хочет свободы. Неожиданно в доме появляется молодая, обаятельная и веселая Каролла, которой суждено перевернуть жизнь семьи с ног на голову, заставить всех посмотреть на себя новыми глазами, и измениться. Каролла приносит в дом любовь и радость, Дьюла влюбляется в неё, а старый Пишта вновь влюбляется в собственную жену.
Лучшие театральные работы
В самом начале своего творческого пути Захаров поставил спектакль «Тиль» по пьесе Григория Горина, вдохновлённого произведением Шарля де Костера. Именно эта постановка открыла стране имя режиссёра, ознаменовав начало новой театральной эпохи. В спектакле 1974 года роль смельчака Тиля Уленшпигеля играл молодой Николай Караченцов, а роль Неле – Инна Чурикова.
Именно Марк Захаров открыл публике Николая Караченцова
В 1976 году, повинуясь инициативе министерства культуры, задавшегося целью представить советским гражданам «нечто идейное», Марк Захаров поставил по мотивам драматической кантаты Пабло Неруды музыкальный спектакль «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Автором музыки был Алексей Рыбников, а текст кантаты адаптировал Павел Грушко. Спектакль имел невероятный успех, а те, кому посчастливилось посмотреть его, на всю жизнь сохранили впечатления от погружения в чувственный и волнующе опасный мир чилийского Робина Гуда, роль которого сыграл Александр Абдулов. Несчастную Тересу, погибшую от рук разбойников, играла Любовь Матюшина, а в образе смерти на сцене появился Николай Караченцов.
Фото со спектакля «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты»
На сцене Ленкома постановка была показана более тысячи раз и шла на протяжении семнадцати сезонов, а успех спектакля вдохновил Владимира Грамматикова на создание музыкального фильма, в котором роль Хоакина исполнил Андрей Харитонов.
Настоящим шедевром эпохи стала и постановка Захарова «Юнона и Авось», премьера которой состоялась в 1981 году. Спектакль был сыгран более полутора тысяч раз, состав менялся, но самым лучшим исполнителем роли графа Резанова был признан, конечно, Николай Караченцов. Также в роли графа на сцене Ленкома зрители могли в разное время видеть Дмитрия Певцова и Виктора Ракова. Либретто к знаменитой постановке написал Андрей Вознесенский, а музыку – Алексей Рыбников. Спектакль с неизменным успехом шёл на лучших театральных сценах мира, труппа побывала на гастролях и в Америке, и во многих странах Европы.
Марк Захаров. Театральные встречи. Юнона и Авось За свою долгую творческую жизнь Марк Захаров поставил в Ленкоме около сорока спектаклей, среди которых знаменитые «Вишнёвый сад», «Пер Гюнт», «Чайка», «Шут Балакирев» и «Женитьба».
Марк Захаров на репетиции
Значимой победой Захарова считается спектакль 1989 года «Поминальная молитва», поставленный по пьесе Григория Горина, который написал её по мотивам произведений Шолом-Алейхема. Роль Тевье-молочника на сцене Ленкома сыграл Евгений Леонов, но для великого артиста эта театральная работа оказалась последней. Документальный фильм о Марке Захарове В творческой биографии Марка Захарова последними работами стали постановка 2021 года «Вальпургиева ночь», созданная по произведениям Венедикта Ерофеева, и спектакль «День опричника», вдохновлённый произведениями Владимира Сорокина.
12 стульев (1976)
Детектив, Комедия, Приключения, Советский фильм
tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Илья Ильф, Евгений Петров
Режиссер: Марк Захаров
В ролях: Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Ролан Быков
Перед смертью тёща признаётся зятю в том что спрятала бриллианты в одном из 12 стульев изящного гарнитура мастера Гамбса. Но эти стулья ушли «с молотка» на аукционе. И зятёк Ипполит Матвеевич (он же Киса), отправляется на поиски этих стульев. На своем пути он встречает молодого человека с шарфом, но без носков по имени Остап Бендер. Они становятся замечательным дуэтом: молодой авантюрист, великий комбинатор Остап Бендер и немолодой работник ЗАГСа, мот и транжира Киса Воробьянинов. А также в погоню за стульями отправляется и священник Отец Фёдор Востриков. Он является их главной конкурирующей стороной. Их ждёт множество приключений. Фильм снят в 1976 году по роману И. Ильфа Е. Петрова. В главных ролях — Андрей Миронов и Анатолий Папанов
Тот самый Мюнхгаузен (1979)
Драма, Комедия, Сказка, Советский фильм
Режиссер: Марк Захаров
В ролях: Олег Янковский, Александр Абдулов, Инна Чурикова
Барон Мюнхгаузен никогда не унывает. Его историям мало кто верит, пока не увидит все своими глазами. Это совсем не беспокоит барона, ведь у него есть его любимая Марта. Но коварная Якобина хочет расстроить их счастье. Она, в порыве жадности, хочет признать Мюнхгаузена умалишенным и свободно распоряжаться его имуществом. Однако, совсем не Якобина настраивает общественность против барона. Это делает он сам, доказывая существование 32 мая. Череда событий, последовавшая за этим заявлением, приводит к тому, что Мюнхгаузен готов лететь на луну на пушечном ядре, доказывая свою правоту. И стоя на веревочной лестнице, он произносит свою знаменитую фразу, простую и глубокую: «Улыбайтесь, господа! Умное лицо – это еще не признак ума».