Мама: она никогда не оставит тебя…
Содержание:
- Mother (2020): концовки
- Жизнь в лесу и чудесное спасение
- Хорошие ужасы с грустным финалом
- Плюсы и минусы
- Фильм про молодую маму
- Идеи, которые легли в основу сюжета
- Страшная мать
- Фильмы про самомам
- Фильмы про приемных матерей
- Mother (2020): плюсы и минусы
- Mother (2020): сюжет
- Мама
- О чем фильм
- Скрытый смысл
- Впусти маму
- Вторая мама
- Фильмы про многодетных мам
Mother (2020): концовки
Концовки не зависят от того, сколько и как принимать лекарства (и от любых других причин). Влияют на них только дети. Если оба ребенка живы – вы получите «хорошую» концовку. Если один или оба ребенка погибли, вы получите «плохую» концовку. Учтите, что дети не воскрешаются перезагрузками, и, если кто-то погиб, это навсегда (или надо начать игру заново)
Также обратите внимание – умереть ребятишки могут не только от лап монстров, еще они могут погибнуть от выстрелов вашего дробовика… случайных, ну или преднамеренных
И не забывайте скармливать детям печеньки – от этого повышается их well-being (самочувствие). Прямо как в реальной жизни!
Вердикт инди-хоррору Mother 2020: 7/10. Для небольшого инди-хоррора, тем более, сделанного одним разработчиком, достойно.
Жизнь в лесу и чудесное спасение
Из-за финансового кризиса мужчина убил двух своих партнеров и жену. Потом взял своих детей и поехал буквально куда глаза глядят. Нервное напряжение и скользкая зимняя дорога сыграли свою роль. Машина сорвалась с обрыва, но на удивление все остались живы. Идя по лесу, они набрели на домик.
Здесь отец хотел убить своих детей, но ему помешала это сделать какая-то странная сущность. Здесь две сестры прожили несколько лет, пока однажды их не нашли местные охотники, которых нанял брат погибшего мужчины (Лукаса играет Николай Костер-Вальдау «Боги Египта»). Увы, девочки сильно одичали, они почти не говорят и боятся людей.
Виктория еще хоть как-то идет на контакт, а младшая Лили совсем звереныш. Воспитанием девочек займется брат их отца Лукас. У него есть девушка, для которой это событие стало не самым радужным в жизни. Аннабель играет в рок-группе и далека от материнства, но ей придется принять тот факт, что теперь она в какой-то степени стала мамой.
Кадр из фильма «Мама»
Хорошие ужасы с грустным финалом
Почему Мама хотела убить девочек? Возможно, они должны были умереть еще тогда, несколько лет назад. Или же это был чистый эгоизм, она вернулась за ребенком, она долго искала его, она его нашла. Она хочет уйти. Даже когда Аннабель отдала ей то, что осталось от ее настоящего ребенка, она конечно, обрадовалась. Но он не был ее ребенком в том понимании, что Мама не воспитывала его, не видела, как он рос. А вот Лили и Виктория да, это ее дети…
В общем-то, неважно. Концовка придала фильму особый трагизм, но и оставила надежду
Викторию мама все-таки оставила, глядя на то, как за нее отчаянно цепляется Аннабель. Возможно, призрак несчастной женщины таким образом поделился своим маленьким счастьем, а Лили всегда была ближе к маме. В общем, фильм по-настоящему роскошный, напряженный, непредсказуемый и очень грустный в конце.
Плюсы и минусы
В любой программе можно отыскать положительные и отрицательные стороны, Хоррор Мама не исключение. Приложение создано относительно недавно, но, как для молодого проекта, оно нашло своих почитателей, отмечающих следующие плюсы:
- Сюжет действительно страшный: остаться закрытым в школе с Мамой;
- Сложность задания возрастает с течением игры;
- Приятная графика;
- Многие отмечают перспективность;
- Небольшие системные требования.
Над багами стоит еще поработать, но задумка имеет успех уже на этом этапе. Страшилки всегда нравились людям, любящим пощекотать нервы и получить скачок адреналина. Ведь создается ощущение, что попадаешь в самую гущу нереальных событий.
Фильм про молодую маму
«Секса много не бывает» (2011, рейтинг Кинопоиска 6,8)
Красивая юная пара на пике влюбленности решает завести ребенка, и вскоре их жизнь переворачивается: от былой романтики не остается и следа. В фильме все очень честно и узнаваемо: главная героиня (Луиз Бургуан) переживает гормональные перепады беременности, страх перед родами, чувство одиночества, усталость и тревоги новоиспеченной мамы, непростые отношения с бабушками и инфантильным мужем, потери в научной карьере…
Благодаря легкому французскому юмору, фильм балансирует на грани между драмой и комедией. Кстати, пусть название не вводит вас в заблуждение — это всего лишь странная фантазия российских прокатчиков; в оригинале фильм называется «Счастливое событие».
Идеи, которые легли в основу сюжета
Фильм Даррена Аронофски глубоко метафоричен. В основу фильма “Мама!” легли идеи феминизма и уничтожения природы. Также в фильме использована религиозная метафора.
Режиссер говорил, что идея картины в том, что происходящее с планетой остановить, к сожалению, невозможно. Аронофски признается, что у него “накопилось много гнева и ярости”, и ему захотелось выплеснуть все эмоции в одно чувство.
В фильме “Мама!” есть и скрытый смысл, который, по словам режиссера, “понравится далеко не всем”.
Картина рассуждает не только на вечные библейские темы, но и на бытовые. Она рассказывает не только о потребительском отношении к природе или об актуальной сегодня проблеме религиозного фанатизма, но и о женщинах, которые были не услышаны, брошены ради каких-то зыбких целей. О мужчинах, для которых карьера и слава важнее семьи, и о людях, бездумно убивающих друг друга.
Страшная мать
Мне рассказали эту историю, когда я еще училась в школе , — не знаю, правда это или нет, но несколько раз слышала ее в разных вариациях. В нашем городе в 90 годы жила девушка – как говориться, «из нищей и интеллигентной семьи»
Вроде бы, звали ее Соня, но особого значения это не имеет — важно лишь то, что к двадцати годам Соня окончательно поняла, что всю оставшуюся жизнь будет сидеть на макаронах из гастронома -и то считать за счастье, — если, конечно, не использует свой шанс — и не выйдет удачно замуж. В те времена как раз появились первые «новые русские» , стали открывать частные фирмы, и Соня устроилась на одну из таких фирм — работать секретаршей… Говорят, что она настолько возненавидела свою нищету, что искала кандидата в мужья у которого бы даже не было детей — чтобы поменьше средств уходило на алименты… Подружки смеялись над Соней, говоря, что это вообще маловероятно, но она упорно шла к своей цели — которая превратилась в навязчивую идею, видимо.
И вот в конце концов она случайно познакомилась с одним из компаньонов своего босса — не старым еще но уже в возрасте мужчиной, который был одиноким по жизни — Соня точно выяснила что у него когда- то была жена, но она вроде бы умерла давно, а детей совместных у них не было
Не веря своей удаче, Соня принялась «охаживать» этого человека, переехала к нему домой, и готовилась уже принимать предложение руки и сердца, — только бойфренд ее что- то не спешил… Тогда девушка прибегла к известному и глупому трюку — сказала ему, что беременна…
Когда мужик услышал это, он просто зубами застучал — и все принялся твердить, что ни в коем случае не хочет иметь детей, и что, более того, ему просто этого нельзя. Соня, глядя как рушатся ее планы, была вне себя, и не знала что делать — а тут еще бойфренд стал пропадать куда — то, по целым неделям его не было дома, он стал отмалчиваться, и все умолял Соню избавиться от ребенка…Девушка же, в свою очередь решила проследить — куда он отлучается.
Однажды вечером она наняла такси и попросила водителя ехать за автомобилем ее любовника. Ехали они долго — за черту города, куда -то в сельскую местность, часа два или даже больше. Уже в сумерках на окраине какой -то богом забытой деревни мужик вылез из машины и пошел в кривоватый покосившийся дом, с наглухо закрытыми ставнями. Соня ждала в такси, -говорят что ей внезапно стало страшно вылезать наружу – ждала так минут сорок, потом внезапно и она и водитель услышали какие — то вопли и возню. Содрогнувшись, Соня вышла из машины и подошла к поганому дому — подозревая, что там происходит что — то плохое… Она потянула на себя дверь — и оказалось в маленьком, низеньком помещении, где неимоверно воняло бог знает чем и в первую минуту совершено ничего не видела… Потом, когда глаза привыкли к темноте, она различила в этом предбаннике на полу какую — то фигуру — словно женщину, с ног до головы закутанную в подобие темного плаща.
-Это ты за моим Сашенькой бегаешь, дура? — спросила ее внезапно это существо, сидящее на полу. -Знаешь, чего себе набегала? Какое наследство у него?
Соня ошалело стояла, не зная. что ответить, но тут стала открываться другая дверь в помещение находившееся дальше в доме, и на пороге возникло какое -то странное существо — походившее на человека, но с вообще отсутствующими на лице признаками того, что оно человек – и совершенно чудовищной внешностью, которую люди. рассказывающие эту историю, не берутся описать. Оно посмотрело на Соню спокойно, потом разинуло пасть и произнесло
«Мама…»
Как позднее говорили — Соня оказалась в дурдоме, куда ее привез водитель такси… Мужик с которым она жила девался неизвестно куда, то ли его убили, то ли сбежал, а в окрестностях нашего города потом бродили слухи о том, что кто — то раскапывает старые сельские кладбища и жрет кости…
Один из друзей того мужика как -то по пьяни рассказал своим друзьям — что мать и отец несостоявшегося Сониного мужа были родными братом и сестрой — и жили они в Ленинграде, где во время блокады все их соседи из коммуналки подевались неизвестно куда — милиция даже открыла дело по статье «людоедство» — но шла война и было не до того….
А у Сони, прямо в психиатрической лечебнице, родилось непонятно что – младенец без половых признаков с явными следами чудовищного вырождения.
Говорят, он выжил и все еще где-то живет… Со своей старшей сестрой…
Фильмы про самомам
«Алиса здесь больше не живет» (1974, 7,2)
В ту пору еще начинающий режиссер Мартин Скорсезе снял одну из первых киноисторий о жизни одинокой матери. В начале фильма Алиса — замужняя домохозяйка, но ее брак трудно назвать счастливым. Однако после смерти мужа всё становится еще хуже: нет средств к существованию, да и с растущим сыном порой справиться совсем не просто. Алиса с ребенком отправляется в путь в поисках работы и новых отношений.
Честно говоря, сегодня фильм кажется слишком патриархальным. Получается, что без мужчины женщина не может ни заработать, ни ребенка воспитать, ни обеспечить себе элементарную безопасность. В этом смысле история героини из фильма «Москва слезам не верит» (1979) выглядит куда более прогрессивной и жизнеутверждающей.
«Эрин Брокович» (2000, 7,7)
Одинокая мама Эрин (Джулия Робертс) воспитывает троих детей и едва сводит концы с концами. Правда, тяжелая жизнь не мешает ей быть решительной и красивой. Однажды женщина попадает в автомобильную аварию, с медицинской страховкой проблемы, дальше семье не на что жить. Тогда Эрин фактически вынуждает владельца юридической фирмы принять ее на работу и скоро внезапно для всех становится великолепным сотрудником, распутывающим темные делишки местных воротил бизнеса.
Одним словом, увлекательная голливудская сказка для поднятия духа. Правда, отношения с детьми в этом фильме явно не на первом плане.
«Любовь с препятствиями» (2012, 7,2)
Главная героиня (Софи Марсо) — финансово обеспеченная дважды разведенная самомама. На первом месте для нее — трое любимых детей. Но она не только мать, хозяйка, руководитель, но и красивая женщина, которая мечтает о любви. Однажды она встречает небогатого композитора, который живет с мамой-пенсионеркой и боится детей. Выйдет ли что-то из этого неожиданного романа? Фильм не претендует на глубокий психологизм, просто легкая комедия для приятного вечера.
«Танцующая в темноте» (2000, 7,9)
Сельма (Бьорк) переехала в США из Чехословакии, потому что здесь смогут вылечить ее сына, который постепенно слепнет из-за наследственного заболевания. Сама Сельма уже почти ничего не видит, но учит таблицу для проверки зрения наизусть, чтобы не потерять работу на заводе. Мать живет единственной целью — заработать сыну на операцию, и эта зацикленность приводит к поистине жутким последствиям и для ребенка, и для нее самой.
Ларс фон Триер снял удивительно глубокую картину о неверно понятом материнстве. Но рассчитывайте свои силы: после фильма легко утратить веру в человечество.
Фильмы про приемных матерей
Свои дети (2007, 7,9)
Дина (Алёна Бабенко) — бывшая фигуристка, которой после травмы пришлось оставить большой спорт. Теперь Дина занимается в детском доме с умственно отсталыми детьми. Там она встречает робкую, но талантливую девочку Ладу и решает оформить над ней опекунство. А потом в жизни Дины появляется мужчина, который категорически не готов принять ее приемную дочь.
Позитивные фильмы для будущих мам. |
Мачеха (1998, 8,0)
Муж Джеки (Сьюзен Сарандон) уходит к молодой любовнице. Из ревности Джеки делает всё, чтобы у сына и дочери не сложились отношения с новой избранницей их отца — Изабель (Джулия Робертс), хотя сама Изабель очень старается наладить контакт с детьми. Но потом Джеки узнает, что смертельно больна, и понимает, что скоро дети останутся с отцом и мачехой…
У Криса Коламбуса получилась пронзительная драма о чувствах матери, борьбе и выборе. Фильм, безусловно, зацепит всех, кому случалось пережить развод и повторные браки. Всех, у кого есть или когда-то была мама…
Ждем ваших комментариев: какие фильмы про мам вы уже смотрели и рекомендуете?
Mother (2020): плюсы и минусы
Если говорить о плюсах:
Сюжет. Он не то чтобы оригинален, но все же не совсем тривиален для инди-хоррора. Подробности происходящего будут каждые игровые сутки поступать на ваш телефон в виде СМС от соседей, родственников и даже полиции. Есть черный юмор, например, подарочки от похоронной компании, занимавшейся погребением супруга. Опять же: когда игра закончится, вы получите не совсем неоднозначное толкование того, что на самом деле творилось в Mother, и насколько отличной матерью в действительности была героиня.
Пугалки. Скримеров не будет, зато будут неплохие монстры, зловещая и давящая атмосфера и, разумеется, пиксели. Ведь, как известно, нет ничего страшнее пикселей! Даже ваши пикселизированные детишки будут выглядеть немножко… подозрительными. Самую чуточку! Вот полюбуйтесь на милую мордаху вашей дочурки:
Геймплей. В принципе, представляет некую вариацию на тему Five Nights at Freddy’s, разве что вы не привязаны к месту, а вольны передвигаться по квартире. Кроме того, жесть будет начинаться не сразу, а постепенно, исподволь, разбавляясь разными заданиями (их можно будет увидеть на доске в своей комнате).
Длительность. Примерно три часа, как раз зайдет, чтобы скоротать вечерок.
Из минусов – нет перевода на русский (возможно, пока); некоторые сюжетные ходы уж больно избиты. Впрочем, с учетом того, что игру Ирвин делал в гордом одиночестве это простительно. Да и редко когда инди-хорроры цепляли именно сюжетами. С атмосферой в Mother все ОК, и это главное.
Mother (2020): сюжет
В семье случилось большое горе – умер отец. После похорон мама и двое детишек (сын и дочка) возвращаются в свою квартиру. Но на этом беды не заканчиваются. По квартире начинает болтаться некое странное создание, которое дети называют «Тимми», а по жилому зданию бродит невообразимой жути монстр… и, кажется, убивает соседей! Но беспокоиться не о чем: несмотря на горе из-за потери мужа, мама сделает все возможное, чтобы защитить любимых малышей от любых угроз.
В роли заботливой мамы на протяжении 15-ти игровых суток придется выступать игроку. Принимать лекарства, пить успокоительный чаек, общаться с ребятишками и укладывать их в постельки. А также разбавлять эту рутину собственными попытками поспать, беготней от монстров и неустанной борьбой с ними – ведь эти заразы будут пытаться не только напугать всех до посинения, но и прикончить, и даже съесть.
Мама
Я сидел в своей комнате, когда за закрытой дверью послышался звук входного звонка. Никто, видимо, не собирался идти, смотреть, кто там пришел. Поэтому сделать это пришлось мне. Я подошел к входной двери и заглянул в глазок. На пороге стояла моя мама. Меня это немного удивило, ведь я не слышал, как она выходила из дома. Впрочем, я мог и не услышать, будучи занятым своими делами. Я открыл дверь. Теперь мы с моей матерью живем одни. Родители развелись. Отец ушел к своей любовнице. Мама молча прошла мимо меня, сняла свое пальто и обувь. Она направилась в свою спальню, попутно закрыв дверь. Я постоял немного на месте, думая, что с ней могло случиться.
-Сынок, кто там пришел?
Я услышал мамин голос. Только…
-Я не услышала, кто это?
Только голос этот доносился не из спальни. Мама была на кухне.
Я уставился в одну точку, внутри всё заледенело. Мне стало плохо, в глазах начало темнеть. Я услышал мамины шаги. Она собиралась выйти из кухни. Дверная ручка в спальне начала опускаться вниз, послышался слабый щелчок собачки. Я, ничего не видя перед собой, рванул в сторону входной двери. Спустившись на один этаж вниз по лестнице, подвернул ногу, упал на пол и вырубился.
Меня кто-то тащил на себе. Я открыл глаза, и увидел своего соседа, который уже жал на входной звонок моей квартиры.
-Сейчас я тебя занесу домой, и ты хорошенько проспишься. Тебе станет лучше.
Дверь в квартиру открылась. Сосед завел меня внутрь, поговорил с мамой и пошел домой. Мать кое-как завела меня на кухню, спрашивая, что случилось, и почему я выбежал из дома. Я не мог ничего объяснить. Сел за кухонный стол.
-Мама, в спальне кто-нибудь был? – я спросил её и посмотрел на чуть приоткрытую дверь спальни. Из кухни её хорошо было видно. -Нет, никого, что за странные вопросы? Ты лучше объясни мне, куда ты так спешил, что-то случилось?
Я посмотрел на свою маму. Лицо её излучало искреннее любопытство, но в её взгляде было что-то не так.
-Почему ты молчишь?
Краем глаза, я увидел какое-то движение. Мне не надо было поворачивать голову, чтобы понять, что это дверь спальни. Я услышал шаги. Мама почему-то начала улыбаться. Я повернул голову. Из спальни никто не выходил, дверь была так же приоткрыта. Я быстро встал из-за стола и побежал в свою комнату, закрылся на замок. Было бесполезно пытаться снова уйти из квартиры, я видел, что ключей от входной двери нет на месте. Теперь я никогда не выйду отсюда.
Каждую ночь, я просыпаюсь, и чувствую, что возле моей двери кто-то стоит. Оно прислушивается, пытается меня найти. Ручка медленно опускается и поднимается вверх. С каждым днем, попытки проникнуть сюда становятся все сильнее. Вчера оно начало пытаться со мной говорить. Голос не был похож на голос моей мамы. Я молчал. Оно знало, что я слышу его. Оно знало, что мне страшно. Оно говорило мне об этом. Я не знаю, кого я тогда запустил в дом. Я не знаю, что после этого стало с моей матерью. Скоро оно доберётся до меня. Мне немного осталось.
О чем фильм
Фильм “Мама!” начинается с того, что мужчина выгружает на полку кристалл, после чего его дом преображается. Затем некая молодая женщина просыпается в темной комнате… Это Он и Она, муж (Хавьер Бардем) и жена (Дженнифер Лоуренс), и их отношения далеки от идеальных.
Хавьер Бардем и Дженнифер Лоуренс в главных ролях. Кадр из фильма.
Мужчина — известный поэт, и сейчас он полностью погружен в творческий кризис. Супруга старается поддержать его, но он, сам того не желая, все больше отдаляется.
Вскоре к ним в дом приходит странный старик, который почему-то решил, что они сдают комнату. С этого момента в доме начинаются странности.
Скрытый смысл
Смысл фильма Мама можно трактовать по-разному. Среди критиков популярны 4 точки зрения:
- Людской паразитизм, разрушение природы. В этом случае Мать – аналогия природы, а дом – планета Земля. Она с любовью обустраивает быт, заботится о Нем (человеке). Но появляется толпа фанатов. Бездумным поведением они рушат все, включая жизнь ребенка. В гневе природа уничтожает созданную планету. Выживший главный персонаж пытается на остатках возвести прежний быт.
- Библейская трактовка. Он – Бог, она – мать-природа, предназначение которой создать рай. Гости – намек на Адама, Еву и их сыновей. Новорожденный – Иисус, которого распяли люди, взрыв – апокалипсис. На остатках природы (кристалле) нуждающийся в любви, почитании Бог построит обновленный мир.
- Феминистская линия (токсичные семейные отношения). Если не искать духовных аналогий персонажам, то мужчина – типичный представитель патриархата. Мать – обыкновенная женщина, которую не ценят. Несмотря на просьбу, главный герой все равно пускает незнакомцев погостить. Согласно феминистской трактовке, главный смысл концовки фильма Мама – после разрушения дома и гибели героини, Он тут же находит замену погибшей жене.
- Муза и творец. В начале ленты герои находятся в полной гармонии. Все прекращается, когда появляются фанаты поэта. Окрыленный успехом, он забывает о музе. Интерес толпы постепенно угасает, творец остается ни с чем. Муза отдает последнюю частичку себя, чтобы вернуть автору способность писать.
Даже критики не могут прийти к единому мнению, в чем смысл фильма Мама. Какую трактовку выбрать, Даррен Аронофски оставляет на усмотрение зрителя. Автор уверяет, что его подвигли к написанию сценария накипевшие эмоции и постоянная стена непонимания.
Впусти маму
У меня была в деревне подруга Катька. Она жила с мамой Людой в небольшом, но очень уютном домике. Тетя Люда постаралась. И хозяйство у нее там было, и на баню хорошую накопила. Вообще она женщина очень серьезная, как говорится, шутки шутить не любит. Катьку она родила в 40 лет. Единственный ребенок, так уж вышло в жизни. И я верю в рассказанную ей историю, она тот человек, который не принимает ложь в любом ее виде, да и сама Катька помнила отрывки этой истории из детства – тогда ее тетки что-то говорили об этом.
Как-то решила я у Катьки остаться. Тетя Люда нам баню затопила. Когда мы вышли, нас ждал горячий чай с бутерами. Сели мы чай пить, тетя Люда с нами, и как-то зашла у нас тема про необъяснимые вещи. Стали мы с Катериной разные байки рассказывать про черную руку, волосатую ногу, и тут Катька аж взвизгнула: “Ма, слушай, помнишь, когда я маленькой еще была, вы иногда обсуждали про то, как на вас напасть хотели. Ты мне говорила, что потом расскажешь. Расскажи нам, пожалуйста!!!” На что тетя Люда усмехнулась и говорит: “Да, помню. Как такое забудешь, а эти ваши истории, девчули, все бред! Это произошло, когда я была немного старше вас”.
И вот рассказ, от лица тети Люды:
“Мы же тогда в другой деревни жили: родители, я, сестры. Вот мамка с отцом целый день в поле, а мы и за домом смотрим, и за сестрами, что младше. И вот однажды мне пришлось одной остаться на ночь с младшими. Старшие девки уехали в город, в магазин, за продуктами, и остались там на ночь у тетки. Мать с отцом тоже остались в поле на выходные, чтобы больше заработать. Уложила я сестер спать, а сама сижу, вещи рваные штопаю под светом лампы. Шторы закрыты, и вдруг сильный лай Тоши. Он не то что лаял, он как с ума сходил, мне немного стало не по себе.
И вдруг стук в дверь. Сначала тихонечко, потом сильнее и сильнее. Вдруг Тоша заскулил и умолк. Я спрашиваю: “Кто там?” Голос, который явно старается сойти за голос матери, но очень неприятный, старческий, хриплый, отвечает: “Доченька, Людочка, это мама, открой”. Меня как затрясло. Я знала, что это не мама, и, главное, ощутила сильную опасность, даже близко к двери не подошла. Говорю: “Нет!” Голос: “Людочка, открой, я же есть сильно хочу, я голодная”. Я: “Уходи. Я вилы возьму!” Голос становится грубее и больше напоминает мужской: “Дочь, да будь ты проклята, я есть хочу, дай мне сестру хотя бы”. Я была в ужасе. Я поняла, что речь идет именно о том, что ему нужен ребенок. Дети, естественно, уже не спали, я подбегаю к ним, показываю тихо, закрываю им ротики, чтобы не плакали, затем стала на колени, начала молится. И вдруг голос стал визжащим, металлическим, это было очень страшно. Я его запомнила на всю жизнь: “Люда, сволочь ты (много мата)! Дай сестру какую или сама выйди! И хватит молиться, гадина несчастная!” Я начала молиться еще больше, взяла икону и держала ее перед собой и сестрами.
Вдруг послышались тяжелые вздохи, и все угомонилось. Тошка так и не лаял. Меня трясло всю, всех девочек посадила на одну кровать, укутала их одеялами и сидела рядом с иконой… С утра, когда услышала соседей, решилась выйти. Когда вышла, был шок: Тошка лежал мертвым, а из его горла был выдран кусок. Сосед, когда взялся его закопать, сказал, что это животное его укусило так. Потом приехали родители, я им все рассказала. Мне поверили, пригласили одного мужичка верующего. Он как защиту на дом сделал, а когда соседи все узнали о произошедшем, то один мужик рассказал, что рядом, в деревне, лет десять назад он слышал историю, что нашли разорванный труп ребенка. Его брат сказал, что ночью папа в дверь стучался (отец от них давно ушел, мать работала ночью). Папа говорил, что пришел к ним, просился пустить. Мальчик выбежал, и все, больше его не видели. Потом только труп нашли. Сказали, что волк напал на ребенка. Но, что это именно было, так никто и не узнал, наверное, и хорошо, что не узнали”.
Вторая мама
Окна моей комнаты выходят не прямиком на улицу, а на балкон, и сколько я себя помню, я всегда боялся смотреть туда, когда наступал вечер. Одним из таких вечеров я как обычно сидел у себя и играл в компьютер. Меня отвлек шум с балкона – кто-то гремел пустыми банками из-под солений. Повернувшись, я увидел там силуэт. К счастью, это была моя мама, однако поначалу я все равно немного испугался. Она, заметив меня, видимо решила подшутить и подошла к окну вплотную так, чтобы свет моей лампы осветил её лицо. Признаться, даже это было немного жутковато. Я захихикал и продолжал смотреть. Тем временем, мама широко раскрыла рот, будто старательно выговаривая букву «О», и страшно выпучив глаза, не отрывала от меня взгляд. С глухим стуком её лоб упёрся в стекло, это был единственный звук, сопровождавший всю сцену, и я понял, что уже не на шутку испуган. «Ма-а-ам! Ну хватит!» — крикнул я. «Что?» — спросила мама из коридора. Стремительно обернувшись, я увидел её в дверном проёме с расчёской в руках, оказывается всё это время, она стояла у зеркала в коридоре. С воплем я метнулся к ней, и только намертво вцепившись в её руку, решился посмотреть в окно. Там не было ничего. То и дело сбиваясь, я рассказал маме, что увидел. Мы вместе проверили балкон, оконное стекло, но всё безрезультатно. Наутро, после бессонной ночи на раскладушке в родительской комнате, я продолжил приставать к маме с расспросами, и она решилась рассказать мне следующее. Когда ей было лет девять, то есть столько же, сколько и мне на тот момент, с ней случилась похожая история. Они с мамой (моей бабушкой) жили в частном доме. Одним зимним вечером бабушка как обычно стала собираться на смену. Она работала на хлебозаводе, поэтому часто приходилось уходить «в ночь». После её ухода мама прибралась в доме и собралась уже идти спать. Перед сном ей захотелось попить, и она пошла на кухню. Включив свет, она вздрогнула – за столом сидела бабушка в обычном своём домашнем халате. Подперев щёку рукой, она пристально смотрела на маму, будто всё это время сидела в темноте и ждала, когда та придёт. Губы её были растянуты в улыбке. Мама спросила её, что случилось, почему она вернулась, но бабушка молчала и продолжала улыбаться. Мама говорила мне, что от улыбки этой становилось не по себе. Тут бабушкино лицо исказила гримаса ярости, она с силой ударила кулаком по столу и рявкнула: «Я те дам закрытый гроб!» В этот момент лампочка на кухне лопнула и наступила непроглядная темень. Мама плохо помнит, что было дальше, она побежала к соседям, те решили, что в бабушкин дом залезли воры. Приехала милиция, но никаких следов обнаружить не удалось. Мама никогда не рассказывала эту историю бабушке, всегда говорила лишь, что ей показалось, как в дом кто-то влез, и она испугалась. Бабушка до сих пор жива, и что означали те слова про закрытый гроб, до сих пор остается загадкой.
Фильмы про многодетных мам
«Талли» (2017, 6,9)
Марло (в исполнении Шарлиз Терон) беременна в третий раз. Ее старшая дочка — растет без проблем, а вот у сына есть отклонения, из-за которых его пытаются вежливо выдворить из школы. Муж ежедневно требует ужина, а потом садится за компьютерные игры. После рождения третьего малыша у героини начинается послеродовая депрессия. Чувствуя, что дошла до предела, женщина соглашается воспользоваться услугами ночной няни, которую любезно предложил оплатить ее более состоятельный брат. И вот в дом приходит помощница Талли — само совершенство…
Фильм достоверно рассказывает про типичную мать среднего возраста и среднего уровня достатка. Марло переживает то, что так знакомо большинству мам — одиночество, неимоверную усталость, отвращение к своему телу и тоску по безвозвратно ушедшей молодости. Душевная глухота ее мужа так обыкновенна, что становится жутко. А ведь он вовсе не злодей, просто не видит, что творится с его женой.
«Однажды двадцать лет спустя» (1980, 8,0)
Доброе советское кино про маму с большой буквы — Надежду Круглову (Наталья Гундарева), воспитавшую десять детей. Надежда встречается с бывшими однокашниками на съемках документального фильма про их класс. Каждый должен ответить на два вопроса: «Что самое главного произошло с вами в жизни?» и «Что еще вы хотите в жизни?». Все рассказывают о невероятных успехах в карьере, науке, искусстве, и только Надежда скромно говорит, что она просто мама…
Фильм, безусловно, достоин просмотра, это настоящий гимн материнству. Но не стоит равняться на великолепную семью Кругловых — уж слишком она идеализирована и далека от реальности.