Людмила касаткина
Содержание:
Личная жизнь
Биография, как и личная жизнь известной актрисы, всегда была одной из самых обсуждаемых тем. Зачастую люди не верили в любовь между звездными парами. По их мнению, такой союз не бывает долговечным. Но в этом случае все было немного иначе. Это и смогла доказать всем Людмила Касаткина. Ее мужем стал известный кинорежиссер Сергей Колосов, с которым она познакомилась в 1964 году. Молодой фронтовик сразу же влюбился в ее очаровательную улыбку.
Последующие двенадцать лет супруги активно занимались совместной творческой деятельностью. Кроме того, он открыли свою мастерскую при ГИТИСе, где успешно преподавали актерское мастерство. Также молодые люди написали общую книгу под названием «Судьба на двоих».
Через некоторое время у супругов родился первенец – сын Алексей. Несмотря на то, что родители очень хотели, чтобы мальчик начал интересоваться кинематографом, их надежды не оправдались. Сына практически не интересовала эта сфера деятельности, так как он был очень увлечен музыкой. Долгое время он выступал на сцене в качестве джазмена, а затем стал руководителем популярной рок-группы «Аура».
Помимо всего прочего, молодой человек сочинял музыку для некоторых кинокартин, над которыми работал его отец. Людмила Касаткина очень ценила свою семью. Для нее всегда была важна гармония и взаимопонимание между родными. По ее мнению, только благодаря поддержке самых близких людей ей удалось достичь таких больших высот в творческой биографии.
Людмила Касаткина умерла, не вынеся смерти мужа
Сегодня на 87-м году жизни скончалась народная артистка СССР Людмила Касаткина, сообщает радиостанция «Эхо Москвы». Ранее, на прошлой неделе на Новодевичьем кладбище в Москве похоронили мужа Касаткиной — известного режиссера Сергея Колосова. Ему было 90 лет. Колосов являлся ветераном двух войн — Финской и Великой Отечественной, а еще он снял ряд известных фильмов: «Укрощение строптивой», «Вызываем огонь на себя», «Душечка», «Помни имя свое». Во многих его кинолентах главные роли сыграла супруга и муза всей жизни — актриса Людмила Касаткина. Тогда 86-летняя вдова не смогла даже присутствовать на гражданской панихиде, так как самочувствие не позволяло ей это сделать. Актриса попрощалась с любимым мужем без посторонних глаз и сразу же слегла с тяжелым заболеванием. Касаткина и Колосов были примерной семьей. Вместе они прожили более 60 лет. Сообщалось, что ее сын Алексей очень переживал за эмоциональное состояние матери и старался находится с ней постоянно. Актриса театра и кино, Народная артистка СССР Людмила Ивановна Касаткина родилась 15 мая 1925 года в селе Володарском под Вязьмой Смоленской области в рабочей семье. В 1928 году родители вместе с дочерью переехали в Москву. С детства Людмила мечтала стать балериной. Она училась в Московской оперной студии имени Шацкого на хореографическом отделении и подавала большие надежды. Уже в 11 лет она дебютировала в детских танцевальных партиях. В 15 лет врачи запретили девочке заниматься балетом, и Людмила решила пойти в студию художественного слова при московском Дворце пионеров. В 1943 году, после окончания средней школы, Касаткина поступила в Государственный институт театрального искусства им. Луначарского (ГИТИС, ныне РАТИ) на курс Иосифа Раевского и Григория Конского. По окончании института (амплуа «лирическая инженю») в 1947 году Людмила Касаткина была принята в труппу Театра Советской (Российской) Армии, где в первое время в основном исполняла роли молодых героинь или подростков: регулировщица на дорогах в спектакле «Южный узел», почтальонша Зоя в «Последних рубежах», беженка-подросток Валя в «Метелице» Веры Пановой, Галя Друнина в «Летчиках» Леонида Аграновича и Семена Листова. Роль в спектакле «Первый гром» по пьесе Маргариты Алигер в постановке Марии Кнебель и Алексея Попова вывела дебютантку в ведущие актрисы театра. Также в театральном творчестве актрисы особое место занимают спектакли «Укрощение строптивой» (роль Катарины; одна из лучших постановок А. Д. Попова), «Душечка», где в роли Ольги Семеновны в полной мере проявилось присущее Касаткиной сочетание лирического и гротескового таланта, а также «Барабонщица». В театре актриса сыграла около 60 ролей. В 1950-х годах приобрела всесоюзную популярность благодаря своим ролям в кино — Лены Воронцовой в «Укротительнице тигров» (1955) и Люды Одинцовой в «Медовом месяце» (1956). Особое место в творческой жизни актрисы заняли роли в фильмах ее мужа, кинорежиссера С. Н. Колосова: «Вызываем огонь на себя» (1964), «Операция «Трест» (1967), «Помни имя свое» (1974), «Свеаборг», «Мать Мария» (1982). В 1990-х годах Касаткина снялась в фильмах «Маклер» (1992), «Раскол» (1993), «Судья в ловушке» (1998), «Яды, или Всемирная история отравлений» (2001). Кроме того, Людмила Касаткина принимала участие по озвучиванию мультфильмов (Маугли 1967—1971). Все, кто знает Людмилу Касаткину, были очарованы ее удивительным, праздничным обаянием. Она всегда энергетический центр сцены, семьи, любой компании (ее коллекции анекдотов и умению их «сыграть» завидовал даже Юрий Никулин), общаться с ней можно было бесконечно. Людмила Касаткина была награждена орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, орденами «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степени. Заслуженная артистка РСФСР, народная артистка СССР. У.
Болезнь и борьба с курением
В последнее время у Людмилы Ивановны прогрессировала болезнь Альцгеймера. Она забывала текст и очень переживала из-за этого. Но без театра не представляла своей жизни. Ради Касаткиной режиссер Александр Бурдонский поставил постановку «Странная миссис Сэвидж». Партнеры понимали, как для актрисы важна сцена, и сразу импровизировали, когда она вдруг умолкала.
Проблемы со здоровьем у Людмилы Ивановны начались в середине 70-х. Врачи поставили страшный диагноз – онкологическое заболевание. После операции актриса прошла долгий путь реабилитации. Позже, совсем ещё слабая, Касаткина пришла в театр
Для неё было важно показать, что она в порядке. Коллеги ощутили огромную волну сострадания и в то же время восхищения. Людмила Ивановна выглядела осунувшейся, похудевшей
Но глаза так сияли, что сразу было понятно – эта женщина не даст себя сломить
Людмила Ивановна выглядела осунувшейся, похудевшей. Но глаза так сияли, что сразу было понятно – эта женщина не даст себя сломить.
Людмила Касаткина в молодости. Фото: s41.radikal.ru
Как у каждого человека, у актрисы были слабости. Она курила, и очень хотела бросить. Даже ездила в клинику, и ей вставили в уши специальные серёжки. Но избавить от вредной привычки они не смогли.
Умерла Людмила Касаткина
В Москве в собственной квартире на 87-м году жизни скончалась народная артистка СССР Людмила Касаткина — легендарная «укротительница тигров» Леночка Воронцова.
В конце 1950-х годов мир узнал и полюбил советское оттепельное кино во многом за то, что у него было не просто человеческое, а женское лицо. Но если Изольда Извицкая в «Сорок первом» (1956) и Татьяна Самойлова в «Летят журавли» (1957) транслировали миру трагизм советской истории, то Людмила Касаткина ошеломила международный фестиваль телевизионных фильмов в Монте-Карло своим озорным «космополитизмом». «Золотую нимфу» за лучшую женскую роль принесла ей Катарина, волевая и чувственная героиня «Укрощения строптивой» (1961), первой из 11 совместных работ Касаткиной с ее мужем режиссером Сергеем Колосовым.
Советские зрители полюбили актрису Центрального театра Советской армии, в котором она служила с 1947 года, семью годами раньше, когда на экраны вышла «Укротительница тигров» (1954). В межеумочном, «никаком» отрезке времени между культом личности и оттепелью ее Леночка была, как ни патетически это прозвучит, первым «лучом света в темном царстве». Надежда Кошеверова и Александр Ивановский сняли вполне голливудскую сказку о цирковой уборщице, ставшей повелительницей зверей. Актриса рассказывала, что после того, как она один-единственный раз согласилась войти в клетку к тиграм (что едва не закончилось самым трагическим образом), великий укротитель Борис Эдер предлагал ей пойти к нему в ассистентки: «У вас есть кураж!»
Названия двух прославивших ее фильмов — это лишь первая из странных рифм ее жизни: причудливо рифмуются — укротительница и укрощенная. А кто такая ее Екатерина Семеновна, директор вечерней школы из «Большой перемены» (1972) Алексея Коренева, как не добрая укротительница своих больших детей. И кто, как не добровольно укрощенная женская душа, ее Душечка из чеховской экранизации (1966) Колосова.
Первые фильмы Касаткиной варьировали ее уже устоявшееся в театре лирико-комедийное амплуа. Но затем актерская судьба определила ей амплуа трагическое и героическое. Женственность актрисы очеловечивала гражданскую войну в фильмах Федора Филиппова «По ту сторону» (1958) и «Хлеб и розы» (1960), делала особенно невыносимой гибель разведчицы Ани Морозовой из первого в СССР многосерийного телефильма Колосова «Вызываем огонь на себя» (1964).
И еще одна странная рифма. В следующем фильме своего мужа «Операция “Трест”» (1967) ее Мария Захарченко погибала так же, как Морозова: окруженная врагами, сводила счеты с жизнью. На сей раз Касаткина играла безусловного врага — безжалостную фанатичку-террористку, засланную организацией генерала Кутепова в молодую Советскую Россию. Казалось бы, поделом ей, гадине, но и эта загубленная молодая жизнь вызывала острую жалость.
С годами Касаткина стала едва ли не главной «трагической матерью» советского кино — опять-таки благодаря Колосову. Узницей Освенцима, обретающей разлученного с ней четверть века назад сына, в фильме «Помни имя свое» (1974): эта роль принесла ей звание заслуженного деятеля культуры Польши. «Матерью Марией» (1982), поэтессой и монахиней Елизаветой Кузьминой-Караваевой, участницей французского Сопротивления. Наконец, самой главной матерью в драматургии ХХ века — брехтовской матушкой Кураж в «Дорогах Анны Фирлинг» (1985).
Вот еще рифма: слова Эдера о кураже Касаткиной — и вот матушка Кураж.
Но самая последняя, щемящая рифма, закольцевавшая жизнь Касаткиной,— то, что актриса всего на 11 дней пережила Сергея Колосова, с которым была вместе 62 года. Они жили долго и счастливо и умерли почти что в один день.
Михаил Трофименков
Джаз
Это музыкальное направление появилось в биографии Алексея Колосова благодаря радио — на «вражеском» «Голосе Америки» была джазовая программа, изменившая мир одаренного юноши.
Начиная с 1983 года гитарист Алексей активно выступал в различных музыкальных группах Москвы. В качестве джазового исполнителя он дебютировал в 1985 году, на фестивале, проводимом в Доме культуры «Москворечье». Затем через год последовало его выступление в составе камерного ансамбля саксофониста Симона Ширмана.
В 1987 году на радиостанции «Юность» вышел первый выпуск его авторской программы «Беседы о джазе», а чуть позже на «Радио России» — целая серия программ Алексея «Когда не хватает джаза», а также радио-мосты со звездами джаза из Польши и России.
В 1992 году Алексей Колосов со своими друзьями и коллегами, саксофонистом Львом Лебедевым, пианистом Дмитрием Яковлевым, басистом Евгением Серковым и барабанщиком Евгением Косеко, основал группу «Аура», у которой впоследствии вышло 4 компакт-диска.
В 1996-2001 годах Алексей выпустил альбомы «Русский блюз», «Арбат-буги» и «Ночное шоссе». Начиная с 2004 года стал председателем нового конкурса молодых джазовых исполнителей Big Sky, а в 2007 году был награжден Золотым Орденом «За служение искусству».
На счету композитора Алексея Колосова также создание и организация таких знаковых джазовых международных фестивалей, как Российско-Норвежский джазовый фестиваль, «Балтийский джаз», Jazz Travel Poland, Jazz Travel Finland, Moscow Jazz Open, Montenegro Jazz Open и Costa Del Jazz.
Детство
Будущая звезда советского киноэкрана появилась на свет в трудолюбивой сельской семье. Отец Иван Алексеевич и мама Варвара Николаевна с утра до ночи занимались нелегким трудом селянина. Перед родителями не стоял вопрос, как прокормить семью. Крепкое хозяйство давало возможность вести достойный образ жизни.
Бездельники, объединенные в «комитеты бедноты», стали сводить счеты с теми, кто жил лучше – раскулачивать. Сначала отбирали скот и имущество, а затем, чтобы не смотреть в глаза бывшим односельчанам, организовывали им путешествие в Сибирь. После прохождения первого этапа (конфискация) Иван Алексеевич решил не дожидаться второго и в 1928 году со своей семьей переехал в Москву.
Отец устроился слесарем на завод, мама стала вагоновожатой на знаменитых трамваях «А» «Аннушка». Местом для проживания семьи Касаткиных стал подвал в бывшей княжеской усадьбе. Вскоре семья приросла маленьким братишкой Леонидом.
Во время дождей в цокольное помещение затекала вода. Из-за постоянной сырости будущая артистка часто болела. Как напоминание о тяжелом времени, Людмила на всю жизнь получила заболевание – хронический бронхит.
С крестьянкой основательностью родители Люси стали обустраивать жизнь на новом месте. Москва позволяла дать разностороннее образование детям, и Касаткины воспользовались этим шансом. В раннем возрасте девочка стала мечтать вырваться из сырого, заплесневелого подвала в красивую жизнь – на сцену.
В начальных классах судьба предоставила такой шанс. В довоенные годы талантливых детей в мир искусства отбирали специалисты. Педагоги ходили по школам и искали юные дарования. Во 2-й класс, где училась Люда, пришел балетмейстер Большого театра Игорь Дмитриевич Лентовский, искавший талантливых школьниц для занятий балетом.
Девочку пригласили заниматься в балетном классе оперной студии при консерватории им. С.Т. Шацкого. Старательный ребенок справлялся со всеми задачами. Работал на пределе своих сил. Юная танцовщица несколько раз кружилась в танце маленьких лебедей на сцене Большого театра.
Постоянные болезни дали о себе знать. Однажды во время танца маленькая Касаткина упала без чувств. Анализы показали, причина недомогания – анемия. Диагноз ставил крест на дальнейших занятиях в балетной школе. 4 года науки не пропали даром. Позднее, снимаясь в кинокартинах, актриса не раз демонстрировала танцевальное мастерство.
После неудачи с балетной карьерой девушка не опустила руки и записалась в кружок художественного слова Дворца пионеров
Приобретенные навыки оказали решающее значение при поступлении в ГИТИС. Отрывок из произведения М. Горького «Мать» был прочитан так, что у многих членов приемной комиссии на глаза навернулись слезы.
Краткая биография
- 1943 – поступила в ГИТИС на актерский курс. Людмила получила великолепное актерское образование, училась в студии прославленного театрального педагога И.М. Раевского.
- 1947 – окончила учебу и принята в труппу театра Советской армии в Москве. Первоначально совет поступать в этот театр ей дал Сергей Колосов. Однако педагоги и она сама считали, что огромная сцена и зал театра Советской армии и его героический и исторический репертуар не подходят ей. Ее будущее – роли лирического и комедийного плана. Тем не менее, случилось так, что не только начало актерской деятельности, но вся театральная карьера Касаткиной оказалась связанной с театром Советской армии. К концу своего первого сезона актриса была занята в небольших ролях в семи спектаклях.
- 1947 – введена на роль Флореллы в легендарном спектакле «Учитель танцев». Помощь в подготовке роли ей оказывал Владимир Зельдин, исполнитель главной роли.
- 1954 – дебют в кино: роль энергичной жизнерадостной артистки цирка Лены Воронцовой в комедии «Укротительница тигров». Для съемок актриса научилась ездить на мотоцикле. Кроме того, в нескольких эпизодах пришлось отказаться от дублерши и самой сниматься с тиграми. Актриса покорила сердца миллионов зрителей, критика отозвалась восторженными статьями. Фильм был показан на Каннском кинофестивале, и Касаткина получила мировую известность.
В фильме «Укротительница тигров» (1954)
- 1961 – на экраны вышел фильм «Укрощение строптивой». Он представлял собой перенесенный на телеэкран спектакль театра Советской армии по пьесе В. Шекспира. Как и спектакль, фильм вызвал восторг зрителей. Постановщиком картины был Сергей Колосов, супруг Людмилы. Критика восхищалась не только искрометностью актерского дарования, но и богатством тембров голоса, пластикой актрисы. За эту роль в 1962 году Касаткина получила приз «Золотая нимфа» Международного фестиваля телевизионных фильмов в Монте-Карло.
- 1965 – премьера первого советского телесериала «Вызываем огонь на себя», в нем Касаткина исполнила одну из главных ролей. Фильм был основан на реальных событиях во время фашисткой оккупации и рассказывал о борьбе антифашистского подполья в Брянской области. После показа сериала Анне Морозовой, послужившей прототипом героини Касаткиной, посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.
- 1966 – в фильме С. Колосова по рассказу Чехова «Душечка» создала образ стремящейся уйти от одиночества доброй, мягкой, отзывчивой чеховской героини.
- 1967-1971 – работа по озвучиванию легендарного советского мультфильма «Маугли». Завораживающим голосом Касаткиной в нем разговаривает пантера Багира.
- 1967 – на телеэкраны вышел сериал «Операция “Трест”». В фильме о борьбе ЧК с белоэмигрантами Касаткина играла террористку Марию Захарченко. Актрисе удалось создать глубокий, психологически точный и многомерный образ женщины умной, смелой, волевой, искренне убежденной в правильности избранного пути противостояния большевизму.
В фильме «Операция “Трест”» (1967)
- 1975 – закончены съемки советско-польского фильма «Помни имя свое». Касаткина потрясающе сыграла Зинаиду Воробьеву, узницу концлагеря Освенцим, разлученную с маленьким сыном и разыскавшую его двадцать лет спустя. Фильм получил многочисленные премии и награды в СССР и на международных конкурсах.
- 1979-1991 – преподавательская деятельность в ГИТИСе. Касаткина с супругом С. Колосовым подготовили три выпуска актеров.
- 1982 – выход на экраны фильма С. Колосова «Мать Мария», в котором Касаткина создала образ женщины величайшей нравственной силы, русской поэтессы Елизаветы Кузьминой-Караваевой (в монашестве Мария). Она была участницей французского Сопротивления во время Второй мировой войны, была арестована гестапо и погибла в газовой камере концлагеря Равенсбрюк.
- 1982 – в музыкальном телефильме «Принцесса цирка» получило яркое воплощение музыкальное дарование актрисы: она искрометно сыграла мадам Каролину.
- 1985 – на телеэкраны вышел фильм Колосова «Дороги Анны Фирлинг» по пьесе Брехта «Мамаша Кураж». Фильм, в котором на актерской работе Касаткиной построено все действие, стал своеобразным бенефисом актрисы. Роль мамаши Кураж Людмила Ивановна блестяще исполняла и на театральной сцене.
- 1992 – выходит 9-серийный фильм «Раскол» с участием Людмилы Касаткиной.
- 2001 – выход фильма «Яды, или Всемирная история отравлений» с участием актрисы.
- 22 февраля 2012 года – умерла в Москве. Последние годы жизни актриса страдала болезнью Альцгеймера.
Биография Людмилы Касаткиной
Первый большой успех на сцене Касаткиной принесла роль Катарины в спектакле «Укрощение строптивой». За более чем полвека она сыграла в театре почти 100 ролей, большинство из них — главные. Это спектакли «Первый гром», «Ревизор», «Учитель танцев», «Закон Ликурга», «Фабричная девчонка», «Барабанщица», «Обрыв», «Оптимистическая трагедия», «Мамаша Кураж», «Дядя Ваня», «Без вины виноватые», «Ваша сестра и пленница», «Шарады Бродвея», «Странная миссис Сэвидж», «Школа любви» и др.
В кино Людмила Касаткина дебютировала в 1954 году, сыграв роль Леночки Воронцовой в картине Александра Ивановского и Надежды Кошеверовой «Укротительница тигров», которая принесла ей грандиозный успех.
Она сыграла главные роли в фильмах «Медовый месяц «(1956), «По ту сторону» (1958), «Месть» (1960), «Хлеб и розы» (1960).
Лучшие роли актриса сыграла в картинах своего мужа Сергея Колосова — фильме-спектакле «Укрощение строптивой» (1961), сериале «Вызываем огонь на себя» (1964), историческом фильме «Душечка» (1966), детективе «Операция Трест» (1967), военной драме «Помни имя свое» (1974), биографической драме «Мать Мария» (1982), исторической драме «Дороги Анны Фирлинг» (1985), мелодраме «Радости земные» (1988), исторических картинах «Раскол» (1993) и «Судья в ловушке» (1999), драме «Потерянные в раю» (2006).
В последние годы Людмила Касаткина занималась преподавательской деятельностью в ГИТИСе, выступала на творческих вечерах, встречах со зрителями.
Людмила Касаткина была удостоена званий Народной артистки СССР (1975), Заслуженного деятеля культуры Польши (1975). Была лауреатом Ленинской премии, Государственной премии РСФСР имени Братьев Васильевых (1976), награждена орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, «Знак почета», а также российскими орденами Дружбы (1995), «За заслуги перед Отчеством» IV (2000), III (2005) и II степеней (2010). Актриса была удостоена орденов Русской православной церкви — Святой равноапостольной великой княгини Ольги II степени, «За служение Отечеству» (святых великого князя Дмитрия Донского и преподобного Сергия, игумена Радонежского) III степени.
22 февраля 2012 года актриса скончалась на 87-м году жизни в Москве.
Мужем Людмилы Касаткиной был кинорежиссер, народный артист СССР Сергей Колосов (1921-2012).
Их сын, Алексей Колосов (1958 года рождения), известный джазмен, гитарист, радиоведущий, сценарист фильма «Маска и душа» (2002), написал музыку к нескольким художественным фильмам.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Театр и фильмы
Актерскую биографию Касаткина начала в театре «Ленком», где служила с 1991 по 1996 год. Знаменитость играла у Марка Захарова в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Также получила роль принцессы в «Бременских музыкантах» Петра Штейна.
Касаткина плодотворно работала в спектаклях театра «Квартета И»: «День Радио», «День выборов», «Это только штампы», «Ля комедия I, или Мы будем развлекать вас всеми средствами, которые хороши».
Актриса начала пополнять фильмографию в 1993 году с эпизода в ленте «Ваши пальцы пахнут ладаном». В картине снимались Роман Мадянов, Любовь Полищук, Евгений Жариков, а музыку написал Альфред Шнитке. Несмотря на такой звездный состав, это был дешевый фильм ужасов о советских вампирах, выдержанный в комедийном стиле. Кроме Анны, там «засветились» Александр Демидов и Камиль Ларин.
В 2002-м артистка воплотила образ балерины в фильме «Жизнь продолжается» — о том, как ради карьеры танцовщицы жертвуют здоровьем и счастьем, строят интриги и предают подруг.
Также Касаткина сыграла роль секретарши Михаила Натановича в комедии «День Радио». Зрителям особенно запомнилась жена «командировочного» в картине «О чем говорят мужчины» (2008). Это та самая женщина в халате и с бигуди, которая ругала мужа, что он не изменил ей с Жанной Фриске. В продолжении фильма «О чем еще говорят мужчины» Анна сыграла жену Паши (Леонид Барац). Эти второстепенные роли актриса сумела воплотить ярко и оригинально.
Анна Касаткина с дочерью
В 2009 году Касаткина появилась в детективном сериале «Час Волкова», где главные роли «честных ментов» играли Геннадий Венгеров и Денис Бургазлиев.
Следующей работой актрисы стал многосерийный фильм «Метод Фрейда» (2012) о подвигах следственного отдела прокуратуры.
В 2016 году Анна Борисовна играла в сериале «Маргарита Назарова» о знаменитой дрессировщице цирка, снимавшейся в фильме «Полосатый рейс». Ее образ воплотила на экране Ольга Погодина, а мужа советской звезды сыграл Андрей Чернышов.
После этого Касаткина появилась в сериале «Райский уголок», повествующем о девушке Вере, которая ищет пропавшую подругу по имени Леся. Ради этого она устраивается домработницей в элитный коттеджный поселок.
Семья и детство Алексея Колосова
По детским фото сына Касаткиной видно, каким счастьем для Людмилы Ивановны и Сергея Николаевича стало появление в их семье ребенка в ноябре 1958 года.
Людмила Касаткина с сыном Алешей
Из-за напряженного графика работы отца и матери Алеша в детстве часто жил у бабушки и дедушки – родителей Людмилы Касаткиной. Летом мальчика увозили на дачу, туда к нему приезжали мама и папа, для Алексея эти встречи становились настоящим праздником.
Алексей Колосов с родителями
Отец Сергей Николаевич был самым большим его другом, только папе мальчик доверял свои секреты, они могли подолгу разговаривать обо всем. Сын актрисы и режиссера рос маленьким мечтателем, он был спокойным и задумчивым ребенком.
В школьные годы Алеша Колосов впервые снялся в эпизодической роли в ленте своего отца «Помни имя свое». Позже принимал участие в картинах Сергея Колосова «Раскол», «Радости земные».
Алексей Колосов в фильме «Радости земные», 1988 г.
Алексей мог бы найти себя в кинематографе, но к четырнадцати годам у подростка обнаружилась серьезная болезнь, грозившая потерей зрения. Нейрохирургическая операция не помогла полностью восстановить его. Тогда, по признанию самого Алексея, главной в его жизни и стала музыка.
Джазовый композитор Алексей Сергеевич Колосов
Юношу очень увлекал джаз. Младший Колосов окончил факультет журналистики МГУ, но решил получить музыкальное образование и прошел обучение в Музыкально-педагогическом училище имени Гнесиных по классу гитары.
Родители гордятся успехами сына
Алексей Колосов написал музыкальное сопровождение к трем лентам отца. Творческий человек стал джазовым композитором, основал группу «Аура», с гитарой он выступает как музыкант, ведет программы на радио, много пишет об истории джаза, организовывает джазовые фестивали.
Строптивый характер актрисы
Людмила Касаткина была очень неоднозначным человеком, со сложным характером и своими «скелетами в шкафу». Могла резким словом или жестом оборвать беседу, даже нагрубить. Но уже через час стать доброй, нежной, покладистой. В театре у актрисы практически не было друзей, она редко кого впускала в свою жизнь. Но уж если впустила, то навсегда.
Для многих семейная пара Касаткина-Колосов были примером. Они действительно смогли создать удачный творческий дуэт и обрести счастье в личной жизни. Говорят, супруги никогда не ссорились и не изменяли друг другу. Хотя у обоих было много соблазнов: она – эффектная, обаятельная женщина, он – статный мужчина. Ко всему прочему оба – знамениты и успешны.
В 1955-м году на Каннском фестивале советская делегация представила фильм «Укротительница тигров». Среди зрителей был знаменитый Фанфан-тюльпан, покоритель женских сердец Жерар Филип. Увидев очаровательную Людмилу, французский актер решил во что бы то ни стало её завоевать. Буквально через день появилась фотография Касаткиной на обложке популярного парижского журнала. Многие говорили, что к этому приложил руку красавец Жерар.
Личная жизнь
Первую жену Алексея Колосова звали Марией. Она была дочерью генерала и работала редактором одного из московских издательств. Молодые люди поженились в 1983 году, а уже через год их своим появлением на свет осчастливила дочь, которую назвали Людмилой, в честь матери Алексея.
Пара жила в квартире родителей Маши, которые практически весь год жили на своей генеральской даче.
На фото — Алексей со своими родителями, женой Машей и дочерью Людмилой.
Их брак просуществовал десять лет, после чего Алексей и Маша расстались.
Со второй женой его познакомила мама, Людмила Касаткина. Светлана работала в престижной компании «ЮКОС» и поначалу вызывала раздражение Алексея, ввиду стараний матери их свести. Не нравилось это и самой Светлане.
Так прошло четыре года. А потом их взаимный лед тронулся. В 2000 году они поженились. В лице Светланы Алексей наконец-то нашел жену и друга одновременно. Она оставила свою карьеру и стала заниматься делами мужа, поддерживая и помогая ему во всех музыкальных проектах.
В 2001 году у них родилась дочь Аня. Сейчас ей уже семнадцать лет, и она собирается стать музыкантом, продолжив дело отца.