Людмила абрамова

Роман с поэтом

Людмила Абрамова произвела большое впечатление на Высоцкого, который хотя еще не был на гребне успеха, но пользовался огромной популярностью у женского пола. Он даже написал своему другу Анатолию Утевскому, что встретил самую красивую актрису, и позвал его в Ленинград, чтобы тот убедился в том, что Люда необычайно хороша.

Люда также была без ума от Владимира, однако на пути к их совместному счастью было серьезное препятствие: Высоцкий был женат, хотя на момент начала его романа с Абрамовой его супруга Изольда работала в Ростове, и супруги виделись крайне редко. Кроме того, родители поэта очень холодно восприняли решение Владимира начать новую жизнь до официального развода, а мама и папа Людмилы пережили настоящую трагедию, узнав, что их дочка выбрала в мужья пьяницу и дебошира.

Новый брак

Абрамова недолго оставалась одна. Через два года после развода она стала встречаться с Юрием Овчаренко, за которого вскоре вышла замуж. Мужчина был далек от искусства и работал инженером-механиком. Благодаря ему Людмила и ее дети, наконец, зажили спокойной семейной жизнью. В 1972 году у пары родилась дочь Серафима, и Абрамова почувствовала себя абсолютно счастливой.

Тем не менее связей с Высоцким она не обрывала, тем более что он был отцом ее двух прекрасных сыновей. Нельзя сказать, что Владимир уделял им много времени, но он изредка бывал в гостях в семье бывшей супруги, где его хорошо принимали.

Жизнь с гением

Хотя Людмила Абрамова (биография молодых лет представлена выше) впоследствии рассказывала о том, что Владимир Высоцкий был достаточно внимательным отцом и мужем, она указывала и на многочисленные недостатки великого барда, с которыми ей приходилось мириться. Прежде всего, это были пьянки и любовь к времяпрепровождению в шумных компаниях, которую мама двоих малышей никак не могла разделять.

В то же время он любил делать подарки. Однако часто он не рассчитывал свои возможности, и семье приходилось туго. Семейная жизнь Людмилы и Владимира усложнялась еще и тем, что они жили с родителями Абрамовой. Хотя явных конфликтов со старшим поколением не наблюдалось, а бабушка жены и вовсе не чаяла в нем души, Высоцкий не мог не тяготиться тем, что писал свои песни и стихи сидя на табуретке на кухне и ни минуты не мог остаться один. Позже супруги с детьми переехали к маме Владимира Семеновича, которая обожала внуков и хорошо относилась к невестке. И с финансами у них стало получше, но Высоцкий все больше отдалялся от семьи, с головой уйдя в работу.

Замужество

С Владимиром Высоцким Абрамова встретилась на съемках первой кинокартины. Примечательно, что первый раз артистка увидела неизвестного ей мужчину, ставшего в результате мужем, возле входа в ленинградский отель. Владимир Семенович был подвыпившим и в грязной рубашке.

Молодой человек попросил девушку одолжить 200 рублей, чтобы заплатить за разбитую посуду в гостинице. Денег у актрисы не было, поэтому она предложила бабушкино кольцо, которое поэт заложил и оплатил долг. Позднее певец выкупил перстень и вернул Людмиле Владимировне.

Предложение стать супругой Высоцкий сделал Людмиле практически сразу. Девушка, не так давно пережившая трагедию (ее поклонник свел счеты с жизнью), ответила малознакомому молодому человеку согласием.

Высоцкий не скрывал от Абрамовой, что женат на Изольде Жуковой. Родные Людмилы Владимировны не обрадовались выбору дочки. Безработный, женатый молодой человек, да и еще с вредными привычками не понравился матери и отцу. Благосклонность к нему проявила только бабушка Абрамовой. Поженились Владимир Семенович и Людмила Владимировна в 1965 году.

Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза (новое фото)

Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря — День Ивана Молчальника

Полезно часто мыть: мифы о шампуне и уходе за волосами, которые только вредят

Летом 1967 года поэт познакомился с Мариной Влади. Людмила Владимировна узнала о существовании соперницы самой последней. Ей об этом сказала бывшая супруга Николая Дупака Вера.

В первое время, тяжело переживая развод, Абрамова не могла слышать песен бывшего мужа. Официально они развелись в семидесятом году, но поэт старался поддерживать Людмилу Владимировну и детей после развода.

Дальнейшая жизнь

В 1984 году по сценарию Абрамовой был снят фильм «Пока не выпал снег». Кроме того, Абрамова участвовала в создании документальных картин:

  • «Я не люблю…» (1989);
  • «Высоцкий. Последний год» (2011);
  • «Светлана Светличная. Светить всегда» (2010);
  • «Владимир Высоцкий. Я приду по ваши души!» (2008);
  • «Владимир Высоцкий», «Людмила Марченко» и «Как уходили кумиры» (2006);
  • «Чтобы помнили, фильм 41».

В 1991 году Абрамова опубликовала книгу своих воспоминаний о В. Высоцком «Факты его биографии».

Выйдя на пенсию, актриса преподавала в одном из лицеев Москвы. Затем работала худруком Дирекции по созданию музея В. Высоцкого.

В 2012 году был издан составленный Л. В. Абрамовой посмертный сборник произведений Дины Калиновской.

Фильмография

Биография Абрамовой началась еще в студенчестве и сразу с главной роли. В начале шестидесятых ее пригласили сниматься в приключенческой картине кинорежиссера Григория Никулина «Семьсот тринадцатый просит посадку». В фильме Абрамова исполнила роль западной кинозвезды Эвы Пристли. Кинопремьера ленты состоялась весной шестьдесят второго года, а через год Абрамова получила диплом о высшем образовании.

Семейные хлопоты прервали кинокарьеру. Вновь Людмила Владимировна появилась на телеэкране в 1966 году в фильме «Восточный коридор». Но судьба киноленты оказалась сложной, поскольку ее создателей обвинили в символизме и эстетизме. Фильм в прокат вышел только в 1968 году. Но после премьеры его запретили снова.

Во второй половине семидесятых Людмила Владимировна снялась в эпизодах некоторых кинолент. Больше в художественных картинах Абрамова не снималась. Актриса появилась в 6 документальных фильмах о Высоцком и в одном – о Светлане Светличной.

Кожа гладкая и свежая: дермопланирование, или Зачем женщине нужно брить лицо

Похудела: чем пожертвовала София Тарасова ради «ВИА Гры» (новые фото)

Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой

Краткая биография Людмилы Абрамовой

16 августа 1939 года в интеллигентной столичной семье появилась на свет будущая известная артистка. Отец Людмилы работал редактором издательства «Химия», а мать имела два высших образования, что по тем временам свидетельствовало об исключительном уровне академических знаний. На воспитание девочки огромное влияние оказывала бабушка Любовь Борисовна, которая, по славам самой актрисы, «знала наизусть бездну поэзии».

Вспоминая военную эвакуацию семьи под Пермь, Людмила Абрамова с восторгом умиляется бабушкиной декламацией стихов Анны Ахматовой и Николая Гумилева. Известно, что с первой были в дружеских отношениях брат и сестра Любови Борисовны. А в доме Абрамовых, несмотря на научную деятельность родителей Люды, царила именно творческая атмосфера. Это и стало причиной поступления молодой и одаренной девушки во ВГИК, что, вполне естественно, было воспринято со стороны матери и отца, мечтавших о «серьезной» профессии родного чада, с большой сдержанностью.

Однако первые же успехи Людмилы на кинематографическом поприще были восприняты родителями с большим воодушевлением. После дебюта дочери в кино они прочно уверили в ее артистические таланты и успешную карьеру киноактрисы. В вузе Абрамова получала азы актерского мастерства на курсе у Михаила Ромма, а ее однокурсниками были Андрон Кончаловский и Андрей Смирнов.

Развод

К концу 1960-х годов Высоцкий уже был знаменитостью, и его стали все чаще приглашать на светские мероприятия. Скромная Абрамова, которая постоянно находилась в тени и была погружена в заботы о семье, уже не соответствовала его статусу главного секс-символа СССР, о котором мечтали тысячи женщин.

В 1967 году в столицу приехала молодая французская кинозвезда Марина Влади. Ее познакомили с актерами Театра на Таганке, занятыми в знаменитом спектакле «Пугачев», среди которых был и Владимир Семенович. Эта встреча перевернула жизнь не только Высоцкого, но и Людмилы, и ее детей.

К началу 70-х Людмила Абрамова, биография, личная жизнь и карьера которой во многом были предопределены встречей с Высоцким, уже давно понимала, что их брак не будет долгим. Особенно много страданий ей доставил роман мужа с актрисой Татьяной Иваненко, которая родила Владимиру внебрачную дочь.

Когда терпеть стало невмоготу, Людмила с детьми вернулась в дом родителей. Чуть позже они решили официально подать на развод.

По ее воспоминаниям, после посещения ЗАГСа Высоцкий отвез ее домой и долго пел ей под гитару ее любимые песни, устроив своеобразный прощальный концерт. Так Людмила Абрамова (жена Высоцкого), биография которой была известна немногим из друзей поэта, стала матерью-одиночкой.

Оксана Ярмольник

Студентка текстильного института Оксана Афанасьева (в девичестве) встретила свою первую любовь в комнате администратора Театра на Таганке. Там Высоцкий разговаривал по телефону во время антракта. 40-летний артист подвез 18-летнюю девушку на своем серебристом «Мерседесе» до дома.

Оксана знала, что Высоцкий прославился не только как талантливый исполнитель и актер, но и как бабник и алкоголик. Их отношения закрутились после приглашения Высоцкого на ужин.

«Моя подружка говорит: „Что ты дергаешься? Все бабы Советского Союза мечтали бы пойти поужинать с Высоцким. А ты — не пойду, неудобно. Дура!“ И я думаю: „В самом деле, это же дико интересно, такой человек…“» — приводит слова Афанасьевой «Сплетник».

Высоцкий и Оксана Афанасьева

Для Высоцкого эта девушка стала последней любовью. Он привозил ей из зарубежных поездок многочисленные подарки. Уговаривал ездить только на такси, чтобы не тратить время, и планировал купить для Оксаны маленькую спортивную BMW красного цвета.

В это время Высоцкий был в браке с Мариной Влади, которая много времени проводила в Париже.

Именно Оксана Афанасьева была рядом с Высоцким в период его запоев и наркотической зависимости.

«В течение двух лет я видела, как дозы увеличивались. Сначала это было после спектакля, чтобы восстановиться… Он просто лучше себя чувствовал. Вот он сидит, абсолютно никакой, ему плохо, но делает укол и — нормальный, живет полноценной жизнью… Все думали, что это какие-то игрушки, что все не так серьезно, как есть на самом деле. Была Олимпиада, в Москве был режим, все гораздо строже, чем обычно. Нельзя был достать наркотики», — рассказывала изданию возлюбленная артиста. 

По ее словам, они планировали обвенчаться и даже купили кольца. Сделать этого, как известно, не довелось.

Он скончался 25 июля 1980 года, на 43-м году жизни. В качестве причины смерти медики указали острую сердечную недостаточность. Однако близкому окружению артиста было понятно, что это произошло из-за передозировки наркотиков.

Спустя два года после смерти любимого Оксана встретила в Театре на Таганке актера Леонида Ярмольника. В свое время он заменял Высоцкого в некоторых спектаклях.

Оксана Ярмольник

«Мне в жизни повезло дважды. У меня был Володя. А потом у меня появился Леня, и я никогда не думала, что такое может повториться. У меня и Леня появился благодаря тому, что в моей жизни был Владимир Семенович», — говорит художник по костюмам.

Творческая карьера артистки

Кинематографический дебют начинающей актрисы состоялся в 1961 году, когда она еще была студенткой ВГИК. Главная роль в кинодраме с приключенческим сюжетом «713-й просит посадку», где режиссером был Григорий Никулин, сразу же сделала Людмилу Абрамову популярной. Этот кинопроект называли первым советским фильмом-катастрофой. В нем повествуется о поведении пассажиров трансатлантического лайнера западной авиакомпании, которые попали в катастрофическую ситуацию, обусловленную усыплением всех членов экипажа. Актриса сыграла Эву Пристли (западную кинозвезду). А вместе с ней на съемочную площадку выходили Николай Корн, Владимир Честноков и Владимир Высоцкий.

Необыкновенный успех актрисы после выхода на экран ее дебютной кинокартины мог развиться дальше только в 1966 году, когда она приняла участие в съемках военной ленты Валентины Виноградовой «Восточный коридор». А до этого времени Людмила Абрамова была занята семейными заботами, связанными с материнством.

Однако судьба «Восточного коридора» была достаточно сложной, что было обусловлено вердиктом советской цензуры, обвинившем создателей в «эстетизме и символизме». И даже после преодоления двухлетнего периода забвения и выхода картины в прокат в 1968 году решение о запрете было реализовано вновь. А потом фильмография актрисы была пополнена такими кинопроектами, как «Не жить мне без тебя, Юсте» (1969), «Середина жизни» (1976) и «Красный чернозем» (1977), где она снялась во второстепенных и эпизодических ролях.

После этого Людмила Абрамова перестала участвовать в съемках художественных кинокартин. Она лишь занималась созданием документальных фильмов о Владимире Высоцком (цикл из шести лент) и Светлане Светличной (одна картина). А в 1984 году Людмила Владимировна единственный раз попробовала свои силы в амплуа сценариста, когда стала автором драматического сюжета в кинопроекте Игоря Апасяна «Пока не выпал снег».

В начале 1989 года Моссоветом было принято решение о создании центра-музея Владимира Высоцкого, призванного сохранить культурное наследие, оставленное великим певцом и поэтом. Людмила Абрамова впоследствии работала в открытом «Доме Высоцкого на Таганке», а также занималась преподавательской деятельностью в московском лицее. В «девяностые» она опубликовала мемуары «Факты его биографии», а в 2012 году издала посмертный сборник рассказов Дины Калиновской, проявив этим свое отношение к творчеству близкой подруги.

Татьяна Иваненко

Внебрачная связь с актрисой Театра на Таганке Татьяной Иваненко привнесла в жизнь Высоцкого немало страданий. Не меньше горьких минут испытала и артистка во время романа с известным певцом.

Отношения Иваненко и Высоцкого начались задолго до появления в жизни артиста Марины Влади и продлились в общей сложности девять лет.

Когда Высоцкий уже познакомился со своей будущей третьей женой Влади, он понимал, что заставляет Татьяну страдать. Когда Марина уезжала в Париж, он немедленно ехал к Иваненко.

«Володя страдал, понимая, что мучает Таню, но был не в состоянии ее покинуть», — рассказывал режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич.

Высоцкий и Татьяна Иваненко

Очевидцы вспоминали, что, оказавшись в одной компании с Влади, Иваненко заявила: «Все равно он мой! Он завтра же придет ко мне!»

Но Высоцкий так и не сделал выбор в пользу Татьяны, несмотря на то что она носила под сердцем его ребенка.

Когда Иваненко забеременела, она не стала предъявлять никаких ультиматумов отцу ребенка. Высоцкий тогда уже жил с Мариной Влади. В 1972 году Татьяна родила дочь Анастасию и дала ей свою фамилию. Поэт так и не признал ребенка.

Татьяна Иваненко

По словам его друга Ивана Бортника, за полгода до смерти Высоцкий приезжал к Татьяне ночью и настойчиво стучал, желая увидеть дочь.

За эти годы Иваненко не дала ни одного интервью. Она одна воспитывала дочь, отказавшись от карьеры. Анастасия во многом повторила судьбу матери и теперь тоже растит дочь Арину одна.

Как ранее писал «Ридус», внучка знаменитого исполнителя Арина Сахарова знает о своем родстве с легендарным поэтом, однако никогда не афиширует это из-за обиды на деда.

Арина Сахарова

18-летняя девушка не смогла простить Высоцкому того, как он поступил с ее матерью.

Арина Сахарова

Известно, что сейчас семья живет на Ленинском проспекте в Москве. Будучи школьницей, Арина зарабатывала себе на мелкие расходы, раздавая рекламные листовки у метро.

«713-й просит посадку»

В 1961-м году, еще будучи студенткой, Людмила Абрамова была приглашена на съемки картины «713-й просит посадку». Режиссером фильма был Григорий Никулин.

Картина по сценарию Андрея Донатова, для съемок в которой был приглашен и Высоцкий, стала одним из первых советских фильмов в жанре «катастрофа». По ее сюжету, экипаж самолета «западной авиакомпании» совершает трансатлантический перелет. Билеты в первый салон проданы членам советской делегации. Для ее физического уничтожения злоумышленники еще в аэропорту добавляют в кофе членов экипажа сильнодействующий наркотик. В последний момент вылет делегации из СССР откладывается.

Через некоторое время после вылета летчики и стюардессы «отключаются», и самолет летит на автопилоте.

Во втором салоне находятся врач Рихард Гюнтер, выдающий себя за ювелира, он преследуется властями за левые политические взгляды, и охотящийся за ним агент спецслужб. Вместе с ними летят миссионер (И. Конопацкий), кинозвезда (Л. Абрамова) с сыном, морской пехотинец (В. Высоцкий), коммивояжер, адвокат и вьетнамская студентка.

Когда становится ясно, что самолет неуправляем, Гюнтеру приходится выдать себя, чтобы привести в чувство летчиков. Это ему удается, но после посадки его арестовывают.

Если Людмила Абрамова должна была изображать «западную» кинодиву, в которых в те годы была тайно влюблена половина страны, то Высоцкому досталась неблагодарная роль американского морпеха, хотя и выглядевшего, как мачо, но неспособного на смелый поступок.

Изольда Жукова

Высоцкий встретил свою первую жену во время учебы в Школе-студии МХАТ. Изольда Жукова на тот момент была замужем за другим человеком и училась на два курса старше.

Девушка ушла от своего мужа и в 1960 году стала супругой Высоцкого. Она была единственной из всех последующих женщин артиста, кто выходил замуж не за известного исполнителя, а простого студента. Ида даже признавалась, что увлечение мужа музыкой ее раздражало.

Изольда Жукова

После окончания театрального училища Жукову пригласили работать в киевский театр имени Леси Украинки. Два года пара переписывалась и жила редкими телефонными разговорами. Так продолжалось до тех пор, пока Жукова не узнала, что Высоцкий изменяет ей с другой актрисой и не нашла в себе сил простить любимого.

Изольда Жукова, которая после брака взяла фамилию Высоцкого, играла на подмостках театров Ростова-на-Дону, Перми и Владимира. Ей присвоено звание заслуженной артистки РСФСР и народной артистки Российской Федерации. Сейчас ей 80 лет, она живет в Нижнем Тагиле и работает в местном драмтеатре.

Изольда Жукова

Первая супруга артиста выпустила две книги, посвященные Высоцкому: «Короткое счастье на всю жизнь» и «С тобой… без тебя».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector