Куб 2. гиперкуб: нам почти объявили войну?

Содержание:

Что здесь делает девушка в красном?

А куб – просто чудо, в разных комнатах разное притяжение и пространство. В очередной комнате они нашли девушку в красном (!). Не, понятно, что ее вытащили с какого-то приема, но появление в кубе девицы в таком наряде лично меня наводит на вполне определенные мысли. Почему на ней не синее и не черное, а именно красное платье? Совпадение?

Мда, все участники здесь действительно не случайно, но все раскрывается постепенно. Джулия, кстати, адвокат. Даже старушка без памяти до пенсии была математиком. Кстати, если в первой части был один чернокожий герой, то в тот раз все белые. Кроме Саши, она на китаянку похожа. Тем не менее, снова один вдруг стал агрессивным психом. Ну конечно, должен же быть кто-то, кто представляет угрозу для всех.

В этот раз гораздо больше научных терминов. Не всегда успеваешь фиксировать, что и о чем. Хотя это то и неудивительно, от непонятных слов выключается мозг зрителей. Одно поняла точно, в гиперкубе существуют параллельные миры. И в сочетании с девушкой в красном этот фактор моментально включает паранойю. А не показали ли нам мир, в котором обитает наш враг?

Кадр из фильма «Куб 2 Гиперкуб»

Финал «Куб 2:Гиперкуб» и «Куб 3: Ноль»

Смысл концовки фильма «Куб 2: Гиперкуб» заключается в том, что куб – раковая опухоль в теле социума. Это придаток, который не выполняет никакой функции и никем не контролируется.  Громоздкая бюрократическая машина родила куб неосознанно, и ни один из винтиков этой системы не подозревал, что способствует рождению чудовища.

В принципе, философский смысл концовки первого фильма перекрывает и финал приквела: зрителю ясно дают понять, что куб был творением религиозного фанатика из правительства

Но если не рассматривать вторую и третью картины как продолжения первого фильма, который все-таки является цельным самостоятельным произведением, то на столь приземленное объяснение финала, наверное, не стоит обращать внимание

Винченцо Натали (создатель оригинального фильма) никак не причастен к созданию продолжений: они делались совершенно другими людьми. Сам Натали специально оставил тайну, хотя изначально и сделал запись, на которой демонстрировал местность за пределами куба. Впоследствии он ее уничтожил и решил оставить это в тайне.

Винченцо Натали, режиссер фильма «Куб», 1997г.

Режиссер первого “Куба” также делал намеки на пришельцев, на то, что это всего лишь мясорубка, созданная специально для развлечения больного и очень богатого психа, или же что это эксперимент правительства, потерявший свою основную цель.

Натали прямо не подтверждал ни одну из теорий. Сам он оставил истину в тайне: то, что находится за пределами первого Куба, мы так и не узнаем. В этом смысле открытая концовка первого фильма выглядит идеальной.

Бесконтрольный механизм или промывка мозгов?

Кажется, Холлоуэй недалека от правды. Кто такое может построить? Военные, транснациональные корпорации, правительство? Да в легкую. При этом что называется правая рука не знает, что делает левая, а мозг, который руководит обоими, всегда остается в тени. Очень интересный подход, и я даже знаю, кто нас так дрессирует. Тот, кто захватил наш мир. Паранойя? Ну да, конечно.

Тем более Уорт стал говорить, что нет тут никаких заговоров. Это якобы просто ошибка, которая закралась… куда? Тут не совсем понятно. Но главное, Большой Брат ни за кем не следит. Этот проект никому не нужен, механизм действует бесконтрольно, чуть ли не сам собой. Ну а куб используют просто, чтобы махина таких размеров не простаивала.

Уорт тут вспомнил слова Квентина: сконцентрируйтесь на себе, будьте проще, анализируйте только то, что видите, не смотрите по сторонам. В общем, это нормальная позиция обычного человека. Хотя на самом деле это банальная промывка мозгов и программирование. Когда анализируешь только то, что видишь, когда не воспринимаешь картину в целом, тогда ты более всего уязвим.

Кадр из фильма «Куб»

Сюжет

Группа людей оказывается заточенной в кубе. Никто из них не знает, как и зачем он здесь оказался, поэтому все находятся в замешательстве. По ходу развития сюжета не раскрывается тайна того, с какой целью именно этих людей отобрали для испытания ловушками и всяческими смертельными угрозами.

Действия фильма начинаются с того, что какой-то человек подходит к люкам, расположенных в стенах куба, открывает их и заглядывает туда. В один из проходов он решается запрыгнуть и тут его настигает смерть, из-за того что его разрезает металлическая сетка. В другой комнате встречаются остальные. Ренн, который является уголовником, придумывает способ, как можно проверить безопасность нового отсека. Он берет свои ботинки и привязывает их на шнурки. Закинув обувь в один из люков, он активирует этим огнеметы. Таким образом, он проходит в ещё несколько комнат, но затем, в помещении, где ничего не активировалось при проверке, ему в лицо брызгает кислота, когда он туда заходит. Вскоре этот персонаж погибает.

Девушка Левен пытается понять устройство сооружения, и в этом ей помогает один из парней, который утверждает, что он когда-то проектировал подобное кубическое здание. Школьница выдвигает теорию, согласно которой в отсеках, в названии которых есть простые числа, можно безопасно передвигаться. Однако потом появляются доказательства, что эта теория не полностью верна.

В конце концов некоторые добираются до выхода, однако из-за личных междоусобиц практически никто из них не выходит наружу.

Пока что достоверно неизвестно, каким именно будет сюжет 4-ой части этого фильма, так как создатели не разглашают деталей, чтобы поддерживать интригу у телезрителей.

Вооружение и боевое применение

ЗРК «Куб» (экспортное наименование «Квадрат») входил на вооружение армии стран-участниц Варшавского договора и поставлялся во многие страны Ближнего Востока, Африки и Азии. Он принимал участие в локальных военных конфликтах.

Существенно превосходил аналог, существенно сковывал возможности ВВС, в дальнейшем его эффективность существенно снижалось, осуществлялись модернизации.

Идет на экспорт в более сорока стран мира.

В состав батареи управления зенитного ракетного комплекса «Куб» входили:

  • КБУ (кабина боевого управления);
  • передвижной радиовысотомер ПРВ-16 «Надежность», ридиолокационные станции П-44 «Броня», П-18 «Малахит», П-15 «Тропа». Комплекс РЛС обеспечивает быстрое обнаружение воздушных целей противника на расстоянии до 200 км. КБУ передавала целеуказание СУРН.

Боевое применение ЗРК «Куб»

  • Первое боевое применение комплекса «Куб» (точнее – его экспортного варианта «Квадрат») – война Судного дня 1973 года. ЗРК применялся войсками Сирии. По данным было сбито 64 самолета израильской авиации. 
  • Использовались сирийскими войсками в израильско-сирийском конфликте на границе. По российским источникам, после восьми запусков ЗУР было сбито шесть самолетов.
  • Миротворческая операция UNEF – сирийские зенитные ракетные комплексы «Куб» (совместно с ЗРК С-75) летом 1974 года участовали в уничтожении самолета ООН (он нес миротворческую миссию), после нарушения полета в назначенном коридоре. Сирийские войска сбили нарушителя, в результате погибло 9 человек экипажа (это были канадские миротворцы). Обломки самолета упали рядом с деревней Ад Димас.
  • Применялись в начале боевых действий в период ирано-иракской войны в 1980 году со стороны Ирака. В результате использования комплексов «Квадрат» 2К12Е удалось сбить 21 самолет иранской авиации.
  • В 1982 году – Ливанская война.
  • Война за независимость Западной Сахары между Марокко и Мавританией в период 1973-1991 годов – использовались «Фронтом Полисарио». ЗРК сбили такие самолеты как Mirage F1 и F-5 Tiger II.
  • Операция «Каньон Эльдорадо» 1986 года – использовались ливийцами для отражения налетов со стороны американцев.
  • В период с 1986 по 1987 год в чадско-ливийском конфликте.
  • Налеты южно-африканских ВВС – использовались Анголой против южно-африканской авиации.
  • Операция Deliberated force – использовались боснийскими сербами. Тогда ЗРК был сбит самолет-истребитель General Dynamics F-16 Fighting Falcon.
  • В 1999 году применялись Югославией в войне с НАТО. Согласно российским источникам, тогда с помощью ЗРК было сбито несколько самолетов НАТО.
  • Во время гражданской войны в Сирии – тогда Сирийские ПВО примяли установки «Квадрат», «Бук» и др. для противодействия ракетному удару Британии, США и Франции в 2018 году. Согласно данным из Минобороны РФ, всего было использовано 103 крылатые ракеты, из которых 71 была перехвачена сирийскими средствами ПВО. Из ракетного комплекса «Квадрат» было выпущено 21 ракету, которые поразили 11 целей. По информации Минобороны США ни одна из ракет не была поражена, а большинство пусков было выполнено уже после того, как крылатые ракеты поразили цели.

Все как прежде, но есть изменения…

Начинается все традиционно. Несколько людей приходят в себя в странных комнатах с множеством дверей и ловушками. Произошли кое-какие изменения. Во-первых, изменился так сказать внутренний дизайн. Если раньше комнаты были красные, зеленые, синие, то теперь все черно-белые. Почти шахматная доска. Свойства куба тоже сильно изменились.

Во-вторых, герои в прошлой части были одеты в одинаковые робы с именами. Теперь все в обычной гражданской одежде. По поводу участников очередного эксперимента сразу возникают интересные подозрения.

Например, мужчина с чемоданом говорит, обращаясь не известно к кому, чтобы ему дали шанс как всем. Кажется, он точно знает куда попал и что нужно делать. Напрашивается вывод. В куб отправили людей, причастных к разработке проекта? Я оказалась полностью права. Хотя герои усиленно скрывали друг от друга свою причастность к кубу.

«Седьмая симфония» (Россия)

Долгожданный сериал о том, как велась подготовка к премьере симфонии № 7 Дмитрия Шостаковича 9 августа 1942 года в осажденном Ленинграде.

Сюжет сериала

Российский режиссер Александр Котта представил сериал, рассказывающий о том, как в блокадном Ленинграде в Ленинградской филармонии шла подготовка к премьере Симфонии № 7 Дмитрия Шостаковича, которая была исполнена в августе 1942 года Большим симфоническим оркестром Ленинградского радиокомитета под управлением Карла Элиасберга.

Однако сюжет не состоит из одних только репетиций: здесь много историй людей, выживающих в годы блокады, теряющих близких и теряющих рассудок от голода и холода.

Постер к т/с «Седьмая симфония»Фото: kinopoisk.ru

Для того чтобы премьера симфонии стала возможной, была проделана огромная работа множества людей, которые часто совершали невозможное.

Партитуру доставляли специальным самолетом из Куйбышева, где в эвакуации находился сам Шостакович. А Карлу Элиасбергу, который в тот момент был главным режиссером Большого симфонического оркестра Ленинграда, предстояло собрать оркестр и приступить к репетициям. В блокадном Ленинграде найти музыкантов, которые были бы способны сыграть великое и сложное произведение, казалось невозможным: многие умерли от голода, кто-то ушел на фронт, кто-то отдал свою жизнь за Победу, а кто-то находился в эвакуации.

Но концерт обязательно должен состояться, чего бы это ни стоило, потому что это не просто концерт — это настоящий символ того, что Ленинград не сдается и не сдастся, а выживет назло врагу. Карл Элиасберг с помощью сотрудника НКВД Анатолия Серегина пытается собрать оркестр воедино. Ситуация усложняется тем, что Серегин был тем самым офицером, который руководил арестом жены Элиасберга, так что понятно, что ни взаимопонимания, ни дружбы между ними не получится, а работать бок о бок придётся.

На что обратить внимание

Это одна из самых грандиозных и ожидаемых премьер не только осени, но и всего этого года. Во-первых, сама история создания симфонии и ее премьерное исполнение в осажденном Ленинграде очень впечатляет. А во-вторых, при сериала использовалось огромное количество документального материала, и будет интересно посмотреть, как авторам сериала удалось переплести их с выдуманным художественным сюжетом.

Особого внимания также заслуживает саундтрек. Над ним работал композитор Юрий Потеенко, но в сериале прозвучат, конечно, и цитаты из классических произведений — из тех, которые были запланированы на сезон 1941/1942 годов в репертуар оркестра Ленинградского радиокомитета. Ну и, конечно, главной музыкальной линией сериала стала Симфония № 7 Дмитрия Шостаковича.

Снимали проект в Питере: у Казанского собора и Академии художеств развернули декорации, были задействованы локации на некоторых улицах, в парадных, в трамвайном депо и на набережных. Пришлось даже на какое-то время засаживать площадь перед Казанским собором капустой. А в Новой Ладоге на территории рыбзавода выстроили деревянный пирс и множество декораций, которые потом взрывали во время съемок одной из сцен фильма.

Для съемок самого концерта подготовили именно ту локацию, где и состоялось событие: Большой зал Санкт-петербургской филармонии, благо практически весь интерьер сохранился, вот только кресла пришлось состарить.

Где и когда смотреть

Само это событие, исполнение Симфонии № 7 Шостаковича в осажденном Ленинграде, стало для всего Советского Союза настоящим эмоциональным потрясением. Симфония прозвучала посреди всех ужасов блокады как обещание победы, укрепила в людях дух и подарила им надежду. И, конечно, интересно посмотреть, как смогли рассказать эту историю режиссер Александр Котт и его команда.

Подробности о заключенных в каждом фильме

Куб

Имя Занятие Пол Связь с тюрьмой В исполнении
Казань Неизвестно (возможно, бывший техник по кубам) Мужчина Казанская тюрьма (Россия) Эндрю Миллер
Дэвид Уорт Архитектор Мужчина Ливенвортская тюрьма (США) Дэвид Хьюлетт
Квентин Офицер полиции Мужчина Государственная тюрьма Сан-Квентин (США) Морис Дин Винт
Джоан Ливен Студент-математик женский Ливенвортская тюрьма (США) Николь де Бур
Доктор Хелен Холлоуэй Бесплатный врач клиники женский Женская тюрьма Холлоуэй (Великобритания) Ники Гуаданьи
Ренн Побег из тюрьмы Мужчина Centre pénitentiaire de Rennes (Франция) Уэйн Робсон
Алдерсон Неизвестный Мужчина Федеральный тюремный лагерь Олдерсон (США) Джулиан Ричингс

Куб 2: Гиперкуб

Имя Занятие Пол В исполнении
Кейт Филмор Психотерапевт / солдат женский Кари Матчетт
Саймон Грейди Частный детектив Мужчина Герайнт Вин Дэвис
Александра «Саша» Труск Компьютерный хакер женский Грейс Линн Кунг
Ребекка «Бекки» Янг IZON техник женский Грир Кент
Джулия Сьюэлл Адвокат женский Линдси Коннелл
Макс Рейслер Дизайнер компьютерных игр Мужчина Мэтью Фергюсон
Миссис Пейли Математик-теоретик на пенсии женский Барбара Гордон
Джерри Уайтхолл Инженер Мужчина Нил Кроун
Полковник Томас Х. Магуайр Полковник Мужчина Брюс Грей
Д-р Фил Розенцвейг Ученый / автор (номинант Нобелевской премии) Мужчина Эндрю Скорей

Куб Ноль

Имя Занятие Пол В исполнении
Эрик Винн Младший техник по кубу Мужчина Закари Беннетт
Додд Старший техник по кубам Мужчина Дэвид Хубанд
Оуэн Старший техник по кубам Мужчина Тони Мунк
Чиклисс Младший техник по кубу Мужчина N / A
Кассандра Рейнс Политический протестующий женский Стефани Мур
Jax Старший супервайзер куба Мужчина Майкл Райли
Роберт П. Хаскелл Куб-солдат Мужчина Мартин Роуч
Мейерхольда Неизвестный Мужчина Майк «Нуг» Нахрганг
Джеллико Неизвестный женский Терри Хоукс
Барток Неизвестный Мужчина Ричард Макмиллан
Рыжкин Неизвестный Мужчина Жасмин Гельжо
Чендлер Неизвестный (возможно, врач) женский Сэнди Росс
Смит Неизвестный Мужчина Дино Беллисарио
Маккоу Неизвестный женский Эшли Джеймс

Гиперкуб и его многочисленные миры

Ловушки в комнатах есть, только очень странные. Джерри растерзал какой-то кубик, появившийся в воздухе. Потом Джерри живой и невредимый снова появился в другой комнате. В гиперкубе и вправду чудес хватает. Параллельные и альтернативные миры, прошлое и будущее, комнаты с ускорением и замедлением времени, с разным горизонтом притяжения и прочее.

В одной из комнат Кейт даже нашла всю группу. И все они — мумифицированные трупы, видимо, умерли видимо от голода и жажды. Как я уже говорила, участие героев в этом эксперименте раскрываются постепенно. Макс, например, разработал виртуальную игру, в которой были комнаты с переменным временем. Но ведь это просто игра? Почему она вдруг реализовалась в реальности?

Выбраться удалось не всем…

Наши герои почти выбрались. Левен, Казан и Уорт пришибли Квентина, и втроем добрались до комнаты моста. Но выйти не успели. Собственнго, Уорт сам не захотел, считая, что ему нечего делать снаружи. И пока Левен пыталась его уговорить, ее убил Квентин, который оказался на редкость живучим уродом. Его, правда, и самого размазало.

Вышел только Казан в символично белый свет. Вот так, только псих, который, кажется, не особо обеспокоен судьбами других, но при этом обладает достаточным умом, оказался достоин жизни. На этом фильм закончился. Но у него есть продолжение и, несмотря на то, что основные секреты куба раскрыты, в нем нас ждет не меньше сюрпризов. 

«Куб» (Япония)

Ремейк популярного в конце 90-х канадского фильма, снятый японцами в своем особом стиле.

На что обратить внимание

Чтобы понимать, чего ждать от этого проекта, стоит вспомнить, что представлял собой оригинал.

Оригинальный фильм «Куб» был малобюджетным, но сейчас его называют культовым: у него есть такие престижные награды, как «Серебряный Ворон» Брюссельского кинофестиваля фантастических фильмов, гран-при кинофестиваля в Жерармере, а также многих других наград и премий. Такой успех фильма был настоящим сюрпризом для самого режиссера. Винченцо Натали говорил:

Постер к т/с «Куб»Фото: kinopoisk.ru

Неудивительно поэтому, что японцы с их любовью ко всему научно-фантастическому решили снять ремейк. Попыток ремейков и адаптаций к оригинальному фильму толком пока не было: в Resident Evil 4 есть отсылка к фильму и его лазерным сеткам, в фильме «Обитель зла» использована сцена убийства из фильма, как и в фильмах «Чужой против Хищника», «Пила», «Страшная воля богов», «Смертельный лабиринт». У фильма, правда, есть продолжения: «Куб 2: Гиперкуб» и «Куб Ноль», но снимали эти части уже совсем другие режиссеры.

В 2015 году ремейк планировала снять Lionsgate, и, наверное, работа по созданию проекта с рабочим названием «В Кубе» уже ведется, но пока новостей об этом нет.

Сюжет сериала

Есть шесть человек, которые однажды оказываются заперты вместе в одной кубической комнате. Они разного пола, возраста, социального положения: здесь есть тринадцатилетний школьник, инженер, служащая и механик средних лет, молодой безработный и солидный руководящий работник за шестьдесят.

Этих людей ничего не связывает, но они вместе оказываются перед необходимостью выбраться из этого куба, а для этого придется объединить усилия. Люди не знают, почему они оказались в кубе. Возможно, сумев выбраться, они получат ответ на этот вопрос.

Суда Масаки на постере к т/с «Куб»Фото: kinopoisk.ru

Где и когда смотреть

Сериал стартовал в Японии 22 октября, и если в России его переводом займется какая-нибудь из любительских студий озвучки, то будет надежда, что сможем увидеть этот сериал онлайн.

Съемочная группа

О самом сериале пока мало что известно, но вот актерский состав у него достаточно интересный.

Одного из шести главных персонажей сыграл Суда Масаки — актер, певец, танцор, знаменитый японский красавчик, муж одной из самых скандальных красавиц-моделей Японии Наны Комацу. У него такая армия поклонников, что только они одни в состоянии сделать рейтинг этому сериалу.

А ведь в проекте снялся еще один национальный любимец Японии — Сайто Такуми, актер, модель, фотограф, танцор капоэйра, спортсмен и режиссер, получивший в 2017 году на Шанхайском международном кинофестивале премию как «Лучший начинающий режиссер».

Список культовых звезд в касте сериала продолжает японская актриса, модель, певица, телеведущая Энн Ватанабэ, известная как представительница отаку-направления «реки-дзё», что в переводе означает: «девушка, любящая историю». Такие люди не просто любят историю Японии, но и в своей повседневной жизни придерживаются манеры поведения, одежды и речи, характерной для прединдустриального исторического периода Японии. А еще Энн Ватанабэ — самостоятельная многодетная мама.

Также в проекте снялись обладатель множества премий, невероятно красивый и харизматичный актер Окада Масаки и очень востребованный в японском сериальном мире Ёсида Котаро («Обнаженный режиссер», «Башня сакуры»).

Интересно и то, что в работе над этим ремейком принимал участие сам режиссер оригинального фильма Винченцо Натали: он работал над сценарием и значится в списке съемочной группы как исполнительный продюсер.

И, конечно, это далеко не все сериальные новинки осени, так что не переключайтесь.

Ключевые особенности

Ключевой отличительной особенностью UGOOS X4 стал обновленный процессор Amlogic S905X4, что в совместной работе с 4Gb оперативной памяти в версиях PRO и PLUS дают ощутимый прирост производительности практически в любых задачах. Приставка с легкостью воспроизводит контент в 4К при 60fps, как с внешнего носителя, так и онлайн. Ведь теперь 4К – это нативное разрешение приставки, а это действительно большой шаг вперед для ниши ТВ приставок из Китая. Естественно, UGOOS X4 поддерживает автофреймрейт и адаптивный HDR 10+. Последний, кстати, можно использовать постоянно, даже в самом интерфейсе приставки. UGOOS X4 CUBE получила всего 2Gb оперативной памяти, достаточно ли этого решать Вам. Но если 4К контент и игры частый элемент Вашего досуга, то лучше склониться к моделям PRO и PLUS имеющим 4Gb оперативной памяти, но отличающихся объемом накопителя. Тесты производительности UGOOS X4 PRO можно увидеть ниже.

В Antutu мы получаем 111092 балла. В 3DMark Ice Storm Extreme 5775 очков.

Из любопытных фишек устройства можно отметить наличие функции под названием UGOOS сервер. При её активации можно передавать изображение с приставки на смартфон или планшет, используя их в качестве основного экрана. Температура приставки даже на фоне стресс тестов не превышает 70-75 градусов, что само по себе отличный показатель качества.

Со старта продаж UGOOS X4 получила огромное количество обратной связи от пользователей. Подавляющие число отзывов и обзоров носит положительный характер. Это говорит о том, что в ближайшее время приставка будет активно поддерживаться, как производителем, так и пользователями из числа техно энтузиастов.

— Поддержка нативного 4К;

— Встроенная ОС Android последней версии;

— Обновленный процессор.

Вторая фаза завершена, продолжение будет…

Финал прямо сказать неожиданный. Очень похоже, что на самом деле гиперкуб это всего лишь симуляция. Не зря в самом начале тела людей лежали на каких-то каталках запакованные в пленку. Кейт выжила, когда пространство начало разрушаться, она спрыгнула в тот самый портал. После прыжка она оказалась в каком-то ангаре. Под ногами у нее была не совсем вода, но жидкость. Ртуть?

Насколько я смогла понять, Кейт отправили в симуляцию за Сашей. Она должна была отобрать у нее некое устройство, но у нее словно были заблокированы воспоминания и вспомнила все она лишь под конец. В итоге Кейт выполнила свое задание и вернулась домой. Увы, после передачи устройства ее пристрелили.

При этом ее начальник сказал по телефону, что вторая фаза завершена. Логично предположить, что будет и третья, то есть Куб 3. Но ввиду всего того, что происходило в кубе, меня сильно беспокоит вопрос: в чем же заключается третья фаза для нас, людей, если мир красной королевы уничтожен? Особенно в свете того, что цифры 60659 это уже почти объявление войны. Точнее всего одна секунда до войны…

Установка и запуск

Приставка без проблем подключается к телевизору или проектору через HDMI кабель. При необходимости бокс можно спрятать за телевизором, а для связи с пультом ДУ воспользоваться съемным ИК портом. Все версии приставки UGOOS X4 получили обновленный сетевой модуль, что не могло не сказаться на качестве подключения к беспроводным сетям. Проблем с подключением к внешним акустическим системам, включая 5.1, также не возникнет, приставка имеет S/PDIF разъем.

Интерфейс при запуске UGOOS X4 привычен для всех устройств от данного производителя. Но ничто не мешает поменять лаунчер на любой другой, предварительно получив root права в настройках системы. ОС Android 11,0 предустановлена прямо из коробки и не требует от пользователя каких-либо специфических навыков при настройке. При необходимости может быть установлен ATV модуль.

Гиперкуб в искусстве

Гиперкуб появился в научно-фантастической
литературе с 1940 года, когда Роберт Хайнлайн
в рассказе «Дом, который построил Тил» («And He Built a
Crooked House») описал дом, построенный по форме
развертки тессеракта. В рассказе этот Далее
этот дом сворачивается, превращаясь в
четырехмерный тессеракт. После этого
гиперкуб появляется во многих книгах и
новеллах.

В фильме «Куб 2: Гиперкуб»
рассказывается о восьми людях, запертых в
сети гиперкубов.

На картине Сальвадора Дали «Распятие»
(«Crucifixion (Corpus Hypercubus)», 1954) изображен
Иисус распятый на развертке тессеракта. Эту
картину можно увидеть в Музее Искусств (Metropolitan Museum of
Art) в Нью-Йорке.

Рейнс спаслась, но круг замкнулся…

Интересно, из последней комнаты куба они нырнули в воду и выплыли в каком-то озере. Куб находится под землей? Рейнс удалось убежать, а вот Винна поймали и снова отправили в куб. Только сначала немного покопались в мозгах. Отчего он стал напоминать того парня из первого фильма. Помнится, звали его Казан.

То есть, круг попытались замкнуть, правда, с героями прогадали. Могли бы найти актеров более похожих на тех, что были в первом фильме. А то тут сразу появилась какая-то чернокожая тетка. Хотя, можно допустить, что Винн-Казан прогуливался по лабиринту не с одной группой пленников.

Что сказать по итогу. На удивление все три фильма очень качественные, каждый хорош по-своему. Сюжеты интересные и уникальные, несмотря на общую канву повторов почти нет. Когда смотришь все три подряд, впечатление грандиозное. Конечно, второй фильм выбивается из трилогии, но как по мне он самый важный. Первый и третий более приземленные и простые.

Идея фильма

Невозможно дать единственное объяснение смысла фильма «Куб». Есть несколько трактовок сюжета.

Куб – чистилище для умерших

В финале первого фильма Квентин убивает всех, кто добрался до моста, который позволяет сбежать. Сам он погиб во время движения этого моста. Последним выжившим остается Казан, который идет к свету.

Кадр из фильма.

Возможное объяснение всему происходящему такое: Куб – это чистилище, а все, кто в нем оказался – умершие. Все то время, которое они бродят по кубу, они проходят испытания за свои прегрешения. Если им это не удается, они попадают в ад. В финале самым достойным оказался умственно отсталый Казан, который единственный выбрался из чудовищной ловушки. В этом и заключается смысл концовки фильма “Куб”.

Куб как нельзя лучше передает представления о мире как о концентрационной тюрьме для душ. Речь идет не просто о планете Земля, а обо всем мироздании и о Боге (аутсайдере), который один может нам (инсайдерам) объяснить, что находится за пределами ловушки (заточения души внутри тюрьмы нашего тела, в физическом мире, на Земле). Создатель Куба (Земли, тела человека…души), это Бог — Творец. А тот, кто пришёл и всё нам объяснил, это Христос, его Сын.

Чтобы спастись (из тюрьмы), нужна цель, обладающая положительной ценностью, которой является жизнь в раю и вечное блаженство (счастье) души (вне Куба). В противном случае ожидает вечность пребывания души в тюрьме, в «аду». Третьего варианта не дано. Наука не может объяснить мир как целое. Чтобы объяснить целое, необходимо выбраться за пределы мира.

Куб – человеческий мозг

Есть и другая интерпретация. Куб – это наш мозг, человеческое сознание, ограниченное черепной коробкой. Без еды и воды — то есть связи с внешним миром — человек умирает. В нем присутствует интеллект (Левен), милосердие (Холоуэй), агрессия (Квентин), здравый смысл (Уорд), гордыня (Ренн), чистота (Казан) и безрассудство (Алдерсон).

Кадр из фильма.

В таком контексте объяснение концовки выглядит так: не нужно лезть в глубины мозга, сиди в той комнате, в которой ты оказался — и выход сам тебя найдет. Большинство людей так и поступают: они спокойно живут обычной жизнью. Но некоторые упорно ползут вглубь. Первым умирает Алдерсон, действующий в одиночку и не умеющий анализировать свои действия.

Вторым погиб гордец, уверенный в своем мастерстве. Рационализм и жестокость убивают милосердие: Холоуэй погибла от рук Квентина, который, кстати, убивает и интеллект в лице Левен. Здравый смысл из последних сил пытается удержать агрессию внутри куба, потому что гнев не должен оказаться на свободе. За пределы сознания выходит лишь умственно отсталый: увидеть свет может лишь тот, кто не полагается на свой ум или опыт.

Примечательно что в фильме говорится, что нет автора или Большого Брата, который следил бы за экспериментом. Значит, Куб – это полностью проекция разума и не может существовать отдельно от того, кто ее создал.

Замыкаясь на правилах тюрьмы, мы сами себя делаем узниками, а значит, ограничиваем себя определенной моделью поведения и мышления. Чтобы освободиться, нужно перестать быть узником – перестать смотреть на мир как узник.

Но, конечно, это только говорить легко. На самом деле, тут парадоксальный процесс: с одной стороны, путь к свободе ведет через несвободу, а с другой — свобода всегда при нас и не зависит от несвободы.

Куб – терзания одного человека

Куб – аллюзия на реакцию только одного человека на нестандартную ситуацию, в которой попеременно берет верх то страх, то агрессия, то разум. И только безумие граничит с принятием ситуации, и, как ни парадоксально, с возможным выходом из нее.

Кадр из фильма.

Концовка, в которой из куба выходит только «безумие», может означать также не спасение, а гибель мозга — тот самый момент, когда все чувства просто сдаются, погибают один за одним и потом сознание покидает свой «куб». А дальше — ничего. Личность просто растворяется и исчезает.

Куб – испытательный полигон

В кубе тестировалось само человечество. Вывод такой: если люди, запертые в своем мире, не смогут из него вырваться, если окажутся запертыми, то в итоге победит безумие.

Милосердие, гордыня, безалаберность погибнут первыми, интеллект, рационализм и гнев пожрут друг друга. В итоге остается лишь безумие. Куб – сценарий апокалипсиса в миниатюре.

Куб – cудьба

Куб – определенное событие, в котором переплелись жизни нескольких людей. Отсюда не выбраться так же, как из будущего типа “все предрешено”. Комнаты — проблемы, с которыми придется столкнуться героям на протяжении попытки вырваться.

То есть куб не имеет точного определения. Это промежуток времени, в который попадают люди с проблемами. Их судьба, в принципе, предрешена.

Фильмы

Куб (1997)

«Куб» , первый фильм серии, рассказывает о группе из семи напуганных незнакомцев, которые оказываются в причудливом лабиринте кубических комнат, не помня, как они туда попали. В поисках выхода они вскоре обнаруживают, что во многих комнатах есть смертоносные мины-ловушки, в то время как другие безопасны. Первоначально заключенные объединяются в попытке сбежать, однако один из заключенных начинает сходить с ума и угрожает побегу группы. Несмотря на небольшой бюджет, фильм добился умеренного коммерческого успеха и приобрел культ поклонников из-за сюрреалистической кафкианской обстановки.

Куб 2: Гиперкуб (2002)

Куб 2: Гиперкуб — продолжение фильма Куб . Темные, темные комнаты из первого фильма заменены высокотехнологичными, ярко освещенными комнатами, а традиционные технологии оригинальных ловушек заменены угрозами, основанными на абстрактной математике. Новая группа заключенных быстро обнаруживает, что, в отличие от оригинального Куба, комнаты в их тюрьме меняются мгновенно . Они понимают, что находятся внутри гиперкуба, в котором гравитация, пространство и время искажены. На этот раз каждый из заключенных связан с предложенным создателем куба.

Куб Ноль (2004)

Cube Zero — приквел к фильму « Куб» . В отличие от первых двух фильмов, которые были ограничены точкой зрения заключенных, фильм касается двух персонажей, Эрика Винна и Додда, которые являются техническими специалистами, наблюдающими за заключенными. Винн заботится о судьбе Кассандры Рейнс, женщины в Кубе, и решает рискнуть своей работой и даже своей жизнью, чтобы помочь ей попытаться сбежать. Комнаты похожи на оригинальный фильм, за исключением того, что цвета не такие яркие, как в первом фильме.

Будущее

В марте 2011 года ходили слухи, что Lionsgate Films рассматривает возможность создания дополнительного фильма в этой серии под предварительным названием Cube 3D .

В апреле 2015 года The Hollywood Reporter пишет , что Lionsgate Films планирует переделать фильм под названием Cubed , с Саман Кеш режиссуры, Рой Ли и Спэйтс производством и автором сценария Филипом Готорн, основана от оригинальных взять кеш в.

Истина и путь, который мы проходим…

В итоге оказалось, что нашим героям нужно было сидеть на месте. Они были как раз в той комнате, которая является мостом между лабиринтом и выходом. Но они бы не смоли понять, где выход, если бы не прошли всего пути.

Интересный символизм. Что если он говорит, что все ответы всегда перед нами. Но мы всегда проходим определенный путь, чтобы это понять. На этом пути одни погибают, другие ломаются, до третьих возможно так никогда и не доходит, лишь единицы осознают простую истину.

Получается, даже если истина на расстоянии вытянутой руки, путь необходим в любом случае. Например, чтобы получить больше информации для анализа. Вроде банальность, но как часто вы задумываетесь над сутью, которую эти банальности скрывают?

Место, которое не может существовать?

Долго ли коротко бродили герои по комнатам, пока не добрались до 10-й по счету. Вот тут Джерри признался, что проектировал двери для комнат. Несмотря на давление со стороны Саймона, Джерри ничего сказать не может. Он знает только свой участок работы. Правда, ходили слухи о квантовой телепортации.

Вот оно фрагментарное восприятие мира, которое нам навязывают. Человеку незачем знать все, он может видеть только свой крохотный кусочек. В  первую очередь это сказывается именно на работе. Но постепенно переходит на всю остальную жизнь. Никто не должен разбираться во всем сразу, чтобы не дай Бог, не смог увидеть целостную картинку и сделать выводы, которые  не угодны тому, кто всем этим управляет.

И снова: кто это спроектировал — правительство, а может пришельцы? Про пришельцев сразу замяли… Герои быстро понимают природу проекта. Это не просто куб, это гиперкуб в котором кроме трех обычных измерений есть еще и четвертое. Одна беда, гиперкуб это теория, на практике существовать он не может. Получается, что они попали в несуществующее место?

Заключение

Гиперкуб — одна из простейших
четырехмерных объектов, на примере
которого можно увидеть всю сложность и
необычность четвертого измерения. И то, что
выглядит невозможным в трех измерениях,
возможно в четырех, например, невозможные
фигур. Так, например, бруски невозможного
треугольника в четырех измерениях будут
соединены под прямыми углами. И эта фигура
будет выглядеть так со всех точек обзора, и
не будет искажаться в отличие от реализаций
невозможного треугольника в трехмерном
пространстве (см. «Невозможные
фигуры в реальном мире»).

Статья составлена по материалам
Wikipedia

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector