Киноновинки-2021: какие сериалы смотреть осенью?

Круг

Когда герои наконец добираются до выхода, они оказываются в той же комнате, откуда начинали свое движение. 01:19:22

Оказывается, можно было сидеть на месте, никуда не двигаться и дождаться появления выхода. Что это значит? Значит ли это, что мы можем освободиться, ничего не предпринимая?

Образовавшийся круг, когда конец пути совпадает с началом, это тоже символ и мифологема. Все вещи завершают свое существование там, откуда начали. Откуда мы пришли, туда и уйдем.

Это диалектика развития: то, что было в начале переходит в свое инобытие, раскрывая свой потенциал. Но раскрытое есть не что иное, как то, что содержалось в начале, поэтому потенциальное и актуальное, начало и конец суть субстанциально одно и то же.

Целое

Можно сказать, что собственно, знание целого – это и есть знание смысла. Смысл и есть целое, потому что целое постигается только мыслью. И целое, хотя и проявляется в частях, но в то же время находится вне этих частей. Именно потому целое не ощущается, а мыслится.

И именно здесь заключена разница между научным знанием и подлинным знанием, жизненно-актуальным знанием. Наука не занимается смыслом, поэтому она не способна дать смысл и даже смеет отрицать всякий смысл. Наука занимается только фактами и их «обобщением». И она никогда не даст полного знания о мире, согласно своим же собственным принципам. Так как, если научная теория охватит мир как целое, она перестанет быть научной, ибо станет нефальсифицируемой.

Наука построена на примате рациональной функции сознания. Но у сознания есть и другие функции, и рациональная функция не может заменить их. Поэтому наука, которая по самому своему существу абстрактна и ограниченна, никогда не заменит цельного и конкретного отношения человека к жизни. По крайней мере, пока человек не превратился в андроида. Поэтому научное мировоззрение всегда будет порождать соответствующие мифы, которые будут компенсировать эту абстрактность науки. И в этих мифах будет своя точка начала (напр., большой взрыв), свой Рай, где жизнь и разум торжествуют над пространством и временем, как это было, напр., в Нолановском Интерстелларе. И свой Ад вроде тепловой смерти вселенной. Или какой-то другой научно обоснованный апокалипсис.

Человек всегда живет каким-то мифом. Потому что миф – это не что иное, как форма максимально конкретного отношения к жизни и истории. И любая абстрактная форма знания выходит из мифа, питается его интуициями, и завершается мифом.

И 20-й век стал временем самого серьезного отношения к мифологии. Лучшие мыслители посвятили сущности мифа свои труды. Но об этом, конечно, мало кто знает, так как голоса серьезных мыслителей тонут в том информационном шуме, который создают популяризаторы науки, продвигающие свой научный миф о ее всемогуществе.

Подлинное знание о мире – то знание, которое может дать смысл человеческой жизни, —  не научно, а символично, и стало быть, мифично. Потому что выразить мир как целое можно только в символической форме. И фильм Куб является одним из таких символических мифов. И для жизни отдельной личности его существование имеет гораздо большую значимость, чем множество абстрактных теорий.

Но, поскольку фильм Куб – это образец современной мифологии, то, хотя он и имеет структуру традиционного мифа, в нем есть и своя специфика. Заключается она в отрицании существования Архитектора и признании бесполезности Куба. 37:35, 38:30

Итак, чтобы сбежать из куба, нужен некто, обладающий знанием целого. В разборе фильма «Аура», я обозначил такого персонажа как «свой человек». Это инсайдер, или, с точки зрения тех, кто в тюрьме, это аутсайдер, тот, кто находится по ту сторону и передаёт информацию сюда. Это простейшая логика: нельзя с точностью утверждать, кто стоит за работой системы, если не получить подтверждения извне системы, от ее создателей. Всё остальное, что у нас есть – это лишь догадки и гипотезы.

Поэтому в мифологии и появляется такая категория как Откровение. Вспомните мифологию нолановского Интерстеллара. Передача информации Купером из потустороннего мира – это не что иное как откровение. А знаменитое «проснись, Нео»? Оно тоже исходит извне матрицы.

И дело не в том, что фильмы делают «отсылку» к мифу. Нет, дело в том, что и фильмы, и мифы строятся на одной и той же логике. А именно, чтобы понять систему как целое, находясь внутри нее, нужно получить информацию извне системы. Таким образом, в мифах и фильмах разные образы нанизываются на одну и ту же структуру сознания.

Если для осмысления отдельных вещей внутри мира нам достаточно интуиции (интуиция – это схватывание смысла вещи как целого), то для схватывания смысла всей действительности как целого, очевидно, одной интуиции недостаточно. Действительность как целое сама должна себя как-то проявить в постижимой для человека форме.

В нашем фильме персонажем, который обладает знанием целого, является Уорт – инженер, который когда-то проектировал внешний каркас сооружения. 35:20

Благодаря предоставленной им информации о размерах куба, Левен может построить математическую модель, и пленники теоретически могут спастись.

Казан

Наконец, скажем несколько слов о Казане, персонаже, который единственный удостоивается возможности освободиться из тюрьмы.

Казан, аутист с синдромом саванта, областью гениальности, связанной с математическими операциями с большими числами.

Аутизм – это своего рода эскапизм поневоле. Находясь в мире, Казан уже сбежал из него. Поэтому его не волнует проблема бегства из куба. Зато он помогает другим персонажам дешифровать систему, решить сверхсложные математические задачи. Способность оперировать астрономическими числами – это метафора возможности выйти за пределы ограниченного человеческого разума. На такое способен лишь аутист или эскапист, тот, кто еще при жизни вышел за пределы мира.

Если вы читали книгу Пелевина «Чапаев и Пустота» или отрывок из него, который я публиковал на своем сайте, то вы помните таинственного «четвертого», о котором говорил Володин своим собеседникам. «Четвертый» — это та часть личности, которая находится за пределами ее внутривременных изменений. Можно сказать, что это самость в ее вечном и неизменном аспекте. Поэтому Володин и говорит, что чтобы стать четвертым, нужно прекратить всякую деятельность. Казан и является таким «четвертым». Ему безразличен мир, он не увлекается его суетой, он не использует свои способности ради выгоды, он ведет беспечное и наивное существование. Именно поэтому он и выходит из Куба.

Когда-то жизнь средневековых монахов-подвижников их называли ангельским житием, потому что, еще находясь в теле, они жили так, как будто уже вышли из него. Наверное, для современного цивилизованного человека, тот, кто совершенно не имеет интереса к миру и его суете, и будет представляться кем-то вроде аутиста.

Рейнс спаслась, но круг замкнулся…

Интересно, из последней комнаты куба они нырнули в воду и выплыли в каком-то озере. Куб находится под землей? Рейнс удалось убежать, а вот Винна поймали и снова отправили в куб. Только сначала немного покопались в мозгах. Отчего он стал напоминать того парня из первого фильма. Помнится, звали его Казан.

То есть, круг попытались замкнуть, правда, с героями прогадали. Могли бы найти актеров более похожих на тех, что были в первом фильме. А то тут сразу появилась какая-то чернокожая тетка. Хотя, можно допустить, что Винн-Казан прогуливался по лабиринту не с одной группой пленников.

Что сказать по итогу. На удивление все три фильма очень качественные, каждый хорош по-своему. Сюжеты интересные и уникальные, несмотря на общую канву повторов почти нет. Когда смотришь все три подряд, впечатление грандиозное. Конечно, второй фильм выбивается из трилогии, но как по мне он самый важный. Первый и третий более приземленные и простые.

Цель

Перед нами предстает картина, изображающая людей, заключенных в механической тюрьме – это не что иное, как метафора жизни современного человека. Мир, в котором живет человек – это тюрьма, работающая по своим собственным законам. Стало быть, смысл жизни – выбраться из тюрьмы, освободиться.

Идея, согласно которой человек является узником, очень древняя. Ее вариации можно встретить и у древнегреческих философов (напр., у Пифагора, который учил, что тело – это тюрьма для души), и у христианских аскетов (согласно которым человек отбывает наказание за преступление Адама), и у современных мистиков (например, у Георгия Гурджиева). Также интересное описание мира как тюрьмы есть в романе Виктора Пелевина «Ампир В».

Но во все времена проблема состояла в том, что люди не осознают того, что несвободны, поэтому и говорить людям о том, что они должны освободиться, бесполезно. Для того, чтобы сравнить мир или человеческое тело с тюрьмой, нужно обладать достаточно развитым сознанием: нужно иметь такое представление о свободе, в сравнении с которым нынешнее положение человека кажется тюрьмой.

Итак, фильм Куб даёт нам интерпретацию мира как тюрьмы. Это подтверждается и тем, что имена всех персонажей образованы от названий тюрем, находящихся в разных частях света (подробности вы можете узнать в Википедии).

«Куб» (Япония)

Ремейк популярного в конце 90-х канадского фильма, снятый японцами в своем особом стиле.

На что обратить внимание

Чтобы понимать, чего ждать от этого проекта, стоит вспомнить, что представлял собой оригинал.

Оригинальный фильм «Куб» был малобюджетным, но сейчас его называют культовым: у него есть такие престижные награды, как «Серебряный Ворон» Брюссельского кинофестиваля фантастических фильмов, гран-при кинофестиваля в Жерармере, а также многих других наград и премий. Такой успех фильма был настоящим сюрпризом для самого режиссера. Винченцо Натали говорил:

Постер к т/с «Куб»Фото: kinopoisk.ru

Неудивительно поэтому, что японцы с их любовью ко всему научно-фантастическому решили снять ремейк. Попыток ремейков и адаптаций к оригинальному фильму толком пока не было: в Resident Evil 4 есть отсылка к фильму и его лазерным сеткам, в фильме «Обитель зла» использована сцена убийства из фильма, как и в фильмах «Чужой против Хищника», «Пила», «Страшная воля богов», «Смертельный лабиринт». У фильма, правда, есть продолжения: «Куб 2: Гиперкуб» и «Куб Ноль», но снимали эти части уже совсем другие режиссеры.

В 2015 году ремейк планировала снять Lionsgate, и, наверное, работа по созданию проекта с рабочим названием «В Кубе» уже ведется, но пока новостей об этом нет.

Сюжет сериала

Есть шесть человек, которые однажды оказываются заперты вместе в одной кубической комнате. Они разного пола, возраста, социального положения: здесь есть тринадцатилетний школьник, инженер, служащая и механик средних лет, молодой безработный и солидный руководящий работник за шестьдесят.

Этих людей ничего не связывает, но они вместе оказываются перед необходимостью выбраться из этого куба, а для этого придется объединить усилия. Люди не знают, почему они оказались в кубе. Возможно, сумев выбраться, они получат ответ на этот вопрос.

Суда Масаки на постере к т/с «Куб»Фото: kinopoisk.ru

Где и когда смотреть

Сериал стартовал в Японии 22 октября, и если в России его переводом займется какая-нибудь из любительских студий озвучки, то будет надежда, что сможем увидеть этот сериал онлайн.

Съемочная группа

О самом сериале пока мало что известно, но вот актерский состав у него достаточно интересный.

Одного из шести главных персонажей сыграл Суда Масаки — актер, певец, танцор, знаменитый японский красавчик, муж одной из самых скандальных красавиц-моделей Японии Наны Комацу. У него такая армия поклонников, что только они одни в состоянии сделать рейтинг этому сериалу.

А ведь в проекте снялся еще один национальный любимец Японии — Сайто Такуми, актер, модель, фотограф, танцор капоэйра, спортсмен и режиссер, получивший в 2017 году на Шанхайском международном кинофестивале премию как «Лучший начинающий режиссер».

Список культовых звезд в касте сериала продолжает японская актриса, модель, певица, телеведущая Энн Ватанабэ, известная как представительница отаку-направления «реки-дзё», что в переводе означает: «девушка, любящая историю». Такие люди не просто любят историю Японии, но и в своей повседневной жизни придерживаются манеры поведения, одежды и речи, характерной для прединдустриального исторического периода Японии. А еще Энн Ватанабэ — самостоятельная многодетная мама.

Также в проекте снялись обладатель множества премий, невероятно красивый и харизматичный актер Окада Масаки и очень востребованный в японском сериальном мире Ёсида Котаро («Обнаженный режиссер», «Башня сакуры»).

Интересно и то, что в работе над этим ремейком принимал участие сам режиссер оригинального фильма Винченцо Натали: он работал над сценарием и значится в списке съемочной группы как исполнительный продюсер.

И, конечно, это далеко не все сериальные новинки осени, так что не переключайтесь.

Все как прежде, но есть изменения…

Начинается все традиционно. Несколько людей приходят в себя в странных комнатах с множеством дверей и ловушками. Произошли кое-какие изменения. Во-первых, изменился так сказать внутренний дизайн. Если раньше комнаты были красные, зеленые, синие, то теперь все черно-белые. Почти шахматная доска. Свойства куба тоже сильно изменились.

Во-вторых, герои в прошлой части были одеты в одинаковые робы с именами. Теперь все в обычной гражданской одежде. По поводу участников очередного эксперимента сразу возникают интересные подозрения.

Например, мужчина с чемоданом говорит, обращаясь не известно к кому, чтобы ему дали шанс как всем. Кажется, он точно знает куда попал и что нужно делать. Напрашивается вывод. В куб отправили людей, причастных к разработке проекта? Я оказалась полностью права. Хотя герои усиленно скрывали друг от друга свою причастность к кубу.

Обслуживающий персонал и их работа

Специалистов двое. Додд постарше и в точности следует правилам, второй Винн помоложе, поумнее и не в меру любопытный. Кстати, в свободное время Додд не очень успешно играет в шахматы, а Винн рисует комиксы. Кормят их какими-то капсулами, явно из «Матрицы». Приказы им отдают какими-то китайскими иероглифами. Ну, правильно, куб-то создала китаянка Алекс.

Да, во всех комнатах куба стоят камеры, еще есть аппараты для сканирования и чистки памяти. Задание на сегодня для Винна и Додда — записать память очередной жертвы. Это молодая женщина, у которой украли дочь. Оба техника тоже здесь взаперти. Они давным-давно не выходили на улицу. Может, у них тоже память подчищена? 

Идея фильма

Невозможно дать единственное объяснение смысла фильма «Куб». Есть несколько трактовок сюжета.

Куб – чистилище для умерших

В финале первого фильма Квентин убивает всех, кто добрался до моста, который позволяет сбежать. Сам он погиб во время движения этого моста. Последним выжившим остается Казан, который идет к свету.

Кадр из фильма.

Возможное объяснение всему происходящему такое: Куб – это чистилище, а все, кто в нем оказался – умершие. Все то время, которое они бродят по кубу, они проходят испытания за свои прегрешения. Если им это не удается, они попадают в ад. В финале самым достойным оказался умственно отсталый Казан, который единственный выбрался из чудовищной ловушки. В этом и заключается смысл концовки фильма “Куб”.

Куб как нельзя лучше передает представления о мире как о концентрационной тюрьме для душ. Речь идет не просто о планете Земля, а обо всем мироздании и о Боге (аутсайдере), который один может нам (инсайдерам) объяснить, что находится за пределами ловушки (заточения души внутри тюрьмы нашего тела, в физическом мире, на Земле). Создатель Куба (Земли, тела человека…души), это Бог — Творец. А тот, кто пришёл и всё нам объяснил, это Христос, его Сын.

Чтобы спастись (из тюрьмы), нужна цель, обладающая положительной ценностью, которой является жизнь в раю и вечное блаженство (счастье) души (вне Куба). В противном случае ожидает вечность пребывания души в тюрьме, в «аду». Третьего варианта не дано. Наука не может объяснить мир как целое. Чтобы объяснить целое, необходимо выбраться за пределы мира.

Куб – человеческий мозг

Есть и другая интерпретация. Куб – это наш мозг, человеческое сознание, ограниченное черепной коробкой. Без еды и воды — то есть связи с внешним миром — человек умирает. В нем присутствует интеллект (Левен), милосердие (Холоуэй), агрессия (Квентин), здравый смысл (Уорд), гордыня (Ренн), чистота (Казан) и безрассудство (Алдерсон).

Кадр из фильма.

В таком контексте объяснение концовки выглядит так: не нужно лезть в глубины мозга, сиди в той комнате, в которой ты оказался — и выход сам тебя найдет. Большинство людей так и поступают: они спокойно живут обычной жизнью. Но некоторые упорно ползут вглубь. Первым умирает Алдерсон, действующий в одиночку и не умеющий анализировать свои действия.

Вторым погиб гордец, уверенный в своем мастерстве. Рационализм и жестокость убивают милосердие: Холоуэй погибла от рук Квентина, который, кстати, убивает и интеллект в лице Левен. Здравый смысл из последних сил пытается удержать агрессию внутри куба, потому что гнев не должен оказаться на свободе. За пределы сознания выходит лишь умственно отсталый: увидеть свет может лишь тот, кто не полагается на свой ум или опыт.

Примечательно что в фильме говорится, что нет автора или Большого Брата, который следил бы за экспериментом. Значит, Куб – это полностью проекция разума и не может существовать отдельно от того, кто ее создал.

Замыкаясь на правилах тюрьмы, мы сами себя делаем узниками, а значит, ограничиваем себя определенной моделью поведения и мышления. Чтобы освободиться, нужно перестать быть узником – перестать смотреть на мир как узник.

Но, конечно, это только говорить легко. На самом деле, тут парадоксальный процесс: с одной стороны, путь к свободе ведет через несвободу, а с другой — свобода всегда при нас и не зависит от несвободы.

Куб – терзания одного человека

Куб – аллюзия на реакцию только одного человека на нестандартную ситуацию, в которой попеременно берет верх то страх, то агрессия, то разум. И только безумие граничит с принятием ситуации, и, как ни парадоксально, с возможным выходом из нее.

Кадр из фильма.

Концовка, в которой из куба выходит только «безумие», может означать также не спасение, а гибель мозга — тот самый момент, когда все чувства просто сдаются, погибают один за одним и потом сознание покидает свой «куб». А дальше — ничего. Личность просто растворяется и исчезает.

Куб – испытательный полигон

В кубе тестировалось само человечество. Вывод такой: если люди, запертые в своем мире, не смогут из него вырваться, если окажутся запертыми, то в итоге победит безумие.

Милосердие, гордыня, безалаберность погибнут первыми, интеллект, рационализм и гнев пожрут друг друга. В итоге остается лишь безумие. Куб – сценарий апокалипсиса в миниатюре.

Куб – cудьба

Куб – определенное событие, в котором переплелись жизни нескольких людей. Отсюда не выбраться так же, как из будущего типа “все предрешено”. Комнаты — проблемы, с которыми придется столкнуться героям на протяжении попытки вырваться.

То есть куб не имеет точного определения. Это промежуток времени, в который попадают люди с проблемами. Их судьба, в принципе, предрешена.

Бесконтрольный механизм или промывка мозгов?

Кажется, Холлоуэй недалека от правды. Кто такое может построить? Военные, транснациональные корпорации, правительство? Да в легкую. При этом что называется правая рука не знает, что делает левая, а мозг, который руководит обоими, всегда остается в тени. Очень интересный подход, и я даже знаю, кто нас так дрессирует. Тот, кто захватил наш мир. Паранойя? Ну да, конечно.

Тем более Уорт стал говорить, что нет тут никаких заговоров. Это якобы просто ошибка, которая закралась… куда? Тут не совсем понятно. Но главное, Большой Брат ни за кем не следит. Этот проект никому не нужен, механизм действует бесконтрольно, чуть ли не сам собой. Ну а куб используют просто, чтобы махина таких размеров не простаивала.

Уорт тут вспомнил слова Квентина: сконцентрируйтесь на себе, будьте проще, анализируйте только то, что видите, не смотрите по сторонам. В общем, это нормальная позиция обычного человека. Хотя на самом деле это банальная промывка мозгов и программирование. Когда анализируешь только то, что видишь, когда не воспринимаешь картину в целом, тогда ты более всего уязвим.

Кадр из фильма «Куб»

Ценность

Но для того, чтобы начать действовать, чтобы приложить усилия к побегу, нужен не только отрицательный стимул, но и цель, обладающая положительной ценностью. Человек слишком инертен, чтобы просто убегать от отрицательных стимулов. Ему иной раз проще смириться с тяготами существования, чем что-то изменить. Так что, даже тюрьма может стать зоной комфорта.

Поэтому самоназванный лидер Квентин пытается выяснить, есть ли у других какие-то ценности вне куба, ради которых стоило бы выбираться. Зачем они живут? 16:48

Выясняется, что Уорт живет «на автомате», «просто делает свою работу», и не видит никаких ценностей в жизни. Он убежден в том, что нет никакого Большого брата, что система, в которой они оказались, возникла спонтанно, как результат действий множества людей, и существует сама по себе.

Левен согласна с ним в том, что «жизнь барахло», (17:13) но она увлекается математикой, и это увлечение, интерес, вдохновляет ее на решение жизненных головоломок.

Квентин живет ради детей, т.е. он олицетворяет жизнь ради потомков.

Холлоуэй хочет бороться из-за злости на тех, кто лишил ее свободы. 17:45
«Я хочу знать, кто за этим стоит» — 18:03 – своеобразно выраженное желание встретиться с высшими силами. Можно сказать, что ей движет вера, потому что она ведь верит в то, что тюрьму кто-то создал.

Таким образом, в фильме обозначены следующие позиции относительно смысла человеческого существования:

  • Цель жизни в том, чтобы встретиться с создателями. (Холлоуэй)
  • Цель жизни в том, чтобы жить ради продолжения жизни, ради воли к жизни. (Квентин)
  • У жизни нет цели и поэтому нет смысла и напрягаться. (Уорт)
  • У жизни нет цели, но в ней есть интересные и занимательные вещи, которые можно изучать. (Левен)

Типичный набор взглядов для наших современников.

Ближе к концу фильма у Квентина появляется еще одна идея: о том, что он и Левен являются целью создания куба.

Фильмы

Куб (1997)

«Куб» , первый фильм серии, рассказывает о группе из семи напуганных незнакомцев, которые оказываются в причудливом лабиринте кубических комнат, не помня, как они туда попали. В поисках выхода они вскоре обнаруживают, что во многих комнатах есть смертоносные мины-ловушки, в то время как другие безопасны. Первоначально заключенные объединяются в попытке сбежать, однако один из заключенных начинает сходить с ума и угрожает побегу группы. Несмотря на небольшой бюджет, фильм добился умеренного коммерческого успеха и приобрел культ поклонников из-за сюрреалистической кафкианской обстановки.

Куб 2: Гиперкуб (2002)

Куб 2: Гиперкуб — продолжение фильма Куб . Темные, темные комнаты из первого фильма заменены высокотехнологичными, ярко освещенными комнатами, а традиционные технологии оригинальных ловушек заменены угрозами, основанными на абстрактной математике. Новая группа заключенных быстро обнаруживает, что, в отличие от оригинального Куба, комнаты в их тюрьме меняются мгновенно . Они понимают, что находятся внутри гиперкуба, в котором гравитация, пространство и время искажены. На этот раз каждый из заключенных связан с предложенным создателем куба.

Куб Ноль (2004)

Cube Zero — приквел к фильму « Куб» . В отличие от первых двух фильмов, которые были ограничены точкой зрения заключенных, фильм касается двух персонажей, Эрика Винна и Додда, которые являются техническими специалистами, наблюдающими за заключенными. Винн заботится о судьбе Кассандры Рейнс, женщины в Кубе, и решает рискнуть своей работой и даже своей жизнью, чтобы помочь ей попытаться сбежать. Комнаты похожи на оригинальный фильм, за исключением того, что цвета не такие яркие, как в первом фильме.

Будущее

В марте 2011 года ходили слухи, что Lionsgate Films рассматривает возможность создания дополнительного фильма в этой серии под предварительным названием Cube 3D .

В апреле 2015 года The Hollywood Reporter пишет , что Lionsgate Films планирует переделать фильм под названием Cubed , с Саман Кеш режиссуры, Рой Ли и Спэйтс производством и автором сценария Филипом Готорн, основана от оригинальных взять кеш в.

Что здесь делает девушка в красном?

А куб – просто чудо, в разных комнатах разное притяжение и пространство. В очередной комнате они нашли девушку в красном (!). Не, понятно, что ее вытащили с какого-то приема, но появление в кубе девицы в таком наряде лично меня наводит на вполне определенные мысли. Почему на ней не синее и не черное, а именно красное платье? Совпадение?

Мда, все участники здесь действительно не случайно, но все раскрывается постепенно. Джулия, кстати, адвокат. Даже старушка без памяти до пенсии была математиком. Кстати, если в первой части был один чернокожий герой, то в тот раз все белые. Кроме Саши, она на китаянку похожа. Тем не менее, снова один вдруг стал агрессивным психом. Ну конечно, должен же быть кто-то, кто представляет угрозу для всех.

В этот раз гораздо больше научных терминов. Не всегда успеваешь фиксировать, что и о чем. Хотя это то и неудивительно, от непонятных слов выключается мозг зрителей. Одно поняла точно, в гиперкубе существуют параллельные миры. И в сочетании с девушкой в красном этот фактор моментально включает паранойю. А не показали ли нам мир, в котором обитает наш враг?

Кадр из фильма «Куб 2 Гиперкуб»

Финал «Куб 2:Гиперкуб» и «Куб 3: Ноль»

Смысл концовки фильма «Куб 2: Гиперкуб» заключается в том, что куб – раковая опухоль в теле социума. Это придаток, который не выполняет никакой функции и никем не контролируется.  Громоздкая бюрократическая машина родила куб неосознанно, и ни один из винтиков этой системы не подозревал, что способствует рождению чудовища.

В принципе, философский смысл концовки первого фильма перекрывает и финал приквела: зрителю ясно дают понять, что куб был творением религиозного фанатика из правительства

Но если не рассматривать вторую и третью картины как продолжения первого фильма, который все-таки является цельным самостоятельным произведением, то на столь приземленное объяснение финала, наверное, не стоит обращать внимание

Винченцо Натали (создатель оригинального фильма) никак не причастен к созданию продолжений: они делались совершенно другими людьми. Сам Натали специально оставил тайну, хотя изначально и сделал запись, на которой демонстрировал местность за пределами куба. Впоследствии он ее уничтожил и решил оставить это в тайне.

Винченцо Натали, режиссер фильма «Куб», 1997г.

Режиссер первого “Куба” также делал намеки на пришельцев, на то, что это всего лишь мясорубка, созданная специально для развлечения больного и очень богатого психа, или же что это эксперимент правительства, потерявший свою основную цель.

Натали прямо не подтверждал ни одну из теорий. Сам он оставил истину в тайне: то, что находится за пределами первого Куба, мы так и не узнаем. В этом смысле открытая концовка первого фильма выглядит идеальной.

Место, которое не может существовать?

Долго ли коротко бродили герои по комнатам, пока не добрались до 10-й по счету. Вот тут Джерри признался, что проектировал двери для комнат. Несмотря на давление со стороны Саймона, Джерри ничего сказать не может. Он знает только свой участок работы. Правда, ходили слухи о квантовой телепортации.

Вот оно фрагментарное восприятие мира, которое нам навязывают. Человеку незачем знать все, он может видеть только свой крохотный кусочек. В  первую очередь это сказывается именно на работе. Но постепенно переходит на всю остальную жизнь. Никто не должен разбираться во всем сразу, чтобы не дай Бог, не смог увидеть целостную картинку и сделать выводы, которые  не угодны тому, кто всем этим управляет.

И снова: кто это спроектировал — правительство, а может пришельцы? Про пришельцев сразу замяли… Герои быстро понимают природу проекта. Это не просто куб, это гиперкуб в котором кроме трех обычных измерений есть еще и четвертое. Одна беда, гиперкуб это теория, на практике существовать он не может. Получается, что они попали в несуществующее место?

Истина и путь, который мы проходим…

В итоге оказалось, что нашим героям нужно было сидеть на месте. Они были как раз в той комнате, которая является мостом между лабиринтом и выходом. Но они бы не смоли понять, где выход, если бы не прошли всего пути.

Интересный символизм. Что если он говорит, что все ответы всегда перед нами. Но мы всегда проходим определенный путь, чтобы это понять. На этом пути одни погибают, другие ломаются, до третьих возможно так никогда и не доходит, лишь единицы осознают простую истину.

Получается, даже если истина на расстоянии вытянутой руки, путь необходим в любом случае. Например, чтобы получить больше информации для анализа. Вроде банальность, но как часто вы задумываетесь над сутью, которую эти банальности скрывают?

Вторая фаза завершена, продолжение будет…

Финал прямо сказать неожиданный. Очень похоже, что на самом деле гиперкуб это всего лишь симуляция. Не зря в самом начале тела людей лежали на каких-то каталках запакованные в пленку. Кейт выжила, когда пространство начало разрушаться, она спрыгнула в тот самый портал. После прыжка она оказалась в каком-то ангаре. Под ногами у нее была не совсем вода, но жидкость. Ртуть?

Насколько я смогла понять, Кейт отправили в симуляцию за Сашей. Она должна была отобрать у нее некое устройство, но у нее словно были заблокированы воспоминания и вспомнила все она лишь под конец. В итоге Кейт выполнила свое задание и вернулась домой. Увы, после передачи устройства ее пристрелили.

При этом ее начальник сказал по телефону, что вторая фаза завершена. Логично предположить, что будет и третья, то есть Куб 3. Но ввиду всего того, что происходило в кубе, меня сильно беспокоит вопрос: в чем же заключается третья фаза для нас, людей, если мир красной королевы уничтожен? Особенно в свете того, что цифры 60659 это уже почти объявление войны. Точнее всего одна секунда до войны…

Выбраться удалось не всем…

Наши герои почти выбрались. Левен, Казан и Уорт пришибли Квентина, и втроем добрались до комнаты моста. Но выйти не успели. Собственнго, Уорт сам не захотел, считая, что ему нечего делать снаружи. И пока Левен пыталась его уговорить, ее убил Квентин, который оказался на редкость живучим уродом. Его, правда, и самого размазало.

Вышел только Казан в символично белый свет. Вот так, только псих, который, кажется, не особо обеспокоен судьбами других, но при этом обладает достаточным умом, оказался достоин жизни. На этом фильм закончился. Но у него есть продолжение и, несмотря на то, что основные секреты куба раскрыты, в нем нас ждет не меньше сюрпризов. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector