Игорь костолевский: слава, браки и грустная судьба единственного сына кумира ссср

Сломанные судьбы: грустная история бывшей семьи Игоря Костолевского

Как у многих артистов, у Игоря Костолевского была бурная личная жизнь, полная не только радостных событий, но и настоящих драм.

Сегодня 71-летний народный артист России Игорь Костолевский — большая звезда отечественного кино. А ведь когда-то он вполне мог стать заслуженным строителем. Однако, поступив в технический ВУЗ, быстро понял в ошибочности выбора. Бросил строительный институт и ринулся сдавать экзамены в легендарный ГИТИС.

После получения диплома в далеком 1973 году был принят в театр Маяковского, которому посвятил всю свою карьеру, за исключением съемок в кино. Актер был успешен и на театральных подмостках и на экране. Десятки ролей переплелись в роскошную карьеру и превратили Костолевского в знаменитость.

«Дикарь», «Чайка», «Смотрите, кто пришел» — это звездные работы в театре. «Звезда пленительного счастья», «Безымянная звезда», «Законный брак» — это кино. И все это далеко не полный список его спектаклей и фильмов.

В целом его карьера многие годы шла ровно, постепенно поднимаясь к самому олимпу. А вот личная жизнь не обошлась без потрясений. Со своей первой будущей супругой Еленой Романовой актер познакомился в 1981 году. Они оба снимались в кинокартине «Отпуск за свой счет». Вспыхнул роман, который вскоре превратился в брак. Родившийся спустя два года сын Алексей лишь укрепил семью.

Двадцать лет супруги-коллеги жили душа в душу. Так многим казалось. Сын вырос, поступил в ВУЗ, потом отправился в Америку учиться на режиссера. А ведь взросление сына было связано с немалыми проблемами. Алексей родился очень болезненным, у него часто случались приступы астмы.

Но Костолевский, несмотря на свою занятость, всегда находил время, чтобы помочь супруге в воспитании сына. Вообще, про актера говорили, как про очень доброго и заботливого папу. Да и его жена тоже была героической женщиной. Ради сына и семьи она фактически пожертвовала карьерой.

А потом как гром среди ясного неба. Развод и женитьба Игоря Костолевского на актрисе Консуэло де Авиланд наследнице весьма богатой французской семьи. Это событие произошло на самой заре двадцать первого века.

Уход главы семьи для Елены Романовой стал ударом, с которым она, судя по всему, так и не сумела справиться. Возможно, из-за обиды на мужа, а, быть может, не сумев привыкнуть к своему неожиданному одиночеству, актриса ударилась в религию.

Глядя на то, как пропадает мама, сын Костолевского порвал с отцом все связи. И последовал за родительницей в ее чрезмерных религиозных увлечениях. Поговаривали, что молодого человека не раз видели в роли уличного проповедника. Из тех, которые подходят к людям и пытаются донести до них определенные постулаты.

Игорь Костолевский тоже тяжело переживал разрыв с сыном. И хотя ему очень не нравилось то, чем занимался отпрыск, он пытался восстановить сожженные мосты их отношений. Пусть далеко не сразу, но в какой-то мере ему это удалось.

А вот о бывшей супруге артист даже слышать не хочет. Они не общаются, и вообще Костолевский считает, что женщина не совсем здорова. В том смысле, что нормальному человеку не придет в голову вот так бросить все, и целиком посвятить себя некоему религиозному течению.

Актер даже обвинял экс-супругу в том, что благодаря плохой наследственности и сын пошел по той же дорожке. От самой Елены Романовой каких-то комментариев вряд ли дождаться. Уже очень и очень давно ее нога не ступала на театральную сцену, и, похоже, похоронила себя, как актриса. И как член некогда счастливой семьи, в том числе. Тем более, что их ячейки общества уже давно не существует.

Правда, едва ли только религия виновата в том, что произошло с бывшей семьей великолепного актера Игоря Костолевского. Кстати, в своем новом браке артист выглядит очень счастливым и жизнерадостным. Он сумел перевернуть страницу прошлого. Членам его бывшей семьи этого сделать не удалось.

Актриса елена романова отпуск за свой счет. Елена Романова. Актриса от любви

Яркая, красивая, уверенная в себе актриса Елена Романова запомнилась многим по телефильму «Отпуск за свой счёт» (1981), где она сыграла невесту Игоря Костолевского. Пройдет совсем немного времени после совместных съёмок, и они станут мужем и женой на самом деле.

Кадр из фильма “Отпуск за свой счёт”. Елена Романова слева

Их роман был стремительным и красивым. Романова не смогла устоять перед обворожительным красавцем Костолевским, а между тем юная актриса была невестой совсем другого мужчины, книгоиздателя, американца Майкла. Но промотаем ленту времени вспять и обратимся к первой влюбленности Елены, определившей, возможно, всю её последующую жизнь.

Елена Романова родилась в семье московских интеллигентов, которые стремились дать своей любимой дочурке отличное образование. С четырех лет Лена учила английский язык, занималась в секции фигурного катания.

В семь лет будущая актриса пошла в спецшколу с углублённым знанием английского языка, ведь родители хотели видеть её переводчиком, справедливо полагая, что с такой профессией их дочка не останется без куска хлеба.

Но судьба распорядилась по-другому. В 14 лет Лена влюбилась в одноклассника. Он казался ей умным, интеллигентным, красивым и был самым популярным мальчиком в классе.

Елена изо всех сил скрывала свою влюблённость, пока однажды не получила от него записку, в которой был написан непонятный набор букв.

«Что это?» – спросила девочка. На что её любимый ответил: «Вспомни, что написал Левин Китти в «Анне Карениной». У Елены всплыла в памяти знаменитая сцена объяснения в любви героев романа Толстого, и она поняла, что её любовь взаимна.

Вспоминает Елена Романова:

«Мы гуляли по бульварам, читали друг другу стихи… А потом расстались. Я перешла в другую школу, и мы перестали видеться. На смену первой любви пришли первые суки разбитого сердца. Новая школа на Трубной была театральной. Я сразу стала одним из лидеров нашей актёрской группы. Всю свою невысказанную боль от той детской любви я выплёскивала на сцене».

Теперь Елена видела себя только актрисой и после окончания школы поступила в Щукинское училище. А знание английского языка очень помогло ей потом в международных театральных проектах и «познакомило» с Майклом.

Случилось это на международной книжной выставке, на которой Елена для практики в языке работала переводчиком. Там и заметил красивую девушку американский книгоиздатель Майкл. Он был старше Елены на десять лет, ужасно взрослый и элегантный.

Майкл стал красиво ухаживать и практически сразу дал понять девушке, что собирается жениться на ней. Но Елене было всего девятнадцать лет, и ни о каком замужестве она ещё не задумывалась.

Через год после знакомства Майкл прислал девушке кольцо с бриллиантом. Елена приняла предложение, но с условием, что сначала закончит учёбу, а потом видно будет.

А потом… Потом была встреча с Костолевским, которая перевернула всю жизнь актрисы.

Игорь Костолевский и Елена Романова

«Наш роман начался сразу, и все три летних месяца съемок мы не разлучались. Костолевскому было тридцать три года, он был не женат. Меня поразило, что его экранный образ совершенно на него не похож. В жизни Игорь оказался серьезным, надежным, очень заботливым, тем более что был старше меня на десять лет… Он сделал мне предложение».

Елена долго не решалась рассказать Майклу, что полюбила другого. Актриса понимала, что отказывая Майклу, она портит жизнь хорошему, любящему человеку. Но другого выхода не было.

Не все понимали выбор Елены. Действительно, Майкл – это обеспеченная, спокойная жизнь в Америке, а брак с актёром – это постоянный стресс и неопределенность.

Игорь Костолевский, Елена РОманова и их сын Алексей

Пройдет двадцать лет, и Елена поймет, что, возможно, те, кто осуждал её, были правы. Костолевский оставил семью и в 2001 году женился на французской актрисе Консуэло де Авиланд.

Елена очень тяжело переживала разрыв, и только новые проекты и сын спасли её от депрессии.

К сожалению, сейчас актриса редко снимается в кинофильмах, но её театральная карьера вполне успешна. Востребована она и за рубежом.

Источник фото http://stuki-druki.com

Благодарю за внимание!

[править] Источники

  1. ↑ 1,01,1 Путин впечатлен заслугами и артистизмом награждённых им россиян и иностранцев. ТАСС (10 декабря 2015). Проверено 2 февраля 2021.
  2. ↑ 2,02,1 Игорь Костолевский: «Я живу с железнодорожницей» стр. 1—21. Семь дней. Проверено 2 февраля 2021.
  3. Почему Игоря Костолевского в актёрских кругах называют «белой вороной»?. ТВ Центр (27 августа 2015). Проверено 11 марта 2016.
  4. Сергей Брилев. Игорь и Консуэло Костолевские: чета пленительного счастья. Вести.ру (6 марта 2010). Проверено 11 марта 2021.
  5. Кира Латухина. Звезды в Кремле. Российская газета (10.12.2015). Проверено 2 февраля 2021.
  6. Кремль вне политики. Lenta.ru (10 декабря 2015). Проверено 2 февраля 2021.

Актерская карьера

Первая картина в карьере Авиланд — историческая драма «Леди Оскар» (1979 г.), где она сыграла эпизодическую роль. Второй фильм с участием актрисы вышел через 7 лет. В мелодраме «Тридцать семь и два по утрам», получившем несколько наград, она воплотила образ Лизы. В том же году ее позвали сниматься в драме «Гостиница счастья».

В последующие годы Консуэло регулярно получала предложения от режиссеров. Она работала с Жилем Беа, Жозе Пинейро, Седриком Клапишем и другими известными кинематографистами. С коллегой Аленом Делоном девушка оказалась на одной съемочной площадке в 1988 г. Вместе они снимались в драматическом триллере «Не будите спящего полицейского».

Следующей совместной картиной актеров стал триллер «Танцевальная машина», снятый в 1992 г. Очаровательной француженке досталась роль несчастной Лизелотт Вагнер. Молодая танцовщица погибает в картине из-за жестокости преподавателя. Среди других фильмов с участием Авиланд:

  • трагикомедия «Исповедь чокнутого» (мадам Хермелин, 1992 г.);
  • «Задок и счастье» (дама в синагоге, 1995 г.), где был задействован Сергей Юрский;
  • драматический триллер «Похище́ние для Бе́тти Фи́шер» (мадам Барски, 2001 г.).

Роли в телесериалах:

  • «Давид Лански» (1989 г.);
  • «Ривьера» (1991 г.);
  • «Мегрэ» (1991 г.);
  • «Паника в отеле “Плаза”» (1996 г.);
  • «Мегрэ и человек, живший двойной жизнью» (2000 г., Жозетт Келлер);
  • «Таинственные знаки» (2006 г., 4-й сезон, Бетти Ферзен).

В целом Авиланд сыграла в кино около 20 ролей. «Таинственные знаки» — последний фильм, в котором она согласилась сниматься. Личная жизнь оказалась важнее работы. Творческая биография актрисы включает также участие в нескольких театральных постановках, в их числе:

  1. «Паника в отеле “Плаза”» (1996 г., театр Мариньи);
  2. «Бульвар Дондуков» (1986 г., в постановке Бернара Барро).

Поездки в Россию

Впервые парижанка посетила Россию в 1980-е годы. Второй раз она приехала в Москву в 1993 г. как эмиссар Авиньонского фестиваля. Через год на этом фестивале, проходившем в Париже, были впервые представлены все московские театры. Мир познакомился с русским театральным искусством.

В 1998 г. француженка снова вернулась в российскую столицу. Актриса играла заглавную роль в совместной постановке Московского театра юного зрителя и Авиньонского фестиваля «Дневник Татьяны Репиной», поставленного Валерием Фокиным. Тремя месяцами ранее премьера спектакля состоялась на территории Западной Европы, в авиньонской церкви.

В Москве Авиланд пришлось столкнуться с финансовыми проблемами. Когда труппа уже репетировала, российский банк внезапно отказался спонсировать проект. Француженка была настолько расстроена, что решила бросить все и вернуться домой. К счастью, вскоре удалось найти нового спонсора.

Кино

Всенародная известность пришла к Игорю Костолевскому благодаря кино. Дебютной ролью Игоря Матвеевича стал безымянный студент МАИ из кинокартины «Семья как семья», вышедшей в 1970 году. В 1972 году он исполнил второстепенную роль в знаменитом фильме Станислава Ростоцкого о войне «А зори здесь тихие».

В 1975-ом в коридоре «Ленфильма» актер увидел дверь с надписью «Звезда пленительного счастья». Игорь поинтересовался у ассистентки содержанием фильма и, услышав про декабристов, сказал: «Я буду сниматься там». Картина сделала из Игоря Матвеевича звезду российского кино и подарила ему амплуа романтического героя, своим обаянием и внешностью покорившего миллионы женщин по всей стране.

Следующей успешной ролью Костолевского стал Марин Мирою из картины «Безымянная звезда». Больше всего актеру запомнилась атмосфера, созданная режиссером Михаилом Козаковым в фильме, а также эмоции, которые лента должна была вызвать у зрителей.

В 1989 году на экраны вышла детективная лента «Тегеран-43», расширившая границы амплуа Игоря Матвеевича. Из романтического героя он превратился в героического разведчика, мужественно проходящего через все тяготы военного времени. Для более достоверной игры актеру представилась возможность познакомиться с реальным прототипом своего персонажа Геворком Вартаняном.

Высокие оценки киноведов получили работы Костолевского в фильмах «Весенний призыв» и «Ася» режиссера Иосифа Хейфица.

В 1978 году Костолевский стал лауреатом премии Ленинского комсомола за исполнение роли Евгения Столетова в шестисерийном телефильме «И это все о нем».

В 1981 году Игорь снялся в очень популярной в СССР романтической комедии «Отпуск за свой счет».

Событием 1985 года стала мелодрама «Законный брак» Альберта Мкртчяна, где Игорь в дуэте с Наталией Белохвостиковой с обжигающей правдой жизни сыграл тему похороненной войной любви в сопровождении музыкального шедевра Исаака Шварца. По опросу журнала «Советский экран» Костолевский был признан Лучшим актером 1986 года.

В 2007 году был осуществлен беспрецедентный по масштабам и бюджету (26 миллионов евро) международный проект — экранизация романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир». В его создании принимали участие шесть стран: Италия, Франция, Россия, Германия, Польша, Испания.

Игорь Костолевский сыграл Александра Первого. «На предложение участвовать в этом фильме я сразу ответил согласием. Но заявил, что хочу сыграть именно императора Александра I. В первый же съемочный день я спрашиваю режиссера: «Как мне нужно сидеть на троне?» Роберт Дорнхельм ответил: «Ты же царь! Можешь сидеть как угодно!».

Игорь Костолевский продолжает сниматься в кино, предпочитая характерные роли и детективный жанр. В 2008 году он сыграл разведчика в сериале «Шпионские игры», а в 2010 году вышел многосерийный фильм с его участием «В лесах и на горах».

Игорь Костолевский остается востребованным актером. Среди его последних работ фильмы: «Время счастья», «Индус», «Химик», «Бесы».

В июле 2020 года на телеканале «Россия» состоится премьера детективного сериала «Преступление», в котором Игорь Матвеевич сыграл одну из главных ролей. Расследование жестокого убийства молодой девушки оборачивается сложной психологической драмой, поднимает вопросы человеческих ценностей и смыслов, волнующих каждого: верность и предательство, цинизм и сострадание, месть и смирение. Захватывающая интрига, в ходе развития которой подозрение падает на каждого из главных героев, держит зрителя в постоянном напряжении до последнего кадра. Но один из основных вопросов, который ставит фильм, — удастся ли героям сохранить себя и остаться людьми?

Обжоры попадут в кишечник, а сони — в улей

Записывать видеоролики с проповедями Алексей начал лет 10 назад. В большинстве случаев он сидит на фоне голых стен и вещает о том, что «когда Иисус придет, то прольется дождь огненно-серный, и грешники попадут в ад». Себя Алексей считает не просто проповедником, а человеком, знающим и видевшим Бога. Первый раз Господь явился к нему в 2015-м и пробыл с ним неделю:

— Я сидел за столом и хвалил Бога. В какой-то момент у меня сам открылся рот, и меня парализовало. Вдруг в воздухе появляется голограмма. На ней золотого цвета был лев, и под ним буквы альфа и омега. Голограмма залетела мне в рот, и он закрылся. Тут же руки сами по себе сложились в мольбе, а голова опустилась. Я был взят Богом.

Алексей уверяет: Иисус посещал его четыре раза. Господь якобы показал ему, что многие люди грешат рукоблудием. Мол, правая рука является символом дел, а левой надо утешать. И когда люди не помогают и не утешают, проявляют эгоизм, то начинают мастурбировать. Также Бог показал Алексею некоторые места в аду. Например, когда человек не проповедует Евангелие на улицах, его засовывают внутрь черепа за домоседство. Там, мол, человек не может даже пошевелиться. За «похоть к еде» люди, по словам Алексея, попадут в кишечник. А за «многоспание» перебинтовывают, как мумий, и засовывают в улей.

— Леша искренне верит в то, что говорит, — считает выпускник Бауманки Александр Гриневич, который попал под влияние Алексея, но вскоре понял, что слушать его не стоит. — Он не шарлатан и не стремится собрать вокруг себя толпу. Он насмотрелся на других проповедников типа безумного Яна Бошоффа, который рассказывает про то, что бесы играют головами людей в футбол и выворачивают их кишки наружу. Наслушавшись Лешу, я молился в позах смирения, лежал на животе и стоял на коленях по пять часов. Забил на учебу, потому что боялся, что сейчас придет Иисус и наступит конец. Родные за меня очень волновались, а я перестал с ними общаться. Леша считает, что с девушками даже целоваться грех. Когда осознал, что многие вещи, о которых он говорит, бред, стал выходить из-под его влияния. Полгода понадобилось. А есть у меня знакомый, который, наслушавшись разных проповедников, попал в психушку. Я раньше ходил с Лешей на уличные проповеди. Теперь с ним две девушки — Мария и Анастасия. Нормальные были девчонки, а сейчас чокнулись…

Я нашла этих барышень. Анастасия каждый день мониторит страницу Алексея в «Фейсбуке», оставляет ему, мягко говоря, странные сообщения: «Да, мой господин! Я теку! Я вся твоя, Лешенька! Я встану в любую позу, в какую ты поставишь!» Или вот: «Лешенька, а что мы делаем на крыше 16-этажного дома? Бог сказал тебе, что, если мы прыгнем, он подхватит нас и мы улетим от этого бренного мира? Я только за! Ты мой герой!!! Поцелуй меня, и я растаю…»

Столько же он прожил с француженкой Консуэло. Фото: «ИТАР-ТАСС»

Творческая биография Игоря Костолевского

Театр

После окончания ГИТИСа начинающий актер попал в Академический театр им. Маяковского под руководством его институтского педагога Андрея Гончарова.

Биография Игоря Костолевского в театре стартовала с небольших выходов в массовых сценах. Главные роли ему доверят ещё не скоро.

Когда в стране началась перестройка, артист решил уехать работать по контракту в Норвегию. Спектакль «Орестея», в котором он сыграл Вестника, имел успех. Театральные критики высоко оценили игру Костолевского в этой постановке.

После возвращения на родину актеру начали предлагать главные роли в различных спектаклях. Он стал Аполлоном в культовой «Орестее», которую поставил знаменитый Питер Штайн.

Когда на должность художественного руководителя театра им. Маяковского назначили Сергея Арцибашева, актёрское реноме Костолевского достигло небывалых высот. Он стал ведущим актёром труппы.

Фильмы в главной роли с Игорем Костолевским

Биография Игоря Костолевского в кино началась в 1970 году с фильма «Семья как семья», в которой он сыграл безымянного студента.

Как-то раз актёр шёл по коридору «Ленфильма» и его внимание привлекла надпись «Звезда пленительного счастья». В итоге роль в этом фильме принесла Костолевскому всесоюзную популярность

На фото: Костолевский в «Звезде пленительного счастья»

Затем он перевоплотился во влюблённого учителя Марина Мирою в «Безымянной звезде».

Этот фильм имел колоссальный успех, и личная жизнь Игоря Костолевского превратилась в сплошной кошмар. Его повсюду преследовали поклонницы.

Кадр из фильма «Безымянная звезда»

В 1980 году состоялась премьера шпионской драмы «Тегеран-43», в которой Костолевский стал советским разведчиком. Перед съёмками его консультировал Геворк Вартанян – прототип главного героя фильма.

«Тегеран-43»

Партнёрами Костолевского в «Тегеране-43» стали звёзды мирового кино Ален Делон, Клод Жадо и Курд Юргенс.

Студенческие годы

Родители мечтали о большом будущем для своего ребенка

Старший Костолевский настоял, что надо получать серьезную профессию и посоветовал сыну после школы обратить внимание на перспективную кварцевую промышленность. Отец помог Игорю устроиться в НИИ на должность испытателя

Проработав два года, парень решил, что пришло время получать высшее образование, и поступил в инженерно-строительный институт. На одной студенческой вечеринке Игорь познакомился с девушкой, родители которой занимали высокое положение в обществе. Новая знакомая часто посещала светские мероприятия и хорошо разбиралась в искусстве. Именно ее слова заставили Игоря призадуматься о своем будущем. Она тогда сказала, что такому красивому парню, похожему на Сергея Есенина, надо не в строительном институте прозябать, а сниматься в кино или хотя бы получать гуманитарное образование.

К тому времени он и сам понял, что профессия инженера-строителя – это совсем не то, чему хотелось бы посвятить жизнь. На третьем курсе забрал документы из МИСИ и решил продолжить учебу в школе-студии МХАТ. Попытка оказалась неудачной, Костолевский ужасно волновался, и в приемной комиссии ему посоветовали приходить в следующем году.

Несмотря на охватившую его панику, Игорь не отчаялся и тут же отправился в ГИТИС. Здесь парню повезло больше, и он поступил на курс театрального режиссера, Народного артиста СССР А. А. Гончарова. От родителей Костолевский долгое время скрывал свое решение, а когда рассказал, где он теперь учится, привел их в полный шок.

«Мне их жалко!»

Ольга Шаблинская, АиФ: – Игорь Матвеевич, буквально с первой главной роли – декабриста Ивана Анненкова в «Звезде пленительного счастья» – вы стали знамениты. А дальше, практически один за другим, выходили «Безымянная звезда», «Тегеран-43», «Отпуск за свой счёт». Понимали ли вы, снимаясь в этих картинах, что будет такой успех?

Игорь ­Костолевский: – Конечно, не понимал! Для меня всегда было неким открытием, когда я делал свои работы, а зритель потом благосклонно к ним относился. О «выстреле и успехе» я вообще не думал, у меня были совершенно другие задачи: как сыграть, как быть свободным в кадре, как выполнить пожелание режиссёра. Я работал с прекрасными Мастерами – именно так, с большой буквы, – в кино. Вот взять «Безымянную звезду» Михаила Козакова. Миша был вообще явлением искусства. Редкий человек. Уже тот факт, что мы сняли этот фильм за месяц – съёмки проходили на Свердловской студии и в Ленинграде, – говорит о том, насколько Козаков был готов к этой картине. Я считаю, это один из лучших Мишиных фильмов.

«Безымянная звезда», 1978 год. Фото: Кадр из фильма/ «Безымянная звезда»

– А есть фильмы с участием Костолевского, которые вы с удовольствием пересматриваете?

– Я не из тех, кто «себя целовал, уходя на работу». Я не в восторге от самого себя. К себе отношусь достаточно спокойно. И по возможности – с юмором. Потому что самое страшное, мне кажется, особенно с возрастом, – начать относиться к себе со скотским серьёзом, тщательнее выговаривать своё имя да ещё и учить других. Вот если этого удаётся избежать – замечательно!

Статья по теме

«Нешаблонный кинокрасавец». Кумир женщин и примерный семьянин Костолевский

– Что вы чувствовали, наблюдая, что коллега из «нормального» превратился в того, кто стал «себя целовать, уходя на ­работу»?

– Мне их жалко. Как правило, люди, с которыми это происходит, не видели дей­ствительно больших артистов. А я видел, и не только видел, но и работал с выдающимися актёрами. Потому что чем больше артист, тем он проще. Ему не нужно заниматься самопродвижением – он занят своим делом. Для него это жизнь.

Кто для меня пример в актёрской профессии? Их немного. Все они – из советского кино. Смоктуновский, Евстигнеев, тот же Олег Янковский. В моём Театре им. Маяков­ского это Самойлов, Тенин, Сухаревская, Джигарханян, Доронина – со всеми с ними я выходил на сцену. Когда думаешь о них, про собственное величие забываешь. Вообще, у меня сомнения в себе постоянно. Меня даже критиковать не надо, я съем себя сам. То, что я про себя могу сказать, мне никакой критик не скажет. Но, в конце концов, то, что ты не уверен в себе, – это нормально, это помогает двигаться вперёд.

Нажмите для увеличения

– Хорошо, звездой вы себя отказываетесь называть. Но вы же не будете спорить, что за вами прочно закрепилось звание секс-символа! Как вы к этому относились?

– С юмором. Если сейчас вам скажу: «Да, я секс-символ», я же буду выглядеть идиотом! Мне кажется глупейшим это нынешнее приклеивание ярлыков – через одного называть великим, выдающимся, культовым, знаковым. Мы же сами себя этими великими назначаем. Не кто-то – нас, а мы сами себя: снялся в рекламе – и уже извест­ный артист. Как-то раньше без этих эпитетов обходились, и всё было нормально.

– И всё же продолжу про звание секс-символа. Михаил Козаков говорил: «Мужчине опасно иметь в кино привлекательную внешность. Если он красивый, сразу скажут – бездарь. Уж больно велик соблазн именно так объяснить, почему этот человек пользуется успехом у режиссёров». А вам внешность когда-нибудь мешала?

– Видите ли, в чём дело – когда тебе многое дано, с тебя многое спрашивается. Конечно, Миша во многом прав. Если тебе Господь и папа с мамой дали смазливую внеш­ность – значит, тебя будут считать бездарным. Надо это преодолевать, надо доказывать. Я прошёл такую школу жизни, которую мне эта жизнь устроила! Я за всё всегда платил. За всё! Мне ничего просто так не досталось, ничего с неба не упало.

Детство и школа

Игорь появился на свет 10 сентября 1948 года в обеспеченной и интеллигентной московской семье.

Его папа, Матвей Матвеевич Костолевский, 1908 года рождения, состоял на службе в Министерстве внешней торговли Советского Союза, трудился на должности начальника «Экспортлеса».

Мама, Витта Семеновна Костолевская, 1910 года рождения, была очень образованной женщиной, знала шесть языков. После рождения сыновей (у Игоря есть еще старший брат Валерий) она не работала, занималась их воспитанием и ведением домашнего хозяйства. Витта Семеновна – долгожитель, умерла в 2011 году. Прожив более века, она до последних дней обладала чувством юмора и ясным умом.

Игорь в детстве был очень непослушным мальчиком, рос хулиганом и доставлял родителям немало проблем. Больше всего от его шалостей страдал старший брат. В пятилетнем возрасте Игорек разрисовал его чертеж, над которым Валерий работал несколько дней. Он на тот момент был уже студентом института и мечтал получить за свой проект высший балл. Парень не оценил шутку младшего братишки, который на аккуратном чертеже понаставил «пятерок» чернилами, и очень сильно разозлился.

Такое же поведение было у Костолевского и в школе. Нередко он доводил преподавателей до белого каления, за что его даже выгоняли с уроков и вызывали в школу родителей. А вот учеба давалась ему легко. Увлекался боксом, участвовал в боях на ринге, добивался хороших результатов. Но в подростковом возрасте пришло понимание, что этот способ доказывать свою правоту – не самый лучший.

Встреча с актером Костолевским

Уже в конце девяностых годов Косуэло пригласили в Норвегию в спектакль «Орестея». В этой театральной постановке должны были играть не только американские актеры, но и российские звезды. Узнав об этом, она тут же приняла это предложение. Так она впервые встретилась с Игорем Костолевским, который на тот момент был женат.

Тогда Игорь Матвеевич тоже обратил внимание на обаятельную француженку, но вот только не спешил ухаживать и завязывать отношения, так как он уже двадцать лет состоял в браке. Когда же Консуэло сама приехала в Москву, чтобы сниматься в спектакле и снова встретилась на театральной сцене с Костолевским, то они решили, что это судьба

Свои новые отношения от жены Игорь Матвеевич долго скрывал, пока не стал жить вместе с Консуэло.

Как только Игорь Костолевский ушел от жены, то подал на развод, и уже в 2001 году Консуэло и Игорь Костолевский поженились. Уезжать из страны актер не желал, и француженка согласилась с таким решением мужа и осталась жить в Москве. Жизнь в столице оказалась для Консуэло очень насыщенной, так как она не только играет в театре, но и снимается в кино.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Другая деятельность

Консуэло — писательница

Первая и пока единственная (2018 г.) книга актрисы под названием «Бульвар Дондуков» вышла в 1987 г. Главной героине Виктории 17 лет. Она отправляется на один год в школу танцев при Софийской опере, чтобы подготовиться к большому конкурсу в Москве. Посреди зимы девушка оказывается в холодной, засыпанной снегом стране, не зная ни языка, ни привычек людей, которых она встречает. Это странный и враждебный для нее мир.

Писательница рассказывает, как в суровом климате начинается интенсивное, жестокое и болезненное для Виктории обучение. Девушка замечает, что ей манипулируют болгарские и советские дипломаты, американцы и французы.

Консуэло — железнодорожница

Благодаря стараниям французской актрисы в 2010 г. возобновилось железнодорожное сообщение между Санкт-Петербургом, российской столицей и Ниццей. Поезд под названием «Фиалковый экспресс», о путешествии на котором писали Куприн и Бунин, курсировал в 1864-1914 гг. Потом о нем забыли на много лет.

Выйдя замуж, Авиланд полтора года жила то в Париже, то в Москве, поэтому часто летала, в то время как предпочитает наземный транспорт. Немного поразмыслив, француженка решила вернуть поезд, курсировавший между двумя странами. Так парижанка стала консультантом Владимира Якунина, генерального директора РЖД, и представителем РЖД во Франции. Новый «Фиалковый экспресс» в Ницце встречали с цветами и музыкой. До Парижа он начал ходить уже в 2006 г. Учитывая причину стараний женщины, в народе маршрут прозвали «дорогой любви».

Владимир Путин и Консуэло Де Авиланд

Спустя 5 лет (2015 г.) актриса удостоилась высокой российской награды — «Ордена дружбы». Авиланд получила его в Екатерининском зале Кремля из рук Владимира Путина, после чего произнесла небольшую речь на русском языке. После церемонии она отправилась на вокзал, где ее ожидал тот самый поезд. Еще через год Консуэло вместе с мужем приняла участие в праздничном мероприятии на Белорусском вокзале, посвященном юбилею открытия дороги.

В 2009 г. француженка встречалась с американским послом, чтобы попросить поддержки в реализации проекта Northern Intermodal Corridor of Europe (NICE). Речь шла о разработке транспортного маршрута с восточного побережья Северной Америки в Китай/Центральную Азию, который должен был проходить через порт Мурманска.

Театр

Одного из лучших выпускников ГИТИСа с распростертыми объятиями ожидали многие театры столицы, но Костолевский решил связать жизнь с Академическим театром имени В. Маяковского, где художественным руководителем был его педагог Андрей Гончаров. С режиссером у артиста сложились сложные и противоречивые отношения.

Гончаров был известен склонностью покрикивать на актеров, таким образом подстегивая их к деятельности. Бунтарь и хулиган Костолевский не привык к подобному обращению и, наоборот, мгновенно зажимался и играл стесненно. Со временем он преодолел страхи и стал даже благодарен Андрею Александровичу за столь жесткую школу.

Первое время в театре молодому артисту приходилось тяжело, он играл небольшие роли в массовках, а не сцене выглядел подавленным и уставшим. Со временем он привык к местным правилам и традициям и даже стал жаловаться коллеге – актеру Борису Тенину – на малое количество ролей. Тот шутливо ответил ему, что раз Костолевский играет мало молодых персонажей, то позже будет играть много стариков.

Если в молодости режиссеры видели в Игоре образ лирического, романтического героя-красавца, Гончаров упорно давал ему комедийные, острохарактерные роли. Сам же актер с горечью вспоминал об игре в выпускном спектакле «Дикарка», где ему досталась серьезная, возрастная роль, принесшая артисту немало удовольствия. Когда Костолевский стал сниматься в картине «Звезда пленительного счастья», Гончаров часто отказывался отпускать его на съемки, будто бы ревнуя к потенциальному хиту российского кино.

Актер Игорь Костолевский Проблемы с родным театром, а также тяжелые времена перестройки вынудили артиста подписать контракт с театром в Норвегии, где Костолевский получил роль мечты – Вестника в «Орестее». Наконец, Игорь Матвеевич сыграл драматическую роль, наполненную эмоциями и переживаниями, чего он так жаждал в стенах родного театра.

Игра артиста была высоко оценена театральными критиками, и, вернувшись в Россию, Костолевский стал получать предложения на серьезные, драматические роли. Актер вновь появился в спектакле «Орестея» культового режиссера Питера Штайна, но предстал перед зрителями в образе Аполлона, который удался ему не меньше, чем Вестник.

Столичные театры мечтали заполучить его на главные роли в постановки, среди которых были «Театр на Покровке», Театр Российской армии и Московский театр сатиры. Когда художественный руководитель и основатель «Театра на Покровке» Сергей Арцибашев взял руководство над Театром имени Маяковского, дела актера в родном заведении наладились.

Костолевский стал одним из ведущих актеров театра. Постановки с участием Игоря Матвеевича пользуются популярностью у зрителей, которые смогли в полной мере оценить его талантливую драматическую игру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector