Клим шипенко: биография режиссера «текста» и «холопа»
Содержание:
Возвращение в Россию
По окончании университета Шипенко вернулся в Россию. Режиссеру не очень нравилось жить в Штатах – он так и не смог привыкнуть к местному быту и образу жизни.
Клим Шипенко на съёмках фильма
Кроме того, на последних курсах университета парень начал писать сценарии и осознал, что ему попросту нечего рассказать про американцев. Все его мысли и идеи были связаны только с Россией.
Однако в Москве амбициозного режиссера встретили прохладно. Мгновенного признания не произошло. Его американский диплом абсолютно никого не интересовал, а многие идеи остались незамеченными.
Клим за работой
Но Шипенко не унывал: он устроился на «Первый канал», а в свободное от работы время без конца писал сценарии, которые максимально отличались друг от друга. В Штатах он твердо усвоил, что следует иметь «пакет идей», и тогда у тебя появится шанс на светлое будущее.
Клим Шипенко сейчас
В 2020 году на мосфильмовской «Тонстудии» режиссер запустил сразу 2 проекта — триллер «Текст» и комедию «Холоп». И если со второй кинолентой дата премьеры была запланирована заранее — конец года, то с выходом первого фильма автор определился только на финишном этапе монтажа.
Главные роли в экранизации произведения, которое написал Дмитрий Глуховский, сыграли Александр Петров, Кристина Асмус и Иван Янковский. Бюджет составил $ 80 млн, но в его сборе участвовали только частные инвесторы.
Сюжет фильма строится на истории противостояния главного героя, вернувшегося из мест лишения свободы, и виновника его наказания — молодого офицера ФСКН. Однажды у главного персонажа оказывается в руках телефон врага.
С помощью девайса он начинает общаться с родными и близкими офицера. Многие режиссеры, ознакомившись со сценарием, задавались вопросом: как воплотить на экране текстовое общение героев. Шипенко это удалось
Клим Шипенко в 2020 году Фильм «Холоп» постановщик называет «куском торта на Новый год». Это романтическая комедия, в создании сценария которой участвовали авторы из «Камеди Клаб».
В ближайшие планы Клима входят съемки фильма о последних днях жизни Сергея Есенина. Сценарий Шипенко написал вместе с отцом. Также в работе находятся проекты «План “Ж”» и «Вещий Олег».
Клим появляется перед камерой и в актерском амплуа. В 2020 году с участием Шипенко стартует показ криминального фильма Петра Буслова «БУМЕРанг».
Фильмография
- По дате
- По рейтингу
Подробная информация о фильме
2021
Режиссёр, Сценарист
В избранное
7.8
Подробная информация о фильме
Комедия, Криминал
2020
В ролях
В избранное
7.6
Подробная информация о фильме
Комедия
2019
Режиссёр
В избранное
7.3
Подробная информация о фильме
Драма, Триллер
2019
Режиссёр, Продюсер
В избранное
7.9
Подробная информация о фильме
Драма
2017
Режиссёр, Сценарист
В избранное
7.4
Подробная информация о фильме
Драма
2015
Режиссёр
В избранное
8.6
Подробная информация о фильме
Комедия
2014
Режиссёр, Сценарист
В избранное
3.5
Подробная информация о фильме
Комедия, Мелодрама
2012
В ролях, Продюсер, Сценарист
В избранное
8.9
Подробная информация о фильме
Драма, Детектив
2010
Режиссёр, Сценарист
В избранное
9.0
Подробная информация о фильме
Драма, Криминал
2009
В ролях, Режиссёр, Сценарист
В избранное
Подробная информация о фильме
Драма, Короткометражный фильм
2006
Режиссёр, Продюсер, Сценарист
В избранное
Драма на орбите
— Клим, про фильм «Вызов» было много разной информации. Но нигде не писали о подробностях сюжета, сценария. Расскажите, про что фильм, в каком жанре он будет сниматься?
— Это будет драма. Понятная, жизненная, основанная в каком-то смысле на нашем опыте. Когда я придумывал сценарий или концепцию (Клим Шипенко — еще и один из сценаристов фильма. — Прим. авт.), то я решил, что он должен быть понятен и близок всем людям. Особенно всем тем, кто никогда не бывал в космосе. В основе этого фильма лежит история, в которой простому человеку — женщине, которая никогда и никаким образом не соприкасалась с космонавтикой, предлагают полететь на станцию МКС и спасти жизнь космонавту. Она врач, и это ее профессия. То есть она должна сделать все то же самое, что и на земле — но в космосе, в условиях, в которых она никогда раньше не работала. Часть фильма — то, что происходит перед тем, как она полетит на МКС. А часть — ее полет и, соответственно, миссия по спасению жизни космонавта. Ну вот так, если кратко. Мы хотим, чтобы каждый человек почувствовал и подумал: чтобы было бы, окажись он на ее месте? Боялся или не боялся, как готовился и так далее… Это такой опыт от первого лица. Мы же не знаем, на что мы способны на самом деле, когда мы оказываемся в таких ситуациях, к которым мы не готовились. Это такой вызов: а получится ли у нас? Вот такая у нас идея.
— Съемки художественного фильма в космосе — это довольно неожиданно. А как к этой идее отнеслись сами космонавты?
— Мне кажется, что кинематограф проник уже во все сферы земной деятельности людей, и фильмы снимались уже везде и с участием представителей разных профессий, и эти люди становились частью съемочных групп. И все, как мне кажется, были рады, что игровое кино как-то заглядывает в их деятельность и у них есть шанс стать частью кинематографа. Почему-то космонавты оставались до сих пор неохваченными этим процессом. Это несправедливо. Поэтому у нас сложилась такая вот коллаборация. Мне кажется, что все космонавты — насколько я это чувствую — этому рады. Конечно, специфика кинематографа принесет какие-то коррективы в жизнь МКС во время нашего присутствия. Но это будет не такое длительное время. И потом, я думаю, космонавты будут по нам скучать. Потому что это опыт, который все вспоминают. Я говорю это на примерах других профессий, с которыми работал раньше. Все вспоминают об этом опыте с удовольствием, делятся впечатлениями. И это то, после чего не только нам останутся впечатления, но и им тоже.
КИНО
После окончания киношколы Клим вернулся в Россию: «Все мои сценарии, которые я начал писать в процессе учебы, были связаны с Россией или Европой. Про Америку не писалось. Я не очень хорошо понимал, что могу рассказать об Америке такого, чего не было в «Красоте по-американски». Вот такой фильм я бы мог снять, но его уже сняли».
Около полугода Клим проработал на Первом канале, где снимал автомобильную передачу. В 2006 году вышла его дебютная лента «Белая ночь». Следующей работой режиссера стала короткометражка «Ночной экспресс» (2006), снятая по рассказу Э. Хэмингуэя.
«Непрощенные»
В 2009 году состоялась премьера криминальной мелодрамы Клима Шипенко «Непрощенные», ставшей первой полнометражной картиной режиссера. В центре сюжета – история шестерых молодых людей с криминальным прошлым, которые встречаются на одном деле. Хозяйка злачного заведения Алиса предлагает им хорошие деньги, если они отомстят за Владика – несбывшуюся любовь всей ее жизни. Но «деньги явно нелегкие» — честно предупреждает Алиса…
По мнению критиков, картина «Непрощенные» сделана в лучших традициях американского независимого кино и по своей манере напоминает ранние работы Квентина Тарантино и Гая Ричи. Режиссер признается: «Во время съемок некоторых сцен «Непрощенных» я говорил актерам: «Ребят, ваши герои видели «Криминальное чтиво», и им оно нравится, нет ничего плохого в том, чтобы цитировать этот фильм». Я смотрю много фильмов, и они так или иначе остаются в сознании. Когда ты стоишь на съемочной площадке и придумываешь выходы из ситуации, то начинаешь работать на инстинктах, и при этом всплывает что-то, что сидит глубоко в подсознании. Кто-то обязательно назовет это цитатой».
«Кто я?»
В 2010 году Клим снял свою вторую полнометражную картину – детектив «Кто я?», где главные роли исполнили Александр Яценко и Жанна Фриске. По сюжету, главного героя находят с потерей памяти на севастопольском вокзале. Милиция пытается понять, что же с ним произошло, и начинает расследование. «Этот фильм еще и о том, насколько все люди хотят стереть себя, свое собственное я. Именно на данную тему я стремился поговорить со зрителями. Это, конечно, можно было сделать и без детективного сюжета, в какой-то другой форме, даже без сюжета вообще, но мне интересно делать кино для большого числа людей. Меня учили, что прежде чем поднимать серьезные темы, нужно развлечь зрителей. И я старался не быть претенциозным, заявляя: «Сейчас я вам расскажу свои размышления о том, кто мы такие и хотим ли мы быть теми, кто мы есть». Надеюсь, зрители задумаются об этом сами, засыпая ночью, после просмотра картины. Если кого-то заденут эти вопросы, значит, мне удалось сделать не только детектив», — говорит режиссер.
«Салют-7»
В октябре 2020 года состоялась премьера картины «Салют-7», рассказывающей об одной из самых героических страниц в истории освоения космического пространства. В центре сюжета – реальная история космической станции «Салют-7», которая в 1985 году перестала выходить на связь, и два космонавта отправились в космос, чтобы устранить причины поломки станции.
Особое восхищение вызывает операторская работа. 40 минут экранного времени — это невесомость, еще 20 минут — в открытом космосе. Оператору Сергею Астахову удалось снять сцены в космосе и внутри орбитальной станции настолько убедительно, что у зрителя возникает ощущение полной реальности происходящего.
Клим говорит: «В истории кино картин о космосе не так много. Их можно пересчитать ну, может быть, на пальцах двух рук. Поэтому каждый фильм про космос в мировой практике шел как-то по непроторенному пути, каждый фильм сам для себя решал все те же проблемы. И «Интерстеллар», и «Гравитация», и «2001: Космическая Одиссея» Кубрика — они все были первопрокладчиками этой дороги, у каждого она своя, и у нас тоже. Конечно, мы учли весь опыт мирового кинематографа в космической тематике и в технологиях съемки и адаптировали их под наше производство, насколько это позволяет и техническое оснащение, и бюджет, и наши креативные способности».
Режиссер собрал на картине великолепный актерский ансамбль. В фильме снимались: Владимир Вдовиченков, Павел Деревянко, Мария Миронова, Любовь Аксенова, Александр Самойленко, Виталий Хаев, Оксана Фандера и другие.
Работа в Голливуде
После 10-го класса будущий режиссер, который родился в Москве, уехал в Лос-Анджелес, где и окончил школу. Затем Шипенко поступил в колледж, студенты которого получали знания о работе телевидения, кинематографе и сфере массмедиа. Следующей ступенью к успеху стало получение новых знаний в Калифорнийском университете в Нортридже, где он обучался на факультете кинопроизводства. Из биографии режиссера известен следующий интересный факт о Климе Шипенко: во время учебы в вузе он получил должность ассистента в операторской группе на съемках голливудской романтической комедии «Любовь по правилам и без» режиссера Нэнси Майерс.
В одном из интервью Клим Шипенко рассказал об особенностях американского кино, главной из которых он назвал независимость. При этом речь идет не об авторском продукте, а значит то, что каждый человек на съемочной площадке отвечает за что-то определенное и не будет решать не связанные с этим вопросы. Кроме того, в Америке учат ремеслу, помогают начинающим кинематографистам освоить главные навыки и разобраться в нюансах профессии, чтобы быть готовым к любой ситуации. А в России учат самовыражению и направляют авторов в одну сторону.
ИНТЕРВЬЮ
Об особенностях американского кинопроизводства
«Независимость — главная особенность. Несмотря на то что, американское кино — абсолютно неавторское производство. Не беру Родригеса, Содерберга. Там не пятьдесят человек на площадке, а двести, и каждый за что-то одно отвечает. Третий ассистент по реквизиту, например, за шторы, и он не будет заниматься стаканом».
«В США учат ремеслу, а у нас учат самовыражаться, готовят авторов. Но нельзя сделать человека автором, можно только направить. Видимо, у нас направляют только в одну сторону. А в Америке учат навыкам, профессии. И быть готовым к разным ситуациям».
«Голливуд — очень жесткая система. И уже в школе студентам говорят: «Если ваш первый фильм провалится, то вам больше ничего не светит». Вы можете самовыразиться, но все очень прагматично: денег не дадут».
О творчестве
«Быть понятным, доступным и при этом интересным — гораздо сложнее, чем быть сложным, запутанным и никому не понятным».
«Я люблю делать киноаттракционы. При отсутствии больших бюджетов это не так уж просто, но таковы реалии российского рынка. Тем более, нужно учитывать, что зритель смотрит далеко не первый экшн-фильм и далеко не первую романтическую комедию. Когда снимаешь жанровое кино, ты, так или иначе, соревнуешься с предшественниками, играешь по правилам жанра, которые известны не только тебе, но и тем, кто будет смотреть твою картину. В России многие кинематографисты на это просто плюют. Заманивают людей на боевик, а подсовывают артхаус».
«Мне нравится общаться с широкой аудиторией, когда фильм живет и его смотрят. Мне интересно не авторское артхаусное кино, а авторское зрительское, если так можно выразиться».
По материалам сайтов: russia.tv, filmpro.ru, kinopoisk.ru, kino-teatr.ru, kinoart.ru, kinote.info, mestovstrechi.es, proficinema.ru, ok-magazine.ru.
Клим Шипенко в новостях
15.04 11:00
Александр Петров в роли Есенина: вышел тизер фильма «Декабрь»
В кинотеатрах в 2021 году
Декабрь,
Клим Шипенко,
Александр Петров ,
12.12.2020 11:00
Российские режиссёры назвали 19 правил хорошей комедии
День радио,
Что творят мужчины!,
Супербобровы,
Громкая связь,
Я худею,
Последний богатырь: Корень зла,
Движение вверх,
Кухня в Париже,
Гудбай, Америка,
Обратная связь,
О чём говорят мужчины,
Холоп,
Клим Шипенко,
Антон Мегердичев,
Сарик Андреасян,
Алексей Нужный,
Роман Каримов,
Дмитрий Дьяченко,
18.02.2020 14:02
«Холоп» поставил рекорд в Европе, а в США просят продлить его прокат
Картина стала настоящим народным хитом
Ёлки новые,
Движение вверх,
Последний богатырь,
Холоп,
Т-34,
Ёлки Последние,
Клим Шипенко,
Милош Бикович,
09.02.2020 16:08
Комедия «Холоп» заработала 3 млрд рублей в российском прокате
Такого не удавалось сделать ни одному отечественному фильму
Аватар,
Движение вверх,
Холоп,
Клим Шипенко,
Джеймс Кэмерон,
Антон Мегердичев,
04.02.2020 12:40
«Холоп» стал самым кассовым отечественным фильмом в истории российского проката
На это ему потребовалось всего 40 дней
Движение вверх,
Холоп,
Аватар,
Клим Шипенко,
25.01.2020 00:37
Главное о «Золотом орле»-2020 за 2 минуты
Что нужно знать о результатах крупнейшей российской кинопремии
Одесса,
Ненастье (сериал),
Звоните ДиКаприо! (сериал),
Айка,
Домашний арест (сериал),
Дылда,
Годунов (сериал),
Бык,
Текст,
Т-34,
Шторм (сериал),
Валерий Тодоровский,
Клим Шипенко,
Павел Деревянко,
Анна Михалкова,
Алексей Сидоров,
Роман Васьянов,
Александр Петров ,
Евгения Брик,
Владимир Гудилин,
Сергей Дворцевой,
Иван Янковский,
Кантемир Балагов,
Виктория Мирошниченко,
24.01.2020 22:21
Лучшим фильмом 2019 года назвали драму «Текст» с Александром Петровым
Основой для этой киноистории послужила книга Дмитрия Глуховского
Текст,
Клим Шипенко,
Александр Петров ,
Дмитрий Глуховский,
20.01.2020 13:05
В погоне за «Аватаром»: «Холоп» стал третьим в рейтинге самых кассовых фильмов за всю современную историю российского проката
Картина ударными темпами обходит конкурентов
Холоп,
Клим Шипенко,
Иван Охлобыстин,
Александр Самойленко,
Мария Миронова,
Александр Обласов,
Александра Бортич,
Милош Бикович,
Дарья Грацевич ,
13.01.2020 11:34
Комедия «Холоп» обогнала по сборам военный экшен «Т-34»
Установлен ещё один рекорд
Холоп,
Король Лев,
Аватар,
Т-34,
Мстители: Финал,
Движение вверх,
Клим Шипенко,
09.01.2020 16:45
«Холоп» Клима Шипенко установил рекорд в европейском прокате
Фильм пришёлся по душе и зарубежным зрителям
Холоп,
Движение вверх,
Т-34,
Клим Шипенко,
09.01.2020 15:35
Комедия «Холоп» и фантастический экшен «Вторжение» выиграли «новогоднюю битву»
В топ-5 попали ещё две отечественные кинокартины
Иван Царевич и Серый Волк 3,
Викинг,
Союз Спасения,
Полицейский с Рублёвки. Новогодний беспредел,
Ёлки 3,
Притяжение,
Холоп,
Движение вверх,
Т-34,
Джуманджи: Зов джунглей,
Камуфляж и шпионаж,
Иван Царевич и Серый Волк 4,
Дэдпул 2,
Однажды… в Голливуде,
Джуманджи: Новый уровень,
Вторжение,
Клим Шипенко,
Фёдор Бондарчук,
07.01.2020 17:24
Фильм «Холоп» стал самой кассовой комедией за всю современную историю проката
Зрители в восторге от комедии, снятой в «гайдаевском» стиле
Чёрная молния,
Притяжение,
Холоп,
Вторжение,
Клим Шипенко,
Фёдор Бондарчук,
Назад
Вперед
Жизнь в США
В Калифорнии Клим успел пожить в нескольких семьях. «За первый год я сменил семей шесть», – рассказывает режиссер. Шипенко было сложно жить с посторонними людьми и привыкать к их традициям. Однако после многомесячных скитаний из дома в дом он встретил потрясающую семью, с членами которой у него сложились теплые дружеские отношения.
Клим Шипенко в начале карьеры
«Вторая семья» Клима предложила парню остаться у них, когда тот стал студентом факультета кинопроизводства Калифорнийского университета. Шипенко с благодарностью согласился – помощь близких людей в чужой стране была не лишней для начинающего режиссера.
Клим Шипенко в молодости
Оглядываясь назад, Шипенко немного сожалеет о своем выборе. Он был бы счастлив познавать азы профессии режиссера в киношколе Берлина, которую он посетил во время очередного семинара. «Туда намного сложнее попасть, чем в мою киношколу. Даже Майкл Фассбендер три раза не поступил», – смеется Клим. Впрочем, время было уже упущено, да и на изучение немецкого языка ушли бы годы.
Клим Шипенко
Американские «родители» парня очень помогали студенту морально и финансово. Работать легально парень не мог. Его устраивали друзья по огромному блату. Хотя обучение стоило сравнительно недорого (около 10 тысяч долларов в год), платить за образование он должен был сам. Парень трудился официантом в трех ресторанах, в двух из которых параллельно. Это было непростое, но наполненное чудесными событиями и встречами время, которое Клим вспоминает с улыбкой.
В какой-то момент Шипенко устроился в ателье, куда перед церемонией вручения «Оскара» собирались многие голливудские звезды. Климу, который уже значительно поднаторел в английском, доверили отвечать на телефонные звонки и отвозить заказчикам готовые вещи. Однажды парень отдал платье певице Мэрайе Кэри. Правда, личной встречи с легендарной певицей не произошло: вещи забрал ее помощник.
Клим Шипенко с камерой
Параллельно учебе в университете и подработкам, Клим успевал посещать актерскую студию. «В принципе, кто угодно может играть в таких студиях с профессиональными актерами», – делится режиссер своим опытом.
Важным этапом обучения стала практика на голливудском фильме «Любовь по правилам и без». Клим провел там три месяца в качестве одного из помощников операторской группы (при поступлении из трех технических специальностей он выбрал именно операторское дело). На съемках парень не заработал ни цента, но зато получил колоссальный опыт и познакомиться со звездами первой величины – Джеком Николсоном, Киану Ривзом, Дайан Китон, и Амандой Пит.
Клим Шипенко на съемочной площадке
Позже Клим признавался, что работа с голливудскими и российскими селебрити протекает совершенно по-разному. После жизни в Америке у Шипенко нет «ощущения звезд» – он обращается с ними, «как с простыми людьми». В этом плане Климу гораздо больше нравится американский подход, когда актеры и рабочая группа общаются на равных.
Детство и юность
Клим Алексеевич Шипенко появился на свет 16 июня 1983 года в Москве. Мальчик рос в творческой атмосфере: его отец, Алексей Шипенко, известный драматург и автор более 40 пьес, которые с успехом идут в разных театрах страны. Мама Клима полжизни проработала на телевидении.
Алексей Шипенко – отец Клима
Шипенко-младший все детство провел за кулисами театра и на телевидении. Он всегда знал, что пойдет работать в какую-то из этих сфер, которые он уже неплохо изучил изнутри. Его мечты не поколебали серьезные перемены в семье: когда мальчику было 9, его отец эмигрировал в Германию. Клим остался с мамой в России.
Через семь лет попытать счастье за границей решился и сам Клим. В 14 лет он неожиданно для себя увлекся американским кинематографом. Подростку показалось, что лучшее место для осуществления его мечты о работе в кино – это Америка. Его не пугали ни финансовые затруднения, ни отсутствие знакомых. Английский язык парень знал на тот момент неплохо, что стало огромным бонусом в недалеком будущем.
Сценарист и кинорежиссёр Клим Шипенко
Мама Шипенко сразу же поддержала сына и нашла для него подходящую программу переезда по обмену. Без страха и особых размышлений 16-летний подросток отправился в Лос-Анджелес – кинематографическую Мекку мира. Школу Клим оканчивал уже там.
Формула «Холопа»
Когда вы начинали снимать «Холоп» и представляли, что кино выйдет на экран вместе с другими предновогодними семейными фильмами, вы думали о том, как победить? Какой сейчас должна быть хорошая русская комедия? Наверное, она должна быть непошлой. Но вы скажете, что и пошлое кино может быть очень смешным. Тогда предположим, что комедия должна быть смешной! Ну, есть юмор Вуди Аллена, Петросян, а есть КВН — попасть с юмором тоже не так легко… Дьявол в нюансах, они в итоге все и решают. Все зависит от того, как ты чувствуешь жанр. Кто-то с треском провалится, кто-то соберет огромную сумму в прокате. Но ни те ни другие не будут иметь формулы.В интервью вы говорите, что «Холоп» собрал почти три миллиарда, потому что в нем правильно подобраны «ингредиенты» комедии. Что вы имеете в виду?
Я думал так: если мы представим, что ни одна шутка не сработает в этой комедии, если людям — вдруг! — будет ни разу не смешно, кино должно оставаться хорошей, работающей историей. Вот такая у меня была задача. И я заранее думал о том, что это кино для кинотеатров и больших экранов. «Холоп» снят как приключенческий фильм, и есть визуальный аттракцион, который рассчитан не для экрана ноутбука. То есть зритель понимает, зачем он пришел в кино и купил билет. Есть любовь, есть лето — и это блюдо вовремя подано к столу зимой, на каникулах. Рассчитать время подачи — это ведь ремесло целой группы людей. Прокатчики сидят и ломают голову, чтобы высчитать время релиза.
В «Холопе» чувствуется пародия на неочень качественное патриотическое кино — герой помещается в прошлое, но эта альтернативная реальность вообще не претендует на достоверность. Это было частью вашей задумки?
Я не закладывал этого осознанно, а дальше — кто как поймет. Патриотическое кино я и сам ведь снял — «Салют-7». Я и сам художественно приукрасил историю советских космонавтов. И это нормально, если речь идет о большом зрительском художественном кино. Можно преувеличивать, если ты не заявляешь свою работу как документальную. Поэтому мы изменили фамилии в «Салют-7». Все люди, делающие кино по историческим событиям, сталкиваются с дилеммой: остаться верным правде или делать увлекательный фильм. Каждый решает этот вопрос по-своему.
«Отказ Минкульта почти всегда означает, что кино не будет. То, что “Текст” сделали, — это ситуация из ряда вон выходящая, потому что две компании решили рискнуть и скинуться. И это был бюджет, не сопоставимый с бюджетом большинства массовых патриотических фильмов»
Детство и юность
Воспитанием мальчика занималась мать, которая на тот период работала на теле- и радиостанции «Останкино». В этот период Клим познакомился с легендарным журналистом Владиславом Листьевым, общение с которым сильно повлияло на мировоззрение мальчика.
Уже в детские годы Клим влюбился в кино и понял, что в будущем пойдёт по стопам отца и станет кинорежиссёром. Клим Шипенко смотрел фильмы в больших количествах. Каждое лето в школьные годы Клим проводил у бабушки с дедушкой в Крыму в городе Севастополе.
Юноше очень нравился американский кинематограф, поэтому в 16 лет (после 10 класса) Клим уехал искать новых перспектив в США в город Лос-Анджелес. С переездом за границу Климу помог отец. В Америке молодой человек окончил школу. После Клим обучался в колледже, где познавал массмедиа, кино и телевидение.
В 2002 году в Нортридже Клим обучался в Калифорнийском университете на факультете кинопроизводства (по специальности оператор). Работал ассистентом оператора на голливудском проекте «Любовь по правилам и без». В кинематографическом вузе молодых студентов сразу предупреждали: если их первая кинокартина провалится, то в мир кино им больше не будет дороги, так как впоследствии продюсеры не захотят выделять деньги на не перспективного режиссёра.
В этот же период молодой человек учился около двух лет актёрскому мастерству в Студии «Sal dano proffessional actobs workshop». В период учёбы в Америке Клим Шипенко написал много интересных сценариев для кино и мечтал их снять на родине в России. Окончив Американский кинематографический вуз, Клим получил диплом специалиста в кино, где был даже автограф известного мирового актёра Арнольда Шварценеггера.
Кем приходится Мария Миронова Климу Шипенко
Миронова и Шипенко, в первую очередь, — коллеги по работе. Вместе они работали над фильмом «Холоп», где Мария была актрисой, а Клим режиссером. Притом у Мироновой есть рассказ о первом знакомстве с артистом, точнее, с его творчеством на просторах Ютуба, где она однажды нашла его работу «Любит не любит». Ей понравилась и запомнилась эта картина, как и имя режиссера.
Мария гордится тем, что смогла наладить хорошие отношения с Климом
Спустя несколько лет Марии предложили сняться в фильме «Салют-7», и когда она узнала, что Клим там режиссер, согласилась без разговоров. Когда актриса встретилась с ним впервые, она рассказала про Ютуб. Совместная работа проходила довольно гармонично, и мужчина тоже остался доволен своим выбором. Поэтому он лично позвал ее в фильм «Холоп».