Пережила блокаду и рак мозга. судьба актрисы киры крейлис-петровой

Ссылки

  • [www.alexandrinsky.ru/about/troup/petrova.html К. А. Крейлис-Петрова на сайте Александринского театра]
  • [zwezda.ru/petrova.html Кира Крейлис-Петрова: «Из любой роли можно сделать конфетку!»]
  • [ktoestkto.ru/names/namesK/2008/03/24/namesK_11967.html Кто есть кто]
  • [www.nevskoevremya.spb.ru/cgi-bin/pl/nv.pl?art=236982060 «НЕ ВЕЗЛО В КАРЬЕРЕ, ПОВЕЗЛО В ЛЮБВИ…»]
  • [web.archive.org/web/20110808101444/www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=717&crubric_id=100444&rubric_id=210&pub_id=849499 «Всю жизнь приходится играть старух»]
  • [www.km.ru/kino/encyclopedia/barabaniada-1993 Барабаниада(1993)]
: неверное или отсутствующее изображение Для улучшения этой статьи желательно:

Добавить иллюстрации.К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Биография

Кира Александровна – ленинградка, она родилась в июле тридцать первого года, и о своем детстве отзывается, как о самом счастливом времени, пока не началась война. На ее долю выпали тяжелейшие блокадные годы, о которых актриса до сих пор вспоминает с содроганием.

На фото: Кира Александровна в детстве с мамой

Хотя она была еще ребенком, Кира Крейлис-Петрова никогда не забудет, как голодно и страшно было в блокадном Ленинграде, но и тогда она не теряла чувства юмора и старалась рассмешить малышей, когда вместе с матерями они пережидали бомбежки в бомбоубежище.

Она всегда была артистичным творческим человеком, и за это Кира Александровна благодарна своей маме, которая старалась дать дочерям хорошее воспитание, водила их по театрам и музеям.

Детство и юность

В 30-е годы XX века новорожденных ленинградок часто называли именем Кира в честь партийного руководителя города на Неве Сергея Мироновича Кирова. Не стала исключением и дочь машинистки Екатерины и шофера Александра, которой было суждено стать великой комедийной актрисой. Точная дата рождения Киры Александровны – 1 июля 1931 года.

Детство и ранняя юность артистки были тяжелыми. Когда Кире было 10 лет, началась блокада Ленинграда. Девочка вместе с матерью и старшей сестрой Надеждой провели в осажденном городе все 872 дня.

Несмотря на голод, холод, смерть соседей и знакомых, юная Петрова не унывала. В бомбоубежище девочка пририсовывала себе усы и смешила окружающих, пародируя Адольфа Гитлера и распевая про главного нациста комические куплеты.

Кира Крейлис-Петрова в детстве с мамой

После войны с фронта вернулся отец Киры и Надежды. Мужчине, получившему работу в городе Пушкине, дали в бывшем Царском Селе служебную жилплощадь. Но воссоединение семьи было недолгим: причиной развода родителей стали измены отца и представления Киры о чести. Мать девушек старалась закрывать глаза на неверность мужа. Но младшая дочь выследила родителя и нашла его беременную любовницу Марию. Будущая актриса потребовала от матери выгнать отца.

Когда Екатерина Николаевна последовала совету Киры, семья лишилась не только основного кормильца, но и жилья: Александр Петров уволился с работы в Пушкине, в служебную квартиру заселили новых работников. 15 лет после развода Екатерине Николаевне пришлось жить у родственников и в съемных углах, прежде чем блокаднице дали 15-метровую комнату в коммуналке.

Подросшие дочери вскоре оставили мать. Надежда, окончившая дирижерско-хоровое отделение музыкального училища, улетела работать в Монголию. Кира, с детства игравшая на скрипке, планировала поступать в консерваторию. Но любовь к комедии и желание смешить зрителей пересилила в Петровой тягу к музыке. Когда Школа-студия МХАТ приехала в город на Неве набирать студентов, Кира помчалась на вступительные экзамены.

Поступить девушке с характерной внешностью и талантом комика удалось с первого раза. Ректор Школы-студии Вениамин Радомысленский назвал Петрову жемчужиной смеха.

В студенческие годы Кира жила в общежитии на Трифоновке и плохо вписывалась в компанию блистательных однокурсников. Приятельские отношения у уроженки Ленинграда сложились только с будущей звездой «Служебного романа» Людмилой Ивановой, а дружеские – с Петром Фоменко, любившим шутки и розыгрыши так же, как Петрова. Наставником Киры и ее однокурсников был Александр Карев (Шабшель Прудкин).

Самое интересное

ТОП-9 голливудских актрис с нестандартной внешностью (10.01.2018)

Актрисы, победившие алкогольную зависимость (15.05.2019) В детстве серьезно училась игре на скрипке, и ее преподаватель, известный педагог Магда Ландау находила Киру очень талантливой и прочила большое музыкальное будущее.

На фото: Кира Крейлис-Петрова

Однако определяющей в биографии Крейлис-Петровой стала актерская профессию, в которую, по словам Киры Александровны, она попала почти случайно.

Кира Крейлис-Петрова в молодости

После школы она планировала поступить в консерваторию, но стала студенткой МХАТа. Когда в ее родной город приезжали преподаватели Школы-студии, Кира сразила членов комиссии своим природным чувством юмора и способностью рассмешить любого, и ее приняли.

В молодости ей пришлось жить в общежитии, но ради того, чтобы учиться, она терпела жуткие условия. После окончания вуза, несмотря на приглашение в Театр Советской Армии, Кира Александровна вернулась в Ленинград, но найти работу в родном городе у нее не получилось. И тогда начинающая актриса написала письмо в Сахалинский драматический театр, и получила ответ с приглашением.

На новое место работы Кира поехала с выпускником Ленинградского театрального института Яковом Крейлисом, ставшим в скором времени частью ее личной жизни. Когда они с мужем вновь оказались в Ленинграде, Кира Александровна устроилась в Театр Эстрады и Малый Драматический театр, а в шестьдесят третьем ее пригласили в Ленинградский Театр Юного зрителя, творческая биография с которым у актрисы была связана целых семнадцать лет, в течение которых она выходила на сцену в образе разных зверушек и сказочных персонажей.

В восьмидесятом году Кира Александровна перешла в Театр им. Пушкина – ей тогда исполнилось пятьдесят, и играть на сцене ТЮЗа стало уже не по возрасту. В Александринском театре актриса прослужила тридцать два года, и ушла на пенсию только в 2012 году, в возрасте восьмидесяти одного года.

С кино творческая биография актрисы была связана с пятьдесят седьмого года, когда она снялась в комедии «Улица полна неожиданностей» в крохотной роли прохожей. Затем была кинолента «Ссора в Лукашах», а следующего фильма пришлось ждать долгих десять лет – в 1969 году Кира Крейлис-Петрова снялась в фильме «Мама вышла замуж».

В семьдесят четвертом году Крейлис-Петрову пригласили в картину «Ксения, любимая жена Федора», и тоже на эпизодическую роль. Более трех десятков картин насчитывает фильмография актрисы, в них Кира Александровна появлялась в небольших ролях, но все они были настолько выразительными и запоминающимися, что никогда не проходили незамеченными.

На какое бы время ни появлялась Крейлис-Петрова в кадре, ее комический образ всегда оказывался законченным и полным.

Ее с удовольствием приглашали в сериалы – Киру Александровну можно увидеть в «Улицах разбитых фонарей», «Тайнах следствия», «Женской логике» и многих других. Много времени посвятила актриса озвучиванию – ее голос можно услышать в мультфильмах студии «Пилот» в цикле «Гора самоцветов».

Личная жизнь

В течение более 15 лет Варвара проживала совместно с Сергеем Тарасовым, видным государственным и политическим деятелем. В 2006 году пара приняла решение расстаться, несмотря на наличие двоих совместных детей. В дальнейшем Варвара Владимирова замуж так и не вышла.

Муж

Муж дочери Алисы Фрейндлих Варвары Владимировой Сергей Борисович Тарасов был на девять лет старше ее. Они познакомились в конце 80-х гг. и после короткого периода ухаживаний стали проживать совместно.

Сергей Тарасов родился в г. Фрунзе Киргизской ССР в 1959 году. После окончания Ленинградского кораблестроительного института в 1982 году являлся заведующим отделом Октябрьского РК ВЛКСМ. С 1986 по 1998 гг. занимал ряд важных руководящих должностей на различных предприятиях.

В 1998 году началась стремительная политическая карьера Тарасова – он был избран в Законодательное собрание Санкт-Петербурга второго созыва в качестве депутата. В ноябре 2003 года был назначен на должность вице-губернатора Санкт-Петербурга, в его компетенцию входили сферы образования, науки, культуры и СМИ, а также молодежная политика и спорт.

В 2008 – 2009 гг. входил в состав Совета Федерации Федерального собрания РФ. 10 октября 2009 года Тарасов женился на солистке балета Мариинского театра Анастасии Колеговой, с которой проживал совместно уже несколько лет. В октябре 2009 года получил должность председателя правления государственной компании «Российские автомобильные дороги».

На взлете карьеры жизни Сергея Тарасова суждено было трагически оборваться – он погиб в результате террористического акта при крушении поезда «Невский экспресс». Он находился в одном из двух последних вагонов, которые были больше всего искорежены после аварии.

Личная жизнь актрисы посвящена детям и внукам

Дети

В браке с Сергеем Тарасовым у Варвары Владимировой родилось двое детей – Никита и Анна. Семья в течение долгого времени жила спокойно и счастливо. Однако головокружительная карьера Сергея способствовала тому, что он все реже бывал дома.

Супруги начали отдаляться друг от друга, решили некоторое время пожить отдельно, а затем и вовсе развелись. Развод родителей, случившийся в 2006 году, не мог не отразиться на детях. Никита, поступивший после окончания школы в Щукинское училище в Москве, жил с отцом и его новой женой, им удалось найти общий язык.

Анна переживала разрыв родителей тяжело, для нее отец всегда был опорой и главным авторитетом в семье. К чести Варвары Игоревны, она не ограничивала детей в общении отцом. Дети Владимировой и Тарасова продолжили дело знаменитой творческой династии.

Дочь Анна связала жизнь с театром, получив продюсерское образование, однако, она нередко выступает и в качестве актрисы. В августе 2017 года она вышла замуж за актера Александра Мышинского, а в июне 2019 года в их семье родился первенец.

Никита успешно занимается режиссерской и продюсерской деятельностью. Он сотрудничает с такими известными деятелями искусства, как Егор Дружинин, Максим Дунаевский, Юрий Энтин.

В 2016 году состоялся совместный проект Никиты и Егора – грандиозное шоу «Летучий корабль», созданное по мотивам известного мультфильма.

Семья

Малой родиной матери Алисы, Ксении Федоровны Федоровой, был Псков. В юности девушка играла в любительских спектаклях. В Ленинграде она поступила на курсы при Театре рабочей молодежи, где встретила актера Бруно Фрейндлиха, рожденного в семье немцев, предки которых поселились в России в 18-м столетии. Все мужчины из этого рода были стеклодувами. До переезда они жили в Мекленбурге-Шверине.

Родители Алисы Фрейндлих

Дед Алисы хотел заниматься семейным делом, но у него ничего не получилось. Артур Фрейндлих работал в магазине, обеспечивающем Императорский Двор обувью. Затем мужчина собрал денег на покупку оборудования и в съемном помещении, расположенном рядом с Мойкой, планировал самостоятельно заниматься продажей изящной обуви. В год Октябрьской революции его не стало.

Будущая актриса родилась 8 декабря 1934 года в городе Ленинград. Окна комнаты ее родителей выходили на Исаакиевскую площадь. Мать собиралась назвать дочь Наташей, но по убедительной просьбе бабушки и отца девочка стала Алисой. В свидетельстве о рождении малышку по национальности записали русской. На этом настояла Ксения Федоровна.

Алиса Фрейндлих в детстве

Алиса выросла в коммунальной квартире в доме, расположенном недалеко от знаменитого Медного всадника и Исаакиевского собора. Творческая биография артистичной девочки началась довольно рано. Побывав на дипломных спектаклях родственников по материнской линии, она наизусть пела оперные партии, а дома в маминых платьях перед зеркалом втайне от родителей Алиса Фрейндлих разыгрывала целые спектакли.

Алиса Фрейндлих в детстве

Перед войной Ксения и Бруно развелись. Отец девочки со своим театром в то время гастролировал в Ташкенте. Позже началось выселение немецкого населения из крупных городов Советского Союза. Семья Алисы Фрейндлих в то время состояла из мамы, бабушки, тети, ее двоюродных сестер и братьев, которые были вынуждены покинуть Ленинград. Дядю Алисы и его жену арестовали. Они погибли в застенках НКВД.

Комедийная актриса Кира Крейлис-Петрова отмечает 80-летие.

Кира Крейлис-Петрова готовится отметить свое 80-летие. Первые роли она исполняла в блокадном Ленинграде. В бомбоубежище еще школьницей показывала шуточные сценки, веселя плачущих детей. Она могла стать и скрипачкой, так как училась в школе при Петербургской консерватории.

Актриса признается, что музыкальное образование всегда помогало, как и удивительная внешность. Мастера по гриму старого МХАТа советовали: «Вам грим не нужен, только припудритесь».

О своей жизни и творчестве Кира Крейлис-Петрова накануне юбилея рассказала корреспонденту НТВ Павлу Рыжкову.

Коллеги в театре Киру Александровну всегда встречают с улыбкой. Оптимизма Крейлис-Петровой хватает на всю Александринку. Актриса за свои 32 года службы в этом театре придумала особый ритуал  обязательно выйти за час на сцену в пустой зал.

Для нее сцена  и источник бесконечного вдохновения, и кафедра для собственных изречений. Крейлис-Петрова  автор пьесы, которая с успехом шла на этих подмостках. Она всегда готова произносить не только чужие слова, а все, что думает.

Кира Крейлис-Петрова, заслуженная артистка России, драматург: «Могу сказать неприличность, могу сказать совершенно глупые вещи. Я терпеть не могу такую показушность, когда нужно играть и любить правительство. Как Сталина Ленина, как раньше».

Собственные мысли Крейлис-Петрова облекла в форму эстрадных монологов. Ярких эпизодов добавили истории из жизни в коммуналке.

Конечно, как выражается Кира Александровна, за такую правду-матку ей всю жизнь доставалось. Сама удивляется, как ее не упекли в лагеря за разные резкие высказывания. Скорее всего, из-за того, что слова молодой смешной девушки никто всерьез не воспринимал. Хотя, по признанию самой актрисы, при виде сотрудников правоохранительных органов ей всегда хотелось куда-нибудь скрыться.

Кира Крейлис-Петрова, заслуженная артистка России, драматург: «Мы воспитаны в сталинские времена. Когда мне навстречу идет милиционер, у меня гусиная кожа. Я чувствую себя виноватой. Я костенею немножко».

Однако природная раскованность позволила ей единственной в Ленинграде поступить на актерский курс выездной комиссии школы-студии МХАТ. Прочитав басню, она практически довела маститых актеров до истерики.

После этого они отбили в Москву телеграмму: «Везем Жемчужину Смеха». Ее сокурсниками оказались Галина Волчек, Ирина Скобцева, Анатолий Кузнецов. А преподавателем был знаменитый мхатовец Алексей Грибов. Секрет мастерства короля смеха театра и кино 50-х 60-хКрейлис-Петрова использует до сих пор.

Корреспондент НТВ: «Это у Вас это импровизация была?»Кира Крейлис-Петрова, заслуженная артистка России, драматург: «Нет, это я уже закрепила. У нас так нельзя. Это я на репетициях протащила. Никогда не надо режиссера спрашивать: „А можно мне вот так?“. Скажет, что не надо. Надо просто показывать».

На режиссеров актрисе всегда везло и в кино. Правда, себя потом не могла разглядеть даже в эпизодах. А когда досталась большая интересная роль Улиты в фильме Владимира Мотыля «Лес» по Островскому, картину надолго положили на полку.

Но слава, как выражается актриса, незаметно все-таки подобралась. Поклонники встречают ее и цветами, и милыми безделушками. Как эта кукла, похожая на Киру Александровну. И несмотря на то, что сейчас менее известные и более молодые коллеги имеют высокие звания и награды, для нее главным остается народное признание. А юмора, обаяния и жизнелюбия у актрисы хватит на все: театр, антрепризу, кино. На всех зрителей, которых Крейлис-Петрова считает своим долгом рассмешить.

Новости СМИ2

Актерская карьера

Кира всегда мечтала учиться в консерватории, но её приняли во МХАТ. Преподаватели из МХАТа приехали в столицу за молодыми талантами. Они были поражены чувством юмора девушки. Студенческую компанию на курсе девушке составили тогда ещё никому не известные, но ставшие знаменитыми в дальнейшем актёры, режиссёры, ведущие: Галина Волчек и Ирина Скобцева, Игорь Кваша и Алексей Кузнецов. Это чувство компании сохранилось у Киры Александровны и по сей день.

Кира Александровна дружелюбная и гостеприимная женщина, получив диплом, её пригласили войти в постоянный состав Театра Советской Армии, но она вернулась в родной город, хотя там ей устроиться по специальности не получилось. В институте актриса вышла замуж и взяла фамилию Крейлис-Петрова.

Кира рискнула и уехала на Сахалин, вместе с ней уехал и ещё один выпускник Яков Крейлис, но пришлось вернуться в Ленинград. Тогда актриса уже получила приглашение от Театра Эстрады и Малого Драматического театра. Она, поработав в обоих театрах, на семнадцать лет перешла в ТЮЗ родного города. В ТЮЗе ей доставались персонажи из сказок и роли зверей. В 50 лет актриса ушла из этого театра, потому что стала возрастной актрисой. В Александринском театре она дослужилась до 81 года, выходя на сцену в течение 32 лет.

Биография в кинематографе у актрисы началась с кинокомедии «Улица полна неожиданностей». Небольшая роль прохожей стала дебютной для Киры Александровны. Почти сразу появилась следующая роль, а в последующем фильме актриса снялась только через 10 лет. Фильм «Мама вышла замуж» стал хорошей стартовой площадкой для приглашений от режиссёров. Всего таких ярких небольших ролей у Киры Александровны было более 3 штук. Роль была маленькой, но всегда запоминающейся. Снималась актриса и в популярных сериалах, много озвучила мультфильмов из цикла «Гора самоцветов».

Талант смешить людей

Кира Крейлис-Петрова в фильме *Улица полна неожиданностей*, 1957 | Фото: kino-teatr.ru

Сидите тут, на все вам наплевать! Вы уже все артисты, на сцене играете, в кино снимаетесь, а я!..Как могли взять такую замухрышку!

Кадр из фильма *Влюблен по собственному желанию*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru


Кира Крейлис-Петрова в фильме *Окно в Париж*, 1993 | Фото: kino-teatr.ru

Я не боюсь быть некрасивой, старой. Чем страшнее, тем смешнее! Моя сестра относится к искусству, так скажем, по-мещански, и все время упрекает меня: «Кира, ну подними ты немного голову, чтобы не было второго подбородка! Когда же ты будешь играть графиню, красивую даму?!» Я отвечаю: «Надя, ну если деревенская бабка – моя роль, мне эта красота даром не нужна!» Я лучше, наоборот, зуб гнилой приделаю и нос красным замажу… Я счастлива, что характерная актриса!

Блокадное детство

Кира с матерью | Фото: biography-life.ru


Кира с матерью и сестрой | Фото: 24smi.org


Актриса в молодости | Фото: kino-teatr.ru

Я постоянно всех смешила и даже помню, во время блокады – я в классе третьем была – сидели мы в подвале школы, была страшная бомбежка, все рушилось, гремело, выло, и вдруг совсем маленькие детишки стали от страха плакать. Не знаю, как я сообразила, но взяла и намазала сажей под носом нечто вроде маленьких усиков, причесалась под Гитлера и стала его изображать. Как клоун. И все стали хохотать и забыли про эти взрывы, из-за которых школа могла рухнуть прямо на нас

Кадр из фильма *Живет на свете женщина*, 1959 | Фото: kino-teatr.ru

Самое интересное

Позорные фото пьяных актрис (10 фото) (05.01.2018)

Актрисы, победившие алкогольную зависимость (15.05.2019) В детстве серьезно училась игре на скрипке, и ее преподаватель, известный педагог Магда Ландау находила Киру очень талантливой и прочила большое музыкальное будущее.

На фото: Кира Крейлис-Петрова

Однако определяющей в биографии Крейлис-Петровой стала актерская профессию, в которую, по словам Киры Александровны, она попала почти случайно.

Кира Крейлис-Петрова в молодости

После школы она планировала поступить в консерваторию, но стала студенткой МХАТа. Когда в ее родной город приезжали преподаватели Школы-студии, Кира сразила членов комиссии своим природным чувством юмора и способностью рассмешить любого, и ее приняли.

В молодости ей пришлось жить в общежитии, но ради того, чтобы учиться, она терпела жуткие условия. После окончания вуза, несмотря на приглашение в Театр Советской Армии, Кира Александровна вернулась в Ленинград, но найти работу в родном городе у нее не получилось. И тогда начинающая актриса написала письмо в Сахалинский драматический театр, и получила ответ с приглашением.

На новое место работы Кира поехала с выпускником Ленинградского театрального института Яковом Крейлисом, ставшим в скором времени частью ее личной жизни. Когда они с мужем вновь оказались в Ленинграде, Кира Александровна устроилась в Театр Эстрады и Малый Драматический театр, а в шестьдесят третьем ее пригласили в Ленинградский Театр Юного зрителя, творческая биография с которым у актрисы была связана целых семнадцать лет, в течение которых она выходила на сцену в образе разных зверушек и сказочных персонажей.

В восьмидесятом году Кира Александровна перешла в Театр им. Пушкина – ей тогда исполнилось пятьдесят, и играть на сцене ТЮЗа стало уже не по возрасту. В Александринском театре актриса прослужила тридцать два года, и ушла на пенсию только в 2012 году, в возрасте восьмидесяти одного года.

С кино творческая биография актрисы была связана с пятьдесят седьмого года, когда она снялась в комедии «Улица полна неожиданностей» в крохотной роли прохожей. Затем была кинолента «Ссора в Лукашах», а следующего фильма пришлось ждать долгих десять лет – в 1969 году Кира Крейлис-Петрова снялась в фильме «Мама вышла замуж».

В семьдесят четвертом году Крейлис-Петрову пригласили в картину «Ксения, любимая жена Федора», и тоже на эпизодическую роль. Более трех десятков картин насчитывает фильмография актрисы, в них Кира Александровна появлялась в небольших ролях, но все они были настолько выразительными и запоминающимися, что никогда не проходили незамеченными.

На какое бы время ни появлялась Крейлис-Петрова в кадре, ее комический образ всегда оказывался законченным и полным.

Ее с удовольствием приглашали в сериалы – Киру Александровну можно увидеть в «Улицах разбитых фонарей», «Тайнах следствия», «Женской логике» и многих других. Много времени посвятила актриса озвучиванию – ее голос можно услышать в мультфильмах студии «Пилот» в цикле «Гора самоцветов».

Любовь первая и она же последняя

Свою главную любовь в жизни Крейлис-Петрова встретила еще в институте. Яков Крейлис, к которому она питала горячие чувства, и который влюбился в Киру сам, не захотел с ней расставаться, даже когда узнал, что после получения диплома ее распределили на Сахалин. Он решил ехать вместе с ней за тысячи километров от благоустроенных столиц.

Те первые годы их брака актриса вспоминала одновременно и с теплотой и с горечью. Молодые артисты жили в полнейшей нищете, в плохо отапливаемом общежитии, фактически впроголодь. К тому же у Якова был ярко выраженный прибалтийский акцент, так что ему с карьерой в местном театре было совсем туго.

Но любовь друг у другу спасла их союз даже в самые тяжелые моменты. Они выстояли перед трудностями. А потом улучились момент и вернулись в Ленинград, где, конечно, стало полегче.

Здесь оба супруга нашли работу, здесь же у них на свет появилась единственная дочь Маша. Хотя беременность была очень тяжелой, и врачи даже предлагали Кире сделать аборт от греха подальше.

Но даже под страхом собственной смерти актриса уверенно сказала, что непременно будет рожать. Это был ее первый ребенок, зачатый от любимого человека. Она просто не могла его убить.

После рождения дочери семья снова столкнулась с финансовыми трудностями. Кира уже не работала, ее мужу роли стали доставаться раз от разу.

Чтобы купить домой хоть какой-то еды, Кира втайне от супруга ходила сдавать кровь. За это давали небольшие деньги, но и они тогда были в радость.

Когда в стране началась перестройка, и последовавшая за ней вакханалия, супруг предложил Кире эмигрировать в Канаду, где жили его сестры.

Но артистка слишком любила Петербург. А Яков Крейлис не мог жить без своей Киры. Поэтому никто никуда не уехал. Хотя возможность оказаться в другой стране. В другом мире, в более приемлемых условиях была.

Так и прожили они бок о бок, всегда вместе – и в радости и в беде. Яков Крейлис ушел из жизни в январе 2003 года. Любимая супруга пережила его на восемнадцать лет. И теперь они снова рядом. На этот раз уже навсегда.

Блокадное детство

До того, как грянула война, маленькая Кира была обычным счастливым советским ребенком. Ее семья жила в Ленинграде, который вскоре окружили немецкие войска. И Кира на себе ощутила все тяготы блокады, о которой всегда вспоминала с особой болью.

Но, как сама потом признавалась актриса, именно в те невероятно тяжелые годы она и научилась шутить и смеяться, пытаясь подарить голодающим людям хотя бы капельку оптимизма и надежды.

Позднее артистка вспоминала, как она, сама еще совсем ребенок, пыталась отвлечь взрослых и детей от страха танцами и песенками, когда они по несколько дней подряд прятались в бомбоубежище во время вражеских налетов.

Случайный МХАТ

Кира мечтала стать певицей, но получилось стать актрисой. Причем, случайно. В тот день девушка возвращалась из музыкальной школы, и увидела на тумбе афишу о том, что в Ленинград на несколько дней приехала знаменитая школа-студия МХАТ, чтобы принять вступительные экзамены у местных абитуриентов.

Скорее из любопытства Кира заглянула туда и… оказалась лицом к лицу с членами приемной комиссии. Глянув на испуганную девчушку, е приободрили ее и предложили что-нибудь показать.

И Кира показала… да так, что вся комиссия хлопала ей стоя. Ее тут же зачислили, и она стала студенткой легендарной актерской школы. Хотя и музыка все равно сопровождала артистку всю жизнь.

Уже даже выходя на  сцену разных театров, она с удовольствием брала роли всяких сказочных персонажей, которым требовались петь.

Позднее пришло и кино. Дебют 1957 года в комедии «Улица полна неожиданностей» дал старт ее карьере киноактрисы. Дальше будут «Трое в лодке, не считая собаки», «Влюблен по собственному желанию», «Окно в Париж» и многие другие.

Снималась актриса и в двадцать первом веке, уже будучи пожилым человеком. И пускай в ее карьере не было главных ролей, благодаря таланту и природному обаянию каждая ее, даже самая крохотная работа, всегда запоминалась.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector