Игорь васильев
Содержание:
- Кино в жизни Антона Васильева
- Личная жизнь Игоря Васильева
- [править] Фильмография
- Кинематографическая карьера
- Кинематография
- Личная жизнь
- Последние статьи
- На сцене Малого театра: спектакли с участием Васильева
- Молодой режиссер Игорь Васильев: мечтаю, чтобы после моих фильмов людям хотелось любить
- Игорь Васильев рассказал о своей семье, доме в Кирове и молчаливом бульдоге
- Фильмы
- LiveInternetLiveInternet
- Балет
- Театр
- Михаил Шатров, первый муж Ирины Мирошниченко
- Новая должность
Кино в жизни Антона Васильева
Сниматься в кино Антон начал еще на втором курсе художественной академии. В сериале про будни милиции «Улицы разбитых фонарей» — 4 ему досталась маленькая роль подельника Коня. В шестом сезоне сериала Антон сыграл бармена. Потом было много ролей, но главную роль актер получил лишь в 2013 году. Это был комедийный фильм «Одноклассницы», где Антон играл креативщика Пашку.
В 2014 году Антона Васильева пригласили на главную роль в сериале «Невский». Эта роль принесла актеру любовь зрителей и бешеную популярность. Примечательно, но Антон сначала отказался от роли. В тот момент он играл в театре. В кино снимался много, но был никому не известным киноактером. Да и роль капитана полиции его не сильно впечатлила. Переубедила актера Инесса Юрченко. Образ Павла Семенова актер собирал из характеров дворовых друзей детства. Антон показал главного героя без прикрас, с его положительными и отрицательными качествами. Сюжет сериала очень реалистичный и все пять сезонов ментовской саги занимают первые позиции по популярности.
Личная жизнь Игоря Васильева
Известный и талантливый актер был женат три раза. Первой избранницей Игоря Алексеевича стала его однокурсница, но этот брак очень быстро распался. Вторая жена Игоря Васильева – Ирина Мирошниченко, которая известна как прекрасная актриса. Их брак продлился пять лет. После чего супруги решили расстаться. Считается, что Игорь Алексеевич мечтал о детях, а Ирина Мирошниченко думала в первую очередь о своей кинематографической карьере и не желала иметь детей. Но даже после расставания молодые люди сохранили хорошие отношения и впоследствии дружили семьями.
Актер Васильев был женат и в третий раз, но его избранница никакого отношения ни к миру кинематографа, ни к театральному миру не имела. Умер талантливый актер Васильев в конце декабря 2007 года в столице.
[править] Фильмография
- 2017 Стандарты красоты. Новая любовь
- 2017 Звоните ДиКаприо!
- 2016 Райский уголок
- 2016 Стандарты красоты
- 2016 Не вместе
- 2016 Правила Аквастопа
- 2016 Поселок
- 2016 Новая жизнь
- 2016 Ученик
- 2016 Пуанты для плюшки
- 2016 Невский
- 2015 Мамочки
- 2014 Седьмая руна
- 2014 Прости меня, мама
- 2014 День дурака
- 2013 Чужой среди своих
- 2013 Одноклассницы
- 2013 Думай, как женщина
- 2012 Провинциал
- 2012 Новогодняя жена
- 2012 Майский дождь
- 2012 Любопытная Варвара
- 2011 Формат А4
- 2011 Тайны следствия-10
- 2011 Родственник
- 2011 Лучшее лето нашей жизни
- 2011 Каменская-6
- 2011 Беглец
- 2011 Агент особого назначения-2
- 2010-2011 Пятая группа крови
- 2010 Золотой капкан
- 2010 Гончие — 3
- 2010 «Алиби» на двоих
- 2009 Человек у окна
- 2009 Версия
- 2008 Стритрейсеры
- 2008 Не родись красивым…
- 2008 Эра Стрельца — 2
- 2008 Гончие — 2
- 2008 Время земляники
- 2007 Слепой-3
- 2006 Канитель (короткометражный)
- 2005 Тронутые
- 2005 Тайны следствия-5
- 2004 Улицы разбитых фонарей-6
- 2004 Мангуст-2
- 2002 Улицы разбитых фонарей-4
Кинематографическая карьера
Первым фильмом, в котором снялся молодой и талантливый актер, стала кинолента «Город – одна улица» режиссера Якова Базеляна. Он сыграл Сенечку. В 1966 году актер Васильев выступил в роли Сашки Малашкина, который в киноленте «Строится мост» был бригадиром сварщиков. Действия этого фильма разворачиваются в Саратове, куда приезжает столичный корреспондент, чтобы написать статью о том, как идет строительство автомобильного моста через реку Волгу. Но вдруг он встречает тех, с кем когда-то воевал. Только однополчане и друзья думали, что его уже давно нет в живых.
В 1967 году актер Васильев играет небольшую эпизодическую роль посетителя кафе в киноленте «Не самый удачный день» режиссера Юрия Егорова. А потом через пять лет Игорь Алексеевич выступил в роли Андриана в киноленте «Гойя, или Тяжкий путь познания» режиссера Конрада Вольфа. Этот фильм не только исторический, но и биографический, так как подробно рассказывает о жизни и творчестве величайшего графика и живописца Франсиско Гойя.
В течение последующих четырех лет выходит по одной ленте ежегодно с участием известного и талантливого актера Васильева. Так, в 1972 он снимается в кинокартине «Схватка», в следующем году — в фильме «Инженер Прончатов», а в 1974 году это лента «Единственная дорога», где он играет роль Эриха Гюнтера. Стоит упомянуть и о его блестящей игре в роли майора абвера барона Шлоссера в киноленте «Вариант «Омега».
В 1977 году Игорь Алексеевич снимается в киноленте «Кафе «Изотоп» режиссера Георгия Калатозишвили. Главный герой — сварщик Прохоров, который стал одним из первых, кто начинал строить атомную электростанцию. От того, насколько качественно Владимир выполнит свою работу, будет зависеть и то, насколько успешной и качественной будет работа всей бригады. Но у молодого сварщика погибает девушка, после чего Владимир замыкается в себе, сторонится людей, не хочет ни с кем не общаться. Ребята из бригады стараются его понять. Актер Васильев в этой киноленте играет академика Коростылева.
Но особенно интересной стала роль актера Васильева в киноленте «Трактир на Пятницкой» режиссера Александра Файнцимиера. Уголовный розыск Москвы старается поймать банду преступников, которую возглавляет бандит по кличке Серый. Вскоре следователи узнают, что основной базой, где встречаются все члены этой группировки, является трактир на Пятницкой. Постоянные убийства и грабежи, которые совершает эта банда, не дают спокойно спать жителям столицы. Один из следователей даже внедряется в эту банду, чтобы разоблачить всех преступников. Игорь Алексеевич в этой киноленте, которая вышла в прокат в 1978 году, играет следователя Зайцева.
В 2002 году талантливый актер Васильев соглашается сняться в киноленте «Бабий Яр» режиссера Джефа Кэнью. Сюжет этой кинокартины переносит зрителя в тяжелое и страшное время Великой отечественной войны, когда Киев был занят немцами. Захватчики решили уничтожить всех евреев. И в конце сентября в Бабьем Яру их массово расстреливали. Некоторым все-таки удалось спастись в лесу. Игорь Алексеевич в этом фильме блестяще сыграл роль Эрвина Танца.
Кинематография
Не менее широкую популярность принесли Васильеву и съемки в кинофильмах.
Несмотря на то что киноискусство немного отличается от театральной деятельности, Игорь Алексеевич безумно влюбился в кинематограф
Ему нравилось сниматься, нравилось играть под пристальным вниманием камеры, нравилось пересматривать картины со своим участием и учиться на своих ошибках
И опять-таки роли Васильева гармонично соответствовали его характеру. Это были невзыскательные роли, преимущественно второго плана, которым он отдавал всего себя, играя жизненно, непосредственно, ярко.
Первые фильмы Васильева Игоря Алексеевича – это киноспектакли с эпизодическими ролями. Далее следовали более популярные ленты, с персонажами на несколько кадров: “Не самый удачный день”, “Гойя, или Тяжкий путь познания”, “Единственная дорога”.
Но, конечно же, самую невероятную известность актеру принесла лента “Вариант Омега”, в которой он сыграл холодного и аристократичного барона Шлоссера, полковника абвера.
Несмотря на то что персонаж Игоря Алексеевича являлся резко отрицательным, он все равно вызывает зрительские симпатии и притягивает взгляд. Такое стало возможным благодаря колоритной внешности Васильева, его благородной осанке и доблестному исполнению.
С тех пор фото Васильева Игоря Алексеевича стали появляться во всех модных журналах того времени. Он стал признанным актером, востребованным и любимым. Его стали приглашать на ведущие кинороли. Это и Лансье в “Похищении в Савойе”, и Кузьмин в “Вернемся осенью”, и Зайцев в “Трактире на Пятницкой”, и доктор Роберт Корн в “Завещании профессора Доуэля”.
Личная жизнь
Коллеги видели в Васильеве денди с безупречным вкусом. Игорь Алексеевич одевался «с иголочки», любил стильные и дорогие вещи. На съемках «Искушения Дирка Богарда» костюмеры спохватились: модного и элегантного пальто в гардеробе не нашлось. Игорь Васильев снялся в своем, обронив:
Женщины обожали талантливого артиста с манерами аристократа. Васильев был женат трижды. Первой супругой актера оказалась однокурсница, но скорый студенческий брак вскоре рассыпался.
Игорь Васильев и Ирина Мирошниченко
О личной жизни Васильева говорят, вспоминая его как мужа актрисы Ирины Мирошниченко, хотя супруги прожили вместе лишь 5 лет. Брак оказался бездетным и, если верить слухам, закончился из-за нежелания Ирины заводить детей. Красивая пара рассталась в 1980-м, но сохранила дружеские отношения. Позже, когда актеры создали новые семьи, они прекрасно общались.
С третьей женой Людмилой, не имевшей отношения к миру искусства, Игорь Алексеевич прожил в любви и согласии до смерти. Дети в браке так и не появились.
Последние статьи
-
Какой была в реальной жизни «Белая королева» — идеальная женщина Средневековья, которую любили и презирали: Елизавета Вудвилл 29.11.2021, 21:51 -
Как работала антирусская пропаганда 150 лет назад, и Кто покрывал преступления турок в Болгарии 29.11.2021, 19:13 -
Путешественник без пальцев, человек-рекорд и другие экстремалы, которые в одиночку совершили кругосветное путешествие 29.11.2021, 17:08 -
Чем примечательны город майя Тикаль, остров Пасхи и другие достопримечательности, которые ЮНЕСКО взял под охрану в 2021 году 29.11.2021, 15:09 -
Из-за чего началось и чем закончилось одно из самых крупных социалистических восстаний: Парижская коммуна 29.11.2021, 13:29 -
Как молодая геолог в 1941 году нашла уникальную Долину гейзеров, и куда в наши дни подевался гейзер Большая печка 29.11.2021, 11:47 -
Почём русская живопись на аукционах Лондона: Самые дорогие картины по стартовой цене 29.11.2021, 10:29 -
Почему Александра Градского привозили на съемки «Голоса» на носилках и еще 5 фактов о легендарном артисте 29.11.2021, 09:24 -
Почему единственная россиянка, живущая среди папуасов на острове Сумба, считает его похожим на СССР 28.11.2021, 23:48 -
В чём секрет сюрикэна японских ниндзя и индийской чакры: Непобедимое боевое оружие или безделушка для психологического воздействия 28.11.2021, 22:24
Все статьи
На сцене Малого театра: спектакли с участием Васильева
Юрий Васильев в роли Аполлона Окоемова в спектакле Василия Федорова «Красавец-мужчина». Государственный академический Малый театр России, Москва. Фотография: maly.ru
Слева направо: писатель Александр Солженицын, Юрий Васильев, режиссер Борис Морозов на премьере спектакля Бориса Морозова «Пир победителей». Государственный академический Малый театр России, Москва. Фотография: maly.ru
Юрий Васильев в роли Егора Глумова в спектакле Николая Александровича, Леонида Варпаховского и Владимира Бейлиса «Бешеные деньги». Государственный академический Малый театр России, Москва. Фотография: maly.ru
Параллельно со съемками в кино Юрий Васильев играл в спектаклях Малого театра. В основном второстепенных персонажей: Люлюкова в «Ревизоре», Олега Морозова в «Твой дядя Миша», Гримма в пьесе Шиллера «Разбойники». Аншлаги собирала постановка «Бешеные деньги» по Александру Островскому. Васильев исполнил роль Глумова — молодого человека, который не смог построить карьеру и уехал за границу с богатой пожилой барыней в надежде унаследовать ее состояние.
В 1990 году Васильев сыграл Афанасия Вяземского — главу опричников в постановке «Князь Серебряный» по одноименному историческому роману Алексея Толстого. В следующем году актер исполнил роль Чарльза в постановке режиссера Бориса Морозова «Убийство Гонзаго». В основу либретто лег эпизод из драмы «Гамлет» Уильяма Шекспира: одноименный спектакль показывали бродячие артисты. Режиссер превратил часть пьесы в самостоятельную постановку. Чтобы лучше вжиться в роль, Юрий Васильев прочитал несколько книг об истории английского театра и сам переводил фрагменты драмы.
Следующей премьерой стал спектакль «Пир победителей» по пьесе Александра Солженицына в 1995 году. Васильев вышел на сцену в образе полковника Бербенчука. Театровед Борис Любимов вспоминал: «Роль — не центральная, а становилась одной из центральной. И я вдруг почувствовал, что какая-то его ипостась, может быть, комедийная в полной мере не была реализована». Актеры дважды встречались с писателем и обсуждали своих героев. 21 января 1995 года, за четыре дня до премьеры, спектакль показали литератору. Солженицын написал в дневнике: «Сегодня один из самых счастливых дней в моей жизни — я увидел «Пир победителей» на сцене».
В 1997 году Юрий Васильев дебютировал как режиссер. Вместе со своим другом Юрием Соломиным он поставил «Коварство и любовь» по Фридриху Шиллеру, а чуть позже — «Лес» по Александру Островскому. В интервью для фильма «Как уходили кумиры» Соломин вспоминал: «Буквально последние два-три года перед своим уходом он ко мне подошел и сказал: «Я вот хочу себя попробовать в педагогической деятельности, в режиссуре. Можно я тебе буду помогать?» И как режиссер он очень полюбился актерам».
Весной 1999 года режиссер Манос Захариас пригласил актера вместе с женой в Грецию. Там проходил фестиваль кино и показывали картину «Ловцы губок». Нелли Корниенко вспоминала: «Это был подарок с небес. Все было необычайно красиво, торжественно. Нас встречали с охапками белых роз. Эти таверны, где мы слушали музыку и где Юра танцевал сиртаки — прямо как в фильме 40 лет назад».
В январе 1999 года Юрию Васильеву присвоили звание народного артиста России. Но уже через несколько месяцев, 4 июня 1999 года, актер скончался. Ему было 59 лет.
Молодой режиссер Игорь Васильев: мечтаю, чтобы после моих фильмов людям хотелось любить
Наша прогулка отличается неспешностью: на ходу хорошо говорить, исподволь прощупывая собеседника, ища зацепки и точки пересечения: тот ли перед тобой человек, правильный ли, понимающий? Наверное, со стороны это движение вдоль Свислочи, по парковым аллеям под нежарким осенним солнцем и романтическим листопадом смотрится вполне кинематографично. Мой сегодняшний собеседник — режиссер Игорь Васильев. Со стороны я за ним наблюдаю года полтора, но будущий разговор должен созреть: своего рода искусство — понять, когда наступил момент пообщаться лично.
С чего все началось? С показа короткометражных фильмов — дипломных работ выпускников режиссерского факультета академии искусств. С «Последнего шанса» — трудной истории тренера по конному спорту Сергея Рогожина. С ощущения зябкой сырости и ноябрьских туманов, которые пробирали до дрожи, как будто ты не в душном, набитом битком летнем кинозале, а там — в этой смутной, тревожной картинке, где из осенних сумерек выныривает пепельно–серый конь, а за спиной героя маячит призрак погибшего ученика. Это уже потом, наведя справки, я обнаружила — короткометражка Васильева прошла на нескольких десятках кинофорумов по всему миру, победила на Первом международном кинофестивале в турецкой Аланье, до этого молодой режиссер успел побывать перспективным молодым актером, и вообще к 28 годам биография у Игоря сложилась довольно неординарная. Тоже особое свойство — жить как будто в спрессованном времени, год за два, за три, за пять…— Ко мне большая претензия, что я — сын Виктора Васильева. И мало кто знает, что отец мне в карьере не помогает. Учился во ВГИКе, был женат на актрисе. Бросил школу и уехал покорять российскую столицу, выпускные экзамены на аттестат приезжал сдавать экстерном.
Игорь Васильев рассказал о своей семье, доме в Кирове и молчаливом бульдоге
Врио губернатора Кировской области дал большое интервью tass.ru, рассказав об отличительной черте Кирова, о переименовании города и о том, какие подарки он делает друзьям на день рождения. Информационное агентство России опубликовало вторую часть большого интервью с главой региона.
Игорь Васильев рассказал о своем знакомстве с Владимиром Путиным, о семье и о том, как он с женой устроились в Кирове.
Игорь Васильев родился в Санкт-Петербурге (тогда еще Ленинграде), после школы поступил на факультет прикладной математики и процессов управления в Ленинградский государственный университет. В этом же университете учился и Владимир Путин. Однако познакомились они позднее — вместе работали в одном управлении КГБ.
Затем глава региона рассказал о своей семье. Он сказал, что его дочь Ольга окончила МГИМО, свободно говорит по-испански, по-португальски, по-английски. Она какое-то время жила и училась в Испании, потом там же работала, сейчас занимается бизнесом. Также Игорь Васильев рассказал о своих домашних животных.
Глава региона признается, что животных оставил в Москве с дочкой и его мамой. Игорь Васильев также рассказал, как он с женой устроились в Кирове.
Также Игорь Васильев поделился, что в свободное время играет в хоккей и пару раз выбирался на «охоту», правда, стрелял не по животным (очень жалко их), а по тарелкам.
Напомним, Игорь Васильев стал одним из кандидатов, которые выдвинуты на губернаторские выборы. Информация о других кандидатах здесь.
Фильмы
Впервые актер появился на экране, уже сделав первые успешные шаги на театральных подмостках. Васильев дебютировал в кино в 1963 году, сыграв Сенечку в картине «Город – одна улица». Затем последовали эпизодические роли в «Строится мост», режиссером и главным героем которого оказался Олег Ефремов, мелодраме «Не самый удачный день» с Никитой Михалковым и Светланой Светличной в главных ролях. Фильмы не принесли Игорю Васильеву известности, но дали бесценный опыт.
Игорь Васильев в фильме «Инженер Прончатов»
Первая ключевая роль досталась артисту в 1973 году, когда на экраны вышла социально-драматическая лента «Инженер Прончатов». Васильев сыграл молодого инженера, пробивающего бюрократические барьеры. Образ прогрессивного и смелого героя Игорь Васильев воплотил блестяще – о нем заговорили кинокритики и зрители. Но вкус настоящей славы актер ощутил спустя 2 года, после премьеры военной драмы «Вариант «Омега». Главных персонажей сыграли Олег Даль и Васильев.
Молодому артисту достался образ полковника абвера Георга фон Шлоссера. И если ранее он воплощал на сцене и экране героев положительных, которым присущи мечтательность и романтичность, то предложенный персонаж оказался кардинально противоположным: холодным и расчетливым педантом.
Игорь Васильев в фильме «Вариант «Омега»
После выхода картины на актера обрушилась слава. Снимок стройного и подтянутого Игоря Васильева в немецкой форме появился в фотоколлекциях едва ли не всех женщин Союза. Красота артиста казалась «западной»: утонченный Васильев разительно отличался от коллег, игравших обаятельных, но простоватых советских инженеров, шоферов, строителей социализма.
Разразившаяся «мода» на Игоря Васильева подтолкнула режиссеров задействовать молодую звезду в фильмах «Похищение в Савойе», «Вернемся осенью», «Поэма о крыльях» о советских авиаконструкторах И. Сикорском и А. Туполеве. Новый всплеск зрительской любви «накрыл» артиста после выхода фантастической ленты «Завещание профессора Доуэля», где Васильев перевоплотился в талантливого и коварного ученого-химика Корна.
Игорь Васильев в фильме «Завещание профессора Доуэля»
Безусловной удачей актера кинокритики назвали роль следователя Зайцева в детективном фильме «Трактир на Пятницкой», а также центральные образы в картинах «Единственный мужчина» и «Линия жизни». «Нулевые» Игорь Васильев открыл триумфально – ролью главного героя в драме Кирилла Мозгалевского «Искушение Дирка Богарда», вышедшей на экраны в 2001 году.
Взявшись снимать фильм о кинозвезде мирового масштаба – любимом актере Лукино Висконти – режиссер Мозгалевский столкнулся с проблемой: кто из советских артистов справится со столь сложной ролью? Блистательного Олега Даля не стало, а Олег Янковский был занят в другом проекте. Вспомнили об артисте, гениально сыгравшем барона Шлоссера в «Варианте `Омега`».
Игорь Васильев в фильме «Искушение Дирка Богарда»
Игорь Васильев не разочаровал: его Богард соответствовал всем чаяниям режиссера. Алена Яковлева, задействованная в картине, позже поделилась, что Васильеву – интеллектуалу, артисту старой школы, привыкшему играть с полной самоотдачей и видеть в кино искусство, претило сниматься в сериалах. Но он принял предложение и сыграл блестяще.
Последние яркие образы на киноэкране актер воплотил в лентах «Время жестоких», «МУР есть МУР» и многосерийной мелодраме «Возьми меня с собой». Премьера сериала состоялась в сентябре 2008. Игорь Васильев ее не увидел.
LiveInternetLiveInternet
Игорь Васильев – народный артист РФ, актер кино и театра. Кроме актерского ремесла занимался режиссурой и озвучивал киноленты. Сыграл более чем в 40 кинофильмах, причем, зрителям запомнились не только главные роли, но и яркие эпизоды в исполнении талантливого артиста.
Он родился в 1938 году в г. Москве. Отец был известным советским архитектором, долгое время считался лучшим в Москве. Воспитанный в семье интеллигентов, мальчик с детства любил книги и перечитал практически всю домашнюю библиотеку. Юный Игорь занимался в театральном кружке и мечтал о сценическом будущем, поэтому сразу по окончании школы был зачислен в школу-студию МХАТ на курс Карева А.М., который успешно завершил в 1961 году.
Васильев постоянно развивался в профессиональном плане, спустя более 10 лет актер поступил на Высшие курсы режиссуры и сценаристов. После окончания учебы во МХАТ харизматичного актера сразу пригласили на работу в основную труппу этого же театра. Среди множества его работ можно отдельно выделить роли в «Трех сестрах», Понтия Пилата в «Мастере и Маргарите», Дантеса в постановке «Пушкин. Последние дни», Тибула в «3 толстяках» и др. Всего на подмостках театра артист сыграл в 14 пьесах. В это же время Игорь попробовал себя в режиссерских работах.
Начиная с 1963 года, Васильев перешел на работу в «Современник», где работал на протяжении 7 лет. Наиболее яркими работами того периода можно назвать участие в театральных проектах «Сирано Де Бержерак» и «Голый король».
в театре
Васильев полюбился зрителям не только в театре, но и как актер кино. Его дебютом на широком экране считается участие в роли Сенечки в ленте «Город и одна улица», снятом режиссером Я.Базиляном. Съемки происходили в 1963 году, и актера сразу заметили критики и режиссеры. Через пару лет Олег Ефремов пригласил его на съемки в свой фильм «Строится мост».
«Инженер Прончатов» (1972)
Фильмография актера считается не очень обширной. Но его отлично помнят по участию в картинах «Трактир на Пятницкой», «Единственный мужчина», «Бабий Яр», «Линия жизни», «Завещание профессора Доуэля», «Вернемся осенью» и др. Звездный час Александра Васильева настал после приглашения на съемки в картине «Вариант Омега», где его партнером был Олег Даль. Именно после роли немецкого разведчика актер стал знаменитым на всю страну.
«Вариант «Омега»» (1975)
Еще одной профессиональной удачей актера считается роль в проекте «Инженер Прончатов», снятом в 1972 году. В это же время Васильева приглашают для участия в советских многосерийных фильмах «Искушение Дирка Бограда», «Оружие Зевса», «Время жестоких» и др. Последнюю кинороль Васильев исполнил в 2008 году в ленте «Возьми меня с собой», режиссером которой был Н. Каретников.
«Трактир на Пятницкой» (1977)
Красивый мужчина и талантливый творческий деятель, Игорь Васильев всегда пользовался успехом у женщин. Он был женат 3 раза. Первый брак был заключен еще в студенческий период, но но этот союз продлился совсем недолго. Второй женой Игоря стала известная актриса Ирина Мирошниченко. Брак одной из самой красивой пары советского кинематографа просуществовал 5 лет, после чего пара решила развестись. Причиной разрыва было категорическое нежелание Ирины иметь детей. Васильев не смог простить любимой женщине того, что она сделал аборт. Тем не менее, актеры сохранили теплые отношения на всю жизнь.
с Ириной Мирошниченко
Затем Васильев снова женился на женщине, которая не имела никакого отношения к кино и театру, но наследников у него так и не было.
Игорь Васильев ушел из жизни в 70-летнем возрасте от инфаркта, под Новый год. Коллеги и поклонники о нем отзываются, как об «интеллигентном, тихом и разностороннем человеке». Многие известные актеры говорят, что с ним можно было говорить на любые темы – Васильев был очень эрудирован и умен.
Интересные факты:
Последней театральной ролью Игоря Васильева считается роль Али в постановке «Тутиш», долгие годы перед смертью актер практически не снимался в кинопроектах, уделяя все свое время театральным подмосткам МХАТа им. Чехова;
актер очень любил стильно одеваться, следил за модой и обладал уникальным вкусом. Считался этаким «Русским Денди с безупречным вкусом».
https://zen.yandex.ru/media/id/5b3bc2a6d8c4f600a8b…ktera-5f4e7c9887d1523cc34ba0c0
Балет
Творческая биография Владимира Васильева продолжилась в стенах Московского хореографического училища, позже ставшего академией. Преподаватели отмечали не только несомненный талант Владимира, но и актерские способности: юноша, помимо идеального техничного исполнения, вкладывал в танец эмоции, экспрессию, с легкостью перевоплощаясь в героев постановок, как настоящий артист.
Завершив обучение, Васильев поступил на службу в Большой театр и стал официальным членом балетной труппы. Поначалу Владимиру Викторовичу доставались характерные роли: в «Русалке» артист исполнял цыганский танец, в «Демоне» – лезгинку
Но вскоре на начинающего танцора обратила внимание неподражаемая Галина Уланова, предложив Васильеву партию в классической балетной постановке «Шопениана». То была не просто партия, а дуэт с самой Улановой
После этого Галина Сергеевна останется другом и наставником Владимира Васильева.
В молодости артист отличался статной фигурой и высоким ростом (185 см)
Обратил внимание на Васильева и Юрий Григорович, театральный балетмейстер. Владимир Васильев показался Григоровичу весьма перспективным танцовщиком
Вскоре Васильев получил главную партию в балете «Каменный цветок». Эта постановка подарила танцору первых поклонников и поклонниц, не чуждых искусству.
Долгие 30 лет Владимир Васильев отдал сцене Большого. С 1958-го по 1988-й танцор числился ведущим солистом театра. Балерина Екатерина Максимова, по совместительству жена Владимира Васильева, стала его постоянной партнершей.
Владимир Васильев в молодости
Пожалуй, главным признанием таланта Васильева являлся тот факт, что танцора не только приглашали на главные партии в уже готовых постановках, но и писали их специально для него. Касьян Голейзовский для Владимира Викторовича сочинил хореографическую миниатюру «Нарцисс» на музыку Н. Черепнина, а позже – партию Меджнуна. В 1977-м выдающийся балетмейстер Морис Бежар поставил партию Юноши в «Петрушке» исключительно для Васильева.
Созданные балетмейстером замысловатые пластические формы, каскады прыжков, необычные поддержки складывались в комбинации, ранее не исполнявшиеся на балетной сцене, но, воплощенные артистом, они казались спонтанной эмоциональной реакцией на музыку.
Танцевальные успехи Васильева увидели не только стены родного Большого театра. Танцор побывал с гастролями в парижской Гранд-опере, итальянском театре «Ла Скала», нью-йоркской Метрополитен-опере, лондонском Ковент-гардене.
В 1988-м Владимир Васильев и его бессменная партнерша и жена Екатерина Максимова ушли из Большого. Причиной стал спор на профессиональную тему с Юрием Григоровичем. Владимир Викторович продолжил творческую карьеру как худрук Государственного академического Большого театра, эта должность останется у танцора до 2000 года.
Владимир Викторович проявил талант и в деятельности хореографа-постановщика. В 1971-м артист впервые поставил собственный танцевальный спектакль. Это был балет «Икар», представленный в стенах Кремлевского дворца съездов. Несколько лет спустя появится постановка «Эти чарующие звуки», в 1980-м Васильев представит «Макбет», а в 1984-м – «Дом у дороги».
Владимир Васильев и Майя Плисецкая на сцене
Зарубежным странам также посчастливится познакомиться с Васильевым-постановщиком. На аргентинской сцене Владимир Викторович представил на суд зрителей балет «Фрагменты одной биографии», а Соединенные Штаты восхищались талантливой интерпретацией «Дон Кихота».
В 1990-х годах Васильев работал над серией постановок по мотивам классических произведений. После некоторого перерыва мэтр представил балет «Красный мак» в Красноярске, а затем – постановку балета для детей «Балда».
Васильеву выпала честь лично выступить в балете «Первый бал Наташи Ростовой» в 2014 году. Эта мини-постановка готовилась специально для концерта по поводу открытия сочинских Олимпийских игр. Владимиру Викторовичу досталась партия Ильи Андреевича Ростова. В том же году хореограф представил на суд зрителей проект по произведениям Виктора Астафьева. Постановка состояла из шести танцевальных миниатюр.
В 2015 году, в честь 75-летнего юбилея танцора, прошла премьера балетного спектакля Donna nobis pasem на музыку Баха. Юбиляр выступил как постановщик балета, партии же исполнили танцоры Татарского академического театра имени Мусы Джалиля.
Театр
Начало театральной биографии артиста не омрачили раздоры, бушевавшие во МХАТе начала 1960-х. Игорь Васильев сторонился склок и не примыкал ни к одной из противоборствующих сторон. Начинающий актер завоевал первую популярность у театралов, сразу отметивших талант и глубину игры новичка.
Спустя 2 года, в 1963-м, Васильев перешел с «отколовшейся» частью труппы в образовавшийся «Современник», где прослужил до 1970 года. С руководителем театра Олегом Ефремовым у актера завязалась крепкая дружба. И когда в 1970-м Ефремов вернулся на главную должность во МХАТе, за ним последовал и Васильев. На эту сцену артист выходил 37 лет, до самой кончины.
Игорь Васильев в спектакле «Три сестры»
Искушенным столичным театралам Игорь Васильев запомнился образами Свидригайлова, Егора Глумова и Оберона из инсценированных произведений классиков. А ещё – красотой. Марина Брусникина, выходившая в те годы на подмостки с Васильевым, отмечала невероятную мужскую красоту и харизму коллеги, называя Игоря Васильева «человеком андеграунда». Именно он открыл для театра Людмилу Петрушевскую.
На сцене МХАТа Васильев блестяще перевоплотился в Зилова из пьесы Александра Вампилова «Утиная охота», затем – с не меньшей виртуозностью – сыграл Баскина в постановке «Новый американец» по произведению Сергея Довлатова.
Михаил Шатров, первый муж Ирины Мирошниченко
Ирина с юности выделялась ангелоподобной красотой и неуловимым шармом. Однако использовать это мощное оружие для достижения собственных целей женщина так и не научилась. Первым уникальные внешние данные начинающей актрисы оценил драматург Михаил Шатров (настоящая фамилия — Маршак).
Вскоре в личной жизни Ирины Мирошниченко произошли изменения. Поухаживав за юной чаровницей буквально пару месяцев, в 1960 мужчина сделал ей предложение, понимая, что вскоре к Мирошниченко выстроится очередь из поклонников.
Ирина Мирошниченко и Михаил Шатров
Отношения между супругами строились на дружбе и взаимопомощи. Шатров познакомил молодую жену с миром искусства и интересными людьми из богемы. Мирошниченко до сих пор с теплотой и благодарностью отзывается о Шатрове.
Перый супруг Ирины Мирошниченко
Первая семья Ирины Мирошниченко просуществовала 12 лет. Так и не родив драматургу наследника, актриса ушла от него к следующему кавалеру, отношения с которым завязались на съемочной площадке и долго скрывались.
Которой невозможно не восхищаться
Новая должность
В 1995 году Владимир Викторович Васильев, биографическая справка о котором представлена в этой статье, был назначен руководителем Большого театра. Герой данного повествования занимался исключительно организационными вопросами. Васильев смог вывести театр из тяжёлого кризиса, в котором тот находился долгое время. Владимир Викторович утвердил контрактную систему, организовал видеостудию при учреждении, подготовил цикл программ на канале «Культура» и возродил бенефисы оркестра, хора и кордебалета.
После того как работа театра наладилась, Васильев занялся постановкой спектаклей и хореографией. Также он провёл много благотворительных акций, чтобы поддержать реконструкцию театра. В сентябре 2000 года Владимира Викторовича освободили от занимаемой должности по причине «сокращения штата». Но поставленную перед ним задачу хореограф выполнил: Большой вернул себе былую славу.