Николай губенко: биография, дата и место рождения, фильмы, творчество, личная жизнь и интересные факты
Содержание:
- «Охранник у коли»
- РОКОВАЯ РЕПЕТИЦИЯ
- Детство актера
- Карьера
- Поступление в театральное училище
- Детство
- Возвращение на историческую Родину
- Личная жизнь
- Необычный дебют и театральные работы актера
- Избранная фильмография
- Жанна Болотова и Николай Двигубский
- Театр
- LiveInternetLiveInternet
- Жестокое военное детство
- Актер
- ТАГАНКА
- Биография[ | ]
- Фотографии и биография Губенко Николая, творческий путь актера
- Театр
«Охранник у коли»
Ольга Шаблинская, «АиФ»: — Жанна Андреевна, как актрисе Болотовой работалось с режиссёром Николаем Губенко?
Жанна Болотова: — Я была в самых наикомфортнейших условиях. Не потому, что Коля делал мне снисхождения, — просто у него не было причин кого-то ругать. Колю очень любили люди, около него собирались такие же фанаты, как он сам, который работал с 6 утра до 3 ночи.
Я была очень дисциплинированной. И всегда старалась Колю охранять. Думаю, такого охранника, как я, даже у американского президента не было! Когда нам звонили домой, всегда говорила: «Губенко нет дома». Всё, он переступил порог и должен отдохнуть — он же на двух работах работал. Поэтому все говорили: что же у него за семья такая, если его никогда нет? (Смеётся.)
Жанна Болотова и Николай Губенко в художественном фильме «Если хочешь быть счастливым». 1974 год. Фото: РИА Новости
— Вы мне в прошлом интервью сказали: «Не играю в кино, потому что хочется отдать дань своему мужчине».
— Я, конечно, не потому не снималась. Мне не предлагали хороших сценариев, честно. С другой стороны, я снялась у Коли в последнем фильме в 1984 г., когда мне было 43 года. Сил уже было меньше. Бросить Колю на произвол судьбы, чтобы он сам себе быт обеспечивал, я не могла. А находить помощников по хозяйству не умела. Жила всегда по-советски: всё делать самой. Я понимала, что должна выбрать что-то одно. А выбор у меня всегда был — Коля на первом месте. Коленька мой.
— Раскройте секрет: как образуются такие судьбоносные союзы?
— Это было удивительно, сколько длилось наше созревание, дозревание по отношению друг к другу. Когда я поступила во ВГИК, об отношениях даже речи не было — Коля был просто мой самый первый друг на курсе. А потом мы с ним поссорились. Он на дне рождения Ларисы Лужиной мне сказал: «Ах ты, генеральская дочка». Что-то очень суровое выпалил: мол, ты с нами не так себя ведёшь. А у меня никакого высокомерия не было. Просто я не выпивала — ну не могла! Я была полна такого гнева, думала: лопну сейчас. Всё это выслушала и ушла. С тех пор вообще не разговаривали друг с другом. Так продолжалось год-полтора. Но всё равно я понимала: во-первых, он лучший на нашем курсе артист. Во-вторых, он очень хороший человек.
— А симпатии к нему как к мужчине не было?
— В смысле «люблю» было вот что… Первое моё замужество произошло от страха, я бы сказала. Когда пришла на второй курс, кто-то уже вышел замуж. Я думала: боже мой, я вообще остаюсь старой девой. Но, выйдя замуж, я поняла, что совершила чудовищную ошибку (первый муж актрисы — художник Николай Двигубский. — Ред.). А у Коли в это время были роман за романом… В общем, моё женское чувство было встревожено.
На последнем звонке во ВГИКе все мы говорили друг другу хорошие слова: «Коля, глупо так расставаться, давай мы с тобой помиримся, я тебя очень уважаю». И Губенко понял, что мы миримся, так, как только он мог понять. Повёл меня в своё общежитие. Надеялся, наверное, на нечто большее, чем рукопожатие. Я совершенно оторопела от этого натиска и уехала домой. Он год ходил под моими окнами. Если бы мне такое рассказали про Губенко, я бы не поверила, он ведь был человеком поступка, а не мечтаний.
Всё случилось через год, когда мы уже праздновали диплом. Герасимов нас собрал в кафе на Арбате. В конце вечера договорились: завтра идём всем курсом на первомайскую демонстрацию. Но пришли мы с Губенко, Филиппов, Малышев и Жора Склянский. Больше никто — проспали! У меня есть кадр с того 1 Мая, даже по фотографии видно: этих двух человек тянет друг к другу такой магнит, которому противиться невозможно. Мы ушли вместе с этого праздника — ко мне.
«Не хотел стыдиться того, что сыграю». Во что верил Николай Губенко Подробнее
РОКОВАЯ РЕПЕТИЦИЯ
Справедливость он всегда ставил во главу угла, а еще верность. Он был верен выбранным для себя моральным принципам, верен родному, с нуля созданному театру, верен КПРФ, верен жене…
С супругой Жанной Болотовой прожил 50 лет! Причем красавица-актриса еще в самом начале отношений уходила от него к другому мужчине — художнику Николаю Двигубскому. Увлеклась им и даже выскочила за него замуж.
Брошенный актер поклялся: сделает все, чтобы любимая женщина снова была с ним! И добился своего. Болотова развелась с Двигубским и отправилась в ЗАГС с преданным Губенко.
Детей у них, увы, не было. Поэтому любовь и заботу супруги дарили только друг другу. Практически никогда не расставались. Неудивительно, что в конце марта этого года они и заболели вместе. Подхватили коронавирус.
Где? Как? Ведь оба строго соблюдали самоизоляцию, никуда не выходили. Исключение сделали лишь для репетиции спектакля «Карьера Артуро Уи», с которого началось когда-то актерское восхождение Губенко. Он решил возродить постановку. Посетил вместе с супругой всего один прогон, пообщался с приглашенным из Германии режиссером и… заразился.
Губенко и Болотова сумели тогда выкарабкаться. Но, видимо, последствия опасной инфекции подорвали жизненные силы Николая Николаевича. Возникли проблемы с сердцем. 16 августа оно остановилось. Получается, что в смерти «последнего рыцаря культуры» отчасти повинна проклятая «корона». И… спектакль, когда-то принесший ему славу. Так причудливо судьба закольцевала биографию Николая Губенко. Причем и по датам тоже. Актер всего день не дожил до своего 79-летия. Похоронили его на Кунцевском кладбище столицы…
Лидия Мезина.
Фото: РИА «Новости»/
Детство актера
Жизнь будущего актера началась в суровое советское время. Мальчик родился в начале войны в городе, который расстреливался оккупантами. Отец служил на фронте военным летчиком и трагически погиб в боях в начале Великой Отечественной войны.
Мать Николай не помнит, потому что попрощался с ней в возрасте 11 месяцев. Женщину повесили немецко-румынские захватчики, и мальчик остался один. Страшные годы войны и суровое детство без родителей не погасили в мальчике интерес к жизни. Он воспитывался в детском доме.
Позднее его перевели в специальную школу, где часть предметов велась на английском языке. Коля рос активным ребенком, которого интересовало творчество. Он с детства участвовал в театральных постановках и с радостью бегал на репетиции и выступления. Во время учебы он знал, что хочет стать профессиональным актером и играть на сцене.
Карьера
Примерно в 1960 году Губенко приехал в Москву и сдал вступительные экзамены на актерский факультет ВГИКа , курс Сергея Герасимова и Тамары Макаровой, который он закончил в 1964 году. Во время учебы он познакомился со своей будущей женой, актрисой Жанной Болотовой . В студенческие годы он сыграл одну из главных ролей в культовом советском фильме « Мне двадцать» (первоначально назывался «Ворота Ильича» ) режиссера Марлена Хуциева . У него была долгая и сложная производственная история. Законченный в 1962 году, он был показан в Московском Кремле и сильно разозлил Никиту Хрущева, который сравнил его с идеологическим развлечением и критиковал его за «совершенно неприемлемые и чуждые советским людям идеи и нормы общественной и частной жизни».
Окончательная версия вышла только в 1965 году, когда Губенко уже окончил институт. Он сыграл Адольфа Гитлера в своей дипломной пьесе по пьесе Бертольда Брехта « Непреодолимое восхождение Артуро Уи» . Как позже вспоминал Губенко, всю свою ненависть он вложил в роль человека, ответственного за смерть его родителей. Его выступление получилось настолько мощным, что посетивший спектакль Юрий Любимов сразу же сделал ему предложение поступить в Театр на Таганке , хотя Губенко учился на киноактера. Там он проработал с 1964 до конца 1960-х, когда решил посвятить себя кино и поступил на режиссерские курсы во ВГИК (также у Герасимова и Макаровой), которые окончил в 1970 году.
С 1971 по 1988 годы Губенко снял шесть фильмов. Первый «Солдат возвращается с фронта» был удостоен Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых . Его « Раненая игра» 1976 года (или « Подранки» ) была основана на его собственном оригинальном сценарии. Сюжет освещал жизнь детей-сирот в послевоенной Одессе . По словам Губенко, он был 50/50 автобиографичным и содержал много личных подробностей. Пятнадцать главных ролей исполнили настоящие сироты — он наблюдал за тысячами воспитанников детских домов и интернатов по всей стране. Фильм посмотрели 20,3 миллиона человек и был включен в Каннский кинофестиваль 1977 года . Он также был удостоен бронзовой премии Хьюго на Чикагском международном кинофестивале 1977 года .
В 1987 году Губенко вернулся в Театр на Таганке после смерти Анатолия Эфроса . Он возглавил ее, начал возрождать старые пьесы и одновременно использовал все свое влияние, чтобы помочь Юрию Любимову вернуться в СССР. Как только Любимову восстановили гражданство, он покинул режиссерское кресло, но остался в театре как актер. Ему также предложили место министра культуры СССР , и он стал первым советским деятелем искусств, занявшим подобную должность после Анатолия Луначарского в 1917 году. Он работал с 1989 по 1991 год, когда произошел распад Советского Союза , и в конечном итоге стал последний советский министр культуры.
В 1992 году на Таганке произошел раскол после того, как Любимов отправил на подпись мэру Москвы Гаврилу Попову контракт, где он, по сути, предлагал приватизировать театр, привлекая «иностранных коллег» и перейти к системе контрактов, которая позволила бы ему нанимать или увольнять. акторов в любое время, в то время как все внутренние конфликты должны были разрешаться в Международном суде.
Сам Любимов большую часть времени проводил за границей и отказывался от общения с актерами. В какой-то момент он присутствовал на митинге и поссорился с Губенко, который встал на сторону протестующих, и был уволен. Но продолжал сниматься в спектакле « Владимир Высоцкий» по песням Владимира Высоцкого . После этого Любимов обратился за помощью к ОМОНу, чтобы запретить ему входить и отменил спектакль. После этого Губенко ушел вместе с 35 другими актерами и основал собственный негосударственный театр — Сообщество актеров Таганки, которым руководил до самой смерти, выступая в роли актера, режиссера и драматурга. В 2008 году он получил статус государственного.
Поступление в театральное училище
Окончив обучение в школе, Николай должен был задуматься о будущем и, в частности, о получении профессии. Он мечтал стать актером, и это желание направило его в театр юного зрителя в качестве рабочего сцены.
Фотография, на которой изображён юный Николай Губенко
Коля играл второстепенные роли в театре, но его график был плотным. Он не жаловался на жизнь, потому что был занят любимым делом. Став более взрослым, он понял, что ТЮЗ не даст ему того образования, которое позволит стать настоящим актером.
Находясь на гастролях, он буквально сбежал в другой город с целью поступить в театральное училище. Губенко не успел сдать экзамены, но смог пройти отбор во ВГИК. Там он познакомился с такими заслуженными актерами театра и кино, как Сергей Никоненко, Жанна Болотова (его будущая жена) и Лидия Федосеева-Шукшина.
Дипломная работа была представлена пьесой «Карьера Артуро Уи», где Губенко играл роль Гитлера. Николай потрясающе справился с ролью, и проект был успешен.
Кадр из фильма «Подранки», в котором Губенко принял участие не только в качестве актера, но и в роли режиссера
Детство
Он родился в катакомбах под Одессой во время бомбежки 17 августа 1941 года. Отец ушел на фронт 23 июня. Через одиннадцать месяцев не стало матери будущего режиссера. Ее повесили немцы. Пятеро детей остались сиротам.
Младший, Николай, остался с дедушкой. Остальных воспитали чужие люди — они дали приемным детям свои фамилии и заменили им родителей. Дедушка вскоре умер, и мальчика определили в детдом.
О событиях из биографии Николая Николаевича Губенко можно узнать из картины “Подранки”. Он и написал сценарий, и срежиссировал фильм, и сыграл одну из ролей. Эта кинолента, пожалуй, главная в творчестве Николая Николаевича Губенко, биография которого поражает обилием трагических моментов.
О том, что у него есть брат и сестра, будущий актер узнал только в шестнадцать лет. Герой фильма “Подранки”, в основе которого лежит биография Николай Николаевича Губенко, — бывший воспитанник детдома. Став взрослым, он находит своих братьев, но встреча с ними приносит ему лишь огорчение.
В биографии Николая Николаевича Губенко светлых моментов куда больше, нежели в жизни героя этой киноленты. В детстве он не промышлял воровством, в отличие от беспризорника Алеши Бартенева. Его, сына военного и женщины, убитой оккупантами, отдали в особый интернат, где с воспитанниками, по словам режиссера, обращались хорошо.
“Для меня интернатское детство — это самые счастливые годы моей жизни”, — однажды сказал Николай Николаевич Губенко. В биографиях “детей войны”, как обычно называют тех, что появились на свет в конце тридцатых – начале сороковых, много сложных моментов. Голод, нищета, отсутствие жилплощади — все это было им хорошо знакомо. А потому Николай Губенко, осиротев в раннем возрасте, не чувствовал себя обделенным, несчастным: в послевоенное время тяжело жилось почти всем.
Среди бывших беспризорников в советский период было немало тех, кому удалось сделать успешную карьеру. Актер Николай Николаевич Губенко, биография которого подробно изложена ниже, о своем детстве говорит обычно без трагизма, а о советских лидерах, которые на протяжении последних тридцати лет подвергаются резкой критике, с некоторых восхищением.
Возвращение на историческую Родину
Галина Олеговна, мама Николая, очень тосковала по родной стране. Четверо из пяти ее детей уже выросли, и ехать с ней не согласились. Тогда она решила перевезли в Россию младшего сына Колю. С Двигубским к тому моменту они расстались из-за неверности последнего, и сошлись с отцом Николая.
Когда они вернулись в СССР, родина встретила их неласково. У ребенка были трудности с языком. Жили в тесной коммуналке, ругались с соседями. Галина Олеговна, во время войны помогавшая землякам во Франции, не могла понять пренебрежительного отношения соотечественников.
Однако, вскоре матери Двигубского удалось заявить о себе, как о талантливой портнихе, и она началась обшивать советскую партийную элиту и звёзд кино. Так семья смогла получить отдельное жильё.
Личная жизнь
Несмотря на бурные романы в молодости (среди возлюбленных Губенко были актрисы Зинаида Славина и Инна Ульянова), актёр женился один раз и на всю жизнь. Более полувека прожил в счастливом браке с коллегой и однокурсницей Жанной Болотовой.
Правда в начале знакомства крупная ссора стоила гордым влюблённым трёх лет молчания. Они избегали друг друга. Но однажды встретившись снова, расстаться уже не смогли.
Детей супругам Господь не дал. Но они вполне были довольны компанией друг друга. Губенко отмечал спокойный и рассудительный характер жены. Её начитанность и интеллигентность, которые были ему по нраву.
Актёр признавался, что покорил Жанну своим пением. Николай Николаевич часто переозвучивал других артистов. Исполнял песни своего друга Владимира Высоцкого.
Также Николай Николаевич признавался, что любит готовить вместе с женой. Перенял у неё рецепты некоторых блюд. Жалел только, что не очень подружился с тестом. А выпечку Жанны актер просто обожал.
Необычный дебют и театральные работы актера
Ещё будучи студентом, Николай Губенко впервые вышел на сцену в роли Адольфа Гитлера. Это было в пьесе «Карьера Артуро Уи». Молодому начинающему актёру пришлось выучить монологи на незнакомом ему немецком языке. Но он справился.
По окончании театрального ВУЗа Губенко пригласили в знаменитую Таганку. Здесь он сыграл ведущие классические образы: Бориса Годунова, Емельяна Пугачёва, Григория Печорина…
Николаю Николаевичу всегда было интересно сыграть человека, полностью противоположного ему по характеру. Он с удовольствием выстраивал образы персонажей, которые никогда бы не имели ничего общего с самим артистом Губенко.
Сцена Театра на Таганке стала для актёра родной. Её пришлось покинуть на несколько лет, когда Николай Николаевич принял решение стать ещё и режиссёром. Снова поступил во ВГИК. Спустя много лет, Губенко вернулся, чтобы возглавить любимый театр. А позже, после раскола среди артистов, основал «Содружество актёров Таганки».
Николай Губенко в фильме «Директор», 1969 год
Избранная фильмография
Год | Заголовок | Оригинальное название | |||
---|---|---|---|---|---|
Директор | Сценарист | Актер | |||
1965 г. | Мне двадцать | Мне двадцать лет | Николай Фокин | ||
1966 г. | Последний аферист | Последний жулик | Петя Дачников / вокал | ||
1967 | Пароль не требуется | Пароль не нужен | Василий Блюхер | ||
1969 г. | Директор | Директор | Алексей Зворыкин | ||
Дом дворянства | Дворянское гнездо | Ситников | |||
1971 г. | Солдат вернулся с фронта | Пришёл солдат с фронта | Николай Егоров | ||
1974 г. | Если вы хотите быть счастливым | Если хочешь быть счастливым | Андрей Родионов | ||
1975 г. | Они сражались за свою страну | Они сражались за Родину | лейтенант Голошёков | ||
Я хочу пол | Прошу слова | Сергей Уваров | |||
1976 г. | Раненая игра | Подранки | Григорий Альбертович / Алексей Бартенев (голос) | ||
1977 г. | В зоне особого внимания | В зоне особого внимания | Александр Волентир (голос) | ||
1980 г. | Жизнь в праздники | Из жизни отдыхающих | Алексей Павлищев (голос) | ||
Несколько дней из жизни И. И. Обломова | Несколько дней из жизни И. И. Обломова | Отец Штольца (голос) | |||
1983 г. | И жизнь, и слезы, и любовь | И жизнь, и слёзы, и любовь | |||
1988 г. | Запретная зона | Запретная зона | эпизод (в титрах) | ||
2001 г. | Исаев | Исаев | рассказчик (голос) | ||
2013 | Ку! Кин-дза-дза | Ку! Кин-дза-дза | Владимир Чижов (голос) |
Жанна Болотова и Николай Двигубский
Бард печально пел свои песни, которые с энтузиазмом подхватывали все. Булат написал 4 стиха для Жанны. Губенко не мог поверить в то время, что меж Булатом и Жанной отношений не было. Он сильно ревновал, а как-то заявил, что ненавидит возлюбленную, после чего ушел от нее.
Жанна была не лишь красивой девушкой. У нее был еще и твердый нрав. Она могла спокойно руководить эмоциями, и если Николай надеялся, что она помчится за ним, он глубоко ошибался. Девушка лишь сухо здоровалась во время встречи и шла мимо него.
Так же сухо она держалась и с Окуджавой, поэтому позже он нашел себе иную музу. Девушка же начала все чаще видеть Николая Двигубского в холлах ВГИКа, который на то время был настоящей легендой. Он был родственником Марины Влади, занимался живописью.
Как только появился слух о том, что Жанна поскандалила с Колей, Двигубский попросил товарища Андрона Кончаловского позвать молодую актрису на праздник в дом к отцу Сергею Михалкову. Девушка говорила с Николаем и улыбалась ему, после чего стала принимать ухаживания.
Театр
По приглашению Юрия Любимова Николай Губенко попал в труппу. На протяжении 4 лет он сыграл летчика Ян-Суна, Печорина
, Емельяна Пугачева, свою коронную роль – Бориса Годунова – в одноименном спектакле и многие другие. Актеру не интересно воплощать образы, близкие ему внутренне.
Николай Губенко на сцене
Об этом он как-то сказал:
На сцене он играл вместе с Леонидом Филатовым, Валерием Золотухиным, Вениамином Смеховым, Владимиром Высоцким и другими мэтрами отечественного искусства. В одном интервью Губенко спросили, выпивал ли он с последним, и тот ответил, что, зная о пагубном пристрастии артиста и поэта, ни разу в жизни не пригубил с ним бокала.
Директор театра «Содружество актеров на Таганке» Николай Губенко
В 1968 году Николай Николаевич решил поступить во ВГИК на режиссерский факультет. В связи с этим оставил театр на Таганке. И лишь спустя 12 лет вернулся туда, а еще через 7 — возглавил его. В 1992 году появился театр драмы и комедии «Содружество актеров на Таганке», директором которого стал Николай Губенко.
LiveInternetLiveInternet
Красавица-актриса Жанна Болотова, биография которой будет изложена ниже, покоряла сердца не только зрителей, но и мужчин, которые ее окружали. Ее огромные голубые глаза затягивали, как омут, золотистые волосы ослепляли, покоряли изящество и плавность движений. Все в ней дышало гармонией.
Детство и юность
Жанна родилась в холодном ноябре страшного 1941 года в Сибири, на курорте Карачи. Отец воевал и получил высокую награду – Герой Советского Союза. Дочку выхаживали мать, Зинаида Юрьевна, и бабушка, которая научила малышку хорошо читать. В пять лет Жанночка уже прочла «Евгения Онегина». А когда ей было шестнадцать, школьницу пригласили два известных режиссера сняться в фильме «Дом, в котором я живу». В это время семья уже переехала в Москву.
Роль, сыгранная Жанной, ей удалась. Дебют был успешным. А затем отец работал атташе в посольстве Чехословакии, куда за ним переехали жена и дочь. В 23 года молодая девушка поступила во ВГИК. Богемная артистическая жизнь и напряженная учеба подхватили и понесли начинающую артистку. Жанна Болотова, биография которой изменилась, из домашней девушки станет узнаваемым человеком, который много снимается в кино.
Учеба в институте кинематографии
С. Герасимов и его супруга стали учителями Жанны. На втором курсе она снялась в эпизоде фильма своего учителя «Люди и звери». На следующий год ее пригласили на главную роль в мелодраме «Если ты прав».
На курсе вместе с ней учились будущие звезды нашего кино: Сергей Никоненко, Евгений Жариков, Галина Польских, Лариса Лужина, Николай Губенко.
Работа в кино
Начиная с 1965 года по 1977 год съемки продолжаются без перерывов и простоев. Зрителям актриса запомнилась по многим фильмам: «Журналист», детектив «Судьба резидента», «Бегство мистера Мак-Кинли» (Ж. Болотова стала лауреатом Государственной премии) и не только. В перерывах между работой в кино Ж. Болотова играла на сцене Театра-студии киноактера. Роли, которые она исполняла, очень соответствовали ее внешности и душевным качествам. На экране она была женственна, интеллигентна, нежна и грациозна.
Любовь и страсть
Жанна Болотова (биография это демонстрирует) жила, как обычная девушка, не только работой. В нее безумно влюбился молодой Коля Губенко. Жанна не осталась равнодушна, хотя среда, из которой они происходили, была разной. Жанна – дочь дипломата. Она жила в великолепной квартире на Фрунзенской набережной. Детство Коли было трагичным. Отец погиб в боях, Коля родился в катакомбах Одессы. Мать оккупанты повесили. Ребенок-сирота вырос в интернате и только после его окончания переехал в Москву.
Кроме него, за Жанной начал ухаживать Булат Окуджава, который вернулся в родную Москву из Калуги. Он посвятил юной первокурснице 4 песни. В том числе и «Маленькую женщину». Рост Жанны был действительно невелик – 165 см. Губенко страшно ревновал, но Жанна утешала его тем, что Булат Шалвович для нее не подходит по возрасту и, вообще, не в ее вкусе. Но она устала разуверять пылкого Николая. И тут оборачивается иной стороной Жанна Болотова. Биография, личная жизнь у нее связываются с другим мужчиной. Это была неожиданность для нее самой.
Жестокое военное детство
Мальчик Коля родился в Одессе. Через два месяца после начала Великой Отечественной войны, 17 августа 1941 года. Все тяготы и лишения того ужасного времени ребёнок прочувствовал на себе. Война осиротила его. В 42-м на фронте погиб отец. А маму еще раньше замучили немцы. Так что семьи у Коли Губенко не было. Мальчишка рано попал в детский дом.
Однако об этом заведении Губенко всегда отзывался с любовью и уважением
Он подчёркивал важность того, что государство не оставило несчастных сирот. Вырастило их достойными людьми
Свой фильм «Подранки» Николай Николаевич снял на основе детдомовских воспоминаний.
Здесь же неунывающий артистичный парнишка занимался в театральном кружке и обрёл мечту – стать актёром.
Он получил неплохое школьное образование в английской спецшколе.
Актер
Первый экранный герой, которого ему довелось сыграть, изображен на представленном ниже фото
В биографии Николая Николаевича Губенко важное событие — дебют в кино, который состоялся в 1964 году
В фильме «Застава Ильича» актер сыграл неунывающего оптимиста и ловеласа, в то же время человека прочных нравственных позиций. Режиссер фильма — Марлен Хуциев. Критики считают «Заставу Ильича» одной из самых значимых картин середины шестидесятых.
Всего 18 ролей в фильмографии Николая Николаевича Губенко. В биографии его как режиссера работ еще меньше, но среди них есть высоко отмеченные критиками. Первый полнометражный фильм Губенко снял в 1971 году.
Прежде чем рассказать о его режиссерских работах, стоит перечислить актерские. Он сыграл в таких фильмах, как «Пядь земли», «Последний жулик», «Пароль не нужен», «Мальчик и девочка», «Первый курьер», «Дворянское гнездо», «Директор», «Они сражались за Родину».
ТАГАНКА
Николай Губенко познал вкус славы, когда еще был студентом. Сыграл в учебном спектакле «Карьера Артуро Уи» (запомним это название!) по Бертольду Брехту. И постановка неожиданно прогремела на всю Москву. О ней написали центральные газеты.
Посмотреть на Губенко в главной роли однажды пришел Юрий Любимов. Режиссер и худрук легендарного Театра на Таганке был впечатлен и сразу же пригласил молодого актера в свою труппу. Так началась история их дружбы и сотрудничества. А потом, к сожалению, история вражды.
Когда Любимова из-за его конфликтов с руководством Минкультуры и партийными бонзами вынудили уехать из СССР, Губенко возглавил театр. Но не почивал на лаврах, а настойчиво обивал пороги власть имущих с просьбой вернуть Юрия Петровича. Его вернули. Но приехал Любимов уже каким-то другим — с новыми взглядами на все, в том числе и на актеров, игравших в его постановках, и на политику театра в целом.
Поначалу противоречия между руководителем и подчиненными были тлеющими. Но через несколько лет все это переросло в открытую войну. Когда Любимов задумал уволить неугодных ему актеров, Губенко по-рыцарски встал на их защиту. Хотя лично ему увольнение не грозило. Он высказал в лицо Любимову все, что посчитал нужным, и ушел вместе с отвергнутыми мэтром артистами, основав «Содружество актеров Таганки». Это детище Николай Николаевич пестовал до конца своих дней.
«Театр — пожизненная галера, — говорил он. — Ни днем ни ночью не перестаешь думать о театре. Ночью снятся сны о нем, утром сталкиваешься с реальностью, и каждый раз это проблемы не только творческого порядка, а еще быт, зарплаты, жилье, болезни, похороны… Огромный комплекс проблем табора, который собрался неизвестно насколько».
Биография[ | ]
Родился 17 августа 1941 года в катакомбах Одессы, во время бомбёжки. Отец был военным лётчиком, бортмехаником бомбардировщика ТБ-3. Погиб в бою под Ворошиловградом в 1942 году. До Великой Отечественной войны мать работала главным конструктором Одесского крекинг-завода и была повешена в 1942 году за отказ сотрудничать с немецкими оккупантами. У Николая было три сестры и брат. По окончании войны с 1947 жил и учился в детском доме № 5 в Одессе. Затем был переведён в Суворовское училище с углублённым изучением английского языка, стал играть в театральном кружке. По окончании училища поступил в театральную студию при Доме актёра.
В 1958 году, по окончании театральной студии, его единственного зачислили в труппу вспомогательного состава Одесского театра юного зрителя, где он играл небольшие эпизодические роли и в массовке. В начале 1960-х годов переехал в Москву и поступил на актёрский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (курс Сергея Герасимова и Тамары Макаровой), который окончил 1964 году, и был принят в труппу Театра на Таганке. В 1962 году сыграл главную роль в спектакле объединённой мастерской ВГИКа «Карьера Артура Уи» по пьесе Б. Брехта.
Дебютировал в кино ролью в фильме «Застава Ильича», вышедшем в 1964 году. Первый актёрский успех пришёл после главной роли в дипломном спектакле «Карьера Артура Уи» по Брехту.
В конце 1960-х годов его женой стала однокурсница по ВГИКу актриса Жанна Болотова, вместе они прожили более пятидесяти лет.
В 1968 году ушёл из театра на Таганке и вернулся во ВГИК на отделение режиссуры.
В 1970 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа. В качестве режиссёра снял шесть полнометражных художественных фильмов, пять из них — по собственному сценарию и один короткометражный.
В 1977—1978 годах читал лекции по кинорежиссуре на Высших курсах сценаристов и режиссёров.
В 1964—1968 годах и с 1980-х годов — актёр Театра на Таганке, в 1987—1991 годах — главный режиссёр театра.
После возвращения Юрия Любимова часть коллектива призывает Губенко остаться художественным руководителем театра. В 1993 году становится руководителем театра «Содружество актёров Таганки», разместившегося в новом здании.
Являлся членом КПСС с 1987 года, на XXVIII съезде КПСС в июле 1990 года был избран членом ЦК КПСС.
С 21 ноября 1989 года по 28 августа 1991 года — министр культуры СССР. После отставки Кабинета министров в августе 1991 года в течение трёх месяцев (до 27 ноября) был исполняющим обязанности министра культуры, пока министерство не было упразднено Госсоветом (вместо него был создан Комитет СССР по культуре).
С 1992 по 2021 год — президент Международной ассоциации содействия культуре.
Являлся членом КПРФ. Избирался в Госдуму II и III созывов (1995—2003) от КПРФ, был заместителем председателем Комитета по культуре и туризму (1995—1999) и председателем Комитета по культуре (1999—2003). С 20 апреля 1997 года по 25 мая 2002 года — член Президиума ЦК КПРФ. 25 мая 2002 года был исключён из КПРФ за отказ уйти с поста председателя Комитета, однако вскоре был восстановлен в партии.
В 2001—2006 годах — в Совете при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству.
В 2005 году был избран в Мосгордуму от КПРФ. На выборах в Московскую городскую думу 2009 года входил в первую тройку избирательного списка КПРФ.
21 октября 2009 года был избран заместителем председателя Московской городской Думы, 24 сентября 2014 года переизбрался на этот пост. В январе 2021 года на сессии городского парламента предложил ужесточить контроль за притоком нелегальных мигрантов в Россию. В апреле 2021 года призвал ввести в России налог на бездетность.
В сентябре 2021 года был вновь избран депутатом и вице-спикером Московской городской Думы.
Скончался 16 августа 2021 года за день до своего 79-летия в Москве после продолжительной болезни от остановки сердца. Прощание с актёром состоялось 19 августа в театре «Содружество актёров Таганки». Похоронен на Кунцевском кладбище.
Фотографии и биография Губенко Николая, творческий путь актера
Скопировано 16.10.2020 22:35:13 со страницы https://pronedra.ru/prichina-smerti-aktera-nikolaya-gubenko-sygravshego-v-filme-oni-srazhalis-za-rodinu-500697.html — Mozilla/5.0 (Windows NT 6.3; Win64; x64) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/81.0.4044.122 Safari/537.36
Губенко Николай родился в Одессе 17.08.1941 г. Отца Николая убили на фронте, а мать была казнена нацистами, поэтому его отправили в детский дом. Впервые Николай вышел на сцену в 1958 году в театре юного зрителя, позже поступил учиться в ВГИК. В театр на Таганке Николая зачислили в 1964 г., а в 1987 г. Губенко его возглавил. Через два года его назначили министром культуры Советского Союза, на этой должности Николай проработал до развала СССР.
Губенко состоял в коммунистической партии, а с 2004 по 2006 год стал членом Совета при Президенте РФ по искусству и культуре. Женой актера стала актриса Болотова Жанна сыгравшая роль в фильмах: «Рудин», «Судьба резидента» и «Дни хирурга Мишкина».
21.10.2009 г. Николая избрали зампредседателем Мосгордумы, а 24.09.2014 г. Губенко вновь переизбрали на этот же пост. В 2020 г. Губенко предложил ужесточить контроль за мигрантами, которые нелегально пересекают границ РФ, а в 2020 г. призвал власти ввести налог для бездетных семей. В 2020 г. Николая избрали депутатом Мосгордумы. Умер актер 16.08.2020 г. в Москве от сердечного приступа.
Театр
По приглашению Юрия Любимова Николай Губенко попал в труппу. На протяжении 4 лет он сыграл летчика Ян-Суна, Печорина
, Емельяна Пугачева, свою коронную роль – Бориса Годунова – в одноименном спектакле и многие другие. Актеру не интересно воплощать образы, близкие ему внутренне.
Николай Губенко на сцене
Об этом он как-то сказал:
На сцене он играл вместе с Леонидом Филатовым, Валерием Золотухиным, Вениамином Смеховым, Владимиром Высоцким и другими мэтрами отечественного искусства. В одном интервью Губенко спросили, выпивал ли он с последним, и тот ответил, что, зная о пагубном пристрастии артиста и поэта, ни разу в жизни не пригубил с ним бокала.
Директор театра «Содружество актеров на Таганке» Николай Губенко
В 1968 году Николай Николаевич решил поступить во ВГИК на режиссерский факультет. В связи с этим оставил театр на Таганке. И лишь спустя 12 лет вернулся туда, а еще через 7 — возглавил его. В 1992 году появился театр драмы и комедии «Содружество актеров на Таганке», директором которого стал Николай Губенко.