Godzilla (1954)

Вокруг фильма

В 1950-х годах на киностудиях начали появляться различные фантастические кинопроекты . В году всемирный переиздание фильма « Кинг Конг» на большом экране стало кассовым хитом. Француз Эжен Лурье, таким образом, реализует Le Monstre des temps perdus ( Зверь из 20 000 саженей ), где динозавр , выведенный из сна ядерными испытаниями , достигает Нью-Йорка, прежде чем его сбивают военные.

В то же время продюсер Томоюки Танака подумывает о создании кайдзю-эйга (怪 獣 映 画? , Букв. «Фильм о монстрах в Японии  » ) . На подготовительном этапе зверь описывается как «помесь гориллы и кита» в отношении его размера, силы и водного происхождения. Родилось имя Годжира (ゴ ジ ラ? ) , Сочетание слов горира (ゴ リ ラ, «горилла» ? ) И куджира (鯨 (く じ ら) , «кит» ? ) . Другой источник упомянул бы , что Gojira был прозвищем из машиниста стажера в студии Toho в то время. Одно из потенциальных имен Годзиллы — Ангирус . Он будет использован во втором фильме для другого монстра. Основным титулом было Катей ниман майру каракита но дай-кайдзю («великий монстр из 20 000 лье под водой»). Но от этого названия отказались. Затем сценарий был просто обозначен буквой «G», что означает «гигант».

Для воплощения монстра мы используем специфический для жанра прием: каскадер в костюме . Скульптор Sadami Toshimitsu построены три прототипа, только один будет нераспределенной под руководством Эйдзи Tsuburaya , специалист по спецэффектам . Мужчина в латексном костюме , Харуо Накадзима , снят в замедленной съемке, чтобы усилить впечатление тяжести и гигантизма монстра. Также используется анимированная марионетка и радиоуправляемая механическая фигурка.

Грубая внешность Годзиллы, независимо от костюма, используемого актером, напоминает гигантского динозавра-мутанта с грубыми неровными чешуйками угольно-серого цвета, мощным длинным зазубренным хвостом и длинными спинными шипами. Годзилла — это «химера», вдохновленная различными доисторическими рептилиями, описания которых были почерпнуты из детских книжек о динозаврах и иллюстраций из журнала Life  : у Годзиллы есть голова и нижняя часть тела. Tyrannosaurus , тройной ряд задних пластин, напоминающих о. стегозавра , шея и предплечье игуанодонов, а хвост и текстура кожи из крокодила .

Съемки проходили в Тоба и Токио под руководством Иширо Хонда в 1954 году , с Акирой Ифукубе в музыке (в титрах французской версии есть досадная ошибка транскрипции: написано «Акира Хукуде»). Этот фильм пользуется большим успехом в Японии и собрал более 9 миллионов зрителей.

  • Костюм Годзиллы весил 91 килограмм.
  • Движениями глаз и рта монстра управляли три кабеля, выходящие через его спину (два для глаз, один для рта).
  • Крик Годзиллы был изобретен Акирой Ифукубе, когда он натирал покрытую смолой кожаную перчатку на струну контрабаса и играл с реверберацией.
  • В фильме появляется Иширо Хонда , это человек, который нажимает на рычаг, когда армия посылает 300000 вольт на Годзиллу.
  • В сцене, где войска FJA присоединяются к побережью, чтобы противостоять Годзилле, на самом деле это японские силы самообороны, которые Хонда сняла во время маневра.
  • Во время своего первого появления у Годзиллы, должно быть, была корова между зубами, но сцену вырезал Хонда, который не нашел ее достаточно реалистичной.

Годзилла как человек будущего

Если в Shin Godzilla решение проблемы Годзиллы находится, то Godzilla: Planet of the Monsters начинается с того, что битва с чудовищем проиграна, и остатки человечества вместе с двумя расами инопланетян-союзников на последнем космическом корабле сбегают на Тау Кита. Первым делом фильм расправляется с мечтами Илона Маска о запасной планете – мечты о новой Земле бесплодны, надо сражаться за ту, что есть. А для этого нужно не просто вернуться (в реальном времени это занимает тысячи лет, поэтому все города уже разрушены и заросли лесами) на планету, но и победить подросшего Годзиллу и его мелких прихвостней-монстров.

Кандидатов на победу есть целых три с половиной. Привычные нам люди пытаются одолеть монстра как обычно: хитрый план, немного науки и техники, много самопожертвования. Раса Exif — эдакие космические эльфы — черпает силы в религии и собирается попросить бога об услуге. Раса Bilusaludo выступает за сращивание живых существ с машиной и строит Мехагодзиллу.

Плюс, как внезапно выясняется, на планете и при Годзилле выжили люди, но живут в пещерах и молятся яйцу гигантского насекомого. Им так нормально, Годзилла для них — природное явление, вроде извержения вулкана или удара молнии. Сражаться с ним они не собираются, им лишь бы выжить, пожрать и размножиться — для счастья достаточно.

Поначалу кажется, что экспозиция занимает слишком много времени, а примерно 90 процентов персонажей стоило бы вырезать. Серьезно, зачем ходить по кораблю и болтать, когда можно просто спуститься вниз и начать мочилово? Тем более, что экшн нарисован чертовски красиво: тут вам и космический спецназ в духе «Звездного десанта», и шагающие танки, и летающие боевые роботы — класс!

Но трилогия опять, в общем-то, не о стрельбе, а вот о чем: всякая достаточно развитая цивилизация рано или поздно рождает Годзиллу (что, в частности, объясняет парадокс Ферми), и дело совсем не в ядерных бомбах. Победить будущее, оставшись человеком прошлого, просто невозможно, и надо сделать какой-то выбор. Финал вас удивит, серьезно. Он, гм, очень японский.

Anti-Godzilla weaponry[]

Due to Godzilla’s size, super-strength and regenerative abilities, he is invulnerable to most forms of conventional attack. During the 1954 film, a powerful weapon is revealed and used upon Godzilla to finally kill him and end his reign of terror.

Oxygen Destroyer

The Oxygen Destroyer was a weapon that contained a chemical compound designed to remove all oxygen from water when put into contact with it, causing living creatures to die of asphyxiation as their remains are liquefied by the now-highly corrosive surrounding water. The Oxygen Destroyer was the first, and in many ways only, weapon to defeat Godzilla, completely disintegrating him in the original film.

Сюжет[править]

https://youtube.com/watch?v=s49ggn1VNTY%3F

()

Фильм открывается хрониками ядерных испытаний во Французской . От воздействия радиации морские игуаны мутируют, и одна из них откладывает яйцо, из которого в результате вылупляется Годзилла, гигантский и прямоходящий монстр.

Далее действие переносится в 1998 г. Японские рыболовные суда в Тихом океане подвергаются нападению огромного животного, что вызывает интерес со стороны правительства США и Франции. Чтобы разобраться в ситуации, к расследованиям привлекли доктора Ника Татополуса, который 3 года занимался изучением червей в Чернобыле. Исследуя следы существа вместе с доктором Элси Чепмен и Менделем Крэйвеном, он идентифицирует его как мутанта (а не динозавра, как считалось ранее) и высказывает опасение, что монстр движется к Нью-Йорку. Так оно и оказалось — однажды тварь выбирается из воды и начинает шествие по городу, разрушая всё на своём пути. Оператору Виктору Палотти, помощнику журналистки (и бывшей девушки Ника) Одри Тиммонс удаётся заснять Годзиллу вблизи, хотя тот его едва не раздавил.

Население города эвакуируют, и Ник предлагает выманить монстра, используя огромную кучу рыбы. План не срабатывает — хитрый монстр уничтожает военную технику и вновь скрывается. Но Годзилла получает ранение. Взяв образец его крови на исследование, Татопулус понимает, что он гермафродит и, что хуже всего, беременный. Когда Ника навещает Одри, ей удается узнать об этом и передать информацию в газеты, из-за чего Татопулуса отстраняют от дальнейших исследований за некомпетентность. Самой Одри также ничего не перепало — её босс Чарльз Кейман наглейшим образом присвоил открытие себе и после его выступления в новостях монстра как раз начали называть Годзиллой.

Вскоре Ника похищают французские спецслужбы во главе с Филиппом Роше, которого Татопулус встречал ранее. Роше объясняет Нику, что именно их страна породила монстра и французским властям по понятным причинам не хочется, чтобы об этом узнали. Для этого они намерены любой ценой найти и умертвить Годзиллу, для чего им и нужна помощь доктора. Тем временем, войскам США удаётся выманить ящера в реку Гудзон, где он погибает в столкновении с военно-морским флотом. Желая найти гнездо монстра, Ник и Филипп возглавляют поход в вырытые Годзиллой подземные тоннели; за ними тайно следуют Одни с Виктором.

Гнездо обнаруживается внутри разрушенного здания Мэдисон-сквер-гарден. Вылупившиеся детёныши нападают на людей, считая их добычей, но Нику, Роше, Одри и Виктору удаётся передать сигнал военным, и те уничтожают гнездо ракетным ударом. К несчастью, именно в этот момент появляется выживший Годзилла. Увидев своих детей мёртвыми, он в ярости нападает на героев, и те удирают от него на автомобиле. В один момент Годзилла почти проглатывает их, но учёному, спецназовцу и журналистам удаётся спастись, ударив ящера током из проводов. Погоня заканчивается на Бруклинском мосту, где монстр запутывается в тросах, и его убивают самолёты США.

В итоге, всё заканчивается хорошо — Нью-Йорк празднует победу над чудовищем, Одри мирится с Ником и посылает своего босса, Роше конфискует компрометирующую запись и прощается с Татополусом, как с другом. И лишь глубоко под землёй из последнего уцелевшего яйца вылупляется детёныш…

Cast

Actor’s name on the left, character played on the right.

  • Akira Takarada as Lieutenant Hideo Ogata
  • Momoko Kochi as Emiko Yamane
  • Akihiko Hirata as Doctor Daisuke Serizawa
  • Takashi Shimura as Doctor Kyohei Yamane
  • Fuyuki Murakami as Doctor Tanabe
  • Sachio Sakai as Reporter Hagiwara
  • Toranosuke Ogawa as President of Nankai Shipping Company
  • Ren Yamamoto as Fisherman Masaji Yamada
  • Miki Hayashi as Chairman of Diet Committee
  • Seijiro Onda as MP Oyama
  • Takeo Oikawa as Chief of Emergency Headquarters
  • Keiji Sakakida as Inada, Odo Island Chieftan
  • Toyoaki Suzuki as Shinkichi
  • Kuninori Kodo as Gisaku, Odo Island Elder
  • Kin Sugai as Dietwoman Ozawa
  • Tamae Kawai as Odo Island Girl
  • Hiroko Terasawa as Odo Island Girl
  • Tsuruko Mano as Kuni Yamada, Shinkichi’s Mother
  • Shizuko Azuma as Dancer
  • Kiyoshi Kamoda as Dancer’s Partner
  • Tadashi Okabe as Dr. Tanabe’s Assistant
  • Ren Imaizumi as Maritime Safety Agency Radio Operator
  • Masaaki Tachibana as TV Tower Announcer
  • Ichiro Tate as GHK Radio Announcer
  • Yasuhiko Tsutsumi as Odo Island Resident
  • Jiro Suzukawa as Odo Island Resident
  • Hiroshi Akitsu as Odo Island Resident
  • Ryutaro Amami as Odo Island Resident
  • Akio Kusama as Odo Island Resident
  • Toriko Takahashi as Odo Island Woman
  • Tazue Ichimanji as Odo Island Woman
  • Saburo Iketani as Shikine GHK Announcer
  • Katsumi Tezuka as Hagiwara’s Editor/Godzilla
  • Haruo Nakajima as Godzilla / Newspaperman
  • Eizo Kaimai as Godzilla

Actor’s name on the left, character played on the right.

  • Akira Kicchōji as Maritime Safety Agent
  • Sokichi Masa as Maritime Safety Agent Commander
  • Hideo Ōtsuka as Maritime Safety Agent/Doctor
  • Takuya Yuki as Maritime Safety Agent
  • Kamayuki Tsubono as Maritime Safety Agent/Shikine Newpaper Reporter
  • Mitsuo Matsumoto as Maritime Safety Agent
  • Saburo Kadowaki as Maritime Safety Agent
  • Shigemi Sunagawa as Maritime Safety Agent/Man who looks up at Godzilla
  • Nobuo Katsura as Maritime Safety Agency Staff
  • Jiro Kumagai as Vice-Minister
  • Teruko Mita as Mother Holding Child
  • Keiichiro Katsumoto as Member of Parliament
  • Haruo Suzuki as Member of Parliament
  • Junpei Natsuki as Member of Parliament/Power Substation Engineer
  • Keiko Ozawa as Dietwoman/Shipwreck Woman
  • Masako Ōki as Shipwreck Woman
  • Sumiyo Kadono as Shipwreck Woman
  • Matsue Ono as Shipwreck Woman
  • Yasumasa Ōnishi as Shipwreck Man
  • Masahide Matsushita as Shipwreck Man
  • Shu Ōe/Tokio Ōkawa as Shipwreck Man
  • Rinsaku Ogata as Emergency Center
  • Kōji Uno as Emergency Center
  • Goro Sakurai as Emergency Center/Newspaper Reporter
  • Hideo Shibuya as Newspaper Reporter
  • Jiro Mitsuaki as Nankai Employee
  • Mitsuo Tsuda as Police Commander/Maritime Safety Agent
  • Eisuke Nakanishi as Shikine Crew
  • Yoshikazu Kawamata as Shipboard Radio Employee
  • Junnosuke Suda as Engineer
  • Yoshie Kihira as Nurse
  • Hideo Ebata as Nurse
  • Genzō Echigo as Eikou Maru Harmonica Sailor
  • Yu Fujiki as Eikou Maru Radio Man
  • Kenji Sahara as Pleasure-Cruise Boyfriend/Reporter

Actor’s name on the left, character played on the right.

  • Kazuo Hinata as JSDF Officer
  • Masayoshi Kawabe as Eikou Maru Sailor
  • Masaki Shinohara as Eikou Maru Sailor/Shikine Reporter
  • Raymond Burr as Steve Martin*
  • Frank Iwanaga as Tomo Iwanaga*
*In international releases only

Trivia

  • This is the only known Godzilla to have been brown since all future incarnations of the Godzilla and its suits were charcoal black, and much later, green.
  • The ShodaiGoji suit was 6.5 feet tall and weighed 200 pounds.
  • In the 2002 film Godzilla Against Mechagodzilla, the ShodaiGoji design is replicated in part through CGI. Shinichi Wakasa’s Monsters, Inc. also created a prop for some of the new footage of the original Godzilla.
  • The ShodaiGoji heavily influenced later Godzilla designs, most noticeably the , SokogekiGoji, , and the .
  • In the film Godzilla vs. Megaguirus, the ShodaiGoji design was digitally replaced by the MireGoji in stock footage from the original film.
  • This Godzilla, the Heisei Godzilla and Godzilla Filius are the only Godzillas that are confirmed to be deceased.

Второй период: Эра Хэйсэй

Годзилла (1984)

Режиссер: Кодзи Хашимото, Р.Дж. Кизер

Актеры: Кен Танака, Ясуко Савагучи, Ёскэ Нацуки, Кэйдзю Кобаяси

С момента первого появления Годзиллы прошло много лет. Внезапно монстр вновь начинает топить рыболовные судна.

Журналисту Горо Маки удаётся обнаружить корабль, который блуждает по морю. Чудом выживший матрос рассказывает Маки о гигантском чудовище, нападающем на судна.

А вскоре происходит событие, которое вынуждает японское правительство рассказать мировой общественности о существовании Годзиллы…

Годзилла против Биолланте (1989)

Режиссер: Кадзуки Омори

Актеры: Кунихико Митамура, Ёсико Танака, Масанобу Такашима, Кодзи Такахаси

Последнее появление Годзиллы в Японии привело к трагедии: Токио практически опустошен, восстановительные работы будут продолжаться не один год.

А пока японцы восстанавливают свой город и ведут спасательные работы, американцам удаётся добыть живые клетки Годзиллы. Впрочем, радость разведки была недолгой: некто похищает образцы тканей и вывозит их в Западную Азию.

Здесь ведутся эксперименты по выведению новых сортов растений. Если внедрение клеток Годзиллы пройдёт успешно, человечество навсегда избавиться от голода…

Годзилла против Кинга Гидоры (1991)

Режиссер: Кадзуки Омори

Актеры: Ричард Бергер, Косукэ Тоёхара, Чак Уилсон, Анна Накагава, Акидзи Кобаяси, Кацухико Сасаки, Роберт Скотт Филд, Мегуми Одака, Ёсио Цутия, Токума Нисиока

1990 год. Из далёкого будущего в Японию прибывают посланники, которые утверждают, что дальнейшее существование Годзиллы приведёт к глобальному ядерному конфликту.

Чтобы предотвратить такой сценарий развития событий, люди из будущего предлагают отправиться в тот день, когда произошла мутация монстра.

Но вскоре им придётся столкнуться с новой проблемой в виде дракона — непобедимого Кинг Гидоры.

Годзилла против Мотры: Битва за Землю (1992)

Режиссер: Такао Окавара

Актеры: Тэцуя Бэссё, Сатоми Кобаяси, Такэхиро Мурата, Сабуро Синода, Акидзи Кобаяси, Акира Такарада, Макото Отакэ, Кейко Имамура, Саяка Осава, Мегуми Одака

Земля, устав от нарушающих природную гармонию и равновесие действий человечества, решает наслать на людей злобного монстра Баттру.

Бабочка Мотра может остановить чудовище, но она давно не пробуждалась от сна.

И не стоит забывать о Годзилле, чьё решение может поставить точку в существовании человеческой цивилизации. От того, чью сторону в решающей схватке примет Годзилла, зависит дальнейшее существование планеты.

Годзилла против Мехагодзиллы 2 (1993)

Режиссер: Такао Окавара

Актеры: Масахиро Такасима, Риоко Сано, Мегуми Одака, Юсукэ Кавадзу, Дайдзиро Харада, Акира Накао, Коити Уэда, Кэндзи Сахара, Лео Менегетти, Энди Смит

Отчаявшись победить Годзиллу привычными способами, японские инженеры решают создать робота — идеальное оружие для борьбы с гигантским монстром.

120-метровый киборг Мехагодзилла работает на ядерном топливе. Им управляют четыре пилота одновременно.

А тем временем на острове Адона, расположенном в Беринговом море, учёным удаётся разыскать окаменевшего птеранодона и гигантское яйцо…

Годзилла против Космического Годзиллы (1994)

Режиссер: Кэнсё Ямасита

Актеры: Мегуми Одака, Дзюн Хасидзумэ, Зэнкити Ёнэяма, Акира Эмото, Товако Ёшикава, Ёсукэ Саито, Кэндзи Сахара, Акира Накао, Коити Уэда, Хока Киносита

Живые клетки Годзиллы, оказавшиеся в Космосе из-за Биолланте или Мотры, после прохождения сквозь чёрную дыру кристаллизируются, что приводит к созданию жуткого чудовища.

Новый космический монстр приближается к Земле…

Сможет ли человечество справиться с новой угрозой? Робот Могера выдвигается в район пояса астероидов, чтобы остановить космического монстра.

Годзилла против Разрушителя (1995)

Режиссер: Такао Окавара

Актеры: Такуро Тацуми, Ёко Ишино, Ясуфуми Хаяси, Мегуми Одака

Из-за расщепления урана в недрах Земли в теле гигантского монстра Годзиллы запускается необратимая цепная реакция. Теперь монстр, невольно ставший живой ядерной бомбой, может взорваться в любое мгновение.

Одновременно с этим токийские учёные создают препарат, из-за неправильного обращения с которым появляется новый супермонстр Разрушитель, сметающий всё на своём пути.

Если оба титана погибнут в очередном столкновении, человеческая цивилизация сможет выжить…

Alternate titles

  • Godzilla, King Of The Monsters! (United States

    Monster King Godzilla (怪獣王ゴジラ?, Japan)

    )

  • Godzilla — The most sensational film of the present (Godzilla — Der sensationellste Film der Gegenwart; Germany)
  • Godzilla: Monster of the Sea (Godzilla: Monstret Från Havet; Sweden)
  • Japan: Under the Terror of the Monster (Japón: Bajo el Terror del Monstruo; Spain)
  • The Monster of the Pacific Ocean (O Monstro do Oceano Pacífico; Portugal)
  • Godzilla, the Monster of the Century (Godzilla, το τέρας του αιώνος, Godzilla, to téras tou aió̱nos; Greece)
  • Godzilla, The Sea Monster (Godzilla, O Monstro do Mar; Brazil)

Четвертый период: Legendary

Годзилла (2014)

Режиссер: Гарет Эдвардс

Актеры: Дэвид Стрэтэйрн, Жюльет Бинош, Аарон Тейлор-Джонсон, Элизабет Олсен, Кэн Ватанабэ, Виктор Расук, Салли Хокинс, Карсон Болд, Брайан Крэнстон, Ричард Т. Джонс

В 1999 году учёными был обнаружен скелет неизвестного существа, умершего, предположительно, около двух миллионов лет назад. Исследовав пещеры на Филиппинах, группа учёных обнаружила гигантскую дыру и след, ведущий к морю.

Тем временем инженер Джо Броуди пытается выяснить причину внезапных сейсмических толчков, возникших в зоне АЭС. Радиоактивный пар, вырвавшийся из зоны реактора, может стать причиной гибели целого города. Джо решает пожертвовать своей командой ради спасения сотен жизней других людей.

Проходит пятнадцать лет… Форд Броуди, сын Джо, возвращается домой и узнаёт о том, что причиной аварии на АЭС стал некое существо, размеры которого поражают воображение.

https://youtube.com/watch?v=3UllAQ-J6I4%3F

Годзилла 2: Король монстров (2019)

Режиссер: Майкл Догерти

Актеры: Кайл Чандлер, Вера Фармига, Милли Бобби Браун, Кэн Ватанабэ, Чжан Цзыи, Брэдли Уитфорд, Салли Хокинс, Чарльз Дэнс, Томас Миддлдитч, Аиша Хайндс

Монстры-титаны, возглавляемые трёхглавым драконом, вновь подвергают смертельной опасности существование людей на планете Земля. Фанатики-экотеррористы пробудили древнее зло — Монстра Зеро, который может вернуть титанам утраченное могущество и власть.

Древний ящер Годзилла возвращается, чтобы стать на защиту человечества и побороться за титул Короля всех монстров.

Во время эпического поединка человечеству необходимо отойти в сторону и попытаться выжить.

https://youtube.com/watch?v=iQMaHZUMTik%3F

Годзилла против Конга (2021)

Режиссер: Адам Вингард

Актеры: Эйса Гонсалес, Милли Бобби Браун, Ребекка Холл, Александр Скарсгард, Джессика Хенвик, Лэнс Реддик, Кайл Чандлер, Данай Гурира, Чжан Цзыи

Из-за человечества Конг и Годзилла были вынуждены вступить в неравный бой.

Организация «Монарх», которая занимается исследованием монстров и ведёт наблюдения за их жизнью на земле, отправляет научную экспедицию к острову Черепа. Где-то здесь спрятан ключ к разгадке главной тайны титанов — их появлению на нашей планете.

Однако, кроме «Монарха», есть силы, заинтересованные в уничтожении всех титанов — как хороших, так и плохих.

https://youtube.com/watch?v=3wizMwPZcjk%3F

  • Фильмы про Кинг Конга по порядку
  • Фильмы Гамера по порядку

Design

Appearance

ShodaiGoji

The ShodaiGoji design is the designation for the 1954 kaiju’s design. This suit featured a heavy lower body, small arms and a large, round head. The face had pronounced brows while the eyes were completely round with tiny pupils, a feature unique to this costume.

For close-up shots, a hand-held puppet and the prototype suit were used. As a result, when the camera focuses on Godzilla’s head in such close-ups, such as when he is firing his atomic breath, Godzilla appears to have larger, more glossy-looking eyes.

The suit also included several features particular to itself and to the 1955 incarnation, the GyakushuGoji: fangs, four toes, a rough underside for the tail and pointed tail tip, and staggered rows of dorsal plates. These features would reappear with the Heisei and Millennium series of Godzilla films from 1984 to . The dorsal plates for both the ShodaiGoji and the GyakushuGoji were dynamic in design and unique to the two costumes. During filming, a separate pair of Godzilla legs were used for close-up shots of Godzilla’s feet.

The ShodaiGoji was recreated through computer generated imagery and a large puppet for new flashback scenes in Godzilla Against Mechagodzilla in , namely where the original Godzilla is shown being reduced to a skeleton by the Oxygen Destroyer rather than completely disintegrated as in the original film.

Portrayal

The ShodaiGoji suit was the first of its kind — being fully operated by a man inside of it. As there were no established procedures on how to build or operate a suit like the original Godzilla suit, Godzilla special effects artist Eiji Tsuburaya and the production staff had to pioneer a new technique that would later be known as suitmation. The ShodaiGoji suit and the original pre-ShodaiGoji suit were built by Eizo Kaimai.

The ShodaiGoji was portrayed by Haruo Nakajima, who would go to portray Godzilla in almost every subsequent film up to Godzilla vs. Gigan. Nakajima has said that he made Godzilla walk like an elephant from observations he made by watching an Indian elephant called «Indira» back around the time of Godzilla’s production, so that Godzilla would not look vulnerable and to portray his massiveness. According to Nakajima, temperatures inside the suit reached up to 60 degrees Celsius, and he couldn’t move Godzilla’s left hand whatsoever in the ShodaiGoji suit.

Roar

Godzilla’s roar is a famous sound effect. Over the years, it has changed considerably, sounding different almost every time and having many variations for the different emotions.

The sound effects team originally tried to create Godzilla’s roar by using animal roars that had been edited. They sampled all kinds of birds and mammals, but nothing seemed to be the right match for the reptile-like noises a monster like Godzilla would make. Akira Ifukube, who was the film’s composer, proposed stepping away from using animal samples. He then took a string off of his contrabass and rubbed it with gloves soaked in pine tar. The sound that came from it was used as Godzilla’s roar.

This roar would later be altered for use as the roar of other monsters in the Showa era, including Varan, Baragon and Gorosaurus. Godzilla’s roar was increased in pitch starting in King Kong vs. Godzilla, and would remain mostly unchanged for the rest of the Showa series.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector