Начало и фильмы наподобие такого же типа

Далекие голоса, застывшие жизни (1988)

Рейтинг: imdb: 7.4 КП: 6.7 Жанр: драма Страна: Великобритания, Германия (ФРГ) Актеры: Фрида Доуи, Пит Постлетуэйт, Анджела Уолш Режиссер: Теренс Дэвис Длительность: 01:25 Подборки: Родители, Семья, Молодожены, Певцы, Свадьба, Семейная жизнь, Жизнь, Англия, Вторая мировая война, Депрессивные, Мрачные, Серьезные

Описание сюжета:

Ливерпуль 40-50-х. В день свадьбы невеста сожалеет, что отец не дожил до этого дня. Папа был алкологиком-психопатом с необъяснимыми приступами нежности мог избить детей, а потом трепетно оберегать их сон. Простая и недоступная пониманию жизнь, просеянная через старые фотографии. Все становится загадочным без нажима красноречиво немые вещи и пустяковые песни о главном. Под них мы благополучно проспали половину жизни. Какой смысл все это показывать и травить душу? Дэвис аккуратно отслаивает песни от исполнявших их людей. Oн показывает, что музыка, к которой герои прикипели всей душой, не имеет ни малейшего отношения к тому, что происходит с их жизнями. Раз потянув за одну нитку, Дэвис задел какой-то важный нерв. И вот уже вместе с песнями от прожитых жизней отваливаются слова, разговоры, голоса, интонации. Мы стоим в пустом доме, где до сих пор гуляет чье-то эхо. Эффект дежа вю намекает на то, что тебя тоже здесь никогда не будет. Всего через несколько лет из этой атмосферы вырастет музыка «Битлз», и мир изменится навсегда. ____________________________________________________________________________________________

Показать трейлер больше
Показать трейлер меньше

Фильмографии известных режиссеров

Конечно, не существует механизма выявления лучших постановщиков. Какие-то издания руководствуются только собственным вкусом, другие полагаются на оценки кинокритиков. Мы выбрали лучшие имена, которые можно увидеть во многих списках.

Среди классиков выделяются: Робер Брессон, Жан-Люк Годар, Говард Хоукс, Майкл Пауэлл, Луис Бунуэль, Альфред Хичкок, Орсон Уэллс, Стэнли Кубрик и Федерико Феллини.

Среди советских постановщиков знамениты: Сергей Эйзенштейн, Андрей Тарковский, Алексей Герман — старший, Михаил Калатозов и Сергей Параджанов.

В числе лучших режиссеров современности: Кристофер Нолан, Лав Диас, Джеймс Кэмерон, Гаспар Ноэ, Уэс Андерсон, Йоргос Лантимос, Клинт Иствуд, Стивен Содерберг, Алехандро Гонсалес Иньярриту и Илья Хржановский.

В топе российских режиссеров: Андрей Кончаловский, Никита Михалков, Сергей Бодров — старший, Тимур Бекмамбетов, Андрей Кравчук, Николай Лебедев, Федор Бондарчук, Антон Мегердичев, Леван Габриадзе и Марюс Вайсберг.

Квест (2015, сериал)

  • Год: 2015 (2 сезона)
  • Страна: Россия, Латвия
  • Длительность серий: 43 мин
  • Режиссер: Андрей Загидуллин, Александр Данилов
  • Жанр: приключения, триллер
  • В главных ролях: Павел Прилучный, Агата Муцениеце, Марина Петренко, Илья Иосифов, Михаил Евланов, Петр Рыков, Алексей Франдетти, Виктория Корлякова, Роман Волобуев, Юрис Стренга
  • Возраст: 16+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 7,73

Они не знали друг друга до того дня, пока в одном клубе их не отравили неизвестным ядом. И теперь тем из них, кто не умер на месте, а получил отложенную на 72 часа смерть, предстоит выполнить несколько заданий загадочного кукловода, который единственный в мире имеет антидот. Если задания будут выполнены, то наградой для выживших станет противоядие.

В роли «карты острова сокровищ» — мистическое, полное сюрпризов наследие Якова Брюса — сподвижника Петра I, слывшего в народе колдуном и чернокнижником. Однако чтобы завладеть этим наследием, героям предстоит пройти вполне реальные испытания, которые некоторым из них будут стоить жизни.

Опасный квест с первых же минут оправдывает себя — герои погружаются в мир тайн прошлого, о котором мало кто знает из современников. Одна загадка переплетается с другой, современная жизнь перемешивается с прошлым. Оказывается, в Риге полно странных загадок и тайн, которым позавидовал бы сам профессор Роберт Лэнгдон из «Кода да Винчи».

Теряя товарищей, команда молодых людей движется вперед, решая сложные головоломки и выбираясь из пасти смерти в последние минуты. В конце пути уцелевших ждет мрачная усадьба Брюса. Именно там, когда все нити сходятся в одну, а загадки находят ответы, героям предстоит выяснить, кто же именно стоит за этим смертельным квестом и почему для его прохождения были выбраны именно они.

Семь классических кадров из фильмов Поланского

1 / 7

Кадр из фильма «Нож в воде». 1962 год

Противостояние главных героев (Леон Немчик и Зигмунт Малянович) в фильме не только связано с женщиной, но и имеет социальный подтекст.

Zespół Filmowy «Kamera»

2 / 7

Кадр из фильма «Ребенок Розмари». 1968 год

Героиня Мии Фэрроу в финале картины впервые видит своего новорожденного ребенка, отцом которого, как ей кажется, стал дьявол.

Paramount Pictures

3 / 7

Кадр из фильма «Жилец». 1976 год

Герой Романа Поланского сходит с ума, подозревая, что соседи в сговоре и хотят довести его до самоубийства.

Marianne Productions

4 / 7

Кадр из фильма «Тэсс». 1979 год

«Однажды жертва — всегда жертва. Таков закон». Экранизация романа Томаса Харди «Тэсс из рода д’Эрбервиллей» с Настасьей Кински в главной роли, возможно, самый живописный и эстетский фильм Поланского.

Burrill Productions

5 / 7

Кадр из фильма «На грани безумия». 1988 год

Харрисон Форд и Эмманюэль Сенье в знаменитой сцене на крыше. Героиня Сенье тянется за фигуркой статуи Свободы.

Warner Bros. Pictures, The Mount Company

6 / 7

Кадр из фильма «Пианист». 2002 год

Человечность в бесчеловечных обстоятельствах: в разрушенной Варшаве нацистский офицер (Томас Кречман) слышит игру еврейского пианиста (Эдриан Броуди) и решает ему помочь.

R.P. Productions, Heritage Films, Studio Babelsberg

7 / 7

Кадр из фильма «Офицер и шпион». 2019 год

Обратившись к делу Дрейфуса, Поланский проявил себя не только как мастер исторического кино, но и как режиссер, призывающий к борьбе за справедливость и критике тех, кто наделен властью и выносит приговоры.

Gaumont

11 друзей Оушена

Жанр: триллер, криминалСтрана: СШАВ ролях: Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт Дэймон, Джулия Робертс, Энди ГарсиаРежиссёр: Стивен Содерберг

После выхода из тюрьмы вора Дэнни Оушена не проходит и 24 часов, а он уже планирует организовать самое сложное ограбление казино в истории. Он хочет украсть 160 млн американских долларов из трёх самых преуспевающих казино Лас-Вегаса. Все эти казино принадлежат элегантному и в то же время жестокому дельцу Терри Бенедикту, который только и мечтает о том, как встретится с бывшей женой Дэнни Оушена – Тесс.

Всего за одну ночь Дэнни подбирает команду из одиннадцати «специалистов», способных совершить эту дерзкую кражу. В команде Оушена оказываются первоклассный карточный шулер, молодой искусный вор-карманник и гениальный разрушитель. Чтобы совершить этот безумный и сложный грабёж, Оушену придётся рисковать своей жизнью.

Смотреть фильм на Кинопоиске

Деловая женщина (1988)

Машинистке Тесс уже 30 лет. У нее есть цель, но пока женщине не удается ее достигнуть. Девушка хочет занять руководящую должность, для этого она даже получает экономическое образование.

Вскоре Тесс устраивается секретарем в известную компанию. Ее начальница Кэтрин ломает ногу, и у Тесс появляется возможность показать свои способности.

Незамысловатый фильм «Деловая женщина» недавно отметил свое 30-летие. Несмотря на это он все еще пользуется популярностью у зрителей. Одна из его самых смелых характеристик – «фильм-антидепрессант». Действительно, он дарит зрителям надежду на будущее и заставляет поверить в свои силы.

Запах женщины (1992)

  • Оригинальное название: Scent of a Woman
  • Год: 1992
  • Страна: США
  • Длительность: 156 мин.
  • Режиссер: Мартин Брест
  • Жанр: драма
  • В главных ролях: Аль Пачино, Крис О’Доннелл, Джеймс Ребхорн, Габриель Анвар, Филип Сеймур Хоффман, Ричард Венчур, Брэдли Уитфорд, Рошель Оливер, Маргарет Эджинтон, Том Риис Фаррелл
  • Возраст: 16+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 8,44

Наступил День благодарения, и отставной полковник разведки Фрэнк Слэйд решает справить праздник, побаловав себя поездкой в Нью-Йорк. Фрэнк хочет обставить свой последний «коронный выход» по высшему разряду: изысканный отель, шикарный лимузин, дорогая выпивка и женщины потрясающей красоты.

Есть лишь две проблемы. Первая: Фрэнк слеп на оба глаза. И вторая: волнующиеся родственники полковника решают нанять за небольшую сумму провожатого в лице нуждающегося студента престижного колледжа по имени Чарли Симмз. Последнее, что было нужно в поездке полковнику Слэйду — так это «зеленый» юнец Чарли. Но случилось так, что путешествие этих двух потрясающе непохожих друг на друга людей изменило их жизни навсегда.

С кем работал Поланский

Роман Поланский на съемках фильма «Бал вампиров». 1967 год

Со сценаристом Жераром Браком режиссер познакомился вскоре после переезда из Польши во Францию. Их сблизило не только бедственное финансовое положение, но главн­­ым образом «огромное сходство мышления, тот же тип юмора, то же чувство абсурда»  R. Polański. Roman. Warszawa, 1989. . В итоге они сделали вместе девять картин, начиная с «Отвращения» и заканчивая «Горькой луной» (1992).

Поланский работал со многими операторами мирового уровня: Тонино Делли Колли, Свеном Нюквистом, Гилбертом Тейлором, Витольдом Собочиньским, однако со съемок «Пианиста» и до сих пор режиссер остается верен Павлу Эдельману, который снимал важнейшие польские картины 1990-х, в том числе Вайды и Пасиковского. В визуальной манере Эдельмана сочетаются эпический размах и пластическая чуткость, свойственная польской операторской школе.

После двух драматических и даже трагических браков (тяжелое расставание с Барбарой Квятковской, жестокое убийство Шэрон Тейт членами секты Чарльза Мэнсона) Поланский, кажется, обрел спокойствие благодаря фран­цузской актрисе Эмманюэль Сенье. Они поженились вскоре после съемок «На грани безумия». Сенье стала матерью двоих детей Поланского и продол­жает регулярно сниматься в картинах мужа. Например, в его предпоследнем фильме «Основано на реальных событиях» (2017) Сенье играет популярную писатель­ницу, которую терроризирует поклонница (Ева Грин), якобы оказывая помощь.

Дьявол носит Prada (2006)

Андреа недавно окончила университет и у нее большие планы на жизнь. Девушка мечтает построить карьеру журналиста. Она приезжает в Нью-Йорк, но все что ей удается – это устроиться помощницей главного редактора модного журнала Миранды.

Андреа не предполагала, что добиться своей цели будет так тяжело. Миранда требовательна и деспотична, но, если Андреа продержится на этой работе хотя бы год, перед ней откроются все двери в мире журналистики.

«Дьявол носит Prada» — хороший добрый фильм, который показывает, как мир моды выглядит изнутри, хотя главная его мысль в том, что в любой ситуации нужно оставаться самим собой.

Большинство женщин от него без ума, поэтому смотреть его однозначно стоит.

Вечное сияние чистого разума

Жанр: мелодрама, фантастика, драмаСтрана: СШАВ ролях: Джим Керри, Кейт Уинслет, Джерри Роберт Бирн, Элайджа Вуд, Томас Джей РайанРежиссёр: Мишель Гондри

Застенчивый и меланхоличный Джоэл живёт ничем не примечательной серой и унылой жизнью. Но однажды вместо привычного рабочего маршрута молодой человек вдруг садится на электричку в другом направлении и устремляется к морю.

На песчаном берегу Джоэл замечает девушку с ярко-синими волосами. На обратном пути они знакомятся в вагоне электрички и парень понимает, что у них с Клементиной очень много общего, как будто он уже знает эту девушку. Совсем скоро Джоэл поймёт, что действительно был знаком с ней, более того – они были парой.

Смотреть фильм на Кинопоиске

Особое мнение (2002)

Фильм «Особое мнение» рассказывает историю будущего. Идет 2054 год, на протяжении уже 6-ти лет существует особый отдел, деятельность которого можно назвать необычной.

Технологии прогрессировали, и одна программа на основе психологического анализа способна выявить потенциал убийцы. Это облегчает задачу ареста, ведь можно заранее произвести арест и предотвратить преступление.

Система работает идеально, но страшно становится в тот момент, когда ты сам оказываешься обвиненным в преступлении, которого еще не совершал.

Руководитель предпреступного отдела Джон Андертон оказывается подозреваемым, программа показывает, что он совершит убийство человека, с которым он даже не знаком… Теперь Джон вынужден скрываться, его единственный шанс на свободу – это доказать, что программа может ошибаться…

Смысл концовки

Концовка фильма, когда Кобб, вернувшийся к детям, крутит волчок, вызывает больше всего вопросов. Прежде всего, действительно ли герой находится в реальности? Может быть, Мол была права и всё, что нам показали, это сон? В интернете можно найти множество рецензий, которые как подтверждают это, так и опровергают.

Сам Нолан утверждает, что ответ на вопрос о реальности событий в конце не важен: главное, что в финале Кобб получил то, чего хотел — он воссоединился с семьёй. И в принципе для фантастического шпионского боевика, коим является «Начало», этого достаточно. Наличие скрытого смысла совсем не обязательно: герой шёл к цели — герой её достиг.

Бизнесмена Сайто сыграл Кен Ватанабе. Кадр из фильма.

Можно было бы сказать, смысл концовки фильма «Начало» в том, что, когда мы счастливы и достигаем желаемого, мы расслабляемся и предпочитаем не вникать в детали

Ведь является ли происходящее сном или реальностью, в конце становится неважно даже для Кобба. Он уходит, не дожидаясь результата своего мини-эксперимента по вращению волчка

Это ценная мысль — её стоит запомнить и вернуться к ней при размышлении над идеей фильма.

Нужно иметь в виду: режиссёр вовсе не стремился сделать логику фильма линейной и предсказуемой. Он не просто оставил финал открытым, он разбросал по фильму множество подсказок, которые могут как подтвердить одну из версий, так и полностью запутать желающих докопаться до истины.

У Кобба же волчок почему-то работает наоборот: во сне он ведёт себя уникально (вращается без конца), в реальном мире — должен упасть. Но его ли это тотем? Он принадлежал Мэл. Почему пользуется им Кобб? Зачем Кобб рассказал принцип действия тотема Ариадне? Ведь никто, кроме владельца тотема, не должен знать подробности его работы и прикасаться к нему — это режиссёр «Начала» с помощью взаимодействия персонажей дал ясно понять. А ещё тотем работает именно в чужих снах.

Есть теория, что настоящий тотем Кобба — это обручальное кольцо. Покадровый разбор показывает, что в тех сценах, которые преподносятся нам как события в реальности, у героя нет кольца на пальце, а в сценах в мире сновидений — есть. Однако сам по себе этот факт ничего не доказывает. Зная агрессивное поведение проекции своей мёртвой жены, Кобб мог демонстративно носить кольцо, будучи внедрённым в сновидения. Отсутствие кольца могло разозлить Мэл.

В роли Лизы снялась Марион Котийяр. Кадр из фильма.

Или объяснение ещё проще: во сне влияние подсознания отчётливее. Там Кобб по-прежнему женат — он никак не может избавиться от мыслей о Мэл. Поэтому она и сопровождает его в качестве проекции. Подсознание там само создаёт этот элемент. В реальности Кобб, наоборот, старается жить настоящим и не носит кольцо.

Дети Кобба в концовке произносят: «Мы строим дом на утёсе». А в самом начале фильма нам как раз показывают главного героя на берегу у этого места. Именно в доме на утёсе в лимбе Сайто провёл сорок лет. Элементы подсознания того, в чьём сне находятся персонажи, работают постоянно. Так, может быть, Кобб всё ещё во сне Сайто?

Можно ещё зацепиться на некоторые элементы мира, который преподносится как реальный, в начале фильма: внезапное (будто из ниоткуда) нападение агентов, сама погоня в городе, похожем на лабиринт в духе творений Ариадны. Но здесь многое можно оправдать концепцией работы оператора (вне зависимости от мира, котором находятся персонажи), а иногда и просто ляпами. Последние, несмотря на провозглашённую гениальность режиссёра, здесь тоже возможны.

Чтобы ответить на эту загадку, стоит отвлечься от самого фильма «Начало» и обратить внимание на то, что знают по поводу реальности концовки актёры. Можно найти интервью Майкла Кейна, в котором он приводит фрагмент своего разговора с Кристофером Ноланом

На вопрос «Где здесь сон и где реальность?» режиссёр ответил: «Если вы в кадре — это реальность». А в финальной сцене герой Кейна как раз присутствует.

О чём фильм: расшифровка сюжета

Главный герой фильма Доминик Кобб и его помощник Артур занимаются корпоративным шпионажем, используя фантастические технологии: они проникают в мир снов и крадут информацию из подсознания людей, которые ей владеют. Это может быть довольно опасным. Например, по ходу фильма мы узнаём: жена Кобба Мэл покончила с собой, думая, что находится во сне.

Экспериментируя с осознанными сновидениями, супруги провели около пятидесяти лет в так называемом лимбе — мире чистого подсознания (в реальности прошло лишь пять часов). После этого Мэл уже не могла отличить сон от реальности — прыгая с карниза, она была уверена, что находится во сне.

Леонардо ДиКаприо в главной роли Доминика Кобба. Кадр из фильма.

Кобба обвинили в смерти жены, и он не мог вернуться домой к детям. Новый заказчик бизнесмен Сайто предлагает решить эту проблему — он даёт Доминику задание: тот должен внедриться через сон в подсознание к сыну конкурента Сайто Роберту. Необходимо внушить Роберту идею, подразумевающую развал корпорации отца.

Это удаётся герою, но с большими приключениями, с которыми сталкивается его команда, попадая на разные уровни сна, а также в злополучный лимб. Помимо Артура, в  составе команды Кобба: архитектор сновидений Ариадна, имитатор Имс, техник Юсуф и, собственно, заказчик Сайто. В сновидениях они сталкиваются с агрессивными проекциями (образами людей), пытающимися их убить, в том числе с проекцией Мол, а также хитростями самого мира, играющими против команды шпионов.

Куб (1997)

  • Оригинальное название: Cube
  • Год: 1997
  • Страна: Канада
  • Длительность: 90 мин.
  • Режиссер: Винченцо Натали
  • Жанр: фантастика, триллер, драма, детектив
  • В главных ролях: Николь де Бур, Никки Гуаданьи, Дэвид Хьюлетт, Эндрю Миллер, Джулиан Ричингс, Уэйн Робсон, Морис Дин Винт
  • Возраст: 16+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 7,24

Группа людей, которые никак друг с другом не связаны, неизвестным образом внезапно оказываются в странной кубической комнате, каждая грань которой снабжена люком, ведущим в другую такую же комнату. Единственная разница между комнатами – это их цвет и наличие разнообразных смертоносных ловушек. Совместными усилиями эти пятеро пытаются найти ключ к выходу из этого гигантского сооружения.

Как смотреть фильмы Marvel по порядку: хронологический порядок

Давайте начнем с хронологии кинематографической вселенной Marvel (MCU), которая теперь включает в себя Черную вдову и Шан-Чи 2021 года, а также легенду о десяти кольцах! Это объясняет, как смотреть 25 фильмов Marvel в хронологическом порядке, начиная с происхождения Капитана Америки во Второй мировой войне и заканчивая введением Симу Лю в роли Шан-Чи в новейшем фильме Marvel.

Вот как вы захотите смотреть фильмы Marvel по порядку, если вы любитель непрерывности — это позволяет вам наслаждаться последовательностью событий, как они произошли. Мы также перечислили порядок шоу MCU ниже, чтобы вы могли увидеть, как они подходят для фильмов. Вот хронологический порядок просмотра фильмов Marvel по состоянию на 2021 год:

  • Капитан Америка: Первый мститель (действие происходит во время Второй мировой войны)
  • Капитан Марвел (действие происходит в 1995 году)
  • Железный человек (действие происходит в 2010 году)
  • Железный человек 2 (действие происходит после Железного человека)
  • Невероятный Халк (время не указано, до Мстителей)
  • Тор (действие происходит за шесть месяцев до Мстителей)
  • Мстители (действие происходит в 2012 году)
  • Железный человек 3 (действие происходит через шесть месяцев после Мстителей)
  • Тор: Темный мир (после Мстителей, до Альтрона)
  • Капитан Америка: Зимний солдат (после Мстителей, до Альтрона)
  • Стражи Галактики (где-то в 2014 году)
  • Стражи Галактики Том. 2 (после Стражей)
  • Мстители: Эра Альтрона (действие происходит в 2015 году)
  • Человек-муравей (действие происходит в 2015 году)
  • Капитан Америка: Противостояние (после Альтрона, до Войны Бесконечности)
  • Черная вдова (действие происходит сразу после Гражданской войны)
  • Человек-паук: Возвращение домой (после Противостояния, до Войны Бесконечности)
  • Доктор Стрэндж (действие происходит в 2016 году)
  • Черная пантера (действие происходит в 2017 году)
  • Тор: Рагнарок (после Альтрона, до Войны Бесконечности)
  • Мстители: Война бесконечности (действие происходит в 2017 году)
  • Человек-муравей и Оса (неоднозначно, но хорошо сочетается между IW и Война Бесконечности)
  • Мстители: Финал (начало в 2017 году, окончание в 2022 году)
  • Человек-паук: Вдали от дома (восемь месяцев после финала)
  • Шан-Чи и легенда о десяти кольцах (действие происходит в настоящее время в MCU)

Некоторые сроки неоднозначны — например, «Черная вдова», «Человек-паук: Возвращение домой», «Черная пантера» и «Доктор Стрэндж» происходят примерно в одно и то же время, и они установлены на разную продолжительность времени, что затрудняет их упорядочивание. Тем не менее, «Черная вдова» технически происходит полностью в рамках событий «Капитана Америки: Гражданская война», что означает, что она является первой из них. Режиссер «Шан-Чи» Дестин Дэниел Креттон, тем временем, подтвердил, что действие его фильма происходит в «наши дни» MCU, что делает его самым последним на временной шкале в его нынешнем виде.

Теперь о Marvel показывает порядок. WandaVision на самом деле происходит через несколько недель после Финала. «Сокол» и «Зимний солдат» происходят через шесть месяцев после «Финала», так что оба шоу происходят до «Человека-паука: Вдали от дома». Между тем Локи технически установлен после событий Мстителей, но в другой временной шкале — мы бы посоветовали посмотреть его после Мстителей: Финал.

  • WandaVision (через три недели после финала)
  • Сокол и Зимний солдат (примерно через полгода после финала)
  • Локи (технически пост-Мстители в 2012 году, но лучше всего смотрел после Финала)

Мы проверяем более 250 миллионов товаров каждый день по лучшим ценам.

Первобытный страх (1996)

Paramount Pictures

Режиссёр: Грегори Хоблит.

Мартин Вейл – превосходный адвокат. Его убедительные речи в суде дают возможность остаться безнаказанными мерзавцам разного пошиба.

Новое дело, за которое взялся хваткий защитник, было связано с убийством священнослужителя. Подозрения падают на юношу из церковного хора Аарона. Парень заявляет о своей полной непричастности к преступлению. Мартин решает защитить запуганное и несчастное создание.

Во время процесса один за другим всплывают нелицеприятные факты, касающиеся произошедшего, а вскоре становится сложно понять, кто дёргает за ниточки и ведёт дело: матёрый адвокат или мальчик с лицом ангела.

Невеста (2017)

Настя и Иван счастливы, они зарегистрировали свой брак, вот только отпраздновать свадьбу не получилось. Иван должен уехать к своим родственникам. Они живут в небольшом городке, в старинной усадьбе. Настя хочет познакомиться с родными Ивана, он не может отказать любимой в просьбе.

По приезду Настя понимает, что семья Ивана – не совсем обычная. В старом доме царит жуткая атмосфера, родственники ведут себя странно. К тому же, они настаивают на том, чтобы провести старинный свадебный обряд. Каждая возлюбленная мужчины из их рода должна добровольно впустить в себя дух Умершей Невесты. Настя начинает видеть страшные сны, у девушки появляется плохое предчувствие…

С чего начать

Кадр из фильма «Отвращение». 1965 год

С «Отвращения» (1965) — второй полнометражной работы Поланского, снятой в Англии вскоре после отъезда из Польши. Черно-белый триллер отличается изяществом формы и четко выверенной драматургией. «Отвращение» открыло так называемую «квартирную трилогию» Поланского, и здесь можно найти большинство любимых мотивов и приемов режиссера. На главную роль в фильме, снимавшемся в Лондоне, неслучайно пригласили начинающую французскую актрису Катрин Денев: дискомфорт вечного эмигранта пресле­дует Поланского всю жизнь. Героиня страдает психическим расстройством, усугубляющимся по мере развития сюжета. Мрачная квартира, в которой она остается одна, символизирует ее внутренний мир: тесный коридор, темные углы, пугающие звуки за стеной, гниющая еда. Граница между реальностью и больным воображением постепенно стирается, и вслед за героиней зритель устремляется в пучину безумия.

Скромная с точки зрения бюджета лента была отмечена на Берлинском кинофестивале спецпризом и призом ФИПРЕССИ. Хотя следующую работу Поланского, абсурдистскую комедию «Тупик» (1966), ожидал на том же смотре более почетный «Золотой медведь», именно «Отвращение» кажется вершиной раннего творчества режиссера.

Одна из ключевых сцен фильма «Отвращение»

В знаменитой «коридорной» сцене оператор Гилберт Тейлор использовал специальную оптику, деформирующую квартиру: пространство в восприятии героини предстает искаженным, а грубые мужские руки, вылезающие из стены (привет Фрейду), усиливают ощущение ужаса.

Ржавчина и кость (2012)

  • Оригинальное название: De rouille et d’os
  • Год: 2012
  • Страна: Франция, Бельгия, Сингапур
  • Длительность: 120 мин.
  • Режиссер: Жак Одиар
  • Жанр: драма, мелодрама
  • В главных ролях: Марион Котийяр, Маттиас Шонартс, Арман Вердюр, Селин Саллетт, Корина Масьеро, Були Ланнерс, Жан-Мишель Коррейя, Янник Шуара, Мурад Фрарема, Фред Мену
  • Возраст: 18+
  • Рейтинг по КиноПоиску: 7,07

История начинается на севере Франции. Али остается один без жилья, без денег, без друзей со своим пятилетним сыном Самом, которого он совсем не знает. Тогда он перебирается в Антибы, на юг, к своей сестре. Кажется, жизнь начинает налаживаться. Сестра отдает в их распоряжение гараж, занимается ребенком, а на улице всегда хорошая погода. Драка в ночном клубе сталкивает его со Стефани. Он провожает ее домой и оставляет свой номер телефона.

Он беден, она красива и полна уверенности в себе. Настоящая принцесса. У них нет ничего общего. Стефани работает дрессировщицей касаток в парке Marineland. Только представление, завершившееся трагедией, способно объединить их судьбы. Теперь Али видит Стефани в инвалидной коляске: ей ампутировали ноги. Трагедия унесла с собой и прежние иллюзии. Али будет ей помогать, не показывая ни жалости, ни сострадания, — только так девушка сможет начать новую жизнь.

Семь классических кадров из фильмов Чаплина

1 / 7

Кадр из фильма «Необыкновенно затруднительное положение Мейбл». 1914 год

Фильм, на съемках которого родился образ Бродяги. Чаплин не знал, как ему гримироваться и какой костюм надеть. Он ходил по костюмерной, примерял все подряд и сам не заметил, как оказался в сюртуке, который был ему мал, и штанах, которые оказались очень велики. Он надел котелок и огромные ботинки, взял трость, наклеил усики, чтобы казаться старше, и визуальный образ подсказал ему характер персонажа.

Keystone Studios; Mutual Film Corporation

2 / 7

Кадр из фильма «Малыш». 1921 год

Образ, воплощенный пятилетним Джеки Куганом, так же как и образ самого Чаплина, станет одним из самых узнаваемых в истории кино и будет повторен в десятках картин, в том числе шедевре французской «новой волны» «Жюль и Джим» Франсуа Трюффо, где в костюме Малыша предстанет Жанна Моро.

Charles Chaplin Productions; First National Pictures

3 / 7

Кадр из фильма «Золотая лихорадка». 1925 год

Бродяга настолько изголодался, что ест свой ботинок — накручивает на вилку шнурки, как спагетти, и обгладывает гвозди, как косточки. Эта сцена стала одной из самых известных в истории мирового кинематографа. Разумеется, на съемках Чаплин ел ботинок из лакрицы, изготовленный специально для фильма.

Charles Chaplin Productions; United Artists

4 / 7

Кадр из фильма «Огни большого города». 1931 год

Фильм начинается с эстетического манифеста Чаплина, в котором он выступает против звукового кино. На открытии монумента звучат речи, но понять их смысл невозможно — режиссер записал звук на площадке и затем поставил его задом наперед. Чаплин считал, что слова убивают пантомиму, на которой строится его кино.

Charles Chaplin Productions; United Artists

5 / 7

Кадр из фильма «Новые времена». 1936 год

Еще один манифест Чаплина — музыкальный номер Бродяги. Он не может запомнить текст песни, и его подруга пишет шпаргалку на манжете. Однако Чарли теряет манжету, и тогда подруга кричит ему: «Пой! Слова не важны». И он поет, сочиняя на ходу абракадабру из нескольких европейских языков и изображая сюжет песни с помощью пантомимы.

Charles Chaplin Productions; United Artists

6 / 7

Кадр из фильма «Великий диктатор». 1940 год

Чаплин в образе диктатора Аденоида Хинкеля, очень похожего на Адольфа Гитлера.

Charles Chaplin Productions; United Artists

7 / 7

Кадр из фильма «Месье Верду». 1947 год

Персонаж Чаплина хочет утопить жену в озере, но едва не тонет сам — уморительная пародия на сцену из романа Теодора Драйзера «Американская трагедия» (1925).

Charles Chaplin Productions; United Artists

Что смотреть дальше

1 / 2

Кадр из фильма «Ребенок Розмари». 1968 год Paramount Pictures

2 / 2

Кадр из фильма «Жилец». 1976 год Marianne Productions

«Ребенок Розмари» (1968) — первый американский фильм Поланского. Он не только стал настоящим хитом и породил целую серию «сатанинских триллеров», но и сыграл немалую роль в становлении нового Голливуда  Новый Голливуд — период в истории американского кино конца 1960–70-х годов, связанный с отменой цензуры, что повлекло за собой обновление языка и значительное расширение тематического спектра.. Экранизация одноименного романа Айры Левина о женщине, которая внушила себе, что вынашивает ребенка дьявола, производит пугающее впечатление. Несмотря на неспешный темп, картина обволакивает зрителя душной атмос­ферой тревоги и паранойи. Не приносит облегчения и открытый финал. Снятый уже во Франции «Жилец» (1976) по роману Ролана Топора интересен в первую очередь тем, что главную роль в нем великолепно исполнил сам Поланский. «Я — гражданин Франции», — повторяет герой фильма, и в его реплике слышны комплексы автора. В то же время ему удается разбавить зловещую атмосферу черным юмором.

Кадр из фильма «Китайский квартал». 1974 год

Если в психологических триллерах Поланский отчасти следовал за Альфредом Хичкоком, то в «Китайском квартале» (1974) с Джеком Николсоном и Фэй Данауэй он отдает дань классическому нуару 1940-х. Главные герои этой запутанной криминальной истории — невозмутимый частный детектив и его обворожительная клиентка с темным прошлым. Сюжет, игра актеров, работа оператора, монтаж и музыка к фильму — здесь все безупречно. 

Кадр из фильма «Нож в воде». 1962 год

Представление о Поланском будет неполным без его польских фильмов. Дебютный «Нож в воде» (1962) был номинирован на «Оскар», проиграв «Восьми с половиной» Феллини и вызвав бурю негодования на родине у партийной верхушки. Мелодраматический треугольник, состоящий из журналиста средних лет, его молодой жены и парня-автостопщика, который преграждает им дорогу, показался властям подозрительным и недостойным экрана. Дебютанта обвиняли в космополитизме и в том, что изображаемый им стиль жизни нетипичен для социалистического общества. Напряжение в кадре рождается буквально из воздуха и в ограниченном пространстве: почти все действие фильма разворачивается на яхте, где и героям, а тем более оператору почти нет места. Это один из немногих фильмов, которые можно назвать польским аналогом «новой волны» (которую Поланский, впрочем, упрекал в дилетантизме).

Кадр из фильма «Пианист». 2002 год

«Пианист» (2002) — англоязычная копродукция, снятая в Польше и принесшая автору «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля и три «Оскара». Сам Поланский признавался, что все сделанное им до этого было лишь подготовкой к «Пианисту». Критики пытались обнаружить автобиографические мотивы во многих его работах, но здесь они очевидны: детство в краковском гетто и счастливый побег из него не могли не наложить отпечаток на жизнь буду­щего режиссера. Наверное, именно поэтому реальная история музыканта Владислава Шпильмана, прошедшего через оккупационный ад, получилась такой реалистичной и пронзительной.

Что за «ботва»?

Именно такой вопрос возникает у множества кинолюбителей, только-только решивших приобщиться ко вселенной Marvel. После набора в поисковике фразы: «В каком порядке смотреть фильмы по вселенной Марвел» браузер выдает лучшие результаты, но материалы оказываются не совсем понятными для простого обывателя, не знакомого с комиксами и киношедеврами одноименной студии.

Допустим, до этого я смотрел только обычные боевички и триллеры типа «Уравнителей», «Заложниц», «Пунктов назначения» и просто свежих фильмов. Не тянуло меня на супергеройское. Все эти герои в трико меня больше смешили, чем интересовали. Но, глядя на всеобщий бум, я задумался, а что если эти фильмы и впрямь такие суперские?

Найти список фильмов Марвел еще проще, чем материалы по их правильному хронометражу, и, в большинстве случаев, они начинаются с первого «Железного человека». Его я и заценил. И он мне ну просто очень-приочень понравился. И решил я пересмотреть все фильмы Марвел. И тут же столкнулся с дилеммой, фильмов-то полно, а как их смотреть? Ведь снимались они в неправильной хронологии. У одних действие разворачивается еще во время Второй мировой, в других – гораздо позже. Но на экраны они выходили «абы как». Так, как правильно смотреть все эти фильмы Marvel?

И вот мы снова возвращаемся к материалу, который предлагают нам поисковики по упомянутому запросу. Начинаем читать. И тут же натыкаемся на столько всяких отсылок туда, сюда, на какие-то аббревиатуры и сокращения, в которых мы вообще ни бум-бум.

Наш материал – самый простой и самый полный. В нем нет никаких отсылок и сокращений. Просто — название, почему его нужно смотреть тогда-то и краткий синопсис картины (без спойлеров).

Прежде, чем приступить к хронометражу, осветим весь список фильмов и сериалов по киновселенной Марвел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector