Биография елены соловей
Содержание:
Жизнь первая: звезда советского кино
Сотрудничество с Н. С. Михалковым продолжилось на съемках фильмов «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1977, роль Софьи Петровны) и «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» (1980, Ольга Ильинская).
«Неоконченная пьеса…» снималась особенным способом. Съемочная группа несколько месяцев провела на Оке в одной старинной усадьбе, которая специально для съемок была отреставрирована. Все актеры каждый день переодевались в костюмы и гримировались, чтобы репетировать или просто проводить время, вживаясь в чеховские образы. Камеру включили впервые через два месяца. По мнению актрисы, именно такая сплоченность обеспечила фильму самое ценное — высокую степень достоверности, когда на экране получается как бы восстановление ушедшего мира старых дворянских усадеб с их обитателями.
В «Неоконченной пьесе для механического пианино» (по пьесе А. Чехова «Безотцовщина») актрисе также выпало воплощать идеал, но идеал утраченный. Софья – «девочка из мечты», сохранившая всю инфантильность юности и начисто утратившая способность соответствовать обстоятельствам. С чеховской точностью Михалков превращает трагедию в фарс, и наглядно демонстрирует, что от великого до смешного – один шаг. Удивительно объективна и мужественна ирония актрисы по отношению в своей героине. Софья смеется – а зрителю не смешно. Софья несчастна – но не вызывает сочувствия. Софья в исполнении Соловей становится «тревогой души», и абсолютно зрелый взгляд актрисы на героиню заставляет зрителя так же беспощадно всматриваться в себя. На международном фестивале в Сан-Себастьяне Соловей, вместе с другими актерами, снявшимися в «Неоконченной пьесе…» получила приз «За лучший актерский ансамбль», а роль Ильинской («Несколько дней из жизни И. И. Обломова») принесла актрисе приз за исполнение главной женской роли на кинофестивале в Оксфорде (1980).
В 80-е гг. кинокарьера Соловей продолжала стремительно развиваться. Именно к этому периоду относятся роли в фильмах «Вам и не снилось» (реж. И. Фрез 1981), «Факт» (реж. А. Грикявичюс, 1981; актриса на кинофестивале в Каннах получила приз за лучшее исполнение роли второго плана), «Бешеные деньги» (реж. Е. Матвеев, 1982), «Карантин» (реж. И. Фрез, 1983), «Обрыв (реж. В. Венгеров, 1983), «Блондинка за углом» (реж. В. Бортко, 1984), «Колье Шарлотты» (реж. Е. Татарский, 1984), «Жизнь Клима Самгина» (реж. В. Титов, 1985), «Друг» (реж. Л. Квинихидзе, 1987), «Единожды солгав» (реж. В. Бортко, 1987), «Артистка из Грибова» (реж. Л. Квинихидзе, 1987) и других.
Позднее, рассказывая о своей работе в кино, о сыгранных ролях, Елена Яковлевна призналась: «Все роли, все до одной, которые мне предлагали режиссеры, мне сначала не нравились. Впрочем, может быть, лучше сказать по-другому: всея этим ролям я сначала сопротивлялась, как могла. Мне всегда казалось: это, вот это, что мне предлагают режиссеры, ко мне никакого отношения не имеет. Я упорно, изо всех сил сопротивлялась, но в конце концов делала выбор. Ну а потом, когда уже сделаешь выбор, когда начинаешь работать, понимаешь: это именно выбор. Останавливаться на полпути нельзя. Иначе просто утонешь…»
В начале 90-х, когда советского кино уже не было, а российское кино еще не появилось, Елена Соловей снялась всего в трех фильмах, из которых один так и не дошел до зрителя («Анна Карамазофф», 1991, реж. Р. Хамдамов), второй был характерной постсоветской комедией (с красноречивым названием «Рогоносец», 1991, реж. А. Красильщиков), а третий не имел успеха у зрителей («Сороковой день», 1991, реж. О. Ерышев). В это время в семье актрисы уже было решено – они навсегда уезжают к родственникам мужа в США.
Личная жизнь
О своей личной жизни до замужества актриса вспоминает как о череде влюбленностей, которые не имели перспектив. Соловей была увлечена режиссером Рустамом Хамдамовым, но их отношения развивались на расстоянии. Затем она также безответно влюбилась в другого человека. По словам Елены, только Юрий Пугач сумел понять ее.
Будущего мужа актриса встретила в 1971 году, когда снималась в фильме «Драма из старинной жизни». Юрий Пугач был привлечен к работе в этом фильме в качестве ассистента художника
Невысокого роста артистка (рост Соловей — 165 см, вес — 62 кг) с запоминающейся внешностью и нежным голосом привлекла внимание молодого человека. Вспыхнувший роман окончился браком
Ради супруга актриса ушла из легендарного Малого театра и переехала из Москвы в Санкт-Петербург.
Личная жизнь Елены Соловей сложилась счастливо. В крепком браке актрисы и художника родились двое детей — дочь Ирина и сын Павел.
Елена Соловей и ее муж Юрий Пугач
Сейчас взрослые дети живут своей жизнью. Ирина вышла замуж и переехала в Германию, у Павла, который занимается микробиологией, тоже есть семья, он живет в Америке.
Елена Соловей вместе с мужем обитала в городке Фэйрвью, неподалеку от Нью-Йорка. Их дом был расположен в живописной местности, окруженной лесами.
В 2013 году стало известно, что у супруга актрисы проблемы со здоровьем. Юрий Пугач был болен — нуждался в пересадке почки. Донора артистка искала по всему миру. Она даже готова была пожертвовать своим органом ради выздоровления мужа, но Юрий отказался.
В 2021 году была проведена операция. Несмотря на то, что хирургическое вмешательство прошло успешно, спустя время Пугач скончался в возрасте 74 лет.
Мнения
Н. Михалков: Лена Соловей на улице неузнаваема. Но это давало возможность играть огромное количество ролей. То есть диапазон у нее гигантский, потому из нее можно было сделать любую героиню.
А. Леонтьев: Елена Соловей – это крайне редкая и необычайно яркая, самобытная индивидуальность. Кроме внешней красоты неоспоримой, внутренняя необычайная грациозность, женская внутренняя глубина какая-то и само воплощение женственности, прямо вот именно не только внешней. Поэтому, конечно, в фильме Никиты Михалкова «Раба любви», мне кажется, работа Елены Соловей настолько поразительна, что даже и работой это я неправильно назвал, это создание вот такого прекрасного образа замечательной, утонченной женщины, противостоящей всяческой грубости, такой жизненной прозе, такой прозе, которая коверкает жизнь. Елена Соловей умеет наделить своих героинь необычайной одухотворенностью, создать образ женщины, парящей над бытом, над обыденностью.
Татьяна Догилева: Она всегда была для нас кумиром, для моего поколения, конечно. Это были для нас, как сейчас принято говорить, культовые фильмы – и «Раба любви», и «Неоконченное пианино». И она у нас была абсолютнейшая звезда и небожительница для нас. Поэтому когда я с ней впервые встретилась на «Блондинке за углом», то у меня к ней было такое несколько отдаленное отношение, то есть я ожидала увидеть холодную, недостигаемую звезду. И я была совершенно ошарашена и потрясена невероятной ее доброжелательностью. Она первая пошла на контакт с молодой актрисой, в общем, меня тогда еще никто не знал. И с тех пор я в нее влюбилась абсолютно, и она стала не кумиром, а предметом восторга, зависти и восхищения, потому что это редкое качество для актрисы такого уровня и такого плана — отсутствие какой-либо звездности абсолютно, абсолютная доброжелательность, интеллигентность, мягкость и юмор при этом. Она ведь невероятно смешная, все ее рассказы вызывали дикий хохот. Она никогда не играла плохо. Она иногда снималась в дурных фильмах, как мы все это делаем, потому что это наша профессия. Но она никогда не изменяла себе, она всегда была органична. Она всегда находила такую правильную органику поведения, так разумно он
а играла, что я профессионально всегда невероятно восхищалась, как она умеет свою работу обособить, не окунуться в то море глупости, которое из себя представляет фильм.
Театральная карьера и личная жизнь
В 1969 году Юрий Соловей завершил актёрское образование и получил распределение на работу в Одесский театр юного зрителя. Первой ролью молодого актёра на этой сцене стала роль Волка в «Красной шапочке». Маленькие зрители ненавидели Волка, вопили изо всех сил и стреляли в него из рогаток, а Волк делал вид, что боится детей, чем приводил их в неописуемый восторг.
В этот одесский период своей жизни Юрий Соловей впервые женился, его жену звали Нелли Соболькова. В 1969 году она родила единственного сына Юрия Соловья – Дмитрия.
Брак через несколько лет распался, но отец и сын всю жизнь общаются и дружат семьями. Дмитрий женился, у него есть сын Иван Соловей, внук Юрия Анисимовича.
В начале 1970-х годов, по предложению бывших однокурсников по театральному училищу, Юрий Соловей стал актёром Новгородского академического театра драмы имени Достоевского, а в 1975-м – переехал в Ленинград и влился в состав труппы Ленинградского театра имени Ленсовета. К этому времени молодой актёр уже являлся членом Союза театральных деятелей РСФСР, был полон надежд и карьерных амбиций. Кроме того, в 1978-79 годах Соловей попробовал себя и как актёр кино – снялся в эпизодических ролях в фильмах-спектаклях «Люди и страсти», «Чудесная башмачница» и «Бал» на Ленфильме.
Русская актриса в Америке
Казалось, карьера так и будет двигаться вверх. В 1981 году Соловей присвоили звание заслуженной артистки РСФСР, в 1990 году – народной. Однако в начале 90-х все изменилось. Государство перестало давать деньги на кино, многие актеры остались без работы. Елена и ее муж приняли решение о переезде в США. Впоследствии в интервью Соловей будет говорить, что они сделали это ради детей, опасаясь за их будущее, которое в постперестроечной России казалось весьма туманным.
Семья поселилась в небольшом городке Фэйрвью в штате Нью-Джерси. Главным добытчиком стал муж актрисы Юрий Пугач, которому удалось устроиться в ювелирную мастерскую художником по камню.
Лишь несколько лет спустя после переезда Елена впервые вышла на сцену театра Александра Журбина «Блуждающие звезды» на Брайтоне. Позднее она стала преподавать актерское мастерство в Нью-Йоркском университете, вела на русском радио программу «Кулисы», где читала в эфире произведения классиков — Чехова, Толстого, Бунина — а также брала интервью у актеров. Она создала творческую студию «Этюд», где стала обучать русских детей живописи, танцам, музыке и театральному искусству.
Творчество
Еще будучи студенткой первого курса, Елена Соловей, биография которой насыщена очень яркими и интересными событиями, получила предложение сняться в короткометражном фильме «В горах мое сердце». Это была маленькая роль – девушка играла дочь булочника. На следующий год Лена снова снялась в короткометражке, которая называлась «Правдоха». Конечно же, это не были серьезные роли, актриса появлялась в кадре совсем ненадолго. Началом популярности артистки стали картины:
- «Король-олень».
- «Цветы запоздалые».
Фильм «Король-олень» представляет собой замечательную, добрую сказку. Здесь партнерами артистки стали такие легендарные звезды советского кино, как:
- Олег Ефремов.
- Юрий Яковлев.
- Сергей Юрский.
- Олег Табаков.
В этой сказке Елена сыграла также небольшую роль. Но эта работа многое дала начинающей звезде. Она смотрела на игру талантливых актеров и многому научилась за период съемок. В 1970 г. Соловей окончила ВГИК. После окончания института Иннокентий Смоктуновский помог ей устроиться в Малый театр. Однако, не успев начать работать, молодая женщина влюбилась, вышла замуж и вместе с супругом переехала жить в родной город мужа – Ленинград.
Там актриса начала работать на студии «Ленфильм», а также играла на сцене театра Ленсовета. Первую роль на этой сцене Лена исполнила в 1983 г. Ее партнером в спектакле «Победительница» стал Михаил Боярский. Эта роль принесла Соловей оглушительный успех. Зал просто замирал от великолепной игры молодой актрисы. Лена много работала, у нее практически не было свободного времени. Каждую свою роль актриса просто обожала и отдавала всю себя творчеству.
Рекомендуем: Маргарита Терехова: карьера и личная жизнь
Самую большую популярность и признание миллионов телезрителей Елене Соловей принесла роль, предложенная Н. Михалковым. Молодая артистка была приглашена на съемки фильма «Раба любви» Тогда решался вопрос, кто же будет играть главную героиню, так как роль была достаточно серьезной и сложной.
В период съемок у Елены Яковлевны и Никиты Михалкова были напряженные отношения. Их мнения часто не совпадали, случались разногласия и даже конфликты. Но в итоге Елена проявила мягкость и согласилась принять взгляд талантливого режиссера.
Эта картина имела огромный успех у публики и принесла актрисе невероятную популярность. После этого фильмография Соловей стала пополняться отличными фильмами с великолепными ролями в исполнении великой артистки.
Рекомендуем: Наргиз Закирова: личная жизнь и творчество певицы
Лучшими фильмами Елены Соловей являются:
- «Факт».
- «Карантин».
- «Жизнь Клима Самгина».
- «Блондинка за углом».
Как признается сама актриса, поначалу ни одна ее роль ей не нравилась. И только прочувствовав все эмоции и переживания своих персонажей, она начинала искренне их любить и мастерски перевоплощалась в своих героинь. В 90-х, когда в стране царили хаос и безработица, Елена снялась лишь в нескольких фильмах. Вскоре ее семья решила переехать жить в Америку.
После эмиграции в США Соловей всю себя посвятила семье. Она не рассчитывала на то, что когда-нибудь будет снова заниматься актерской деятельностью. Однако через несколько лет актриса снова вышла на сцену – в Брайтоне. Также Соловей преподавала в университете, некоторые ее выпускники стали известными режиссерами.
Елена Яковлевна принимала участие в американской телепередаче «Кулисы», где читала рассказы великих русских писателей, а также брала интервью у популярных актеров. Передача транслировалась на русском языке. Сниматься в Голливуде артистка не стала, она так и осталась русской актрисой. Ею была создана детская творческая студия под названием «Этюд». Здесь русскоязычные дети обучаются рисованию, танцевальному искусству, актерскому мастерству и музыке.
Детство и юность
Елена Яковлевна Соловей родилась в немецком Нойштрелице в феврале 1947 года. По знаку зодиака девочка оказалась Рыбой. Место рождения давало повод недоброжелателям актрисы рассуждать о ее национальности, но она всегда считала себя советской гражданкой.
Родители актрисы познакомились в Германии в самом конце войны. Отец был политработником в советском гарнизоне, а мама — медсестрой. Через 3 года после рождения девочки семья вернулась в Россию и поселилась в Красноярске. Там и прошли ранние детские годы Елены Соловей.
Когда дочери исполнилось 13 лет, семья снова сменила место жительства, переехав в Москву. Здесь Елена пошла в музыкальную школу и начала мечтать о сцене. Это случилось после того, как девочка записалась в один из театральных кружков.
Елена Соловей в молодости Вскоре она увидела в журнале объявление о наборе в театральную студию, открывшуюся при одном из столичных театров. Елена решила попробовать свои силы и отправилась в студию. Желающих попасть туда оказалось много, но ее приняли.
По окончании школы Елене Соловей не удалось поступить в театральный институт с первой попытки. В Школе-студии МХАТ абитуриентка сумела пройти три тура. Неудача не сломила девушку: она отправилась работать, чтобы на следующий год заново пробоваться на актерское отделение, но уже во ВГИК. И попытка оказалась успешной: Соловей поступила на курс Бориса Бабочкина, известного по своей звездной роли в картине «Чапаев». В 1970-м Елена получила диплом актрисы.
События биографии
- 1964 – Окончив школу, Соловей пыталась поступить в Школу-студию МХАТ, но сумела пройти только до 3-го тура. Девушка не отчаялась и пошла работать, намереваясь через год повторить попытку.
- 1965 – Поступила во ВГИК на курс Б. Бабочкина.
- 1967 – Дебютировала на экранах в образе дочери булочника в короткометражной ленте «В горах мое сердце».
- 1969 – Снялась в драме «Золотые ворота», музыкальной комедии «Король-олень», телеспектаклях «Рудин», «Волшебное царство Белого рыцаря» и «Цветы запоздалые». В двух последних картинах ей достались главные роли Алисы и княжны Маруси Приклонской.
- 1970 – Сыграла медсестру Римму в приключенческой комедии «Семь невест ефрейтора Збруева», Симон в военной драме «Легенда тюрьмы Павиак», Риту в психологической драме «О любви», Ксению Берсеневу в исторической драме «И был вечер, и было утро…». В этом же году окончила институт.
В фильме «Семь невест ефрейтора Збруева» (1970)
- 1971 – Получила главную роль крепостной актрисы Любы в фильме «Драма из старинной жизни». Елену пригласили работать в Малый театр. Узнав об этом, ее курсовой мастер был готов поставить для нее любой спектакль, какой она пожелает. Б. Бабочкин представил ее коллективу, но она вышла замуж и уехала к мужу в Ленинград, а там устроилась актрисой «Ленфильма».
- 1973 – Участвовала в озвучивании фильма «Необычный случай», положившего начало подобной работе в 13 картинах, в основном Таллинской и зарубежных киностудий.
- 1975 – Получила «звездные» роли в мелодрамах «Концерт для двух скрипок» и «Раба любви».
- 1977 – Исполнила главную роль в экранизации по чеховским рассказам «Неоконченная пьеса для механического пианино», после показа которой режиссер Н. Михалков получил 4 награды.
- 1979 – Сыграла центральных персонажей драм «Жена ушла» и «Несколько дней из жизни И.И. Обломова». Ради съемок в Обломове отказалась от роли Миледи в «Трех мушкетерах».
- 1980 – Предстала в образе учительницы Кольцовой в драме о советских Ромео и Джульетте «Вам и не снилось…», вышедшей в лидеры проката.
В фильме «Вам и не снилось…» (1980)
- 1981 – Получила главные роли в картинах «Всем – спасибо!», «Бешеные деньги», «Два пуделя» и «Деревенская история».
- 1982 – Сыграла озорную 30-летнюю влюбленную в философской сказке для взрослых «Лишний билет».
- 1983 – Стала актрисой театра им. Ленсовета. Играла Майю Алейникову в «Победительнице» по А.Н. Арбузову, Машу в «Я – женщина» по В.И. Мережко, Нору Марш в «Земле обетованной» по С. Моэму. Также участвовала в спектаклях «Круглый стол под абажуром» и «Завтра была война». Снялась в образе Полины Кривицкой в ленте «Обрыв», поставленной по одноименному роману И. Гончарова.
- 1986-1991 – Наиболее значительными в этот период были роли матерей Клима и Василия в исторической драме «Жизнь Клима Самгина» и биографическом фильме о композиторе и дирижере В. Андрееве «Серебряные струны»; администратора Инны в комедии «Артистка из Грибова»; Царевны-лебедя в не выпущенном на экраны арт-хаусе «Анна Карамазофф».
- 1991-2020 – Уволилась из театра в связи с отъездом из страны. Жила в США, преподавала в частной школе актерское мастерство. В Нью-Джерси ее сразу приняли на работу на русское радио, где у нее была авторская передача «Кулисы». Она могла читать там любую книгу, которая нравилась: Мопассана, Чехова, Толстого, Куприна, «Доктора Живаго». Работала в театре «Блуждающие звезды», существовавшем более 5 лет. Открыла творческую студию «Этюд» для детей русских эмигрантов, где занималась преподаванием.
- 1996 – Снималась в американской картине «Tina & Lance».
- 2007 – Была на Гатчинском фестивале в Санкт-Петербурге.
- 1999-2007 – Показалась в триллере «Sopranos, The».
- 2001 – Участвовала в криминальной драме «Постоянное место жительства».
- 2004 – Исполнила эмигрантку в фильме «Шпионские игры».
- 2007 – Досталась роль К. Бужаевой в триллере «We Own the Night».
- 2011 – Показалась в образе главной героини – бабушки – в короткометражной ленте «Air Inside Her, The».
- 2012 – Снялась в короткометражном фильме «Animal Rights».
- 2013 – Участвовала в детективе «Immigrant, The».
- 2016 – Снялась в боевике «Lost City of Z».
- Апрель 2020 – Была гостьей программы «Судьба человека с Борисом Корчевниковым». Рассказала о некоторых эпизодах своей биографии и болезни мужа, который скончался в прошлом году. Сообщила о том, что готова сниматься на Родине при наличии предложений, поскольку уже не связана хлопотами, связанными с лечением супруга.
- 2021 – «Пятый канал» выложил в ютуб считавшуюся утерянной советскую экранизацию «Властелина колец», понравившуюся зрителям Великобритании. Галадриэль сыграла Елена Соловей.
Актриса Елена Соловей
«Раба любви»
В 1975 году Никита Михалков пригласил актрису на главную роль в своей драме «Раба любви». Действия разворачиваются в 1918 году, в разгар Гражданской войны. В Москве большевики. Между тем на юге страны второпях пытаются успеть доснять мелодраму о спокойной дореволюционной жизни, главную роль в которой исполняет Ольга Вознесенская. Ее как раз и играет Соловей Елена — актриса, фото которой к тому времени было хорошо знакомо всем знатокам советского кино. Этот персонаж — прототип звезды отечественного немого кино Веры Холодной. Съемочная группа старается не обращать внимания на окружающую политическую действительность, по возможности игнорируя ее. Все мечтают об эмиграции в Париж. Кроме оператора Потоцкого в исполнении Родиона Нахапетова. Он единственный поддерживает революцию, использует пленку для подпольных съемок бесчинств белогвардейцев, чтобы вести пропаганду за большевиков.
Главную героиню Вознесенскую буквально носят на руках. Она ничего не смыслит в политике, увлекается Потоцким, а заодно и его революционным делом. Но ее в этом привлекает не политическая сторона, а романтическая. Ведь это дело, за которое можно попасть в тюрьму или даже погибнуть.
В финале она становится свидетельницей убийства оператора, в которого к тому времени успела влюбиться без памяти.
В основу фильма легли реальные эпизоды из жизни актрисы Веры Холодной.
Елена Соловей: За тем, как растут внуки, наблюдаю из Америки по скайпу
В России у нее была интересная, насыщенная творческая жизнь. И до сих пор удивительно, как эта востребованная, успешная актриса уехала из страны, где остался ее зритель
Фото: ТАСС
Елена Соловей эмигрировала в США вместе с мужем, художником Юрием Пугачем, и детьми больше четверти века назад. Она живет в пригороде Нью-Йорка и преподает там в детской театральной студии, где все занятия проходят на русском языке. Несколько лет назад у нее появилась группа для взрослых, которые увлечены театром так же, как их педагог. Иногда она снимается у американского режиссера русского происхождения Джеймса Грея («Маленькая Одесса», «Роковая страсть»). Скоро на экраны должна выйти его новая картина, у которой пока нет прокатного названия, — здесь у Елены Яковлевны небольшая роль.
НЕОКОНЧЕННАЯ ПЬЕСА ДЛЯ РАБЫ ЛЮБВИ
Ее по-прежнему узнают на улице: подходят молодые люди и признаются, что еще в детстве смотрели «Рабу любви» или «Неоконченную пьесу для механического пианино». И теперь, когда пересматривают эти фильмы, как будто видят актрису с другого, более интересного ракурса. Любопытно, что режиссер Никита Михалков в соавторстве с Александром Адабашьяном писали сценарий для «Неоконченной пьесы…» с прицелом на то, что главную женскую роль сыграет именно Соловей.
Но она поначалу отказывалась, потому что на руках был маленький ребенок, а интересы семьи всегда ставила выше работы. Но Никита Сергеевич все-таки ее уговорил, и через пару месяцев Соловей приехала на съемки.
В России у нее была интересная, насыщенная творческая жизнь. И до сих пор удивительно, как эта востребованная, успешная актриса уехала из страны, где остался ее зритель, даже не рассчитывая, что в Штатах ее карьера сложится так же блистательно, как на Родине.
Один из первых фильмов, где сыграла Соловей, — «Драма из старинной жизни», 1971 год.
Фото: кадр из фильма
ГОЛЛИВУД ШТУРМОВАТЬ НЕ БЫЛО ЖЕЛАНИЯ
— Вообще я не задумывалась о карьере актрисы, когда переезжала в США, — рассказала Елена Яковлевна, которой мы позвонили в Америку. — Я сразу для себя решила: теперь я просто мать семейства, которая должна заниматься своими детьми. Но, если честно, даже не представляю, каким бы образом я могла вписаться в американский кинематограф. У меня английский с европейским акцентом. В кино я могла бы играть только эмигранток. И, поскольку с самого начала у меня не было намерений стать частью местного кинопроцесса, меня вполне устраивают наши встречи на съемочной площадке с режиссером Джеймсом Греем. Даже когда он приглашает меня на крошечную роль, я знаю, что он хочет видеть в этой роли именно меня.
— Как вы думаете, российские актеры могли бы завоевать Голливуд? Ведь делали такие попытки Наталья Андрейченко, Наталья Негода, Владимир Машков…
— Не готова обсуждать коллег. Но тут, помимо удачи, нужно еще огромное желание. Если внутренне вы не настроены на успех в Голливуде, судьба не будет вам благоволить. Во мне этого желания не было. До переезда в Америку у меня было так много хорошего, необыкновенного, удивительного, что я отдавала себе отчет в том, что дважды войти в одну и ту же реку не получится. В России у меня была очень счастливая творческая судьба, не было простоев, не было ощущения невостребованности. Я очень рано начала сниматься, сыграла главную роль в «Драме из старинной жизни» у режиссера Ильи Авербаха сразу после окончания ВГИКа.
— Ваши дети не пошли по вашим стопам?
— Нет, сын занимается биологией, дочь — молекулярной антропологией. Муж работает художником в картинной галерее. Наши дети давно живут отдельно. Когда я пытаюсь давать советы своей дочери, она мне говорит: «Мама, вокруг тебя одни профессора, а ты всех учишь жить!» Дети давно вылетели из родительского гнезда. Дочка живет в Германии, сын — в Америке. Но благодаря скайпу мы постоянно видимся, и я могу наблюдать даже на расстоянии, как растут мои внуки.
5 лучших фильмов:
Король-олень
Дети Ванюшина
Раба любви
Неоконченная пьеса для механического пианино
Вам и не снилось…
Секреты стройности и красоты ^
Параметры фигуры Елены Соловей: 99-75-99 (грудь-талия-бедра)
Соотношение роста и веса Елены Соловей сейчас в пределах 165 см и 67 кг. Конечно, ее фигура далека от модельных параметров, но практически любая ровесница актрисы может ей позавидовать, ведь, как правило, женщинам после 50 лет плохо удается контролировать свой вес.
Размеры одежды и обуви
Обхват груди | 99 см |
Талия | 75 см |
Бедра | 99 см |
Размер бюстгальтера | 95B |
Размер груди | 3 |
Размер одежды | 46 |
Размер (ноги) обуви | 38 |
Бьюти-секреты
Помимо диеты, многих интересуют и секреты красоты актрисы Елены Соловей:
- Елена давно установила свой распорядок дня: она встает рано утром и сразу принимает ванную, затем обливается прохладной водой из душа, чтобы ускорить обмен веществ и повысить тонус;
- Для очищения кожи и поддержания молодости она регулярно посещает сауну или баню, ведь, как известно, они способствуют замедлению процессов старения, к тому же нахождение в парилке избавляет от излишков жидкости в организме;
- Елена Соловей не стареет не из-за пластических операций – к ним она относится отрицательно, — а из-за здорового образа жизни: часто гуляет на свежем воздухе, правильно питается, а если нужно похудеть – садится на диету.
Секреты похудения Елены Соловей на самом деле очень просты: она старается есть меньше сладостей и ограничивает мучное, копчености и жареную пищу, которая, как известно, содержит слишком много калорий.
Детство и юность
Родилась Елена Соловей в 1947 году в Германии в семье военного. Родители девочки познакомились в Германии после окончания войны. Отец Елены – Соловей Яков Абрамович, был офицером- артиллеристом и участвовал в финской войне, а также в Великой Отечественной. Позже, в мирное время он работал политическим работником. Мать, Шматова Зинаида Ивановна, работала медсестрой и имела звание младшего лейтенанта.
Детские годы Лены (с 3 до 12 лет) прошли в России в городе Красноярске. Там, кроме школы, она занималась вокалом в местном хоре. Когда Лена была в подростковом возрасте, семья стала проживать в Москве. В столице Лена стала посещать занятия в музыкальной школе и театральном кружке. Через некоторое время девушка, пройдя три испытательных тура, была принята в театральную студию при Доме культуры железнодорожников. Часто принимала участие в конкурсах чтецов и завоёвывала награды. К творческим увлечениям дочери родители серьёзно не относились.
Елена Соловей никогда не считала себя красавицей и очень не любила смотреться в зеркало. Но примерять на себя разные образы девочке нравилось с детства.
После окончания школы Елена решила стать актрисой, но с первого раза девушке не удалось поступить в творческий вуз. Отец был против выбора дочери, которая хотела стать артисткой. Только со второго раза Елене удалось стать студенткой Института кинематографии, где училась навыкам актёрского мастерства на курсе Бабочкина Бориса Андреевича.
В кино Елена Соловей стала сниматься на первом курсе в институте. Выпускным спектаклем курса была постановка «Стеклянный зверинец», в котором начинающая актриса сыграла образ Аманды. Этот проект имел очень большой успех у зрителей. Дипломированной профессиональной актрисой девушка стала в 1970 году.