Екатерина райкина

ekaterina_Raikina.jpg

Екатерина Райкина Екатерина Райкина

Екатерина Райкина, Заслуженная артистка РФ. Окончила Театральное училище им. Щукина в 1959 г. В том же году принята в труппу театра им. Евг. Вахтангова. Роли в театре: Фани (“Ангела”), Катя (“Много ли человеку надо?!”), Майя (“Иркутская история”), Катя (“Двенадцатый час”), Софья (“Дамы и гусары”), Зелима (“Принцесса Турандот”), Полли (“Миллионерша”), Паша, Катя (“Идиот”), Поводырка (“Виринея”), Люсиль (“Мещанин во дворянстве”), Ира (“Антоний и Клеопатра”), Ниночка (“Из жизни деловой женщины”), 3-й критик (“Театральная фантазия”), Татти (“Неоконченный диалог”), Ксения (“Чем люди живы”), Жонка (“Степан Разин”) и др. Роли в кино: “Западня”, 1962 г., “Свадебное путешествие”, 1962 г., “Мой белый город”, 1962 г., “Юность отцов”, 1962 г., “Три тетради”, 1963 г.

— Начнем, Катя, с сегодняшнего дня. Расскажите, пожалуйста, нашим читателям, почему вы оказались в Монреале?

— Мой приятель, замечательный артист Александр Дик уже играл в нескольких спектаклях театра имени Варпаховского, который базируется в Монреале. Видимо, он и рассказал обо мне создателям и руководителям театра — Григорию Зискину и Анне Варпаховской. И однажды, будучи в Москве, Анечка позвонила мне и предложила поработать с ними. А я не то, что хотела, я просто мечтала, жаждала работы, страдая без нее…

Мне прислали пьесу “Бабье лето”, я влюбилась в нее, в свою роль, прилетела в Монреаль, где и начались репетиции. У нас прекрасный небольшой коллектив, мы интенсивно работаем, поскольку за месяц должны приготовить спектакль. Мы в России к этому не привыкли, наши государственные театры так не работают: мы над каждой пьесой трудимся с прохладцей, месяца три-четыре, а то и полгода. Есть режиссеры, которые вообще превращают театр в лабораторию, такие, как Анатолий Васильев, например. Он года три работал над двумя спектаклями: “Серсо” и “Взрослая дочь молодого человека”. Словом, так быстро, как на Западе, в России не работают. Я впервые попала в такую экстремальную ситуацию (смеется).

— А что все-таки происходит сейчас в вашей альма-матер — театре имени Вахтангова? Я читал, что художественный руководитель театра, Михаил Александрович Ульянов, болен. Это сказывается на делах театра? Или не только это?

— Мне очень повезло, что когда-то я вошла в здоровый, живой театр, в прекрасную труппу. Я видела и партнерствовала с такими великими актерами, как Николай Гриценко, Михаил Астангов, Михаил Ульянов, Юрий Яковлев… К сожалению, Михаил Александрович уже не может работать в театре. Я очень его люблю — и как актера, и как человека, мы много играли с ним, партнерствовали, а теперь я смотрю на него просто со слезами. У него, художественного руководителя театра, не осталось сил. Поэтому в театре, несмотря на наличие прекрасных актеров, полный разброд. Театр принимает молодых актеров, но растут они, как грибы: сами по себе, без руководителя, который бы воспитывал в них вкус, прививал вахтанговские традиции. Я считаю, что режиссура Романа Виктюка, при всем ее своеобразии, все-таки вне вахтанговской эстетики. Еще один режиссер — Владимир Мирзоев — тоже совершенно не наш. В общем, повторяю, в театре — полный разброд. Спектакли, в которых я играла, сняты, а нового для меня ничего нет. То есть выходить на сцену в тех спектаклях, которые идут сейчас в Вахтанговском театре, мне не хочется.

— Вы родились в театральной семье. Ну, об Аркадии Исааковиче знают миллионы, несколько слов о маме, которая была женщиной выдающейся, правильно?

Аркадий Райкин и театр

Ленинградский ТРАМ Театр рабочей молодежи – образец пролетарского искусства. Именно здесь начинал Райкин — активный и энергичный, готовый всего себя отдать великому делу построения социализма. Да, 1930-е годы актеры тоже строили социализм. Играли передовиков, стахановцев, комсомольцев или молодых врачей.

Вполне возможно, что Райкин был бы великим киноартистом, но в конце 1930-х на экраны его не тянуло. Манило на сцену: помериться силами со зрителями. То ли он их насмешит, то ли они его освищут.

И Райкин набрал труппу артистов. Так в Ленинграде появился первый и единственный частный театр – Театр миниатюр. Конечно, по документам он числился государственным. Директора назначали власти, а Аркадий Исаакович являлся лишь худруком. Но это был именно его театр, где все было подчинено ему. И были те артисты, которые это понимали. Он никогда не говорил: «Мой театр», а говорил: «Наш театр».

Театр миниатюр — это театр одного актера. На большие роли здесь никто не мог рассчитывать, остальные актеры были лишь на подхвате и шли на это осознанно. Он очень обижался, когда от него уходили люди, или когда приходилось с кем-то расставаться по каким-то причинам, Райкин это воспринимал болезненно. А актеров называл своей семьей.

Великая Отечественная война застала артиста врасплох. Райкин, к тому времени уже глава семьи из трех человек, включая дочь Катю и жену Руфь. Когда началась война, 3-летнюю Катю пришлось эвакуировать в Ташкент. Родители не хотели брать ее на войну, оставили чужим людям. А сами ездили на фронт с артистической бригадой, выступали перед бойцами.

После войны Аркадий Райкин с семьей вернулся в Ленинград, в Театр Миниатюр. Он очень быстро набрал популярность. А главная идея: сатирой улучшить качество советского человека. К зрительному залу он относился с большим трепетом. В его личности заключалась огромная сила, словно поток электрической энергии могла зарядить ближнего, а могла и крепко ударить.

События биографии

  1. 1967 – Решив испытать себя, после окончания школы поступил в «Щуку». Поразив преподавателей бешеными харизмой и напором, он не только прекрасно декларировал, но и лихо отплясывал, и интересно изображал животных.
  2. 1969 – Дебютировал в небольшой роли старшеклассника-лоботряса в семейной комедии «Завтра, 3-го апреля».
  3. 1971 – Поскольку его сравнивали со знаменитым отцом, то после окончания училища решил не идти к нему работать. Устроился в театр «Современник», куда пригласила Галина Волчек. За 10 лет сыграл 38 ролей. При этом 15 были главными, например, в спектаклях «Монумент», «12-я ночь», «Фантазии Фарятьева», «Валентин и Валентина», «Этюды по Гамлету», «Балалайкин и К».
  4. В этом же году сыграл артиста цирка и Пелле в телеспектаклях «Клоун» и «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
  5. Вступил в российский Союз театральных деятелей.
  6. 1972 – Сыграл кока Булкина в ленте «Командир счастливой «Щуки».
  7. 1972-2017 – Озвучил 8 проектов, среди которых «Олимпийский характер», «Чуча», «Гадкий утенок».
  8. 1973 – Дебютировал в главной кинороли Бенедикта в комедии «Много шума из ничего».
  9. 1974-1989 – Снялся в «Своем среди чужих, чужом среди своих», «Ольге Сергеевне», «Острове погибших кораблей», «Руанской деве по прозвищу Пышка», «Комедии о Лисистрате». Участвовал в телеспектаклях, в которых сыграл Уолтера Гея в «Домби и сыне», Тони Лумкинса в «Ночи ошибок», Гурского в «Из записок Лопатина» и «Мы не увидимся с тобой», сэра Эндрю в «12-й ночи», главного героя в «Действующих лицах и…».
  10. Снялся в главной роли слуги 2-х господ в «Труффальдино из Бергамо».
  11. 1981 – Добившись своим трудом известности, устроился в Театр миниатюр Аркадия Райкина.
  12. 1982 – Устав от частых «терок» с руководством города, Райкин-старший добился разрешения переехать в Москву, где его детище переименовали в Государственный театр миниатюр. Вместе с труппой переехал и Константин. Был занят в спектаклях «Лица», «Что наша жизнь?».
  13. Презентовал авторскую сольную программу «Давай, артист!», в которой сам предстал во многих ипостасях: певца, актера, чтеца, танцора и собеседника.
  14. Гастролируя с этой программой по сотням площадок страны в годы перестройки, получил всесоюзную популярность. 1-м в СССР дерзнул исполнять в доцензурной (авторской) редакции стихи еврейского поэта Осипа Мандельштама.
  15. 1986 – Был режиссером театральных работ, среди которых «Что наша жизнь», «Шантеклер», «Королева красоты», «Маугли», «Ромео и Джульетта», «Страна любви», «Смешные деньги», «Тополя и ветер», «Доходное место», «Квартет», «Кьоджинские перепалки», «Сиротливый Запад», «Синее чудовище», «Лондон Шоу», «Деньги», «Лекарь поневоле», «Кухня».
  16. 1987 – Отцовское детище переименовали в «Сатирикон». Сыграл с папой спектакли «Мир дому твоему» и «Его Величество Театр». В 1-м также был режиссером (совместно с отцом) и хореографом.
  17. 1988-2011 – После смерти отца стал худруком «Сатирикона». Играл Соланжа в «Служанках», Брюно в «Великолепном рогоносце», Мэкки-Ножа в «3-грошовой опере», Сирано в «Сирано де Бержерак» (совместно с Театром А. Чехова), Жака в «Жаке и его господине», Тодеро в «Синьоре Тодеро хозяине», Гамлета, Короля Лира, Ричарда III в одноименных постановках и другие роли.
  18. 1989-2010 – Был режиссером телеспектаклей «Прищучил» по Б. Каффи, «Такие свободные бабочки» по Л. Геригу, «Доходное место» по А. Островскому.
  19. 1990 – Играл Джорджа в постановке «Там же, тогда же…» Театра А. Чехова. Инициировал переход «Сатирикона» от миниатюры к драматургическому репертуару.
  20. 1991-2012 – Снялся 11 в кинокартинах и телеспектаклях, самым значительным было участие в «Тени, или Может быть, все обойдется», «Неудаче Пуаро», «Косметике врага», «Синьоре Тодеро хозяине», «Не все коту масленица».
  21. 1992 – Получил звание Народного артиста РФ.
  22. 2001 – Стал преподавать во МХАТе.
  23. 2012 – После 3-х выпусков студентов в Школе-студии МХАТа, создал свою Театральную школу.
  24. 2013 – Осуществил 1-й набор на актерский факультет своей школы.
  25. 2014 – 1-й набор на факультет менеджмента.
  26. 2016 – В Театральной школе К. Райкина состоялся выпуск слушателей интенсивного курса актерского мастерства, приехавших из США. На съезде «Союза театральных деятелей» инициировал бурное обсуждение темы цензуры творчества.
  27. 2019 – На 15-м фестивале студенческих спектаклей Гран-при вручили Театральной школе К. Райкина.
  28. 2020 – Поставил спектакль «Плутни Скапена» по Мольеру. В интервал 1-й волны пандемии онлайн-спектакль «Сатирикона» «Дорогая Елена Сергеевна» собрал 12 000 зрителей.

Общественная позиция

Свое мнение о цензуре в современном искусстве Райкин высказал в 2016 году на съезде Союза театральных деятелей России. Режиссер и актер призвал не подменять принципами отдельной «группы оскорбленных граждан» общественное мнение. Идею Константина Аркадьевича поддержали Сергей Безруков, Олег Табаков, Владимир Познер и другие деятели культуры. Благодаря своей позиции артист был признан «Человеком года» Ассоциацией театральных критиков.

В феврале 2017 года Константин Райкин вышел на сцену, дал поэтический моноспектакль «Над балаганом небо…» в Санкт-Петербургской академической филармонии имени Дмитрия Шостаковича

При этом артист во время спектакля резко отозвался о России, чем привлек внимание прессы. Константин Райкин назвал страну «некрофильским государством»

Руководитель «Сатирикона» объяснил свои слова тем, что российское общество начинает любить поэтов только после их смерти. По мнению артиста, такой подход уже сгубил ряд талантливых личностей. В доказательство своих слов Райкин назвал Льва Гумилева, Сергея Есенина, Марину Цветаеву, Владимира Маяковского, Осипа Мандельштама и Бориса Пастернака.

Константин Райкин в фильме «Неудача Пуаро»

Константин Райкин уже не впервые критикует российскую культуру на собственных концертах и в интервью, и ряд заявлений артиста успел вызвать скандалы среди коллег Райкина. Так, артист раскритиковал «цеховую солидарность» работников театра, которая не позволяет нелестно отзываться о коллегах и противоречит свободе слова.

В ноябре 2017 года внимание журналистов привлек новый концерт Константина Райкина, прошедший в Одессе. Группа националистов с криками ворвалась в Одесский академический украинский музыкально-драматический театр имени В

Василько, где проходило выступление артиста, и сорвала концерт.

Это событие ворвавшиеся записали на видео. Трансляцию акции и последующего срыва моноспектакля Райкина выложил на собственной странице в Facebook экс-руководитель одесского отделения экстремистской организации «Правый сектор» (запрещена в РФ) Сергей Стерненко. На этом видео также видно, что, после того как националисты ворвались в зал, Константин Райкин ушел со сцены, но зрители начали стараться вернуть артиста.

После того как Райкин прервал выступление, два десятка националистов остались в зале, где озвучили собственные причины сорвать мероприятие, а также начали спорить с возмущенными зрителями. Как заявили организаторы срыва спектакля, их возмутили высказывания артиста о Крыме и его «одобрение аннексии». По мнению сорвавших концерт, это достаточная причина, чтобы не дать артисту выступать на любой украинской сцене. Тем не менее ранее на той же неделе артист спокойно выступил с моноспектаклями в Киеве и Харькове.

Последние годы жизни

В 70-х здоровье мэтра сильно ухудшилось. Сатирик начал прибегать к помощи народной медицины и экстрасенсов. Первой целительницей стала Джуна. Лечение помогало, и ему стало лучше, но через полгода все вернулось на круги своя.

Родные говорили бросить выступления, но он отвечал, что без сцены ему станет еще хуже.

В конце жизни Леонид Исаакович решает переехать в Москву, питерский климат становится очень тяжелым для артиста. Но переехать вместе с театром. Власти Ленинграда отказывают ему. Первый раз он просит помощи у своего старого друга Леонида Ильича Брежнева.

В 1981 году театру Райкина разрешено переехать в Москву, выделяется специальное помещение — кинотеатр «Таджикистан». В апреле 1987 он получает название театр «Сатирикон». В том же году Райкин решил посетить с гастролями Америку.

Врачи отговаривали артиста от такого рискованного мероприятия по состоянию его здоровья. Планировался насыщенный тур по 7 городам и плюс сам перелет через океан был тяжелым испытанием. Его Сын Константин и дочь Екатерина были вместе с ним и подписали бумагу, где обещали заботиться о своем отце во время выступлений.


Могила великого сатирика, режиссера, сценариста Аркадия Райкина

Половина концертов могла не состояться, у Аркадия Исааковича появился нарыв в ухе из-за гостиничного кондиционера, но благодаря стараниям врачей, он вышел к зрителям. В то время, при его появлении на сцене, присутствующие в зале вставали и аплодировали плача. Многие понимали, что, возможно, в последний раз видят знаменитого и любимого артиста.

Часто задаваемые вопросы

Театр Райкина был хозрасчетной организацией, часть прибыли руководитель мог оставлять себе. Артист получал несколько зарплат: как актер, режиссер, соавтор миниатюр, плюс процент от сбора. Общая сумма гонорара составляла несколько тысяч рублей, актеры театра на это не роптали.

Понимали — главному художнику положено иметь высокие гонорары. Райкин никогда не обижал своих артистов, вкладывал деньги в театр. Ходили байки о его несметных богатствах, был даже пущен слух, что он пытался вывезти брильянты в Израиль в гробу покойной матери. В реальности он имел машину волгу, квартиру и даже дачу на лето только снимал.


Константин Райкин — сын известного отца

Внук Алексей Яковлев


Алексей Яковлев в фильме «Миллион в брачной корзине» (1985 г.) После развода с Екатериной Юрий Яковлев долго не общался ни с бывшей женой, ни с сыном. Отец и сын начали общение лишь тогда, когда Алексею исполнилось 17 лет — это была инициатива юноши.

Получая паспорт, Алексей решил посоветоваться с матерью — какую фамилию ему брать? И Екатерина, не раздумывая, сказала: «Только Яковлев! В нашей стране легче жить русским». Выбирая будущую профессию, парень прислушивался к матери, которая видела своего сына историком или филологом. Однако решающим оказалось мнение знаменитого деда.

больше по теме

«Ирония судьбы. Продолжение»Сиквел картины Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» от режиссёра Тимура Бекмамбетова

Он произнес только одну фразу: «Нечего его уговаривать, все равно станет артистом. В университет идти — только время зря терять…».

Так и получилось. В 1983 году потомок известных актеров окончил Высшее театральное училище им. Щукина. Несколько лет Алексей выходил на сцену Московского театра им. М. Ермоловой, а затем вместе с Александром Пономаревым (актером и режиссером) создал собственный театр и назвал его «Чет-нечет».

Некоторое время Алексей был телеведущим, а в 90-х годах ушел из профессии: пришли сложные времена, надо было выживать… Алексей Юрьевич стал заниматься недвижимостью, риелторский бизнес увлек его и остается делом жизни до сих пор.

Первой женой Алексея стала королева оперетты Лилия Амарфий — очень красивая и талантливая женщина. Совместных детей у них не было, но Алексей воспитывал, как родного, сына Лилии от первого брака — Александра.

Во втором браке у Алексея Яковлева родилась дочь Лиза (2003 г.).

Юмор

После войны Райкин создал театральные программы «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря». Регулярные выступления артиста на радио и телевидении, аудиозаписи монологов и миниатюр пользовались популярностью у публики. Особенный успех вызывали те театральные номера, где Райкин быстро менял облик и создавал серию разноплановых образов.

Монологи, написанные Аркадием Исааковичем, и созданные им образы покоряли сердца и завоевывали любовь зрителей. Публика запомнила молодого артиста и на следующих концертах встречала овациями. Не задерживаясь в ранге начинающего юмориста, Аркадий Исаакович обрел славу маэстро жанра сценического перевоплощения. Одной из самых известных миниатюр стал номер «В греческом зале».

Талант артиста оценили как соотечественники, так и зарубежные зрители. В 1965 году вместе с труппой театра Аркадий Исаакович отправился гастролировать по Англии, где концерты получили теплые отзывы.

Артист много сотрудничал с другими коллегами. Например, находясь на гастролях в Одессе, Аркадий Райкин встретил молодых артистов Михаила Жванецкого, Романа Карцева, Виктора Ильченко и Людмилу Гвоздикову. Вместе они создали ряд запоминающихся эстрадных сценок, из которых наиболее знаменитой стала программа «Светофор».

Аркадий Райкин — «Дефицит»

Зрители нескольких поколений надолго запомнили шутки Райкина, которые легко уходили «в народ». Основой одной из них стал номер «Авас», который мэтр показывал вместе с Карцевым. Артисты наглядно демонстрировали публике веселого участника театра, рассказывающего про доцента без чувства юмора и студента Горидзе по имени Авас, и обывателя, у которого по стечению обстоятельств тоже отсутствовало то самое чувство.

Подхватывали зрители и отдельные фразы из монологов юмориста, перевоплощение для которого было сродни волшебству. Он блестяще схватывал характерность людей и создавал на ее основе персонажей, используя костюмы, мимику, акцент, дефекты речи и прочие тонкие детали, вызывающие у публики ликование и несомненное «верю». Особое произношение слов «дефицит» и «специфический» тоже пошло от Райкина.

Как неоднократно вспоминали современники Аркадия Исааковича, юморист был чуть ли не единственным, кто в то сложное время осмеливался открыто показывать на сцене, как портят человека власть и вседозволенность.

Миниатюры артиста отличались от текстов коллег особенной тонкой сатирой и остротой, но при этом юморист всегда аккуратно подбирал слова и, по сравнению с коллегами по жанру, показывал по-настоящему интеллигентный и корректный юмор.

Аркадий Райкин и его жена Руфь Марковна

Но, несмотря на исключительную аккуратность сатиры Райкина, партийная верхушка города на Неве не оценила старания и творчество коллектива. Город, где творил Театр эстрады и миниатюр, не принимал в лице своего руководства творчество юмориста, и без того натянутые отношения неудержимо портились. Артист попросил у самого Леонида Ильича Брежнева разрешения перебраться в Москву. Разрешение артист получил и перевез собственную труппу в Москву. Преемник Ленинградского театра эстрады и миниатюр вскоре был переименован в Государственный театр миниатюр.

В то же время Ленинградский театр эстрады и миниатюр не перестал функционировать, он продолжает работать и сегодня.

В Москве артисты театра Аркадия Райкина, а также и сам юморист продолжили выступления, а в 1987 году Государственный театр миниатюр получил звучное имя «Сатирикон», которое носит и по сей день. Сегодня художественным руководителем этого театра работает сын Аркадия Исааковича Константин Райкин.

‘В войну я чудом осталась жива’

— ЕКАТЕРИНА Аркадьевна, вы помните свои первые впечатления об отце?

— Мне шел четвертый год, когда началась война, поэтому страшные перипетии, происходившие со мною, перебили все былые светлые воспоминания. Родители обслуживали фронт, ездили по всей стране, естественно, они не могли тащить за собой маленькую девочку. А бабушка с дедушкой остались в блокадном Ленинграде. Мама отдала меня чужой тетке в Ташкенте. Родители присылали ей продукты, но мне ничего не доставалось. Одна, маленькая, без родителей, вся больная, голодная, в экземе, с дизентерией — удивляюсь, как я вообще тогда осталась жива. Если бы бабушка приехала за мной на два месяца позже, я бы недотянула…

А первое мое счастливое воспоминание связано с 1945 годом. Родители взяли меня с собой на гастроли в Сочи, а потом мы остались там на два месяца отдохнуть, я даже в 1-й класс опоздала. Мы вместе с папой бегали, плавали, играли в мяч, прыгали, как козлики, на гигантских шагах — это такая карусель. Я была счастлива, что находилась рядом с родителями, и панически боялась от них оторваться.

— С Костей вы в детстве дружно жили или мутузили друг друга?

— У нас же с ним разница в 12 лет — я уже на сцену вышла, когда он родился. В 17 лет уехала в Москву учиться, в 19 лет вышла замуж, появились своя семья, свои заботы. Я всегда обожала Котю и до сих пор им восхищаюсь. Он вырос в Мастера. Когда смотрю сейчас на него, каждый раз думаю: ‘Господи, какое было бы счастье, если бы родители видели его. Как бы они им гордились’.

— А были моменты, когда вы расстраивали родителей?

— Однажды был очень смешной случай. Когда приходили гости, я обычно встречала их, вытаскивала на стол какую-нибудь бутылочку, расставляла рюмочки, сама немного выпивала… Помню, прибегает как-то ко мне Костька, глаза вытаращены.

— Что случилось? — спрашиваю.

— Мама сказала, ты спиваешься.

— Ты что, с ума сошел? — говорю ему.

Мама мне потом объяснила свою тревогу: ‘Катенька, ну я же вижу, что у вас в доме существует эта привычка и у нас дома ты иногда выпиваешь рюмочку’. ‘Мама, да я никогда не сопьюсь, у нас же в генах этого нет’, — успокаивала я ее. А Костя потом еще долго смеясь спрашивал у меня при встрече: ‘Ну как, ты еще не спилась?’

— А Аркадий Исаакович тоже не употреблял?

— Никогда. Мог весь вечер просидеть с одной рюмкой коньяка. И в театре не терпел ника

ких алкоголических проявлений. Помню, был у них в оркестре пьющий человек. Заметив это, папа решил его проучить. Пришел как-то в ресторан поужинать и видит этого музыканта на пару с полным стаканом. Папа встал, подошел к нему: ‘Что это у тебя?’ — ‘Вода’. — ‘Я так хочу пить!’ — сказал он и выпил этот стакан залпом. Мама потом рассказывала, что он пришел в номер и просто ‘умер’ до утра. Непьющий же человек! Зато тот артист понял это жесткое предупреждение и больше не пил.

— Как Аркадий Исаакович относился к так называемой ненормативной лексике? Мог ввернуть какое-нибудь словечко?

— Я даже представить себе не могла, что папа мог что-то такое сказать. Иногда мама, рассказывая анекдот, предупреждала: ‘Тут есть слово, которое из песни не выкинешь, вы уж меня простите’. ‘Ромочка, ну не надо, пожалуйста’, — просил он ее. И даже когда слышал что-то типа ‘жопа’, начинал морщиться. Вот такое у него было воспитание.

Жена Аркадия Райкина – фото

Юный Аркадий уже в школьные годы увлекался актерским мастерством и посещал различные театральные кружки. И вот в одном из них Райкин и повстречал будущую жену, красивую девочку в красном берете. Однако юношеская робость не позволила подойти и познакомиться к объекту симпатий юного мальчика и Руфина так и осталась бы только в  фантазиях Аркадия, если бы не второй шанс выпавший Райкину уже в студенчестве.

Аркадий вновь встретил уже повзрослевшую молодую красотку и пригласил ее сразу в кино. Как гласит совместная биография супругов, Райкин сразу же после киносеанса сделал девушке предложение, на что объект влюбленности пообещала подумать, но после все-таки согласилась на этот серьезный шаг. Но сыграть свадьбу получилось не сразу. Причиною тому было предвзятое отношение родителей невесты к Аркадию Райкину. Отец Руфи, как серьезный ленинградский врач, не хотел видеть свою дочь в компании юмориста.

Уж слишком серьезно отличался этот типаж от того мужчины, с которым хотелось связать судьбу Руфины. Строгому отцу даже приходилось увозить на какое-то время будущую невесту на дачу, дабы оградить ее от встреч с не понравившимся ему кавалером. Но любви, как говориться, преграды не страшны, если она настоящая. И родители Руфи сдались – в 1935 году свадьба Аркадия Райкина таки состоялась.

Жена Райкина, Руфина Марковна Иоффе, работала в театре миниатюр под чутким руководством своего мужа, руководителем которого тот в свою очередь и являлся. Псевдоним у артистки был Рома (родители по странной прихоти в детстве называли по-домашнему девочку Ромой, так как ждали рождения мальчика). Кроме театра девушка много выступала на фронте, за что и была награждена соответствующей медалью.

Аркадий Райкин и его жена, как и большинство советских новобрачных того времени решила пожить у родителей. Райкин с женой перебрались в родительский дом Руфи. И это оказалось не самым удачным решением – теща тиранила давшего слабину Аркадия, навязывая свои жизненные принципы и видение ихней совместной жизни. Райкин, не сумевший дать должного отпора, и корректно поставить пожилую женщину на свое место, начал попросту задерживаться на репетициях и посвящать работе все больше времени. В итоге всех этих мытарств Аркадий слег в больницу с сердечным приступом. Как известно напряженная личная жизнь – негативно сказываеться на здоровье, даже в молодом возрасте.

Однако после рождения в 1939-м году дочери Кати, молодые решаются на переезд к родителям Райкина, чтобы оградить ребенка от той отрицательной атмосферы, царившей в их прошлом пристанище. А после и вовсе Аркадий Райкин с женой получил отдельную комнату в коммунальной квартире, что по тем временам неслыханная радость для молодых.

Как и водиться у всех мэтров сцены, Райкина окружали множество женщин. И по словам его современников – многим Аркадий отвечал и взаимностью. Слухи о его бесконечных интригах, действительных и выдуманных доходили до жены артиста, чем угнетали ее нежное, любящее наивное сердце. Одна из таких интрижек Райкина чуть не развалила их брак, однако девушка проявила мудрость и простила неверного супруга. А после того, как жена Аркадия Райкина подарила ему в 1950-м сына Константина, их отношения вновь укрепились. Очевидно, что дети в таких ситуациях могут благотворно влиять на обстановку в семье.

Следует отметить, что сам Брежнев пытался ухаживать за женой Аркадия однако, будучи женщиной твердых принципов, Руфи Марковна ему отказала. Да и вообще, Руфи хранила верность артисту на протяжении всего замужества.

Возможно интересно: Муж Екатерины Райкиной.

Сын Константин Райкин

Константин Райкин в фильме «Труффальдино из Бергамо» (1976 г.)

Константин Райкин с детства увлекался многим — он успешно учился в физико-математической школе, увлекался спортивной гимнастикой, не оставляя этих занятий даже после перелома носа, который он получил, упав с брусьев.

После школы Костя планировал поступать на биофак, даже не задумываясь о карьере актера. То, что произошло потом, стало неожиданностью для него самого. Константин уже был принят в Ленинградский университет, и вдруг ему пришло в голову: а почему бы не испытать судьбу? Родители в те дни были в Чехословакии, на гастролях.

Никому ничего не сказав, Костя поехал в Москву и буквально штурмом взял приемную комиссию Щукинского театрального училища: пел, танцевал, читал басни, и все это с таким бешеным темпераментом, что его просто не могли не принять.

После окончания училища его уже ждала Галина Волчек в театре «Современник». На его сцене Константин трудился 10 лет. Затем последовал театр «Сатирикон» — сначала Константин служил там актером, а после смерти отца, в 1987 году, стал художественным руководителем.

Снимался Райкин-младший и в кино — зрители помнят, например, его искрометного персонажа в фильме «Труффальдино из Бергамо».

Создать прочную семью у Константина Аркадьевича получилось только с третьего раза.

В браке с Еленой Бутенко у него родилась дочь Полина (1988 г.).

Биография

Константин Райкин родился в самой что ни на есть творческой семье. Его отец – Аркадий Исаакович Райкин – знаменитый советский актер, широко известный не только в Советском Союзе, но и за его пределами. Мама Константина – Руфь Марковна – также была актрисой.

К моменту рождения Кости в семье Райкиных уже подрастала дочь Екатерина, на тот момент ей было 12 лет. У Райкиных была счастливая, дружная и веселая семья. Родители часто бывали на гастролях, в частности в столице. В местной гостинице «Москва» для них выделялся отдельный номер, там Костю, как правило, забирала бабушка. В остальное время воспитанием мальчика занималась безграмотная татарка.

«Я очень переживал, – вспоминает Константин Аркадьевич, – когда моя няня, чрезвычайно заботливая, но жутко невежественная женщина, принималась кричать в общественном месте: «Это сын Райкина идет, пропустите его без очереди!» Мне казалось, что я обкакаюсь от стыда. Я физически не мог пользоваться именем отца, меня в жар бросало от одной этой мысли».

Костя Райкин учился в физико-математической школе при Ленинградском государственном университете, которую закончил в 1967 году. Он часто пропускал уроки из-за постоянных гастролей родителей, но на успеваемости это никак не сказывалось, учился он отлично. Много времени будущий актер уделял спорту – серьезно занимался спортивной гимнастикой.

Из школьных предметов Райкин особенно увлекался биологией и зоологией. В свободное время подрабатывал в зоопарке, ухаживая за его питомцами. Он даже думал о поступлении на биофак Ленинградского университета, но в большей степени для того, чтобы доказать, что он самостоятельная личность, а не просто сын Райкина.

И все же театр взял свое. Во время одной из вступительных кампаний Костя решил испытать судьбу и отправился в столицу в знаменитую «Щуку». Перед приемной комиссией он читал стихи, отплясывал и даже пародировал разных животных. Преподаватели были в шоке от такого натиска, и фамилия Райкина появилась в списках для третьего тура собеседования. С общеобразовательными предметами Костя справился легко и прошел в мастерскую Катина-Ярцева.

Обо всем происходящем родители не знали, они в то время гастролировали с театром в Чехословакии. Вернувшись домой, были немало удивлены. Аркадий Райкин потом признавался, что всегда знал, что Костя выберет для себя именно эту дорогу.

Семья, романтические отношения

Российская актриса предпочитает не выставлять свою жизнь напоказ. В интервью Полина Константиновна не раз признавалась, что не верит в любовь с первого взгляда. По ее мнению, страсти должны предшествовать долгие годы дружбы.

По признанию актрисы, она очень основательна, а также серьезна и абсолютно несовременна в этом вопросе — если влюб­ляется, то надолго. Здесь Полину сложно сбить с толку. Для нее важна человеческая близость, а если ее нет, то у них ничего не получится. Мужчина должен изначально стать другом.

Женские джинсы: прежде чем их купить, нужно обратить внимание на одну деталь

Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря — День Ивана Молчальника

Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица

В настоящее время семейное положение Райкиной-младшей на странице «ВКонтакте» — «Замужем». Но артистка не торопится раскрывать имя избранника. Кроме этого, актриса часто выкладывает у себя на странице новые фото.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector