Джентльмены удачи (фильм, 1971)

Наталья Токарева

Второй сценарист фильма Виктория Токарева решила не отставать от Георгия Данелия и тоже ввела своего ребенка в картину. В 6-летнем возрасте Наташа сыграла роль дочки бывшего уголовника, верзилы в исполнении Алексея Ванина. Кстати, Ванин и в самом деле был бывшим уголовником, отсидевшим в свое время полтора года за контрабанду.


Наталья Токарева. “Джентльмены удачи”. 1971 г.

Больше на экран не попадала. Впоследствии, что логично, окончила сценарный факультет ВГИКа. Была замужем за актером Валерием Тодоровским. Несмотря на 2-х детей в семье, брак распался.


Наталья Токарева. Фото bez-makiyazha.ru

Как сценарист не достигла маминых высот. Отметилась лишь в нескольких сериях “Каменской”. В последние годы отошла от кино.

Факты

Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи.

Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии, списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках, содержащих критерий включения элементов в список.

На роль Василия Алибабаевича актёра искали дольше всех. Пробовались и Фрунзик Мкртчян, и Владимир Этуш, и Илья Рутберг

После многих неудачных проб наконец обратили внимание на Раднэра Муратова, который сначала должен был играть начальника тюрьмы. Но в результате роль начальника тюрьмы сократили, а Раднэр Муратов получил главную роль в своей жизни.
К 35-летию фильма в апреле 2006 года на базарной площади казахского города Тараза (бывший Джамбул) был установлен памятник героям «Джентльменов удачи» — Доценту, Косому и Василию Алибабаевичу

Предполагалось, что позднее к ним присоединится и Хмырь После закрытия рынка монумент оказался заброшен и должен был быть перенесён на новое место.
Памятник актёру Е. Леонову в образе Доцента-Трошкина установлен в Москве, однако он содержит ошибку: на памятнике Доцент лысый, а в фильме у него были волосы; лысым же был воспитатель Трошкин, и по сценарию он, выдавая себя за Доцента, носил парик. 17 октября 2015 года памятник был украден и распилен на металлолом, виновные были задержаны. Памятник был восстановлен и 10 сентября 2020 года установлен на прежнем месте.
«Косой» появляется в эпизодах фильма «Настя» — сначала как домушник, вместе с сообщником грабящий дом; затем как уважаемый «южнокорейский VIP-спонсор» на презентации в метро.

Издание на видео

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 8 января 2020 года

С 1990 года фильм выпущен на видеокассете кинообъединением «Крупный план», в 1995—1999 годы также совместно с .

В 2001 году фильм отреставрирован и перевыпущен на VHS и DVD. На диске он выпущен в системе звука Dolby Digital 5.1 и Dolby Digital 2.0 и с русскими субтитрами; дополнительно: «Фильмографии» и «Коллекция комедии».

В 2012 году вышла версия в HD-формате Blu-Ray, тоже отреставрированная .

Своя правда

Одна из авторов сценария «Джентльменов» Виктория Токарева, увидев это интервью Серого, недоумевала: как можно было обвинить Данелию во всех грехах, если тот практически полностью самоустранился, отдал Серому всю славу создания киношедевра, вписал его в список великих режиссеров.

Но, видимо, у надломленного несложившейся карьерой, болезнью и жизненными неурядицами Александра сложилось какое-то свое видение правды.

Если бы не бушующие страсти, режиссер Серый снял бы еще много хороших фильмов

Ревность. Патологическая, всеуничтожающая ревность стала бичом всей жизни режиссера Серого. Ревность сломала ему жизнь, когда он покалечил друга и попал в тюрьму. Ревность, только теперь уже профессиональная, заставила потерять еще одного, в тандеме с которым он мог бы снять еще не один шедевр.

Слепые отчаянные попытки переплюнуть успех другого человека не позволили в полной мере раскрыться собственному таланту режиссера и, в конце концов, привели Александра Серого к трагическому концу.

Кадр из фильма «Джентльмены удачи» (1971 г.)

Как снимал фильм «Джентльмены удачи» режиссер? 1971-й – год премьеры. История создания комедии

Не только некоторые знания Александра Серого об уголовных делах помогли снять замечательный комедийный фильм о преступниках. Популярность ленты – это еще и большая заслуга сценаристов, которые писали сценарий к картине «Джентльмены удачи».

Режиссер А. И. Серый сотрудничал на этот раз с другим известным режиссером и по совместительству сценаристом Георгием Данелией. Они вместе учились на режиссерских курсах «Мосфильма» и сохранили дружеские отношения, несмотря на тюремное заключение Александра.

Данелия – своеобразный мастер комедийного жанра: в качестве режиссера он снял «Мимино», «Я шагаю по Москве» и множество других достойных фильмов. Георгий всегда сам писал сценарии к своим лентам, поэтому ему ничего не стоило помочь другу и написать для его криминальной комедии хороший скринплей. А. Серый, в свою очередь, предоставил ему подробный рассказ о быте заключенных и о жаргоне, на котором они говорят. Также в написании сценария принимала участие Виктория Токарева, которая также работала над сюжетной линией фильма «Мимино».

Сюжет

В Средней Азии трое преступников похищают золотой шлем Александра Македонского с места раскопок археологической экспедиции. В Москве руководитель экспедиции, профессор Николай Георгиевич Мальцев, случайно сталкивается с человеком, как две капли воды похожим на главаря преступников — бандита Александра Александровича Белого по кличке «Доцент». Им оказывается заведующий детским садом № 83 Евгений Иванович Трошкин, добрейшей души человек.

Вскоре недоразумение разъясняется, но о Трошкине вспоминают позже: всех троих воров уже поймали и осудили, однако украденного шлема у них не нашли. Сотрудники милиции уговаривают заведующего детсадом воспользоваться сходством с целью найти похищенный шлем, и замаскированный Трошкин направляется в Среднюю Азию в одну из колоний. Там отбывают наказание соучастники Доцента (сам же главарь сидит в подмосковной колонии) — Фёдор Петрович Ермаков («Косой») и Гаврила Петрович Шереметьев («Хмырь»).

Согласно легенде, предполагаемый Доцент ударился головой и частично потерял память: он забыл, где спрятан шлем. Однако Косой и Хмырь мало что знают о связях и планах Доцента. Не будучи москвичами, они не могут назвать место, где побывал Доцент и где они в последний раз видели шлем. Надо ехать в Москву и «показывать пальцем». Сотрудники милиции готовят «побег» для троицы. Далее Трошкин должен привезти их в Москву, чтобы там продолжить «работу» на месте.

Однако во время побега происходит накладка, из-за которой Трошкин и его спутники остаются без одежды и денег в чужом городе, кроме того, вместе с напарниками Доцента убегает ещё один заключённый — Василий Алибабаевич Али-Баба, мелкий жулик из Средней Азии, сидящий в колонии за то, что разводил бензин ослиной мочой. Его приходится взять с собой. Не без эксцессов, все четверо добираются до Москвы, где сначала поселяются в старом доме, приготовленном к сносу. Но из-за того, что Василий Алибабаевич использует неисправный примус, дом сгорает при пожаре, и тогда четвёрка уезжает на дачу профессора Мальцева.

Трошкин потихоньку обрисовывает круг общения настоящего Доцента. Но один из бывших сообщников последнего не желает разговаривать, мотивируя это тем, что «завязал». Другой сообщник, гардеробщик Прохоров, просит встретиться завтра, но, проверив и убедившись, что это не настоящий Доцент, не выходит на встречу. Кроме милицейского задания, Трошкин берёт на себя добровольную миссию — пробудить в ворах-рецидивистах совесть и заставить их переосмыслить прожитую жизнь.

Однако поступает срочное указание свернуть операцию, поскольку настоящий Доцент сбежал из места лишения свободы и вскоре наверняка выйдет на своих соучастников. Он добирается до гардеробщика и просит спрятать его. Гардеробщик с другим сообщником, Митяем, пытаeтся убить Доцента на стройке, но в схватке они оба сами погибают: Доцент сбрасывает Митяя с крыши, а Прохоров вытаскивает пистолет. Но на этом сцена внезапно обрывается.

Тем временем Трошкин попросил разрешения остаться со своими предполагаемыми соучастниками, чтобы встретить Новый год. На даче он решает раскрыться перед ними, но опаздывает: услышав в очередной раз о том, что он (то есть Трошкин) сымпровизировал, и о будто бы совершённом им убийстве, те решаются на отчаянный ход — добровольно отдать себя в руки правосудия. Они оглушают его, связывают и оставляют в доме.

Сообразив в этот момент, где именно спрятан шлем, с которого всё началось, они отправляются к озеру, где их и находит настоящий Доцент. Бандит заставляет Косого нырнуть за шлемом в прорубь, и археологическая ценность вновь попадает в руки Доцента. Далее «близнецы» встречаются лицом к лицу на льду озера: Трошкин, освобождённый приехавшей на дачу дочерью профессора Мальцева, примчался на помощь своим новым друзьям.

Он выбивает ногой нож из рук Доцента, но тот сразу достаёт пистолет. Становится ясно, что он убьёт Трошкина. Косой, Хмырь и Василий Алибабаевич оглушают веслом сначала Доцента, а потом и его «близнеца» — решив, что «чем больше они сдадут, тем лучше». Таким образом, кровопролития удаётся избежать.

Затем к месту действия приезжает милиция, и настоящий Доцент арестован. Приехавший вместе с милицией профессор Мальцев победно поднимает над головой найденный шлем, и милицейские машины, развернувшись, уезжают. Предполагаемые соучастники не понимают, почему милиция не арестовала и их. В это время одна из машин останавливается, и из неё выходит Трошкин — на этот раз уже без парика и грима. Шокированная троица (с восклицанием: «Обрили уже!») в панике убегает вдаль по дороге, а Трошкин бежит за ними и на ходу пытается всё им объяснить.

«Джентльмены удачи» (1971)

Как я уже упомянул, одним из главных достоинств Гладкова было умение легко работать в самых разных музыкальных жанрах — даже тех, которые с точки зрения официозного искусства считались «низкими» и примитивными. Особенно брезгливо профессиональные композиторы относились к жанру т.н. «блатной» песни.

А вот Гладкову этот жанр был знаком не понаслышке. Ещё в своём послевоенном детстве он наигрывал на гармошке для дворовой полукриминальной шпаны «Мурку» и прочие блатные «шедевры». По воспоминаниям композитора, первую возможность применить свой дворовый опыт в профессии он получил в начале 1970-х от режиссёра Игоря Владимирова, который ставил на сцене спектакль «Укрощение строптивой».

Однако настоящую всесоюзную известность Гладкову принесла другая «блатная» тема — написанная для фильма «Джентльмены удачи». Эту блестящую кинокомедию про то, как трёх рецидивистов перевоспитал воспитатель детсада «под прикрытием», задумал Александр Серый (сам отсидевший 5 лет за участие в драке). А воплотить и пробить фильм на широкий экран Серому помог уже именитый Георгий Данелия.

Разумеется, чиновники от культуры испытывали по поводу главной музыкальной темы фильма сомнения — а не популяризация ли это блатного жанра? На что создатели фильма резонно заметили, что этот жанр ведёт свою историю с давних пор и, по сути, является народным фольклором. Кроме того, Гладков поступил с блатным мотивом в своём духе — обработал его с изяществом и юмором.

Были в фильме и песни. Возможно, не все помнят, что фильм открывается умильными звуками новогодней детской песенки про белые снежинки, которые внезапно сменяются тем самым блатным мотивом. Сама же песня звучит в фильме фрагментарно — в тот момент, когда герою Леонова дают послушать по телефону, как поют его маленькие подопечные. Наверно, по этой причине «Белые снежинки» не имели такой популярности, как другие новогодние песни вроде «Снежинки» Евгения Крылатова или «Расскажи, Снегурочка» самого Гладкова.

https://vk.com/video_ext.php

Песен в «Джентльменах удачи» могло бы быть и больше, но Данелия посчитал две из них излишними. Первая была написана для героя Савелия Крамарова по кличке Косой, который, если помните, озвучивал свои мечты так: «Автомашину куплю с магнитофоном, пошью костюм с отливом — и в Ялту…». Композиция так и называлась «Песня про Ялту» и исполнялась под гитару в духе того же дворового шансона.

Особенно мне жалко вторую песню — «Про слона». Она предназначалась для Хмыря (Георгия Вицина) и была стилизована под «Собачий вальс» (помните сцену, где Хмырь наигрывает на рояле?). Уморительно смешная песня с замечательными строчками:

Комедия имела ошеломительный успех. Интерес к ней и её саундтреку не угас до сих пор. На главную музыкальную тему тут же настрогали ремиксы и даже песни.

Наталья Фатеева

У звезды советского кино была бурная личная жизнь и двое детей от разных отцов. Владимир, сын режиссера Басова, до школы жил у родителей мамы. В Москве его отдали в интернат, иногда забирали на выходные. Владимир Басов-младший закончил ВГИК, имеет богатую фильмографию, работает режиссером и продюсером. Дочь Наталью Фатеева родила от космонавта Егорова. После развода актрисе досталась большая квартира, поэтому Наташа росла не в интернате, а под присмотром домработницы.

Фото: argumentiru

В 16 лет девочка забеременела от сына кинооператора Коропцова Максима. Когда Фатеева узнала о положении дочери, сроки для прерывания уже прошли. Артистка убедила дочь отказаться от ребенка. Сын, узнав об этом, заставил мать связаться с родителями Максима, усыновившими малютку. Наталья Егорова работала менеджером в иностранной фирме, вышла замуж. Муж намного старше, детей у нее больше не было. Живет в Балашихе, домохозяйка.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Данелевский фильм режиссера Александра Серого

Почему же у режиссера Александра Серого получился такой данелиевский фильм? 

«Рука Георгия Данелии в этом фильме очень чувствуется, – говорит Валерий Кичин. – Он же не только наблюдал, он вторгался в процесс, помогал расставить нужные акценты. В то время были в ходу смешанные жанры: и смех, и драма. Трагикомедийные киноленты – это высший пилотаж!» 

Но такой смешной картины у великого режиссера никогда не было, считает Ирина Павлова. «У Данелии всегда фильмы щемящие. Его комедии пропитаны грустью и его поистине космическим гуманизмом, – говорит она. – Все его фильмы были грустными комедиями, а тут драматизм возникает фрагментами, а вся картина в целом безумно смешная! И вся эта смеховая стихия никого не оставляет равнодушным. Все люди любят посмеяться, даже если они в этом не признаются. А тут смех высшей пробы!».

«Отдавая должное таланту Георгия Данелии и его соавтору Виктории Токаревой, не стоит забывать и про самого режиссера Александра Серого, талантливого человека трагической судьбы, – говорит Николай Корнацкий. – Как уже сказано, он побывал в свое время за решеткой, из-за чего долго не мог получить постановку. Фильм «Джентльмены удачи» его друг Данелия пробил только при условии своего художественного руководства».

Вся картина, несмотря на то, что это криминальная комедия, проникнута духом любви. И все действие показано как бы глазами воспитателя детского сада. Это невозможно не полюбить, не растрогаться, не умилиться. «Я не могу себе представить человека, которого не увлекла бы история про директора детского сада, который перевоспитывает трех уголовников, – говорит Ирина Павлова. – Под сюжетом про поиски сокровищ мы обнаруживаем историю о том, как очень добрый, милый и мягкий человек, разыгрывающий из себя бандита, восполняет пробелы воспитания у взрослых людей, не умеющих самых элементарных вещей. Обучает их быть вежливыми, добрыми, заботливыми, трудиться – пусть даже и под видом грабежа детского сада». 

По словам Ирины Павловой, «Джентльмены удачи» – это фильм-перевертыш. Фильм о том, какими неожиданными методами добро побеждает зло. И то, как Евгений Леонов играет двух персонажей, из которых один – беспримесный негодяй, а другой – чистый ангел, это тоже великолепно! В высоком кинематографе всегда считалось, что хорошо и правильно снимать доброе кино. «Джентльмены удачи» – яркий пример того, что изучать мир и поступки доброго человека – в высшей мере увлекательно, нужно и правильно. То, что делает Евгений Леонов в роли директора детского сада, трогает буквально до слез! Причем и мужчин, и женщин, и детей, и взрослых». 

«По фильму бриллиантами рассыпаны замечательные комедийные и драматические находки, – добавляет кинокритик Ирина Павлова. – Он похож на очень хороший, наваристый бульон. Пересматривать этот фильм можно сколько угодно. Смеяться над тем, что уже знаешь наизусть, и обнаруживать новое! Благодаря этому такие ленты и не стареют. И каждое новое поколение зрителей обнаруживает в нем нечто прекрасное для себя и совсем иное, чем их родители. Потому что там очень много режиссерских и сценарных находок. Фильм всем этим буквально переполнен!».

К дню рождения фильма «Джентльмены удачи» программа «Наше кино. История большой любви» подготовила выпуск об этой знаменитой кинокартине. Смотрите передачу в пятницу, 15 декабря, в 8:35 на телеканале «МИР».

Татьяна Рублева

Изгой

После того как Савелий Крамаров покинул СССР, отправившись искать творческого счастья в США, советские киноначальники хотели сперва вырезать его персонажа из картины. Причем не совсем понятно, как это предполагалось сделать — то ли хотели заставить переснять эпизоды с актером, то ли просто выбросить все моменты с участием «предателя Родины».

В любом случае Георгию Данелии удалось спасти фильм «Джентльмены удачи» от подобного издевательства — он предложил агрессивно настроенному по отношению к Крамарову руководству пересмотреть картину и обратить внимание на то, что артист и так уже играет в ней роль бандита и отщепенца

А где все?

Но недолго музыка играла. Несколько лет назад в городе закрыли рынок “Шахристан”. Пять лет опустевшие торговые бутики пылились, а потом неизвестные стали потихоньку растаскивать кирпичи, двери и витражи строений. Пустующий рынок стал печальным зрелищем – его стали “украшать” обшарпанные здания, разбитый асфальт, неубранный мусор, высохшая трава, погибшие саженцы. Досталось и “Джентльменам удачи”, которые без соответствующего ухода покрылись бурыми пятнами.

Все это время общественность поднимала вопрос о судьбе памятника. Предлагалось установить его у вокзала, в парке или в центре города. Словом, открыть к нему доступ. Но администрация города никак не могла или не хотела договориться с его владельцами.

Запретный плод и великолепные актеры

Когда фильм вышел на экраны, сработал эффект запретного плода, считает кинокритик, обозреватель «Российской газеты» Валерий Кичин: «Этот фильм возник во времена, когда тюремная эстетика была под запретом. Песни Владимира Высоцкого распространялись полулегально, Клавдию Шульженко клеймили за упадническую лирику. Руководству страны нужен был сплошной позитив! И вдруг снимается кинолента, которая полна тюремной лексики! В которой главные герои – беглые преступники». Это поставило в тупик чиновников от кинематографии. 

«В то время публика воспринимала кино совсем не так, как сейчас – не как зеркальное отражение жизни. И была абсолютно права, – говорит кинокритик. – Кино – это игра, это условное зрелище. В «Джентльменах удачи» есть уголовная тема, но эта картина всегда воспринималась в полном отрыве от реальности, как веселая, изобретательная игра-авантюра с запретными мотивами и популярнейшими актерами».

Кстати, известно, что почти все роли в этом фильме должны были исполнять совершенно другие актеры. Только Евгений Леонов был утвержден на свою роль сразу. А вот воров-рецидивистов должны были играть Андрей Миронов, Ролан Быков и Юрий Никулин. Но они по разным причинам отказались. В результате появились новые претенденты: на роль Хмыря пробовался Лев Дуров, на роль Василия Алибабаевича рассматривали Фрунзика Мкртчяна. Менялся и сценарий. Директора детского сада в нем изначально вообще не было. Перевоспитывать уголовников силой убеждения должен был капитан милиции. Сейчас сложно себе представить, что любимая комедия могла оказаться совсем другой!

Тюремные романсы

О чем поет зона?

«В этом фильме фантастический кастинг! – говорит киновед, кинокритик, художественный руководитель Российских программ Московского Международного кинофестиваля Ирина Павлова. – Что ни актер, то в яблочко! То, как играет Георгий Вицин, это сперва до безумия смешно, а потом до слез трагично. От сцены, когда Хмырь получает письмо от своей семьи, буквально дух захватывает! Раднэр Муратов – очень хороший актер, но если сейчас зажмуриться и попытаться вспомнить его роли в кино, то сразу всплывет лишь «Время, вперед!» и Василий Алибабаевич в «Джентльменах удачи», а ведь он сыграл около сотни ролей! Если вспоминать о Савелии Крамарове, то первое, что всплывает в памяти – как он, замотанный в шарф, идет на каблуках и пытается познакомиться с девушкой. И как ему Светлана Старикова отвечает: «Ну и дура!».

«Эта картина неотрывна от фильмов Леонида Гайдая, – говорит Валерий Кичин. – Только что отгремели комедии этого великолепного режиссера, и вот снова на экране Георгий Вицин и другие звездные актеры. Евгений Леонов на пике своей славы, и он снимается сразу в двух ролях». Плюс Савелий Крамаров. «Конечно, чтобы посмотреть фильм с участием таких звезд, народ валом валил в кино», – отмечает Ирина Павлова.

Судьбы детей-актеров из “Джентльменов удачи”

В 1971 г. на экраны страны вышел один из самых популярных фильмов отечественного кинематографа “Джентльмены удачи”. В комедии были задействованы настоящие звезды экрана: Евгений Леонов, Савелий Крамаров, Георгий Вицин, Раднэр Муратов, Наталья Фатеева и многие другие. Также приняли участие и маленькие исполнители – в сценарии были прописаны несколько детских ролей. Кто же были эти юные актеры и как сложилась их дальнейшая жизнь?

Так кто же все-таки сыграл юного Игорька в “Джентльменах удачи”?

В 4-летнем возрасте сыграл Игорька, воспитанника в детском саду. Это ему дал актерский урок сам Евгений Павлович Леонов во время репетиции детского утренника (“Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк!”)


Игорь Дрыга и Евгений Леонов. “Джентльмены удачи”. 1971 г.

Интересно, что ранее было широко распространено мнение, что мальчика-детсадовца сыграл известный актер и телеведущий Игорь Угольников. Впервые о своем участии в легендарной картине заявил сам шоумен в одной из своих передач. Позднее, в многочисленных интервью он подтверждал этот факт.


Игорь Угольников. Фото wikipedia.org

Надо признать, некоторое сходство между Угольниковым и юным актером можно найти. Но телеведущий родился в 1962 г., т.е. на момент съемок в “Джентльменах” ему должно быть около 9 лет, что явно не соответствует эпизоду.


Игорь Дрыга. Фото ok.ru

На самом деле роль исполнил юный москвич Игорь Дрыга. Далее у него сложилась обычная жизнь. В кино больше не снимался, стал офицером.

Николай Данелия: почему единственный сын Георгия Данелия рано ушел из жизни

Сын Георгия Данелия (соавтора сценария фильма, а фактически второго режиссера и художественного руководителя) и Любови Соколовой. В картине мы можем его видеть в небольшом эпизоде в сцене с псевдоограблением квартиры Евгения Ивановича Трошкина (Евгения Леонова).  Коля здесь сыграл соседа Трошкина по подъезду, мальчика с овчаркой, поднимающегося по лестнице.


Николай Данелия. “Джентльмены удачи”. 1971 г.

Это уже была не первая роль мальчика. “Пользуясь семейным положением”, он уже появлялся в фильмах отца. Еще в грудном возрасте его сняли в картине “Сережа” в роли братика главного героя. А в картине “Тридцать три” он сыграл сына четы Травкиных в исполнении все того же Евгения Леонова и Любови Соколовой (его настоящей мамы).

Любопытно, что семья Данелии в “Джентльменах” снялась в полном составе. Кроме Коли, роль воспитательницы в детском саду в Средней Азии сыграла Любовь Соколова, а сам Георгий Данелия засветился, промелькнув а кадре вместе с Викторией Токаревой, в одном из эпизодов фильма.


На переднем плане – Георгий Данелия. “Джентльмены удачи”. 1971 г.

У Николая Данелия жизнь не задалась. Решив пойти по стопам отца, поступил на режиссерское отделение ВГИКа. Но учился не очень охотно,  на несколько лет бросив учебу, но затем все же доучился. Рано женился, у него родились две дочери.


Николай Данелия. Фото kino.rambler.ru

По окончании института Николай успел отснять лишь две короткометражки. 6 декабря 1985 г. 26-летний Данелия-младший скоропостижно скончался. Его бездыханное тело нашли на квартире отца. Близкие предпочли не распространяться о причинах трагедии. Виктория Токарева,  бывшая в дружеских отношениях с Георгием Данелия, уверяла, что парня погубили наркотики. По другой версии молодой человек впутался в какую-то секту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector