Дэвид линч фильмография
Содержание:
- Короткометражные фильмы [ править ]
- Как строился путь к успеху?
- Травматический опыт и медитации
- Другая работа
- Дэвид Линч (David Lynch)
- Слушать музыку
- Твин Пикс: Вырезанные сцены (2014) (Twin Peaks: The Missing Pieces)
- Твин Пикс: Сквозь огонь (1992) (Twin Peaks: Fire walk with me)
- Быть внимательным
- Линч становится одержимым
- Режиссёр готов пересматривать их бесконечно
- Верить в потустороннее
- Фильмы
- Идиллия и травматический опыт
- Смотри также
- Дэвид Линч как музыкант
Короткометражные фильмы [ править ]
Год | Заголовок | Директор | Писатель | Режиссер | Актер | Примечания | Ссылка (ы) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1967 | Шесть мужчин заболели (шесть раз) | да | да | да | Нет | Также аниматор | |
1968 г. | Нелепая встреча со страхом | да | да | Нет | Нет | ||
Фиктивная реклама Anacin | да | да | Нет | Нет | |||
Парусный спорт с Бушнеллом Килером | да | да | да | да | |||
да | да | Нет | Нет | Также редактор, оператор, аниматор и звукорежиссер. | |||
Ранние эксперименты | да | да | да | да | 16мм, из набора DVD Lime Green | ||
1970 г. | да | да | да | Нет | Также оператор, аниматор и звуковые эффекты | ||
1974 г. | да | Нет | Нет | да | Роль: Неспособная и напуганная медсестра. | ||
1988 г. | да | да | Нет | Нет | |||
1995 г. | Предчувствие злого дела | да | Нет | Нет | Нет | ||
2001 г. | Пьер и Сонни Джим | да | да | да | да | Для davidlynch.com | |
Голова с молотком | да | да | да | Нет | Для davidlynch.com | ||
Мертвая мышь с муравьями | да | да | да | Нет | Для davidlynch.com | ||
Бал пчел | да | да | да | Нет | Для davidlynch.com aka Bees # 1 | ||
Паровая Сеть | да | да | да | Нет | Для davidlynch.com aka Factory Mask | ||
2002 г. | Темная комната | да | да | да | Нет | Также аниматор | |
да | да | да | Нет | Для davidlynch.com | |||
да | да | да | да | Для davidlynch.com | |||
Лаура Палмер | да | да | да | Нет | Для davidlynch.com | ||
да | да | да | Нет | Для davidlynch.com | |||
2004 г. | Яйцо Боба | да | да | да | да | Для davidlynch.com | |
2005 г. | Сцена из проекта Дэвида Линча DV | да | да | да | Нет | Для рекламного фильма Avid | |
2007 г. | Абсурда | да | да | Нет | Нет | ||
Лодка | да | Нет | Нет | Нет | Также редактор | ||
Сканирование ошибок | да | Нет | Нет | Нет | |||
Напольная лампа | да | Нет | Нет | да | Роль: Сам | ||
Индустриальный саундскейп | да | Нет | Нет | Нет | |||
Интервалометрические эксперименты | да | Нет | Нет | Нет | |||
Больше того, что произошло | да | да | Нет | Нет | Также редактор | ||
Балерина | да | Нет | Нет | Нет | |||
Цвет морской волны | да | да | да | да | |||
Дэвид Линч готовит киноа | да | да | да | да | |||
2009 г. | Душевный детектив | Нет | Нет | Нет | да | Роль: Детектив | |
2010 г. | Мечта # 7 | да | Нет | Нет | Нет | ||
Леди Блю Шанхай | да | да | Нет | Нет | Также редактор и композитор | ||
2011 г. | 3 рупий | да | да | Нет | Нет | Также редактор и оператор | |
2012 г. | Фильм памяти | да | да | да | да | Для марафона памяти Serpentine Gallery | |
2013 | Idem Paris | да | Нет | Нет | Нет | ||
2015 г. | Позар (Огонь) | да | да | да | Нет | ||
2017 г. | Что сделал Джек? | да | да | Нет | да | Также роль редактора : Детектив | |
Нет | Нет | Нет | да | Роль: Человек в черном | |||
2018 г. | Голова муравья | да | да | да | Нет | ||
2018 г. | Это видео Дэвида Линча не то, чем кажется | да | да | да | да | Для Omaze | |
2020 г. | История маленькой ошибки | да | да | да | да | Роль: Рассказчик в начале Также редактор | |
Приключения Алана Р. | да | да | да | да |
Как строился путь к успеху?
Так как Линч по образованию художник, то и во всех своих работах он акцентирует внимание на визуальном восприятии, а потом уже на сюжете и логике повествования. Может быть именно этот факт объясняет, что изначально Линч пробовал себя в роли мультипликатора
В 1966 году вышел его короткометражный мультфильм «Шестеро заболевают». Но уже в 1967 году Дэвид приобрел первую кинокамеру, после чего снял «Алфавит», в котором можно было заметить необычную в то время практику совмещения мультипликации с живой съемкой. Режиссера заметили после его работы «Бабушка», наградив стипендией Американского Института Кино, чего точно не ожидал сам Линч.
Проработав 5 лет над картиной «Голова-ластик», в 1976 году режиссёр обрёл известность. В этой работе как раз начинает прослеживаться его фирменный стиль, где все действия, помещения и герои — сюрреалистичны и метафоричны. Благодаря этой особенности Линча стали запоминать, ведь его образы надолго западали в память зрителям и ассоциировались у них с фантазиями. Дэвид удостоился похвалы от самого Стэнли Кубрика, который уже сколотил свое имя в кинематографе.
Самого Линча неоднократно спрашивали о его творчестве, скрытых смыслах и посланиях, и режиссер постоянно отходил от темы, объясняя это следующим:
Травматический опыт и медитации
Во время жизни в Филадельфии Дэвид Линч в очередной раз в жизни столкнулся со странной ситуацией. Неподалеку от него жила сумасшедшая, и однажды он стал свидетелем того, как она выбежала во двор на четвереньках, кудахча и крича «Я — цыпленок, я — цыпленок!». В другой раз она же подошла к Линчу, в исступлении щипая свою грудь со словами: «Мои соски горят!». Она явно хотела, чтобы Дэвид помог ей справиться с этим, но после такого опыта помощь потребовалась уже ему.
Другой травматический опыт непосредственно привел к созданию «Твин Пикс». Дэвид, по обыкновению, пил невероятно сладкий кофе в небольшом кафе. В тот момент, когда Линч наблюдал за улицей из окна, автомобиль насмерть сбил мотоциклиста. Приехавшие на место полицейские упаковали труп в полиэтиленовый мешок, совсем как Лору Палмер. Зрелище смерти стало мощным толчком для его фантазии и запустило череду фантастических образов, которые сложились в то, что мы теперь знаем как «Твин Пикс».
Точно так же опыт отцовства, ставший для Дэвида болезненным, породил «Голову-ластик». Линч, со свойственным ему взглядом на жизнь, испытал серьезное потрясение от осознания того, что некая часть него стала отдельным, чужеродным, но при этом вызывающим тревожную нежность объектом, который требует ответственности и способен умереть в любой момент.
Но главное достоинство режиссера в том, что он способен чрезвычайно убедительно передавать этот травматический опыт на экране, будь то рождение уродца, как в «Голове-ластике», или появление обнаженной и безумной женщины с окровавленным лицом, как в «Синем бархате». На первом показе «Ластика» потенциальный инвестор настолько проникся атмосферой фильма, что в первобытном ужасе, хватаясь за голову, сбежал с сеанса на середине фильма, оставив производство без финансирования.
Но травматического опыта даже вместе с безусловным талантом не хватило бы для того, чтобы Линч стал тем самым совершенно уникальным и ни на кого не похожим режиссером. Кроме этого в его работе есть еще два элемента: невероятная и даже болезненная чувствительность и медитации, которые одновременно и подстегивают, и позволяют контролировать ее.
Среди фанатов Линча принято говорить о том, что тот никогда не употреблял наркотики и даже не пьет и не курит с 1978 года. На самом деле, это не так. К 70 годам он снова взялся за никотин и теперь смолит сигареты одну за другой, а в молодости он активно употреблял марихуану. Однако вскоре ему пришлось завязать с ней, поскольку он оказался слишком чувствительным для стороннего психоактивного влияния. Его и трезвым слишком легко уносило во тьму подсознания или мрачный мир восхитительно жутких фантазий. С каннабисом эта особенность лишь чрезмерно усугублялась.
Поэтому для Линча открытие трансцендентной медитации стало крайне важным моментом биографии. Сейчас он пропагандирует ее с помощью своего фонда и даже сумел ввести курсы медитации во многих школах Америки. Тем, кто знает Линча только по фильмам, всегда кажется крайне удивительным, что сам он работает только в состоянии полнейшего умиротворения и даже эйфории. Дэвид, какими бы мрачными, болезненными и жуткими ни казались его миры, творит только будучи счастливым и считает, что это — ключ к его успеху.
Изабелла Росселини — дочь Ингрид Бергман и режиссера Роберто Росселини, с которой у Линча был роман.
В своей книге «Поймать большую рыбу» Линч пишет о своей концепции творчества. Идеи, по его мнению, — это своеобразные существа, живущие в глубинах нашего сознания, и выловить их не так-то просто. Причем, чем ценнее и крупнее идея, тем глубже придется за ней нырнуть и дольше повозиться, чтобы вытащить ее наружу. Расстроенный и безрадостный человек, сконцентрированный на своих несчастьях, не сможет сделать такое по определению — «рыба» будет срываться с крючка и уходить все глубже. В этом смысле сам Линч — азартный игрок, и это еще один ключ к понимаю его работы.
Другая работа
Актер
Фильм
Год | Заголовок | Роль | Примечания | Ссылка (ы) |
---|---|---|---|---|
1980 г. | Сердцебиение | Художник | ||
1980 г. | Человек-слон | Мужчина в котелке в погоне за Мерриком | Не указано в титрах | |
1984 г. | Дюна | Работник специй | Некредитованная камео | |
1988 г. | Зелли и я | Вилли | ||
1992 г. | Твин Пикс: Огонь, иди со мной | Гордон Коул | ||
1994 г. | Надя | Администратор морга | Камея | |
1997 г. | Потерянное шоссе | Дежурный морга | Удаленная сцена | |
2006 г. | Внутренняя Империя | Баки Дж. | Голос без титров | |
2017 г. | День подруги | Рассказчик | Голос | |
Счастливчик | Говард |
телевидение
Год | Заголовок | Роль | Примечания | Ссылка (ы) |
---|---|---|---|---|
1990–1991 | Твин Пикс | Гордон Коул | 6 серий | |
2002 г. | DumbLand | Все персонажи | Голос, 8 серий | |
2010–2013 гг. | Гас Бармен | Голос, 20 серий | ||
2010, 2016 | Семьянин | Гас Бармен / Сам | Голос, эпизоды: « Великолепный источник » и « Как грифон украл Рождество » | |
2012 г. | Луи | Джек Далл | Эпизоды: « Позднее шоу — части 2 и 3 » | |
2017 г. | Твин Пикс | Гордон Коул | 11 серий | |
2020 г. | Робот Цыпленок | Злой ученый | Голос, серия: «Финал» |
Документальные фильмы
Год | Заголовок | Директор | Режиссер | Сам | Ссылка (ы) |
---|---|---|---|---|---|
1990 г. | Голливудские Маверикс | да | |||
Только на одну неделю | да | ||||
1994 г. | Крошка | Ведущий | |||
1998 г. | Красота как картинка: искусство Дэвида Линча | да | |||
2001 г. | Я не знаю Джека | да | |||
Истории с ластиком | да | да | |||
2004 г. | Деннис Хоппер: решающие моменты | да | |||
2005 г. | Полуночные фильмы: от маржи к мейнстриму | да | |||
2007 г. | Линч | да | |||
2008 г. | Солнечный Супермен: Путешествие Донована | да | |||
2009 г. | Transcendendo Lynch | да | |||
Великие режиссеры | да | ||||
2010 г. | 2012: Время перемен | да | |||
2011 г. | Медитация Творчество Мир | да | |||
2012 г. | Бок о бок | да | |||
2016 г. | Мой красивый сломанный мозг | да | |||
Дэвид Линч: Художественная жизнь | да | ||||
2021 г. | Моби Док | да |
Год | Заголовок | Ссылка (ы) |
---|---|---|
1991 г. | ||
1994 г. | Надя | |
2008 г. | Наблюдение | |
2009 г. | Мой сын, мой сын, что ты наделал | |
TBA | ||
TBA |
Дэвид Линч (David Lynch)
20 Янв. 1946 Миссула, Монтана, США Знак зодиака: Козерог Рост: 1.78 м Семья:Пегги Линч (развод)Мэри Фиск (развод)… один ребенокМэри Суини (развод)… один ребенокЭмили Стоуфл
Полное имя Дэвид Кит Линч (David Keith Lynch).
Его дедушка был финном, бабушка немкой.
Часто разрабатывает дизайн и делает мебель для собственных фильмов.
После того, как Джордж Лукас увидел «Голову-ластик» (1977), он предложил Линчу возможность стать режиссером «Звездных войн: Эпизод VI Возвращение Джедая» (1983), но Линч отверг предложение, предположив, что в случае согласия будет вынужден поступится своим видением фильма перед желанием Лукаса видеть фильм по-своему.
Он окончил Пенсильванскую Академию Изящных Искусств.
Удалил свое имя как сценариста и режиссера в расширенной …
Полное имя Дэвид Кит Линч (David Keith Lynch).
Его дедушка был финном, бабушка немкой.
Часто разрабатывает дизайн и делает мебель для собственных фильмов.
После того, как Джордж Лукас увидел «Голову-ластик» (1977), он предложил Линчу возможность стать режиссером «Звездных войн: Эпизод VI Возвращение Джедая» (1983), но Линч отверг предложение, предположив, что в случае согласия будет вынужден поступится своим видением фильма перед желанием Лукаса видеть фильм по-своему.
Он окончил Пенсильванскую Академию Изящных Искусств.
Удалил свое имя как сценариста и режиссера в расширенной режиссерской версии «Дюны» (1984), когда фильм впервые транслировали по телевидению.
Был обручен с итальянской актрисой Изабеллой Росселлини с 1986 по 1990 год.
В 2012 году у режиссёра и актрисы Эмили Стоуфл родилась дочь, названная Лула Богиня (Lula Boginia).
В 2006 году Линч выпустил аудиокнигу о технике погружения в глубину сознания, где, в частности, рассказал, как медитация помогает ему в работе над фильмами. В феврале 2009 года книга Линча вышла на русском языке под названием «Поймать большую рыбу» в издательстве «Эксмо». К этому событию был приурочен визит Дэвида Линча в Москву (в апреле 2009 года).
Показать весь текст
Слушать музыку
Саундтреки к фильмам Линча — самостоятельные произведения искусства. Речь не только об оригинальной музыке Анджело Бадаламенти (он сотрудничал с Линчем с «Синего бархата» 1986-го до «Малхоллланд Драйв» 2001-го), но и об авторских линчесвских компиляциях готовых песен. Меломанский разброс максимально велик, от сладчайших ретро-шлягеров до разрывающего барабанные перепонки индастриала. Очевидно, что I’m Deranged Дэвида Боуи и Брайана Ино помогает проникнуть в суть «Шоссе в никуда» лучше любых аналитических текстов. Полезно послушать и музыку самого Линча — кроме многочисленных коллабораций с другими артистами, он выпустил два полноценных студийных сольника, Crazy Clown Time (2011) и The Big Dream (2013).
Твин Пикс: Вырезанные сцены (2014) (Twin Peaks: The Missing Pieces)
Детектив, Драма, Зарубежный фильм, Мелодрама, Триллер, Ужасы
tagHD 720
Режиссер: Дэвид Линч
В ролях: Крис Айзэк, Кифер Сазерленд, К.Х Эванс
Твин Пикс стал поистине популярным телесериалом. Авторы показали два сезона, а затем на экраны вышел полнометражный фильм, который только добавил популярности проекту. Но в тоже время он и разочаровал многих фанатов, потому что после просмотра фильма осталось много вопросов и недосказанного. Казалось бы, фильм должен был расставить на свои места, а вместо этого внёс ещё больше путаницы. По этой причине маэстро Линч решил порадовать поклонников и фанатов сериала, сделав им сюрприз в виде нового фильма по мотивам основного проекта, в который включены все вырезанные сцены из сериала и фильма.
Твин Пикс: Сквозь огонь (1992) (Twin Peaks: Fire walk with me)
Детектив, Драма, Зарубежный фильм, Мистика, Триллер, Ужасы
tagHD 1080, tagHD 720, tagАвангард и Сюрреализм
Режиссер: Дэвид Линч
В ролях: Шерил Ли, Рэй Уайз, Дэна Эшбрук
Здравствуйте! Ну вот, наконец-то, мы вас дождались, дорогие посетители нашего городка Твин Пикс! Наш город отличается тишиной и покоем, здесь вы можете попробовать чертовски вкусный кофе и домашний пирог с вишнями. Прожив немного в Твин Пиксе, вы просто не сможете покинуть нас, дорогой друг. Вы не найдете более добропорядочных и приветливых жителей ни в каком другом городишке в мире. Окунитесь в идиллию и созерцание. Но позвольте дать вам один полезный совет напоследок…бегите, бегите пока не поздно!
Быть внимательным
После завершения телетрансляции «Твин Пикса» 1990-х самые рассерженные зрители напялили футболки с надписью I Want To Kill David Lynch — из-за немыслимого, нарушающего все законы драматургии финала. «Малхолланд Драйв» озадачивал еще сильнее: сюрреалистический коллаж из образов и персон, миллионы тайн и терзаний, десятки гротескных фигур — от карикатурных продюсеров до мохнатых чудовищ в подворотне. Но внимательный зритель получал все необходимые разъяснения в финале. В первой, большей, части фильма страдающая амнезией после автокатастрофы брюнетка Рита встречается с наивной провинциалкой, блондинкой Бетти, приехавшей покорять голливудские холмы. Начинающая актриса и потерявшая память девушка, судя по всему, из высшего общества, на пару ведут расследование, цель которого — установление личности Риты. В финале оказывалось, что предыдущие два часа были ни чем иным, как растянувшейся во времени грезой брюнетки, а реальное, хронологическое начало истории — тот момент, когда Рита находит труп своей бедной любовницы, покончившей жизнь самоубийством. При желании сюжет любого фильма Линча можно изложить довольно внятно.
Линч становится одержимым
С девятого класса юный Дэвид отбился от рук, попал в дурную компанию и начал пить, курить и попадать в полукриминальные авантюры. Учебу в школе, ее правила и, кажется, других учеников, он ненавидел со всей мощью, на которую способен только подросток. Но в старших классах Линчу повезло: он стал одержимым.
Однажды встретившись с художником Бушнеллом Килером, Дэвид понял, что страстно, на грани помешательства жаждет создавать картины. Его влечение к живописи оказалось настолько сильным, что он уговорил маститого Бушнелла отдать ему закуток в его великолепной мастерской и начал исступленно рисовать. Днем он работал в аптеке и изредка заглядывал в школу, а затем шел в студию и работал там до зари.
Родители думали, что Дэвид снова взялся за старое и пропадает в дурной компании малолетних пьяниц и хулиганов. Но Килер смог убедить Линчей, что их сын одержим искусством, и это лучшее, что могло случиться с ним в этом возрасте. Благодаря ему же будущий режиссер смог отправиться учиться в академию искусств в Филадельфию, немного набраться мастерства в Бостоне и даже в Австрии у кумира Линча, экспрессиониста Оскара Кокошки.
С последним, впрочем, вышло не так радужно: вместо трех лет в Австрии Линч и его друг смогли задержаться разве что на две недели. Но Оскар оказал на Дэвида поразительное влияние. Стоит соскрести внешние слои его картин (и кино, и полотен), и там можно разглядеть болезненные фантазии Кокошки.
Режиссёр готов пересматривать их бесконечно
Дэвид Линч — гениальный режиссёр, чьи фильмы узнаются с первого кадра. Он никогда не снимал по шаблону и не пытался угодить массам, но при этом «артхаусом» его картины не назовёшь. «Синий бархат», «Малхолланд Драйв», «Шоссе в никуда», «Твин Пикс» — известны всем. А какие фильмы любит сам Линч? Судя по его словам, он выбирает классику.
Любимые фильмы Дэвида Линча
О самых любимых фильмах Дэвид Линч рассказал в своей книге «Поймать большую рыбу», которая вышла в 2006 году. Двенадцать лет назад он выделил четыре фильма:
1963
/ Драма
/ Франция, Италия
«Феллини обладает уникальной особенностью, свойственной всем живописцам-абстракционистам, – он передаёт эмоцию без слов, напрямую зрителю, по сути, ничего не объясняя. Это настоящая магия».
1950
/ Драма, Нуар
/ США
«Стиль Билли Уайлдера очень отличается от стиля Феллини. В атмосфере его фильмов присутствует та же абстрактность, что и у Федерико, но в ней чуть меньше магии, чуть больше стилистики и технических трюков. Голливуд, который он описывает в своём фильме, – нереальный, но он заставил нас поверить в его существование, он погрузил нас в эту мечту».
1953
/ Комедия
/ Франция
«На третьем месте в моём списке картина Жака Тати, в которой режиссёр показал свой уникальный взгляд на общество. Когда ты смотришь этот фильм, то осознаёшь, как хорошо он понимал и любил людей. Такое отношение вдохновляет поступать так же».
1954
/ Триллер, Мистика
/ США
«В этом фильме Альфред Хичкок сумел создать и даже воссоздать картину целого мира в тесноте обычного жилого дома
Обратите внимание, что Джеймс Стюарт на протяжении всего фильма не встаёт со своего инвалидного кресла. И несмотря на такую ограниченность в движениях, мы в полной мере видим сложную сцену убийства глазами героя Стюарта
Хичкоку удалось втиснуть нечто очень большое в очень узкие рамки. А всё потому, что режиссёр полностью контролировал съёмочный процесс».
1962
/ Драма, Мелодрама, Криминал
/ США, Великобритания
Из книги «Дэвид Линч: Интервью» под редакцией Ричарда А. Барни, 2009:«Я всегда смотрю «Сияние», когда его показывают по телевизору. Но самое лучшее творение Кубрика для меня – это «Лолита». Фильм меня пленил».
1974
/ Мистика, Драма, Триллер
Из книги «Дэвид Линч: Интервью» под редакцией Ричарда А. Барни, 2009:«Всегда считал, что именно у этого фильма самый лучший финал… Если тайна разгадана, я чувствую опустошённость. Что-то всегда должно оставаться нераскрытым, чтобы можно было размышлять и мечтать. Чтобы ты одновременно понимал и не понимал — тогда тайна живёт».
1977
/ Драма, Комедия
/ ФРГ
Из интервью кинокритику Керри Рикли, 2014 год: «Думаю, Херцог тоже один из гениев всех времён. Настоящих гениев. Я как-то, будучи в Англии, видел «Строшека» по телевизору. Смотрел не с начала и подумал, что это документальный фильм. Я посмотрел всего пару секунд – и я больше не мог оторваться от экрана. Никогда не видел ничего подобного».
1960
/ Комедия, Мелодрама, Драма
/ США
Из интервью кинокритику Андрею Плахову в газете «Коммерсант», 2006 год: « все они открывают другой мир – а это самое потрясающее в кино. Но и фильм такого вроде бы бытового плана, как «Квартира» Уайлдера, не менее фантастичен и в то же время обжит мною как зрителем».
1930
/ Драма, Научно-фантастический
/ Франция
Из документального фильма BBC Arena, 1997: «Я думаю, что Жан Кокто – это очень крупная фигура в сюрреалистическом кино, в одном ряду с Рене Клером. Кокто и Клер — из тех авторов, что работали интуитивно, как бы открывали кино заново. И я горд считать их своими единомышленниками».
1954
/ Драма
/ Италия
«Дэвид Линч. Интервью: беседы с К. Родли», 2009: «Дорога» Феллини – один из моих самых любимых фильмов. Я думаю, любая дорога так или иначе всегда ведёт в неизведанное, и это мне нравится. То же самое и с кино – свет гаснет, занавес раскрывается в стороны и мы отправляемся в путь, не зная, с чем столкнёмся на этом пути».
1939
/ Приключения, Фэнтези, Семейный фильм
/ США
Из интервью критику Мишелю Симану и режиссёру Юберу Ниогре в 1990 году: «В этой картине особенная сила. Я думаю, что Мартин Скорсезе и Джон Бурмен в детстве тоже остались под впечатлением от этого фильма. Неудивительно, что эта сказка живёт в наших сердцах и влияет на наше творчество».
Сансет бульвар (дубликат),
Квартира,
Строшек,
Волшебник из страны Оз,
«Кровь поэта» ,
Волшебник страны Оз,
Китайский квартал,
Сансет бульвар,
Окно во двор,
8½,
Каникулы господина Юло,
Дорога,
Лолита
Новинка
Верить в потустороннее
Упертым рационалистам к Линчу сложно привыкнуть. Можно, конечно, трактовать его работы с психоаналитических позиций — это, безусловно, работает, но и серьезно обедняет. В детстве Линч дружил с индейцем, который однажды показал ему звериную нору и заявил, что это — вход в другой мир. С тех пор Линч старательно воспринимает потусторонние сигналы, переводя их на более-менее доступный язык визуальных образов. Самый простой пример — отрезанное ухо в «Синем бархате», туннель из уютного пригорода в садо-мазохистскую чертовщину. «По дороге домой я думал об ухе посреди поля, — рассказывал Линч. — Почему ухо, а не палец, например? Потому что ухо — открыто, широко, приглашает в него заглянуть и ведет в глубину».
Фильмы
Первый кинематографический опыт Дэвид приобрел в академии. В 1967 году он снял мультфильм «6 блюющих фигур» – он длился всего 1 минуту. В том же году был еще один эксперимент – авангардный фильм «Алфавит».
Работать над первой полнометражной картиной Линч начал в 1972 году. Это был проект «Голова-Ластик». Съемки продолжались 5 лет, но после премьеры Дэвид Линч стал культовым режиссером. Его заметил и предложил сотрудничество Мел Брукс. В 1980 году на студии Брукса вышел фильм «Человек-Слон», который был номинирован на «Оскар», получил Гран-при на фестивале фантастических фильмов.
В 1984 году на экраны вышел фильм «Дюна», экранизация одноименного романа Фрэнка Герберта. Несмотря на знаменитый источник и обилие звезд в актерском составе, картина провалилась в прокате. Сам Линч объяснил провал тем, что финальная версия картины была подготовлена без его участия.
https://youtube.com/watch?v=mZEsFiHXLk4
В 1986 году вышло новое творение режиссера – детективный триллер «Синий бархат». Фильм о таинственном расследовании в маленьком городке собрал ряд престижных премий, но следующая картина Линча затмила успех этого фильма.
Режиссерским триумфом для Дэвида Линча стал детективно-мистический сериал «Твин Пикс», который вышел в 1990 году. Сериал рассказывает о расследовании шокирующего убийства старшеклассницы, которое постепенно обрастает подробностями, указывающими на вмешательство в дело потусторонних сил. После двух сезонов незавершенный серил был оставлен более чем на 25 лет. Этот факт придал «Твин Пиксу» еще большую популярность, а незавершенный сюжет оброс невероятным количеством теорий, объясняющих происходящее в картине.
https://youtube.com/watch?v=oAwhKitMHbc
В том же году его драма «Дикие сердцем» получила главный приз Каннского кинофестиваля. В 1994 году зрители увидели самый таинственный фильм Линча — «Шоссе в никуда». Сложный сюжет, идеальный монтаж, мистическая музыка – все элементы действовали на зрителей магически.
После проекта «Шоссе в никуда» Линч снял «Простую историю», в которой нет мистики, сюжет прост и в чем-то наивен. Это история о пожилом человеке, который отправляется за тысячи километров к своему брату на маленькой газонокосилке. Этой работой режиссер доказал, что ему по силам не только сюрреалистические проекты. Увы, общество прохладно восприняло его эксперимент – от мастера ожидали другого.
Вскоре Дэвид Линч вернулся к любимому стилю. В 2000 году вышел «Малхолланд-драйв». Этот фильм получил два приза за режиссуру – в Торонто и Каннах. Первоначально фильм был снят как пилотная серия нового сериала, но материал оказался забракован. Линч доснял недостающие части и выпустил «Малхолланд-драйв» как полноценный полнометражный фильм, который с теплотой приняли поклонники.
Фильм рассказывает о молодой актрисе, которая стала подругой случайно встреченной девушке, потерявшей память. Главные роли в картине исполнили Наоми Уоттс, Лаура Хэрринг и Джастин Теру.
Дэвид Линч
Осенью 2006 года на Венецианском фестивале прошла премьера картины «Внутренняя империя» – это последний полнометражный проект Линча. Фильм рассказывает о попавшей в беду девушке, при этом картина наполнена перемещениями во времени, запутанными хронологическими переходами, альтернативными версиями событий и знаменитым сюрреализмом Линча. Режиссер получил за этот проект «Золотого льва».
Идиллия и травматический опыт
Дэвид Линч родился в эталонной семье среднего класса в штате Монтана. Его отец был из фермерского рода, но сумел стать научным работником, а мать преподавала английский. Оба были религиозными, но без фанатизма, пресвитерианами и на памяти Дэвида ни разу за всю свою жизнь не поссорились. Детство обещало быть безоблачным и счастливым — родители делали все, чтобы трое их детей жили в маленьком раю их семейного уюта. Но идиллия, за которой кроется мир непознаваемого потустороннего ужаса, — не зря одна из главных тем его творчества.
Однажды, когда маленький Линч гулял с друзьями и младшим братом около дома, они увидели странное зрелище, кошмар, как-то сумевший пробиться в реальность благополучного городка. Абсолютно нагая женщина с белоснежной кожей шла по лужайке прямо навстречу детям. Она явно была невменяема, весь рот ее был в крови, и эта картина оказалась для Дэвида невероятно травмирующей.
Такой эта картина осталась в подсознании Линча
Семья постоянно переезжала — отец часто получал направление на новое место работы, и Линчи кочевали по крохотным американским городкам. Так что он с детства проникся атмосферой того, что потом пробудит в его воображении мир «Твин Пикс». Чем идилличнее и живописнее городишко, в котором все знают друг друга с детства, тем ближе к этому месту будут обитать лавкрафтовские «Глубоководные» или твари похуже — вроде Боба, за которым охотился агент Купер.
Словно случая с обнаженной женщиной было недостаточно, маленькому Дэвиду было уготовано еще одно потрясение, еще один травматический опыт, который был связан именно с переездом. За день до того как отправиться из одного провинциального городка в другой, Линчи в последний раз собрались с соседями и друзьями, пришло много гостей. Семейство Смитов, живших в ближайшем доме, тоже пришло попрощаться. Мистер Смит сделал это слишком своеобразным образом: он вышел во двор, где столпилась половина района, и прострелил себе голову.
Самоубийство Смита на картине «Дерево и Дом»
Как и в случае с обнаженной окровавленной дамой, Линч написал об этом картину. Взглянув на нее, можно заглянуть в мир мальчугана, до безумия напуганного этими событиями.
Смотри также
7.7
Подробнее
Мистика, Триллер
Роберт Блейк, Патриция Аркетт, Билл Пуллман
Подробнее
Мистика, Драма, Триллер
Наоми Уоттс, Ли Грант, Энн Миллер
8.2
Подробнее
Мистика, Драма, Триллер
Дэвид Линч, Наоми Уоттс, Джереми Айронс
Подробнее
Ужасы
Джинн Бейтс, Дженнифер Чэмберс Линч, Джек Уолш
Подробнее
Мистика, Драма, Триллер
Деннис Хоппер, Дин Стокуэлл, Брэд Дуриф
Подробнее
Боевик, Приключения
Дэвид Линч, Макс фон Сюдов, Патрик Стюарт
Подробнее
Мультфильм, Фэнтези, Короткометражный фильм
Пегги Линч, ,
7.8
Подробнее
Мистика, Драма, Криминал
Рэй Уайз, Грейс Забриски, Кайл МакЛоклен
Подробнее
Биографический фильм, Документальный фильм
Дэвид Линч, ,
Назад
Вперед
Все фильмы>
Дэвид Линч как музыкант
Многие деятели кино занимаются музыкой, этим никого не удивишь, но в нашем случае все зашло слишком далеко. Линч с детских лет обожал музыку. Пока все строили планы о бейсбольной карьере и подумывали как бы уломать одноклассниц на грех в кузове папиного пикапа, Линч играл на трубе, слушал Шостаковича и рок-н-ролл и мечтал о своей профессиональной студии звукозаписи, но не для творения рок-хитов, а для того, чтобы экспериментировать с мелодиями и шумами
С тех пор во всех его картинах музыка занимает отдельное и очень важное место, задавая еще большую загадку и атмосферу. Со временем он даже обзавелся собственным композитором Аланом Сплетом (он написал музыку к «Голове-ластику», «Дюне», «Синему бархату»), с которым они искали звук в самых невероятных местах: записывали гул кондиционеров, шипение растворяющихся в стакане с водой таблеток, жужжание тающего кусочка сахара, положенного на раскаленную электрическую лампочку, и планировали строить экспериментальные звуковые генераторы
В 1997 году Линч осуществил мечту: пригласил в свой дом архитекторов, которым он заказал строительство музыкальной студии, которой тут же придумал имя «Asymmetrical». Были возведены 45-сантиметровой толщины стены, между которыми осталась воздушная подушка в два с небольшим сантиметра. Bсе было сделано для того, чтобы производимый здесь теплый, ламповый звук был «первородной» чистоты. Линч закупил самую передовую технику, но не учел одну вещь — то, он не умеет обращаться с километрами кабеля и миллионом кнопок на микшере.
Но неожиданно появился парень, представившийся звукорежиссером Джоном Неффом, и со словами: «Давай помогу, лохматый» стал дергать ручки и реализовывать идеи режиссера, которые вылились в альбом «BlueВоb», в честь главного злодея «Твин Пикcа».
Впечатлительный Дэвид Линч говорит, что при первых же аккордах слушатели пугаются, волосы у них удлиняются на десять сантиметров, a кожа на лице натягивается. Адекватный Нефф просто назвал его «фабричным роком» или «механическим блюзом». На самом деле это был идеальный дуэт — Линч, который мыслит иначе, чем другие музыканты, и профессионал Нефф, который посредством музыки выражает линчевские чувства, эмоциональные переживания, инстинктивные порывы и просто придает хаотичному набору идей здравую форму.
Тексты песен также сочиняются Линчем. Иногда им может стать написанный 30 лет назад текст, который хранится у Линча в странной коробочке. Тексты просты, все про женщин, пуховые свитера, машины с потушенными фарами, лающих людей и о красивой дикой фауне Лос-Анджелеса.
Мне кажется, что с выходом своего первого альбома я создал новый звуковой мир, снял звуковой фильм, кадры-ноты которого существуют в невидимой партитуре пространства вашего воображения. Я использую свою гитару в качестве генератора звуковых эффектов. A если вы меня спросите, что меня вдохновило на запись первого альбома, — отвечу так: старые заводы, грязные, задымленные и насквозь проржавевшие. Огонь, пaр, электричество… Я обожаю эти парализованные организмы, молчащие годами и разрушающиеся от времени. Я придумываю им голоса, я сочиняю за них музыку…
Так маэстро стал музыкантом. После выхода фильма «Малхолланд Драйв» режиссер решил уйти из кинематографа и уделить все время музыке и живописи. Линч принял участие в проекте Dark Night Of The Soul, музыкантов Danger Mouse и Sparklehorse. Кроме того, он выступил продюсером и автором текстов альбома под названием Fox Bat Strategy: A Tribute to Dave Jaurequi, который вышел 30 июня 2009, а так же снял клип на песню… Впрочем, это другая история. Прежде всего нужно сказать какой он классный электронщик.