Николай цискаридзе: “я не влюбчивый, я
Содержание:
Стабильные отношения влюбчивого артиста
Николай Цискаридзе – вполне нормальный и взрослый мужчина, само собой, ему хотелось бы отношений с женщиной. Артист сам не отрицает, что очень влюбчив, и в то же время сетует, что его рабочий график почти не позволяет видеться с девушками. В одном из своих последних интервью артист намекнул, что сейчас у него есть стабильные отношения. Имя возлюбленной Николай озвучивать не стал, тем самым артист не изменяет себе и старается сводить к минимуму разговоры о личной жизни.
Танцор всегда говорил, что до сорока лет мужчине нужно заниматься карьерой, чтобы после быть способным обеспечить свою семью. Учитывая тот факт, что Николай достиг определенных высот и всего необходимого, а также 40-летнего возраста, то вполне вероятно, что создание семьи не заставит себя ждать. Сам Николай хочет обзавестись крепкой, большой семьей и минимум тремя детьми.
Про детство и годы молодости Ники Цискаридзе
Совсем немного «не дотянул» мальчик, будущая звезда российского балета, до новогодних курантов, родился почти в полночь 31 декабря 73-го. Отец Ники, Максим Николаевич (по некоторым сведениям Иосифович), был музыкантом, играл на скрипке. С матерью Николоза (полное имя Ники) он с рождения сына отношений не поддерживал, воспитывали ребенка Ламара Николаевна и бабушка. Потом Никина мама вышла замуж, и к воспитанию мальчика присоединился отчим-армянин.
Ламара Николаевна весь день была на работе в школе (преподавала физику и математику), бабушка умерла, и пригласили няню-украинку. С ней Ника в раннем детстве проводил почти все время, гулял, ходил на выставки, они читали вместе сказки. На балет мальчика тоже водили, но чтобы отдать в балетную студию – ни-ни! По грузинскому менталитету мужчина в белом обтягивающем трико – мягко говоря «неправильно».
«Жизель» – первое, что Ника увидел из балетного репертуара, он тогда понял, что балет его судьба. Малыш уже представлял, как прыгает высоко, отталкиваясь грациозно ногами от сцены. В семье никто даже слушать не хотел о балетной студии – мальчика готовили в педагоги или в переводчики.
Про ноги – отдельная история, они у Ники были длинные и стройные, как у девочки. Его как-то послали за грузинским хлебом в булочную. Он шел домой и нес целую стопку «тонис пури» (по-грузински хлеб): лица не видно, только над хлебом возвышается кипа черных кудрявых волос. Идущая навстречу женщина восхитилась:
А ему было наплевать, кем его считают, он хотел танцевать! Какой силой воли надо обладать, чтобы в 11-летнем возрасте самостоятельно пойти в хореографическое училище и записаться на курсы? Дома был скандал – никакого балета, что скажут люди? Педагоги убеждали Ламару Цискаридзе, что ребенок – истинный самородок. Его приняли на первый курс несмотря на то, что он не подходил по возрасту.
Родной город был уже тогда для Цискаридзе тесен, и он в 1987-м едет в Москву (опять самостоятельно) и поступает в Московское хореографическое училище, попадает в класс к Пестову, талантливому балетному педагогу. Через пять лет Ника выпускается из училища лучшим в своем классе и сразу поступает в МГХИ. Еще не получив высшего образования, Николай приходит в Большой театр на пробы, и сразу его замечает Юрий Григорович.
Всемирное признание и настоящий успех
После выздоровления начинаются зарубежные гастроли. «Ла Скала», Национальный театр Токио, театр «Елисейские поля» во Франции – везде Цискаридзе своими танцами производил фурор и вызывал бурю восторга. Уже имея диплом о высшем художественном образовании, Николай начинает преподавать в Московской хореографической академии с 2004-го.
Наряду с крупными балетами, он танцует и в одноактных, и каждое выступление – восхищение зрителей и прекрасные отзывы в СМИ. В 2006-м в составе российском труппы едет в США, где открывается проект «Короли танца». Через два года – новое посещение Америки, программа «Звезды XXI века».
В балете мало быть пластичным и музыкальным – надо обладать еще многими другими качествами, чтобы превратиться в «звезду». Цискаридзе как танцор уникален тем, что он владеет всеми техническими тонкостями классического балета, одновременно вкладывая в танец необыкновенную эмоциональность. Плюс – уникальная яркая внешность, идеальные пропорции фигуры. В школе, кстати, учитель биологии ставил мальчика на стул, замерял его части тела и говорил: «Посмотрите, вот идеал, который воспевал Микеланджело!»
Сотрудничество с Пети продолжается: в 2009-м результатом совместного труда Пети и Николая стала постановка «Кармен. Соло». В том же году Борис Эйфман ставит «Падшего ангела», и нетрудно догадаться, кому он отдает первую партию. Цискаридзе уже не оглядывается на Тбилиси, откуда сбежал в Москву. Родители не поняли – не страшно. Семья стесняется вспоминать про «неправильного» родственника – наплевать! Он и имя давно себе поменял, переделал плебейское «Николоз» на русский вариант «Николай».
В 2011-м подходила к концу реконструкция Большого театра, и Цискаридзе высказал открыто то, что стеснялись (или боялись) озвучить многие работники коллектива – внутренний дизайн и отделка сцены не годится! «Убрали старинную лепнину и заменили ее дешевкой из папье-маше – зачем? Театр внутри теперь как турецкая гостиница, даже на пять звезд не тянет», – его слова.
Конфликт с руководством разгорался, и в 2013-м глава Большого Иксанов объявил: контракт с танцором и педагогом Цискаридзе продлен не будет. Узнав об этом, деятели культуры России отправили Путину письмо, в котором требовали снять Иксанова с должности и назначить главой театра Николая Цискаридзе. В страхе за свою должность Иксанов выдал танцору два «строгача»: нарушение трудовой дисциплины.
Не получилось стать руководителем Большого (контракт истек, Николай покидает театр) – не беда! В 2014-м Цискаридзе почти единогласно избирается ректором Академии русского балета имени Вагановой. Он стал первым (и пока единственным) человеком, который стал ректором академии, не окончившим ее. В том же году Николай выпускается из Государственной юридической академии и получает звание магистра.
Цискаридзе – частый гость на ТВ, он участвует как в talk-show, так и в прицельно музыкальных проектах. В «Танцы со звездами» его неоднократно приглашали в жюри, он – постоянный ведущий проекта «Шедевры мирового музыкального театра».
Из-за фантомных болей (последствия аварии и растяжения ноги) Николай с 2013 года не выступает, но он руководит академией и преподает, его все равно считают неугасающей «звездой» российского балета. Он не устает повторять (и он прав!): «Большое театр – это обо мне. Будут писать первую, вторую или третью историю театра, и всегда в ней напишут про Цискаридзе».
Николай Цискаридзе: жизнь посвященная театру
Николай Максимович родился в одном из аристократических районов Тбилиси в семье интеллигентов 31 декабря 1973 года. Его мать Ламара Николаевна была преподавателем математики и физики в школе, а отец скрипачом, который ушел из семьи, когда будущий премьер Большого театра был еще совсем маленьким.
Воспитанием маленького Коли занимались его мать и отчим, который по профессии был педагогом. Большую роль в его раннем детстве играла няня-украинка, которая как рассказывает сам Николай, принимая его из роддома, предрекла ему шутливо будущее балеруна, после того как увидела его длинные ноги.
Мальчика с раннего детства окружал мир высокого искусства. Впервые побывав на балете «Жизель» он не на шутку увлекся балетом. Сначала родители не приветствовали увлечениям сына, предрекая ему педагогическую карьеру, но Николай с детства отличался упорством и настойчивостью, поэтому смог настоять на своем выборе.
Также читайте: Самвел Карапетян и Виктория Лопырева: беременность, последние новости
В 1984 году он поступает в Тбилисское хореографическое училище, которое оканчивает успешно. В 1987 году он поступает в Московское академическое хореографическое училище на курс П.А. Пестова. После этого Цискаридзе закончил Московский государственный хореографический институт в статусе лучшего ученика. На выпускных экзаменах в 1996 году его заметил знаменитый хореограф Большого театра Юрий Григорович и пригласил в основную труппу.
Последний премьер Большого театра, подготовленный Юрием Григоровичем стал определенным этапом в судьбе Большого театра. Ему рукоплескали зрители разных стран мира, лучшие хореографы Гранд Опера специально под него ставили свои спектакли. За свой вклад в искусство Балета Николай Максимович был удостоен звания Народного артиста России, Народного артиста Северной Осетии. Он также трижды был лауреатом премии «Золотая маска», дважды удостаивался Государственной премии.
Также читайте: Виктория Лопырева беременна от Виталия Мутко, фото в Инстаграм
Прослужив в Большом театре с 1992 года до 2013 года, Цискаридзе после скандала с руководством театра, смог закончить юридический факультет, получив диплом юриста по специализации трудовое право.
Однако, несмотря на блистательную карьеру, невероятный дар танцовщика, высокий уровень культуры и огромное личное обаяние, Николай Цискаридзе выделяется на фоне своих коллег как личность, которую постоянно окутывает флер таинственности и разноречивых слухов. Его личная жизнь постоянно находится под прицелом папарацци. Поклонниц интересует, есть ли у него жена и дети.
Особенно жарко обсуждается вопрос его ориентации. Журналисты из желтой прессы стараются сделать фото, проливающие свет на подробности личной жизни эффектного и всегда элегантного Цискаридзе, но вопрос остается открытым до сих пор.
Сам Николай не дает никаких комментариев на эту тему, демонстрируя врожденный аристократизм. Возможно, по этой причине он называет себя непохожим на окружающих его коллег и публичных лиц. Но злые языки, которые никогда не вступают с ним в прямую полемику, пускают за его спиной грязные слухи, которые заставляют досужую публику гадать, голубой он или нет.
Семья, в которой родился
По стечению обстоятельств Николай был рожден в канун Новогодней ночи. Мама танцора Цискаридзе – Ламара, проработала всю жизнь преподавательницей. Специализация матери – физика и математика.
Обычная семья Цискаридзе отличалась от подобных семейств. Николай знал, что он не такой, как все. Воспитанием занималась няня, а родители заботились о собственном профессиональном пути. Вместе с тем родители любили сына, проявляли заботу.
Отец будущей звезды балета всю жизнь проиграл на скрипке. Игра была вдохновением, отдушиной. Воспитывать сына у него не было времени, желания. Отношения с отцом навсегда оказались натянутыми и едва напоминали семейные.
В раннем детстве Николай ничего не знал о своем отце. Уже в подростковом возрасте парень узнал, что отцом являлся сосед по лестничной площадке. Сам отец Цискаридзе официального не признавал сына. Николай редко рассказывает об отношении с отцом, поэтому на тему семьи есть только домыслы журналистов.
Родитель для Николая – отчим. Мужчина заменил отца. Разница отчима и матери 16 лет. Отец младше, но не обращал внимания на возрастную разницу. Национальность отчима – армянин.
Все детство Николай провел с няней. Женщину мальчик воспринимал, как родного человека. Няня была по национальности украинкой, а также отзывчивой и заботливой женщиной. Вместе с семьей проживала двоюродная сестра по материнской линии – Вероника.
Всемирное признание и настоящий успех
После выздоровления начинаются зарубежные гастроли. «Ла Скала», Национальный театр Токио, театр «Елисейские поля» во Франции – везде Цискаридзе своими танцами производил фурор и вызывал бурю восторга. Уже имея диплом о высшем художественном образовании, Николай начинает преподавать в Московской хореографической академии с 2004-го.
Наряду с крупными балетами, он танцует и в одноактных, и каждое выступление – восхищение зрителей и прекрасные отзывы в СМИ. В 2006-м в составе российском труппы едет в США, где открывается проект «Короли танца». Через два года – новое посещение Америки, программа «Звезды XXI века».
В балете мало быть пластичным и музыкальным – надо обладать еще многими другими качествами, чтобы превратиться в «звезду». Цискаридзе как танцор уникален тем, что он владеет всеми техническими тонкостями классического балета, одновременно вкладывая в танец необыкновенную эмоциональность. Плюс – уникальная яркая внешность, идеальные пропорции фигуры. В школе, кстати, учитель биологии ставил мальчика на стул, замерял его части тела и говорил: «Посмотрите, вот идеал, который воспевал Микеланджело!»
Сотрудничество с Пети продолжается: в 2009-м результатом совместного труда Пети и Николая стала постановка «Кармен. Соло». В том же году Борис Эйфман ставит «Падшего ангела», и нетрудно догадаться, кому он отдает первую партию. Цискаридзе уже не оглядывается на Тбилиси, откуда сбежал в Москву. Родители не поняли – не страшно. Семья стесняется вспоминать про «неправильного» родственника – наплевать! Он и имя давно себе поменял, переделал плебейское «Николоз» на русский вариант «Николай».
В 2011-м подходила к концу реконструкция Большого театра, и Цискаридзе высказал открыто то, что стеснялись (или боялись) озвучить многие работники коллектива – внутренний дизайн и отделка сцены не годится! «Убрали старинную лепнину и заменили ее дешевкой из папье-маше – зачем? Театр внутри теперь как турецкая гостиница, даже на пять звезд не тянет», – его слова.
Конфликт с руководством разгорался, и в 2013-м глава Большого Иксанов объявил: контракт с танцором и педагогом Цискаридзе продлен не будет. Узнав об этом, деятели культуры России отправили Путину письмо, в котором требовали снять Иксанова с должности и назначить главой театра Николая Цискаридзе. В страхе за свою должность Иксанов выдал танцору два «строгача»: нарушение трудовой дисциплины.
Не получилось стать руководителем Большого (контракт истек, Николай покидает театр) – не беда! В 2014-м Цискаридзе почти единогласно избирается ректором Академии русского балета имени Вагановой. Он стал первым (и пока единственным) человеком, который стал ректором академии, не окончившим ее. В том же году Николай выпускается из Государственной юридической академии и получает звание магистра.
Цискаридзе – частый гость на ТВ, он участвует как в talk-show, так и в прицельно музыкальных проектах. В «Танцы со звездами» его неоднократно приглашали в жюри, он – постоянный ведущий проекта «Шедевры мирового музыкального театра».
Из-за фантомных болей (последствия аварии и растяжения ноги) Николай с 2013 года не выступает, но он руководит академией и преподает, его все равно считают неугасающей «звездой» российского балета. Он не устает повторять (и он прав!): «Большое театр – это обо мне. Будут писать первую, вторую или третью историю театра, и всегда в ней напишут про Цискаридзе».
Карьера в театре
Театр показался Николаю оптимальным решением. Балет сочетал пару направлений, включая эмоциональную составляющую каждого действия. Сразу после института Цискаридзе подыскивал работу.
Чуть позже Юрий Григорович предпринял необходимые действия, чтобы парня взяли в труппу театра. Цискаридзе разрешили танцевать, но предстояло много учиться. Кто был первыми наставниками Цискаридзе – люди, которые повлияли на стиль танца:
- Галина Уланова;
- Николай Симачев.
Звезды балета дали парню основы мастерства, советы, балетные принципы, правила. Спустя пару лет танцор перешел обучаться к Николаю Федеечеву.
Марина Семенова, которая занималась с парнем практикой балета, стала для новичка значимой фигурой. Для женщины театр стал домом. Философия Марины, тонкая и чуткая, как танец, тронули Николая. Парень поглощал каждое слово, сказанное наставницей.
Было и другое, чему парня научила Семенова. Женщина не терпела фамильярности. Методично Марина обучала уважению к коллегам, благоволение перед сценой. По словам Семеновой, сначала в театр заходит человек, и только потом он становится танцором.
Большой театр является местом, где приходится быть не только артистом, но и интересной личностью. Во время обучения у Софьи Головковой Николай узнал, что быть медийной личностью полезно для танцора
Популярность привлекала к себе и танцам внимание. С начала карьеры Цискаридзе соглашается на интервью, на участие в шоу
Артист знает цену каждой роли.
Балетная среда ничем не отличается от другой творческой профессии. В ней есть лицо, имидж, репутация. В балетных стенах есть правила, принципы, неуклонные правила. Танцор, даже знаменитый, должен подчиняться негласным правилам. Так формируется правильная конкуренция.
Первые балетные роли
Николай, как и полагается, начал карьеру в кордебалете. Первая роль была получена в постановке «Золотой век». Николай выполнял небольшую партию, но начало было положено. Спустя год Цискаридзе выпадает роль, у которой было имя, некое место в представлении – прогресс для начинающего танцора. Первая серьезная роль Николая – Дон Хуан в «Любовь за любовь».
Следующие роли Николая, которые помогали обретать уверенность в себе:
- французская кукла в «Щелкунчике»;
- принц в «Спящей красавице»;
- Меркуцио в «Ромео и Джульетте».
В 1995 году Цискаридзе получил первую главную роль в «Щелкунчике». Дальше следовали серьезные роли. На Николая начали смотреть, как на новую звезду.
В 2001 году Николай имел сразу 2 главные роли. Плодотворный период оставил свой отпечаток. Танцор признается, что вместе с удовольствием от работы он получал много негатива. Случались травмы, с которыми приходилось выходить на сцену, тотальное бессилие, потеря мотивации и сил.
В 2001 году на пике карьеры Николай начал сотрудничество с Роланом Пети. Француз рассмотрел в танцоре потенциал, пригласил артиста стать участником «Пиковой дамы». Спектакль поставили в Большом театре.
Неожиданно даже для постановщика спектакль стал популярным. Билеты раскупили заранее. После успеха Николаю Цискаридзе дали право выбрать следующую постановку. Балет «Жизель» и подобная классика стала началом мечты Николая и, подумав, артист выбрал постановку «Собор Парижской Богоматери». Для себя Коля подобрал роль Квазимодо.
Позже артисту посчастливилось сыграть с выдающимися балеринами современности. Коля выступал на солидных сценах, даже выступал в Кремле. Судьба сама вела его, указывала правильный путь.
Спустя 2 года Николай снова вернулся в Америку с гастролями, но уже в составе другой группы. Постепенно Цискаридзе отошел от частых постановок, о себе напоминала нога, которую он травмировал не единожды. Затем Николай решил перейти в роль тренера.
Жена Николая Цискаридзе
Артисту приходится часто общаться со многими людьми, поэтому его можно видеть в обществе разных женщин. Одно время Николаю Цискаридзе приписывали роман с Анастасией Волочковой. Однако все многочисленные статьи об этом несостоявшемся факте личной жизни Николая Цискаридзе оказались не более чем журналистской уткой. Об Анастасии он отзывается вполне достойно, однако то что папарацци заподозрили романтические отношения знаменитого артиста с замечательной балериной — это просто вымысел.
Николай Цискаридзе и Анастасия Волочкова
Обладатель 15 государственных и профессиональных премий, а также многих других наград, о своих личных планах говорит неохотно. На данный момент у него все хорошо, поэтому связывать себя обязательствами личного характера, женой и детьми Николай Цискаридзе пока желания не имеет. Кроме того, знаменитый артист подчеркнул, что он верит в судьбу. «Планов особых не строю, так как не вижу смысла заглядывать в будущее. Я, наверное, фаталист, верю в судьбу, а значит, как будет, так пусть и будет», — пояснил он. Каких-либо особых или пикантных подробностей о своей личной жизни Николай Цискаридзе раскрывать не хочет.
Николай Цискаридзе и Анастасия Волочкова, 1998 год. Большой театр. «Лебединое озеро»
Более того, Николай Максимович вообще не любит рассказывать о личном, ему гораздо интереснее поделиться своими творческими планами или рассказать об общественно-политической жизни, в которой он принимает активное участие. И чтобы с самого начала отсечь все возможные наводящие вопросы, он с улыбкой заявляет, что жена Николая Цискаридзе — это понятие пока что теоретическое.
https://youtube.com/watch?v=l1owYtYVc94
Знаменитый танцовщик на вопрос об отсутствии информации о его романах, отвечает, что не афиширует своих личных отношений и умеет хорошо маскироваться.
Биография
Николай родился 31 декабря 73 года в Грузии в Тбилиси в интеллигентной семье. Тогда это событие иначе, как «новогоднее чудо» не называли. Действительно, малыш был долгожданным. Его мама преподавала физику и математику в школе, отец был скрипачом. К сожалению, семья распалась, когда будущая звезда Большого Театра был еще совсем маленьким. Но мама недолго оставалась одна, вскоре она снова вышла замуж, и воспитание Коли взял на себя его отчим.
Факт
Цискаридзе рассказывает, что его няня-украинка, встречая его из роддома, сказала, что он обязательно балеруном, после того как видела какие длинные у него ножки.
Изначально родители не одобряли выбор сына. В Грузии любят смотреть на балет, но стараются не отдавать в него своих мальчиков, считая, что настоящий мужчина «танцульками» заниматься не должен.
Мама и отчим после долгих раздумий решили не портить жизнь сыну и дать ему возможность поступить так, как он сам считает нужным. Тем более, что характер у мальчика с самого рождения был очень твердым и он знал, как добиться того, чего желает. Поэтому в семье разрешили поступить ему сначала в хореографическое училище Тбилиси, а затем и в Москве. Оба заведения он закончил с отличием.
Во время выпускных экзаменов его заметил хореограф Большого Театра и сразу без испытаний и практики пригласил в основную группу. Это было признание таланта. Многие всю жизнь отдав служению театру не могли попасть в основной состав.
Биография Николая Цискаридзе началась в Тбилиси в 1973 году. Мальчик очень увлёкся в детстве куклами, показывая с их помощью представления для родных и соседей. Этому способствовало посещение представления кукольного театра им. Образцова, прибывшего на гастроли в столицу Грузинской ССР, где и жил Николай. Кстати, это увлечение продолжается до сих пор. Николай собирает кукол из разных стран, которых на данный момент в его коллекции более трёхсот.
Но особое место всегда в жизни Николая Цискаридзе всегда занимали любимые танцы. Он решает стать артистом балета, поступив в хореографическое училище города Тбилиси в 11-летнем возрасте. Многие говорили, что его рост является помехой для танцев, но Николай сумел убедить всех в своём выдающем таланте.
Молодой танцор балета стал стипендиатом Международной благотворительной программы «Новые имена». С 1992 года стал работать в Большом театре, куда его пригласил Ю.Н.Григорович. Творческий путь в это время был непростым, но Николай с благодарностью вспоминает своих наставников, особо отмечая Галину Сергеевну Уланову и Николая Романовича Симачева.
В 2001 и 2003 г. ему вручали Госпремию РФ, а обладателем престижной премии «Золотая маска» он становился трижды. В 2011 году наш герой стал советником при президенте РФ по вопросам культуры и искусства.
Позже его назначили ректором Петербургской Академии русского балета, хотя первоначально коллектив этого учебного заведения был против. Но Николай доказал, что он талантлив даже в управленческой деятельности.
Знаменитый балер участвует в ряде проектов на телеэкранах, показывая, что он строг, но справедлив.
Имя Николая Цискаридзе уже вписано в одну строку с именами легенд сцены Галины Улановой, Мариса Лиепы, Майи Плисецкой и Владимира Васильева. Сам танцор без ложной скромности заявляет, что 21 год в истории Бoльшого театра – это торжество его искусства, свершившийся факт, нравится он кому-то или нет.
Николай Цискаридзе
Звезду балета окружали громкие почести и не менее громкие скандалы. В 2020 году вышел документальный фильм «Я не такой, как всe», посвященный Цискаридзе и проливающий свет на то, чем он действительно выделяется. Таланта, само собой, у Николая не отнять. Но oн к тому же человек шокирующе прямолинейный, предпочитающий не почивать на лаврах, а лететь по жизни.