Чёрное зеркало: описание серий. фильмы и книги по теме
Содержание:
- Краткое содержание серий 2 сезона
- Краткое содержание серий 3 сезона
- Таблетки и фантазии несовместимы
- «Рейчел, Джек и Тоже Эшли» (3-я серия 5-го сезона)
- В чем смысл серии?
- В шаге от реальности
- Сезон 1 (2011)
- Сезон 5 (2019)
- «Осколки» (2-я серия 5-го сезона)
- Чёрное зеркало: фильмы по теме
- Striking Vipers (1-я серия 5-го сезона)
- В чем особенность сериала?
- Какие темы затрагиваются в сериале?
- О чем сериал Черное зеркало?
- Почти наркотическая зависимость
- «Шоколадка» с секретом
- Перебрались «под крыло» Нетфликса
- При чем тут Нетфликс?
- Чёрное зеркало: книги по теме
Краткое содержание серий 2 сезона
Серия 1
Марти и Эш принимают решение перебраться в загородный дом. Эш не может жить без соцсетей, уделяя им весь досуг. Через некоторое время после приезда, герой умирает.
Девушке становится известно о существовании специальной услуги, которая позволяет убитым горем близким людям находиться со скончавшимися родственниками в контакте. В первое время героиня отнеслась к этой идее со злостью, но позже в ней просыпается интерес.
Серия 2
Героиня – молодая девушка, недавно очнувшаяся после обморока. У нее болит голова, руки в бинтах, она не понимает, где она находится.
Выйдя из дома, дама принимает решение попросить помощи у окружающих. Вскоре к ней подъезжает машина, откуда выбирается водитель. Он пытается догнать ее и убить.
Серия 3
Джейми Солтер – юморист-неудачник. Долгие годы герой озвучивает анимационного медведя, именуемого Уолдо, который является интервьюером.
В один момент приятель Джейми делает ему предложение поместить Уолдо в предвыборную кампанию. Первоначально герой не желает лезть в серьезную политику, но потом все же решает осуществить предложенный другом план.
Специальный эпизод
Поттер и Мэтт решили провести рождественский период вдвоем. Во время ужина они повествуют друг другу страшные рассказы о собственном прошлом.
Поттер – тихий и скрытный персонаж, редко выходящий из дома. Но первое впечатление часто бывает ложным. Героев ожидает целый день, наполненный увлекательными историями.
Краткое содержание серий 3 сезона
Серия 1
События эпизода происходят в то время, когда оценки пользователей в соцсетях имеют настоящую правовую силу. Посредством технологий дополненной реальности, люди теперь могут ставить «лайки» за любой положительный или отрицательный поступок сетевых друзей.
Гражданам с оценкой в три единицы не разрешается бывать в некоторых местах, с «двойками» — будут признаны социопатами, а вот люди с оценками в четыре с половиной являются самыми ценными членами общества.
Серия 2
Герой – программист, который тестирует игру. Он понимает, что для тестирования ему предстоит пойти на операцию, однако это его совсем не останавливает.
В его мозг помещают специальный чип, моментально собирающий сведения о его переживаниях и превращающий их в реальность. Герою надо продержаться только один день.
Серия 3
Герой серии – обычный человек, который из-за собственной беспечности стал жертвой шантажа. В его компьютер прокрался вредный вирус, который создали неизвестные преступники ради шутки.
В ближайшее время главному герою предстоит повстречаться и с иными жертвами вируса, в один момент ставшими марионетками в этой жуткой игре. Нет ни малейшей надежды на то, что хакеры проявят милость.
Серия 4
Келли и Йорки – симпатичные дамы, у которых возникает взаимная симпатия. Но Йорки все еще не решается приезжать к Келли на ночь.
В скором времени героиня находит Келли и дает согласие на ее предложение. Между подругами расцветают романтические отношения. Йорки понимает, что все случившееся в Сан-Джуниперо является для ее возлюбленной только весельем и игрой воспоминаний.
Серия 5
Солдат Лампас находится в рядах специального отряда, который очищает населенный пункт от «тараканов». Тараканами зовутся люди с неидеальным генным фондом.
В процессе первой кампании Лампас оказывается под воздействием придуманного противниками прибора, по итогам чего вживленный в него чип ломается, что полностью преобразует его мировоззрение.
Серия 6
Из-за широкого использования мобильной связи умерли почти все пчелы. Вместо этого человечество смогло придумать насекомых-роботов, которые лишь отчасти пребывают под контролем собственных создателей.
Однажды погибает дама, именуемая Джо Пауэрс, ненавидимая всем миром из-за ее статьи. На вскрытии патологоанатом понимает, что какое-то насекомое прогрызло ей мозговую оболочку.
Таблетки и фантазии несовместимы
Третья
попытка была аналогичной, но продолжилась с того момента, как доктор прописала
Стефану таблетки. В этот раз он отказался от них и продолжил свою авторскую
работу. Теперь у него получилось гораздо
лучше, но он чуток не успевает по времени. И тогда Колин Ритмон дает ему
кассету с записью об авторе книги «Брандашмыг» надеясь, что она вдохновит
парня.
Из нее
Стефан узнает, что Дэвис был одержим идеей многовариантности мира. По его версии
каждое наше решение ведет к появлению новой ветки реальности, при этом все мы
живем одновременно во всех. Более того, из-за его бредовых мыслей собственная
жена кормила писателя психотропными веществами, отчего он начал видеть в ней демона,
а потом убил.
Что тут сказать, сама виновата, нечего было писателя с невероятным воображением пичкать таблетками, которые эти фантазии только усугубили. В общем-то, вместо вдохновения Стефан получает нервный срыв.
Кадр из фильма «Черное зеркало. Брандашмыг»
«Рейчел, Джек и Тоже Эшли» (3-я серия 5-го сезона)
Сестры Джек (Мэдисон Девенпорт) и Рейчел (Энгаури Райс из «Славных парней») живут с отцом, который зарабатывает на жизнь ловлей мышей — и вот-вот изобретет какую-то прорывную кибернетическую мышеловку. Для людей такая ловушка давно изобретена, она называется «поп-музыка»: Рейчел без ума от Эшли О (давно не снимавшаяся в кино Майли Сайрус). Уставшая поп-певица только-только выпустила для поклонниц и поклонников интересный мерч — робота «Тоже Эшли» (Ashley Too), который говорит ее голосом, предлагает заняться имиджем и поддерживает в любых начинаниях. В жизни все несколько сложнее: у Джек и Рейчел умерла мама, да и Эшли росла без родителей — на попечении тети, которая и превратила ее интерес к пению в бизнес-империю. Когда девушка начнет противиться производству контента, ее введут в состояние искусственной комы — и только преданная поклонница сможет спасти кумира.
Netflix
Третий эпизод пятого сезона со всей очевидностью — упрощенная версия «Вокс люкс», но без терроризма, библейского флера и прочих сбивающих с толку вещей. Брукера интересует тиражирование личности в самом широком смысле: между Эшли О и ее сценическим образом пролегает, естественно, бездна (в серии есть ироничное указание на то, что от подлинной девушки в имидже певицы — четыре процента). Как и в двух предыдущих сериях, технология тут не раскрывает идею, а подчеркивает, служит своего рода трассой-дублером: идея с роботом, в которого заточена личность Эшли, служит скорее занятным трюком, чем сущностью истории. Мысль при этом ясна: тиражируемый облик не только становится ловушкой для человека, но и вполне может развиваться вообще без его участия. Это тоже уже не жуткое будущее: актеров оцифровывают для «Звездных войн» прямо сейчас. Так чем ты хотел нас напугать, Чарли?
Итак, всего три серии, зато каждая по часу, некоторые даже по 70 минут. Однако ни одна из них не претендует на звание полноформатного фильма: проработка характеров и ситуаций остается на уровне сериала средней руки, но не вдается в ненужные драматические подробности.
Беда нового «Черного зеркала» в том, что Брукер выглядит уже не привычно яростным, а растерянным. С каждым сезоном он отказывается от чего-то, что еще на Би-би-си делало Black Mirror сериалом из тех, которые все советовали друг другу в начале 2010-х. Ушел сарказм, ушли жестокие концовки, все более неловкими и неизобретательными стали новые технологии. Брукер так и не решился шагнуть в сторону чистого сай-фая (для этого у него слабая проработка миров, основанная на одном технологичном ноу-хау), и шоу все больше сносит в сторону обычных драм про наше такое непростое настоящее. Чувства к цифровым вещам, недоверие к технологиям, проклятый вопрос «Что делает человека человеком?» — все это уже давно гоняется по кругу, как навязчивая песенка Эшли О.
Иронично, но в пятом сезоне «Черное зеркало» выглядит уже вторично не по отношению к титанам научной фантастики или социальных драм, как раньше, но к самому себе. Эти фантомы нового времени в той или иной комбинации уже мелькали: VR, вместилище чужой памяти, злой дух медиа, власть соцсетей и поиск справедливости в мире тотальной и мнимой прозрачности. Возможно, сегодня задача «Черного зеркала» — реально сыграть роль главного ванного атрибута, но думается, что мир вокруг давно опередил старого брюзгу Чарли Брукера. Если нам будет лень смотреть в зеркало, можно посмотреть «Странный город» Джордана Пила или «Ужасы интернета» — может, более дешевые и менее солидные на вид шоу YouTube, где хищные пиксели современности превращаются в более остроумные, лаконичные и точные анекдоты о том, кто же такие люди XXI века. И что же им нужно: лайк или больше.
В чем смысл серии?
Хотя принято считать, что «Черное зеркало» рассказывает об опасностях, которые несет развитие технологий, на самом деле шоу высвечивает проблемы, которые появились давным-давно. Например, получивший одобрение критиков эпизод «Пикирование» повествует о нашей жажде одобрения со стороны окружающих, а эпизод первого сезона «Национальный гимн» рассказывает о менталитете толпы, которая хочет унизить публичного деятеля. Эти явления возникли задолго до начала компьютерной эпохи.
Если серия «Атакующие гадюки» была посвящена взаимодействию технологий и любви, то «Осколки» исследуют взаимодействие технологий и психологической зависимости.
Крис признает, что был виноват в автомобильной аварии, но также он утверждает, что в ней виноваты и те люди, которые сделали использование Осколков таким увлекательным.
Это претензия к компаниям, которые эксплуатируют человеческие слабости, чтобы зарабатывать деньги. То есть сюда же можно отнести алкогольную, табачную и игровую зависимости.
Авария Криса — это сочетание упомянутых проблем: Крис слишком увлекся Осколками, а другой водитель слишком много выпил и возможно был алкоголиком. Кто виноват, что он был пьян за рулем: он или компания, которая производит алкоголь?
Дополнительный сюжет о том, как Хейли отчаянно пытается выяснить пароль от аккаунта своей дочери, демонстрирует другую сторону зависимости, жертвой которой стал Крис.
Если Крис попал в зависимость от Осколков, пытаясь почувствовать связь с другими людьми, Хейли хочет получить доступ к переписке дочери, чтобы узнать причины ее самоубийства.
Благодаря Крису она в конечном счете получает желаемое, но мы не знаем содержание сообщений, а также то, объясняет ли оно причины самоубийства. И даже если объясняет, Хейли все равно не получит того, что хочет: вернуть дочь.
Развязка ситуации с заложником в финале серии намеренно скрыта от зрителей, ведь для тех, кто следит за событиями через экраны телефонов, результат действительно не имеет значения. Новость о случившемся — лишь еще один маленький выброс дофамина, и вскоре уже никто не вспомнит о Крисе и его страданиях.
В интервью изданию EW создатель шоу Чарли Брукер сказал:
«На самом деле речь идет о том, что эта ситуация, самый важный день в жизни нескольких человек, превратилась в мимолетное конфетти, которое пролетело мимо вас. Просто еще одно уведомление. Так что, речь шла и о том, как чья-то трагедия становится простым развлечением для множество людей».
К счастью, этот инцидент не заканчивается чьей-либо смертью, но он ясно дает понять, что Крис — не последний человек, чью жизнь разрушили уведомления социальных сетей.
Ну а Билли в конце серии в прямом и переносном смысле снова закрывает глаза на ущерб, который нанесла людям его компания.
В шаге от реальности
Во многих эпизодах «Черного Зеркала» использован один и тот же прием: берутся явление или технология, которые реально существуют, и доводятся до уровня сюрреализма.
Например, такое явление, как виртуализация политического процесса, когда избиратели голосуют в зависимости от образа того или иного политика, ориентируются не на поступки, а на имидж, имеет место во всех развитых странах. В серии «Момент Валдо» его доводят до абсурда: в политической гонке начинает на равных участвовать голубой виртуальный медведь. Тем самым режиссер спрашивает аудиторию: а какая разница, медведь или человек, если и тот, и другой — сконструированные образы, существующие только на экране? Медведь Валдо, по крайней мере, по-своему честен, в отличие от политика из плоти и крови, за позитивным имиджем которого может скрываться кто угодно.
Такой прием позволяет создать впечатление, что на экране — реальность завтрашнего дня, от которой нас отделяет буквально шаг, и это придает сериалу жутковатую убедительность. А вдруг это пророческие «воспоминания о будущем»? Как заметил Ч.Брукер, все эпизоды сериала «рассказывают о нашем нынешнем образе жизни; и об образе жизни, который мы можем начать вести через 10 минут».
Сезон 1 (2011)
Национальный гимн (The National Anthem)
Краткое содержание
Чтобы вернуть похищенного члена британской Королевской Семьи, премьер-министр должен в прямом эфире телевидения совокупиться со свиньей.
Команда эпизода
Режиссёр: Отто Батхёрст
Автор сценария: Чарли Брукер
В главных ролях: Рори Киннир и Линдси Дункан.
15 миллионов заслуг (Fifteen Million Merits)
Краткое содержание
В обществе, где люди зарабатывают себе на жизнь физическими упражнениями, вырабатывающими электричество, молодой человек использует свой заработок, чтобы помочь девушке попасть на прослушивание реалити-шоу талантов.
Книги на тему
Близко по теме: «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли»; «Мы» Евгения Замятина. Книги, конечно, глубже. Но, какая девушка…
Команда эпизода
Режиссёр: Эйрос Лин
Автор сценария: Чарли Брукер и Ханак Хак
В главных ролях: Дэниел Калуя, Джессика Браун Финдлей и Руперт Эверетт.
Краткое содержание
Муж подозревает, что жена ему изменяет, и он планирует это доказать с помощью информации с импланта жены, записывающего всё, что видит и слышит человек.
Команда эпизода
Режиссёр: Брайан Уэлш
Автор сценария: Джесси Армстронг
В главных ролях: Тоби Кеббелл и Джоди Уиттакер.
Ваш Промокод на скидку: FC1A-D5A6-E26A-45B1
Сезон 5 (2019)
Бросок Гадюки (Striking Vipers)
Краткое содержание
На свой день рождения Дени получает в подарок последнюю версию игры «Бросок Гадюки» и очки виртуальной реальности. Теперь у парня дилемма: какой мир выбрать — виртуальный или реальный.
Команда эпизода
Режиссёр: Оуэн Харрис
Автор сценария: Чарли Брукер
В главных ролях: Энтони Маки, Яхья Абдул-Матин II, Николь Бехари, Пом Клементьефф и Луди Лин.
Осколки (Smithereens)
Краткое содержание
Потерявший в автомобильной аварии невесту Кристофер Гилхэйни работает таксистом и упорно принимает заказы только у главного здания компании-разработчика популярной социальной сети «Осколки», надеясь однажды посадить в свою машину её сотрудника. Когда, наконец, такой случай представляется, Кристофер берёт его в заложники и требует в обмен на его жизнь разговор с Билли Бауэром — основателем компании.
Фильмы на тему
Прямо после просмотра готов предложить «Достучаться до небес». Потрясающий фильм. Отлично дополнит составляющую «захвата заложников» и безысходности в «Осколках». По соц. сетям пока вот: «Связи нет» (Disconnect), реж. Генри Алекс Рубин.
Команда эпизода
Режиссёр: Джеймс Хоус
Автор сценария: Чарли Брукер
В главных ролях: Эндрю Скотт, Демсон Идрис и Тофер Грейс.
Рейчел, Джек и Эшли Два (Rachel, Jack and Ashley Too)
Краткое содержание
Эшли — юная певица на пике популярности. Продюсеры решают выпустить Куклу-робота «Эшли-Два», которая может стать подругой для поклонниц. Куклы разлетаются как горячие пирожки. Но что-то пошло не так из-за того, что в электронном мозгу кукол заперта настоящая личность Эшли.
Команда эпизода
Режиссёр: Анне Севитски
Автор сценария: Чарли Брукер
В главных ролях: Майли Сайрус, Ангури Райс и Мэдисон Дэвенпорт.
«Осколки» (2-я серия 5-го сезона)
Лондон, 2018 год. Нервный таксист Крис (Эндрю Скотт из «Шерлока»), явно недолюбливающий смартфоны и хипстеров, дежурит у здания компании Smithereens, запустившей в 2008-м популярное приложение «Осколки» — очередную соцсеть, напоминающую то ли фейсбук, то ли инстаграм, то ли еще что-то лайкоемкое и жаждущее постоянного внимания. Ситуация немного проясняется, когда в машину садится сотрудник корпорации Джейден (Демсон Идрис), точнее — интерн. Крис достает пистолет и требует телефонного разговора с главой компании Билли Бауэром (Тофер Грейс). В Smithereens, естественно, начинается переполох, полиция к этому момент уже преследует автомобиль похитителя, а где-то в США разыскивают Бауэра, который на десять дней уединился возле каньона, чтобы побыть в тишине и без новейших технологий.
Netflix
В течение пяти сезонов, что существует «Черное зеркало», оказывается, не так-то просто высчитать его жанровую принадлежность: шоу кидало то в сторону чуть ли не научной фантастики, то на баррикады социальной сатиры, где технологии оказывались элементарным поводом поговорить про человеческий характер, то в эксплуатационную драму, где никакие технологии и не нужны вовсе, то вообще в рубрику «Чарли Брукер ругается на калькулятор». «Осколки», конечно, легко раскладываются на мини-высказывания: тут и конфликт Старого и Нового Света (человек из Великобритании требует аудиенции с ровесником из США), и вопрос, кто виноват в роковых случайностях — человек или растущие соблазны техногенного мира. Наконец, диалог между главой корпорации и пользователем напоминает, что за всеми капиталистическими иерархиями, за всем левиафаном неолиберализма с его доступом к данным пользователей стоят тоже люди — и иногда один отзыв может потревожить что-то внутри если не бизнес-конструкции, то условного лица предприятия. Однако если выкинуть из этого уравнения технологию (уже даже не вымышленную, а завуалированную копирку с фейсбука с намеком на то, что Цукерберг сливал данные спецслужбам), то «Осколки» — это классический сюжет про разговор с богом. В жизни Криса случилась трагедия, и ему очень хочется выговориться, возвести очи к горе, проорать в самые небеса, как тяжело ему жить с тем, что случилось. Бог, конечно, вряд ли ответит: «Знаешь, старик, я сам не думал, что так получится», но и ответные реплики Билли Бауэра, кажется, ничего не поменяли.
Чёрное зеркало: фильмы по теме
Опять-же, антиутопии: «Бразилия», реж. Терри Гиллиам; «Дитя Человеческое», реж. Альфонсо Куарон. Из более популярных: «Матрица» реж. Вачовски; фильм «Остров» реж. Майкл Бэй; «Эквилибриум» реж. Курт Уиммер.
Сериалы похожие на «Черное зеркало»: «Электрические сны Филипа К. Дика»— сериал ближе к киберпанку, космической фантастике, тема ИИ также присутствует. Эпопея «Мистер Робот» наверняка порадует любителей хакерской темы. К избранным сериям «Черного Зеркала» предусмотрены расширенные рекомендации:):)
********************************************************************************************************************
ПО ТЕМЕ: Электрические сны Филипа К. Дика
И ЕЩЁ: О дивный новый мир — фильмы, книги и идеи
********************************************************************************************************************
Striking Vipers (1-я серия 5-го сезона)
Когда-то Дэнни (Энтони Маки из «Мстителей»), Карл (Яхья Абдул-Матин II) и Тео (Николь Бахари) вместе вступали во взрослую жизнь. Снимали одну квартиру, устраивались на работу, проводили время за играми: вечерами Дэнни и Тео флиртовали друг с другом в баре, делая вид, что незнакомы, а после бурного секса Дэнни шел на диван к Карлу рубиться в файтинг Striking Vipers (и все время проигрывал). Пролетело два десятилетия, и вот Дэнни уже немолодой муж и отец, который в тугом размышлении пялится на отбивные, пытаясь вспомнить на собственном дне рождения, что такое радость жизни. Вернуть вкус к ней попытается его одинокий и богатый друг Карл, подарив приятелю Striking Vipers Х — новую часть игры из их юности, только теперь с технологией VR. Перевоплотившись в любимых бойцов, женщину и мужчину, они будут чистить друг другу лица как будто взаправду. Когда выяснится, что в игре возможен еще и секс (причем невероятный), перед Дэнни встанет тяжелая моральная и сексуальная дилемма.
Netflix
На раскачку сезона шоураннер «Черного зеркала» Чарли Брукер поставил самую остроумную серию — в сущности, экранизацию книги Эрика Берна «Игры, в которые играют люди». Эпизод Striking Vipers рассматривает как игру не только непосредственно файтинг, но и семейные отношения — тоже однотипный процесс, периодически требующий каких-то обновлений (например, Тео пытается второй раз забеременеть). Первая серия вообще напоминает классическую инди-драму про кризис среднего возраста и прочие семейные неприятности, где банальная интрижка заменена боевым VR-романом. Впрочем, «Черное зеркало» привычно не идет дальше увлекательной наживки: Брукер толком не касается ни темы дружбы как формы любви, ни исследования собственной сексуальности, ни тонкой грани между видеоиграми и реальными переживаниями. Сама технология, к слову, тоже продумана довольно поверхностно: для VR-игры зачем-то все равно предлагают использовать геймпад.
В чем особенность сериала?
Каждый эпизод «Черного Зеркала» — отдельный фильм, причем фильмы не имеют ни общих героев, ни перекликающихся сюжетов, и снимали их разные режиссеры. Такой подход позволил с разных сторон отразить главную проблему, которой посвящено «Черное Зеркало», а именно проблему взаимоотношений человека и информационных технологий. Мы живем в информационном мире, символом которого служат всем известные гаджеты от айпада до монитора, и мы чаще смотрим в них, чем по сторонам. Отсюда и название сериала: «черное зеркало» — это погасший дисплей, и в этом зеркале каждому дано увидеть что-то свое. Автор идеи и сценарист сериала Чарли Брукер сравнивает информационные технологии с наркотиками, а «Черное Зеркало» — с рассказом об их побочных эффектах.
Какие темы затрагиваются в сериале?
Поскольку нет такой стороны жизни, в которую не ворвались бы информационные технологии, круг тем, затронутых в 4-х сезонах «Черного Зеркала», весьма широк. Это и применение компьютерных чипов и имплантов для контроля над близкими («История всей твоей жизни», «Архангел»), и опасности, подстерегающие в виртуальном пространстве («Заткнись и танцуй», «Враг народа»), и загрузка сознания в память компьютера как форма трансгуманизма («Сан-Джуниперо»), и войны будущего («Люди против огня»), и компьютерные игры («Игровой тест»), и политика («Момент Валдо»). При этом смысл многих эпизодов выходит за рамки одной темы. Например, «Я скоро вернусь» — это не только история о возможностях андроидов и природе человека, его сути и эмоциях, но и отличная иллюстрация пословицы «Бойтесь своих желаний — они исполняются».
При этом сквозь все эпизоды красной нитью проходит мысль о болезненном характере зависимости человека от информационных технологий, а развязка эпизодов отличается непредсказуемостью и глубиной.
О чем сериал Черное зеркало?
Сатира на современное общество и повальное увлечение гаджетами – вот что объединяет эпизоды антологии «Черное зеркало», созданной Чарли Брукером. Раньше продюсер специализировался на комедиях, поэтому при всей мрачности в выпусках присутствует юмор.
Почти наркотическая зависимость
Британский шоураннер вдохновлялся культовой телевизионной научной фантастикой и «страшилками» прошлого. В них можно было поднимать противоречивые актуальные темы, не боясь цензуры. Так, создатель «Сумеречной зоны» Род Серлинг обходил препоны и заявлял о расизме или гомофобии, поместив героев в вымышленные обстоятельства.
Брукер разработал сериал «Черное зеркало», чтобы освещать проблемы, связанные с отношениями человечества и технологий. Автономные миниатюры показывают, как мы живем сейчас, и что произойдет, если совершить роковую ошибку. Действие эпизодов разворачивается в недалеком будущем или альтернативной реальности.
«Если технология – это лекарство, а оно похоже на наркотик, то каковы побочные эффекты? В этой области – между восторгом и дискомфортом – и расположен «черный» драматический сериал. Название исходит из того, что вы найдете на каждой стене, столе, в ладонях: холодных блестящий экран телевизора, монитор, смартфон», – пояснял сценарист подоплеку своего детища.
«Шоколадка» с секретом
Антологический подход предшественников («Сумеречная зона», «Байки из склепа», «Альфред Хичкок представляет») Чарли сохранил, чтобы использовать новые сюжеты, персонажей и актеров. Это было ключевым элементом наслаждения. «Фирменный» цинично-ироничный тон – словно покрытие из темного шоколада, но «начинка» всегда остается сюрпризом. Такой метод позволил «Черному зеркалу» противопоставить себя драмам со стандартным повторяющимся актерским составом.
Хотя в сюжетных нитях «Black Mirror» нет связующих элементов, в них включены аллюзии и «пасхальные яйца» на предыдущие эпизоды. Например, «Враг народа» содержит отсылки к «Национальному гимну» и «Белому медведю». А «Черный музей» обращается ко всем пяти предшественникам 4-го сезона.
Критик Джайлс Харви отмечает: разнообразие жанров показывает, что над ними корпел человек, отработавший «многочасовое экранное время». А достоверность каждой серии зависит от сложной внутренней логики антиутопного мира. Брукер полон решимости сделать устройства, экраны и интерфейсы, используемые в съемках, подлинными.
Перебрались «под крыло» Нетфликса
Начало сериалу было положено в 2010-м году. 4-й канал заказал три эпизода. Первым родился сценарий «Пятнадцать миллионов заслуг», написанный шоураннером и его женой Конни Хоук. Следующим стал «Входящий», который решили не снимать, концепция сюжета использована в «Людях против огня». Только потом сценаристы создали «Национальный гимн», который и стал «пилотом». Зрители смогли посмотреть новинку 4 декабря 2011-го. Рецензенты назвали дебют «извращенной притчей для эпохи Твиттера».
На ранних этапах «Черного зеркала» исполнительный продюсер Аннабель Джонс стремилась избежать кастинга комедийных актеров, так как ее коллега ранее работал в этом жанре. А партнеры хотели, чтобы проект восприняли «всерьез». Уже в первом сезоне задействованы популярные артисты: Рори Киннер, Линдсей Дункан, Руперт Эверетт, Джулия Дэвис. Во второй серии появилась будущая звезда триллера «Прочь» Дэниел Калуя.
Так как производство оказалось дорогим для Channel 4, начиная с 3-го сезона (2016-й год), антология перешла Netflix. На начало 2020-го года выпущено 22 эпизода и фильм «Брандашмыг» с интерактивными элементами. Самую высокую оценку получили три дебютные части. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes подсчитал, что положительные рецензии составляют 97%. Шоу выиграло 8 премий «Эмми», в числе лауреатов эпизод «Сан-Джуниперо», признанный одним из лучших в антологии. Сериал можно смотреть онлайн на нашем сайте.
При чем тут Нетфликс?
Уж не знаю, сколько вариантов своей жизни прожил герой, думаю немало. На это видимо указывает повторяющиеся кадры на экране телевизора. Но как только Стефан понял то, о чем говорил Дэвис, он каким-то образом умудрился попасть в прошлое и достать/положить (не совсем поняла) того злополучного кроила из-под кровати. Причем маленький Стефан из той реальности при этом спокойно спал. По сути, герой должен был помочь самому себе и матери. Это напомнило мне книги А. Медведева.
Уже на следующий день, Стефан снова вышел из себя и обращаясь не понятно к кому, кричал и спрашивал кто им управляет. И тут на экране компьютера начали появляться предложения, словно в ответ на его мысли. Причем ему писал некто из будущего, а конкретнее из компании Нетфликс (которая и является создателем сериала). Чтобы разобраться с этим папа снова отправляет сына к психологу.
Кадр из фильма «Черное зеркало. Брандашмыг»
Чёрное зеркало: книги по теме
Ценителям сериала наверняка будет интересна иллюстрированная книга о создании «Черного Зеркала». Вы заглянете за кулисы производства эпизодов и каждым нервом прочувствуете, как на самом деле сложно воплотить в жизнь идеи проекта, который уже успел стать культовым. Создатели «Черного Зеркала» Чарли Брукер и Аннабель Джонс поделятся подробностями, сдобренными черным юмором и неиссякаемой фантазией.
Эл. книга: Black Mirror. Внутри Черного Зеркала
Бумажная книга: Black Mirror. Внутри Черного Зеркала
Безусловно, стоит посоветовать лучшие книги в жанре антиутопия: «1984» Джорджа Оруэлла; «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери; «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли»; «Мы» Евгения Замятина. Ссылки на электронные и бумажные издания в конце материала. К особо мощным сериям будут дополнительные рекомендации:)