«если благодаря моему кино изменилась жизнь хотя бы одного человека, я счастлива»,

Москва и карьера в кино

После окончания школы девушка перебралась из Баку в Москву, где поступила во ВГИК. Она занималась в мастерской Владимира Соловьева и Валерия Рубинчика. Параллельно уроженка Баку работала на ТВ. Еще учась в вузе, Меликян снимала короткометражные фильмы. В 1999-м курсовой Анны Меликян стал фильм «Полетели», в котором сыграла Нелли Уварова.

Кроме «Полетели» тогда же были сняты такие короткометражки, как «Анданте», «До востребования» и «Контрабас». Эти работы были позитивно восприняты и за рубежом: «Полетели» взяли приз лучшему фильму на фестивале в Милане, а на фестивале в Исмаилии получили спецприз жюри. Несколько наград выиграла и лента «До востребования» – в Мельбурне, Клермон-Ферране и Пуатье.

Дебютом на большом экране для Анны Меликян как режиссера стал «Марс», первый показ которого прошел в Берлине. В этой ленте у Анны снялись Гоша Куценко и Артур Смольянинов.

Второй фильм Анны – «Русалка» – собрал большую коллекцию наград. Это и приз лучшему режиссеру на фестивале «Сандэнс», и приз ФИПРЕССИ в Берлине, и призы в Карловых-Варах, Ереване и Софии. Лента даже номинировалась от России на премию «Оскар», но в шорт-лист не попала (статуэтку тогда выиграла японская драма «Ушедшие»).

После этого Анна на семь лет взяла паузу в области полнометрого метра, сконцентрировавшись на работе продюсером. Она приложила руку к созданию таких фильмов, как «Домовой», «Рита», «Свадьба по обмену» и др.

Возвращение состоялось в 2014-м с картиной «Звезда». За эту ленту Анне дали приз за лучшую режиссуру на «Кинотавре». Фильм также был отмечен наградами в Одессе и Владивостоке, а Северия Янушаускайте получила «Золотого орла» за лучшую женскую роль второго плана и две номинации на премию «Ника».

Творчество

Уже первые короткометражки Анны Меликян, снятые начинающим режиссером в студенческие годы, покорили ценителей хорошего кино. В 2000 году картина «Полетели» получила награды Международных кинофестивалей в Милане и в Исмаилии. ВА 2001-м лента «До востребования» получила призы в Мельбурне, Клермон-Ферране и в Пуатье. Оба фильма были куплены римским и мельбурнским музеями кино.

Анна Меликян начала успешно снимать уже в студенческие годы

В 2004 году на Берлинском фестивале она представила свою первую полнометражную картину: драму «Марс» об известном боксере в исполнении Гоши Куценко. Работа была отмечена сразу двумя наградами на XIII кинофоруме стран СНГ и Балтии «Киношок»: специальным дипломом Большого жюри и спецпризом продюсеров.

Кадр из дебютной полнометражки Меликян — «Марс» с Гошей Куценко

В 2007 году очередное творение талантливой армянки – фильм «Русалка», для съемок которого она основала собственную кино, получило восторженные отзывы критиков и множество кинонаград, включая призы фестивалей в Ереване, Берлине, Софии и Парк-Сити. Ее интересы в США взялось представлять Endeavor Talent Agency, работавшее с такими звездными клиентами как Бен Аффлек, Мэтт Деймон, Мартин Скорсезе. Признанием ее высокого профессионализма стало также включение ее изданием Variety в список десяти, по их мнению, самых перспективных режиссеров на планете. Трейлер фильма Анны Меликян «Русалка» В 2008-м картина была номинирована от России на «Оскар». В тот же период высокие достижения режиссера в сфере киноискусства были отмечены отечественной молодежной премией «Триумф» (в 2,5 тысяч долларов).

Работы Анны Меликян не раз признавались лучшими

Тепло была встречена публикой и оценена специалистами (победа на «Кинотавре») также ее мелодрама «Звезда», вышедшая на экраны в 2014 году и представившая историю абсолютно разных людей, впоследствии ставших родственными душами.

На премьере «Звезды»

По словам Анны, сценарий картины она писала мучительно долго и очень тщательно подбирала актеров на роль каждого персонажа. Странную девочку Машу, мечтавшую о карьере актрисы, сыграла Тина Далакишвили, которую Аня увидела в ленте «Любовь с акцентом» Резо Гигинеишвили, образ замминистра Сергея воплотил Андрей Смоляков, его спутницы жизни Риты – Северия Янушаускайте, сына Сергея, Кости – Павел Табаков, младший сын Олега Табакова. «Звезда» (2014) | Трейлер фильма Анны Меликян Интересно, что все аксессуары персонажей фильма, начиная от дамской сумки «Биркин» до ювелирных изделий с бриллиантами, были подлинными.

Успешный кинорежиссер Анна Меликян

Год спустя в российский прокат вышла новая картина «Про любовь». В ней «физиологично, иронично и философски» рассказаны пять историй о сексе и романтических отношениях, объединенных монологами героини Ренаты Литвиновой. «Про Любовь» (режиссер Анна Меликян) | Трейлер Лента была признана лучшей киноработой обоими крупнейшими отечественными фестивалями – «Золотым орлом» и «Кинотавром». В главных ролях в ней были заняты многие российские кинозвезды первой величины: Равшана Куркова, Михаил Ефремов, Владимир Машков, Юлия Снигирь, Евгений Цыганов. Кстати, любимой сценой в этом фильме режиссер называла полупьяный разговор жены (Саша Бортич) и любовницы (Мария Данилюк) персонажа Цыганова, когда они, лежа в постели, болтали о чем-то своем, а Женя слушал-слушал и уснул.

На съемках фильма «Про любовь»

Помимо режиссерской деятельности Меликян занималась кинопродюсированием. К примеру, лент «Верю–не верю», «Кризис нежного возраста», «Сын Росомахи», «Дневник Луизы Ложкиной».

Анна Меликян сейчас

В 2021 году Анна представила на суд зрителей короткометражную картину «Нежность», созданную в жанре комедии. Это история, рассказывающая о поисках женщины своей второй половинки. Главных героев на экране представили Виктория Исакова и уже известный по сотрудничеству с Меликян Евгений Цыганов. Кинолента была отснята на смартфон, съемочный процесс занял всего 2 дня.

Анна Меликян в 2021 году

В декабре 2021 года состоялся аукцион «Action!», во время которого лента была продана за 13 млн руб. Эти средства поступили на счет фонда Константина Хабенского, который также участвовал в создании фильма: актер прочитал закадровый текст. Благодаря анонимному покупателю работа была представлена на видеохостинге YouTube.

Сейчас к выходу на экраны готовится очередная режиссерская работа Меликян – фантастический триллер «Фея», дата премьеры которого назначена на 10 октября 2021 года. В фильме затронута тема виртуальной реальности.

«Трое» Анны Меликян: Любовный треугольник, выросший из иконы Андрея Рублева

В жизни популярного телеведущего Александра Сашина (Константин Хабенский) желаемое окончательно перестало совпадать с действительным. Ему наскучило его телешоу «Ночной полет», наскучило вести корпоративы и свадьбы, наскучила, наконец, жена, которая заведует расписанием всей его жизни. Остались только опустошение, неудовлетворенность, хандра и другие признаки жизненного экватора. Сашин больше не может жить по-старому, поэтому, получив очередную награду, привязывает ее ремнем к шее и прыгает в Неву.

Константин Хабенский

Смерть придется отложить: телеведущего спасает Вероника (Юлия Пересильд). Она пишет стихи, водит экскурсии по мистическому Петербургу, выглядит неформально, и все это так контрастирует с привычной жизнью Сашина, что он моментально увлекается. Еще у них совпадают дни рождения — это же знак, правда? Сашин рвется из Москвы в Петербург, подальше от работы и жены с ее попытками спасти брак. Но однажды неопределенность этой нервной жизни прекращается, а всем участникам треугольника приходится сделать выбор, как и с кем жить дальше.

Изучение любви — творческое кредо Анны Меликян. Она уже сделала два альманаха «Про любовь»: один сняла сама, второй спродюсировала, пригласив к разговору знаковых кинорежиссеров. «Трое» — еще один взгляд на то, как неожиданно может начаться новое чувство и как оно приносит одному человеку несчастье, другому спасение и всех ставит перед выбором.

Константина Хабенского Меликян снимает во втором фильме подряд. Его Сашин — во многом импровизация: вот он говорит с женой, спорит, ерничает и вдруг начинает закашливаться, падает на пол, бьется в конвульсиях. Зритель в зале напрягается и на всякий случай натягивает на лицо маску. «Когда я спрашивала его, как он будет это делать, Костя смутился и сказал: „Не знаю, давай начнем, там посмотрим, как пойдет“», — говорит Меликян.

Юлия Пересильд

Жену Злату играет Виктория Исакова, которая впервые снялась у Меликян два года назад в короткометражке «Нежность» для благотворительного аукциона Action. Роль в «Троих» была написана уже специально под нее. А вот Юлия Пересильд сотрудничает c режиссером впервые, но ее героиня — это во многом голос самой Меликян. Например, именно она произносит пронзительный монолог о том, что если любовь пришла, значит, так надо, и не стоит бояться этого чувства.

Все прочие персонажи присутствуют затылком, краешком, в расфокусе, а то и вообще за кадром — это позволяет режиссеру сфокусироваться на главном. Истоки этого творческого подхода — в русском религиозном искусстве. Когда Меликян работала над предыдущей картиной «Фея», она купила книгу о «Троице» Андрея Рублева, где разбирались цвет, форма, композиция иконы. Из нее она узнала, что до Рублева на Руси эту икону писали совершенно по-другому, изображая всех действующих лиц, включая Авраама и Сарру. Но создатель «Троицы» все поменял. Он убрал все второстепенные лица и оставил лишь трех ангелов. Так поступила и режиссер. Чтобы усилить этот эффект сосредоточенности на главном, она вместе с оператором Николаем Желудовичем использует формат кадра 4:3 — это дань советскому кино с его концентрацией на внутреннем мире человека. «Ну, и сама идея „Троицы“ с ее безусловной любовью была мне близка и созвучна тому, о чем хотелось говорить», — поясняет она.

Виктория Исакова

В «Троих» много знакомого для тех, кто любит прежние картины Меликян. Например, город — всегда отдельный персонаж в ее фильмах. Глобальности происходящему придает столкновение двух столиц — индустриальной, веселой и деловой Москвы и культурного Питера; между ними, как и между двумя женщинами, мечется телеведущий Сашин. А еще здесь главным становится мотив воды: героя Хабенского мы видим то в душе, то в бассейне, жена ласково называет его Сом. В самом начале он падает в реку, оказывается в водоеме и в конце.

Просто любовь — текучая и переменчивая штука, очень сложно ей сопротивляться. Только и остается, что плыть по течению.

«Про любовь» и «Фея»

Наиболее известной работой Анны Меликян является альманах «Про любовь» из пяти частей, объединенных темой лекции, которую читает Рената Литвинова. Он вышел на экраны в 2015-м.

Альманах «Про любовь» тоже не остался без наград. На «Кинотавре» лента взяла два главных приза – Гран-при за лучшую картину и приз жюри кинопрокатчиков.

После этого она спродюсировала сериал «Кризис нежного возраста», а уже в 2017-м вышло продолжение альманаха – «Про любовь. Только для взрослых». В ленте засветилось много знаменитостей Федор Бондарчук, Ингеборга Дапкунайте, Гоша Куценко и даже звезда Голливуда Джон Малкович.

Личная жизнь женщины-режиссера

Подробностями своей личной жизни Анна Меликян делиться не любит. Она в одиночку воспитывает дочь Сашеньку. С раннего утра Анна готовит завтрак, приводит себя в порядок и провожает девочку в школу. Вечером забирает ее оттуда и варит ужин.

На съемках Меликян полностью уходит в работу, в остальное же время она обычная женщина, с такими же повседневными заботами, как и у остальных. Большим плюсом для Меликян является то, что ее офис расположен вблизи школы дочери.

Анна была в браке один раз. Ее избранником стал Рубен Дишдишян (продюсер, генеральный директор ). Во время съемок киноленты «Русалка» женщина уже была в положении, но скрывала данный факт ото всех.

Рубен обладает сложным характером, поэтому брак с ним закончился разрывом отношений. Анна признается, что сильные чувства к противоположному полу испытывает редко, но если уж влюбляется, то серьезно и надолго. Поэтому развод с мужем женщине дался тяжело и болезненно. Причину развода Анна не комментирует.

После премьеры фильма «Про любовь» журналисты пустили слух о романе Анны с Данилом Хачатуровым, являющимся владельцем «Росгосстраха». Однако сама Меликян данную информацию как не подтверждает, так и не опровергает.

Детство и семья

Анна Меликян появилась на свет 8 февраля 1976 года в азербайджанской столице – городе Баку. В их семье никто не имел отношения к творчеству – мама Элеонора была школьным учителем физики, папа Гагик руководил засекреченным оружейным заводом, затем ковровой фабрикой. Но их дочь с раннего возраста обладала потрясающей фантазией и стремлением режиссировать окружающее пространство. Она вырезала из бумаги придуманных персонажей, играла с ними, устраивала представления.В детском садике ее периодически привлекали к особенным выступлениям: сажали в центре группы, где собирались дети разных возрастов, и она увлекательно описывала для них воображаемые события и миры. Пятилетняя выдумщица умела заинтересовать зал: ее слушали буквально затаив дыхание.Ее талант, интересно рассказывать разные истории, пригодился и в школе. Были случаи, когда некем было заменить заболевшего учителя и ей, третьекласснице, поручали занять своими рассказами даже пятиклассников. Удивительно, но сорок сравнительно взрослых ребят весь урок не шумели и с удовольствием слушали какую-то пигалицу.

Родители Ани развелись. Она с братом Арсеном осталась жить с матерью в Баку, а отец снова женился, у пары появился сын Арнольд, единокровный брат Анны. Летом дети от первого брака нередко гостили в загородном доме в новой семье отца, но повзрослев, перестали общаться.

Позже, в 1999 году, Гагик бросил и вторую жену, уехал в США, где женился в третий раз. В 2012-м он умер от рака крови в полном одиночестве. Арнольд, сидевший в тот период в американской тюрьме, отмечал в интервью, что был единственным, кто простил отца и остался рядом в трудную минуту. Он корил Анну и Арсена за то, что они не поддерживали его и не присутствовали на похоронах.

Анна Меликян пережила в детстве армяно-азербайджанский конфликтИз-за кровавых «этнических чисток», которые начались в Баку в 1988 году, 12-летняя Анна переехала с родными в Ереван. Ее мама – бакинская армянка. Когда начались армяно-азербайджанские конфликты, им было очень трудно жить. В квартире не было ни газа, ни электричества, ни тепла, ни воды, ни еды. Чтобы купить полбуханки хлеба, она вставала в 5 часов утра и отправлялась в очередь за специальным талоном.

Личная жизнь

О личной жизни Анна говорит скупо и неохотно. Она воспитывает дочь Александру. Приходится вставать в 6.30 утра, чтобы приготовить завтрак, привести себя в порядок и отвезти ребенка в школу. Вечером нужно забрать дочь из школы и приготовить ужин. На съемках Анна Меликян уходит в работу с головой, а в остальное время – обычная женщина с такими же заботами, как у других. Облегчает задачу то, что офис режиссера находится недалеко от школы, в которой учится Александра.

Анна Меликян и Рубен Дишдишян / @anna.melikyan.7 и @Рубен.Дишдишян

Анна Меликян была замужем один раз. Ее муж – продюсер, генеральный директор компании «Централ Партнершип» Рубен Дишдишян. В браке с ним и родилась дочь Александра. На съемках фильма «Русалка» Анна была беременна, но тщательно это скрывала.

Рубен – человек со сложным характером, их брак закончился разводом. Меликян признается, что она влюбляется редко, но если это происходит, то основательно и серьезно. А разрыв – он всегда болезненный, «словно воткнули в тело нож и проворачивают его, проверяя на прочность». Причину расставания с мужем постановщица не комментирует.

Анна Меликян и Данил Хачатуров (слева)

После премьеры картины «Про любовь» журналисты заговорили о ее романе с владельцем «Росгосстраха», миллиардером Данилом Хачатуровым. Олигарх спонсировал картину Анны, о чем она объявила на торжественном мероприятии. Меликян не скрывала от публики восторженных взглядов, которыми одаривала своего спутника. Пара постоянно держалась за руки. А после посиделок в баре «Стрелка» до машины Анна добралась необычным образом – на плечах у избранника.

Уже в марте 2016 года Анна стала появляться на светских мероприятиях в свободных нарядах, спровоцировав слухи о своей беременности. Тем не менее радостного пополнения в семье режиссера не произошло.

Фильмы

Творческая биография режиссёра началась с международного признания. Короткометражку Меликян «До востребования» выкупили музеи кино в Риме и Мельбурне в 2000 году.

Анна Меликян на съемочной площадке

Первая полнометражная картина режиссёра Анны Меликян – «Марс», её премьера прошла на кинофестивале в Берлине в 2004 году. Сценарий Анна написала сама. В главных ролях «Марса» снялись Евгения Добровольская и Гоша Куценко. Эта работа получила специальный приз продюсеров на кинофестивале «Киношок».

Второй фильм «Русалка» тоже стал режиссёрской удачей. Он получил приз кинофестиваля в Санденсе в номинации «Лучшая режиссёрская работа», а в 2008 году был номинирован на премию «Оскар» от России.

Следующая работа Анны Меликян – мелодрама «Звезда». На кинофестивале «Кинотавр» этот фильм победил сразу в двух номинациях: за лучшую режиссуру и лучшую женскую роль.

У Анны Меликян есть собственный режиссёрский стиль. Продюсеры и критики говорят, что она снимает новое женское кино. Её героини узнаваемы, у них сильный характер, сюжет берёт за живое, а финал всегда непредсказуем. А еще Анна внимательна к деталям – она стремится быть достоверной. В картине «Звезда» весь реквизит был настоящим: сумка «Биркин» действительно стоит 40 тысяч евро, украшения с бриллиантами тоже настоящие. Режиссеру и съёмочной группе приходится собирать аксессуары по знакомым, потому что бюджет фильмов не позволяет покупать такие вещи, а пользоваться копиями Меликян не хочет. С такой же щепетильностью она подходит к выбору консультантов и гримёров.

В 2014 году Анна Меликян сняла короткометражный фильм «Такое настроение, адажио Баха и небольшой фрагмент из жизни девушки Лены».

В этот период Меликян попробовала себя в другой ипостаси и стала исполнительным продюсером детективного сериала «Верю – не верю», премьера которого состоялась в январе 2015 года. В мае 2015 года Анна снова выступила в роли продюсера и приняла участие в работе над короткометражной трагикомедией «Мусорный бак слева».

В 2015 году Анна Меликян показала себя и как режиссёра. Ещё один «Кинотавр» в копилку режиссёра принес лирический альманах «Про любовь». Этот фильм состоит из 5 новелл, которые объединяют монологи Ренаты Литвиновой. В полнометражной мелодраме режиссёр на примере жизни героев показала проявления любви и сексуальности: от непристойных предложений работодателя до костюмированных игр в спальне и фетишей на иностранок.

Съёмки одной сюжетной линии фильма вылились в Интернет-скандал. Знаменитая любовью к реализму Меликян позвала для съёмок во фрагменте о молодой паре, любящей перевоплощаться в аниме-героев, настоящих косплееров. Молодые ребята в собственных костюмах отработали съёмочный день и спокойно получили оплату.

Скандал разразился позже: в интервью по поводу премьеры актёры главных ролей назвали косплееров неадекватными фриками, обвинили девушек из массовки в приставаниях к актёрам и даже усомнились в психическом здоровье этих ребят. В ответ на это косплееры поделились собственной точкой зрения. По словам участников массовки, они не стремились на съёмки, косплееров пригласили целенаправленно и уговаривали участвовать ради достоверного изображения субкультуры, что и подкупило ребят.

Анна Меликян на съемочной площадке

Но реализм сцены оказался сомнительным, так как, пригласив косплееров сыграть в эпизоде, съёмочная группа не озаботилась найти консультантов из субкультуры и не прислушивалась к советам приглашённых косплееров. Также ребятам пришлось работать в не лучших условиях: терпеть переносы съёмок, работать лишние часы, выслушивать нападки и снисходительное отношение актёров, в жизни оказавшихся неприятными людьми.

Интернет-сообщество призвало бойкотировать интервью и выходящий фильм, а также начало собирать сведения для коллективного иска об оскорблении чести и достоинства.

Дневник Луизы Ложкиной (2016)

Комедия, Мелодрама, Русский сериал

tagЗавершён, tagЭкранизация

Экранизация по произведению:Катя Метелица

Режиссер:Анна Саруханова

В ролях:Людмила Харитонова, Максим Виторган, Нина Лощинина

В самых разнообразных, порой — нелепых, ситуациях, которые подкидывает жизнь, щедрая на сюрпризы, Луиза и ее верные подруги Татуля и Катя пытаются найти рациональное зерно. А также ответ на главный вопрос всего мироздания — как стать счастливой, гармоничной и независимой, но при этом не растолстеть и выглядеть моложе? На этом нелегком поприще все средства хороши — физические нагрузки, задушевные разговоры, походы в салон красоты, посиделки в уютных кафе, и, конечно, шопинг.

Биография Анны Меликян

Анна Гагиковна Меликян – одна из лучших женщин-режиссеров отечественного кино, сценарист и продюсер. Ее картины неоднократно удостаивались премий российских и международных кинофестивалей, а авторитетный американский журнал о шоу-бизнесе Variety включил ее имя в топ-10 самых перспективных режиссеров мира. В творческой копилке успешной кинематографистки, утверждающей, что любое кино – это поиск ответов, которые невозможно найти никогда, более 40 работ. Среди них, резонансные и успешные ленты «Марс», «Полетели», «Русалка», «Звезда», «Про любовь».

Критики называют ее постановщиком новой волны отечественного кино, каждая работа которого наполнена яркими кадрами, ироничным, но теплым юмором, подкупает пристальным вниманием к деталям, тщательной проработкой каждого эпизода и персонажа

На фото: Анна Меликян

Биография[править | править код]

Анна Меликян родилась 8 февраля 1976 года в Баку, армянка, выросла в Ереване. В возрасте 17 лет переехала в Москву.

В середине 1990-х годов Анна Меликян — режиссёр на телевидении, писала сценарии для рекламных роликов и телевизионных программ, работала в команде Евгения Гинзбурга, принимала участие в создании «новогодних огоньков» и шоу-программ. В 1998 году — режиссер-постановщик церемоний открытия и закрытия Московского Международного кинофестиваля.

В 2002 году окончила режиссёрский факультет ВГИК, (мастерская С. Соловьёва, В. Рубинчика). В 1999 году в качестве курсовой работы был снят фильм «Полетели» с Нелли Уваровой в главной роли. В начале 2000-х годов принимала участие в выпуске программы Ольги Шакиной «Путеводитель» (ТВС).

Первым полнометражным фильмом стал «Марс», премьера которого состоялась в 2004 году на Берлинском кинофестивале. Второй полнометражный фильм «Русалка» получил приз за лучшую режиссуру на кинофестивале «Сандэнс», приз ФИПРЕССИ на Берлинском кинофестивале и в 2008-м году был номинантом от России на Оскар.

За фильм «Звезда» в 2014 году Анна получила приз за лучшую режиссуру на Фестивале «Кинотавр».

В 2020 году за фильм «Про любовь» получила на Кинотавре два главных приза — Гран-при за лучший фильм и приз жюри кинопрокатчиков.

Американский журнал «Variety» включил Меликян в десятку самых перспективных режиссёров мира.

Анна создала кино, которая занимается производством фильмов и телесериалов, а также поиском и продюсированием новых талантов.

О вечном и насущном

В то же время, если «Русалка» кажется милой абстракцией, «Фея» не в последнюю очередь затрагивает массу актуальных вопросов. Так, Таня входит в группу активисток, которые протестуют против всего подряд (не охватили они разве что модную сейчас тему изменения климата). Эти акции походят на перформанс с целью привлечения внимания к себе, а не на борьбу за правое дело.

Значительную часть экранного времени Меликян посвящает размышлениям о виртуальной реальности. В уста героя Хабенского она вкладывает наблюдение: любители уйти в компьютерную реальность с лёгкостью отказываются от материальных благ и жизненного опыта в пользу техники. Говоря устами героев, «пользуются Instagram вместо мозгов».

В реальной жизни у Евгения серьёзные проблемы: из-за действий националистов разработанную им игру могут закрыть, а его самого — отправить за решётку.

Земным заботам постановщик противопоставляет философские мотивы — прежде всего религиозные, выражающиеся в форме лирических отступлений (к примеру, когда Евгений читает отрывок из Библии на старославянском языке). При этом вера в ленте неотделима от любви.

Отдельная сюжетная линия посвящена вопросу реинкарнации. Таня невзначай предполагает, что Евгений — воплощение иконописца Андрея Рублёва. Чтобы узнать наверняка, герой посещает сеанс регрессивного гипноза. Также Меликян обращается к космизму, который сводит до бытовой, но очень трогательной сцены: Таня учит Машу справляться с проблемами, представляя их ничтожность по отношению к Вселенной. 

  • Кадр из фильма «Фея»

В «Фее» очень важно соположение приземлённого и возвышенного. Благие идеи используются ради личной выгоды, а корыстные мотивы, наоборот, оборачиваются духовным обогащением. Коловрата для простоты сравнивают с Бэтменом, а танцовщица из ночного клуба висит на неоновом кресте

Пожалуй, самый яркий пример — обращение Евгения к Тане: «Фея! Пошли пожрём».

На три центральные сюжетные линии (и ещё несколько побочных) Меликян выделила всего 2,5 часа экранного времени, из-за чего повествование стало крайне концентрированным. Таким образом, возникает вопрос о целесообразности сюжетных ходов, которые не нужны для развития действия или создания полной картины экранного мира.

Некоторые эпизодические персонажи вышли совершенно стереотипными, что выглядит странно в контексте творческого метода режиссёра (а по совместительству — сценариста и продюсера). Тем не менее при желании эти небрежности можно оправдать общим сказочным настроем, предполагающим некоторые логические допущения.

«Фея» — не позитивный, но всё же светлый фильм. Развитие повествования и финал ленты в равной степени значимы: важно, как именно Меликян рассказывает историю. Приятно наблюдать за её художественными решениями, искать детали и улавливать намёки. Узнаваемый творческий метод режиссёра смотрится свежо, а темы и образы выглядят по-прежнему жизненно

Фильмография

  • По дате
  • По рейтингу

7.9

Подробная информация о фильме

Драма

2020

Режиссёр, Продюсер, Сценарист

В избранное

7.2

Подробная информация о фильме

Боевик, Приключения

2017

Продюсер

В избранное

8.0

Подробная информация о фильме

Комедия, Семейный фильм

2016

Продюсер

В избранное

Подробная информация о фильме

Драма

2016

Режиссёр, Продюсер

В избранное

7.4

Подробная информация о фильме

Драма

2015

Продюсер

В избранное

7.5

Подробная информация о фильме

Комедия

2015

Режиссёр, Продюсер, Сценарист

В избранное

Подробная информация о фильме

Биографический фильм, Драма, Фэнтези

2015

Режиссёр, Сценарист

В избранное

5.0

Подробная информация о фильме

Драма, Мелодрама

2014

Режиссёр, Сценарист

В избранное

9.3

Подробная информация о фильме

Мелодрама

2013

Продюсер

В избранное

Подробная информация о фильме

Мелодрама, Криминал

2011

Продюсер

В избранное

Подробная информация о фильме

Комедия, Мелодрама

2011

Продюсер

В избранное

Подробная информация о фильме

Комедия, Мелодрама

2009

Продюсер

В избранное

5.6

Подробная информация о фильме

Триллер

2008

Продюсер

В избранное

8.2

Подробная информация о фильме

Драма

2007

Режиссёр, Сценарист

В избранное

8.0

Подробная информация о фильме

Комедия

2004

Режиссёр, Сценарист

В избранное

Подробная информация о фильме

Короткометражный фильм

2001

Режиссёр, Сценарист

В избранное

Подробная информация о фильме

Драма, Музыкальный фильм, Короткометражный фильм

1998

Режиссёр, Сценарист

В избранное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector