Александр калягин: жена и дети. личная жизнь

Театр

Первой профессиональной сценой для Александра Александровича стал Театр на Таганке, но он не нашел точек соприкосновения с художественным руководителем Юрием Любимовым.

Актера хватило на полтора года, после чего он перебрался в Театр имени Марии Ермоловой. Вслед за мужем ушла и беременная Татьяна Калягина, хотя Любимов не имел права увольнять женщину, собиравшуюся в декрет. Она больше не играла ни в кино, ни на сцене. Позднее Александр Александрович скажет, что, возможно, это событие и дальнейшие переживания спровоцировали у супруги смертельную болезнь.

Александр Калягин в театре

У артиста за плечами было профильное образование плюс две такие знаменитые сцены, но Александр Александрович по-прежнему не ощущал себя настоящим актером, сомневался, правильно ли сделал выбор. Только после того, как сыграл Поприщина в гоголевских «Записках сумасшедшего», понял, что находится на своем месте.

Надолго остаться в конкретном театре не удавалось. В 1970 году Калягин перешел в «Современник», а уже через несколько месяцев вместе с Олегом Ефремовым перебрался во МХАТ. Эта сцена стала родной для Александра Александровича, на ней артист сыграл лучшие театральные роли в «Тартюфе», «Живом трупе» и «Чайке». Но, когда МХАТ раскололся на части, Александр Александрович остался верен Ефремову и вместе с ним попал в труппу Московского художественного театра имени Антона Чехова.

Бесконечная череда коллективов и сцен настолько надоели актеру, что Калягин решил создать собственную труппу. В 1991 году Александр Александрович организовал театр Et Cetera, который возглавляет до сих пор. Сначала коллектив выступал где придется, но через 4 года арендовал площадку на Новом Арбате. В 2005 году артист построил отдельное здание для Et Cetera, причем добавил новые идеи, которых нет у других театральных учреждений.

Долгие поиски себя

Проработав два года в качестве фельдшера, Александр Калягин понимает, что не может идти против своей натуры, требующей воплощение в искусстве сцены. Несмотря на неодобрение матери, будущий артист поступает в Щукинский театральный институт, где едва дотягивает до второго курса.

Все дело в том, что Калягину никак не удавалась дисциплина – мастерство актера, являющаяся основой для обучения. От отчисления его спас лишь счастливый случай. Сыгранная роль пьяницы, прошедшего через несколько стадий опьянения, все же впечатлила ректора. Он поставил тройку и принял решение оставить студента в учебном заведении, дав еще один шанс.

Личная жизнь

На съемках «Неоконченной пьесы…» Михалкова партнером по съемочной площадке Евгении стал Александр Калягин. По сценарию Александр добивался любви героини Глушенко, а добился ее в реальности.

На момент встречи с Евгенией Калягин был вдовцом и растил дочь. Мужчина не стремился в новые отношения, боясь ранить этим дочь от первой жены. Однако после знакомства маленькой Ксюши с Евгенией девочка заявила о готовности принять новую маму в семью. Так Евгения стала женой Калягина. Вскоре у супругов родился совместный сын Денис. Дети актерской четы получили образование за границей – в США, но Денис затем вернулся в Россию, где и сейчас работает журналистом.


Евгения Глушенко и Александр Калягин с детьми

В 2008 году Оксана Горбачева обратилась в прокуратуру города Москва с заявлением об изнасиловании. Девушка обвинила Александра Калягина в изнасиловании, но спустя несколько дней забрала заявление. Казалось бы, инцидент исчерпан. Но вскоре в интернете появилась компрометирующая аудиозапись, где Калягин делал недвусмысленные намеки молоденькой поклоннице. Разумеется, Евгения, как законная жена, стерпеть второго сексуального скандала с участием мужа не смогла, что стало причиной расставания актеров.

Сейчас Глушенко живет с сыном Денисом. Из-за развода и назойливого внимания прессы у Александра Калягина возникли проблемы со здоровьем.

Театр и кино

За свою карьеру Калягин исполнил десятки ярких ролей. Сразу после окончания «Щуки» он начал работать в Театре на Таганке, но спустя пару лет перешел в Театр имени Ермоловой. Однако и здесь он пробыл недолго.

В 1973 г. Александр стал актером «Современника», а вскоре вместе с Олегом Ефремовым перебрался во МХАТ. Именно на этой сцене он сыграл свои лучшие роли в «Тартюфе», «Живом трупе» и «Чайке». После раскола МХАТа, он снова остался с Ефремовым в труппе Театра имени Чехова.

В 1992 г. в биографии Калягина произошло знаковое событие. Ему удалось открыть собственный театр «Et Cetera», который успешно работает по сей день. Здесь артист продолжал выходить на сцену, а также проявил себя и как театральный режиссер.

Кадр из фильма «Здравствуйте я ваша тётя»

И все же, всесоюзную популярность Александру Калягину принес именно кинематограф. На большом экране он впервые появился в 1967 г., снявшись в биографическом фильме «Николай Бауман». Спустя 4 года ему досталась главная роль в драме «Преждевременный человек».

В 1974 г. Калягин преобразился в начальника железнодорожной станции Ванюкина, в знаменитой киноленте Никиты Михалкова «Свoй среди чужих, чужой среди свoих». Через год зрители увидели его в культовой комедии «Здравствуйте, я ваша тетя!», которая принесла ему всеобщее признание.

В этой работе Александр смог в полной мере раскрыть свой творческий потенциал и показать себя в амплуа комичного артиста. Именно данный фильм стал его визитной карточкой. Далее он появился в драме «Неоконченная пьеса для механического пианино».

За эту работу Калягин удостоился спецприза жюри на МКФ в Картахене. В 1979 г. он участвовал в съемках детективной ленты «Допрос», где сыграл следователя Ганиева. В 80-е годы он запомнился по таким проектам, как «Мертвые души», «Большая игра» и «Прохиндиада, или Бег на месте».

К тому моменту биографии Александр Калягин уже получил звание народного артиста РСФСР, а также удостоился двух Госпремий СССР. После распада Советского Союза он продолжил сниматься в кино: «Как живете, караси?», «Ключ», «Чехов и Ко» и т.д.

В новом веке Калягин участвовал в съемках гораздо реже, появившись только в 4-х картинах. Положением на сегодня, его последним фильмом является комедия «Руд и Сэм», вышедшая на экраны в 2007 г.

Помимо игры в театре и кино, Александр Александрович озвучивал фильмы и мультфильмы. Интересен факт, что именно его голосом говорит кот Леопольд

Важно отметить, что Калягин также исполнил и все песни в этом мультфильме, включая композицию «Ребята, давайте жить дружно»

Александр Калягин: биография

У Александра Калягина есть правило: не обсуждать личную жизнь. Когда-то он не хотел, чтобы его жалели, потом — суеверно боялся сглазить свое счастье. А несколько лет назад ему и его семье пришлось пережить череду скандальных публикаций в прессе. Его семью словно преследует злой рок: отец актера умер, когда Саша был годовалым малышом, и мама воспитывала его одна. Любимая жена скончалась совсем молодой. Он остался один с маленьким ребенком на руках…

«В детстве я был лентяем, вруном и нахалом», — признается Калягин. Воспитывать сына матери помогали бабушки, тетки, соседки — в этом бабьем царстве будущий актер чувствовал себя королем. Все умилялись тому, как забавно он кривляется, а мама, чтобы порадовать сыночка, даже заказала мальчику домашний театр — небольшую сцену с кулисами.

У Саши был великолепный слух, и мама отдала его в музыкальную школу, в класс скрипки. Занятия он ненавидел. После трех лет мучений сломал скрипку и забросил на шкаф: «Больше в музыкальную школу не пойду!» Мама пыталась быть строгой, взывать к его совести — все бесполезно…

Юбилей Советника Председателя СТД РФ Юрия Гаврилова

09.11.2021

Уважаемый, дорогой Юрий Иванович!

Я счастлив поздравить Вас с юбилеем!

Жизнь все-таки удивительная штука, как она умеет сводить людей из разных миров. Вот и Вы, казалось бы, человек, напрямую не связанный с театром, стали активным участником театрального процесса страны. Больше того, стали советником по многим вопросам, которые решает наш театральный Союз, за что я Вам бесконечно благодарен.

Вы всегда невозмутимы, спокойны, терпеливо выслушиваете все мнения, все позиции, а уж выводы делаете сообразно ситуации, со знанием дела, всегда профессионально и мудро. Может помогает Вам еще и огромный опыт деятельности в соответствующих структурах!

23 ноября в театре «Et Cetera» состоится «ГОРОД КАЛЯГИНСК. ИГРОК ФМ»

12.11.2021

К 200-летию Федора Михайловича Достоевского в Et Cetera состоится «ГОРОД КАЛЯГИНСК. ИГРОК ФМ»

11 ноября весь мир отметил 200-летие великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского. К юбилею писателя выпущено множество премьер по его произведениям​ в России и за ее пределами.

Московский театр ET CETERA отметит эту дату по-своему — 23 ноября состоится «ГОРОД КАЛЯГИНСК. ИГРОК ФМ», посвященный юбилею писателя.

«Город Калягинск» — это арт-городок, первый на карте, к сожалению, скорей всего, и последний. Но его строители: поэт Влад Маленко и музыкант Борис Березовский, а с ними градоначальник Александр Калягин, не сдаются.

В этот раз мы приглашаем в «Калягинск» на улицу Достоевского, чтобы вместе отметить 200-летие величайшего писателя человечества. Но, как всегда,​ в Калягинске, мир классика будет показан с неожиданной и яркой стороны!

Детство, юность, выбор профессии

Детство Александра Калягина пришлось на военные и послевоенные годы. Московский педагогический институт, в котором его отец возглавлял исторический факультет, был эвакуирован в небольшой городок Малмыж. Здесь в 1942 году родился будущий актер. Вскоре после появления на свет сына старший Калягин скоропостижно скончался от инсульта. Мальчик остался на попечении матери. Юлия Мироновна Зайдеман заведовала кафедрой иностранных языков в том же институте. Она в совершенстве владела французским, английским, немецким языком, хорошо знала идиш.

Когда эвакуация закончилась, семья вернулась в Москву. Мама первая заметила склонность сына к театральному действу. Она пригласила плотника, чтобы тот сделал для семилетнего мальчика настольный кукольный театр. Ребенок разыгрывал для родных и соседей по коммунальной квартире мини-спектакли, сюжеты для которых часто придумывал самостоятельно.

В детстве

Так получилось, что рос он в окружении тетушек, двоюродных сестер и маминых подружек. Тетя Эсфирь Мироновна заведовала кафедрой медицины в Центральном институте усовершенствования врачей. Она была историком медицины, доктором наук и врачом-педиатром. Неслучайно, когда встал вопрос о будущей профессии племянника, она внесла свою лепту и уговорила его поступать в медицинское училище.

Интересный факт! Дед по линии матери в свое время владел несколькими московскими ювелирными магазинами. Его сын Илья Миронович не только принял революцию, но и стал активным участником комсомольского движения. Он был первым секретарем марийского областного комитета РКСМ, возглавлял первую советскую лабораторию по разработке химического оружия. Его расстреляли в 1939 году.

Биография Александра Калягина так бы и осталась связанной с медициной, если бы два года работы на скорой помощи не расставили все точки над i. Парень принял решение вернуться к своей мечте стать артистом и подал документы в Щукинское театральное училище. В 13 лет он написал наивное письмо Аркадию Райкину, который наряду с Чарли Чаплиным, был его любимым артистом. Самый популярный советский актер ответил подростку. Это письмо Калягин хранит всю жизнь, а в 1978 году зачитал его перед телеаудиторией в эфире передачи «Театральные встречи», чем порадовал Аркадия Исааковича.

Учеба в театральном училище давалась нелегко. На первом курсе никак не получались этюды. Борис Захава, который в то время руководил «Щукой», даже поставил вопрос об исключении Калягина. Тогда студент взял себя в руки и показал три стадии опьянения, за что получил трояк и был переведен на следующий курс. Затем стало легче. Александр Александрович даже сыграл роль в спектакле «Свидание состоялось, но…», будучи второкурсником. Он органично перевоплотился в образ чеховского героя.

Молодой обаятельный артист без труда завоевал расположение своих новых коллег

В 1965 году он получил диплом и был приглашен в труппу Театра на Таганке. Два года он прослужил под началом культового режиссера Юрия Любимова, но потом понял, что его не совсем устраивает метод работы постановщика с актерами. Любимов всегда был склонен менять мизансцены, ход спектакля, манипулируя актерами, как марионетками. Калягин понял, что такая работа его утомляет, и перешел в театр им. Ермоловой. Здесь он сыграл роль Попришина в комедии Гоголя «Записки сумасшедшего», которую считает началом своей профессиональной актерской карьеры.

Юбилей Центральной научной библиотеки СТД РФ

17.11.2021

Сегодня Центральная научная библиотека СТД РФ отмечает юбилей, ей исполнилось 125 лет!

Вы немножко младше нашего театрального Союза, вдвое меньше первого российского театра, но старше многих известных театров России. И ваше место на театральной карте страны одно из самых почетных и значимых. Вы занимаете свое место не в истории отечественной театральной культуры, ваша библиотека — это и есть наша огромная и великая история. Наше уникальное хранилище всех документов разных эпох, ученых трудов, иконографического материала, театральных журналов, мировой и русской драматургии, художественной литературы…

Александр Калягин о работе в Союзе

Только когда я возглавил СТД РФ, я понял, какая это огромная махина, как отлаженно она работает, какой силой и мощью обладает. Я стал постигать законы, по которым уже более века работала машина под названием «Союз театральных деятелей России», вникать в документы, изучать историю Всероссийского театрального общества, членом которого был многие годы, но при этом немного знал о его структуре, о содержании его деятельности. И я восхитился, насколько изначально правильно и точно здесь было все организовано.

Создатели Всероссийского театрального общества, тогда еще «Общества вспоможения русским артистам» положили в основу театрального объединения две главные идеи — помогать нуждающимся коллегам и способствовать развитию театрального дела в России. Собственно говоря, по этим двум направлениям и сегодня работает наш творческий Союз. Быть может, поэтому он и не развалился, что с самого начала осуществлял деятельность, необходимую и для каждого члена Союза, и для всего российского театра как социального и общественного института.

Михаилу Александровичу Ульянову удалось сохранить Союз театральных деятелей России в самые сложные годы, когда другие творческие союзы распадались. А нам предстояло обеспечить Союзу новую полноценную жизнь, от стратегии выживания перейти к стратегии развития. Со своими коллегами мы определили для себя главный принцип: здоровый консерватизм в сочетании с умением современно мыслить и адаптироваться к новым условиям. И надо сказать, что он оказался успешным.

Мы ничего не разрушали, а наоборот, старались восстановить в полном объеме ту деятельность, которую осуществлял СТД РФ еще в советские времена. Мы возобновили работу лабораторий, семинаров, мастер-классов, их стало больше. Под эгидой Союза сегодня проводится множество фестивалей, практически нет в стране фестиваля, в котором бы СТД РФ не принимал участия в том или ином виде. Мы проводим масштабные всероссийские театральные форумы, на которых деятели театра не только обсуждают насущные  проблемы, но и повышают свою профессиональную квалификацию. Мы добились серьезной доплаты к пенсиям народным артистам России, мы ежегодно имеем возможность оказать существенную материальную поддержку членам Союза (это более 600 человек в год), попавшим в трудную жизненную ситуацию. Моя особая гордость — после долгих лет нам удалось при личной поддержке Президента России В.В. Путина и непосредственном участии  тогда Управляющего делами Президента России В. И. Кожина выстроить настоящий Дворец ветеранов сцены в Петербурге. Сейчас идет полным ходом реконструкция наших здравниц, которые должны стать конкурентно способными. Мы активно работаем с творческой молодежью. Стипендии, гранты, форум-фестиваль «Артмиграция», Международная летняя театральная школа СТД РФ —  все это на слуху.

Делается действительно очень много. Но самое главное, наш Союз — это общественная организация, в которую каждый ее член может прийти со своей личной бедой и именно здесь можно найти поддержку в решении проблем своего театра. Переписка, которую ведет СТД РФ, если когда-нибудь будет опубликована, может стать важным свидетельством нашего времени. По этим письмам можно будет судить, какими проблемами жила театральная культура в эти годы

Мы стараемся вести диалог с губернаторами, ненавязчиво рассказывая, как важно поддержать театр в области. И большие начальники становятся чаще всего нашими единомышленниками и нам помогают: где-то отремонтировать театральное здание, где-то выстроить Дом Актера, где-то прибавить зарплату

Когда я пришел в СТД РФ, то первым делом попросил напечатать в увеличенном формате старинную фотографию, на которой изображены участники Первого съезда театральных деятелей России. Мы ее повесили над лестницей при входе в СТД. Кроме того, я уговорил Михаила Александровича Ульянова позировать художнику, и теперь в моем кабинете висят портреты всех предшественников, всех тех, кто создавал, сохранял и развивал наш Союз. В этой преемственности поколений, в сохранении нравственных и художественных принципов великого русского театра я вижу главную миссию уникального театрального объединения, которое называется «Союз театральных деятелей России».

Думать вместе

«АиФ»: — Да так и будет: одни продолжат кричать о процветании, другие — о всеобщем кризисе. А ваше мнение как профессионала и как зрителя — театр наш в кризисе?

А.К.: — Про то, что в театре кризис, я слышу не один десяток лет. Может, так происходит оттого, что театр — очень живой организм, чувствительный ко всем переменам времени, изменениям в обществе, потому он постоянно меняется. И каждую перемену в нём кто-то воспринимает как кризис, а кто-то — как «новые формы», как их поиск. То, что современный театр нуждается в реформировании, это ясно, и много раз об этом сказано, в том числе и мною. Но ведь каждый имеет своё представление о том, какие именно реформы нужны.

«АиФ»: — И всё-таки «театр — в массы, а масса — в кассу».

А.К.: — Конечно, мы все думаем о «кассе», никуда от этого не деть­ся. Но глубокое заблуждение — считать, что зрителю нужны исключительно развлечения, легковесные бульварные комедии, ничего не дающие ни уму ни сердцу. Я чувствую, как зал слушает, когда у нас в театре идёт «Буря» Шекспира, поставленная нашим главным режиссёром Робертом Стуруа. А ведь это очень сложная постановка, наполненная серьёзнейшими грустными раздумьями о человеке. Но зрители отзываются на эту историю: кто-то зачарованно смотрит красивую, волшебную сказку, а кто-то проживает вместе с моим героем Просперо его историю, начинает задумываться. О чём? О природе ненависти и всепрощения. Наш русский театр не может существовать без сопереживания, сострадания, боли, и мне бы очень не хотелось, чтобы формальные приёмы, даже самые изощрённые, заменили на сцене живого человека.

«АиФ»: — А искусство может что-то реально изменить в человеке?

А.К.: — Когда Владимиру Набокову задали такой же примерно вопрос — оказывает ли искусство влияние на человека, — он ответил весьма лаконично: никакого. Не уверен, что он был абсолютно прав, хотя… Я бы сказал по-другому: без искусства человечество одичает, без него труднее оставаться человеком, бороться с самим собой, со своими низменными инстинктами. Но воздействие искусства — это процесс не сиюминутный: прочёл хорошую книгу — и сразу стал лучше. Это медленный процесс накопления — знаний, культуры, добрых чувств.

«АиФ»: — А вы делите людей на умных и не очень, добрых и злых?

А.К.: — Я не делю людей на группы, но всё подмечаю — в силу профессии и своего ироничного характера — просто умею наблюдать. У меня цепкий глаз и цепкая интуиция, а потому я вижу людей и могу, как мне кажется, распознать, кто умён, кто талантлив, кто добр. Это просто большой актёрский опыт, только и всего. Я с большой иронией отношусь и к себе. Я самоед, а потому награды и звания не могут меня успокоить, усыпить этот постоянный зуд, что не всё сделал или сделал не так, как надо. Отношусь с юмором к торжествам и поздравлениям. Иначе можно с ума сойти. Вот юбилей мой… Не думал, что доживу. Рад, что дожил. А всё, что сделал, это ради памяти моих мамы и папы. В конце концов, всё, что мы делаем в жизни по-настоящему, это ради своих близких.

Жизнь артистки Евгении Глушенко. История ее успеха и большой любви

Евгению Глушенко зрители помнят и любят по картине «Влюблен по собственному желанию», где она сыграла этакую «серенькую мышь», которую весь фильм добивается красавец в исполнении Олега Янковского. Хотя в послужном списке актрисы около тридцати ролей.

Евгения родилась в Ростове-на-Дону в начале 50-х. Каких-либо достоверных сведений о семье будущей артистки нет. Известно лишь, что девочка была крайне застенчива, и родители отдали ее в театральный кружок, чтобы хоть как-то помочь ей раскрыться.

Женя так увлеклась этими занятиями, что стала целыми днями пропадать в Доме пионеров. Но о том, чтобы стать профессиональной актрисой она даже боялась подумать, ведь она все еще не обрела уверенность в себе. После школы она собралась поступать в педагогический, но руководитель театральной студии уговорила девушку поступить в Ростовский театральный институт.

Несмотря не кажущуюся неуверенность, Женя поступила с первой попытки. Проучившись год в Ростове, Евгения решила, что ей будет лучше в столице и уехала покорять тамошние ВУЗы. Подала документы сразу во все, однако была зачислена в «Щепку», которую она закончила в 1974 году.

На последнем курсе ей поступило два предложения из Костромского театра и Малого московского театра, девушка выбрала столичную сцену, несмотря на то что, там было гораздо труднее добиться главных ролей. В Малом театре она прослужила 18 лет и сыграла за это время 24 роли.

Дебют в кино состоялся у Жени еще в шестнадцать лет, это была дипломная работа Никиты Михалкова, но фильм не приняли, и роль прошла совершенно незаметно. Так что настоящим дебютом, наверно, можно считать другую картину Михалкова, «Неоконченная пьеса для механического пианино», после нее Глушенко действительно стала знаменитой.

Партнером Жени в «Неоконченной пьесе» был тогда уже известный Александр Калягин. Он добивался ее благосклонности и в картине, и в жизни. Актер был вдовцом уже больше пяти лет, его жена ушла из жизни совсем молодой, оставив дочь Ксению, которой тогда было 4 года.

Поначалу Александр никак не решался завязать серьезные отношения с молодой женщиной, ему было крайне важно, чтобы маленькая дочь не оттолкнула его новую избранницу. Только после того, как Евгения и Ксения сблизились, он решился сделать предложение

Женя стала второй мамой для маленькой Ксюши, а вскоре у девочки появился братик Денис.

В семье царили счастье и покой, Калягин много снимался, Женя создавала ему условия для беспрепятственной работы, попутно успевая играть в театре, сниматься в кино и обеспечивать уют в доме.

После «Неоконченной пьесы» ее буквально завалили предложениями о съемках. Подряд стали выходить фильмы с ее участием, несмотря на внешнюю неброскость, ей удалось завоевать любовь и признание зрителя.

Все шло хорошо, но время от времени до Евгении стали доходить слухи о том, что супруг ей изменяет. В желтой прессе стали появляться статьи о непристойном поведении артиста Калягина. Их дом стали осаждать журналисты

Евгения старалась не обращать внимание на весь этот шум, не позволяла никому вторгнуться в свою семью, стремилась как можно дольше сохранить семью. Она надеялась, что все сойдет на нет, муж одумается

Но чуда не произошло. В итоге после сорока одного года совместной жизни супруги расстались.

Сейчас 67-летняя актриса продолжает играть в постановках на сцене Малого театра, преподает азы актерского мастерства студентам родной «Щепки». В кино, правда, уже давно не снимается, что не мешает ей оставаться любимой артисткой для поклонников нашей героини.

Детство и юность

Будущий актер родился в маленьком городке Малмыже Кировской области, а его детство прошло в Москве. Александр Калягин – старший, возглавлявший областной педагогический институт и параллельно исторический факультет, скончался, когда мальчику не исполнилось и года. Юлия Зайдеман, мать Саши, еврейка по национальности, воспитывала сына сама. Женщина работала преподавателем французского языка. Поднимать на ноги малыша ей помогали многочисленные тетушки и бабушки, отчего Калягин-младший жил словно в женском царстве.

Мать старалась баловать единственного сына. Например, как только ребенок сказал, что ему нравится театральная сцена, то получил таковую в миниатюре: Юлия Мироновна заказала у мастера настольный театр с множеством фигурок. Маленький Калягин вместе с приятелями устраивал на этой кукольной сцене настоящие представления.

Александр Калягин в молодости

Чарли Чаплин и Аркадий Райкин — любимые артисты Калягина. Последнему, будучи подростком, он даже решился написать письмо, в котором рассказал о мечте стать актером. Более того, великий комик ответил ребенку, и это письмо Александр хранил многие годы, а в 1978 году получил шанс напомнить Аркадию Исааковичу об этом забавном эпизоде.

После окончания школы Александр поступил не в театральное, как ему хотелось, а в медицинское училище — по просьбе матери, которая смогла настоять, чтобы сын получил «настоящую» профессию. Став фельдшером, Калягин 2 года отработал на скорой помощи, но затем все же поступил в Театральное училище имени Бориса Щукина.

Там Александр, как ни удивительно, поначалу испытывал проблемы с мастерством актера, главным предметом программы. У молодого человека не получались этюды, на 2-м курсе встал вопрос об отчислении. Решение принимал ректор Борис Захава. Артист вспоминал, что сыграл перед педагогом сцену, в которой передал 3 стадии опьянения, получил тройку и остался в институте.

От партийного работника до дружелюбного кота

Талант Александра Калягина не знает границ. Его способность к перевоплощению поражает зрителей нескольких поколений. При этом артисту совершенно не нужен грим или костюмы, чтобы быть разным. Интонация, взгляд мгновенно превращают его из добродушного толстячка в жесткого и циничного человека.

Александр Калягин в фильме «Неоконченная симфония», 1968 год

За свою киноисторию артист успел сняться более чем в 50-ти фильмах. Дебютом на экране стала роль партийного работника в киноленте «Николай Бауман». Позже были работы по произведениям классиков и современных авторов. Артиста любят не только взрослые, но и дети, помнящие его по роли злого духа в «Сказке, рассказанной на ночь». И благодаря голосу, подаренному любимому несколькими поколениями детворы коту Леопольду из мультсериала.

За свой талант Александр Калягин был отмечен многочисленными наградами (лучший артист по версии популярного журнала «Советский экран», международная премия Колумбии). Дважды Калягин становился лауреатом госпремии СССР. Получил звания народного и заслуженного артиста РСФСР. Что касается народной любви, то ее обладателем артист стал после блестящего исполнения роли безработного проходимца Бабса Баберлея, сумевшего стать донной Розой в комедии «Здравствуйте, я ваша тетя!».

Александр Калягин и Михаил Козаков в фильме «Здравствуйте, я ваша тетя!», 1975 год

Стоит отметить, что подобный эксперимент был весьма рискованным. Ведь до Калягина советские артисты не примеряли на себя женские образы, рискуя остаться непонятыми. Но и здесь Александру Александровичу удалось стать первопроходцем, рискнувшим и сорвавшим главный куш – зрительские симпатии и невероятный успех.

На сегодняшний день последней ролью Александра Калягина стал образ старичка из дома престарелых. Он, вместе со своим другом, неожиданно получают доступ к солидной сумме, и решают использовать ее по своему усмотрению. Фильм «Руд и Сэм», в котором Калягин вновь сыграл в дуэте с Арменом Джигарханяном, был очень тепло встречен зрителями. Но после него артист решил, что уже пора завершать кинокарьеру, полностью переключившись на театр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector