Александр кайдановский — биография, новости, личная жизнь

Второй брак и роль в «Сталкере»

Вскоре актеру надоело постоянно играть поручиков. В рамках кино того времени ему было тесно. Он брался только за те роли, которые несли углубленный, порой безжалостный анализ личности. Мужчина стал подумывать о режиссуре, но судьба распорядилась иначе.

В это время Александр Кайдановский, личная жизнь у которого отошла на второй план, встретил молодую актрису Евгению Симонову. Она была такой же педантичной, ненавидела приблизительность и обобщенность. Вскоре взаимный интерес актеров перерос в любовь. В 1975 году они поженились. Последующие два года они старались сниматься вместе. 5 ноября 1976 года у пары родилась дочь Зоя. Приблизительно в это же время Андрей Тарковский пригласил Александра на главную роль в фильме «Сталкер».

Всю жизнь актер шел именно к такой роли. Как результат, он блестяще выполнил поставленную задачу. Тарковский смог рассмотреть в Кайдановском то, что он тщательно скрывал: ранимость, незащищенность и психологическую травмированность. Скорее всего, именно поэтому актер не любит пересматривать данную картину.

После роли в «Сталкере» актер брался за кино только в двух случаях – когда картина задевала его за живое или когда катастрофически не хватало денег. Вот таким своеобразным актером была Александр Кайдановский. Личная жизнь мужчины вскоре стала разрушаться. После восьми лет брака он развелся с Евгенией Симоновой.

Благодаря роли в фильме Тарковского, актера начали узнавать за границей и приглашать на кинофестивали. Однако единственной поездкой актера за пределы СССР стал выезд в Польшу, после которого КГБ запретил Александру покидать государство. Актеру даже не передавали приглашения из-за рубежа, считая это излишним. Когда он был утвержден на роль в новом фильме Тарковского «Ностальгия», ему не разрешили лететь в Италию. После этого Александр Кайдановский, биография которого полна спонтанных решений, раз и навсегда решил оставить карьеру актера.

Семья [ править | править код ]

Родители поженились в 1945 году вскоре после демобилизации отца.

  • Отец — Леонид Львович (Лев Львович, Лейб Лейбович) Кайдановский (1921, Екатеринослав — 2 декабря 1970, Ленинград), участник Великой Отечественной войны (радист службы земного обеспечения самолётовождения, младший сержант) , работал начальником радиолокационной станции в Батайске, впоследствии заместителем начальника ростовского СМУ-5, специализирующегося на подводной сварке .
  • Мать — Вера Александровна Онищук (умерла 1 декабря 1990 года), после окончания Московского библиотечного института (1955) заведовала детским сектором в ростовском Дворце энергетиков, была режиссёром-постановщиком детской театральной студии.

После развода родителей в 1960 году жил с отцом, с 1962 года — в новой семье отца, приёмная мать — Ирма (Ирина) Михайловна Пухальская (родом из Киева) . Единокровные сёстры — Ольга (род. 1963) и Татьяна (род. 1964) Кайдановские. Мать вторично вышла замуж в начале 1960-х годов, занималась надомным трудом в комбинате прикладных искусств. Единоутробный брат — Михаил Владимирович Есипов (1965—2000), работал ревизором.

  • Дед, Лев-Иезекииль Кайдановский, был артистом в Народном театре Екатеринослава; вместе с женой, Фридой Шульман, был расстрелян во время истребления еврейского населения Днепропетровска в 1941 году .
  • Первая жена (1966—1975) — Ирина Анатольевна Бычкова (Кайдановская), впоследствии доцент кафедры психофизиологии и клинической психологии Ростовского-на-Дону госуниверситета .

дочь Дарья (род. 1970).

Надгробный памятник на могиле Александра Кайдановского
  • Вторая жена (1975—1980) — актриса Евгения Симонова, с которой познакомился на съёмках фильма «Пропавшая экспедиция» (1974).
  • дочь Зоя (род. 1976).
  • Третья жена — Наталия Судакова (Кайдановская), балерина Большого театра
  • сын Кайдановский Андрей Александрович (род. 1987), учился в Московском хореографическом училище, потом в балетных школах Санкт-Пёльтена (Австрия), Штутгарта (Германия), Вены. Был принят в балет Штатсоперы (Вена, Австрия). Пробует свои силы в хореографии.
  • Четвёртая жена (1995) — Инна Пиварс. Брак продлился всего три недели (до смерти актёра).

Брак с балериной Натальей Судаковой

Новый брак был изначально обречен из-за неуступчивого характера Кайдановского, неумения решать бытовые вопросы. Любовь и женитьба на балерине Наталье Судаковой не переросли в семейную жизнь. Переезжать в большую квартиру к жене с ее родителями, ребенком от первого брака актер не хотел.

Кайдановский с Натальей Судаковой и сыном Андреем

Забрать Наталью с новорожденным сыном Андреем Кайдановским в необустроенную коммуналку, где жил Александр Кайдановский, было для него недопустимо. Скитания по квартирам в течение трех лет привели к разводу.

Наталья Судакова, третья жена Кайдановского

Детство и юность

Актер и режиссер Александр Кайдановский родился 23 июля 1946 года в Ростове-на-Дону. Его детство пришлось на тяжелые послевоенные годы. Тяга к искусству передалась мальчику с генами — мама работала режиссером детских спектаклей. И хотя папа служил инженером, дед Саши по отцу, Лев-Иезекииль Кайдановский, был артистом в Народном театре Екатеринослава.

С детства Александр рос свободолюбивым ребенком, характер у него был сложный. Мальчишка принимал решения сам, находился в постоянном поиске, ничьей власти не признавал. Мама мальчика поступила в московский институт культуры и уехала учиться в надежде стать актрисой, оставив семью и никого не предупредив. Когда мать вернулась, не добившись успеха в столице, семейная жизнь так и не наладилась. Супруг едва не застрелил ее на глазах у сына.

Александр Кайдановский в молодости

В 1960 году родители развелись. Александр несколько месяцев прожил с матерью, а затем решил жить с отцом и его новой супругой. Но у них появились собственные дети, мать также вышла замуж — ребенок оказался никому не нужен. Будущему актеру пришлось жить у бабушки, а потом и вовсе в интернате. После восьмилетки он уехал в Днепропетровск учиться на электросварщика, но уже через год понял, что это не его профессия.

Александр забрал документы из техникума и поступил в Ростовское училище искусств. И снова помешал его взрывной характер: он рассорился с режиссером и заканчивал курс уже у другого преподавателя — Михаила Бушнова, который стал его наставником. Позднее Бушнов вспоминал, что неуправляемый характер Кайдановского его не пугал, более того, они ни разу не поссорились.

В 1965 году Александр окончил училище и переехал в Москву. В столице он поступил в МХАТ, проучился пару месяцев и перевелся в Щукинское училище. Там Кайдановский познакомился и подружился с Леонидом Филатовым. Тот вспоминал, как виртуозно матерился ростовчанин, как легко он говорил на бандитском жаргоне и как ночами напролет увлеченно беседовал о литературе, демонстрируя такие знания, которыми не каждый специалист может похвастаться.

Детство и юность строптивца

Мальчик Саша родился в Ростове-на-Дону, 23 июля 1946 года. Семья была обычная. Папа — инженер, мама — режиссер в детском театре.

Тяжёлое послевоенное детство быстро закалило характер белобрысого бойкого мальчишки. Кайдановский с ранних лет демонстрировал удивительную самостоятельность и свободолюбивость. Ни авторитетов, ни кумиров у парня не было.

Развод родителей тоже не лучшим образом сказался на личности Саши. И опять же он поступил по-своему. Вместо того, что бы остаться жить с матерью, выбрал отца. Но и в его новой семье места много не занимал. По окончании школы сразу же пошел получать рабочую профессию сварщика.

Правда, этот труд прельщал юношу недолго. Вскоре он решает круто изменить судьбу и стать артистом. И для этого поступает в училище искусств в родном городе.

Здесь Кайдановский вовсю показывал характер: скандалил с педагогами по поводу и без, отстаивая свою точку зрения. Некоторые мастера даже отказывались обучать строптивца. Но Александру удалось найти своего учителя, который его понял и принял. И дал совет — нужно учиться в Москве.

Семья, детство, юношеские годы

Александра Кайдановского нельзя назвать потомственным актером. Он, скорее, продолжатель семейных традиций. Его дед Лев-Иезекииль участвовал в постановках Народного театра в Екатеринославе (Днепропетровск в советское время, Днепр сейчас). Он вместе с женой Фридой Шульман попал в оккупацию немецко-фашистскими войсками. Оба были убиты во время зачистки города от евреев в 1941 году.

Отец Леонид Львович (Лейб Лейбович) не пошел по стопам родителя и выбрал для себя техническую профессию. Он родился в 1921 году. Ушел на фронт с первой волной мобилизации. Прошел всю войну. Служил радистом на аэродроме, обеспечивал наземную связь с самолетами. Вернулся домой в звании младшего сержанта. Практически сразу женился на Вере Александровне Онищук. Через год в семье родился сын, которого назвали Александром.

Александр Кайдановский в детстве с родителями
Интересный факт! Леонид Львович не смог после войны вернуться в родной Днепропетровск, где были убиты его родители. Новым местом жительства он выбрал Ростов-на-Дону, откуда была родом его жена.

Отец устроился работать по специальности, он был инженером. Мама после того, как мальчик подрос, поступила в Московский библиотечный институт, который закончила в 1955 году. Она работала в ростовском Дворце культуры энергетиков, возглавляла детский сектор, а заодно вела театральный кружок.

Александр рос свободолюбивым ребенком и часто сам принимал важные решения. Когда родители развелись, ему было 14 лет. Отец уехал на родину в Днепропетровск, где через два года женился на Ирме Михайловне Пухальской. Через год у Александра родилась первая сестра Ольга, а в 1963 году на свет появилась Татьяна. Мама также вышла замуж и в 1965 году родила Александру брата Михаила Есипова. Юный Кайдановский решил жить с отцом и переехал к нему в Днепропетровск. Для него любая семья была настоящим домом.

Фильмография[ | ]

Актёрские работы

1967 — Таинственная стена (реж. И. И. Поволоцкая, М. Н. Садкович) — Некто

1967 — Анна Каренина (реж. А. Г. Зархи) — Жюль Ландо

1968 — Первая любовь (реж. В. С. Ордынский) — Майданов

1969 — Дворянское гнездо (эпизод с участием Кайдановского не вошел в фильм)
1970 — Драма на охоте (реж. Б. Э. Ниренбург) — граф Алексей Карнеев

1970 — Красная площадь (реж. В. С. Ордынский) — солдат

1970 — Спокойный день в конце войны (короткометражный, реж. Н. С. Михалков) — сержант

1971 — И был вечер, и было утро… (реж. А. А. Салтыков) — мичман

1971 — Собака Баскервилей (реж. А. Зиновьева) — Джек Стэплтон

1972 — Пятнадцатая весна (реж. И. С. Туманян) — связной

1972 — Игрок (реж. А. В. Баталов) — Астлей

1972 — Четвёртый (реж. А. Б. Столпер) — Второй

1972 — Следствие ведут знатоки 6. Шантаж — Миркин

1972 — Математик и чёрт (новелла из альманаха «Горизонт», вып. 2, реж. С. Райтбурт) — Чёрт

1973 — Дети Ванюшина (реж. Е. И. Ташков) — Константин

1973 — Крах инженера Гарина (реж. Л. А. Квинихидзе) — доктор Вольф

1973 — Былое и думы (реж. Л. Елагин) — критик Виссарион Белинский

1974 — Свой среди чужих, чужой среди своих — ротмистр Лемке

1974 — Следую своим курсом (реж. В. Г. Лысенко) — Миша

1974 — Когда постиг меня судьбины гнев… (короткометражный, реж. В. В. Бровкин)
1975 — Пропавшая экспедиция (реж. В. Д. Дорман) — офицер Зимин

1975 — Мой дом — театр (реж. Б. В. Ермолаев) — А. Н. Островский

1975 — Под крышами Монмартра (реж. В. М. Гориккер) — Рауль

1975 — Бриллианты для диктатуры пролетариата (реж. Г. Е. Кроманов) — Воронцов

1976 — Огненный мост — Геннадий Дубравин, поручик (реж. Б. Ниренбург)

1976 — Золотая речка (реж. В. Д

Дорман) — Зимин

1976 — Как важно быть серьёзным (реж. А

А. Белинский)
1976 — Моё дело (реж. Л. Г. Марягин)
1977 — Кто поедет в Трускавец (реж. В. Ахадов)
1977 — Это было в Коканде (реж. У. Е. Назаров) — Зайченко

1978 — Жизнь Бетховена (реж. Б. Д. Галантер) — Антон Шиндлер, секретарь Бетховена

1978 — Поворот (реж. В. Ю. Абдрашитов)
1979 — Дознание пилота Пиркса — нейролог и кибернетик Том Новак

1979 — Телохранитель (реж. А. Хамраев) — Мирзо

1979 — Сталкер (реж. А. А. Тарковский) — Сталкер

1980 — Рассказ неизвестного человека (реж. В. Жалакявичюс) — Владимир

1980 — Рафферти (реж. С. Аранович) — прокурор Эймс

1980 — Спасатель (реж. С. А. Соловьев) — Николай Вараксин, режиссёр-документалист (озвучил А. Ромашин)

1980 — Факт (реж. Альмантас Грикявичюс) — Станислав

1981 — И с вами снова я (реж. Б. Галантер) — читает стихи от лица декабриста Н. В. Путяты

1982 — Извините, пожалуйста (реж. В. П. Жалакявичюс) — Пранас

1982 — Кафедра — Орлов

1982 — Братья (к/м)
1987 — Десять негритят (реж. С. С. Говорухин) — Филипп Ломбард

1987 — Хареба и Гоги (реж. Г. Н. Шенгелая) — князь Ольшевский

1988 — Новые приключения янки при дворе короля Артура — Ланселот

1992 — Ноябрь (Польша—Франция) (реж. Л. Карвовский)
1992 — Дыхание дьявола (Испания) (реж. Пако Лусио)
1994 — Волшебный охотник (Волшебный стрелок), (Венгрия) (реж. И. Эньеди)
1995 — Откровения незнакомцу (Франция—Россия) (реж. Ж. Бардавиль) — Крючков

1995 — Свадебный марш (новелла из киноальманаха «Прибытие поезда») (реж. А. Ф. Хван)

Озвучивание мультфильмов

  • 1977 — Вперёд, время! (реж. В. И. Тарасов) (читает текст)
  • 1980 — Возвращение (реж. В. Тарасов) (в титрах не указан)
  • 1985 — Контракт (реж. В. Тарасов)
  • 1985 — Два билета в Индию (реж. Р. А. Качанов)
  • 1988 — Перевал (реж. В. Тарасов)
  • 1992 — Сон смешного человека (реж. А. К. Петров)

Озвучивание фильмов

  • 1982 — Кондор / Dögkeselyű (Венгрия, реж. Ф. Андраш)
  • 1984 — Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад — студент-юрист (роль Б. Г. Плотникова)
  • 1985 — Простая смерть — Иван Ильич (роль В. М. Приёмыхова)
  • 1988 — Жена керосинщика — Василий Петрович (роль Н. Исполатова)

Режиссёрские работы в кино

  • 1983 — Иона, или художник за работой — режиссёр. Курсовая работа, созданная по окончании 3 курса мастерской С. А. Соловьёва, по одноимённому рассказу А. Камю, сценарий написан совместно с Г. И. Рербергом
  • 1983 — Сад (по рассказу Х. Л. Борхеса «Сад расходящихся тропок»)
  • 1985 — Простая смерть… — режиссёр, сценарист. Дипломная работа по повести Л. Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича»
  • 1987 — Гость — режиссёр-постановщик, сценарист (по рассказу Х. Л. Борхеса «Евангелие от Марка»)
  • 1988 — Жена керосинщика — режиссёр-постановщик, сценарист
  • 1989 — Маэстро: Сергей Параджанов — режиссёр, сценарист
  • 1989 — For a Million — режиссёр, сценарист (видеоклип для немецкой группы Alphaville)
  • 1992 — Бронзовый Христос — художественный руководитель
  • 1992 — Всё кончается, только любовь — никогда — художественный руководитель
  • 1993 — Дефлорация — художественный руководитель
  • 1995 — Гарсон № 2 — режиссёр, сценарист (видеоклип для Б. Б. Гребенщикова и группы «Аквариум»)

Личная жизнь

Всего Александр Леонидович был женат четыре раза. И каждой из его жен приходилось нелегко, так как бунтующая натура актера вкупе с любовью к алкоголю вечно толкала его на приключения и пребывание в отделении милиции.

По воспоминаниям первой жены актера, Ирины Бычковой, Кайдановский любил помахать кулаками, за что однажды едва не был осуждён, но благодаря поручительству Михаила Ульянова, отделался условным сроком.

Часто супруге приходилось отыскивать непутёвого мужа в сомнительных компаниях или забирать из милиции. Девиз актера «Будь собой, живи спонтанно» приводил его к известным конфликтам и саморазрушению.

После девяти лет брака, Ирина устала терпеть и ушла, забрав дочь Дашу.

Широко известен страстный и бурный роман актера с коллегой Валентиной Малявиной. Актеры были несвободны, но не смогли противиться внезапно нахлынувшим чувствам.

Их личная жизнь напоминала действующий вулкан — Александр дико ревновал Валентину, не обходилось без ссор и драк. Эта больная любовь изводила их обоих, влюблённые даже хотели вместе уйти из жизни. Им пришлось расстаться, иначе бы этот роман закончился трагедией.

Второй женой скандального актера стала коллега Евгения Симонова. Они познакомились на съёмках «Пропавшей экспедиции». Красавица-актриса была поражена талантом и работоспособностью Кайдановского.

Александр Кайдановский и Евгения Симонова. “Пропавшая экспедиция” 1975 г.

Это была любовь с первого взгляда. Евгения подарила Александру дочь Зою, которая продолжила актёрскую династию. Но этот брак не пролился долго.

В третьем союзе с Натальей Судаковой у Кайдановского родился наследник — сын Андрей. Юноша стал артистом балета европейского уровня.

Незадолго до своего ухода, артист узаконил отношения с молодой актрисой Инной Пиварс. У них была серьезная разница в возрасте, но пару это не смущало. К сожалению, они не успели как следует насладиться новосельем в такой долгожданной квартире, выделенной актеру. Их брак продлился три недели.

Основная информация

ID

686747692

Можно редактировать:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Уникальный идентификатор пользователя, определяется при регистрации ВКонтакте.

Домен

id686747692

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Домен служит для установки красивой запоминающейся ссылки на страницу пользователя ВКонтакте.

Имя

Наталия

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Фамилия

Судакова

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Отчество

не указано

Можно редактировать:
нет

Обязательно к заполнению:
нет

Можно скрыть настройками приватности:
нет

ВКонтакте больше нельзя редактировать отчество для пользователей, у которых оно не было указано ранее.

Пол

женский

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
нет

Дата рождения

29 апреля 1979

Можно редактировать:
да

Обязательно к заполнению:
да

Можно скрыть настройками приватности:
да

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть дату рождения полностью или частично (при этом будут отображены только день и месяц рождения).

Режиссура

Но вскоре бесконечная череда кинематографических поручиков Кайдановскому надоела. Ему было тесно в рамках обстоятельств, которые предлагало кино того времени. Если роль не несла в себе углубленного, порой безжалостного анализа человеческой личности, он отказывался сниматься. Александра все больше влекла кинорежиссура. Он стал думать о поступлении на Высшие курсы сценаристов и кинорежиссеров. Но тут в личной жизни Кайдановского произошло нечто, изменившее его планы. На съемках фильма «Пропавшая экспедиция» он познакомился с молодой актрисой Евгенией Симоновой. Она относилась к профессии столь же ответственно, как и он, ненавидела приблизительность и расхлябанность. Взаимный интерес перерос в настоящую любовь, и в 1975 году они поженились.

Следующие два года, чтобы не расставаться, они старались сниматься вместе

На съемках «Как важно быть серьезным» Евгении пришлось нелегко — она была уже на последних месяцах беременности. 5 ноября 1976 года у супругов родилась их дочь Зоя

Примерно в это же время Кайдановский получил приглашение Андрея Тарковского сыграть главную роль в «Сталкере».

Всей своей биографией он шел к этой роли -откровению, философскому кредо, вершине мастерства. И оказался на уровне поставленной задачи. Эту роль Кайдановский сыграл гениально. Но Тарковский обнажил в нем то, что Александр не любил и стеснялся показывать: незащищенность, ранимость, жестокую психологическую травмированность. Вероятно, поэтому он не любил пересматривать этот шедевр.


После «Сталкера» Александр снимался только в двух случаях — либо в интересных для него фильмах выдающихся режиссеров, либо тогда, когда у него совсем не было средств к существованию. Из-за неурядиц личная жизнь Кайдановского пошла наперекосяк: распался брак с Евгенией Симоновой -они прожили вместе семь лет.

Роль Сталкера принесла в биографии Кайдановского всемирную славу. Международные фестивали приглашали его наперебой. Но после единственной поездки в Польшу КГБ сделал его невыездным. Ему даже не передавали приглашений, считая это излишним. Когда Александр был утвержден Тарковским на главную роль в «Ностальгии», его не выпустили в Италию. После этого он окончательно решил порвать с актерской профессией.

Кайдановский поступил на Высшие курсы сценаристов и кинорежиссеров. Впрочем, учить его уже было не нужно. С 1983 по 1988 год он снял пять фильмов: «Сад», «Иона, или Художник за работой», «Простая смерть», «Гость», «Жена Керосинщика». Странные и непривычные фильмы, требующие зрителя умного, ироничного, сопереживающего. Александр сам писал сценарии, режиссировал, подбирал музыку к своим фильмам. Он был автором в полном смысле этого слова. Его картины фантасмагоричны и невероятны. Странные события в них происходят сами по себе, как неотъемлемая часть повседневной реальности. Как часть его собственной жизни.

Александр постепенно преодолевал мощнейшее влияние Тарковского, чувствовавшееся в его первых режиссерских работах. Его авторскую манеру сравнивали с фильмами Луиса Бунюэля, Жана Кокто, Федерико Феллини, Робера Брессона, Пьера Паоло Пазолини. Его фильмы пользовались заслуженным успехом на международных кинофестивалях. Но на родине не имели успеха ни у массовой публики, ни у критики. Впрочем, Кайдановского это не смущало. В эти годы его уже мало что волновало, кроме искусства.

Он был совершенно «безбытен» в мандельштамовском смысле этого слова. Ему было наплевать, в какой костюм или рубашку он одет, лишь бы одежда была чистой. Во время работы над очередным сценарием Кайдановский мог неделями питаться бутербродами и чаем. Конечно, ему нравился комфорт. Но мысль о том, что ради удобств и комфорта нужно тратить время, ему претила. Поэтому Александр с королевским величием ходил в драном халате с голым плечом, как римский патриций. При этом вел себя одинаково просто на Каннском фестивале и в коммуналке, где прожил последние 14 лет в комнате с 48 лепными ангелами на потолке.

Личная жизнь

Отношения Кайдановского в личной жизни с женщинами были простодушными и запутанными. Саша быстро влюблялся, сочиняя образ возлюбленной, мало соотносившийся с живым человеком. На понравившейся женщине он всегда хотел жениться. Несмотря на трезвый и недоверчивый ум, в отношениях с женщинами он оставался романтиком. А они его очень любили: Кайдановский обладал невероятной притягательной силой, поражал талантом, неожиданностью поступков, умом, эрудицией. Но им хотелось уюта, благоустроенности быта, возможности единолично обладать им. Его романтизм не выдерживал реальных обстоятельств. Женщины оказывались не похожими на его представления о них. Он терял к ним интерес. Браки заканчивались плачевно.

Александр Кайдановский впервые женился еще в Ростове на Ирине Бычковой. Второй женой Александра была известная актриса Евгения Симонова. Третий брак состоялся с Натальей Судаковой. Все браки заканчивались неудачно, несмотря на то что в каждом из них рождались дети. Четвертой и последней женой Кайдановского становится молодая актриса Инна Пиварс, с которой они поженились за три недели до смерти актера.

В пору увлечения живописью Александр Кайдановский написал свой парадный семейный портрет с котом и собакой. Они втроем сидят рядом за столом и смотрят на зрителя. Примечательно, что все написаны в обратной пропорции — большие кот и собака и поменьше — Саша в легендарном халате. На удивление, животные получились очень похоже. Собственные черты Александр писал менее тщательно.

В последние годы судьба в биографии Кайдановского складывалась трагически. В начале 90-х годов, как и большинство кинематографистов, он не мог найти денег на свои картины. Один за другим писал сценарии. Пытался создать свой театр в Доме ученых, свою киностудию, фонд поддержки молодых кинематографистов. Его пригласили преподавать в Театральное училище им. Щукина — он с благодарностью отозвался, но это не доставило ему подлинного удовлетворения.

Александр хватался за любые, казавшиеся ему интересными предложения в кино: видеоклип на песню Бориса Гребенщикова «Гарсон № 2» или фильм о тувинских шаманах; фильм по роману Франца Кафки «Процесс» или история человека, одержимого маниакальной страстью к бродяжничеству. Кайдановский написал восемь или десять ни на что не похожих сценариев.

Наверное, это были бы выдающиеся фильмы в любимом жанре Кайдановского — магическом реализме. Осуществить ему не удалось почти ничего. Поняв, что найти средства на свои фильмы не удастся, Саша решил заработать их сам — он снова стал сниматься, благо предложения со всего мира шли по-прежнему, а советской власти, не выпускавшей его за границу, уже не стало.

Кайдановский снимался в Польше, во Франции, в Испании, Венгрии. После съемок в Испании, где в фильме «Дыхание дьявола» Александр сыграл главную роль, он решил наконец поменять свою коммунальную комнату на нечто более комфортабельное. Саша купил двухкомнатную квартиру на Сивцевом Вражке. Остальные деньги вложил в финансирование своего нового фильма, о котором мечтал несколько лет. Но его деньги таинственным образом исчезли в якобы лопнувшем банке. Это был удар, оправиться от которого Саша так и не смог.

Москва

После увольнения из тетра Кайдановский Александр отправился покорять столицу. Здесь он подал документы одновременно в четыре театральных училища, в три из которых его взяли благодаря удачно сданному творческому заданию. Александр предпочел школу-студию МХАТ, но больше чем на месяц он там не задержался. По словам актера, он постоянно чувствовал себя там под присмотром. После того как он поскитался без дела около месяца, молодому актеру повезло – ректор Щукинского училища взял его учиться на уже набранный курс.

В марте 1966 года Александр Кайдановский женился. Его супругой стала Ирина Бычкова, с которой они дружили еще со времен обучения в ростовском училище. Она переехала к мужу в Москву, где они долгое время жили в съемных комнатах.

«Сталкер» (1980)

Фильм Андрея Тарковского «Сталкер», снятый по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине», стал знаковым для Александра Кайдановского. Все без исключения считают, что роль Сталкера – проводника в некую научно-фантастическую зону, в зону неведомого  – это лучшая работа Кайдановского в кино. Актеру удалось воплотить образ трагический и загадочный – под стать всему фильму.

Фильм, как известно, снимался долго и мучительно. По сути, Тарковский переснял его трижды. На проекте менялись операторы, постоянно переписывался сценарий, но актерский состав был неизменен: Сталкер – Александр Кайдановский, Писатель – Анатолий Солоницын и Профессор – Николай Гринько. 

Кайдановский называл Тарковского «железным режиссером» и не скрывал, что этот режиссер никогда не щадил актеров. Тарковский действительно требовал от своих актеров полного смирения и абсолютно точного исполнения режиссерского замысла. После «Сталкера» Кайдановский сказал, что теперь ему «играть больше некого», и ушел в режиссуру. А фильм «Сталкер» впоследствии вошел в топ 250 лучших фильмов в истории мирового кино.

Андрей Тарковский, который потом уехал за границу, хотел, чтобы Кайдановский сыграл в его новом фильме «Зеркало», но актера не выпустили из страны. 

Watch this video on YouTube

Жены и дети

В биографии Кайдановского было четыре жены и три ребенка. Первый раз он связал себя узами брака с Ириной Бычковой.

Александр Кайдановский и Ирина Бычкова

Сегодня она возглавляет психофизиологическую кафедру в ростовском Южном федеральном университете.

По воспоминаниям однокурсника Кайдановского Леонида Филатова, Александр красиво матерился и знал блатной жаргон, а с другой стороны прекрасно разбирался в литературе.

Однажды приятели-четверокурсники в темное время суток шли по Марьиной Роще и встретили шестерых хулиганов с ножами. Александр пошел им навстречу и в голой руке зажал лезвие ножа, так что хлынула кровь. Не спуская взгляда с хулиганов, он попросил их уйти с дороги и те послушались.

Выпивки с друзьями и драки в молодости были нормой для Кайдановского. Три раза Александра судили за хулиганство, но об одном случае в его бурной биографии следует сказать отдельно. В 1970 году он вместе с Юрием Яковлевым и Владимиром Самойловым решил отметить в одном из ресторанов завершение работы над «Драмой на охоте». В этом фильме Кайдановскому досталась главная роль.

Александр Кайдановский и Юрий Яковлев в фильме «Драма на охоте»

Во время застолья Александру захотелось в туалет, но вместо уборной он почему-то оказался в котельной, где повздорил с кочегаром и даже побил его.

В суд поддержать актера прибыл сам Михаил Ульянов, который рассказал о таланте Кайдановского и его беременной жене.

Искренние слова звезды советского театра и кино произвели впечатление на судей и Александр отделался двумя годами условного срока, правда, с предупреждением, за следующую подобную выходку он отправится в тюрьму надолго.

Спонтанный характер Кайдановского и его тяга к спиртному привели к разводу с первой женой в середине 70-х.

В 1975 году Александр женился на актрисе Евгении Симоновой, которая родила ему дочь Зою. Впоследствии она пошла по стопам родителей, которые в 1980 году развелись.

Александр Кайдановский и Евгения Симонова

Третий поход в ЗАГС Кайдановский осуществил с балериной Большого театра Наталией Судаковой. В 1987 году их семья пополнилась сыном Александром, который стал танцором и хореографом.

Инна Пиварс и Александр Кайдановский

В 1993 году в жизни известного актера появилась девушка Инна Пиварс, с которой у Кайдановского начался роман. В 1995 году он развелся с Судаковой, а в ноябре того же года женился на своей 23-летней возлюбленной.

Разборки родственников и друзей Кайдановского с его последней женой

После похорон артиста его жена была вынуждена выслушивать в свой адрес разные обвинения от друзей и родственников мужа, которые по-своему трактовали, от чего умер Александр Кайдановский. Некоторые из них даже говорили, что Инна убила супруга, чтобы ей досталась новая квартира актера. Родственники кинозвезды в суде хотели добиться признания последнего брака Кайдановского недействительным, но у них ничего не вышло.

Александр Кайдановский и Инна Пиварс

Актер любил говорить, что Христа распяли в 33, а Маяковский попал в могилу в 36. Также он вспоминал Есенина и Пушкина. По его мнению, пик формы творца – до сорока лет. Стареть Кайдановский точно не собирался.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector